Помимо различных международных классификаций, моторные смазочные материалы также одобрены конкретными производителями автомобилей. Обычно это код, который непосредственно указан в названии марки масла. Renault, например, использует буквы RN и цифровой код, например 710, для названия стандарта и применяет индекс, аналогичный MB 229.51.
Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель
Какая смазка для двигателя лучше всего подходит для заправки двигателя? Это актуальный вопрос для большинства автовладельцев. Многие из них ограничиваются продукцией определенной марки, полагая, что престиж марки достаточен, чтобы гарантировать ее высочайшее качество и превосходную функциональность. Однако не многие люди действительно понимают этот вопрос.
На правильный выбор смазочного материала для двигателей внутреннего сгорания влияют следующие факторы
- Срок службы двигателя. Современные автомобильные двигатели имеют длительный срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации. В основном это зависит от используемой моторной смазки и ее своевременной замены.
- Надежный запуск силовых агрегатов при низких температурах. Высококачественная смазка не должна замерзать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет набрать обороты и запустить двигатель.
- Правильная работа всех компонентов двигателя. Для нормальной работы двигателя требуется постоянное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе при любых условиях эксплуатации.
- Снижение расхода топлива. Основная функция смазочных материалов для двигателя — качественное смазывание взаимосвязанных компонентов. Это снижает силы трения между компонентами и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому необходимо знать, какой смазочный материал лучше использовать, когда двигатель активно «ест» масло.
Вопрос о том, масло какой вязкости лучше заливать в двигатель, особенно важен для тех, кто приобрел автомобиль с подержанными деталями и не знает, какая смазка ранее использовалась в двигателе.
Классификация автомасел
Чтобы сделать правильный выбор и окончательно определиться с оптимальной смазкой для двигателя летом и зимой, необходимо разобраться в типах и свойствах смазочных материалов, представленных в настоящее время на рынке.
В состав моторных смазочных материалов входят базовые масла, а также специальные присадки, влияющие на свойства и характеристики вещества. Базисы — это различные нефтяные фракции, образующиеся в процессе переработки нефти и/или синтеза органических соединений. В зависимости от этих пропорций моторные смазки классифицируются следующим образом.
Обе разновидности «синтетики» обладают лучшими свойствами и характеристиками, чем их минеральные аналоги, что отражается на их более высоких ценах.
Вязкость и теплостойкость определяют три группы моторных смазочных материалов.
Последний вариант является наиболее популярным и востребованным, поскольку позволяет избежать процесса замены смазочных материалов не по сезону.
Область применения и особенности
Область применения современных смазочных композиций для двигателей внутреннего сгорания определяется их свойствами. Чтобы подобрать лучшее масло для дизельного или бензинового двигателя, необходимо знать его сдерживающие свойства и параметры износостойкости и устойчивости к окислению. Для этого была создана специальная система классификации масел, которая используется во всем мире.
- SAE — разделяет все моторные смазочные материалы на пять летних марок (обозначаются цифрой) и шесть зимних марок (обозначаются буквой ‘W’). В данном случае «всесезонка» имеет двойное название (цифра + буква).
- API разделяет состав моторных смазочных материалов в зависимости от их предназначения. Дизельные двигатели имеют маркировку «C», а бензиновые — «S». Продукты общего назначения, которые могут быть использованы в любом двигателе внутреннего сгорания, отличаются маркировкой двух вышеуказанных категорий.
- Система ACEA включает три категории и 11 категорий моторных смазочных материалов. Классы A/B предназначены для легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Класс C относится к технологическим системам после выхлопа и совместимости с E.
- ILSAC — еще один международный стандарт смазочных материалов, который включает три категории легкотопливных двигателей (GF -1/2/3).
Какой синтетический или полусинтетический смазочный материал лучше использовать? Лучше всего использовать синтетические масла, а также полусинтетические продукты.
Интервалы замены масла летом
При производстве смазочных материалов Rolf их функциональность не только соответствует заявленной категории качества и требованиям производителя к инструменту, но и превосходит их с достаточным запасом для длительной эксплуатации продукта. Однако не рекомендуется расширять пространство для смены, как это определено производителем автомобиля.
Суть в том, чтобы интервалы замены соответствовали заводским, а смазка не «ломалась», но сохраняла достаточный уровень своих защитных свойств и вязкость не превышала стандартных требований. Качество смазки двигателя является одним из основных факторов, влияющих на срок службы двигателя. Без клинических испытаний невозможно признать масло «отработанным», если оно не указано в сервисной книжке. Поэтому при выборе продукции Rolf придерживайтесь пространства, рекомендованного производителем.
Вязкость летнего масла
Стандарт SAE определяет вязкость летних смазочных материалов в символической степени, используя арифметический показатель от SAE 20 до SAE 60. Чем выше индекс, тем выше кинематическая вязкость масла. Существует также минимальная потенциальная вязкость при более высоких температурах. Это обеспечивает возможность работы масла при более высоких тепловых нагрузках в двигателях с водяным охлаждением.
