Моторное масло для оборотистых двигателей. Масло для высокооборотистых двигателей.

Двигатель
Масло для высокооборотистых двигателей - Топ-8. Mannol Extreme Ваша корзина MOTOREX IPONE Как правильно произвести замену мотомасла своими руками

A1/B1 — Масла для использования в бензиновых и легких дизельных двигателях, где возможно применение масел, снижающих трение, при высоких температурах и высоких скоростях сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа-с).

10 лучших моторных масел-синтетик 5w40

Чтобы не менять моторное масло круглый год, выбирайте масло для всех сезонов. Классификация SAE, например, 5w40. Температурные показатели этого масла подходят для большинства регионов России, а в нашем тесте мы рассмотрим лучшие продукты самых известных мировых брендов, которые стоят за качество своей продукции.

Синтетическое моторное масло с классификацией SAE 5w40 — это универсальное масло для всех сезонов. Вы можете заправлять бензиновый или дизельный двигатель независимо от времени года. Его температурные классы подходят для большинства регионов центральной России, поэтому эта категория пользуется большим спросом у автомобилистов. Согласно нормам, это масло должно отвечать следующим требованиям:

Вязкость при 40⁰ (мм2/с)

Вязкость при 100⁰ (мм2/с)

Температура запуска двигателя

Температура перекачки

Минимальная температура воспламенения

Температура полного отверждения

Как видите, эти значения оптимальны для большинства районов, а поскольку это синтетический продукт, он содержит много добавок. Они не только улучшают качество смазки, но и защищают двигатель от износа и помогают экономить топливо. Но все это верно только в том случае, если вы приобретаете лучшее масло, и именно такой продукт мы рассмотрим в нашем тесте, который был составлен по трем основным критериям: Лабораторные исследования, мнения экспертов и результаты тестов, а также реальные отзывы пользователей на популярных форумах и торговых площадках.

Топ-10. ROLF GT

Мы рассмотрели 278 отзывов из: Яндекс.Маркет, Ozon, Ozovik.

  • Средняя цена (1 л): 680 руб.
  • Страна: Германия
  • Классификация (API, ACEA): SN/CF, A3/B4
  • Вязкость: 172
  • Замерзание (С⁰): -43
  • Вспышка (С⁰): 225
  • Зольность (%): 1,18

Мы ищем масло лучшего качества. По крайней мере, так утверждает производитель. Однако результаты тестов не согласуются с этим утверждением. Нет, масло нельзя назвать плохим или некачественным, но до категории премиум оно не дотягивает. Это скорее среднее масло с уверенными и не самыми высокими параметрами. Поражает температура вспышки — она очень близка к критической точке. И именно поэтому в названии мы видим аббревиатуру GT, которая означает, что смазка используется в спортивных автомобилях. В целом, синтетика могла бы занять гораздо более высокое место, если бы не намеренное введение в заблуждение своих покупателей, кроме того, она хорошо защищена от подделок.

  • Металлическая тара
  • Уникальная рецептура
  • Ложь в характеристиках
  • Низкая температура вспышки
  • Старые допуски

Топ-9. ЛУКОЙЛ Люкс

На основе 262 отзывов о: Яндекс.Маркет, Ozon, Ozovik.

  • Средняя цена (1 л): 910 руб.
  • Страна: Россия
  • Классификация (API, ACEA): SN/CF, A3/B4
  • Вязкость: 179
  • Замерзание (С⁰): -44
  • Вспышка (С⁰): 227
  • Зольность (%): 1,2

Российское синтетическое масло 5w40 класса люкс. Изготавливается из высококачественного сырья с добавлением добавок, улучшающих технические параметры. Это масло рекомендуется специалистами, если ваш автомобиль большую часть времени проводит на городских дорогах и редко выезжает на бездорожье. Он также не подходит для гоночного трека. Масло очень чувствительно к резким изменениям температуры и условиям движения. Если ваш двигатель выработал свой ресурс, вам следует поискать другой вариант. Преимущество заключается в том, что ваш двигатель будет работать при более низких температурах. Лучшее масло для северных регионов с суровым климатом.

  • Сбалансированные присадки
  • Высококачественное сырье
  • Моющие свойства
  • Не подходит для агрессивной езды
  • Не любит резких перепадов

Моторное масло для оборотистых двигателей

Если вы любите «гонять» по автостраде или от светофора к светофору, чтобы разогнать двигатель до максимальных оборотов, вы должны понимать, что выбор масла должен быть для вас на первом месте. После рулевого управления и тормозов, конечно. Именно поэтому мы всегда говорили, что тюнинг следует начинать не с установки датчиков, прошивки ЭБУ или замены двигателя, а с улучшения тормозной и рулевой систем. И после этого можно работать над двигателем.

