Следующие шаги относятся к автомобилю Chevrolet Aveo T300. Для моделей T200 и T250 просто ослабьте крепежные винты и снимите старый вентилятор.
Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Шевроле Авео Т250, профилактика вентиляторов
Перегрев двигателя, как известно, является большой проблемой. Если вы не будете поддерживать температурный режим в микрорежиме, вы потеряете мощность и дополнительное топливо. Если вы сильно перегреваете двигатель, до точки кипения и в течение длительного времени, возможен ремонт — перекосголовка блокаи клинПоршеньсколенчатый вал.
Температура охлаждающей жидкости контролируется с помощьюДатчик температурыв двигателе. Рабочая температура двигателяChevrolet Aveo— составляет от 95 до 97 градусов Цельсия. Как только антифриз нагреется, блок управления двигателем включает реле вентилятора радиатора.Вентиляторможет работать в двух режимах: низком и высоком. В зависимости от типа двигателя переключение с одной скорости на другую контролируется либо термостатом в корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. В системах кондиционирования воздуха электронный блок управления также учитывает температуру охлаждающей жидкости.
Как проверить работу вентилятора
Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо вВспомогательный резистор(0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью. Стандартная мощность — 15 Вт.Дело может быть и в реле.Реленаходим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.Если вентилятор запустился,Замена реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель. Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.
Если двигатель отказывается работать, хотя цепь, резистор, реле и колодки в порядке, проблема, скорее всего, в щетках двигателя. Чтобы найти их, необходимо снять корпус вентилятора. Это не слишком сложно. Первое, что вам нужно сделать, это отсоединить разъем, который находится в нижней частидиффузора вентилятора. Войти в автомобиль можно либо сверху, либо снизу. Второй вариант полезен при отсутствии защиты. Чтобы добраться до разъема сверху, отсоедините два жгута проводов от диффузора, не разделяя их, и потяните их в сторону. Это облегчает снятие разъема. Теперь необходимо открутить два крепежных винта на рассеивателе. Первый находится посередине, вверху возле защелки капота, второй — с правой стороны чуть ниже (если вы стоите лицом к автомобилю), ключ или головка на 10. Теперь вы можете снять диффузор и вентилятор в сборе, приподняв всю конструкцию и потянув ее на себя.
Ревизия и ремонт двигателя вентилятора
Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора. После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние. Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:
- Подшипник якоря электродвигателя.
- Состояние магнитов на статоре.
- Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.
Чтобы получить доступ к подшипнику якоря (номер по каталогу 608Z1), необходимо повернуть заднюю часть двигателя и снять заднюю крышку таким же образом, используя тонкую отвертку и силу воли.
У нас есть доступ к вышеуказанному подшипнику.
Осторожно снимите старый подшипник и осмотрите его состояние.
Рекомендуется заменить его на новый.
Вдавите подшипник в снятую крышку и очистите видимые участки от грязи. Рекомендуется смазать заднюю втулку электродвигателя. Это невозможно при использовании литола.
Обратите особое внимание на магниты на двигателе.
На поверхности не должно быть заусенцев, а магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, повторно припаяйте магниты эпоксидным клеем, соблюдая полярность.
Это важно, поскольку при неправильной полярности двигатель будет вращаться в противоположном направлении.
Тонко просверлите коллектор арматуры.
Когда все смазано маслом и очищено, можно приступать к сборке.
Есть одна хитрость. Чтобы облегчить монтаж двигателя, не повредив щетки, нужно отрезать полоску от пластиковой бутылки, как показано на фото.
Не включается вентилятор системы охлаждения
Охлаждающая жидкость булькает, а лишний воздух выходит. Время от времени необходимо доливать охлаждающую жидкость.
Затем отключите нагреватель от сети и проверьте его работу. Проблема также связана с негерметичностью пробки, которая должна создавать избыточное, но не чрезмерное давление.
Часто несколько неисправностей можно устранить одной заменой. Он забивается грязью, отходами из блока двигателя, ржавчиной и не нагревается должным образом.
