Каждая конструкция двигателя имеет свои преимущества. Компактные размеры двухцилиндровых рядных двигателей более приемлемы при проектировании шасси; у инженеров есть возможность переместить двигатель в переднюю или заднюю часть, оптимизируя тем самым центр тяжести и распределение массы всего мотоцикла.
Лучшие мотоциклы-круизеры для новичков
Личные предпочтения в этом отношении я обещаю оставить «за кадром» (главное — они все равно не попадают в сегодняшний список из-за ограничения «подходит для начинающих»). Давайте максимально объективно поговорим о том, что предлагает нам сегодня «рынок» в целом и что из этого можно рекомендовать новичкам. Разделим «топ» на 3 категории: первая — какие круизеры выбрать, если бюджет умеренный, или если вы не уверены, что круизер — это 100% мотоцикл для вас; вторая — надежная классика для поклонников стиля; третья — «get this» (если бюджет не ограничен).
Круизер — это понси. Будь то олдскульный бэггер, мощный круизер, разгоняющийся с места до сотни за 2,7 секунды, или скелетный чоппер, шоу-стоппер американского драга, его предназначение — перемещать своего благословенного владельца и пассажира в пространстве с максимальным комфортом и страстью.
Тот же стиль «cruiser» относится к мотоциклам, которые выглядят настолько по-разному, что «нонконформисту» трудно было бы убедить их в обратном. Однако современные Triumph Rocket 3, Yamaha V Star (250), Victory Cross Country, Harley-Davidson Road King (Classic), уже умерший уральский «Вояж», а также «иконы» Indian Chief и Sport Scout 40-х годов — все мотоциклы являются круизерами. Круизеры с приставками «ретро», «хай-тек», «спортивный» и «мощный» — найдется что-то на любой вкус.
Характерными чертами стиля являются глубокие дизайнерские решения, причем не на уровне формы кузова, а в глубине — в геометрии шасси, сиденья, распределении веса, ездовых качествах. Внешняя разница в более современном или архаичном исполнении деталей очень отвлекает глаз, но если присмотреться, то во всех примерах можно увидеть один и тот же классический силуэт (треугольник) рамки.
Круизное судно в его классическом понимании — это:
- Прямая расслабленная посадка: вынесенные вперед подножки, широкий удобный руль наклоненный на водителя, толстое широкое сиденье с ярко выраженной «ступенькой» – опорой спины.
- «Матёрая» дуплексная (с некоторыми исключениями) рама, емкая мягкая задняя подвеска, мощные тормоза, качественная ветро- и грязезащита, рейк (угол наклона вилки) от 30, до 35 градусов, сравнительно высокий дорожный просвет.
- Большой объем двигателя. Преимущественно – двухцилиндровый, с продольным V-образным расположением цилиндров. Отсюда – огромный моторесурс, длительный межсервисный интервал, приличный запас мощности для обгона и маневра на хорошей скорости.
Последний пункт был особенно важен, потому что — где вы получите комфорт, или «понс» — в багги. Но большой рабочий объем априори означает высокую производительность и высокую цену. Как в плане покупки, так и в плане обслуживания. Дорогой, тяжелый и очень — не для обучения вождению. Отсюда концепция: круизные яхты для новичков (и тем более круизная яхта для новичков), а круизные яхты-«классики» — это как «детское шампанское» и «Dom Perignon», как драгстер и паровоз. Смысл вроде бы один и тот же, но даже в форме есть существенная разница, не говоря уже о содержании.
Что делать, если хочется красиво, но недорого? Практичные производители мотоциклов пошли на компромисс, и теперь в суде общественного мнения даже моделям с относительно небольшим объемом двигателя разрешено называть себя круизерами, если только их внешний вид соответствует «породе».
Минутка истории
Первые пляжные и бульварные круизеры «выросли» в 1930-х годах, когда этот силуэт стал основополагающим для большинства американских мотоциклов. Дальнейшее развитие мотоциклов шло более активно и оставило «отцов» (Harley и Indian) на обочине. Harley — успешно трансформировался и продолжил свое развитие, в то время как Indian несколько раз оказывался на грани банкротства и прекращал производство своих очень харизматичных, но не пользующихся спросом моделей. В середине 1980-х годов произошло внезапное возрождение популярности мотоциклов старой школы, что оживило спрос (который технически перегрузил Милуоки) и породило море клонов и подражателей.