Итак, мы предполагаем, что с тормозами и рулевым управлением все в порядке, и приступаем к выбору масла.

Какое масло лить при работе двигателя на высоких оборотах?

Чтобы понять эту проблему, не нужно «изобретать велосипед» — достаточно знать, как конструкторы скоростных автомобилей решают проблему качества масла. Например, почти каждый болид на трассе Формулы-1 вращает двигатель со скоростью более 10 тысяч оборотов в минуту — и это в среднем, для диких машин она может достигать 15 тысяч.

Каждый двигатель в таком автомобиле рассчитан на определенное масло, или в него категорически запрещено заливать любую другую смесь. Конечно, масла, изготовленные для данного типа двигателя, строго индивидуальны, и купить их без рецепта невозможно, да в принципе и не нужно. Дело в том, что если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля производитель указывает, что необходимо заливать масло 0W-30, это означает, что начинать нужно именно с этого показателя. В то же время в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано масло idemitsu, которое можно купить на одноименном сайте idemitsu.pro, что означает, что следует использовать именно это масло.

Вязкость, и в какую сторону можно отойти?

С самого начала следует отметить, что максимальная скорость предполагаемого транспортного средства достигается летом, а разгон зимой, мягко говоря, чреват для здоровья. По этой причине мы не будем рассматривать холодный запуск при выборе масла для вашего двигателя.

Несмотря на длинное, но необходимое предисловие, суть вопроса решается очень просто: чем выше обороты двигателя, тем лучше должно быть промыто масло вокруг каждой детали трения, или чем выше обороты вашего двигателя, тем больше жидкого масла можно заливать. Не отклоняйтесь от рекомендованных производителем стандартов.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Классификация мотомасел

Существует три различных способа классификации моторных масел. Наиболее распространенной и актуальной для большинства покупателей является классификация SAE, которая основана на классах вязкости.

SAE

Обычно принято использовать американскую классификацию SAE (Общество автомобильных инженеров).

Здесь моторные масла разделены на 15 категорий от 0 до 60 Вт. Буква «W» на этикетке означает, что масло можно использовать при низких температурах (зимой), но большинство моторных масел, представленных сегодня на рынке, являются всесезонными, т.е. рассчитаны на широкий диапазон температур в любое время года.

Первая цифра относится к нижнему температурному диапазону, ниже которого топливный насос уже не может прокачивать масло по масляным магистралям для смазки движущихся частей двигателя. Вторая цифра обозначения указывает верхний температурный диапазон, в котором масло сохраняет свои свойства и эффективно работает.

Обозначение моторного масла — это цифры SAE.

Характеристики вязкости при низкой температуре означают следующее:

  • 0W — масло пригодно к использованию при температуре до -35-30 °C
  • 5W — масло пригодно к использованию при температуре до -30-25 °C
  • 10W — масло пригодно к использованию при температуре до -25-20 °C
  • 15W — масло пригодно к использованию при температуре до -20-15 °C
  • 20W — масло пригодно к использованию при температуре до -15-10 °C

Показатели вязкости при высоких температурах означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при температуре до +20-25 °C
  • 40 — масло пригодно к использованию при температуре до +35-40 °C
  • 50 — масло пригодно к использованию при температуре до +45-50 °C
  • 60 — масло пригодно к использованию при температуре до +50 °C и выше.

Чем ниже число, тем «жирнее» масло; чем выше число, тем оно гуще. Следует помнить, что в процессе эксплуатации масло разжижается, также при нагреве двигателя оно становится более жидким, что снижает антифрикционные свойства.

API

Система классификации нефти API была разработана Американским институтом нефти в 1947 году.

В этой классификации используется простой символ с буквами и цифрами для обозначения категории эксплуатации — серия «S» описывает стандарты смазочных материалов для бензиновых двигателей, серия «C» для дизельных двигателей и серия «T» для двухтактных двигателей, классификацию которых мы рассмотрим. Первый символ является основным, а второй указывает на возможность использования данного смазочного материала для другого типа двигателя.

