Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW. Москвич 412 двигатель от бмв.

Двигатель
Москвич 412 двигатель от бмв - Москвич-412: тюнинг на взаимозаменяемости Москвич-412 — это бывший БМВ Спортивные успехи Особенности “Москвич” в автоспорте

Двигатель должен охлаждаться с помощью насоса, который прокачивает охлаждающую жидкость через специальные трубы и рубашку. Радиатор оснащен автоматическими клапанами, которые защищают его от перегрева и взрыва, если температура достигает точки кипения.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

УЗАМ-412 — это бензиновый двигатель «Москвич-412», который зарекомендовал себя как надежный и долговечный агрегат, отличающийся экономичностью и простотой обслуживания. Этот двигатель производился с 1966 года по настоящее время. В течение этого времени инженеры постоянно совершенствовали двигатель, чтобы он соответствовал требованиям времени.

Технические характеристики

Технические данные UZAM-412

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1966 —
Вес 115 кг
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.5
Мощность 73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин 106 Нм / 3200
Экологические нормы ЕВРО 1
Топливо Аи 76
Расход топлива 8/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 150
— на практике 200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с «Москвича-408» и автомобилей Ижевского автозавода.

Читайте также: Audi 100 / A6 C4 (1990-1997) – время жить

Технические характеристики двигателя

Среди опытных механиков и автовладельцев существует легенда, что двигатель УЗАМ 412 был создан по образцу двигателя немецкого BMW. Немцы приписали индекс двигателю M10. Однако подтвержденных данных нет, а производитель — завод в Удмуртии — такой информации не предоставил.

На самом деле двигатель «Москвича» был разработан на базе двигателя Opel Kadett и построен с использованием довоенного двигателя. Этот двигатель устанавливался на все автомобили завода ИЖ, начиная с автомобиля Москвич 408.

А теперь о технических характеристиках двигателя «Москвич 412».

Параметр Значение
Марка УЗАМ 412
Объем в литрах 1,5
Мощность 74 лошадки
Тип Рядный
Цилиндры 4 штуки
Клапаны 2
Сжатие 9,5
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Крутящий момент 106 Нм
Жизненный ресурс 200 000 километров по данных от завода изготовителя

Примечание: Технические параметры приведены для одной из моделей двигателя «Москвич». Существуют и другие усовершенствованные двигатели с увеличенным объемом и другими повышенными параметрами.

Двигатель «Москвич 412» весит 115 кг. Это легкий двигатель, почти все детали которого изготовлены из алюминиевого сплава. Его мощность составляет 74 л.с. Этот двигатель не может конкурировать с современными автомобилями, но его вполне достаточно, чтобы ездить в избу, на работу и на работу. Кроме того, двигатель потребляет очень мало — 8 литров на 100 километров в комбинированном режиме.

Награды

МЗМА (АЗЛК с 1968 года) запустил в 1967 году модель 412, которая представляла собой М-408 с новым двигателем на базе двигателя BMW M10 и коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Автомобиль стал важной вехой не только в истории завода, но и в истории национальной автомобильной промышленности в целом. Это была первая модель в СССР, имевшая двигатель с распределительным валом и цепным приводом, полнопоточную систему смазки, генератор переменного тока, сцепление с диафрагмой типа «Borg&Beck», дисковые тормоза «Lucas» и рычаг для управления стояночным тормозом между сиденьями. В то же время модель переняла все лучшее, что было опробовано и проверено годами в более ранних грузовиках «Москвич».

Параллельное производство М-412 ведется на Ижмаше с 1968 года. Ижевский автомобиль несколько отличался по конструкции от модели «Москвич». Так, он имел две круглые фары, длинные — до задних рессор — боковые стойки, на первых версиях ИЖ-412 сцепление было традиционной конструкции — с цилиндрическими пружинами, установленными по всему периметру.

Абсолютно все инновации, использованные в M — 412, одновременно использовались в M — 408. Вообще, эти модели в то время назывались ВАЗ-2105 и-2107.

Опровергните, если сможете!

#3

Награды

На самом деле это был M-408 с новым двигателем, построенным на базе двигателя BMW M10.

И разве это уже не доказательство немецких корней?

Это взято из той же Википедии о дефектах.

Это не то, что я имею в виду, это не имеет значения.

Усовершенствованный автомобиль сохранил главный недостаток своего предшественника — недостаточную ширину, которая не только снижала комфорт, но и в сочетании со значительной высотой, довольно высоким центром тяжести и пружинистой задней подвеской влияла на устойчивость и курсовую устойчивость «Москвича».

