Дело в том, что эта опорная пластина также требует замены, там износ около миллиметра, и я думаю, что мой двигатель не исключение, и каждый должен заменить ее, так как она напрямую отвечает за люфт.
На первый взгляд, причина проблемы была очевидна: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочей смеси нечем воспламениться. Но это верно только на первый взгляд. На самом деле, выяснить, почему двигатель внезапно нагревается при запуске или ускорении, очень сложно, а поиск «первопричины» может занять не один день, особенно в мастерской.
Важно обратить внимание на условия, при которых двигатель не выключается, когда он начинает выключаться чаще: когда двигатель холодный или теплый, под нагрузкой или на холостом ходу, на низких или высоких оборотах, при ускорении или в спокойном движении. Каждая мелочь, часто кажущаяся несвязанной, может стать подсказкой.
Почему же двигатель останавливается? Основными причинами этой неисправности являются следующие:
- Неправильная установка момента зажигания,
- утечка воздуха в вакуумном усилителе тормозов,
- неисправные свечи зажигания (наиболее распространенная причина),
- поврежденные высоковольтные кабели,
- неисправный конденсатор,
- утечка во впускном коллекторе,
- сгоревшие клапаны или поршни,
- Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца,
- Неправильная синхронизация распределительного вала,
- Сильно изношенные подшипники клапанов,
- Прогоревшая или дырявая прокладка головки блока цилиндров,
- Изношенные колпачки клапанов (затвердевшие, пробитые или полностью поврежденные),
- Неправильно отрегулированный карбюратор,
- Изношенный вал или вращающийся дисковый подшипник распределителя зажигания,
- засоренный воздушный фильтр,
- Потеря герметичности из-за деформации или износа диафрагмы демпфера синхронизации зажигания,
- Использование свечей зажигания, не подходящих для двигателя.
Поиск неработающего цилиндра
Эта задача не является сложной. Все, что вам нужно сделать, это поочередно отсоединить зажимы высоковольтного кабеля от свечей зажигания при работающем двигателе. Если вы отсоедините цилиндр, работающий таким образом, шум двигателя изменится. Если после отсоединения свечей зажигания шум не изменился, значит, неисправный цилиндр найден.
При отключении высоковольтных кабелей необходимо соблюдать осторожность, так как риск поражения электрическим током очень высок. Это, конечно, не смертельно, но очень неприятно. Сначала под ноги следует положить диэлектрический материал, например, сухую пластину или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединяйте, держась за сам кабель, а не за колпачок. В-третьих, не прикасайтесь к кузову автомобиля во время процесса.
Подробный разбор причин троения двигателя
Хотя испарившийся двигатель каждый раз имеет одни и те же симптомы, решить проблему гораздо проще, если знать конкретные причины этого явления. Это основные причины выхода из строя одного или нескольких цилиндров двигателя. Они приводят к тому, что двигатель не тянет на высоких оборотах, плохо летит на низких оборотах, при запуске или ускорении, после прогрева или в холодном состоянии. Давайте рассмотрим их подробнее.
Неверно выставленный момент зажигания
Когда двигатель по этой причине прокручивается, слышен своеобразный скрип, который вызывает шатание двигателя. Чтобы выяснить причину, следует послушать двигатель на низких оборотах, так как на высоких оборотах двигатель работает более плавно и подъемы и спады уже не ощущаются. Как правило, вышеперечисленные признаки указывают на слишком раннее зажигание. Это подтверждается рывками двигателя при запуске стартером.
Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
Если автомобиль оборудован вакуумным усилителем тормозов, то при повреждении мембраны, шланга или клапана будет всасываться воздух. Избыток воздуха попадает в систему и смешивается с тормозной смесью, вызывая ее ухудшение. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться. В свою очередь, свеча зажигания намокает и не может произвести надлежащую искру, способную воспламенить топливно-воздушную смесь. Эту неисправность трудно обнаружить, поскольку не существует специального оборудования, способного определить точное место утечки в системе вакуумного усилителя.
