Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Не показывает температуру двигателя

Двигатель
Не показывает температуру двигателя - Что делать, если не работает датчик температуры двигателя? Как проверить исправность датчика Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Где находится датчик температуры двигателя

Доброе утро, Сергей. Скорее всего, у вас неисправность датчика температуры двигателя. Мы постараемся дать вам рекомендации по решению проблемы.

Содержание

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

В следующих разделах описываются различные способы, которыми ваш датчик температуры может давать вам необычные показания, и возможные причины этого. Но сначала давайте кратко рассмотрим, как работает датчик температуры, и некоторые видимые (и не очень видимые) симптомы, которые помогут вам определить, что с вашим датчиком что-то не так.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним ТОЖ. Изображение взято из бесплатного интернета.

Быстрая справка. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важным элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу этого датчика ЭБУ по заложенной в него программе контролирует подачу топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателя.

Конструктивно датчик представляет собой терморезистор, имеющий отрицательный температурный коэффициент, то есть с повышением температуры его сопротивление уменьшается. Сам термистор помещен в теплопроводный резьбовой корпус. В корпус встроен пластиковый разъем с двумя клеммами термистора.

Датчик должен находиться в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью.

Ведь этот, на первый взгляд, простой датчик может принести автовладельцу немало неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующими:

  • рывки и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива (черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенная скорость холостого хода;
  • плохой запуск в горячую, в некоторых случаях в холодную;
  • перегрев мотора из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины — обрыв внутри ДТОЖ или подходящих к нему кабелей. При этом загорается лампа неисправности двигателя, ошибка: «Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неправильные показания о температуре охлаждающей жидкости, то есть показывать температуру ниже, чем она есть на самом деле. Например, можно снизить температуру на 10–15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. Модуль ECM не подает своевременный сигнал на реле вентилятора охлаждения двигателя. Уровень охлаждающей жидкости в бачке начинает повышаться, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае фактическую температуру может отображать только указатель на панели приборов. В этом случае можно снять ДТОЖ, нагреть его отдельно в чайнике и измерить тестером, как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, так как стоят эти датчики недорого.

Следующая проблема — плохой холодный пуск. При этом ошибка тоже не загорается. Температурный датчик, наоборот, показывает завышенную температуру. Например, температура на улице -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может вообще не запуститься. Ему просто не хватает топлива для запуска. Много раз такие машины тянули тросом. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если вы подпишитесь на канал и поставите лайк статье. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях, я постараюсь на них ответить.

Не работает указатель температуры в щитке приборов

На примере указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола, тосола) на панели приборов автомобиля ВАЗ 21093 с карбюраторным двигателем выясним, почему он не работает.

В большинстве случаев возможны два варианта неисправности указателя температуры: стрелка постоянно находится в начале шкалы, либо стрелка постоянно находится в ее красной зоне. Также указатель может давать неверную информацию о фактической температуре охлаждающей жидкости (ОЖ).

Причины неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости»

Причинами выхода из строя указателя температуры на автомобиле ВАЗ 21093 являются:

— неисправность датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (он установлен в головке блока цилиндров и работает совместно с указателем);

— неисправность электрической цепи индикатора;

— неисправность самого датчика температуры.

Как установить «виновника» неисправности указателя температуры

Если стрелка на указателе температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале или конце шкалы, а система охлаждения двигателя автомобиля работает нормально: двигатель прогревается в штатном режиме, термостат полностью прогрет, печка «греет», хладагент не кипит.

Проверяем состояние датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на массу (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала или конца шкалы, датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклоняется, датчик исправен, нужно проверить указатель.

Проверка исправности температурного указателя охлаждающей жидкости

Снимите приборную панель. Отсоедините от него белый жгут проводов. Включаем контакт. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 блока). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если есть напряжение, проверьте отрицательную часть цепи. Это контакт 5 блока (минус общий). Соединяем минусовую и плюсовую клеммы блока щупами мультиметра. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если все в порядке, то проверьте «минус» датчика.

