Не просто будет завести автомобиль без аккумуляторной батареи и с дизельным двигателем. Доступные методы собраны в таблице, а вот как ими правильно воспользоваться, – читайте ниже.
Можно ли заводить автомобиль без аккумулятора и как это сделать?
Ситуации в жизни бывают разные. Иногда возникает необходимость завести машину без аккумулятора. Это может потребоваться, например, если аккумулятор украли с автомобиля, а вам нужно срочно куда-то доехать. Хотя бы просто до магазина, чтобы купить новую АКБ. В этом случае нужно как-то завести двигатель. В этой заметке мы расскажем о нескольких способах это сделать. А также отдельно рассмотрим некоторые меры предосторожности при таком способе пуска силового агрегата. Если аккумулятор есть, но он разряжен, то вам лучше прочитать этот материал. Там описаны способы запуска, если батарея «села».
Запуск с толкача
Сразу стоит сказать, что этот вариант подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Для машин с «автоматами» он не годится. Это старый добрый способ, при котором может быть использован другой автомобиль или людская сила. Чаще всего толкнуть просят именно людей. Автомобилем это имеет смысл делать, когда нет проводов для прикуривания. Если они есть, то проще использовать метод прикуривания, о котором речь пойдет ниже.
При запуске с толкача с использованием автомобиля нужен трос и место, за которое можно зацепиться. Если используется людская сила, то лучше найти как минимум двух помощников. Ведь в этом случае нужно растолкать автомобиль хотя бы до 10─15 км/ч.
Порядок действий выглядит следующим образом.
- Нужно поставить трансмиссию на нейтральную передачу.
- Зажигание установить во включенное положение. Естественно, что без аккумулятора никакого включения не будет.
- Автомобиль разгоняется до 10─15 км/ч. Если толкают люди, то лучше делать это с уклона.
- Как только машина наберет скорость, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Если число оборотов двигателя будет приличное, то в генераторе может появиться возбуждающий ток, в бортовой цепи поднимется напряжение и мотор заведется.
Метод крайне ненадежен на машине без аккумулятора. Срабатывает в редких случаях.
Вернуться к содержанию
Прикуривание
Метод прикуривания от нового автомобиля также широко распространён, когда нужно запустить мотор. Особенно это актуально в зимнее время года. Однако обычно этот вариант используется, когда на автомобиле есть аккумулятор, но он просто сел. Вообще, не рекомендуется напрямую подключать «крокодилы» от другого автомобиля к плюсовому и минусовым проводам. Это нужно делать через аккумулятор. Но когда другого выхода нет, можно попробовать.
- Подгоняете автомобиль-донор передком к машине, на которой будет пускаться двигатель. Расстояние должно быть таким, чтобы дотянулись провода.
- Соединяете красным проводом плюс от аккумулятора донора с плюсовым проводом. Чёрным проводом соединяется минус аккумулятора донора и минусовой провод.
- Запускаете двигатель донора. На второй машине включаете зажигание и пытаетесь запустить мотор.
О чём нужно помнить?
Если вы собрались завести машину без аккумулятора, то нужно понимать, что может случиться при таком запуске двигателя. Если вы не знаете, то стартерная аккумуляторная батарея предназначена не только для накапливания электроэнергии и питания стартера во время запуска, но также является определенным стабилизационным элементом в бортовой сети автомобиля. Работать двигатель может и при отсутствии АКБ на своем месте. Питание потребители в электрической сети будут получать от генератора.
Поездки без аккумулятора безопасны для старых автомобилей, в которых электроника отсутствует или её мало. Современные модели автомобилей имеют на борту дорогостоящую электронику. Когда питание поступает от генератора, аккумуляторная батарея стабилизирует напряжение в сети. Если она отсутствует, то повышается риск перегорания электроники, элементов освещения, датчиков и электронного блока управления. Всё это может случиться из-за скачков напряжения, которые в штатном режиме гасит аккумулятор.