Неисправная свеча зажигания
Аналогичным симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причиной является свеча зажигания, является более горячий двигатель в холодном состоянии. После прогрева проблема часто исчезает или становится менее серьезной.
Сначала посмотрите на цвет изолятора главного электрода. Определить исправность свечи зажигания несложно. Обычная свеча зажигания имеет изолятор светлого или слегка коричневатого цвета. Если цвет изолятора отличается от обычного, необходимо выяснить причину. Следы масла или сажи на изоляторе указывают на то, что слишком обогащенная смесь поступает в цилиндр и заливает свечу зажигания, или что она «покрыта» маслом. В результате нарушается искрообразование.
Этому может быть несколько причин:
- двигатель слишком долго работает на холостом ходу во время прогрева,
- неисправен регулирующий клапан в топливной системе,
- низкая компрессия в цилиндре,
- регулировка распределительного вала выполнена неправильно,
- неисправность топливной форсунки,
- неисправный лямбда-датчик.
После изолятора проверьте корпус свечи зажигания. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они присутствуют, свеча зажигания перфорирована и подлежит замене.
Наконец, проверьте качество искры. Простого подключения бокового электрода к общему заземлению недостаточно, можно только проверить, работает ли свеча зажигания. Чтобы узнать, насколько хорошо работает свеча зажигания, держите ее на расстоянии полутора-двух сантиметров от земли и включите стартер. Если между электродами появляется большая, ярко-синяя искра, свеча зажигания работает правильно. Слабая или отсутствующая искра указывает на неисправную катушку зажигания или коммутатор, либо на повышенное сопротивление высоковольтных проводов.
Заглохший двигатель можно распознать по измененному рабочему шуму. Особенно хорошо это слышно, если стоять рядом с выхлопной трубой.
Неровная работа двигателя после регулировки клапанов
Привет всем. Отрегулируйте клапаны на заправочной станции, замените масло и прокладку. Это первый раз, когда я их регулировал. Двигатель r18a2, пробег 100,000. при первом запуске сегодня утром он завелся немного слишком долго…. обычно сразу поднимается до 1500 об/мин, а затем медленно падает. Теперь он завелся — он буквально на полсекунды набирал обороты до 1000, как будто ему было тяжело, а затем возвращался к нормальным 1400-1500. Во время прогрева я чувствовал легкое трение время от времени. ~5 секунд, почувствовали себя на руле. После прогрева он запускается как раньше, но обороты не увеличиваются. Я читал на форуме и подозреваю, что, возможно, я затянул его слишком сильно или установил другое значение люфта.
Что сказать по этому поводу?
Не пишите, что это займет полчаса, а делать нечего.
Сама концепция возникла несколько десятилетий назад. Это особенно актуально для четырехцилиндровых двигателей, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой атаки можно услышать характерный шум и почувствовать легкую вибрацию компонентов.
Проще говоря, когда цилиндр выходит из строя, воспламенение топливно-воздушной смеси в этом цилиндре прерывается. Вся несгоревшая смесь оседает на стенках и в картере двигателя, вызывая быстрый износ деталей и ухудшение свойств моторного масла.
Само сжатие также уменьшается, что очень плохо. Стоит отметить, что воздействию ТНВД подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигатели.
Если проблема не будет обнаружена вовремя, потребуется ремонт или покупка нового устройства. И то, и другое потребует больших затрат денег и времени.
Товар по теме:
Для бензиновых двигателей с естественным всасыванием объемом до 1,6 л. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла, защищает поверхности трения на головке блока цилиндров и клапанную систему от износа при запуске и перегреве.
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200, например, оснащен восьмицилиндровым двигателем. В зависимости от количества проблемных цилиндров, этот двигатель может быть «семеркой» или «шестеркой» и так далее. Тем не менее, утверждается, что «двигатель начал работать». У «Оки» двухцилиндровый двигатель, а это значит, что в случае неприятностей она становится «одноколесной», но по привычке говорят о «Трояне».
