Мотоблок МТЗ-05. Мотоблок с двигателем уд 15.

Двигатель
Мотоблок с двигателем уд 15 - Технические характеристики мотоблока «МТЗ-05» Охлаждение силового агрегата Цена нового и б/у мотоблока МТЗ 05 Валы и поршни двигателя Зажигание и пуск

Производство Беларус 05 было прекращено уже давно, поэтому рынок подержанных фрезерных станков этой модели также относительно невелик. Модификации последних лет выпуска (1990-1992) предлагаются в среднем по цене от 10000 до 20000 рублей. Эксплуатационные расходы для ранних версий составляют от 5000 до 8000 рублей.

Мотоблок МТЗ-05

МТЗ-05 предназначен для сельскохозяйственных работ на небольших земельных участках и, безусловно, может заменить небольшой трактор. Помимо полей, эту машину можно использовать на приусадебных участках, в садах, парках и школах. Маневренность и небольшие размеры делают его идеальным для работы в теплицах. Специальные кронштейны на дышле с электроприводом позволяют работать с любым навесным оборудованием, что делает машину многофункциональной. С МТЗ 5 л.с. вы можете:

  1. рыхлить и культивировать почву;
  2. обрабатывать междурядье;
  3. вспахивать легкий грунт;
  4. производить посев;
  5. выкапывать корнеплоды;

Кроме того, «Беларусь 5» позволяет скашивать высокую траву и мелкую поросль.

Благодаря прочной конструкции и большим шестерням MTZ 05 может легко перемещать прицепы весом до 0,6 тонн.

Оснащенный сиденьем водителя, он превращается в полностью оборудованный автомобиль с хорошей скоростью движения. Беларус МТЗ 05 также может использоваться в качестве стационарного двигателя. В этом случае используется ось отбора мощности.

  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Двигатель
      • 1.1.1 Регулировка клапанов
      • 1.1.2 Регулировка карбюратора
      • 1.3.1 Возможные неисправности сцепления
      • 2.1 Навесное оборудование
        • 2.1.1 Снегоуборщики
        • 2.1.2 Фрезы, культиваторы, плуги и бороны
        • 2.1.3 Видео: Мотоблок МТЗ-05-вспахивание плугом
        • 2.1.4 Окучники
        • 2.1.5 Картофелесажалка
        • 2.1.6 Адаптеры
        • 2.1.7 Прицепы
        • 2.1.8 Косилки
        • 2.1.9 Грунтозацепы и утяжелители

        Технические характеристики

        Наименование Значение
        Колея мотоблока Регулируемая (450,600,700) мм
        Дорожный просвет 300 мм
        Наименьший радиус поворота при колее 450мм 1 м
        Масса мотоблока (конструктивная) 135 кг
        Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок 30 кг
        Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом 650 кг
        Глубина преодолеваемого брода 0.3 м
        Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок -10-+30°С
        Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
        Марка УД-15
        Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
        Число передач: вперед назад 4 2
        Ходовая система Колеса на пневматических шинах
        Размер шин 150х330 мм

        Двигатель

        Белорусский МТЗ-05 может оснащаться малолитражными двигателями УД-15, УД-25 и их модификациями. Двигатели этого типа разработаны на базе модели МЭМЗ-966 «Запорожец». UD-15 — это одноцилиндровый двигатель, а UD-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от типа агрегата двигатель может обозначаться как UD-15G, UD-25G или UD-25S.

        Двигатель УД 15

        Двигатель УД-15

        Двигатель УД 25

        Двигатель UD 25

        Могут быть установлены японские двигатели Honda и Lifan, а также китайские двигатели Lianlong, которые имеют отличные технические характеристики. Разница заключается в качестве сборки и в количестве рабочих часов, предусмотренных для эксплуатации каждого двигателя. Особенно выдающимися являются показатели производителя Honda.

        Двигатель Лифан 6,5

        Двигатель Lifan 6.5

        Двигатель Honda GX200

        Двигатель Honda GX200.

        В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, если он чистый и не содержит примесей. В качестве смазочного материала подходит сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести масло 5w30 или 10w30. Зимой рекомендуется использовать специальное синтетическое масло класса 0w40.