Какой мотоцикл выбрать новичку основные рекомендации
Утверждение, что круизерный мотоцикл начального уровня «вырос» из 1990-х годов, из особенностей первых представителей семейства, представленных на постсоветском рынке перепродаж — среднекубатурных японских секонд-хендеров.
Длинная колесная база, устойчивая, с плавной динамикой, не «летает» как спорт, ест немного, и подозрительно много не портит, по сравнению с конкурентами — сказка! Чего еще желать новичку? Получается, что новичку «нужно» больше опыта и более легкий велосипед, поэтому набираться опыта не так болезненно, по крайней мере, в начале.
Коллективная практика показывает, что начинающий велосипедист лучше всего учится на классических велосипедах малого и среднего размера с прямой или поперечной ездой. Если вы все знаете, вы можете безопасно передвигаться на большом «кубическом» велосипеде, но не наоборот. Не говоря уже о том, что посадка на «диван» в круизере не позволяет функционально перераспределять вес и вставать с шагом. Мотоцикл управляется только дроссельной заслонкой, но вы должны знать, как ею пользоваться, и это возвращает нас к началу параграфа. Но для мотоциклистов безопасность всегда была на втором плане. В первую очередь, конечно, это понты, а какие самые главные «понты»? Правильно — круизер (особенно — адаптированный до степени потери идентичности со стоковым).
С чего начать
Мы начинаем трудный выбор между круизерами с оценки ваших физических возможностей: Рост, вес, сила рук и общая способность поднимать тяжести. Это печальное зрелище, когда велосипедист беспомощно ступает на укорененный в земле велосипед. Еще хуже, когда вы вдруг понимаете, что «тушка», которая весит в три раза больше, отказывается входить в поворот и продолжает ехать как по рельсам.
- Людям, в основном, умственного труда, среднего, или ниже среднего роста, невыдающегося телосложения – не рекомендуется в качестве первого мотоцикла выбирать круизер тяжелее 220 кг, выше 70 см по седлу, и с механическим выжимом сцепления.
- Высоким ребятам, весом за 100 кг – напротив. Им в первую очередь нужно будет позаботиться о размещении себя, и ног – в частности. Поэтому «маломерки», вроде 250-кубовых китайцев – не вариант, не насилуйте пони!
- Чем дальше от комфортных 120 градусов угол, под которым будет согнута нога в колене – тем быстрее она будет уставать, и тем чаще потребуется делать остановки. Обстоятельство, не способствующее дальнякам, не правда ли?
Второй параметр — базовые навыки эксплуатации автомобиля: мелкий ремонт, самостоятельная замена расходных материалов, регулировка. Если их наличие (и желание их приобрести) стремится к нулю — лучше отказаться от идеи покупки привлекательных дешевых подержанных автомобилей с импортных аукционов. Несмотря на приличный фоторепортаж, с хорошим послужным списком, вам стоит «делать» все равно, и не факт, что вы можете позволить себе услуги профессионального сервиса. Если у вас есть опыт и «руки в масле», не бойтесь, добро пожаловать, как говорится, в ряды гаражных мастеров, получайте б/у четыреста, или шестьсот. Но не стоит увлекаться экзотикой вроде Suzuki Savage LS400, который был снят с производства 20 лет назад. Выбирайте современные живые модели массового производства, чтобы не беспокоиться об оригинальных деталях или расходных материалах.
Третий параметр — популярность марки и модели — плавно вытекает из предыдущего предложения (это «новички»). Если вы «переросли» средний водоизмещение или вам «не подходит» тема круизера: прогулки по городу под завистливые взгляды страдающих в пробках — значит, пора менять велосипед. Продавайте. Это лучше — без существенного снижения цены. Вы можете сделать это (при условии, что состояние хорошее и вы его даже не роняли), только если в вашем регионе есть спрос. Спрос обычно создается потребителями, которые выбирают что-то среднее, популярное, прочное и без излишеств — то, что можно легко продать позже как первый велосипед, на котором едет новичок.
Лучшие мотоциклы круизеры ТОП 10
Итак, выбранный круизер для начинающих райдеров должен: обладать хорошей динамикой для городской езды, требовать минимального обслуживания, быть послушным, быть дешевым (относительно), в то же время — стильным, привлекающим внимание, а главное — достаточно популярным, чтобы у предложений был выбор по цене (состоянию, комплектации, в случае подержанного).
