Будьте осторожны с охлаждающей жидкостью, которую может предоставить помощник — если ее химический состав отличается от «естественного» химического состава, кипящего в системе, смесь загустеет и превратится в желе, что вызовет еще больше проблем.
Прогревочные обороты двигателя – что делать, если они пропали?
В прошлом, во времена карбюраторных двигателей, контроль скорости в теплые периоды осуществлялся с помощью ручного всасывающего насоса. Впоследствии в автомобилях стало гораздо меньше автоматических, сенсорных и электронных систем управления. Сегодня картина полностью изменилась, и владелец автомобиля требует, чтобы под его контролем находилось все меньше ручных процедур. Поэтому мы расслабляемся и ждем, пока компьютер сделает всю работу за нас. Многие современные водители уже не имеют или не имели опыта эксплуатации карбюраторных автомобилей. Они просто ставят машину перед собой, ждут минуту или две и начинают движение. С другой стороны, если есть опыт работы с карбюраторными двигателями, владелец автомобиля будет регулярно наблюдать за оборотами и контролировать работу автомобиля. Чем больше опыт водителя, тем больше внимания к различным оттенкам и особенностям работы двигателя. Особенно важно помнить о теплых поворотах, которые не всегда работают адекватно.
Обороты для прогрева двигателя хранятся в компьютере (модуле управления). Однако часто владельцы сталкиваются с тем, что автомобиль не дотягивает до теплого режима работы. Например, обороты могут быть очень высокими или совсем не высокими. В любом случае, необходимо понять причины изменения в работе автомобиля. Это не всегда связано с разрушением. Часто владельцы новых автомобилей интересуются, как будет вести себя их машина при определенных температурах. Кроме того, если они покупают автомобиль с более позднего рынка, они не знают, как он будет оптимально вести себя во время первого ледника. На специализированных форумах часто задают вопросы о прогреве. Поэтому мы решили посвятить сегодняшнюю публикацию этому вопросу и уточнить, какие характеристики можно считать неисправностями, а какие события можно сдуть.
Содержание.
Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если вы пользуетесь автомобилем в течение короткого периода времени, существует риск, что вы не поймете изменений в управлении автомобилем. Автовладельцы допускают ошибки в стандартном алгоритме Warm -UP, касающиеся ошибок и проблем с датчиками. Следует внимательно изучить руководство производителя приводной системы. Это способствует значительному повышению уверенности при выполнении стандартных процедур. В руководстве описаны все алгоритмы для правильного функционирования.
Не обращайте внимания на следующие функции
- Во время прогрева, перемещая стрелку тахометра в разные точки между 900 и 1500 об/мин, изменяется работа двигателя, что является нормальным явлением в случае неточных показаний датчика температуры.
- Диапазон поворота ведет от теплого диапазона к диапазону — это также нельзя считать неисправностью. Необходимо учитывать стабильность поворотов во время работы.
- Прогрев в очень холодную погоду — нет подъема — в этом случае электроника защищает двигатель перегрузкой непосредственно во время запуска.
- Отсутствие режима прогрева после длительной стоянки в автомобилях группы VAG — это экологическое требование, введенное в 2002-2003 годах и касающееся всего модельного ряда компании.
- Предварительный прогрев двигателя осуществляется каждый день с разной скоростью — датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за то, как работает двигатель и как регулируется интенсивность прогрева.
На некоторых автомобилях прогрев регулируется до характерного уровня. Например, при первом запуске регулируется 1100 об/мин в минуту. Возможны также ситуации, когда при первом запуске в течение дня прогрев отсутствует, но при всех последующих запусках прогрев присутствует. Это совершенно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi. Компания, естественно, больше заинтересована в кошельке покупателя автомобиля, чем в кошельке покупателя автомобиля. Несмотря на отсутствие такого состава у производителя, двигатель должен быть прогрет.
Когда стоит начинать бить тревогу владельцу авто?
Если вы столкнулись с одним из вышеперечисленных вариантов неисправности двигателя, не стоит беспокоиться. Однако, если событие выходит за указанные пределы, следует серьезно задуматься о диагностике. Обычно хорошая мастерская помогает выявить все проблемы компьютерной диагностики. Техник укажет, какие датчики неисправны. Причиной нарушения может быть ошибка в прошивке. Если проблема началась после корректировки чипа, верните заводскую прошивку на место и не пытайтесь обращаться к неоплаченному специалисту.
В таких случаях стоит задуматься о необходимости диагностики.
- Обороты предварительного нагрева превышают 1500 об/мин в минуту, становятся очень нестабильными, и двигатель начинает существенно меняться после запуска, даже если во время работы все в порядке.
- Автомобиль останавливается во время прогрева — в этом случае необходимо учитывать работу основных датчиков, участвующих в прогреве, и выбор двигателя сразу после первого запуска.
- Резкий переход с рабочего режима 800-900 об/мин в минуту на более чем 1500 об/мин в минуту и затем обратно несколько раз, такой режим работы катастрофичен для двигателя и необходимо немедленно что-то предпринять
- Машина стабильно работает на скорости 800-830 об/мин в минуту, забывая о необходимости прогрева. Обычно это указывает на проблему с прошивкой, и это необходимо учитывать.
- Двигатель предварительно прогревается, но обороты не попадают в рабочую зону. Его нужно запустить на некоторое время, чтобы обороты холостого хода можно было отрегулировать до рабочего уровня без нарушений и плавания.
