При чем здесь дорожная грязь? Это не может быть дорожная грязь, потому что во впускном тракте есть воздушный фильтр! Именно керамическая пыль оседает в выхлопных газах. Он всасывается через этот EGR.
Как осколки катализатора попадают в двигатель
Это не совсем верно. Работа каталитического нейтрализатора заключается в окислении вредных соединений в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую сотовую структуру. Сотовая структура необходима для увеличения площади контакта выхлопных газов с поверхностью, на которой осаждается тонкий слой платино-иридиевого сплава — химического катализатора. Угарный газ (CO), несгоревшие углеводороды (CH) и оксиды азота (NO, NO2), которые не сгорают при контакте с поверхностью каталитической пластины, окисляются кислородом выхлопных газов.
В результате реакции выделяется тепло, которое нагревает каталитический нейтрализатор и приводит в движение реакцию окисления. Рабочая температура от 400 до 800 градусов Цельсия обеспечивает оптимальные условия для максимальной производительности катализатора. Когда каталитический нейтрализатор находится в хорошем состоянии, он производит выхлопные газы с относительно безопасной для окружающей среды концентрацией углекислого газа (CO2), воды (H2O) и азота (N2) в качестве примесей. На каталитический нейтрализатор также возложена задача разделения потока выхлопных газов — он является основным резонатором (пламеуловителем).
Катализатор.
Каталитический нейтрализатор также очищает выхлопные газы от загрязняющих веществ — он нейтрализует оксиды азота и углеводороды в выхлопных газах, чтобы они не попадали в окружающую среду вместе с выхлопным потоком.
- Очистку выхлопных газов
- Изменение звука выхлопа
- Отсутствие неприятного запаха в салоне
Читайте также: Почему нужно менять масло в механической коробке передач?
Каталитический нейтрализатор может быть расположен в начале выхлопной трубы:
- Труба после турбины
- Приёмная труба после коллектора
- Труба после выпускного коллектора
От 1 до 4 каталитических нейтрализаторов также могут быть использованы для дополнительной доочистки.
- Ремонт катализатора от 1000 рублей
- Замена каталитического нейтрализатора от 1500 рублей
- Промывка нейтрализатора от 1600 рублей
- Удаление катализатора от 1900 рублей
У нас всегда в наличии широкий ассортимент струн и резонаторов.
Наши специалисты могут предложить вам просто заменить каталитический нейтрализатор.
Посмотрите на фотографии качественных выхлопов в нашей галерее!
ПРАВДА:
Это не так. Автомобиль с каталитическим нейтрализатором не нуждается в специальном бензине. Главным врагом каталитического нейтрализатора является этилированный бензин. Он практически мгновенно разрушает слой каталитического нейтрализатора и циркониевое покрытие лямбда-датчика. Когда тетраэтилсвинец попадает в каталитический нейтрализатор, соты плавятся, и выхлопные газы больше не проходят через каталитический нейтрализатор. В принципе, происходит то же самое, что и с сажей и несгоревшими нефтепродуктами, забивающими соты, только происходит это гораздо быстрее. Наибольшую опасность для каталитического нейтрализатора представляет некачественный бензин.
Это не совсем так. Срок службы каталитического нейтрализатора составляет 60-150 тысяч километров эксплуатации автомобиля при правильной эксплуатации (использовании высококачественных нефтепродуктов), после чего его рекомендуется заменить, что совершенно нормально. Каталитический нейтрализатор фильтрует выхлопные газы, и фильтры подлежат замене. Однако его работа в значительной степени зависит от правильного функционирования систем зажигания и подачи топлива, а также от качества бензина. Внутренние детали каталитического нейтрализатора могут быть изготовлены из керамики или металла. Керамические каталитические нейтрализаторы дешевле и поэтому более распространены. Однако керамические каталитические нейтрализаторы относительно долговечны и подвержены механическим воздействиям.