Сейчас четырехцилиндровые двигатели в большом количестве устанавливаются на автомобили ВАЗ и ГАЗ. Здесь все осталось неизменным. Когда вы говорите, что двигатель возбуждает «газель», это означает, что работают три из четырех цилиндров. То же самое происходит и с «Ладами» — название «Жук» можно воспринимать буквально.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете отправить сообщение сейчас и подписаться на него позже. Если у вас есть учетная запись, войдите в систему, чтобы разместить сообщение от своего имени.
Замена этой детали не является дорогостоящим мероприятием, поскольку сама деталь небольшая и практически незначительная по сравнению с другими деталями автомобиля.
Если автомобиль используется регулярно, его также следует часто заменять.
Замена двигателя требуется в следующих случаях:
- Ремонт двигателя,
- возникновение капель между головой и капотом,
- обслуживание.
Многие профессиональные автомобилисты сводят все три случая необходимости замены прокладки к одному простому правилу: прокладку следует заменять вместе с маслом после 25 000 км пробега. Следуя этим простым и практичным советам, вы сможете избежать возможных утечек и других потенциальных опасностей.
Однако замена самой прокладки — дело не быстрое и требует некоторой предварительной работы. Она включает в себя покупку герметиков и, конечно же, саму пломбу. Вам также понадобится средство для обезжиривания нужных нам поверхностей.
Неопытные водители, выполняющие эту процедуру впервые, могут столкнуться с проблемой, что после замены прокладки масло вытекает еще больше. Это может быть вызвано некачественным герметиком, деформированными гайками и болтами или некачественным уплотнением, в котором состав резины и загрязнения были искажены.
Проблемы с топливной системой могут быть связаны с тем, что топливо подается в недостаточном или слишком большом количестве. Например, в случаях, когда форсунки двигателя с впрыском топлива сильно «переполнены». В этом случае необходимо отдельно проверить форсунку впрыска.
Неровная работа двигателя после регулировки клапанов
Привет всем. В ходе технического обслуживания были отрегулированы клапаны, заменены масло и прокладка. Это первый раз, когда я их регулировал. Двигатель — r18a2, на нем 100 000 миль. При первом запуске сегодня утром он запустился немного дольше…. Обычно обороты поднимались до 1500 об/мин, а затем медленно снижались. Теперь он завелся — обороты на 1000 примерно на полсекунды, как будто он был жестким, затем вернулись к нормальным 1400-1500. Я чувствовал легкое трение время от времени, когда он прогревался.
5 секунд, почувствовали себя на руле. После прогрева он запускается как раньше, но обороты не увеличиваются. Я читал на форуме и подозреваю, что, возможно, я затянул его слишком сильно или установил другое значение люфта.
Не пишите, что это займет полчаса, а делать нечего.
Описание поломки
Сама концепция возникла несколько десятилетий назад. Это особенно актуально для четырехцилиндровых двигателей, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой атаки можно услышать характерный шум и почувствовать легкую вибрацию компонентов.
Проще говоря, когда цилиндр выходит из строя, воспламенение топливно-воздушной смеси в этом цилиндре прерывается. Вся несгоревшая смесь оседает на стенках и в картере двигателя, вызывая быстрый износ деталей и ухудшение свойств моторного масла.
Само сжатие также уменьшается, что очень плохо. Стоит отметить, что воздействию ТНВД подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигатели.
Если проблема не будет обнаружена вовремя, потребуется ремонт или покупка нового устройства. И то, и другое потребует больших затрат денег и времени.
Товар по теме:
Для бензиновых двигателей с естественным всасыванием объемом до 1,6 л. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла, защищает поверхности трения на головке блока цилиндров и клапанную систему от износа при запуске и перегреве.
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200, например, оснащен восьмицилиндровым двигателем. В зависимости от количества проблемных цилиндров, этот двигатель может быть «семеркой» или «шестеркой» и так далее. Тем не менее, утверждается, что «двигатель начал работать». У «Оки» двухцилиндровый двигатель, а это значит, что в случае неприятностей она становится «одноколесной», но по привычке говорят о «Трояне».