Прикрепляем блок к панели приборов и при включенном зажигании соединяем его вывод 2 (минус от датчика) с «массой» проводом. Если стрелка указателя сместилась, указатель исправен, и вам следует проверить кабель к датчику на наличие обрыва или короткого замыкания на массу. Если стрелка не отклоняется, датчик температуры неисправен и подлежит замене.

Проверка электрической цепи датчика температуры

По схеме с помощью мультиметра (тестера) или контрольной лампы проверяем исправность отдельных участков электрической цепи.

Примечания и дополнения

Указатель температуры охлаждающей жидкости установлен на приборной панели автомобиля ВАЗ 21093. Его стрелка соединена с вращающимся магнитом, который меняет положение в зависимости от силы воздействующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры охлаждающей жидкости входит датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока цилиндров. Датчик является «землей» указателя. Он имеет терморезистор, изменяющий сопротивление контура в зависимости от температуры теплоносителя. Чем горячее антифриз или антифиз, тем меньше сопротивление цепи, чем сильнее магнитное поле, действующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

Как правило, к таким последствиям может привести попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (прошивка блока управления) и т д. В любом случае необходима диагностика блока управления двигателем с помощью специального оборудования.

Схема подключения

Вот так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из кабелей датчика подключается к массе кузова, а на второй подается питание от бортовой сети. Если электрический разъем имеет только одну клемму, он заземляется через корпус в точке, где он ввинчивается в корпус термостата или двигатель. В современных автомобилях такой способ зажигания встречается редко.

Как проверить датчик?

  1. Подключите мультиметр к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагревания воды сопротивление термистора должно уменьшаться. При этом полученные значения следует сравнить с эталонными значениями тестируемого датчика. Сопротивление датчика должно плавно изменяться во всем диапазоне температур.
  2. Подключиться к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. Отслеживание в режиме реального времени изменения показаний по мере прогрева двигателя. Удобнее всего наблюдать за значениями в виде графика. До момента открытия термостата подъем температуры должен быть плавным. Термостат имеет некоторую инерцию работы, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может снова подняться, пока не включится вентилятор. Если вы видите на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура периодически резко повышается, вероятно, в цепи имеется замыкание на массу, проявляющееся вибрацией двигателя или наездом на неровности. Плохой контакт в клеммных колодках,Обрыв разъемов или проводов также может проявляться нехарактерным для режима работы мотора перепадом температуры.
  • Стрелки на основе биметаллической пластины, меняющей форму при повышении температуры. Стрелка на указателе соединена стержнем с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина, а стрелка на табличке отклоняется на больший угол. Стержень нагревается нагревательной спиралью или проволокой. Ток в цепи зависит от сопротивления термистора в датчике.

  • Стрелка на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем питается от бортовой сети. В цепь катушки с переменным магнитным полем включен датчик температуры. Чем меньше сопротивление датчика, тем больше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические индикаторы на приборных панелях с блоком управления. Сигнал датчика обрабатывается электронной схемой, после чего преобразуется в силу тока для стрелок или математически пересчитывается для графического отображения.

Основная неисправность датчика температуры – нарушение контакта. Погнутые контакты в разъеме приборной панели, окислы на контактах и ​​трещины в местах пайки могут привести к смещению или рывку стрелки индикатора. Если биметаллическая пластина греется по резьбе, есть смысл разобрать приборку, чтобы проверить, не сломалась ли она и плотно ли прилегает к пластине.

Однако в некоторых случаях бывает и так, что двигатель остается холодным, температура двигателя не повышается или силовой агрегат греется, но по показаниям стрелка температуры не увеличивается. Рассмотрим эту ошибку более подробно.

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала выключите двигатель и подождите, пока он остынет. Отсоедините разъем, к которому подключен датчик температуры охлаждающей жидкости, и подключите его к резистору 100 Ом.