Три экономичных варианта крейсерских лодок с открытым верхом для начинающих. Далее следуют четыре серьезных конкурента среднего класса, а завершают подборку три самых «свежих» и техничных представителя высокопроизводительных и мощных круизеров.
Три экономичных варианта крейсерских лодок с открытым верхом для начинающих. Далее следуют четыре серьезных конкурента среднего класса, а завершают подборку три самых «свежих» и техничных представителя высокопроизводительных и мощных круизеров.
1. Lifan LF 250 Cruiser
Бюджет. Новый — около 150 000 р.
Двигатель 4т, карбюратор, 249 куб.см, 17,6 л.с.
Макс. Скорость 100 км/ч.
Городской расход 2,4 литра
Высота в седле 67 см
Емкость бака 14 литров
Lifan Motorcycles — один из немногих представителей «первой волны» китайских мотоциклов, насытивших рынок в начале 2000-х годов, не умер, а дожил до солидного старта. Производитель провел работу над ошибками и улучшил качество оборудования и сборки. Теперь принцип «никаких проблем, вошел и вышел» распространяется и на его производство. Lifan LF 250 можно без колебаний рекомендовать в качестве первого велосипеда для абсолютного новичка. Много хрома, развитый капот, хорошее лобовое стекло с возможностью установки широкого «ветровика» и другие элементы кастомизации (кассеты, наушники, фары). Несмотря на некоторые «излишества», довольно компактный. Экономичный, подходит для города. Двигатель — классический V-твин. Прост в обращении, технически тоже, но все недостатки, такие как низкая максимальная мощность или воздушное охлаждение, компенсируются низкой ценой.
2. Lifan LF400
Бюджет. Новый — около 160 000 S.
Двигатель 4-т, карбюраторный, 399 куб. см, 30 л.с.
Макс. Скорость 140 км/ч.
Расход в городе 3,5 литра
Высота в седле 70 см
Емкость бака 13,5 литров
Модель была тщательно «скопирована» с очень популярного, но ныне снятого с производства V-twin Yamaha Virago 400 для японского рынка, или более знакомой нам модели Virago 535. Все ее достоинства юридически поглощены. Эти велосипеды очень удобны для начинающих, их динамики достаточно не только для активного городского движения, но и для езды по шоссе. Китайский «Ведьмак» надежен, прост в эксплуатации, можно оборудовать, комфортно ездить вдвоем, но только для райдеров средней весовой категории. Красивый, харизматичный велосипед, который часто является первым выбором девушек.
3. Мотоцикл Bajaj Avenger 220 Cruise
Бюджет. Новый — около S180 000.
4-t, карбюраторный двигатель, 219 куб.см, 19 л.с.
Макс. Скорость 150 км/ч.
Расход топлива в городе 2,5 литра.
Высота в седле 72 см
Емкость бака 14 литров
Легкий, простой велосипед, требующий минимального обслуживания. Идеально подходит для неопытных наездников. Проверенный, экономичный одноцилиндровый двигатель DTS-I с двойным зажиганием и воздушно-масляным охлаждением. Это надежное пассажирское сиденье, уже оснащенное расширенным «ветровым стеклом», имеет низкий центр тяжести и довольно высокий дорожный просвет (170 мм). Что-то вроде смеси 250-кубовой Yamaha и 400-кубового Kava Eliminator — «по-минималистски», но чуть менее претенциозно. Рассчитан на нагрузку 250 кг — подходит для девушки или невысокого мужчины среднего роста с пассажиром такого же роста.
История мотоциклов Cruiser
С появлением мотоцикла индустрия быстро развивалась, производя более совершенные и мощные двухколесные транспортные средства. Основные жанры мотоциклов динамично развивались в разных регионах с 1940-х по 1960-е годы, создавая свои собственные стили и интерпретации мотоциклов. В том числе в США наступила эра больших двигателей V-twin золотого века, благодаря таким производителям, как Crocker, Indian, Excelsior и Harley-Davidson.
Американские производители мотоциклов не только использовали эти модели в середине 1900-х годов, но и заявили, что они будут служить визуальным вдохновением для большинства серийных мотоциклов, выпускаемых впоследствии — тенденция, которая сохраняется и по сей день. Помимо расслабленной посадки, достаточного крутящего момента и крейсерских возможностей, типичная американская эстетика также играет важную роль в отличии от других стилей мотоциклов и является важным моментом продажи для мотоциклистов. Это не означает, что иностранные производители не пытались подражать этому стилю или придать ему свою изюминку, хотя круизеры в целом являются квинтэссенцией американского стиля.