Сейчас четырехцилиндровые двигатели в большом количестве устанавливаются на автомобили ВАЗ и ГАЗ. Здесь все осталось неизменным. Когда вы говорите, что двигатель возбуждает «газель», это означает, что работают три из четырех цилиндров. То же самое происходит и с «Ладами» — название «Жук» можно воспринимать буквально.
ЭБУ не имеет обратной связи со свечами зажигания, проводами и блоком зажигания, и код неисправности определяется ЭБУ по частоте вращения коленчатого вала в определенные моменты времени.
Почему прогорают клапана
Существует ряд причин истощения клапанов. В двигателях, требующих регулярной регулировки клапанов, продувка клапанов часто вызвана тем, что вовремя не отрегулирован тепловой зазор клапана. На двигателях с автоматической регулировкой зазоров клапанов отказ гидрокомпрессоров также часто вызывает продувку клапанов.
Основными причинами продувки клапанов являются:
- клапаны сильно заблокированы
- направляющая втулка клапана изношена,
- износился сам стержень клапана,
- Двигатель работает на бедной смеси (особенно на сжиженном газе),
Прогоревший клапан может разрушиться с молниеносной скоростью, позволяя осколкам клапана попасть в цилиндр двигателя. Это может привести к серьезным повреждениям поршня, головки цилиндра или блока цилиндров. В последнем случае существует риск, что большой кусок сгоревшего клапана проникнет в блок цилиндров двигателя и повредит не только головку блока цилиндров и поршень в сборе, но и блок цилиндров. В этом случае длительная работа двигателя с прогорклым клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.
Троит двигатель на бензине и газе
Опубликовано Neznaika » Fri Jun 06, 2014 3:26 pm
Re: Троит двигатель на бензине и газе
Сообщение born » Sat Jun 06, 2014 9:31 pm
Re: Троит двигатель на бензине и газе
Сообщение Alex_tom » Sat Jun 07, 2014 8:20 am
Re: Троит двигатель на бензине и газе
Сообщение Neznaika » Sat Jun 07, 2014 9:04 pm
Вот еще один вопрос…. Почему свеча зажигания заполнилась бензином (двигатель работал на бензине)? Когда я измерил компрессию, бензин выбрасывался из отверстия свечи зажигания. Я проверил свечи зажигания. При откручивании первая свеча зажигания была черной и полной бензина. Если клапан даже немного прогорел, все должно стекать в шланг, а не заливать свечу зажигания бензином. Или я что-то упускаю? И кто скажет, что машина с заржавевшим клапаном не будет хлопать, пердеть и трястись в течение 40 минут, а затем снова будет работать нормально? Я думаю, если клапан перегорел, а двигатель настолько горячий, он не сможет восстановиться сам по себе.
Помню, у vitz с нормальной компрессией была только в одной камере сжатия, в другой 5-6-7, но машина работала нормально и довольно хорошо себя вела. Я проехал на нем 80 км и даже не почувствовал падения компрессии. Но здесь она только на одной камере сжатия и не такая маленькая (когда остальные около 8-9).
Я попробую проверить компрессию в понедельник и посмотрю, что она покажет, может быть, потечет немного масла по цилиндрам. И, возможно, я должен сделать пометку проверить настройки ГБО и давление в магистрали. Понял про форсунки, просто долго их прокатывать, при последующих симптомах просто слить шланг с форсунок. Если это проблема утечки, то утекать нечему. Обычно есть замена — проверенный сам Lovato, нужно просто его поменять, может в сервис съездить, чтобы поменяли? Я немного не в форме, нельзя стоять под капотом со сломанной ногой. Или 110 000 евро — слишком большая удача для Ловато?