Расшифровка моторного масла — обозначение по API

Эта категория относится к обозначению масел, используемых в двухтактных двигателях:

  • API TA – двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
  • API TB – маломощные мотоциклы, мотороллеры.
  • API TC – смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB.
  • API TD – смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов.

Значение вязкости масла

При выборе масла следует учитывать, что его вязкость изменяется при различных температурных условиях. Например, в холодных условиях она имеет тенденцию быть вязкой, а в горячих — текучей. Двигатель требует определенной вязкости, выше которой его нельзя запустить, так как коленчатый вал будет трудно провернуть из-за высокого сопротивления, а масляный насос не сможет создать необходимое давление для прокачки масла по масляным каналам.

Сложные условия эксплуатации требуют высокого коэффициента вязкости, поскольку только так можно защитить детали механизма плотным защитным слоем от жесткого фрикционного воздействия. К таким маслам относятся масла 10W60 и 15W50, которые подходят для спортивных мотоциклов и тяжелых круизеров. Однако следует учитывать, что их использование приводит к значительному увеличению расхода топлива. Среди экстрактивных масел 5W40, 10W30 и 10W40 являются правильным выбором для оборудования, используемого зимой и в холодное время года.

Характеристики моторного масла

При выборе масла необходимо учитывать и другие характеристики:

Коксуемость

Описываемый параметр определяет склонность масла к образованию грязи и смол и зависит от качества масла. Таким образом, чем выше вязкость, тем выше коксовое число, исходя из результатов испарения 10 г вещества. Продукты с низкой вязкостью имеют коксовую ценность от 0,1 до 0,15%, в то время как продукты с более высокой вязкостью имеют коксовую ценность 0,7%. Это свойство важно для пользователей двухтактных двигателей, работающих при высоких скоростях и температурах. Для них был разработан новый класс смазочных материалов JASO FD с моющими свойствами.

Температура вспышки

Низкокачественные моторные масла часто содержат фракции с низкой температурой кипения, которые значительно увеличивают сгорание жидкости при нагревании. Таким образом, при высоких температурах компоненты продукта могут образовывать сажу, когда они вступают в контакт с горячей поверхностью двигателя и испаряются. Высококачественные материалы имеют температурный предел 210 — 225°C и могут выдерживать длительное тепловое воздействие.

Температура застывания

Указывает предел температуры, ниже которого обработанное масло не может оставаться жидким. Важно следить за масляной жидкостью и не использовать некачественный продукт в холодную погоду, иначе двигатель не запустится или запустится только после прогрева.

Масло для высокооборотистых двигателей. Какое лить, и в какую сторону отклоняться?

Если вы любите «гонять» по автостраде или от светофора к светофору, чтобы разогнать двигатель до максимальных оборотов, вы должны понимать, что выбор масла должен быть для вас на первом месте. После рулевого управления и тормозов, конечно. Именно поэтому мы всегда говорили, что тюнинг следует начинать не с установки датчиков, прошивки ЭБУ или замены двигателя, а с улучшения тормозной и рулевой систем. И после этого можно работать над двигателем.

Итак, мы предполагаем, что с тормозами и рулевым управлением все в порядке, и приступаем к выбору масла.

Какое масло лить при работе двигателя на высоких оборотах?

Чтобы понять эту проблему, не нужно «изобретать велосипед» — достаточно знать, как конструкторы скоростных автомобилей решают проблему качества масла. Например, почти каждый болид на трассе Формулы-1 вращает двигатель со скоростью более 10 тысяч оборотов в минуту — и это в среднем, для диких машин она может достигать 15 тысяч.

Каждый двигатель в таком автомобиле рассчитан на определенное масло, или в него категорически запрещено заливать любую другую смесь. Конечно, масла, изготовленные для данного типа двигателя, строго индивидуальны, и купить их без рецепта невозможно, да в принципе и не нужно. Дело в том, что если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля производитель указывает, что необходимо заливать масло 0W-30, это означает, что начинать нужно именно с этого показателя. В то же время в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано масло idemitsu, которое можно купить на одноименном сайте idemitsu.pro, что означает, что следует использовать именно это масло.

Вязкость, и в какую сторону можно отойти?

С самого начала следует отметить, что максимальная скорость предполагаемого транспортного средства достигается летом, а разгон зимой, мягко говоря, чреват для здоровья. По этой причине мы не будем рассматривать холодный запуск при выборе масла для вашего двигателя.

