Надо ли прогревать современный двигатель. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Двигатель
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой - Что такое автопрогрев Нужен ли прогрев летом Что такое прогрев мотора на холостых Что происходит в моторе Как прогревать авто правильно

Летом современные двигатели не нуждаются в прогреве. Как только ЭБУ восстановится, вы можете начать движение.

Надо ли прогревать современный двигатель

В течение многих лет водители не соглашались с тем, следует ли предварительно прогревать двигатели перед поездкой. Никогда не ездите в холодную погоду на старом автомобиле с неработающим карбюратором. Теплый — ездить в таком автомобиле сложно и небезопасно, так как смесь сгорает не полностью и автомобиль трясет. Современные автомобили, как бензиновые, так и дизельные, намного умнее своих предшественников. Электронные системы увеличивают подачу топливной смеси при прогреве и постепенно снижают ее концентрацию. Большинство производителей автомобилей в настоящее время прямо указывают в своих руководствах, что прогрев не требуется. Вы можете сразу же выйти на улицу. С другой стороны, некоторые эксперты считают, что такие запуски пагубно влияют на состояние двигателя. Узнайте, когда необходимо прогревать двигатель и когда этого можно избежать.

Этапы прогрева

Двигатели прогреваются неравномерно. Температура поршней, роликов и головки блока цилиндров повышается сразу после запуска. Первое потепление плохо сказывается на двигателе, поскольку он не успевает быстро нагреться — нагретый плунжер скользит по еще холодным стенкам цилиндра. Нажатие на педаль газа в этот момент имеет реальный риск деформировать канавки в цилиндре, что в конечном итоге приведет к снижению компрессии и постепенному повреждению двигателя.

Охлаждающая жидкость постепенно нагревается — ее температура — это то, что вы видите на счетчике на приборной панели. Моторное масло, которое капает на лодку во время стоянки, впоследствии нагревается. При низких температурах он становится вязким, и его текучесть снижается. В результате силовой агрегат некоторое время работает без масла, что увеличивает износ.

С экологической точки зрения стоит учитывать, что холодные двигатели работают с концентрированной смесью даже на холостом ходу. Каталитические нейтрализаторы выхлопных газов также эффективны при прогретом двигателе. Таким образом, в первые несколько минут автомобиль пахнет немилосердно.

В поисках компромисса

О преимуществах и недостатках прогрева различных типов двигателей мы слышали неоднократно. Мы рассмотрим три варианта запуска после холодной ночи.

  1. Следуйте инструкциям. Поверните ключ зажигания и сразу же садитесь за руль. Двигатель ощущает все недостатки холодного багажника, но все же есть одно преимущество. Во время работы двигатель нагревается более эффективно и поэтому быстрее входит в безопасную зону. В любом случае, начинать ездить нужно аккуратно и без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и снежные горки, которые часто случаются в зимние месяцы. Опасно быстро выходить на трассы с быстрым движением и развивать высокую скорость. Это упущение приводит к повышенному износу двигателя, а также многих других комплексов и агрегатов, в которых замерзают смазочные материалы и другие технические жидкости.
  2. Прогревайте двигатель до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей температуре — примерно до зеленой зоны на приборной панели. В холодном климате это должно действовать в течение 15-20 минут. Жаль тратить время и топтать машину. Также нужно помнить, что в это время деньги выбрасываются на ветер. Двигатель будет потреблять больше, чем обычно, из-за повышенных оборотов холостого хода. Опять же, не забывайте об окружающей среде. Курение без необходимости в воздухе неприлично, но запрещено в жилых районах правилами дорожного движения.
  3. Третий вариант является компромиссом между первым и вторым вариантами. Подождите одну или две минуты. Этого времени достаточно, чтобы смахнуть снег и вымыть окна и прожекторы. Затем медленно проехать по маршруту, тщательно выполняя все рекомендации первого пункта.

Некоторые эксперименты показали, что третий компромиссный вариант является наиболее благоприятным. В этом случае при запуске моторное масло уже слегка ошпаренное и покрывает контактные поверхности. Такой подход продлевает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний подход является наименее экономичным и немного отстает от первого. Однако даже на коротких расстояниях в 10-20 км разница незначительна. Если путь длиннее, то он практически незаметен.

Резонный вопрос: почему производители молча разрешают «холодный пуск» в инструкции к автомобилю? Это все потому, что никто не хочет признать, что двигатель может выйти из строя. Все бренды считают, что внутри находятся только надежные устройства. В том, что говорят о «необслуживаемых» коробках передач, тоже мало правды.

Каждое утро, перед тем как сесть за руль в холодную погоду, во дворе можно увидеть водителей, прогревающих свои автомобили. Это заставляет начинающих водителей задуматься, нужно ли прогревать автомобиль и зачем это делать. Многие знают, что должны это делать, но не все знают, зачем нужно прогревать автомобиль.

Почему водители боятся ехать на холодном моторе

Многие люди не понимают, что именно происходит при нагрузке на холодный двигатель, но интуитивно, а также по совету других таких же любителей, как они, считают, что это очень плохо для динамики двигателя. В большинстве случаев проводится аналогия со спортсменами, которые начинают тренировку без разминки.

По мере того, как владелец автомобиля все больше знакомится с матрицей, его страхи становятся все сильнее. На самом деле, есть несколько причин.

