Мощность этой комбинации двигателя и автомобиля несколько ниже и достигает 90 л.с. Автомобиль оснащен таким же топливным баком объемом 2,4 литра. В результате средний расход топлива ГАЗа составляет 10 литров на трассе и 12,5 литров в городе.
Моторы Газ 3110: технические характеристики, тюнинг
Производство автомобиля ГАЗ 3110 стало одним из важнейших этапов в модельном ряду Горьковского автомобильного завода. Его производство продолжалось с 1997 по 2005 г. Этот автомобиль оснащался различными двигателями ЗМЗ, которые знакомы многим владельцам автомобилей ГАЗ.
Технические характеристики
Прежде чем рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110, необходимо понять, какие агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства устанавливаются в автомобиль, например, карбюраторные двигатели, а также инжекторного типа. Итак, какие двигатели устанавливались на автомобиль ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.
Давайте рассмотрим технические характеристики этих двигателей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:
ЗМЗ-402
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
ЗМЗ 406
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 406 |
Модификации | ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4 |
Объем двигателя | 2,28 литра (2284 см куб.) |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор или инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 145 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
ГАЗ 560 «Штайер»
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ГАЗ |
Модель | ГАЗ 560 Штайер |
Тип мотора | Дизель (есть вариант турбодизель) |
Объем | 2,1 литра |
Конфигурация | Рядный, 4 цилиндра |
Мощность двигателя | 95-125 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 85 |
Ход поршня | 94 |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Тюнинг и доработка
Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко регулируется и модифицируется. Если это карбюраторная версия, то переоборудование является стандартным по сравнению с ZMZ 402. В этом случае необходимо отшлифовать поршневую группу и установить легкие компоненты, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.
Другие изменения касаются системы зажигания смеси, т.е. системы зажигания и подачи топлива и воздуха. Например, открываются отверстия карбюратора или система впрыска меняется на моно-инжектор. Воздушный фильтр заменяется на фильтр нулевого сопротивления.
Систему зажигания можно улучшить, установив бесконтактную группу, заменив провода и свечи зажигания и предварительно настроив зажигание.
В случае с инжекторным двигателем все не так просто, как кажется. Простого высверливания поршневого механизма недостаточно. Как и в случае с карбюраторным двигателем, вес самого агрегата меньше. Чтобы отрегулировать систему впрыска топлива, необходимо заглянуть в электронный блок блока управления двигателем, т.е. произвести настройку чипа.
Кстати, существует три типа: Стандарт (баланс между расходом топлива и мощностью), Мощность (больше мощности, но выше расход) и Экономичность (меньше расход и меньше мощность).
Для улучшения воздушного потока установлен «нулевой» воздушный фильтр. Для системы охлаждения рекомендуется установить усовершенствованный насос и термостат, а также заменить стандартные трубопроводы на силиконовые. Но это еще не все. Можно было бы еще многое рассказать о регулировке двигателей ГАЗ 3110, но автолюбитель должен понимать, чего он хочет добиться.
Особенности конструкции
Официально двигатель ЗМЗ 406 был третьим двигателем в серии двигателей Заволжского завода после 24Д и 402. Он получил микропроцессорное зажигание, систему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.
Конструкторы по-прежнему использовали рядный двигатель с 4 цилиндрами, но в нем появились два распределительных вала, расположенных в верхней части головки блока цилиндров. Степень сжатия увеличена до 9,3 в стандартной версии 4062.10 благодаря центральному расположению свечей зажигания в камере сгорания.
Конструкция механизма синхронизации
Надежность повышается благодаря безгильзовому литому блоку цилиндров, уменьшенному до 86 мм ходу поршня и весу всего блока цилиндр-поршень. Шатуны, коленчатый вал и поршневые кольца изготовлены из высокопрочных материалов, что позволяет реже проводить ремонт.