Удар, например, о камень на дороге, может разбить внутренние керамические соты на мелкие кусочки. То же самое может произойти, если вода попадет в горячий каталитический нейтрализатор. Неисправности в системе зажигания двигателя также могут повредить керамический каталитический нейтрализатор. Несгоревший бензин скапливается в выхлопной трубе, если двигатель работает с ошибками. Когда автомобиль наконец-то заводится, в каталитическом нейтрализаторе происходит взрыв, керамические соты выходят из строя и разрушаются.
Металлический каталитический нейтрализатор в этом отношении более долговечен. Однако, независимо от внутреннего строения каталитических нейтрализаторов, все они выходят из строя по следующим причинам: этилированный или низкосортный бензин, попадание масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания и каталитический нейтрализатор, слишком долгий холостой ход двигателя и слишком сильная топливная смесь, вызванная неисправностью системы питания двигателя. Каталитический нейтрализатор может нормально функционировать только в двигателе с электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.
DSofT Freude am Fahren
» Цитата(Leh@ @ 1 апреля 2009, 15:16)
Нет, это не так. Это может произойти при использовании функции очистки цилиндра. Они даже писали об этом в журнале Behind the Wheel некоторое время назад, ребята, без шуток. :no2:
Если вы не измените фазы газораспределения (а они не меняются на MET), газы всегда будут выходить из цилиндров через выпускной коллектор. Как пыль может быть втянута в поток газа/воздуха?
В режиме продувки форсунки выключены, а впуск полностью открыт. Какое отношение к этому имеет каталитический нейтрализатор?
Однако если выпускные клапаны сильно изношены и уже не опираются должным образом на седла, а последний каталитический нейтрализатор (который находится под полом) засорен, то пыль может взлетать вверх. Но в этом случае автомобиль едет как мопед, а использует бензин как Hummer.
Это сообщение уже было отредактировано DSofT : 1 апреля 2009, 22:46
Лёх@
Я не могу точно описать, что происходит в двигателе, но крошки всасываются. Завтра на работе я загляну в журнал, они чинят двигатель по этой причине.
Беспорядок на Santa Fe…. Hyundai… Потому что каталитический нейтрализатор находится рядом с выпускным коллектором. Я прочитал это, когда пытался выбрать машину. И многие люди погибли с этими двигателями.
St_29
Вероятность попадания остатков каталитического нейтрализатора в цилиндры зависит от конструктивных особенностей двигателя. Например, старый X-Trail, массовая замена двигателей по гарантии в 2004 году, переделали выхлопную систему (убрали каталитический нейтрализатор дальше от выпускной заслонки) и двигатели смерти прекратились. Стремление конструкторов разместить каталитический нейтрализатор ближе к клапанам объясняется тем, что в этом случае он быстрее нагревается и работает более эффективно. Но каталитический нейтрализатор по-прежнему является барьером для выхлопных газов, хотя и с отверстиями, он вызывает турбулентность выхлопных газов, и эта турбулентность приводит к тому, что пыль из поврежденного каталитического нейтрализатора попадает в цилиндр против потока выхлопных газов. Я никогда не встречал информации о том, что эта проблема может возникнуть в MET, мое предположение заключается в том, что вам дают взятку за срочный ремонт.
А как насчет системы рециркуляции отработавших газов? В конце концов, экологические нормы диктуют, что часть выхлопа должна рециркулировать обратно в цилиндры? Все, что можно откачать из выхлопной трубы.
Что плохого происходит с двигателем?
Есть один важный нюанс, о котором умалчивают автопроизводители, экологи и эксперты. Устройство, преобразующее токсичные газы в нетоксичные, работает только после нагрева до 700 градусов. Его необходимо проехать не менее 10 километров без перерыва.
Проблема заключалась в том, что каталитический нейтрализатор был разрушен пылью, попавшей в цилиндры. Проблема заключалась в том, что каталитический нейтрализатор был разрушен пылью, попавшей в цилиндры. Это остановило двигатель. Мнения экспертов разделились. Некоторые из них придерживались мнения, что в этом действительно виноват каталитический нейтрализатор, в то время как другие предлагали поискать другую причину. Это правда или нет?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть систему двигателя. Большинство двигателей имеют клапан EGR. Этот элемент открывается и всасывает некоторые газы. А затем отправляет их на поглощение. В этот момент керамические частицы из каталитического нейтрализатора попадают в систему впуска.