  • Густое, холодное масло в картере не справляется со своей задачей, насос работает неправильно, а чрезмерное давление может разрушить двигатель масляного насоса и разорвать корпус фильтра.
  • Неравномерный нагрев цилиндра и поршня полностью перегревает тепловой зазор, вызывая трещины в компонентах.
  • Сам поршень нагревается сверху, но относительно холодный снизу, что приводит к разрушению кольцевой опоры при деформационных нагрузках.
  • Соединение между головкой и блоком цилиндров деформируется, что приводит к износу фланца и возможному ослаблению крепежных болтов.
  • Масло начинает образовывать прочные отложения на стенках холодной секции.

Помимо этих вредных эффектов, есть и другие, менее опасные, но неприятные При работе с обогащенной смесью под нагрузкой может образоваться топливная сажа и углеродистые отложения, свечи зажигания и нейтрализаторы могут выйти из строя, даже блок управления не может понять, что происходит, на дисплее появляется ошибка, и автомобиль переходит в аварийный режим.

Все это нетрудно понять, читая популярные статьи, поэтому желание ездить без полного прогрева пропадает. Однако в действительности ничего особенного не произошло.

Надо ли прогревать современный двигатель

На самом деле, страхи, связанные с повышением температуры, преувеличены. Это связано как с незначительным влиянием на износ разной скорости прогрева в режимах зарядки и холостого хода, так и с совершенно разной реакцией на преждевременный запуск устаревших современных двигателей. Однако наибольшее влияние оказывает начальная температура.

Зима.

В зимних условиях двигатель должен прогреваться непосредственно перед запуском. Это связано не столько с колебаниями температуры внутренних деталей двигателя, которые в современных двигателях менее громоздки и нагреваются быстро и равномерно, сколько с изменением состава смеси. Он модулируется сигналом от датчика температуры.

Когда электронный блок управления (ЭБУ) получает сигнал о том, что двигатель замерз, он начинает корректировать смесь в сторону увеличения количества бензина. В противном случае двигатель просто не запустится, так как часть бензина конденсируется и не участвует в гомогенном наполнении цилиндров. А при низких температурах топливо трудно воспламенить.

Как только он начинается, ситуация не меняется. ЭБУ ждет повышения температуры, чтобы нормализовать состав смеси. Слишком большое количество бензина смывает смазку со стенок цилиндров и разрушает нейтрализатор. Поэтому очень желательно ускорить этот процесс.

Под нагрузкой двигатель нагревается гораздо быстрее, что позволяет экономить топливо, ресурсы и минимизировать ущерб окружающей среде. Однако замороженный двигатель не следует загружать сразу.

Оптимальным будет подождать несколько минут, пока стрелка указателя температуры немного не сдвинется, что составляет около 40 градусов. Затем начните движение, не злоупотребляя резкими ускорениями и повышенными передачами. Запускать двигатель следует постепенно, дожидаясь его полного прогрева, но во время движения.

Летом современные двигатели не нуждаются в прогреве. Как только ЭБУ восстановится, вы можете начать движение.

Не стоит требовать от двигателя максимума, но вполне допустимо ехать тихо, не мешая людям и не теряя времени.

Особенности эксплуатации автомобилей

Многое зависит от принципа работы двигателя. Они различаются топливной системой дизеля, впрыском бензина и разными поколениями установленного газового оборудования на пропан-бутановой смеси.

В дизельном двигателе

Прогрев дизельного двигателя зимой занимает больше времени, чем бензинового. Это связано с особенностями впрыска тяжелого топлива, которое гораздо быстрее реагирует на снижение температуры.

Ситуация усугубляется чувствительным и деликатным оборудованием впрыска топлива и турбонаддувом. Неудачи здесь могут быть очень дорогостоящими.

Ведь дизельное топливо по своей природе гораздо более экономично, поэтому оно выделяет мало тепла. Оставьте его работать на холостом ходу до достижения средней температуры. Но также не обязательно предварительно нагревать его до номинальной температуры, турбина также требует постепенного предварительного прогрева и не работает на холостом ходу.

ガソリンエンジン

Бензиновые двигатели имеют большую проблему с конденсатом в холодных местах, поэтому зимний прогрев необходим, но не более 5-10 минут. Затем, в движении с небольшой нагрузкой, прогрев будет ускорен. Кроме того, тепло начнет поступать в салон, что улучшит видимость.

Летом вы можете ехать сразу после запуска, ЭБУ и механика рассчитаны на это, а современные смазочные материалы обеспечивают необходимую смазку.

С газом

Особенностью заправки LPG является его плохое испарение при низких температурах. Поэтому запуск холодного двигателя автоматически начинается с бензина.

Современные GTB переключаются на дроссельную заслонку в соответствующее время, тогда как на старых GTB это можно сделать вручную, как только двигатель начнет устойчиво работать.

Второй причиной необходимости прогрева на холостом ходу может быть замерзание газового редуктора. Пропан там расширяется, что, согласно законам физики, вызывает снижение температуры.

Редуктор может быть поврежден, но обычно он просто отказывается работать. Поэтому важно, чтобы на холостом ходу обеспечивался минимальный расход газа. По мере прогрева в него начнет поступать жидкость из системы охлаждения.

Оцените статью