Чистить его практически бесполезно.
Поскольку вам придется снимать радиатор, рекомендуется его заменить. Холодный воздух сначала направляется вентилятором в радиатор, а затем выходит в салон.
Специальная заслонка направляет этот воздух либо над радиатором, либо мимо него. Поэтому в случае неисправности этих компонентов воздух либо не выдувается вообще, либо выдувается одинаково холодным во всех положениях лопастей.
В первом случае неисправен двигатель вентилятора. Во втором случае движение троса амортизатора неисправно.
Основные причины
Если двигатель не работает, ищите проблему в предохранителе, отвечающем за эту цепь. Если он не просверлен, то либо проводка, либо сам двигатель неисправны и должны быть заменены или очищены в качестве меры предосторожности. Чтобы извлечь его, снимите корпус. Двигатель расположен на нижней стороне корпуса нагревателя и закреплен зажимами.
Для ремонта привода заслонки необходимо снять нижнюю часть кронштейна. Неисправность блока резисторов Двигатель вентилятора работает на разных скоростях.
За это отвечает отдельный блок резисторов, который замедляет вращение.
В случае неисправности двигатель будет работать либо на разных скоростях, либо только на максимальной скорости, прямо и без сопротивления. В этом случае наиболее логичным было бы заменить блок резисторов. В результате горячий воздух снова выбрасывается из
Шевроле Авео не работает вентилятор радиатора
Неисправный блок управления Блок управления также может быть неисправен или неправильно устанавливать температуру в салоне. Неисправные элементы управления на панели управления также могут стать причиной неисправностей. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Другой причиной неисправности охладителя является неисправный или закороченный датчик температуры воздуха в салоне.
В конце концов, этот датчик отвечает за обратную связь. Если вы знаете структуру и принцип работы системы, а также то, как работают отдельные этапы, вы можете спокойно устранить эту неисправность самостоятельно.
Возможные неполадки
Со временем в машине возникают неисправности. В большинстве случаев сбои происходят из-за неправильного использования системы или ненадлежащего обслуживания. Помимо поломки радиатора Chevrolet Aveo, существуют и другие подобные проблемы:
- межреберное радиаторное пространство засорено;
- имеются течи в патрубках;
- поломка блока управления отопителем;
- вышел из строя краник;
- помпа перестала прокачивать жидкость;
- появилась воздушная пробка в контуре;
- слышится скрип вентилятора печки на Aveo Т300;
- добавочное сопротивление перегорело;
- слышится скрип и скрежет во время работы.
Многие неисправности могут быть введены в действие самим водителем. Достаточно приобрести новые компоненты, например, мотор отопителя Aveo T300 или T250.
Способы ремонта
На некоторых автомобилях со стороны нагревателя слышен отчетливый шипящий звук. Она возникает независимо от внешних погодных условий. Это связано с особенностями конструкции концентратора. В классическом заводском моторе отопителя автомобиля Chevrolet Aveo не используются роликовые подшипники. Вместо них установлены латунные втулки, которые служат посадочными местами для подшипников. В течение срока службы устройства поверхность трения из медного сплава изнашивается, что приводит к накоплению латунной пыли. Чтобы устранить скрип вентилятора радиатора в Aveo T300, можно приобрести новый мотор, который продается вместе с корпусом. Однако это дорогостоящая покупка, поэтому автомобилисты предпочитают выполнять ремонт своими силами. Пошаговый алгоритм:
- демонтируем бардачок вместе с пластиковым кожухом, расположенным дальше;
- удаляем защитный колпачок с корпуса моторчика;
- используя трубки компрессора, проводим продувку нижней части, где ротор входит во втулку;
- процесс завершаем после полного устранения латунной стружки;
- наполняем медицинский шприц на несколько кубиков небольшим количеством присадки SMT или ER, около 10-15 мл.;
- поливаем нижнюю втулку.
Не рекомендуется использовать для этой процедуры моторное масло. Это не займет много времени.