Мотор Toyota 1AZ-FSE: подробная информация. Двигатель 1az fse отзывы.

Двигатель
Двигатель 1az fse отзывы - #12 #6 Конструкция силового агрегата Тойота #18 3S и 1AZ-FSE основные отличия агрегатов

Если у вас 1az fse, вам не о чем беспокоиться. Первое поколение D4 (согласно российским форумам) было неисправно тем, что если насос выходил из строя, двигатель переставал работать. Это было до 2001 года.

Мотор Toyota 1AZ-FSE: подробная информация

Двигатель 1AZ-FSE характеристики, отзывы, проблемы, где можно купить?

Отличительной чертой двигателей FSE является прямая подача топлива в камеры сгорания. Такие устройства не нравятся тем, кто выступает за экологизацию планеты. Из-за бедной смеси в цилиндрах происходит большое количество выбросов. Японцам пришлось много работать и придумывать новые разработки для их уменьшения. Двигатель 1AZ-FSE теперь имеет приемлемый уровень выбросов.

Чтобы заинтересовать пользователей новой технологией, она называется «D-4», что расшифровывается как прямой впрыск (D) и 4 цилиндра. Позже двигатель был переименован в 1AZ-FSE. При анализе классификации автомобилей Toyota название расшифровывается следующим образом:

  • 1 –серийный номер;
  • A — серия двигателей;
  • Z — на бензине;
  • F — стандартный мощностной ряд;
  • S —прямой впрыск бензина;
  • E — электронный многоточечный впрыск.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant Shimoyama Plant
Марка двигателя 1AZ
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.6 9.8 10.5 11
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 131
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. 11.4 7.3 9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 5W-20
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Camry Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Premio Toyota Avensis Verso Toyota Noah/Voxy Toyota Gaia Toyota Isis Toyota Wish Toyota Allion Toyota Opa

Плюсы и минусы

Основным преимуществом 1AZ-FSE является оптимальная экономия топлива. В то же время представленный двигатель обладает хорошей производительностью. Мощность на дороге будет заметна каждому потребителю. Только начиная с низких оборотов можно рассчитывать на тягу и быстрый разгон. Но на гоночной трассе силовой агрегат не разочаровывает, как будто он был создан для скоростной езды. Но даже это преимущество умаляется рядом недостатков 1AZ-FSE. Давайте рассмотрим самые важные из них:

  • отсутствие ремонтных размеров, без чего невозможно в условиях плохих дорожных покрытий;
  • чтобы восстановить работу двигателя, необходимо менять запчасти целыми узлами. Ремонт становится дорогостоящим удовольствием;
  • расходным материалом, который быстро и часто выходит из строя является топливный насос и форсунки 1AZ-FSE. При этом их стоимость внушительная;
  • установка ГБО невозможна, ведь существует много рисков и все из-за пластмассового впускного коллектора.

Оценив все эти моменты, любому владельцу автомобиля становится ясно, что ремонт двигателя может обойтись в кругленькую сумму. Основная проблема 1AZ-FSE заключается в том, что он не любит высоких оборотов. На данный момент его производительность можно оценить только при 4 000 об/мин.

Технические характеристики AZFE

Технические характеристики двигателя универсальны. Эти двигатели не отличаются высокой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти характеристики с лихвой компенсируются долговечностью и простотой обслуживания двигателя. В устройстве почти нет проблем с прорезыванием зубов.

Тех парметры

Технические параметры

Рассмотрим технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:

Параметр Значение
Страна-производитель\завод-изготовитель Япония\ Kamigo Plant
Марка 1AZ
Количество цилиндров\клапанов на цилиндр 4 шт\ 4 шт
Материал для цилиндров Алюминий
Питание Инжекторное
Объем мотора 1,9 куб.см.
Мощность 5700 – 6000 об.мин
Топливо 95 и выше
Расход горючего в городе 11,5 л
Расход горючего на трассе 7,3 л
Расход масла на 1 000 км 1 л и менее
Объем масла в картере 4,2 л

Ресурс двигателя при должном уходе равен 200 000 км. Однако практика показывает, что двигатель 1AZFE требует капитального ремонта или замены после полумиллиона километров пробега.

Рекомендуемое масло для заливки в двигатель: 1AZFE — 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Это позволяет запустить двигатель без лишнего вмешательства владельца автомобиля.

Особенности конструкции

Самым важным достижением варианта двигателя 1AZFE является легкий алюминиевый блок цилиндров и система изменения фаз газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает двигатель стабильным. Смещение оси коленчатого вала увеличивает срок службы вкладышей.

Терсмостат

Самым большим недостатком японского двигателя модификации 1AZFE является термостат. Он начинает выходить из строя в суровые российские зимы. Проблем с генератором нет. Ремонт генератора возможен только после 200 тысяч километров пробега.