Далее нужно включить зажигание. Правильно работающая стрелка покажет температуру 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или нет показаний, то проблема кроется в проводке или самом указателе.

Скорее всего, где-то произошло короткое замыкание или обрыв электросети автомобиля, поэтому при исправной работе датчика температуры на приборной панели отображаются неверные данные.

Проверить изоляцию проводов от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода нужно заменить или в худшем случае отремонтировать. Если вся проводка исправна, но датчик температуры не работает должным образом, то дело именно в нем, датчик нуждается в замене или ремонте.

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если указатель работает правильно и проводка цела, снова подключите датчик к цепи, запустите двигатель и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом в указателе сохраняются показания, не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась со своего места, то проблема кроется именно в датчике. В этом случае его просто необходимо заменить.

Кстати, с признаками неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав этот материал, вы более подробно узнаете о способах проверки работоспособности датчика, а также о его роли в двигателе автомобиля.

На фото - ДТОЖ от автомобиля Chery Amulet A15

Еще один способ проверки датчика температуры

Есть еще один способ проверить датчик, ваши действия должны быть следующими. В первую очередь нужно отключить минусовую клемму автомобильного аккумулятора, слить антифриз с двигателя, чтобы жидкость не вылилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с мотора и проверить его омметром. К контакту датчика должен быть подключен контакт. Второй вывод устройства необходимо замкнуть в коробку ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны быть около 700-800 Ом.

Попробуйте протестировать датчик в других условиях, например, погрузив его в горячую воду (около 70-80 градусов) — в этом случае сопротивление будет меньше. Также стоит попробовать в холодной воде, где сопротивление естественным образом возрастет. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или нет уменьшения или увеличения сопротивления при нагреве и остывании датчика, то проблема в нем — его необходимо заменить. Если нет, то надо искать неисправность в указателе или в кабелях, которые его соединяют.

На снимке - изменение сопротивления ДТОЖ при нагреве автомобильной жидкости

Рекомендуем посмотреть полезное видео о том, как проверить стрелку и датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом видео вы узнаете где находится датчик указателя, как его проверить, а так же определите в чем именно неисправность в датчике указателя или панели приборов, обязательно посмотрите:

Вот и все, что мы хотели сказать по вопросу, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика. Если при неработоспособности первого еще можно как-то безболезненно для двигателя ездить, то при неисправности ДТОЖ продолжать эксплуатацию автомобиля категорически противопоказано. В любом случае затягивать с ремонтом, пока эта проблема не повлекла за собой еще более серьезные последствия, не стоит!

Датчик имеет всего два контакта: первый из них передает информацию о текущей температуре ОЖ в мозг четырнадцатого, второй посылает сигнал на включение вентилятора (при достижении температуры ОЖ определенной отметки).

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Температура двигателя не повышается

Начнем с того, что в норме температура многих двигателей внутреннего сгорания после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим является оптимальным. Небольшие колебания прогиба также допускаются, если автомобиль стоит в пробке в жару или движется по трассе на большой скорости в сильный мороз.

В первом случае температура может повышаться кратковременно (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком сильно охлаждает радиатор, поэтому двигатель не может полностью прогреться до рабочей температуры.

При этом также распространена ситуация, когда внешние факторы никак не могут повлиять на нагрев силового агрегата, однако указатель температуры на панели приборов все равно не поднимается. Также на некоторых автомобилях стрелочный указатель может отсутствовать и показания температуры охлаждающей жидкости выводятся в цифровом виде.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрев до 90 градусов даже после длительной поездки, то это свидетельствует об определенных нарушениях температурного режима.

Важно понимать, что в этом случае устранение неисправности необходимо проводить как можно скорее, так как работа двигателя в режиме переохлаждения нарушает сгорание топливовоздушной смеси, повышает токсичность выхлопных газов и приводит к ускоренному износу силового агрегата части растений.