Re: Троит двигатель на бензине и газе
Опубликовано Neznaika » Thu Jul 03, 2014 6:18 pm
Я измерил компрессию другим манометром, он показал 13 везде. Недавно двигатель снова заглох, свеча зажигания опять залита бензином. На этот раз у меня был ноутбук с программой настройки бензина (Digitronic), я подключил его и стало понятно, почему пробка заливает — время открытия третьей форсунки подскочило до 70-80 мс (остальные сейчас держат 3,5-4,0 мс)! При таком количестве бензина, заливающего каждую пробку, бензин вымывает масло и компрессия снижается, что также было замечено (я примерно на 7 пунктов выше предыдущих измерений). В общем, оказалось, что это была электрическая проблема, а не механическая. Инжектор давал показания даже при выключенном двигателе и включенном зажигании, значит, где-то есть короткое замыкание. Мастера комп подключили до аккумулятора, проводку проложили под аккум, он протерся за несколько лет и оголил провод третьей дроссельной форсунки, и не запускался бы и топливо так же. Нашел его и закрепил клейкой лентой. Я не видел, где они проложили провода, поэтому не видел, где они проложили жгут проводов.
Как определить причину и устранить троение двигателя
Подводя итог, рассмотрим последовательность действий при включении силового агрегата без использования специального инструмента.
- Давайте вспомним, при каких условиях эксплуатации двигатель работает наиболее интенсивно.
- Определите цилиндр холостого хода.
- Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов и проверьте, изменилась ли работа двигателя.
- Проверьте свечи зажигания в соответствии с рекомендованными параметрами для вашего автомобиля и проверьте состояние электродов.
- Проверьте высоковольтные кабели и распределитель.
- Для двигателей с форсунками проверьте состояние форсунок.
- Замените неисправный компонент.
- В тех случаях, когда электрооборудование автомобиля и тормозная система (вакуумный усилитель) в порядке, стук двигателя свидетельствует о сложном и дорогостоящем ремонте.
Самое сложное — правильно диагностировать причину неисправности, что требует опыта и специальных инструментов.
Вы можете провести диагностику и ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис. Гараж проводит диагностику автомобиля, а вы выполняете ремонт. Таким образом, вы экономите время на поиск неисправных деталей и их правильное расположение, а самостоятельный ремонт автомобиля не наносит ущерба семейному бюджету.
Это может быть вызвано перетянутым ремнем ГРМ. Цепь или ремень растягиваются в процессе эксплуатации. Поэтому углы открытия и закрытия могут быть смещены. Это приводит к заклиниванию двигателя.
Воздухозаборник
Другой компонент, в котором может скрываться неисправность, — это подача воздуха, а в случае с «Жигулями» — воздушный фильтр, который просто засорился. Рекомендуемый срок службы фильтрующего элемента составляет 20 000 км пробега. Однако этот показатель также зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль, и времени года.
В этом случае причиной обычно являются клапаны, которые могут быть деформированы. Клапаны следует регулировать каждые 20 000 км. Суть проблемы в том, что зазор клапана, вероятно, слишком большой, но когда двигатель работает в прогретом состоянии, он становится меньше, и двигатель больше не пульсирует. То же самое относится и к «горячему» — когда двигатель холодный, клапаны в норме и двигатель работает ровно, но после прогрева не отрегулированные клапаны сжимаются так, что цилиндр больше не работает и двигатель начинает раскручиваться.
Надеюсь, моя статья помогла вам, и вы нашли причину стука в двигателе. Если это не так, проконсультируйтесь со специалистом. Если вы знаете другие причины стука в двигателе, я буду рад их услышать, воспользуйтесь формой для комментариев.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что старые «Жигули» вели себя как стучащий двигатель. Это особенно актуально для автомобилей, оснащенных карбюратором. Давайте рассмотрим причины, которые приводят к поломке двигателя, и способы их устранения.
Клапанный механизм
Последнее место, где следует искать проблемы, — это система клапанов и поршней. Обычно в таком случае водителю рекомендуют обратиться в автосервис.
Однако двигатель автомобиля ВАЗ 2106 относительно прост по конструкции, поэтому понять и выявить такую неисправность несложно, даже если на это уйдет полдня.
Для одновременной проверки состояния цилиндров и клапанов необходимо разобрать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, коллекторы и другие устройства, которые подключены и мешают процессу разборки. Далее проверьте состояние впускных и выпускных клапанов и седел клапанов.