Однако коробка передач имела некоторые конструктивные недостатки. Шайба, используемая для фиксации вилки переключения передач, могла ослабнуть и потеряться, а из ее отверстия вытекало масло. Редуктор, соединенный с приводным валом через подшипник скольжения, сразу же вышел из строя. Система переключения передач с открытыми рычагами на боковой крышке перестала работать должным образом, поскольку рычаг селектора был заблокирован камнем, льдом или засохшей грязью. В большинстве случаев спина была «потеряна». Геометрия циферблата была довольно неудачной, а циферблат и селектор остались непонятными.

Я бы добавил, что расход топлива огромен и нужно иметь много терпения, чтобы снять стартер.

Сообщение отредактировал Джон: 01 Август 2012 — 18:12

Поначалу страйкбол стоит очень дорого, но потом цена перестает иметь значение.

#4

Награды

Ссылка, мой юный друг. Дай мне ссылку. А что касается того, что двигатель указывает на родство с автомобилем. Если так рассуждать, то «Майбах» — родственник колхозного автомобиля. Это один.

С какой иномаркой мы его сравниваем? Иначе это однобокий миф: «Москвич — жалкое подражание иномарке, потому что»!

#5

Внешний вид

До 1969 года автомобиль имел круглые фары и решетку радиатора своего предшественника, но имел новый вид сзади с горизонтально расположенными фарами и треугольной световой полосой над ними.

Впоследствии «Москвич-412» получил новые прямоугольные фары, которые были изготовлены в ГДР. Все автомобили, выпущенные в регионе «Москвич», имели хромированные дверные ручки с круглой кнопкой для открывания дверей.

Читайте также: Двигатели Cummins X12 и X15 за миллион долларов: они работают до 120 000 миль без замены масла, и это еще не все

Автомобиль получил новый кузов, который отвечал требованиям безопасности того времени и выглядел более современно. Затем на бамперы были установлены контрбамперы как часть системы пассивной безопасности. Через некоторое время автомобиль был доработан и усовершенствован.

Характеристики

Среди владельцев Москвича 412 бытует заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией двигателя немецкого BMW, имеющего индекс М10. Однако на самом деле при разработке этого двигателя были использованы наработки, взятые из довоенного двигателя немецкого Opel Kadett.

Так, в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала и тремя металлическими гильзами коленчатого вала. Мощность этого двигателя в его первоначальном варианте составляла 73,5 л.с.

Алюминиевые двигатели Москвича 412 были сделаны полностью из алюминия, что было редкостью в то время. Использование алюминия привело к удорожанию производства, но сама силовая установка оказалась надежной и легкой. Двигатель объемом 1,5 литра изначально был рассчитан на низкооктановый бензин, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

Кривошипно-шатунный механизм

Автомобиль был оснащен коленчатым валом, изготовленным из кованой углеродистой стали. Он вращался на коренных подшипниках со стальными вкладышами. Они крепятся к картеру двигателя с помощью чугунных крышек. Следует отметить, что каждый из этих элементов отмечен стрелкой и при установке должен быть всегда направлен вперед. Это необходимо для решения проблемы независимого ремонта. На внутренней стороне вкладышей подшипников имеется кольцевая канавка для смазки. Вкладыши подшипников коленчатого вала смазываются маслом через отверстия в корпусе коленчатого вала.

Спереди находилась шестерня привода распределительного вала и шкив вентилятора, к которому крепился храповик коленвала, который в то время был совсем не лишним. Чугунный маховик был прикреплен к задней части коленчатого вала четырьмя винтами. На нем было напрессовано пусковое кольцо с маркировкой.

Установка поршневой от Bmw

Один знакомый рассказал мне, что в УЗАМ подходят части поршня от BMW M10 1.5L (модель 1961 года). Если это так, то при восстановлении можно было бы установить поршень BMW.

Наверное можно,но подумайте сами сколько это будет стоить с доставкой и еще и 61 год думаю дефицит,дешевле купить новый 1.8 инжекторный в Уфе за 35 тысяч или если есть деньги 2 литра за 52 с инжектором 2 поколения.Чисто мое мнение

#3

  • Пол: Мужчина
  • Город: Кемерово
  • Машина: M 2140

Опубликовано 14 Март 2009 — 16:41

Наверное можно, но сами подумайте сколько это будет стоить с доставкой и лишний 61 год я думаю дефицит, дешевле купить новый 1.8 за 35к на уфимском инжекторе или если это деньги 2 литра за 52 с инжектором 2 второго поколения.Чисто мое мнение

+1 конечно, если он у вас стоит в гараже на полке, то положите его туда, а в целом я не вижу смысла.
#4

  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Саранск Мордовия РФ
  • Интересы: 1
  • Место жительства: РМ г.Саранск
  • Машина: ИЖ-21251 83г 1.5л 75л.с. цвет:коррида / ВАЗ-21124 07г 1.6л 89л.с. цвет:кварц

Опубликовано 14. Март 2009 — 17:32

Один знакомый рассказал мне, что в УЗАМ подходят части поршня от BMW M10 1.5L (модель 1961 года). Если это так, то при восстановлении можно было бы установить поршень BMW.