Круизеры с двигателем V-Twin
На заре американской мотоциклетной индустрии производители в основном использовали относительно примитивные одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением, хотя компания Indian выпустила первый американский V-твин в 1906 году с 39-кубовой шиной под углом 42°. Первый серийный двигатель V-twin был представлен компанией Harley в 1909 году. В последующие десятилетия различные американские бренды, включая Indian, экспериментировали с другими конфигурациями двигателей, хотя V-твин 1907 года стал архетипом американского мотоцикла.
Сегодня двигатели V-twin являются синонимом американских мотоциклов-круизеров. Они имеют характерный внешний вид, который служит украшением и центральным элементом почти всех серийных крейсеров. И они предлагают легко узнаваемый и безошибочный глубокий, хриплый и грохочущий звук выхлопа. Более того, благодаря своему широкому, глубокому рыку и надежной стойке, эти крупнокалиберные V-образные двигатели играют ключевую роль в общем впечатлении от американских круизеров.
В последние годы зарубежные производители мотоциклов выпустили модели круизеров с другими конфигурациями двигателей, даже если в основном это просто вариации продольно установленного двигателя V-twin, такие как Ducati Diavel (и XDiavel) с двигателем L-twin и Moto Guzzi с поперечно установленным V-twin.
Классы круизеров
Хотя каждая модель в этом списке классифицируется как круизер, на самом деле существует множество различных типов мотоциклов в этой категории. Чтобы прояснить эти различия, мы разделили категорию круизеров на пять основных категорий, которые мы кратко рассмотрим ниже.
Модели начального уровня: Как следует из названия этой подкатегории, модели начального уровня более доступны и удобны для новичков. По крайней мере, по стандартам американских круизеров, эти модели оснащены меньшими двигателями, которые больше подходят для новичков.
Туристические велосипеды: туристические велосипеды не всегда подходят для езды по городу или на работу, но они идеально подходят для накопления километров на открытой дороге. Модели Touring с мощными двигателями, длинной колесной базой, хорошей посадкой и высокой устойчивостью за счет большого веса идеально подходят для длительных поездок.
Bagger: Baggers, также известные как «парикмахеры», — это легко узнаваемый поджанр круизеров с большими обтекателями, солидным багажом и просторным пассажирским местом. Как и туристические модели, коляски отлично подходят для поездок на дальние расстояния. С множеством удобств, включая подогрев ручек, круиз-контроль и интегрированные информационно-развлекательные системы, стереосистему и навигационную систему GPS.
Hyper-cruiser: Модели Hyper-cruiser — это круизные мотоциклы, разработанные с нуля и обладающие значительно большей мощностью, чем обычные круизные мотоциклы. Эти высокопроизводительные мотоциклы отличаются большими углами наклона, лучшим разгоном и прохождением поворотов и часто оснащаются компонентами, характерными для спортбайков и супербайков.
Электрические: Хотя в настоящее время существует всего несколько серийных моделей, электрические круизеры, безусловно, являются следующей большой тенденцией в мире круизеров. Несмотря на отсутствие шума и выхлопа традиционных бензиновых двигателей V-twin, электрическая силовая установка обеспечивает такой же высокий крутящий момент на низких оборотах. Новый класс крейсеров EV также обладает самыми передовыми технологиями среди всех подклассов в этом списке.
Оксли: Почему V-образные двигатели мощнее рядных?
Обозреватель MotoGP Мэт Оксли в своей последней колонке для Motorsport Magazine пытается проанализировать, почему в современную эру MotoGP Ducati и Honda — самые быстрые мотоциклы V4 в чемпионате — имеют такое потенциальное преимущество над двигателями Yamaha и Suzuki.
В 2021 году Yamaha и Suzuki, которые продолжают полагаться на рядные двигатели, продолжат вечную гонку лошадиных сил и попытаются догнать V-образные двигатели. Есть шанс, что они не выйдут на первое место или, по крайней мере, будут на одном уровне. Действительно, полный паритет с V-образными двигателями не является необходимым, пока разница не критична.