Несмотря на длинное, но необходимое предисловие, суть вопроса решается очень просто: чем выше обороты двигателя, тем лучше должно быть промыто масло вокруг каждой детали трения, или чем выше обороты вашего двигателя, тем больше жидкого масла можно заливать. Не отклоняйтесь от рекомендованных производителем стандартов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Всё о классификации, вязкости, допускам и подбору моторных масел

Original_vag_oil.jpg

SAE означает Общество автомобильных инженеров в США. SAE позволяет классифицировать смазочные материалы в зависимости от их вязкости.

SAE_International_Logo-2048x1267.webp

Должно быть понятно, что вязкость изначально была создана для классификации масел в зависимости от их использования в различных климатических условиях. Таким образом, моторные масла делятся на 15 категорий, от 0W до 60, где «W» на этикетке означает, что масло можно использовать при низких температурах (начиная с зимних).

В результате для всесезонных масел используется классификационный символ SAE вида ‘XW-Y0’, где X означает индекс вязкости при низких температурах (зимой), а Y — индекс вязкости при высоких температурах (летом). Для этих смазочных материалов, помимо минимальной вязкости при 100°C, существует также температурный предел для способности к холодному пуску (колонка 3 таблицы). Таким образом, мы знаем, что для 0-W смазочных материалов безопасный запуск двигателя допускается пр и-40°C, для 5-W смазочных материалов пр и-35°C и так далее.

Макс. Вязкость в мПа*с, перекачка при низкой температуре
Минимальная кинематическая вязкость мм2/с при 100°C и низкой скорости сдвига
Максимальная кинематическая вязкость мм2/с при 100°C и низкой скорости сдвига
Минимальная вязкость мПа*с при 150°C и низкой скорости сдвига не менее 10^(6)*c^(-1) HTHS

Среди обычных вязкостей есть также относительно новые обозначения высокотемпературной вязкости 8, 12 и 16. Эта классификация была введена в апреле 2013 года под влиянием компании Honda. Сначала появился класс SAE 16, а с 2016 года к нему добавились SAE 8 и SAE 12. Как нетрудно догадаться, это масла с самой низкой вязкостью на рынке, что обеспечивает еще лучшую экономию топлива. Само собой разумеется, что эти масла имеют более высокую вязкость, чем обычные водные, и их использование должно осуществляться строго в соответствии с документами на двигатель, специально разработанными для этих масел.

Также следует понимать, что в процессе эксплуатации масло начинает разжижаться из-за истощения и его вязкость, а также смазывающие свойства начинают ухудшаться, поэтому необходимо своевременно менять масло и подбирать вязкость в соответствии с документацией на двигатель.

2 Классификация API

Классификация API (Американский институт нефти) является наиболее распространенной и встречается на всех этикетках емкостей для масла, продаваемых в России и других странах.

api_logo_before_after.webp

  • S (от англ. service — сервисное) для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков;
  • C (от англ. commercial — коммерческое) для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

1. Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей​

Из этой таблицы видно, что самые качественные и новейшие масла с сильным пакетом присадок соответствуют классификации API SP, где «новейшие» не является синонимом «плохих», а наоборот, эти требования служат для того, чтобы показать, какие масла действительно служат для увеличения долговечности двигателя и продления срока службы.

3 Классификация ACEA

Европейская классификация ACEA по долговечности устанавливает более строгие требования к смазочным материалам, чем классификация API.

ACEA.jpg

ACEA в большей мере соответствует автомобильному парку и условиям эксплуатации, характерным для Европейской зоны, а также и российским реалиям. Классификация АСЕА дополнительно подразделяет масла на полновязкие HTHS>3,5 мПас и низкий уровень HTHS

Классификация ACEA делит полнотелые моторные масла для легковых автомобилей на четыре категории

Категория ACEA Описание Вязкость, мПас/с Вязкость SAE Интервалы и термины
А1/В1 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла 2,9 0w-30 5w-30
А3/В3 для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей 3,5 0w-40 5w-40 10w-40 5w-50 10w-60 для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя
А3/В4 с непосредственным впрыском топлива, системой Common Rail или насос-форсунками легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей 3,5 0w-40 5w-40 10w-40 5w-50 10w-60 для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя
А5/В5 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла 2,9 0w-30 5w-30 продленные интервалы эксплуатации

Учитывая необходимость использования этих смазочных материалов в наиболее экологичных бензиновых двигателях, оснащенных трехступенчатыми каталитическими нейтрализаторами (Евро-6) или сажевыми фильтрами, ACEA создала отдельную категорию в ACEA C. Категория ACEA называется Low SAPS. Эти категории называются низкими SAPS (ограничения по сере (S), золе (A), фосфору (P)), при этом ACEA C1 и C2 имеют самые жесткие ограничения SAPS, а C3 и C4 — более мягкие средние ограничения SAPS.