Возможно, потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров. Также стоит проверить состояние поршней и пальцев. Поршни могут сгореть или ресурс двигателя может быть исчерпан. Чтобы исправить это, необходимо отремонтировать двигатель.
Затем отсоедините топливопровод от карбюратора и проверьте подачу топлива с помощью рычага насоса. Струя топлива должна быть сильной и не содержать воздуха.
Поиск неработающего цилиндра
Эта задача не является сложной. Все, что вам нужно сделать, это поочередно отсоединить зажимы высоковольтного кабеля от свечей зажигания при работающем двигателе. Если вы отсоедините цилиндр, работающий таким образом, шум двигателя изменится. Если после отсоединения свечей зажигания шум не изменился, значит, неисправный цилиндр найден.
При отключении высоковольтных кабелей необходимо соблюдать осторожность, так как риск поражения электрическим током очень высок. Это, конечно, не смертельно, но очень неприятно. Сначала под ноги следует положить диэлектрический материал, например, сухую пластину или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединяйте, держась за сам кабель, а не за колпачок. В-третьих, не прикасайтесь к кузову автомобиля во время процесса.
Самый простой способ найти неисправный цилиндр — использовать для диагностики персональный сканер. Например, можно использовать недорогой универсальный прибор Rokodil ScanX Pro.
Этот сканер совместим с большинством автомобилей с портом OBD2 и очень прост в использовании. Все, что вам нужно сделать, это подключить его к сети и запустить тест.
За исключением неработающего цилиндра, проверяются все предупреждения, и если появляется предупреждающее сообщение, генерируется соответствующий код предупреждения.
Подробный разбор причин троения двигателя
Хотя испарившийся двигатель каждый раз имеет одни и те же симптомы, решить проблему гораздо проще, если знать конкретные причины этого явления. Это основные причины выхода из строя одного или нескольких цилиндров двигателя. Они приводят к тому, что двигатель не тянет на высоких оборотах, плохо летит на низких оборотах, при запуске или ускорении, после прогрева или в холодном состоянии. Давайте рассмотрим их подробнее.
Неверно выставленный момент зажигания
Когда двигатель по этой причине прокручивается, слышен своеобразный скрип, который вызывает шатание двигателя. Чтобы выяснить причину, следует послушать двигатель на низких оборотах, так как на высоких оборотах двигатель работает более плавно и подъемы и спады уже не ощущаются. Как правило, вышеперечисленные признаки указывают на слишком раннее зажигание. Это подтверждается рывками двигателя при запуске стартером.
Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
Если автомобиль оборудован вакуумным усилителем тормозов, то при повреждении мембраны, шланга или клапана будет всасываться воздух. Избыток воздуха попадает в систему и смешивается с тормозной смесью, вызывая ее ухудшение. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться. В свою очередь, свеча зажигания намокает и не может произвести надлежащую искру, способную воспламенить топливно-воздушную смесь. Эту неисправность трудно обнаружить, поскольку не существует специального оборудования, способного определить точное место утечки в системе вакуумного усилителя.
Неисправная свеча зажигания
Аналогичным симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причиной является свеча зажигания, является более горячий двигатель в холодном состоянии. После прогрева проблема часто исчезает или становится менее серьезной.
После определения проблемного цилиндра следует выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Свеча зажигания является индикатором состояния двигателя. Его состояние может рассказать о многом, а своевременные меры по устранению неисправностей помогут избежать серьезных последствий для двигателя.
Сначала посмотрите на цвет изолятора главного электрода. Определить исправность свечи зажигания несложно. Обычная свеча зажигания имеет изолятор светлого или слегка коричневатого цвета. Если цвет изолятора отличается от обычного, необходимо выяснить причину. Следы масла или сажи на изоляторе указывают на то, что слишком обогащенная смесь поступает в цилиндр и заливает свечу зажигания, или что она «покрыта» маслом. В результате нарушается искрообразование.