Yamaha доказывает, что победный мотоцикл MotoGP не обязательно должен иметь сердце V: с 2002 года (начало 4-летнего чемпионата) «стюарды» выиграли 7 чемпионатов, 10 у Honda, 1 у Ducati. На двух самых быстрых прямых в MotoGP — Лосаил и Муджелло — в 2021 году разрыв между первым Veschi и первыми рядами составлял не более 4 км/ч.
Было бы неразумно ограничивать успехи и неудачи мотоциклов только двигателем. Уровень команд влиял на все: заводской бюджет, укомплектованность отдела мотогонок, талант имеющихся гонщиков, понимание того, как работать с шинами и электроникой. Появление Марка Маркеса на арене MotoGP в 2013 году и его тесное сотрудничество с Repsol Honda привело к тому, что за последние семь сезонов результаты сильно изменились в пользу конкретного гонщика, конкретного мотоцикла и конкретной команды.
В последних 50 гонках (с ГП Италии 2021 по ГП Валенсии 2019) V-твин Ducati и Honda финишировали первыми 44 раза, отмечает Оксли. Однако за последние 50 (с ГП Индианаполиса 2014 по ГП Франции 2017) Honda/Ducati побеждали 25 раз, Yamaha/Suzuki — остальные 25. За идеальным балансом сил стоял другой баланс сил: Yamaha ответила на успехи Маркеса сильным дуэтом Хорхе Лоренцо-Валентино Росси. После краха в конце 2016 года и технического краха Yamaha в 2021 году — после 25 беспроигрышных этапов подряд — эффективность лагеря MotoGP резко снизилась. Второй силой в чемпионате был V-твин от Ducati.
Успехи машин различных конструкций цикличны в любом автоспорте. До 2021 года в MotoGP не будут доминировать V-образные двигатели, поскольку девятикратный чемпион Валентино Росси доминировал в чемпионате в начале 1980-х годов, когда он выступал за Honda вместе с Максом Бьяджи, Сете Жибернау, Тору Укава и другими пилотами Tokyo Dom. Периоды баланса чередовались с тенденцией к рядным двигателям (благодаря победам Лоренцо-Росси) и обратно. Марк Маркес, который лишь однажды проиграл чемпионат на мотоцикле с рядной шестеркой, вернул «престиж» двигателю V4.
Официальное видео MotoGP 3D показывает преимущества и сложность каждой схемы.
Возможно, наступила новая эра рядных двигателей: Yamaha (Маверик Виньялес) и Suzuki (Алекс Ринс) выиграли по 2 гонки в 2019 году — на 1 больше, чем Ducati. Является ли это успехом или поражением, зависит от перспективы: Рядные мотоциклы побеждали чаще, чем второй по силе V-байк, но в три раза реже (4 против 12), чем сильнейший из них.
Учитывая, что все победы Honda — паровоза среди мотоциклов V4 — одержал Маркес, остается вопрос, связано ли это с конструкцией RC213V или с мастерством гонщика, которому нет равных в чемпионате. Всадник под номером 93 выиграл 6 титулов в 7 попытках и имеет 56 побед в 127 стартах:
Лучшие 400-кубовые мотоциклы для спорта
Выбор правильного «железного коня» — важная часть обучения езде на мотоцикле. Он должен быть легким и мощным. И если вы не верите в возможности 250-кубовых спортивных мотоциклов, эти четырехсотки стоит рассмотреть:
- Honda CB 400 SF – по отзывам владельцев этот байк простой в управлении и надежный. На него не страшно сесть в первый раз и несложно научиться управлению. CB 400 SF оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным мотором, работа которого разгоняет конструкцию до 190 км/час. Именно на этой модели проходит обучение езде во многих мотошколах Японии. Высокооборотистый двигатель (9500-11000 об/мин.) оснащен жидкостным охлаждением, спереди установлены двойные тормоза, а сзади – двойной амортизатор. Все это делает даже дерзкое вождение достаточно уверенным и безопасным.
- Honda CBR 400 RR – байк выпускался с 1987 по 1999 годы и был последователем кроссового Honda CBR400 Aero. Однако даже сегодня экстерьер выглядит достаточно современно. «Взрослые» представители, а именно сошедшие с конвейера до 1993 года, выдают 59 лошадиных сил. Версии после 93-го производились согласно обновленному японскому законодательству и предоставляют 53 л.с. В основе действий байка лежит 4-цилиндровый двигатель. Скорость, которую можно развить, составляет 180 км/ч. Разгон до 100 происходит за 4,5 секунды.