Еще одной особенностью бюджетного двигателя является то, что он работает с бедной смесью. Он вводится в цилиндры. Затем топливо испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит воспламенение газовой смеси.

Предупреждение. Трансмиссии для этого двигателя 1AZFE бывают механические и автоматические. Если двигатель дружит с механической коробкой передач, возникнут проблемы с четырехступенчатой автоматической коробкой передач при принудительном включении передачи. Опытные инженеры говорят, что это больше проблема автомата, чем двигателя 1AZFE.

Перечень модификаций ДВС

Всего существует две модификации двигателя для серии 1AZ. Давайте посмотрим, какие это модели:

  • 1AZFE. О ней идет речь на данный момент. Этот мотор появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель, имеющая степень сжатия 9,6 и 9,8;
  • 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены следующие параметры 10,5 и 11. Немного повышена мощность мотора. Если у первой модели максимум – 150 л.с., то у второй модели – 150 – 155 л.с.

Связанная статья Технические характеристики двигателя УАЗ 469

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих двух моделей серии AZFE.

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

Список моделей этого устройства невелик. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском использовалась в более широком диапазоне моделей. Описываемое сегодня устройство служит под капотом таких автомобилей:

  • Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
  • Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
  • Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

Хотя эти устройства больше не устанавливаются на новые автомобили в Российской Федерации, они продолжают производиться и продаваться в качестве запасных частей для ремонта автомобилей. На российском рынке доминируют Camry и RAV4, но Avencis Verso практически не продается, есть только подержанные автомобили, импортируемые из Японии.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на относительно высокую надежность этих устройств, они также испытывали проблемы с прорезыванием зубов. Важно отметить, что даже новые двигатели не устранили большинство проблем. Многие неприятные мелочи, такие как поломка или замена заглушек, часто приводят к масштабным работам, таким как покрытие гильз или замена стандартных компонентов на поршни ремонтного размера. Но это лишь отдельные проблемы. Стоит обратить внимание на самые распространенные раздражители:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Эта модель машины оснащена цепью, и многие райдеры считают эту систему неразрушимой. Проблема, однако, заключается в том, что перескок цепи будет серьезной помехой. Если вы снимете клапанную крышку после такой проблемы, вы будете удивлены тем, насколько сильно изношена система головки блока цилиндров. На высоких оборотах не только гнутся клапаны, но и разрушается вся головка цилиндра, не подлежащая ремонту.

Цепь 1az-fe

Другая проблема заключается в том, что эти двигатели недолго служат после ремонта. Само восстановление нелегко, поскольку специфические размеры ключей и необычные заводские правила затяжки деталей создают проблемы. Для шейки коленчатого вала существует только один момент затяжки, который должен точно соответствовать спецификациям в руководстве производителя. Также сложно подобрать размер поршня, особенно если требуются размеры послепродажного оборудования. Если речь идет о капитальном ремонте, то зачастую проще найти обычный двигатель.

Различия конструкций мотора 1АZ Тоyоtа

Сравним два типа двигателей Тоуота 1AZ: 1AZ-FE с распределенным впрыском и 1AZ-FSE с непосредственным впрыском.

1AZ-FE: Распределенный впрыск, степень сжатия — 9,5 — 9,8, мощность до 150 л.с,

1АZ-FSЕ (D4): Прямой впрыск, степень сжатия — 9,8, 10,5, 11, мощность до 157 л.с.

Двигатель 1AZ-FSE является более совершенной и сложной моделью 1AZ-FSE.

Тюнинг и доработка мотора 1AZ

  • Коррекция программы блока для увеличения мощности двигателя до 165-170 лошадиных сил;
  • Ликвидация ЕGR, катализатора, ограничений завода и программных блоков, установка прямоточного глушителя.
  • Компрессор фирмы ТRD хорошо устанавливается на двигатель. К нему потребуются установить новые форсунки, интеркулер, блоуофф и др. Поршневая группа останется прежней при увеличении потенциала до 200 л.с.;
  • При растачивании блока цилиндров получите движок 2АZ с объемом 2,4 литра и довольно большой тягой.

Любая регулировка отрицательно скажется на сроке службы двигателя.

Мотор Тойота 1АZ устанавливается

Черная Камри 50

Двигатель устанавливается на другие автомобили Toyota: Camry XV50, Avensis и Avensis Vеrѕо, Nоаh, Воху, RАV-4, Gаiа, Ора, Isis, Irsum, Рrеmiо, Wiѕh, АІІіоп, Саldіn.

1AZ-FSE прекрасно используется многими владельцами автомобилей японского типа.

Оцените статью