Цитата о двигателе412: Двигатель был полностью разработан конструкторской группой на заводе МЗМА, но прототипом многих решений нетрудно догадаться — последний, для того времени, двигатель BMW M10 в 1500-кубовой версии (обозначался M115, выпускался до 1977 года, как модель M10 до 1987 года) — такой же очень удачный и совершенный (для того времени), хорошо испытанный как в обычной эксплуатации, так и в спорте, включая Формулу-1. Так что вполне возможно.

#5

Опубликовано 14 Март 2009 — 20:09

По словам знакомого из автосервиса, они ремонтировали старый бумеранг с таким двигателем, используя поршень от двигателя 412. Так что это вполне возможно.

#6

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
  • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 14 Март 2009 — 20:20

Да, вероятно, для бумеров, которые ищут поршень от 412-го, а не наоборот. Я правильно понимаю, или местные поршни каким-то образом отрываются? Это точно будет не бумер.

#7

  • Пол: Мужчина
  • Город: Беларусь
  • Интересы: Радиотехника
  • Место жительства: Беларусь
  • Машина: ИЖ 412,Веста-Седан, ВАЗ 1118 (Калина седан)

Отправлено 15 Март 2009 — 01:15.

Цитата по двигателю 412: двигатель был полностью разработан заводской конструкторской группой MZMA, но прототипом многих решений, как нетрудно догадаться, послужил последний на тот момент двигатель BMW M10 в 1500-кубовой версии (обозначался M115, который выпускался до 1977 года, так как модель M10 выпускалась до 1987 года) — тот самый крайне удачный и совершенный (для того времени) двигатель, который отлично зарекомендовал себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте, включая F1. Так что это вполне возможно.

Тюнинг

Увеличение мощности двигателя «Москвич 412» было сопряжено с некоторыми трудностями. Потому что вначале из 1,5 литров объема можно было выжать максимум возможного. Поэтому если вы попытаетесь форсировать двигатель, показатели его надежности значительно снизятся. Опытные мастера вскрывали цилиндры, но это способствовало тому, что поршни быстро истощались, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, поэтому двигатель выходил из строя и требовался дорогостоящий ремонт.

  1. Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега.
  2. Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич.
  3. В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил.

Срок службы двигателей сокращался даже при профессиональном вмешательстве, так что капитальный ремонт требовался примерно каждые 100 000 километров пробега. По этой причине тюнинг этого двигателя не получил широкого распространения.

Помимо всего прочего, увеличение мощности двигателя отрицательно сказалось на расходе топлива. Если в обычной версии расход топлива составлял около 7-8 литров, то после установки турбокомпрессора двигатель стал потреблять 13-15 литров на сотню поездок, что также не нравилось многим автовладельцам.

Расход топлива

Дополнительным преимуществом для автовладельцев является низкий расход топлива двигателя от Москвича 412. В смешанном режиме, как мы уже узнали из таблицы, он потребляет всего 8 литров на 100 километров.

На автомагистрали двигатель «Москвича 412» потребляет не более семи литров; при движении по загородным дорогам или в городе, где много светофоров, этот показатель возрастает максимум до 9 литров.

Если установить турбокомпрессор, что хотят сделать многие владельцы автомобилей для увеличения производительности, двигатель потребляет до 15 литров на 100 километров. Поэтому многие советские автомобилисты не хотят заморачиваться с регулировкой. Но молодежь часто улучшает параметры двигателя, благодаря чему из советского автомобиля получаются средства, не уступающие современным кроссоверам в тяге.

Связанная статья Двигатель 3S-FE: характеристики и для каких автомобилей он выпускался.

Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы

Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных механических изделий, используется во многих типах транспортных средств, старых и новых, и может работать как на дизельном топливе, так и на бензине.

Заволжский моторный завод начал работу в первой половине 20 века, но к концу 1950-х годов стало ясно, что выпускаемые на нем двигатели не отвечают современным требованиям к колесной и гусеничной технике.

Поэтому руководство компании решило разработать новую концепцию двигателя для автомобильной промышленности. Новый двигатель, построенный ЗМЗ в 1959 году, стал настоящей революцией в технологии, поскольку в нем впервые в мире была применена технология V-образных цилиндров.

Двигатели этой конструкции получили широкое распространение на Западе только через 10 лет. В то время этот двигатель обладал такими стабильными характеристиками, как 195 л.с., 3-ступенчатая автоматическая коробка передач и возможность использования как дизельного, так и бензинового топлива.

Поэтому Заволжский моторный завод можно считать родоначальником современных двигателей змз v8, новые модели которых представлены ниже.

Оцените статью