- Honda 400 X – спортивно-туристический 400-кубовый мотоцикл, представленный в марте 2013 года. Двухцилиндровый двигатель выдает 46 л.с. и потребляет 3,5 литра бензина на 100 км. Ежегодно эта Хонда обновляется, получая апгрейд характеристик и внешнего вида. В 2016 г. байк оснащен более высоким ветровым стеклом, регулировкой подвески и руля, а также LED оптику. Еще через год здесь улучшилась выхлопная система. Последнее обновление представлено 22 марта 2019 года. Некоторые из изменений: усовершенствована система ABS, угол поворота увеличен на 6 градусов, LCD панель теперь имеет четкую видимость. Ветровое стекло стало на 20 мм длиннее. 400 X произведена в двух цветах: красном «Grand Prix» и матовом черном металлике.
Последний из могикан
Фабрика Хендерсона перешла к его партнеру Артуру О. Лемону, но он не смог продолжить дело основателя и продал все акции индийской компании. Сразу после поглощения мотоцикл Henderson Ace Four был переименован в Indian Four и стал основой для модели Indiana Four 401 в 1928 г. Компания продолжала совершенствовать и развивать свой первоклассный мотоцикл, меняя раму, подвеску и сам двигатель, но базовая линейка и количество цилиндров оставались неизменными.
Читайте также: Вы можете купить Harley-Davidson в качестве своего первого мотоцикла: Отзывы владельцев и мнения экспертов
Indian Four выпускался до 1941 года, когда военные потрясения, к сожалению, не позволили этой модели продолжить свою карьеру.
Производство не возобновилось после окончания Второй мировой войны. Идея рядного четырехцилиндрового двигателя в мотоциклах была забыта более двух десятилетий….
Попытки возродить идею R4 в мотоциклах возобновились в 1960-х годах благодаря итальянским компаниям Gilera и MV Agusta, которые успешно использовали это решение в гонках. В 1966 году была выпущена серийная версия MV Agusta 600GT с поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем DOHC, каким мы знаем его сегодня по современным моделям.
MV Agusta 600GT — многообещающий проект, который не сделал себе карьеру
Однако в то время мир не был готов к такому мотоциклу (хотя в действительности это был неудачный, даже уродливый мотоцикл), в результате чего было выпущено более 120 наименований.
Крузер
Cruiser — это мощный мотоцикл с впечатляющим дизайном, концепция которого изначально была разработана компанией Harley-Davidson. От чоппера, с которым Cruiser имеет много общего, он отличается характерными большими брызговиками, большим баком и низким рулем.
Suzuki Intruder
Suzuki Intruder выпускался с 1985 по 2005 год и пользуется большим спросом на мировом рынке. В процессе разработки различные модели и их версии были модернизированы.
Он оснащен четырехтактным двигателем V-twin, преимущественно с водяным охлаждением, и пятиступенчатой механической коробкой передач. Передачи переключаются плавно, благодаря чему велосипед не шатается при езде средней интенсивности. Мощность варьируется в зависимости от модели и начинается с 60 лошадиных сил. Передние и задние колеса оснащены односторонними тормозными дисками и 2-поршневыми суппортами. Расход топлива составляет 5,7 литра на 100 километров.
- красивый дизайн;
- плавный набор скорости;
- удобное низкое сиденье.
- большой вес усложняет управляемость;
- сложное торможение;
- ощутимые вибрации на высокой скорости.
Подержанный велосипед можно купить с документами в очень хорошем состоянии по цене от 100 тысяч рублей и выше.
Эндуро
Велосипеды эндуро предназначены для езды по бездорожью и отличаются высокой скоростью езды и малым весом.
KTM 125 SX
Откровенно красивый, привлекающий внимание дизайн австрийского бренда. Легкая, тонкая технология подходит для спортивных соревнований или езды в экстремальных условиях. При поиске модели имейте в виду, что в серии 2019 KTM SX были внесены улучшения в фильтр, раму, седло, трансмиссию и топливный бак. Велосипеды 2012 года уже оснащены новой, прочной и легкой стальной рамой из хромомолибденового сплава, которая выдерживает нагрузки, не деформируясь.
Оснащен легким, мощным двигателем 38,23 л.с. и шестиступенчатой коробкой передач. Тормозная система надежна во всех моделях серии.