Второй важный момент — это система синхронизации и согласование фаз. С одной стороны, система является мощной и эффективной и помогает поддерживать работу двигателя в определенном режиме. С другой стороны, бывают короткие моменты, когда на одном цилиндре открыты все выпускные клапаны, а на другом — только часть. Давление также отличается, поэтому вероятность попадания керамической пыли в цилиндр также повышается.
Из этого можно сделать вывод, что чем ближе каталитический нейтрализатор находится к выпускному коллектору, тем больше повреждений. Каталитический нейтрализатор поврежден, например, из-за некачественного топлива, несвоевременной замены свечей зажигания, плохой топливной смеси и т.д. Эксперты различных автозаправочных станций подтвердили, что владельцы автомобилей с двигателями, соответствующими стандарту EURO 5, часто обращаются в ремонтные службы именно с этой проблемой.
Можно ли удалить его?
Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, 99% автомобилистов просто удаляют его. Покупка нового блока не всем по карману, так как в блоке содержатся ценные металлы. Мы хотели бы предупредить вас о серьезной ошибке. Полностью снимите каталитический нейтрализатор, не пытайтесь просверлить отверстие или что-то еще. Он быстро засоряется. Если в контейнере, в котором хранился нейтрализатор, вы увидите металлическую решетку, ее также следует удалить.
Иногда каталитические нейтрализаторы очищают от пыли и серы. Но если они забиты парафином после заправки бензином, ничто не поможет. Теперь остается только установить новый или «завалить» его.
Почему катализатор выходит из строя
Каталитический нейтрализатор может выйти из строя по ряду причин:
- перегрев;
- механическое повреждение;
- некачественное топливо.
Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Каталитический нейтрализатор может выйти из строя из-за перегрева, вызванного неравномерным нагревом, и, как следствие, треснуть.
Примерами могут служить Audi RS5 первого поколения с двигателем 4.2 FSI (450 л.с.) и Audi S5 первого поколения с двигателем 3.0TFSI (333 л.с.). В этих автомобилях наблюдался перегрев левого каталитического нейтрализатора, в результате чего он часто разрушался и полностью взрывался в выхлопной системе.
Механические дефекты встречаются довольно редко. Это происходит, когда выхлопная система сталкивается с препятствием или аномалией. Выхлопная система может погнуться, а каталитический нейтрализатор совсем не гибкий.
Плохое качество топлива также может повредить каталитический нейтрализатор. Процесс горения может быть перенесен в выхлопную систему и привести к перегреву или перегоранию каталитического нейтрализатора. Или состав выхлопных газов таков, что каталитический нейтрализатор поврежден, засорен или расплавлен.
Чем опасен катализатор для двигателя
В результате постепенного разрушения каталитического нейтрализатора образуется керамическая пыль. Эта керамическая пыль может попасть в цилиндры двигателя. Если отпустить педаль акселератора при полном ускорении, двигатель замедляется. В этот момент выхлопные газы поступают обратно в цилиндры, и эта пыль может попасть в пару трения цилиндра и поршневые кольца. Затем проводится калибровка и уменьшается компрессия (читайте нашу статью о калибровке — https://mintco.ru/scratches/). Поврежденные цилиндры больше не работают из-за отсутствия компрессии.
Если сравнить старый автомобиль, построенный до появления катализатора, с современным автомобилем, у которого катализатор удален, то последний пахнет немного странно. Запах выхлопных газов резкий, может вызвать слезотечение из глаз и головную боль.
В то же время выхлопные газы старого автомобиля не так коррозийны. Казалось бы, все должно быть наоборот, ведь мы не стоим на месте, мы движемся вперед, и технологии должны позволять нам избежать этого, но нет — двигатели современных автомобилей настроены на обогащение смеси на холостых оборотах. Это позволяет поддерживать рабочую температуру каталитического нейтрализатора. Если смесь не обогащена, каталитический нейтрализатор начинает охлаждаться, и ущерб окружающей среде становится больше. После удаления каталитических нейтрализаторов необходимо правильно изменить прошивку в блоке управления двигателем. Это можно сделать, но мало кто знает, как это сделать правильно.