Натяжитель цепи ГРМ
Натяжители цепи являются автоматическими, двойного действия и предварительно нагружены пружиной при гидравлическом управлении. Чистота масла повышается за счет установки одностороннего полнопоточного фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный ременной привод. Микропрограмма ЭБУ соответствует версиям SOATE, ITELMA VS5.6, MIKAS 5.4 или 7.1.
Читайте также: Сколько масла заливать в двигатель уаз буханка 409
Основные отличия и технические характеристики
ЗМЗ-406 — это четырехцилиндровый рядный двигатель. Его основным компонентом является блок цилиндров, изготовленный из серого чугуна.
Исследованный двигатель ЗМЗ 406
Он тяжелее алюминиевого, но обладает большей жесткостью и не требует замены втулок. Конструкция двигателя значительно изменилась по сравнению с предыдущей моделью (ЗМЗ-402). Важной особенностью является наличие двух распределительных валов в головке блока цилиндров, один для впускных клапанов и один для выпускных. Движение осуществляется с помощью двухступенчатой цепи с гидравлическими натяжителями, работающей в автоматическом режиме.
Каждый цилиндр имеет четыре клапана для улучшения впускной и выпускной смеси. Клапаны управляются гидравлическими приводами и не требуют регулировки зазора. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания, что позволяет увеличить степень сжатия.
Самые важные технические данные ЗМЗ-4062.10:
Сравнение технических данных различных вариантов двигателя ЗМЗ-406
- Масса, кг — 192;
- Объем, литров — 2,28;
- Степень сжатия — 9,3 (8*);
- Мощность, л. с. — 145; 100*; 110**;
- Крутящий момент, Нм — 200,9; 181,5*; 191,3**;
- Марка бензина — Аи-92, А-76*;
- Объем масла, литров — 6;
- Объем охлаждающей жидкости, литров — 10,5.
Перечень модификаций ДВС
Изначально двигатель был разработан для впрыска топлива, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных версиях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Они были установлены на Газель для того, чтобы снизить эксплуатационные расходы владельца при сохранении объема камер сгорания. Для достижения этой цели руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести двигатели на более дешевое топливо А-76.
Версии двигателя ЗМЗ 406 имеют разные камеры сгорания
Двигатели 4061 и 4063 поменяны местами:
- снижена мощность и крутящий момент;
- обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
- максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.
Все остальные приспособления находятся в тех же положениях, без изменений. Некоторые компоненты взаимозаменяемы, за исключением головки блока цилиндров и поршней.
ГАЗ 3110 Волга технические характеристики
ГАЗ 3110 — это среднеразмерный седан класса С с просторным салоном и багажником. Но «десятка» оснащена металлическим держателем для запасного колеса, причем держатель довольно большой. Полка под запасным колесом удовлетворяет не всех автовладельцев, так как занимает почти треть багажника.
По сравнению с 31029, тормоза «десятки» намного мягче и мощнее:
- применения на передней оси дисков;
- установки задних тормозных барабанов другого образца.
На ГАЗ 3110 почти не устанавливались 4-ступенчатые коробки передач, и только 5-ступенчатые коробки передач были доступны с двигателем ЗМЗ 406. Автомобиль ГАЗ 3110 «Волга» имеет следующие технические характеристики:
- габариты авто (длина/ высота /ширина) – 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
- тип кузова – 4-дв. седан;
- количество пассажирских мест – 5 человек, включая шофера;
- развиваемая скорость (максимально) – 147 км/ч;
- объем багажного отсека – 500 л;
- полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
- снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
- колесная база – 2,8 м;
- дорожный просвет – 156 мм;
- тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
- колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
- радиус колесных дисков – R15;
- стандартный размер шин – 205/ 65.