        Регулировка клапанов

        Также следует регулярно проверять зазор клапанов, так как через некоторое время он может увеличиться, что приведет к неравномерной работе двигателя и недостаточной мощности. Оптимальный зазор составляет от 0,1 до 0,15 мм.

        Регулировка карбюратора

        Если двигатель не поддерживает скорость, его необходимо отрегулировать. Корректировка обычно производится перед началом сезона. После длительного периода неиспользования необходимо провести тщательное техническое обслуживание устройства, а также после длительной работы на максимальной мощности. Прогрейте двигатель и отрегулируйте карбюратор:

        Устройство

        Модель Belarus 05 отличается оригинальным дизайном. У него полностью отсутствует рама, что позволило значительно снизить его вес. Сама техника представлена в виде одноосного двухколесного шасси, все узлы которого объединены в единый агрегат. Основными компонентами являются двигатель, трансмиссия и приводной механизм.

        Двигатель MTZ-05 напрямую связан с многодисковым мокрым сцеплением. За ним следует главный редуктор, состоящий из конических шестерен со спиральными зубьями. За главной коробкой передач находится дифференциал с автоматической блокировкой. Крутящий момент передается на колеса через простые понижающие передачи.

        motoblok-mtz-05

        Над коробкой передач расположен 5-литровый топливный бак и рулевая колонка с блоками управления. Реборды колес используются для крепления колес. Два колеса низкого давления с высоким профилем и шинами «елочка» обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой.

        Выхлопная труба находится на правой стороне двигателя, а стояночный тормоз — на нижней стороне. МТЗ Беларусь 05 имеет механическую коробку передач, расположенную за сцеплением. Четыре основные передачи позволяют развивать скорость от 2 до 10 км/ч. Руль можно повернуть для движения задним ходом.

        К культиватору можно присоединять дополнительные орудия, а также прицепы и навесное оборудование для электрокультиватора МТЗ-09Н:

        • Картофелесажалка. Используется для выполнения работ, связанных с посадкой картофеля: вспахивания грунта, посадки, окучивания, формирования рядовых борозд.
        • Картофелекопалка. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
        • Роторная косилка. Облегчает проведение сельскохозяйственных работ по скашиванию травы и другой нежелательной растительности.
        • Плуг для мотоблока. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
        • Коммунальная щетка. Используется для уборки территории от мусора.
        • Снегоочиститель. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период.
        • Культиватор борона. Применяется при рыхлении грунта, выравниваниях поверхности почвы, заделки семян и удобрений.
        • Универсальный окучник. Используется во время междурядной обработки пропашных культур.
        • Прицеп. Необходим для транспортировки малогабаритных грузов.

        Совместимое оборудование

        Навесные орудия соединяются с помощью навески.

        Снегоуборщики

        Уборка снега — довольно сложная задача, которую трудно решить с помощью лопаты. Для этой цели можно использовать культиватор из Беларуси. Существует два типа навесного оборудования для уборки снега: снегоуборщик и культиватор.

        • Снегоуборщик собирает снег специальным ковшом и отбрасывает его на расстояние от 2 до 6 метров, в зависимости от модели и мощности конкретного мотоблока МТЗ.

        Отвал для мотоблока МТЗ

        Видео

        С помощью МТЗ «Беларусь 05» можно выполнять широкий спектр задач:

        • вспашка легкой почвы;
        • окучивание свеклы и картофеля;
        • транспортировка грузов;
        • боронование;
        • кошение травы.

        Эта модель используется для работы на небольших участках, таких как сады, огороды, фермы и школьные территории.

        Машина может тянуть полуприцеп значительного веса (до 500 кг). Дышло также подходит для стационарной работы. Для этого используется коробка отбора мощности.

        Благодаря изменяемой ширине колеи (425, 600 и 700 мм) Беларус 05 может обрабатывать широкий спектр культур. Модель имеет очень оригинальный дизайн. У него нет рамы, а шасси состоит из нескольких корпусов передач.

        img_0081_sm

        Беларус 05 работает с широким спектром орудий, так как определенные типы местности требуют специфического орудия: Культиватор KR-70, плуг PL-1, полуприцеп PCH-0,5, косилка KN-1, мотыга KO-2 и борона BN-50. Для соединения с орудием предусмотрен сцепной узел.