Какие есть методы диагностики катализатора
Существует несколько методов диагностики каталитического нейтрализатора, которые мы более подробно рассмотрим ниже.
1. все современные автомобили оснащены контрольной лампой двигателя. В случае неисправности каталитического нейтрализатора этот индикатор всегда горит. Это считается одной из самых серьезных неисправностей, при которой невозможно продолжать движение даже до места ремонта.
2. если шум выхлопа становится громче и слышен характерный дребезжащий звук, это может указывать на неисправность каталитического нейтрализатора. Когда вставка каталитического нейтрализатора расширяется по отношению к диаметру выхлопной системы, керамическая вставка разбухает и образует полое металлическое расширение. Это создает резонансные волны, которые увеличивают интенсивность выхлопа и усиливают звук.
Следующим методом диагностики является исследование с помощью электронного эндоскопа. Лямбда-зонды откручиваются, и каталитический нейтрализатор просматривается с обеих сторон через технические отверстия. Это лучший способ обнаружения повреждений. Этот метод не защищает от спекания в каталитическом нейтрализаторе!
4. компьютерная диагностика. На некоторых автомобилях (группа VAG) можно провести испытание катализатора, установив двигатель в подходящее рабочее состояние, разогрев катализатор и затем проследив за составом выхлопных газов путем изменения состава топливно-воздушной смеси. На основании полученных данных ЭБУ делает выводы о работе каталитического нейтрализатора.
Этот метод можно использовать для диагностики проблем, даже если неисправности были недавно устранены и каталитический нейтрализатор не неисправен. BMW, с другой стороны, имеет систему мониторинга качества топлива и выбросов.
5. правильный и наиболее трудоемкий метод проверки каталитического нейтрализатора — снять выхлопную трубу и посмотреть через каталитический нейтрализатор (рис. 4). Такой осмотр позволяет увидеть как края, так и просвет. Освещение покажет вам состояние центральной части.
Если забился катализатор, что делать для исправления ситуации
Что делать, если каталитический нейтрализатор засорен, но керамические соты целы? Выполните очистку. Эксперты рекомендуют выполнять эту процедуру при небольшом пробеге. Например, если вы залили в бак низкосортное топливо и подозреваете, что каталитический нейтрализатор неисправен, вам следует его очистить.
Как очистить засорившийся каталитический нейтрализатор:
- промываем его с использованием автохимии, не разбирая систему выхлопа;
- демонтируем нейтрализатор, а затем промываем и продуваем его.
Что делать, если каталитический нейтрализатор засорился, но вы не хотите его удалять? Как и сажевый фильтр, его можно очистить, не снимая. Очистка проще, если каталитический нейтрализатор находится за выпускным коллектором.
Самое главное, чтобы соты не повредились и не расплавились. Однако вы можете самостоятельно проверить целостность керамических сот после удаления засорившегося каталитического нейтрализатора. Снятая деталь тщательно осматривается.
Независимо от того, какой у вас автомобиль, Hyundai Solaris или Lada Priora, при засорении каталитического нейтрализатора процедура очистки будет одинаковой.
Что же делать, если верхний каталитический нейтрализатор автомобиля Toyota Vitz с бензиновым двигателем засорился?
- В подкапотном пространстве находим верхний лямбда-зонд и откручиваем его.
- Используем специальную автомобильную химию для промывки: на распылитель баллончика прикрепляем трубочку, второй ее конец помещаем в отверстие кислородного датчика.
- Баллончик предварительно встряхиваем в течение 60 секунд, начинаем распылять средство, двигая трубочкой по кругу, чтобы жидкость равномерно распределилась по сотам. Заметили, что сверху образовалась пена? Ждем некоторое время, она должна опуститься. Добавляем еще средства.
- 2-3 раза повторяем эти действия, после этого монтируем лямбда-зонд обратно. Выжидаем пару минут, заводим двигатель.