Πρέπει να συμπληρώνεται λάδι κινητήρα με τον ίδιο βαθμό ιξώδους που αναφέρεται στο εγχειρίδιο σέρβις.Более высокая вязкость снижает функцию распыления. Это влияет на качество смазки стенок цилиндра с самого начала. Смазочные материалы с низкой вязкостью несут риск снижения давления в системе смазки, ухудшения работы гидравлического ингибитора и ухудшения работы муфты фазового перехода. Использование смазочных материалов с более низкой степенью вязкости SAE не допускается. Масла с более высокой вязкостью можно использовать только два раза в летний период.
- При работе двигателя в теплом климате существует риск перегрева и при высоких нагрузках (бездорожье, тяжелые нагрузки).
- Двигатель форсируется, что неизбежно приводит к повышению рабочей температуры.
При использовании многогранных масел летом следует учитывать тень как наиболее удобный режим. Для популярных смазочных материалов — «40» (с индексом SAE 40), стандарт определяет требование к высокотемпературной вязкости HTHS, которое зависит от степени вязкости зимней.
- Для масел 0W-40, 5W-40, 10W-40-AT не менее 3,5 МПа*с, для
- Масло 15W-40, 20W-40, 25W-40 — не менее 3,7 МПа*с.
Με άλλα λόγια, αλλάζοντας το λιπαντικό που συνιστά ο κατασκευαστής από 15W-40 σε 5W-40, ακόμη και αν είναι καλό για το χειμώνα, το καλοκαίρι το ιξώδες μπορεί να είναι χαμηλότερο από αυτό που έχει σχεδιαστεί στον κινητήρα, έστω και ελάχιστα.
Типы летних масел
Синтетические смазочные материалы являются самыми современными и соответствуют самым строгим требованиям по защите двигателя и окружающей среды. ROLF Lubricants GmbH использует три типа синтетических базовых смазочных материалов
- Синтезируется путем пиролиза водорода. Это самые доступные по качеству средства на основе натуральных масел. Однако, в отличие от классического «минерального масла», сырье представляет собой более тяжелую фракцию, его углеродные цепи разложены и насыщены водородом. Качество этого масла выше, чем у минерального, и в то же время его производство обходится дешевле.
- Синтетические полиальфаолефины (ПАО). Вместо этого они производятся из легких газовых фракций с контролируемым составом. Эти масла обладают превосходной вязкостной стабильностью, устойчивостью к окислению и длительным сроком хранения. Высокая чистота бессульфидного сырья (особенно высокая доля более тяжелых сортов) является дополнительным преимуществом этой группы масел.
- Синтетика на основе алкилированных нафталинов. Они характеризуются превосходной смазывающей способностью, стабильностью при высоких термических нагрузках и надежной адгезией к металлическим поверхностям. В то же время он дешевле эфиров за счет большей части доступного сырья.
Полусинтетика ROLF для летних работ сочетает в себе наличие высококачественных гидрокрекинговых масел и минеральных масел. В автомобилях, к которым не предъявляются строгие требования к качеству или особые свойства смазочных материалов (например, номинальная зольность двигателей с сажевым фильтром), его можно смело использовать для экономичной замены рекомендованных производителем смазочных материалов, соблюдая при этом заводские спецификации. Характеристики класса качества, вязкость и удельный допуск.
Технология производства моторных масел компании ROLF Lubricants GmbH полностью подтверждается одним фактом: минеральное масло ROLFOPTIMA 20W-50 сертифицировано по классу качества API SL/CF, что изначально было доступно только в синтетических сериях ведущих производителей.
Рынок современных смазочных материалов для двигателей включает в себя широкий ассортимент продукции различных мировых и национальных брендов. Существуют три основные группы продуктов
Подбираем масло по вязкости
Выбор смазочного материала для автомобиля должен основываться на индексе вязкости в различных климатических условиях. Чем холоднее климат, тем ниже должна быть вязкость смазочного материала.
Жидкости с низкой вязкостью становятся текучими при высоких летних температурах. При температуре окружающей среды выше 30°C масло становится более жидким, и защитная микропленка разрушается. По этой причине в летние месяцы для смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания рекомендуются классы вязкости 15w40, 10w40, 5w40 и 20w40.
Анализируем допуск масла к определенной марке авто
Производители автомобилей указывают различные допуски для смазочных материалов для двигателей. При выборе летнего сорта проанализируйте допуски для конкретной марки автомобиля.
Температурный диапазон для смазки силовых агрегатов вне летнего периода по степени вязкости:.
Многие владельцы автомобилей предпочитают более вязкие продукты, чтобы уменьшить степень износа системы двигателя.
Определяем манеру вождения
Поездки на короткие расстояния наиболее утомительны для автомобиля, так как двигатель не успевает прогреться. Таким образом, продукты сгорания вызывают окисление автомобильного масла, а накопление влаги приводит к образованию холодного шлама.
Движение автомобиля на дальние расстояния помогает устранить накопление влаги и, следовательно, грязи в системе.
Частые нажатия на педаль газа и тормоза ускоряют моторное масло, делая его более жидким. Он попадает в камеру сгорания и испаряется на высоких скоростях.
При использовании высокоскоростных смазочных материалов необходима частая замена, так как при движении на высоких скоростях смазка интенсивно контактирует с поверхностями нагретых деталей двигателя. Силы трения значительно снижают качество смазки.