Чтобы найти подходящую смазку для вашего турбодвигателя, воспользуйтесь услугой подбора смазки. Чтобы найти подходящую смазку для вашего автомобиля, введите марку, модель и комплектацию автомобиля в специальные поля.
Моторные масла для двигателей с турбонаддувом
При использовании наддува для повышения удельной мощности производители автомобильных двигателей сталкиваются с рядом проблем, требующих, в частности, разработки специальных требований к смазке двигателя. Учитывая эти нюансы и стремительный рост числа двигателей с турбонаддувом, компания ROLF Lubricants GmbH включила в ассортимент смазочных материалов совместимость с нагнетателями (включая системы зарядки высокого давления).
Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло
Любой вид толчка увеличивает нагрузку на двигатель. И хотя наддув, вопреки распространенному мнению, является самым мягким способом увеличения мощности (нагрузка увеличивается с квадратом оборотов или диаметром поршня, но пропорционально давлению наддува), характеристики двигателя с наддувом включают следующие особенности
- Повышенная температура масла в различных областях, таких как нижняя часть поршня, головка цилиндра и, главным образом, в каналах смазки самой турбины. Это требует установки нескольких турбокомпрессоров с водяными мантиями, подключенными к самой системе охлаждения двигателя.
- Увеличение специальных нагрузок на коренные и шатунные втулки, поршневые пальцы и юбки поршней пропорционально давлению переполнения.
- Давление масла в системе смазки быстро падает после остановки двигателя при медленном охлаждении нагнетателя, особенно если нет принудительного охлаждения картриджей.
- Повышенное давление в камере сгорания увеличивает количество газов, поступающих в картер через поршневые кольца. Это ускоряет окисление и старение масла, в результате чего показатели щелочности снижаются быстрее.
Поэтому смазочные материалы для двигателей автомобилей с наддувом должны быть гораздо более стабильными при более высоких температурах, но это не указывается в спецификациях по вязкости и качеству. Работа при более высоких удельных нагрузках требует улучшения свойств трения, износа и экстремального давления. В целом, свойства смазочных материалов для двигателей с турбонаддувом аналогичны свойствам специальных продуктов для бензиновых двигателей с воздушным охлаждением из-за схожих требований к температурной стабильности и стойкости к окислению.
Первоначально общей проблемой двигателей с наддувом было быстрое накопление сажи в каналах смазки подшипников турбины и на них. Это было связано с высокой рабочей температурой турбины. Пока смазочное масло подавалось под давлением, времени на перегрев не было, но когда двигатель останавливался, оставшееся масло подшипников перегревалось турбиной, и турбина остывала довольно медленно. В версии с атмосферным двигателем такая особенность просто не учитывалась, и владельцам автомобилей с наддувом приходилось сверяться с руководством и давать двигателю поработать на холостом ходу несколько минут перед выключением, чтобы дать турбине остыть без нарушения потока масла. В дальнейшем для повышения удобства были введены турботаймеры и установлены турбины с водяным охлаждением, но условия работы с маслом в двигателях с турбонаддувом все еще более сложные, чем в атмосферных двигателях равного рабочего объема.
Технические характеристики и спецификации
Система стандартизации качества API, самая обширная сертификация в мире, стала прямо указывать характеристики турбонаддува только на дизельных двигателях, поскольку турбокомпрессоры начали выпускаться на очень ранней стадии их производства. Для двигателей среднего давления с избыточным давлением первой установленной категорией качества была API CC, в то время как для двигателей высокого давления уже требовались смазочные материалы не ниже API CD. Последующие категории, вплоть до последнего CJ-4, определенно включали характеристики, необходимые для совместимости с турбиной.
Для бензиновых двигателей стандарт API не определяет обязательную совместимость для турбокомпрессоров. Совокупные требования включают необходимые характеристики для смазочных материалов класса не ниже SG. Однако при использовании устаревших продуктов сокращение времени переналадки неизбежно, поэтому желательно использовать турботаймеры. Для старых автомобилей с внутренними или самостоятельно установленными турбокомпрессорами рекомендуется перейти на материал более высокого качества, чем указано производителем.
Также стоит обратить внимание на лучшие и удивительные смазочные материалы для двигателя, которые могут стать подходящим и выгодным решением при эксплуатации двигателя с турбонаддувом.
Какое масло лучше для турбодвигателя?
Правильная смазка для двигателей с турбонаддувом — это та, которая рекомендована производителями автомобилей.
На автомобильных форумах часто возникают разногласия по поводу правильного выбора смазочного материала для двигателей с турбонаддувом: синтетического, полусинтетического или минерального. На самом деле, неправильно выбирать масло только по его основе.
Если требуется современный двигатель с турбонаддувом, то необходимо использовать современную смазку, отвечающую по качеству и техническим характеристикам. Современные двигатели с турбонаддувом очень сложны и точны. Вся конструкция двигателей с турбонаддувом очень чувствительна к качеству масла. Если при таких нагрузках что-то пойдет не так, срок службы двигателя может резко сократиться или он выйдет из строя в кратчайшие сроки.
Лучшая моторная смазка для двигателей с турбонаддувом — это та, которая соответствует рекомендациям производителя для конкретного автомобиля.