Категория ACEA Основное описание Вязкость, мПас/с Вязкость SAE Дополнительные требования
C1 Базовые требования A5/B5 (Low SAPS) 2,9 ≤ HTHS 0w-30 5w-30 сульфатная зола ≤ 0.5% содержание серы ≤ 0,2% содержание фосфора ≤ 0,05%
C2 Базовые требования A5/B5 (Low SAPS) 2,9 0w-30 5w-30 сульфатная зола ≤ 0.8% содержание серы ≤ 0,3% содержание фосфора ≤ 0,09%
C3 Базовые требования A3/B4 (Mid SAPS) 3,5 0w-40 5w-40 10w-40 5w-50 10w-60 сульфатная зола ≤ 0.8% содержание серы ≤ 0,3% содержание фосфора ≤ 0,09% щелочность более 6 испаряемость не более 13%
C4 Базовые требования A3/B4 (Mid SAPS) 3,5 0w-40 5w-40 10w-40 5w-50 10w-60 сульфатная зола ≤ 0.5% содержание серы ≤ 0,2% содержание фосфора ≤ 0,09% щелочность более 6 испаряемость не более 11%
C5 Новая категория, введенная в 2016 году 2,6 ≤ HTHS 0w-20 сульфатная зола ≤ 0.8% содержание серы ≤ 0,3% содержание фосфора ≤ 0,09%
C6 будет следующей ступенью за ACEA C5 2,6 Дополнительные эксплуатационные испытания: LSPI, износа цепи и отложений турбокомпрессора, как в ILSAC

Допуски автопроизводителей ​

Вначале в Европе, а затем и в США, обычной практикой было использование разрешений производителей на применение смазочных материалов. Производитель автомобиля устанавливает определенные требования к смазочным материалам, как правило, на основе международных классификаций с собственными дополнениями.

Дополнительные требования могут быть обусловлены особенностями конструкции или используемыми материалами. В любом случае, производители автомобилей хотят контролировать качество смазочных материалов, используемых в их автомобилях.

Давайте рассмотрим одобрения VAG и

Описание
VW 501.01 обычное всесезонное масло Для бензиновых двигателей и атмосферных дизелей Очень высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с интервал замены до 15 000 км
VW 502.00 подбор по VIN масла для бензиновых двигателей с 1996 года Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с интервал замены до 15 000 км
VW 503.00 подбор по VIN масла для бензиновых двигателей с 1998 года Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с интервал замены до 30 000 км или раз в два года
VW 503.01 подбор по VIN масла для турбированных бензиновых двигателей Audi с 2000 модельного года Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с
VW 504.00 подбор по VIN масла для бензиновых двигателей с 2005 модельного года Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с интервал замены до 30 000 км или раз в два года
VW 505.00 подбор по VIN масла для дизельных двигателей с или без турбины и без сажевого фильтра Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с стандартные интервалы замены до 15 000 км или раз в год
VW 505.01 подбор по VIN масла для дизельных двигателей с насос-форсунками и без сажевого фильтра Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с стандартные интервалы замены 15 000 км или раз в год
VW 506.00 подбор по VIN масла для дизельных двигателей с 1998 года без насос-форсунок и сажевого фильтра Низкая высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с гибкий интервал замены до 50 000 км или раз в два года
VW 506.01 Для VW Touareg с двигателями R5 и V10 TDI с насос-форсунками, выпущенные до 6/2006 масла для дизельных двигателей с 2002 модельного года с насос-форсунками и без сажевого фильтра Низкая высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с гибкий интервал замены до 50 000 км или раз в два года
VW 507.00 Заменяет требования 505 00, 506 00, 506 01 масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром с 2005 модельного года Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с гибкий интервал замены до 50 000 км или раз в два года
VW 508.00 509.00 Спецификация по VIN для определённых двигателей Масла для бензиновых и дизельных двигателей с сажевым фильтром с 2016 модельного года, специально разработанным под низкую вязкость Очень низкая высокотемпературная вязкость 0W-20 Low HTHS ≥ 2.6 мПа/с гибкий интервал замены до 30 000 км или раз в два года
Оцените статью