- Несколько раз давим на педаль газа, при этом вы увидите, как из глушителя выйдет пена черного цвета.
Мы рекомендуем.
Эта процедура поможет каталитическому нейтрализатору, если он засорен. Однако, если каталитический нейтрализатор «мертв», эти меры малоэффективны. Чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора, специалисты рекомендуют регулярно очищать его, следить за состоянием двигателя и обслуживать автомобиль.
Вы можете использовать автомобильную химию для очистки разобранного каталитического нейтрализатора, если он засорен. После промывки остатки пены удаляются сжатым воздухом.
Замена катализатора, если он забился
Стоимость каталитического нейтрализатора довольно высока. По этой причине многие владельцы недорогих автомобилей, например, отечественного производства, не хотят тратить большие суммы на покупку нового каталитического нейтрализатора. Решением является установка пламегасителей (стрингеров) или «пауков». Цена этих деталей невысока, а служат они долго.
Что делать, если каталитический нейтрализатор засорился и соты повреждены? Вам необходимо установить новый блок.
Некоторые автовладельцы решают удалить элемент каталитического нейтрализатора. Это делается следующим образом: Керамические соты удаляются из каталитического нейтрализатора, а на их место вставляется пустой блок.
В то же время в огнеупорный материал на месте расплавленных керамических сот вставляется трубка с несколькими отверстиями. В промежутки вставляется базальтовая вата. Провести такой ремонт можно, если ваш бюджет ограничен. Можно заправляться топливом не лучшего качества. Срок службы такого усовершенствованного нейтрализатора увеличивается, выхлопные газы беспрепятственно проходят через него, и двигатель работает легче.
Несмотря на вышеперечисленные преимущества, этот метод имеет и недостатки: Двигатель будет шумно урчать, выхлопная система быстро выйдет из строя, так как через нее проходят отработанные газы с более высокой температурой. Кроме того, увеличивается доля загрязняющих веществ в выхлопных газах.
Что делать, если каталитический нейтрализатор засорился, но вы не хотите его удалять? Можно установить универсальный каталитический нейтрализатор. Стоимость невысока, а установка проста. Универсальный каталитический нейтрализатор — лучшая альтернатива, если ваш бюджет ограничен.
Мы рекомендуем.
Каталитический нейтрализатор заблокирован, и вы не знаете, что делать? Если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом, вы можете самостоятельно установить универсальный каталитический нейтрализатор. Демонтируйте трубу, удалите оригинальный каталитический нейтрализатор и установите универсальный каталитический нейтрализатор.
Что делать, если каталитический нейтрализатор в современном автомобиле засорился? Невозможно удалить каталитический нейтрализатор и установить пламегаситель. Кроме того, задний датчик кислорода регистрирует превышение уровня CO. На приборной панели появляется индикация ошибки.
Что делать: При замене нейтрализатора необходимо установить «бампер». Он выглядит как небольшая металлическая втулка с отверстиями и резьбой для лямбда-зонда.
Осторожно. В этом случае вам придется дооснастить электронный блок управления (в зависимости от модели вашего автомобиля).
«Пауки» (впускные коллекторы) устанавливаются вместо верхнего каталитического нейтрализатора, если он заблокирован на отечественных автомобилях, например, Lada. Компания StingerSport Ltd. производит такие впускные коллекторы. Паук можно купить в отделе автозапчастей или в интернет-магазине. Установка паука проста, поэтому вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно.
Разберем принцип замены на примере автомобиля Lada Priora:
- В подкапотном пространстве находим гайки крепления выпускного коллектора и откручиваем их. Расположены они снизу под авто, всего 3 крепежа приемной трубы.
- С лямбда-зондов снимаем провода, вытаскиваем коллектор вместе с нейтрализаторами и датчиками.
- Отсоединяем датчики, подключаем их к «пауку».
- Монтируем обратно новый коллектор. Подсоединяем провода. Если вы не хотите, чтобы на приборной панели светился индикатор ошибки, придется делать перепрошивку ЭБУ. Либо установите «обманку» под нижний лямбда-зонд.