        В специальном оснащении имеется дифференциал с блокировкой между колесами.

        МТЗ Беларусь 05 долгое время был лидером в своем классе и пользовался большой популярностью на внутреннем рынке. Сегодня его можно встретить все реже. Он был заменен на более современный «Беларусь 09Н». Однако машина не утратила своих эксплуатационных характеристик и сегодня.

        Технические характеристики

        Белорусская модель 05 имеет общие параметры:

        • длина – 1800 мм;
        • ширина – 850 мм;
        • высота – 1070 мм;
        • дорожный просвет – 300 мм;
        • минимальный радиус поворота – 1000 мм.

        7319330_1

        Размер техники позволяет ей с минимальным ущербом справляться с различными растениями и при необходимости преодолевать небольшой проход. Вес модели составляет 135 кг.

        Беларусь 05 имеет надежную трансмиссию с 4 передними и 2 задними передачами. Это позволяет машине развивать транспортную скорость 9,6 км/ч. Рабочая скорость модели составляет 2,15 км/ч.

        Дополнительное оборудование включает оригинальную рулевую колонку, которая может поворачиваться на 160 градусов или наклоняться на 15 градусов влево или вправо. Это позволяет трактору при обработке почвы и движении задним ходом двигаться вбок, а не вслед за орудием, что облегчает работу с дышлом.

        Расход топлива

        Беларусь 05 оснащен топливным баком объемом 5 литров. Средний расход топлива для этой модели составляет 340-360 г/кВт.

        Двигатель

        Модель МТЗ Беларусь 05, в отличие от последних изделий марки, оснащена двигателем отечественного производства «УД-15». Этот 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением имеет довольно простую конструкцию и работает на бензине. Основным преимуществом двигателя является доступность запасных частей для его ремонта. В случае неисправности можно легко получить и заменить проблемную деталь.

        Эта силовая установка была основана на двигателе МЭМЗ-966, устанавливаемом на «Запорожец», и ее главным недостатком был плохой запуск.

        Сам силовой агрегат крепился к картеру сцепления. Запуск двигателя осуществлялся с помощью педали стартера, расположенной с правой стороны картера. Двигатель оснащен откидной, подпружиненной стояночной стойкой с нижней стороны и выхлопной трубой с правой стороны.

        Характеристики силовой установки «УД-15»:

        • рабочий объем – 0,245 л;
        • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
        • частота вращения – 3000 об/мин.

        Некоторые модификации одноосного трактора оснащены 2-цилиндровым двигателем «УД-25» с верхним расположением клапанов.

        Устройство

        Одноосный трактор имеет одноосную каретку, в которой установлена коробка передач, и одноцилиндровый бензиновый двигатель, соединенный с корпусом многодискового сцепления.

        Мотоблок МТЗ 05

        Двигатель

        Бензиновый четырехтактный одноцилиндровый двигатель УД-15 производился Ульяновским моторным заводом. Двигатель представлял собой модификацию двигателя УД-1, который выпускался с 1959 года. Эти силовые агрегаты часто использовались в стационарных насосах и генераторах, фрезерных станках и других моторных транспортных средствах. Технической основой для разработки УД-15 послужил двигатель МЭМЗ 966 автомобиля «Запорожец».

        Бензиновый мотор УД 15

        Технические особенности УД-15

        Смазка двигателя комбинированная — смазка под давлением и разбрызгиванием. Рабочее давление масла 1,5-5 кг/см2, создаваемое шестеренчатым насосом, используется для смазки подшипников шатунов, регуляторов клапанов и подшипников распределительных валов. Моторное масло очищается встроенной частичной проточной центрифугой — корпус центрифуги выполнен за одно целое с маховиком вентилятора. Объем масла составляет 1,5 литра.

        Охлаждение осуществляется с помощью турбинного вентилятора, установленного на маховике двигателя. Охлаждение контролируется ребрами кожуха вентилятора.

        Зажигание с одноискровым магнето М-137 Угол зажигания 33°±1° Топливная смесь с карбюратором К-16 Регулируемый центробежный регулятор в автоматическом режиме Подача топлива с мембранным бензонасосом Емкость масла в воздушном фильтре 0,074 л.