Чтобы свести риск к минимуму, включите различные потребители в автомобиле. Это может быть обогрев зеркал и стёкол, система мультимедиа, печка, фары и т. д. Но всё равно постоянно ездить так нельзя. Лучше доехать только до магазина или гаража, где есть запасной аккумулятор. Установить батарею на машину и ездить нормально.
Вернуться к содержанию
Чтобы понимать, можно ли завести машину без аккумулятора в вашем случае, необходимо знать несколько вещей о своем транспортном средстве и выполнять определенные правила:
Заведется ли автомобиль?
Ответ на вопрос, можно ли завести машину без аккумулятора, однозначный: можно. Но с определенной оговоркой: автомобиль должен быть с механической коробкой передач. А также стоит помнить о том, что передвигаться долго не получится, электроника выходит из строя. Еще один момент – нельзя сильно давить на педаль газа во избежание скачка напряжения. В основном это старые проверенные методы – прикуривание от другого транспортного средства или людская сила.
Для запуска двигателя с разрядившимся устройством можно прикурить с аккумулятором от другого транспортного средства. Если такого поблизости нет, то можно пробовать с толкача. При отсутствии АКБ (замыкание, трещина, кипение, утечка электролита или другая причина) завести автомобиль можно только с помощью прикуривания.
К сожалению, не каждый хозяин другого транспортного средства согласится рисковать своим «железным конем», ведь в любой момент исправное авто может показать ошибки двигателя, или просто случится замыкание.
Запуск с буксира осуществляется только для транспортных средств с механической коробкой передач. Если же у авто автоматическая трансмиссия, проблем не избежать. Для обычного запуска без рабочего устройства потребуется любой источник питания на 15 вольт. Источник питания соединяется с возбуждением генератора плюсом, а с массой – минусом. При наличии рабочего аккумулятора его рекомендуется отсоединить, а «плюс» отсоединить от кузова. Затем отключаются все потребители – печка, музыка, свет, в том числе зажигание. Потом можно пробовать завести автомобиль с буксира или толкача. Аккумулятор другого автомобиля снимается с клеммы: можно отправляться в путь.
Обычно карбюратор с механическим насосом осуществляет аварийное включение мотора. Что касается транспортного средства на инжекторе, то все зависит от выдачи бензонасосу ток на старте. В безвыходных ситуациях все методы хороши. Знающие люди утверждают, что авто без аккумулятора заведется при помощи джампера или бустера. Это компактное устройство, которое подлежит зарядке. Именно от него подается искра транспортному средству.
Устройство требуется соединить с клеммами, а после действовать по ситуации: тянем на тросе, толкаем свое средство, либо осуществляем попытку завести стартером. Как утверждают автомобилисты, такой вариант действует. Но есть одна оговорка: если джампер долгое время находился на морозе, его требуется ненадолго отправить в теплое место. Есть еще один способ: от шуруповерта. Сейчас он есть почти у каждого. Требуется из инструмента вынуть аккумуляторное устройство, соединить с выводами провода и клеммами авто. Нужно помнить о том, что стартер потребляет большое количество тока. А устройство шуруповерта уходит в блок.
Как заводить «с толкача»?
Как уже было сказано выше, транспортное средство завести возможно, но при наличии любого питания, которое приведет в действие генератор. Тут важно, чтобы при повышении оборотов в 2500 генератор начал работать, а напряжение повысилось до 14 вольт. А при его отсутствии ничего не получится. При наличии аккумулятора такая возможность не исключена. Рекомендуем воспользоваться следующими советами.
- Предварительно уменьшаем массу, снижая нагрузку на багажник и салон.
- Если есть возможность, то средство следует развернуть так, чтобы оно двигалось по направлению к спуску.
Помощники потребуются, если:
- это дизельное авто;
- объем двигателя от 2 литров;
- ограниченное пространство;
- сложный рельеф;
- большая масса автомобильного средства.