Возьмем проверенный временем атмосферный двигатель VAG Group — 1.6 MPI. Очень распространенные допуски VW 502.00/505.00 требуют применения смазочных материалов 5W-30 или 5W-40. Однако если на автомобиле установлен двигатель с турбонаддувом, то требования к смазочным материалам совершенно другие.
Поэтому более ранние поколения двигателей с турбонаддувом той же группы VAG 2.0 TCI /TFSI уже имеют спецификацию VW 504.00 /507.00. Это более совершенная техническая смазка со средней зольностью, рассчитанная на более высокие нагрузки и совместимость с системами переработки отработавших газов. Более новые версии 2.0 TCI требуют применения масла VW Approval 508.00/509.00 с вязкостью 0W-20 для повышения долговечности.
Одной из самых сложных проблем, с которой столкнулись производители турбодвигателей в последние годы, является преднатяг на низких оборотах (LSPI). LSPI возникает, когда смесь в двигателе самопроизвольно развивается в середине пути сжатия на низких и средних оборотах. В этот момент энергия зажигания возрастает настолько, что происходит преждевременное разрушение всего блока роликов, а также поршней.
Возникновение эффекта LSPI напрямую связано с наличием определенных присадок в смазочном материале двигателя. Даже при использовании синтетических моторных смазок моющие присадки в них могут быть на основе кальция, что способствует появлению LSPI. Инновационные продукты, исключающие преждевременное воспламенение смеси на низких оборотах, имеют новейшие международные сертификаты API SP, ACEA A7 / B7 и ACEAC6. Благодаря высококачественным синтетическим базовым маслам и новейшим пакетам присадок турбины и двигатели надежно защищены от образования отложений, грязи и лака при высоких температурах, а также обладают высокой стабильностью и защитными свойствами.
Масло для турбодвигателя – рекомендация от ADDINOL
Определить лучший смазочный материал для вашего двигателя с наддувом очень просто. Если у вас есть продукт от проверенного производителя с хорошими отзывами и отсутствием риска подделки, вы уже можете обратить внимание на это масло. И наоборот, если вы приобретаете масло от неизвестного или популярного производителя по заниженной цене, вы рискуете столкнуться с контрафактной продукцией. Плохие смазочные материалы означают преждевременный износ двигателя.
Линия смазочных материалов для двигателей ADDINOL включает в себя продукты, которые превосходят самые последние разрешения для автомобилей с наддувом. Например, мы с уверенностью можем рекомендовать лучшую моторную смазку для многих современных двигателей с наддувом (ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL). Это полностью синтетическая высокоэффективная среднезольная моторная смазка общего назначения SAE 5W-30. ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL превосходит самые высокие требования к смазочным материалам для турбодвигателей, такие как API SP, ACEA C3 / C2, VW 504.00 / 507.00, BMW LL-04, MB 229.31 / 229.51 / 229.52 и Porsche C30.
Особенности данного продукта:.
- Полностью синтетическая моторная смазка,.
- Отличные свойства при низких температурах.
- защита цепи ГРМ, турбины и поршневых групп,.
- Mid SAPS — защита сажевых фильтров,.
- Универсальный, для широкого спектра типов автомобилей.
- Для бензиновых, дизельных и газовых двигателей.
Высокие эксплуатационные характеристики смазочного материала достигаются благодаря сочетанию полностью синтетического, высокоэффективного базового смазочного материала с эффективными и инновационными присадками и строгому контролю качества на всех этапах производства на заводе ADDINOL в г. Леуна, Германия.
Когда менять масло в турбированном двигателе
По мере появления новых двигателей с турбонаддувом улучшаются характеристики смазочных материалов. Смазочные материалы становятся все более долговечными. Поэтому цикл замены масла в двигателях с турбонаддувом не короче, чем в обычных двигателях с естественным всасыванием. Возьмем в качестве примера уже упомянутые популярные двигатели группы VAG.
- Проверенный двигатель 1.6 MPI с естественным всасыванием — надежный, неприхотливый, но прожорливый. В городе он потребляет 13 литров бензина и выдает максимальную мощность 105 л.с.
- Последний турбированный 2.0TCI — потребляет около 9 литров на 100 км и выдает около 225 л.с.
Двигатели имеют разные характеристики. Это предусматривает интервалы замены масла каждые 15 000 км для обоих двигателей.
Давайте подведем итог — какое смазочное средство лучше для бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом?
Во-первых, следует учитывать одобрение производителя, указанное в техническом паспорте автомобиля. Поэтому рекомендуется выбирать смазочный материал от производителя, надежность которого подтверждена временем, положительными отзывами и высокой оценкой производителя автомобиля. Все это в полной мере относится к маслу ADDINOL. Независимое производство, собственные лаборатории, постоянные инвестиции в разработку высокоэффективных добавок — все это позволяет интегрировать признанное во всем мире немецкое качество.
Чтобы найти подходящую смазку для вашего турбодвигателя, воспользуйтесь услугой подбора смазки. Чтобы найти подходящую смазку для вашего автомобиля, введите марку, модель и комплектацию автомобиля в специальные поля.