        Кривошипно-шатунный механизм и поршневая

        Приводной механизм вместе с шестернями синхронизации размещен в литом алюминиевом картере в туннеле. Блок двигателя не имеет традиционной передней крышки.

        УД 15

        Коленчатый вал установлен на двух роликовых подшипниках. Передний подшипник устанавливается на кронштейне, вмонтированном в отверстие в блоке, а задний подшипник запрессовывается непосредственно в коленчатый вал. Коленчатый вал уплотнен в подшипнике и в картере сальниками.

        Подшипник, смазочный подшипник, звездочка распределительного вала, стартер и маховик установлены на переднем конце коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала, установленный на подшипнике, имеет конический конец для крепления сцепления.

        Шатун выполнен в виде кованого куска двутавровой балки. На верхней головке шатуна, ниже пальца, установлено тонкостенное медное кольцо. Нижняя разъемная головка оснащена биметаллическими подшипниками, удерживаемыми герметичными фиксаторами.

        Алюминиевый поршень имеет два компрессионных кольца и кольцо стирания. Полый стальной палец поршня прочно соединен с поршнем и скользит в верхней втулке головки шатуна. Булавки делятся на четыре разных размера, отличающиеся цветом (черный, зеленый, желтый и красный). Цвет маркировки пальца должен совпадать с цветом маркировки на коронке поршня при сборке.

        Система управления

        Проверка осуществляется на колонне с двумя рукоятками, которые можно менять местами в зависимости от того, как резец прикреплен к тому или иному компоненту.

        Мотоблок МТЗ 05

        Верхняя часть колонки оснащена парой рычагов для переключения передач. Левый рычаг используется для выбора направления движения вперед/назад. Правый рычаг используется для выбора скорости, которая включает 4 передачи вперед для движения вперед и 2 передачи назад для движения назад.

        Переключение передач МТЗ 05

        Передача КПП Скорость км/час
        1 передний ход 2.15
        2 передний ход 3.8
        3 передний ход 5.35
        4 передний ход 9.6
        1 задний ход 2.5
        2 задний ход 4.46

        В колонке расположены следующие рычаги: рычаг ручного выключения управления сцеплением с тросом привода, рукоятка регулировки подачи топлива, которая соединена с дроссельной заслонкой карбюратора и тросом.

        Для включения коробки отбора мощности на корпусе коробки передач установлен рычаг включения, который взаимодействует с проскальзывающей муфтой, передающей вращательное движение на моторный тормоз коробки отбора мощности.

        Двигатель запускается педалью шатуна мотоцикла через зубчатый секторный рычаг, который приводит в движение коленчатый вал двигателя.

        Пусковой механизм мотоблока

        Ширина колеи МТЗ-05 при необходимости может быть изменена путем изменения стороны крепления колесного диска к ступице.

        Модификации

        Все стационарные установки UD выпускаются в различных версиях с различными аксессуарами. Это относится и к двигателю UD-15, который выпускается в базовой версии и в версии «G» для привода электрогенератора. На фотографии ниже показана эта версия двигателя.

        Двигатель УД 15 отзывы

        Генераторная версия двигателя отличалась установленным в картере переходным колоколом для крепления генератора и наличием зубчатого колеса на маховике. Для запуска такого агрегата использовался электрический стартер ST-351V 12V. Еще одним отличием между двумя версиями были свечи зажигания. Для двигателя UD-15 использовалась свеча зажигания модели A10H или CN200, а для генераторного двигателя UD-15G — свеча зажигания модели CN302-A.

        Фото мотоблоков своими руками

        Те, кто имеет большой участок земли, могут рассмотреть возможность приобретения сельскохозяйственного устройства, облегчающего работу по обработке почвы. Сегодня можно выбрать именно тот механизм, который легко справится с работой человека.

        Читайте также: Обзор белорусского фронтального погрузчика с завода МоАЗ.

        Однако у большинства устройств есть недостаток, который может оказать негативное влияние на рынок. Недостатком является высокая стоимость. Но даже в такой ситуации можно найти выход. Для этого не обязательно тратить столько денег, сколько нужно для модернизации, достаточно, если вы уделите время ремонту устройства своими руками.