Короче говоря, на инжекторных автомобилях ЭБУ регистрирует температуру двигателя, и блок определяет двигатель как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на богатой смеси приводит к образованию нагара, загрязнению свечей зажигания, закоксовыванию камеры сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Стрелка температуры двигателя не поднимается причины

Так что если водитель замечает, что во время движения двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверить систему охлаждения. Обычно диагностика его элементов позволяет определить, почему не повышается температура двигателя.

Начните с герметичности. Как правило, недостаточно затянутые хомуты на патрубках приводят к подсосу воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения. Также через неплотности или дефекты трубок и патрубков может просачиваться антифриз или антифриз, что вызывает снижение его уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если кратко, то это устройство, пропускающее теплоноситель после его нагрева из малого круга в большой. Большой круг подразумевает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый круг — циркуляцию охлаждающей жидкости только через рубашку охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).

После того как охлаждающая жидкость в рубашке охлаждения нагреется до 80-90 градусов Цельсия, термостат открывается, пропуская жидкость по большому кругу (через радиатор). Если термостат застрял в открытом положении, жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу, не давая двигателю прогреться.

Определить такую ​​циркуляцию теплоносителя достаточно просто. После стоянки двигатель можно завести, после чего нужно дать ему поработать минут 5-7. Далее нужно нащупать рукой нижний патрубок, который идет к радиатору. Если труба горячая, это означает, что термостат застрял в открытом положении.

Что в итоге

Как видите, существует ряд причин, по которым указатель температуры не поднимается и/или двигатель не достигает рабочей температуры. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не прогревается.

Мы сразу ответим, что эксплуатировать автомобиль можно, так как перегрев не так опасен, как перегрев двигателя. Однако следует отдельно отметить, что езда на холодном двигателе ухудшает сгорание смеси в цилиндрах, а также приводит к более активному образованию отложений и загрязнений.

Кроме того, автомобиль может терять динамику, увеличивается расход топлива, больше изнашиваются нагруженные узлы, быстрее «стареет» моторное масло, выхлопные газы становятся более токсичными, сокращается срок службы катализатора и т д

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему падает температура двигателя во время движения. В этой статье вы узнаете, как внешние факторы могут влиять на температуру ДВС, а также какие проблемы помогают снизить нагрев силовой установки во время движения.

Совершенно очевидно, что в таком случае необходимо прекратить активную эксплуатацию автомобиля, не подвергать двигатель нагрузкам, а также как можно быстрее диагностировать и устранить возникшую неисправность.

Температура двигателя не повышается

Двигатель не достигает рабочей температуры, стрелка температуры двигателя не поднимается вверх при прогреве или опускается во время движения — причины неисправностей.

Снижение температуры двигателя при движении

Температура двигателя не повышается, стрелка температуры ДВС на ходу падает. Почему падает температура после включения плиты? Диагностика и ремонт, консультации.

Двигатель долго греется, температура не поднимается

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему это происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Стрелка температуры двигателя прыгает

Стрелка температуры двигателя прыгает или прыгает хаотично — основные причины данной неисправности. Устранение неполадок своими руками, рекомендации.

Прогрев двигателя зимой

Прогревать или не прогревать двигатель зимой перед поездкой. Зачем нужно прогревать двигатель, как правильно прогревать двигатель перед и во время движения.

нормальная температура охлаждающей жидкости

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, тосола) является нормальной на горячем двигателе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства охлаждающей жидкости.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрев до 90 градусов даже после длительной поездки, то это свидетельствует об определенных нарушениях температурного режима.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости может осуществляться без снятия его с посадочного места или с предварительным снятием прибора. Для проведения диагностики могут использоваться специальные сканеры, термометры или манометры.

Как проверить ДТОЖ на машине

Самый простой и быстрый способ диагностировать техническое состояние и работоспособность ДТОЖ – проверить его, не вынимая из моторного отсека. Главное преимущество этого варианта в том, что он не требует разборки.

