Можно ли установить ГБО (газобаллонное оборудование) на турбированный двигатель. Газ на турбированный двигатель.

Двигатель
Газ на турбированный двигатель - Выгоды установки ГБО на турбированный двигатель Форсунки Требования к оборудованию и монтажу Вывод Совместимость ГБО и турбированного двигателя

Это позволяет турбокомпрессору работать нормально, плавно и без провалов. Установка этой системы позволяет даже запустить холодный двигатель с помощью газа вместо бензина. Таким образом, значительно снижается риск повреждения двигателя и сокращения срока его службы.

Такой подход позволяет получить очень внушительную мощность от двигателя с изначально небольшим физическим объемом. Однако увеличение мощности означает и увеличение расхода топлива.

Прогнозируемые выгоды

Согласно статистическим исследованиям, в настоящее время все большее количество автомобилей переводится на двухтопливную систему с использованием пропан-бутана. В этом контексте установка ГБО в турбо не менее популярна. Для профессионалов такое преобразование не представляет сложности, важно лишь соблюсти все этапы и выполнить все работы в соответствии с правилами.

Установка газовых систем гарантирует владельцу автомобиля:

— Сокращение расходов на топливо,

— Продление срока службы двигателя,

— Снижение износа механизмов и компонентов двигателя.

Установка газового оборудования не требует много времени, но его монтаж может занять более одного дня. Сложность заключается в подборе топливных карт и создании баланса.

После проведения всех работ технические характеристики автомобиля не меняются, изменения характерны только для варианта топлива. Было установлено, что турбодвигатели, работающие на бензине, гораздо эффективнее бензиновых двигателей при качественной настройке.

Нюансы установки

Можно ли установить ГБО в двигатель с турбокомпрессором? Процесс и возможности этой процедуры почти не отличаются от процесса и возможностей обычного бензинового двигателя. Инновационные газовые системы оснащены мощным редуктором, который обеспечивает высокое качество смешивания. Газовая система включает в себя следующие компоненты

— клапан переключения с бензина на газ,

— электронный блок управления.

Эксперты рекомендуют оснащать турбодвигатели новейшими агрегатами четвертого или пятого поколения, которые поставляют топливо преимущественно в сжиженном виде. Преимущество этого варианта в том, что двигатель, адаптированный к жидкому топливу, не ломается и быстро адаптируется к новым условиям.

Существует два основных способа перевода двигателя с турбонаддувом на природный газ:

— Установив газовую турбину,

— путем установки газодизельного двигателя.

В первом случае переоборудованный автомобиль не будет работать на дизельном топливе, тогда как во втором случае такая возможность имеется. Однако первый вариант возможен только в заводских условиях, в этом случае требуется полная перенастройка двигателя.

Особенности работы турбированного газового двигателя

Оказывается, установка ГБО в двигатель с турбонаддувом не является особенно сложной задачей. В этом случае все сводится к поиску настоящего специалиста, который правильно подберет оборудование для конкретного типа двигателя. Вся проблема в том, что разные типы газового оборудования имеют разные системы регулировки и контроля подачи топлива и ряд существенных отличий в принципе впрыска топлива.

Задача производителей газовых систем заключается в разработке устройств, которые могут максимально точно интегрировать подачу газа с рабочими органами управления и электропитанием двигателя.

Наиболее доступным вариантом для установки в двигатель с турбонаддувом является система поколения 4. Он обеспечивает передачу сигнала от ЭБУ на изолированный блок управления дроссельной заслонкой, где он обрабатывается таким образом, что команды могут быть отменены встроенным «мозгом».

В 5-м поколении система больше не признает газовый завод в качестве третьей стороны, поэтому некоторые проблемы координации полностью исчезают. Октановое число газа выше, но блок управления эффективно регулирует настройки и рабочие параметры, согласуя энергетическую систему с сжиженным газом. Аналогичный принцип обеспечивает бесперебойную работу турбокомпрессора в нормальном режиме, без провалов и сбоев.

Установка такой системы позволяет легко запустить двигатель даже в экстремально холодных условиях, не влияя на работу двигателя и не рискуя сократить его срок службы. Современные устройства можно даже комбинировать с дизельными двигателями. Однако такая концепция все еще требует значительных модификаций автомобиля и сложной адаптации. Полученная комбинация позволяет автомобилю работать на различных видах топлива: Газ/дизель. Примерное соотношение составляет 70 % к 30 %.