Если первые 3110 часто оснащались двигателями ЗМЗ 402 и 4021, то позже эти двигатели устанавливались на Волги все реже и реже. Позже эти двигатели стали реже устанавливать на Волги. До 2000 года использовались 4-ступенчатые коробки передач. Коробка передач Fiat использовалась до 2000 года, а затем была полностью снята с ГАЗ 3110. Ограниченная версия дизельного двигателя ГАЗ-560 (5601) производилась по лицензии австрийской компании Steyer. Несмотря на отличные характеристики дизельного двигателя, он не пользовался успехом у автовладельцев:
- плохое качество солярки губило двигатель;
- мотор сложен в ремонте;
- запчасти на ГАЗ-560 дорогие.
Трудно назвать «десятую» «Волгу» быстрым автомобилем, особенно когда машина оснащалась двигателем 402. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, а этот показатель, мягко говоря, ни о чем. По данным Passport, расход топлива в городе с двигателем 402 составляет 14 л/100 км, а на шоссе он снижается до 8,8 л. Ведь зимой «десятка» может «съесть» и 17-18 литров — карбюратор К151, которым оснащается 3110, вполне «ненасытен», разве что капризен и требует тонкой настройки.
Количество заправок в автомобиле ГАЗ 3110:
- масло в двигателе – 5,5 л (для моторов ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла требуется приблизительно на 0,5 л меньше;
- топливного бак – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
- охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
- масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
- масло в заднем мосту – 1,6 л;
- наличие смазки в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).
ГАЗ 3110 Волга двигатель 406 инжектор
«Волга» давно нуждалась в двигателе с впрыском топлива, а тяжелому и довольно крупному автомобилю явно не хватало мощного мотора. ЗМЗ-406 был именно тем двигателем, который был нужен ГАЗ 3110. Нельзя сказать, что 406-й стал намного экономичнее, но «Волга» разгоняется с этим мотором гораздо быстрее, у двигателя есть запас мощности. Согласно паспорту, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:
- топливный расход городской режим/трасса – 13,5 9 л;
- развиваемая скорость (максимально) – 175 км/ч;
- разгон до «сотни» – 13,5 секунды.
ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (с впрыском топлива) комплектуется только пятиступенчатой механической коробкой передач, топливная система управляется электронным блоком. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижний распределительный вал и ремень ГРМ, 406-й имеет цепной привод (две цепи) и два распределительных вала, расположенных в верхней части головки блока цилиндров.
Следует отметить, что цепь ГРМ двигателя 406 является чувствительным местом, она растягивается и часто рвется. Компоненты механизма ГРМ следует заменять через 70-80 тысяч километров пробега, поскольку первым признаком неисправности системы ГРМ является «дизельный шум» на холостом ходу. Большим преимуществом этого двигателя является то, что клапаны в блоке двигателя не гнутся, когда цепь рвется или перескакивает на зубьях коробки передач, поэтому ремонт не очень дорогой.
Есть еще один недостаток двигателей семейства 4062 (и он более серьезный) — даже при незначительном перегреве двигатель будет задирать прокладку головки блока цилиндров и деформировать поверхность самой головки. Если прокладка головки блока цилиндров сильно треснула, то поверхность уже нельзя фрезеровать (головка сильно деформируется), и тогда деталь необходимо заменить, а головка блока цилиндров ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей для ГАЗ, стоит недешево.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:
- объем – 2280 см³;
- мощность – 131 л. с.;
- топливная система – инжекторного типа;
- используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
- диаметр гильз – 92 мм;
- компрессия – 9,1;
- ход поршня – 86 мм.
Двигатель ЗМЗ 406 стал базовым для силовых агрегатов моделей 405 и 409, а новые модели двигателей устанавливаются на автомобили «Газель» и УАЗ. Ранее двигатель ЗМЗ 402 имел явные преимущества в мощности и динамике — при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) двигатель 406 (131 л.с.) значительно мощнее двигателей 402 (90 л.с.) и 4021 (100 л.с.).
Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110
Как и любая другая модель автомобиля, «Волга» имеет свои характерные недостатки. К недостаткам автомобиля относятся:
- подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
- частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
- гул главной пары заднего моста;
- течь радиатора охлаждения;
- стук гидрокомпенсаторов.
Других язв на автомобиле ГАЗ-3110 тоже немало — качество российских запчастей не очень хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, ведь у нее есть весьма существенные достоинства:
- цены на запчасти вполне приемлемые, детали можно купить почти в любом автомагазине;
- автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а с 402-м двигателем может разобраться почти любой водитель;
- вместительный багажник позволяет перевести достаточно много груза, а в салоне с комфортом размещается четверо пассажиров.
Преимущества конструкции инжекторного типа
Благодаря усовершенствованиям в конструкции двигателя, производительность модернизированного силового агрегата заметно улучшилась:
- Повышение мощности.
- Увеличение крутящего момента.
- Снижение расхода горючего.
- Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.
Технические характеристики инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС):
- Объем цилиндров равен 2,3 литра.
- Направление вращения коленчатого вала — вправо.
- Максимальная мощность, которую способен развить двигатель ЗМЗ 406 инжектор, равна 110 лошадиных сил.
- Марка потребляемого топлива — бензин 92.
- Топливо впрыскивается непосредственно в трубу.
- Смазочная система работает по принципу принудительного равномерного разбрызгивания масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих деталей.
Двигатель охлаждается принудительно с помощью охлаждающей жидкости, такой как толуол или антифриз.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:
Параметры | Описание |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,5 литра (2464 см. куб) |
Мощность | 140,5 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 9,6 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Новый ДВС претерпел ряд изменений, которые были обнаружены, когда двигатель 406 работал с карбюратором и топливной форсункой. Например, были пересмотрены клапанная крышка, механизм ГРМ и улучшена прокладка головки блока цилиндров.
Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный
Многие автовладельцы все чаще выбирают версию устройства с впрыском топлива вместо стандартной карбюраторной модели. Топливная форсунка Газель 406 все чаще используется в тяжелых автомобилях.
Заволжский автозавод оснащает такие автомобили, как Волга, УАЗ и Газель, более мощными двигателями с впрыском топлива. Этим маркам автомобилей требуется большая мощность, такой бензиновый агрегат способен развивать столько лошадиных сил, сколько требуется для их стабильной работы.
ГАЗ 3110 Волга технические характеристики
ГАЗ 3110 — это среднеразмерный седан С-класса с просторным салоном и багажником. Но «десятка» комплектуется стойкой, металлической для запасного колеса, кронштейн имеет значительные размеры. Полка под запасным колесом устраивает не всех владельцев автомобилей, так как занимает почти треть багажника.
По сравнению с 31029, тормоза «десятки» намного мягче и мощнее:
- применения на передней оси дисков;
- установка задних тормозных барабанов другого образца.
На ГАЗ 3110 уже почти не устанавливались 4-ступенчатые коробки передач, только 5-ступенчатые с двигателем ЗМЗ 406. Волга ГАЗ 3110 имеет следующие технические характеристики:
- габариты авто (длина/ высота /ширина)– 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
- тип кузова – 4-дв. седан;
- количество пассажирских мест – 5 человек, включая водителя;
- развивается скорость (максимально) – 147 км/ч;
- объем багажного отсека – 500 л;
- полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
- снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
- колесная база – 2,8 м;
- дорожный просвет – 156 мм;
- тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
- колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
- радиус колесных дисков R15;
- стандартный размер шин – 205/ 65.
Если первые автомобили 3110 часто оснащались двигателями ЗМЗ 402 и 4021, то в дальнейшем эти двигатели устанавливались на Волги все реже и реже. В дальнейшем эти двигатели устанавливались на Волги все реже и реже. До 2000 года использовались 4-ступенчатые коробки передач. В последующие годы эти двигатели устанавливались на грузовики вплоть до 2000 года, когда они были полностью сняты с ГАЗ 3110. Дизельный двигатель ГАЗ-560 (5601), разработанный по австрийской лицензии, использовался на автомобиле «Волга-10» ограниченной серией. Несмотря на отличные характеристики дизельного двигателя, он не пользовался большой популярностью у автовладельцев:
- плохое качество солярки теряло двигатель;
- мотор сложный в ремонте;
- запчасти на ГАЗ-560 дорогие.