Для проверочных процедур понадобится тестер, с помощью которого будут измеряться показания на контактах устройства. Для доступа к контактам достаточно отсоединить клеммы датчика охлаждающей жидкости. При работе с горячим блоком питания будьте очень осторожны, чтобы не обжечься, не повредить ДТОЖ или тестер.

На холодном ДВС показания всегда будут значительно ниже цифр, полученных при измерении на прогретом двигателе. В целом значения сопротивления у всех марок легковых автомобилей схожи между собой. Итак, при измерении датчика двигателя ВАЗ 2110 максимальные и минимальные показания будут следующими: при температуре охлаждающей жидкости +5 сопротивление составит 7280 Ом, при +100 0 С — 177 Ом.

Проверка диагностическим прибором

Появление красного значка Check Engine на приборной панели — очень тревожный знак. Для сканирования и расшифровки кода ошибки потребуются диагностические процедуры с использованием персонального сканера ODB2. В частности, для решения этой проблемы без обращения на СТО можно использовать недорогой Scan Tool Pro Black Edition.

Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр прибора учета. Обратите внимание на признаки механических повреждений, утечек жидкости, ржавых электрических кабелей или следов коррозии на разъемах. Если внешний осмотр не дал никаких результатов, но сканер выдает ошибки с кодами Р0115 — Р0118, то проблема с системой охлаждения все же кроется в ДТОЖ. В этом случае лучший вариант ремонта – замена неисправного устройства.

Проверка датчика диагностическим прибором

Внимание! Для проверки температуры, выдаваемой датчиком, не обязательно использовать мультиметр; большинство современных сканеров самостоятельно позаботятся обо всех необходимых измерениях.

Проверка с термометром

Для проверки датчика охлаждающей жидкости термометром измерительный прибор необходимо снять с гнезда в головке блока цилиндров двигателя автомобиля. Это можно сделать обычным ключом соответствующего размера. Демонтажные работы лучше всего совмещать с профилактикой резьбы трубы – с ее поверхности необходимо удалить ржавчину, грязь и вытекший антифриз.

Далее нужно подготовить небольшую емкость с водой: миску, ведро, чайник. Для проверки номиналов резисторов ДТОЖ также понадобится мультиметр. Рабочий орган, который в нормальных условиях эксплуатации контактирует с теплоносителем, помещается в воду. Подключаем щупы мультиметра к электрическим контактам датчика. Для контроля температуры воды в емкость опускают спиртовой или электронный термометр. Последний считается предпочтительным и простым в использовании решением, поскольку обеспечивает наиболее точные и быстрые показания.

Как заменить датчик температуры

Для замены датчика охлаждающей жидкости вам потребуются следующие инструменты:

Вне зависимости от марки и модели автомобиля снятие и установка датчика охлаждающей жидкости в целом осуществляется по аналогичному алгоритму:

  • Глушим двигатель автомобиля и даем ему остыть. Это условие, в первую очередь, является обязательным с точки зрения безопасности. Во-первых, холодный двигатель исключит возможность получения ожогов. Во-вторых, остывший антифриз гораздо проще слить из системы охлаждения.
  • На следующем этапе снимаем воздушный фильтр и отсоединяем от датчика все кабели питания.
  • Осторожно слейте охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
  • Выкручиваем из нашей розетки ДТОЖ.
  • Ввиду конструктивных особенностей прибора учета его ремонт нецелесообразен или невозможен. Лучшим решением в этом случае будет установка нового датчика.
  • Перед вкручиванием нового датчика рекомендуется нанести на его резьбу герметик. Устройство снова подключается к электрической сети;
  • В систему охлаждения заливается антифриз. В зависимости от того, полностью или частично была слита охлаждающая жидкость, потребуется долить от 5 до 10 литров.
  • По завершению всех работ необходимо проверить качество нового датчика и появление течи антифриза. Для этого просто запустите двигатель на несколько минут.