Этому может быть несколько причин:
- двигатель слишком долго работает на холостом ходу во время прогрева,
- неисправен регулирующий клапан в топливной системе,
- низкая компрессия в цилиндре,
- регулировка распределительного вала выполнена неправильно,
- неисправность топливной форсунки,
- неисправный лямбда-датчик.
После изолятора проверьте корпус свечи зажигания. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они присутствуют, свеча зажигания перфорирована и подлежит замене.
Что делать в первую очередь, если мотор затроил
В итоге вы можете создать краткую инструкцию о том, что делать, когда вы видите симптомы включенного двигателя.
Прежде всего, следует отметить, когда он начинает глохнуть: при запуске, в холодном состоянии или после прогрева, на низких или высоких оборотах, при ускорении или без нагрузки. Важно учитывать, когда проблема наиболее выражена, и только после этого начинать искать причину.
Если двигатель горячее при запуске или холодный, проверьте свечи зажигания и провода зажигания. Если проблема усугубляется после прогрева или под нагрузкой, лучше всего сначала проверить воздушный фильтр.
Лучше проверить другие возможные причины, так как в этом случае вмешаться будет сложнее.
Если после принятия этих мер двигатель запускается, возможно, необходимо отрегулировать зажигание. Следуйте рекомендациям производителя, приведенным в сервисной книжке. 1.
Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя
Двигатель не запускается должным образом.
Если компрессия снижена хотя бы в одном цилиндре (что может быть при низком зазоре клапанов почти во всех цилиндрах), вы можете забыть запустить двигатель с первой попытки, потому что топливная смесь не воспламеняется должным образом и плохо горит.
2. двигатель работает на холостом ходу.
Если к изменению степени сжатия в цилиндре добавляется плохое воспламенение и сгорание смеси, двигатель будет работать на холостом ходу, а в особо тяжелых случаях может иногда пытаться остановиться. Невозможно отрегулировать и стабилизировать обороты холостого хода с помощью винтов качества и количества воздуха в карбюраторе.
3. снимите карбюратор.
Если впускной клапан заблокирован, а зазор во впускной пластине большой, горячая топливная смесь может попасть во впускной коллектор и карбюратор. Все это сопровождается вибрациями и даже выстрелами, которые пугают прохожих и самого водителя.
4. выстрелы с глушителем.
Аналогичные трещины и выстрелы могут возникать в выпускном коллекторе и глушителе двигателя, поскольку, когда выпускной клапан заблокирован, зазор в его чаше большой, и горящая топливная смесь выбрасывается через него. См. Прогорание и прорыв в глушителе (причины, не связанные с выхлопом).
5. заедание и рывки при нажатии на педаль акселератора.
Если цилиндры двигателя работают с перебоями, автомобиль не может полностью разогнаться при нажатии на педаль акселератора. Вместо тяги водитель отреагирует провисанием и рывками. 6.
6. Снижение мощности и отзывчивости двигателя автомобиля.
Низкая компрессия в цилиндрах из-за слишком узких клапанов, как упоминалось выше, не приведет к желаемой производительности и приемистости двигателя, поскольку топливная смесь в камерах сгорания будет сгорать неэффективно (из-за низкого давления), а иногда вообще не воспламенится (осечка).
Что можно сделать, если есть сильное подозрение, что зазор клапана слишком мал?
Проверьте тепловой зазор клапанов и, при необходимости, отрегулируйте клапаны в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099
Предварительную оценку клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать путем измерения компрессии или с помощью специального теста без разборки.
Измерение компрессии в цилиндрах двигателей с карбюраторами
Если ситуация опасна и клапаны прогорели, следует снять головку блока цилиндров и заменить клапаны.
Примечания и изменения
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускных клапанов — 0,15-0,25 мм, выпускных клапанов — 0,30-0,40 мм.
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: Впуск — 0,14-0,17 мм, Выхлоп — 0,14-0,17 мм.
— Выбор регулировочного кольца для регулировки клапана: «Регулировочные кольца для регулировки клапана».