Десятую» Волгу вряд ли можно назвать быстрым автомобилем, особенно когда она оснащена двигателем 402. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, является нонсенсом. Согласно паспорту, расход топлива в городском режиме при скорости 402 м составляет 14 л/100 км, а на автомагистрали он снижается до 8,8 л. Ведь зимой «десятка» могла «кушать» и 17-18 литров — карбюратор К151, которым оснащен 3110, «ненасытен» достаточно, вот только он капризен и требует точной настройки.
Заправочная емкость для автомобилей ГАЗ 3110:
- масло в двигателе – 5,5 л (для двигателей ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла нужно примерно на 0,5 л меньше;
- топливного бака – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
- охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
- масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
- масло в заднем мосту – 1,6 л;
- наличие масла в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).
ЗМЗ 405
Двигатель ZMZ 405 является «братом-близнецом» двигателя 406, основное отличие — перфорированный блок цилиндров для гильз с внутренним диаметром 95,5 мм. Следовательно, этот двигатель обладает большей мощностью и большим рабочим объемом. С 2008 года для модели 31105 выпускается модификация ZMZ 40525.10, которая соответствует стандарту выбросов Евро-3. Все проблемы двигателя такие же, как и у ЗМЗ 406.
Технические характеристики ZMZ 405:
- Тип – инжектор;
- Мощность номинальная – 145 л. с.;
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
- Объем цилиндров – 2,46 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Компрессия в цилиндрах – 9,4;
- Диаметр поршня – 95,5 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Вес (с навесным оборудованием) – 187 кг;
- Масло в картере – 5 л.
Следует отметить, что в различных справочниках часто указывается производительность ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405. В самом начале, когда ZMZ 406 был только запущен в производство, многие утверждали, что двигатель развивает 150 л.с., но это было явно слишком много. Позже показатели стали немного скромнее — 131 л.с., 133 л.с. Поэтому показатели мощности для ZMZ 406 и ZMZ 405 являются предварительными.
Двигатель ЗМЗ-406
В последние десятилетия основным двигателем автомобильного гиганта ГАЗ был двигател ь-406, производимый на Заволжском моторном заводе. Работа над дизайном этого устройства велась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, тогда же была разработана основная концепция ZMZ 406. Сегодня это перспективный силовой агрегат с отличными характеристиками, способный развивать мощность до 150 л.с. (110 кВт).
В первое десятилетие производства ЗМЗ 406 за подготовку рабочей смеси отвечал карбюраторный двигатель. Теперь доступна инжекторная версия этого двигателя. Использование инжектора облегчило запуск, улучшило характеристики впрыска и снизило расход топлива. Почему? Из теории двигателей внутреннего сгорания известно, что увеличение эффективности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Расход топлива увеличивается с ростом скорости. Сильное нажатие на педаль акселератора приводит к увеличению относительного содержания паров бензина в карбюраторе ЗМЗ 406. Коэффициент избытка воздуха немного уменьшается, что приводит к увеличению крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала.
Инжекторный двигатель ЗМЗ 406 работает несколько иначе. Здесь микропроцессор помогает, четко реагируя на положение педали управления. Если необходимо увеличить обороты двигателя и слегка нажать на педаль, в цилиндр подается больше топлива. В любом двигателе с топливными форсунками время между нагрузкой и коррекцией сокращается во много раз. Это увеличивает мощность впрыска и улучшает динамику Газели или Волги (в зависимости от автомобиля, на котором установлена форсунка ЗМЗ 406).