Если нет помощников, то действовать нужно так.
- Автомобиль рекомендуется установить под уклон.
- Рычаг КПП поставить на «нейтралку».
- Встать у водительской двери, толкать, упираясь ногой в стойку.
- При наборе скорости около 10 километров в час, нажимаем на педаль сцепления, включаем 2 или третью скоростную передачу, играя сцеплением, заставляем двигатель войти в рабочее состояние.
Если же рядом есть, кто может помочь, то водитель садится за руль, а помощники толкают авто. Бывает так, что попытки завести с толкача не увенчались успехом по причине заливания свечей топливом. Значит, в следующий раз необходимо выкрутить свечи, прокалить электроды для возникновения искры. Старые карбюраторные двигатели могут поддерживать запуск с кривого стартера. Рукоятку вставляют в торец коленвала, что приводит мотор в рабочее состояние. Для кривого стартера не требуется места для разгона.
Бывает, вдали от оживленной трассы отказался работать севший аккумулятор. Как завести машину одному? Хорошо, если есть другой аккумулятор, им можно воспользоваться, как прикуривателем. Но зачастую выручить может только «толкач».
Как завести автомат, если сел аккумулятор?
Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть при реанимировании авто с севшим аккумулятором автоматом. Как завести машину с АКП?
- Прикуривание от внешнего источника энергии. Помощь в может оказать владелец автомобиля донора с исправным аккумулятором. Для того, чтобы завести машину с севшей АКБ потребуются провода для прикуривания. При запуске двигателя донора необходимо убедиться в правильности собранной схемы подключения.
- Использовать сетевое или аккумуляторное ПЗУ.
- Завести автомобиль с «толкача». Машина берется на буксир другим транспортным средством. Коробка передач ставится в положение N. На скорости 30 км/час продолжается движение в течение 2 минут. Селектор КП ставится в положение 2, запускается двигатель, селектор переводится в положение N. Дается команда на остановку буксира.
Можно выполнить только 2 попытки завести авто с толкача с интервалом 15 минут. Если машина не заводится, сел аккумулятор, требуется вызвать эвакуатор или техпомощь.
Можно ли завести машину без аккумулятора с толкача?
Вопрос обсуждается на форумах, автолюбители делятся личным опытом, можно ли завести машину без аккумулятора. В настоящее время на дорогах колесят авто на карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях.
Самыми неприхотливыми авто с механическими насосами служат советские автомобили ВАЗ, «Волга», которые еще можно встретить на дорогах. Завести такую машину без аккумулятора с толкача просто. Как? Подкачать топливо и разогнать автомобиль до скорости, когда генератор будет способен произвести поджиг. Придать ускорение можно с использованием буксировки или физическими усилиями группы людей. Внимание! Генератор без аккумулятора может создавать высокое напряжение в бортовой сети, привести в негодность аппаратуру.
Как завести машины с инжекторами, если сели аккумуляторы? Можно ли использовать «толкач», убрать батарею? Без аккумулятора машину завести невозможно. Для работы бортовых систем, подачи горючего важно, чтобы АКБ стояла и небольшой заряд был. При этом моторы с 8 клапанами лучше запускать на 3,4 передаче. Для запуска 16-клапанного инжекторного мотора лучше воспользоваться услугами СТО. Велик риск повредить мотор, катализатор или нейтрализатор.
Как завести дизельный мотор, если аккумулятор разряжен? Можно использовать бустер или «прикуривание». Без аккумулятора запуск невозможен, с толкача не рекомендуется. Велик риск повреждения элементов ГРМ и цилиндропоршневой группы.
В жизни есть множество ситуаций, когда вдруг неожиданно подводит аккумулятор. Но и с разряженным аккумулятором можно завести авто. О способах запуска автомобиля без аккумулятора пойдет речь в статье.
Повышенный ток
Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.
Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.
С буксира или толкача
Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.
Порядок действий при заводке с буксира:
-
При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.
При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.