Как правило, процесс замены ДТОЖ особых проблем и вопросов не вызывает. С решением этой проблемы справятся даже начинающие водители в собственном гараже.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ или любой другой машины – небольшая, но очень важная деталь, обеспечивающая эффективную и безотказную работу системы принудительного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В случае выхода из строя ДТОЖ силовой агрегат может перегреться, а это, в свою очередь, может привести к тяжелым последствиям. Поэтому при первых признаках неисправности термистора, измеряющего температуру двигателя, необходимо как можно скорее устранить неисправность. Для проверки датчика достаточно иметь под рукой мультиметр, термометр или персональный диагностический сканер.

Более точная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости производится с помощью мультиметра, имеющего функцию омметра. Купить это устройство можно в любом автомагазине за небольшую сумму (около 400-600 рублей), что обойдется вам гораздо дешевле, чем проверка ДТОЖ в сервисном центре.

Основные причины поломок ДТОЖ

Есть несколько вероятных причин, по которым этот датчик может перестать работать. А именно:

  • нет контакта с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов или обрыв контактов;
  • системный вентилятор не работает;
  • полный выход устройства из строя.

Симптомами неисправности в ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • расход топлива значительно увеличился.

Помните, прежде чем приступить к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо убедиться в его расположении.

Это сделано для того, чтобы случайно не спутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Блок: 2/3 | Количество символов: 756
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-pokazyvaet-temperaturu-dvigatelya-vaz-2114.html

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, несмотря на свою важность для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собой резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры антифриза в системе.

Датчик имеет всего два контакта: первый из них передает информацию о текущей температуре ОЖ в мозг четырнадцатого, второй посылает сигнал на включение вентилятора (при достижении температуры ОЖ определенной отметки).

На основании полученных показаний четырнадцатый ЭБУ определяет состав топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания: чем холоднее двигатель, тем смесь богаче. Температура охлаждающей жидкости влияет на работу практически всех систем управления двигателем: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сжигания топлива в цилиндрах), угла опережения зажигания вентилятора принудительного охлаждения двигателя блок питания и многое другое.

ДТОЖ – достаточно прочная конструкция, редко ломается, однако в случае поломки агрегата его ремонт невозможен – устройство подлежит замене на новое. Стоимость ДТОЖ варьируется в пределах 400-550 рублей для отечественных моделей (примерно столько же стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115).

Признаков неисправностей ДТОЖ ВАЗ 2114 очень мало, и определить наличие проблем с устройством достаточно просто. На неисправность узла указывают следующие факторы:

  • Вентилятор охлаждающего силового агрегата начинает работать в момент включения зажигания;
  • Или вообще не хочет включаться, даже когда реальная температура мотора выходит за пределы нормы;
  • Также на неисправность указывает индикаторная стрелка на панели приборов, которая не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114 (однако индикатор может не работать и по другим причинам).

Проблемы с ДТОЖ, из-за которых возникают неисправности вентилятора, грозят невозможностью нормальной эксплуатации автомобиля, особенно летом.

Зимой, когда из-за неправильного сигнала ДТОЖ вентилятор начинает работать в момент включения зажигания, охлаждая еще не прогретый двигатель, он просто не может нормально запуститься. При езде летом из-за отсутствия принудительного охлаждения двигатель будет закипать, что приведет к еще большим проблемам.

При обнаружении признаков неисправности ДТОЖ нужно убедиться, что проблема кроется непосредственно в устройстве. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Заводим четырнадцатую и смотрим на приборную панель, если при холодном двигателе стрелка индикатора показывает максимальную температуру, нужно выключить зажигание, снять все контакты с аккумулятора и отсоединить разъем питания от датчика. Далее снова подключаем аккумулятор и запускаем двигатель, если стрелка на минимуме — датчик температуры ОЖ не работает, если стрелка на максимуме — проблему надо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не в порядке замкнут на массу машины;
  2. Если при прогреве двигателя стрелка на указателе температуры охлаждающей жидкости резко двигается, проблема, скорее всего, в перегоревшем предохранителе;
  3. Если вы обнаружили предохранитель и убедились, что все в порядке, замкните контакты прибора на массу автомобиля, если стрелка переместилась на максимум, необходимо менять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114.