- мощный двигатель;
- надежные тормоза;
- сбалансированные подвески.
- короб воздушного фильтра недостаточно воздухопроницаемый.
Цены на этот мотоцикл начинаются от 100 000 рублей.
Питбайк
Питбайк — это мини-мотоцикл со специально установленным двигателем: он открыт и установлен горизонтально. Изначально он был разработан как служебный автомобиль для гонок на мотоциклах. Со временем мотоцикл превратился в самостоятельное транспортное средство класса «питбайк», которое было очень популярным и дорогим.
JMC 160 PRO
JMC 160 PRO отличается своим качеством. Эта яма оснащена одноцилиндровым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением и мощным карбюратором. Две системы обеспечивают высокую мощность двигателя (21 л.с.), что очень хорошо для автомобиля весом 71 кг. Дизайн питбайков определяется рамой из обработанного алюминия и чрезмерным тюнингом. Для высокого велосипедиста посадка на маленьком велосипеде может оказаться неудобной. Он не подходит для езды на дальние расстояния.
- мощный;
- доступные запчасти;
- алюминиевая рама.
Питбайк можно приобрести по цене от 100 000 рублей.
Читайте также:
Дебаты между V4 и I4 в MotoGP продолжаются с момента введения нового технического регламента в конце 2009 года. Согласно этим правилам, двигатели, используемые в чемпионате мира, должны быть строго четырехцилиндровыми, четырехтактными, без принудительной индукции, с изменяемым фазами газораспределения и с диаметром цилиндра 81 мм или меньше.
Расположение цилиндров не регулируется, а такие экзотические конструкции, как контрастный H4 или «коробка передач X4», даже не рассматриваются по компоновочным соображениям.
Все в ряд: простота и управляемость
Поскольку рядные двигатели уже появлялись, мы рассмотрим их в качестве отправной точки. Каковы их преимущества?
Во-первых, эти двигатели проще и дешевле в производстве. На протяжении десятилетий этого аргумента было достаточно для лидеров мотоциклетной индустрии. Эти двигатели надежны, просты и удобны в обслуживании, имеют хорошие показатели мощности и крутящего момента.
Вторым преимуществом рядных двигателей с поперечным расположением цилиндров является их продольная компрессия. Их размещение не требует удлинения рамы и колесной базы, что делает велосипед более сбалансированным.
Двигатель Yamaha YZR-M1
Фото: Yamaha MotoGP
Двигатель Yamaha YZR-M1
Фото: Yamaha MotoGP
Есть и третье преимущество, которое объяснить немного сложнее. Четыре цилиндра в ряд требуют достаточно длинного и прочного коленчатого вала. Современные двигатели MotoGP вращаются до 18 500 об/мин, и коленчатый вал не должен скручиваться под нагрузкой шатунов.
Достаточно массивный коленчатый вал, вращающийся с высокой скоростью, по сути, является гироскопом — то есть телом, которое стремится сохранять стабильность в пространстве. Самым известным бытовым примером вращающейся верхушки является рождественская елка. Во время вращения он остается стабильным.
То же самое явление можно наблюдать с любым другим вращающимся телом, и чем больше его масса и скорость вращения, тем сильнее выражен эффект.
В современных рядных двигателях мотоциклов коленчатый вал вращается в направлении, противоположном направлению вращения колес. Это создает дополнительный эффект балансировки мотоцикла. Это может показаться невероятным, но мотоциклы с рядными четырехцилиндровыми двигателями лучше сбалансированы, их подвеску легче настроить, и они более устойчивы на поворотах.
В развалочку: причем здесь аэродинамика?
При всех преимуществах рядных двигателей, есть и недостаток. Они довольно длинные, или, на языке MotoGP, широкие. Они даже на 21 сантиметр шире, чем двигатели V4.
V-образные двигатели представляют собой два рядных двухцилиндровых двигателя, соединенных одним коленчатым валом. Два рядных цилиндра одинакового диаметра, естественно, должны быть не менее четырех.
Презентация серийного двигателя Ducati V4
Фото.
Это дает первое преимущество: мотоциклы V4 можно строить более узкими, чем мотоциклы с четырьмя последовательно расположенными цилиндрами. Почему это здорово. Чем уже велосипед, тем меньше сопротивление воздуха. И важность этого фактора прямо пропорциональна скорости. Вот почему гонщиков Ducati и Honda было трудно поймать в Муджелло в этом году.