Если забился катализатор, что делать: мнения автолюбителей
1. «Подробности о «кошке».
Инструкция первая «Как удалить «паука». Но инженеры завода для чего-то их изобрели. Они были созданы для снижения количества загрязняющих веществ в выхлопных газах. Засорился каталитический нейтрализатор, и вы не знаете, что делать?
Существует три типа действий:
- заменить нейтрализатор;
- монтировать универсальный каталитический элемент;
- вырезать катализатор, который забился, если ваш бюджет ограничен. После этого единственное, что вам необходимо сделать, это установить пустую банку обратно или же монтировать пламегаситель (турбину), вварить трубу.
Вы решили поставить пустую канистру от засорившегося каталитического нейтрализатора или трубы? Тогда выхлоп становится слишком громким, а глушитель и резонатор быстро разрушаются. Чтобы избежать этих проблем, лучше всего использовать пламегаситель.
Что самое худшее может произойти, если ваш каталитический нейтрализатор засорится, и вы замените его на пламегаситель? Если ваша модель автомобиля соответствует стандарту Евро-2, все в порядке. Если вы установите пламегаситель, вам не нужно проводить модернизацию.
Если у вас автомобиль с Евро-3 или выше, отсоединить задний лямбда-контроль будет сложно. Обратитесь в мастерскую, предлагающую диагностику STAR. Конечно, эта проблема будет решена, если у вас не последняя серия ЭБУ, например, ME2.8. Но даже в этом случае некоторые мастера способны отключить регулировку хвоста задней лямбды, нужно только найти такой сервисный центр.
2. «Уберите «кошку», и машина поедет быстрее.
Трехлитровый двигатель W-124 103 не имел много километров на тахометре. Однако верхние колбы каталитического нейтрализатора, расположенные в «штанах», представляли собой 2 небольших бочонка, которые уже начинали разрушаться.
Сначала я начал ремонтировать нижний ствол, открутил его, а затем приступил к ремонту верхнего ствола. Теперь у меня на машине прямой выхлоп, без пламегасителей. Не было ни одного эксперта, который бы советовал обратное.
После этого «улучшения» автомобиль не имел проблем в течение 8 лет. Выхлопная система в порядке, единственное, что мне не нравится, это громкий выхлоп. Бонусом является дополнительная мощность. Все это относится к ранним системам, которые не были особенно «умными».
Мы рекомендуем.
3. «Нет смысла что-либо делать.
Нейтрализатор не превратит ваш автомобиль в цигуль. Его цель — уменьшить количество загрязняющих веществ в выхлопных газах, чтобы автомобиль соответствовал стандартам Евро 4 и Евро 5. Но топливо в нашей стране не соответствует этим стандартам. Поэтому строительство каталитических нейтрализаторов — бессмысленная инвестиция. Вы обнаружите, что новый каталитический нейтрализатор засоряется уже через 5 километров пробега. В общем, «катализатор» — это вещество, которое влияет на химическую реакцию, но не участвует в ней. И все дело в химии, а не в инженерии.
Что делать, если каталитический нейтрализатор засорился? Вы не хотите иметь очень громкий выхлоп? Тогда вам не нужен пустой выхлоп, вам нужен пламегаситель, который снижает кинетическую энергию газов. Если у вас большой двигатель, вы можете приобрести новые каталитические нейтрализаторы (с датчиками накаливания) или бамперы.
4. «Если каталитический нейтрализатор засорен, следует обратиться к опытному техническому специалисту.
Если «каталитические преобразователи» отрезать, а на их место поставить трубу, то средняя и задняя часть глушителя быстро выйдет из строя. Решением является установка пламегасителя вместо нейтрализатора. На моем автомобиле каталитический нейтрализатор был засорен, из-за чего автомобиль плохо ехал. Я не знал, что делать. Затем я нашел хорошего механика на заправочной станции, который все подробно объяснил. Был установлен пламенный диффузор, и динамика автомобиля пришла в норму. В этом гараже мне дали гарантию на 2 года, и все будет в порядке. Действительно, никаких проблем с выхлопной системой.