        Картер

        Основным компонентом двигателя UD-15 является алюминиевый вал туннельной формы. Он содержит отдельный корпус переднего подшипника коленчатого вала, который крепится болтами. В передней стенке корпуса коленчатого вала есть место для шестеренчатого насоса и редукционного клапана для регулирования давления в системе смазки. Вал педали установлен на внешней стороне картера.

        Вентиляция картера осуществляется через специальный клапан, расположенный рядом с магнитным зубчатым колесом. Газы, выходящие в картер через клапан, направляются в резиновый шланг и поступают в воздушный фильтр двигателя.

        • Однокорпусный плуг ПЛ/1;
        • Окучник КО/2;
        • Косилка навесная КН/1;
        • Культиватор лапчатый КР/70;
        • Полутонный полуприцеп ПХ/0,5;
        • Борона БН/50.

        Все эти устройства подключаются к сельскохозяйственной машине через навеску и помогают значительно расширить возможности «МТЗ-05». В зависимости от выполняемых задач. Этот культиватор является универсальной машиной, но все дополнительные аксессуары необходимо приобретать отдельно.

        Мотоблок «МТЗ-05»: отзывы владельцев

        МТЗ-05 — это буквально «классика жанра», модель, которая десятилетиями лидировала на отечественном рынке сельскохозяйственных мини-машин. Конечно, в XXI веке мы гораздо реже встречаем его на полях и в поместьях. Это связано с тем, что машины, произведенные в предыдущие годы, выработали свой ресурс и выводятся из эксплуатации. И им на смену пришло новое поколение белорусских фрезерных станков — «Беларусь МТЗ-09Н», а также множество более дешевых аналогичных китайских станков.

        Мотоблок «МТЗ-05»: отзывы владельцев

        Электрический фрезерный станок MTZ-05 с прицепом.

        Тем не менее, фрезерные станки «МТЗ-05» до сих пор находятся в хорошем состоянии во многих сельскохозяйственных регионах России и бывших республик СССР. Более того, с упразднением колхозов и совхозов значение малых сельскохозяйственных машин в деревне и их использование значительно возросло.

        Владельцы культиваторов «МТЗ-05» неизменно положительно отзываются об этой машине. По их мнению, их машина на сто процентов справляется со всеми задачами и работает так же гладко и надежно, как автомат Калашникова. Она не доставляет своему владельцу практически никаких проблем: Обслуживание минимально («раз в год вы откручиваете пробку, очищаете ее от нагара» и т.д.), конструкция проста, удобство обслуживания превосходно. Требуется немного времени, чтобы «привыкнуть» к этой технике и научиться с ней работать. Конечно, вы должны быть физически здоровы и достаточно сильны, чтобы использовать это оборудование.

        Многие умельцы в стране «приспособились» к тому, что он усовершенствовал конструкцию мотоблока по-своему: пристегнул к нему сиденье от трактора к мотоциклетным колесам. Так трактор, который «работает», превращается в трактор, который «удобно сидит». (Альтернатива: автокресло с автоматическими колесами).

        Мотоблок «МТЗ-05»: отзывы владельцев 01

        Мотоблок «МТЗ-05»: самодельная «комфортная конверсия».

        За отсутствие ошибок в работе — недостаточная точность переключения передач («поставил прогулочный трактор в «нейтраль» после выключения двигателя, а когда он завелся, прогулочный трактор вдруг включил «вверх» и поехал»). И еще одно: чтобы отключить блокировку дифференциала, нужно приложить очень большое физическое усилие, и это действие нужно делать каждый раз, когда вы проворачиваете двигатель.

        Мотоблок «МТЗ-05»: цены на вторичном рынке

        В интернете можно найти множество объявлений о продаже подержанных машин «МТЗ-05». Цена на эти сельскохозяйственные машины в конце 80-х/начале 90-х годов составляет от 25000 до 50000 рублей. Для сравнения, новый минский мотоблок Беларусь MTZ-09H стоит от 78000 рублей. Однако подержанные сельскохозяйственные машины обычно продаются их владельцами вместе с необходимым дополнительным оборудованием, а иногда и запасными частями. А для нового нужно купить его за отдельную плату.

        В целом, культиватор МТЗ-05 остался в славном

Оцените статью