Кроме того, автомобиль может терять динамику, увеличивается расход топлива, больше изнашиваются нагруженные узлы, быстрее «стареет» моторное масло, выхлопные газы становятся более токсичными, сокращается срок службы катализатора и т д

Расположение датчика на двигателе

Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, нужно знать, где он находится. Естественно, эта информация будет различаться для автомобилей разных марок и моделей. Однако есть несколько типичных признаков, по которым можно найти место непосредственной фиксации датчика. Так, в большинстве случаев он находится в выхлопной трубе ГБЦ. Конструктивно имеет металлическую резьбу, с помощью которой вкручивается в соответствующее отверстие. Главное требование в этом случае – обеспечить непосредственный контакт между вашим чувствительным элементом и охлаждающей жидкостью. Именно этот контакт обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях в конструкции может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. При этом первый из них задает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора. Такой подход позволяет более точно контролировать состояние как двигателя в целом, так и его системы охлаждения в частности. Однако на мощные и/или дорогие автомобили, где этот параметр критичен, обычно устанавливают два датчика, а в компьютере есть специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем руководстве или технической документации.

Существует два основных метода проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — при его разборке, второй — прямо на посадочном месте двигателя автомобиля. В свою очередь, первый способ также можно разделить еще на два. Первый с термометром, второй без. Разборку датчика обычно можно произвести обычным ключом подходящего размера, предварительно отсоединив контактные клеммы датчика. Но прежде чем разбирать датчик, нужно убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Оно обычно равно 5 вольтам постоянного напряжения. В этом легко убедиться, отключив свой чип от датчика и с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном), проверить щупами значение напряжения.

Проверка датчика температуры на машине

Многих автомобилистов интересует вопрос, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. И делают это с помощью многофункционального тестера, измеряя сопротивление между их выходными контактами, то есть сопротивление их электрической обмотки.

Проверка ДТОЖ производится непосредственно на машине путем отключения микросхемы от датчика, чтобы был нормальный доступ к ее электрическим контактам (клеммам). Учтите, что если двигатель горячий, работать нужно осторожно, чтобы не обжечься и не расплавить электронный мультиметр и/или его щупы! Затем с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления, необходимо измерить это значение между его выводами. Как было сказано выше, на холодном двигателе значение будет довольно высоким, а на горячем — ниже. В качестве примера приведем техническую информацию для автомобиля ВАЗ-2110, дающую общее представление о значениях сопротивления. При этом необходимо понимать, что для других легковых автомобилей (использующих датчики аналогичных моделей) эти значения будут очень похожи.

Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом
+5 7280 +45 1188
+10 5670 +50 973
+15 4450 +60 667
+20 3520 +70 467
+25 2796 +80 332
+30 2238 +90 241
+40 1459 +100 177

Справедливости ради надо сказать, что датчики ломаются не так часто, но бывают ситуации, когда ДТОЖ «врет», то есть дает неверную информацию. Так вы сможете сравнить показания температуры на плате и сопоставить с полученным значением сопротивления. Если датчик все же дает неверную информацию, есть смысл его разобрать и провести дополнительную диагностику термометром и водонагревателем.

Проверка диагностическим прибором

Активация контрольной лампы Check Engine на приборной панели всегда является причиной для выполнения дополнительного сканирования кода ошибки. Самым быстрым и эффективным вариантом в этом случае будет диагностика с помощью персонального сканера ODB2. В нашем случае мы будем использовать недорогой сканер Scan Tool Pro Black Edition корейского производства.

Оцените статью