Для воспламенения топлива требуется высокая температура, поэтому сначала впрыскивается жидкое топливо и только потом воспламеняется газ. В результате получается значительная экономия, поскольку цена дизельного топлива теперь выросла до цены более распространенного 95-го бензина. Цена бензина почти в 2 раза ниже, при почти таком же расходе топлива.

Переход на дизельное топливо экономически оправдан только для большегрузных автомобилей, которые работают с максимальной нагрузкой и регулярно «отматывают» большой пробег.

Система LPI пятого поколения (впрыск сжиженного бутан-пропана) является самой простой и эффективной системой для двигателей с турбокомпрессорами. С каждым изменением все становится индивидуальным. Проще говоря, это элементарная газификация электростанции данного типа.

В чём отличие (бензинового) турбированного двигателя с ГБО от атмосферного

Топливная смесь состоит из воздуха (окислителя) и топлива. Правильное соотношение (стехиометрия) топливной смеси составляет 14,7:1, где 14,7 — соотношение воздуха, а 1 — соотношение топлива. Стехиометрическая смесь топливного газа (пропан-бутан) составляет 15,6:1, метан — 17,2:1.

В двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом поступает больший объем воздуха, поэтому для нормальной работы такого двигателя требуется точная и быстрая подача нужного количества газа.

Правильное соотношение смеси для двигателя с турбонаддувом может быть достигнуто только при наличии соответствующего оборудования.

    Она должна быть только быстрой и эффективной (типа tap или AEB).
  1. Редуктор должен иметь запас мощности (марка KME хорошо себя зарекомендовала).

Кроме того, чтобы избежать негативного воздействия газового топлива на двигатель, особое внимание следует уделить точности регулировки газовой системы.

При выполнении регулировки рекомендуется использовать широкополосный кислородный датчик.

Следует также помнить, что СНГ 2-го поколения не подходит для двигателей с турбонаддувом. Рекомендуется установить 4-е поколение или выше.

Установка ГБО на турбированный двигатель

Установка газовой системы в автомобиле с турбокомпрессором в основном такая же, как и для обычного двигателя. Процедура установки состоит из следующих шагов:

    ;
  • Установка линии (заполнение и расход),
  • соединительная клемма,
  • Установка редукционного испарителя и форсунок под капотом,
  • установка электрооборудования (проводка, датчик MAP, кнопка SBS).

Более подробную информацию об установке газовых приборов см. в этой статье.

Помните, что вакуумные шланги должны быть закреплены хомутами из-за повышенного давления во впускном коллекторе.

Система LPI пятого поколения (впрыск сжиженного бутан-пропана) является самой простой и эффективной системой для двигателей с турбокомпрессорами. С каждым изменением все становится индивидуальным. Проще говоря, это элементарная газификация электростанции данного типа.

Технология монтажа

Установка аналогична установке атмосферного бензинового двигателя. Единственное отличие — это коробка передач, которая имеет большую мощность. (Это позволяет обеспечить подачу нормальной смеси независимо от режима работы). Так же как и точность форсунок, которые обрезаются. Газовый цилиндр автомобиля с турбокомпрессором состоит из нескольких компонентов:

  • Газовый баллон,
  • миксер,
  • газовый счетчик,
  • клапан,
  • редуктор давления испаритель,
  • электронный блок.

Специалисты советуют всем владельцам автомобилей с турбокомпрессорами устанавливать только турбокомпрессоры последнего поколения (4-5), которые отличаются друг от друга по подаче топлива. Четвертое поколение снабжается чистым газом, а пятое — жидким бутаном.

ГБО BRC

Процедура установки выполняется в следующем порядке:

  • установленные линии, через которые наполняется цилиндр, и расход,
  • список деталей подключается к розетке,
  • в нижней части капота установлен редукционный испаритель,
  • установлены форсунки,
  • установлена электрическая система,
  • установлены кабели,
  • установлена кнопка SBS,
  • датчик MAP исправен.

Поскольку впускной коллектор находится под давлением, все вакуумные шланги крепко зажимаются.

Оцените статью