В таких случаях, безусловно, есть вопросы, на которые стоит обратить внимание. В частности, вы можете пройти диагностический тест, чтобы узнать, что происходит в электронной системе управления. Следует отметить, что диагностика на прогретом двигателе может не дать желаемых результатов. Поэтому автомобиль следует переместить на станцию и дать ему остыть в течение 3-4 часов, чтобы инженер мог правильно провести диагностику. В противном случае этот процесс окажется бесполезным и не даст требуемых результатов после сложных проверок.
Начните с общепринятой истины. Автомобиль и двигатель в нем являются предметом повышенной ответственности. Их следует обслуживать регулярно и не ждать того дня, когда ваш автомобиль застрянет в движении.
Жутко!
Одним из самых простых, но ярких примеров успешного использования чип-тюнинга является увеличение оборотов холостого хода. Зачем это делать?
Не секрет, что современные автомобили производятся несколько причудливым образом. Сначала создайте экологическую систему, затем изобретите двигатель и все остальное, что должно к нему прилагаться. Снижение оборотов холостого хода — это вторая EGR, ADBlue и другие категории «зеленых» инициатив для логичных дизайнерских идей. В целом, смысл понятен. Чем ниже холостой ход, тем меньше выбросы при таком режиме работы двигателя, а значит, тем выше экологический класс. Другая проблема заключается в том, что на очень низких скоростях трудно снизить выбросы CO-CH, поэтому рабочая температура двигателя одновременно повышается, а с увеличением скорости приходится бороться, поэтому она меньше
Что плохого в сокращении революции? Все начинается с того, что вам просто некомфортно. Автомобили трясутся, а в сочетании с крупными металлическими и пластиковыми деталями (особенно внутренними) может быть очень некомфортно в автомобиле. И некоторые механизмы резко отрицательно относятся к такой тряске, если водитель и пассажиры могут каким-то образом выжить. Например, наполнители двигателя и коробки передач обеспечивают поддержку. Она быстро устает поглощать аномальные вибрации и гораздо быстрее выходит из строя (цена часто удивляет). Разрушается изоляционный контакт проводки под капотом, снижается ресурс излома, снижается эластичность системы охлаждения и пластиковых труб, такие элементы предварительно изнашиваются. Одним словом, чрезмерная вибрация является неприятным фактором. И с этим надо бороться.
Или нет?
Противники имеют ряд возражений против этого бизнеса. Первое возражение очень разумно. Вы же не хотите, чтобы автомобили начали потреблять бензин и дизельное топливо из-за того, что они неподвижны. На самом деле, нет. Судя по показаниям ЭБУ в этих автомобилях, где такая функция имела место, расход незначителен. Например, если заводская программа составляет 0,8 л/ч, то после увеличения скорости она увеличивается от мощности до 0, 9. Это не обязательно и, конечно, стоит меньше, чем замена порванной гидравлической опоры или «косы» проводки двигателя.
Вторая проблема менее очевидна, но тоже имеет смысл. Дело в том, что все современные (и не очень современные) автомобили при необходимости могут достичь требуемого уровня. Например, при активации дополнительной зарядки в виде окон, зеркал или сидений, или при активации кондиционера. ЭБУ может ускоряться при увеличении нагрузки на насос рулевого управления, если включается вентилятор (или вентиляторы) системы охлаждения, как того требует блок автоматического управления. В двух словах, таких ситуаций много, и ЭБУ сам знает, когда нужно увеличить холостой ход. Если после перепрограммирования ЭБУ начинает увеличивать их с уже высоких оборотов, происходит ли так, что эти обороты становятся очень высокими? Нет, это не так. Дело в том, что значения этих оборотов в большинстве случаев не определяются дополнительно. Это означает, что ЭБУ увеличивает их не на величину, связанную с холостыми оборотами, а на заданное значение. Таким образом, автомобиль не начинает ускоряться при включении системы кондиционирования. Однако он не вздрагивает от тепла, которое выделяется каждый раз, когда он останавливается на светофоре.
Одним словом, не стоит бояться этого процесса — в нем нет ничего страшного. Он также настоятельно рекомендуется для некоторых автомобилей (например, для автомобилей Kia, Hyundai, Suzuki, Infiniti и Renault/Nissan). Он также может быть полезен на самых разных автомобилях. Низкие обороты холостого хода могут быть причиной проблем с низким давлением масла.
Конечно, список проблем, которые можно решить с помощью настроек наконечника, не ограничивается этими двумя позициями. Но я бы назвал их основными — они являются бичом современной автомобильной промышленности (особенно в части температурной функции). В противном случае часто помогает регулировка шагов работы масляного насоса (очень реально на двигателях TFSI), отключение функции «старт-стоп», которая убивает двигатель и стартер-генератор, или корректировка момента зажигания. Есть и более специфические запросы. Транспортные компании могут потребовать установить ограничения для снижения аварийности. Автошколы просят увеличить обороты холостого хода, чтобы ученики не пытались их убрать (на мой взгляд, этого недостаточно). Однако это более конкретные случаи.
Однако владельцам новых автомобилей Ваз имеет смысл преодолеть врожденный недостаток стандартной прошивки — отсутствие привычных теплых оборотов. Это очень часто происходит в ледяную погоду — двигатель визжит в первую секунду сразу после запуска (что является разогревом катализатора). После этого скорость становится меньше 1000. Подождите, пока двигатель прогреется. В результате несчастный водитель вынужден последовать примеру торговца и начинает движение практически без прогрева двигателя. Неважно, что кто-то говорит, это тоже вредно и лучше всего вернуть теплую революцию на место.
Спасибо «SpeedLaboratory. tuning.online».