Не включаются передачи на заведенном двигателе. Не включаются передачи на заведенном двигателе

Двигатель
Не включаются передачи на заведенном двигателе - Устранение неисправности КПП Причины возникновения неисправности Не включается 3 4 передача мкпп меган 2 Проблемы с переключением на АКПП Проблемы с корзиной

Когда неполадки с самой корзиной, проблему увидеть сложнее. Она имеет свойство изнашиваться, и тогда на ней появляется большое количество лепестков. Как следствие, возникает повышенная восприимчивость к более высоким температурам. Когда корзина нагревается, она утрачивает способность отводить прижимной диск полностью.

Не включаются передачи на заведенном двигателе

СТО I-service Волгоград

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
avtovolgograd@gmail.com
+7 937 091 7077

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

СТО I-service Волгоград

СТО I-service Волгоград

Не включаются передачи

Столкнуться с проблемой, когда на заведенном моторе не включается коробка, можно абсолютно неожиданно. Обычно первичные признаки проблемы водителям сразу не видны. Передачи начинают включаться не до конца или слишком туго. Именно на эти моменты следует обращать внимание. Уже на начальном этапе следует обращаться в сервис, поскольку так устранить проблемы получается проще и дешевле.

Будет ли включаться передача на заведенном двигателе, будет зависеть от того, можно ли включить скорость, когда он будет заглушен. Если этого сделать нельзя, чаще всего проблема кроется в синхронизаторах или шестеренках. Но в любом случае потребуется разбирать коробку, чтобы установить истинную причину.

Когда не включается скорость при заведенном моторе, следует искать причину в сцеплении. Это может быть:

  • недостаток масла;
  • сцепление не работает на полную мощность;
  • в гидросистеме привода отсутствует жидкость.

Отсоединив коробку, можно разобрать корзину сцепления: обычно проблемы идут оттуда. Количество жидкости проверить легче, достаточно просто посмотреть в расширительный бачок. Это доступно для тех моделей, у которых есть гидропривод сцепления.

Многие автолюбители сталкивались с тем, что не включаются передачи на заведённом двигателе. Конечно, это только частично связано с неисправностью элементов двигателя, а по большей части с поломкой внутри коробки переключения передач. Но, рассмотрим обе детали автомобиля и возможные связанные неисправности.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

Методы устранения проблемы

После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.

Если проблема в двигателе

Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.

Неполадки в сцеплении

Сцепление состоит из трех основных компонентов:

Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.

Сцепление автомобиля

О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.

Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков. В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов. Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.

Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.

Важно! После того, как вышедшие из строя элементы будут заменены, при сборке следует отцентровать коробку, а также прокачать сцепление.

Проблема в КПП

Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.

Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.

Важно! Для устранения неисправностей, возникших в коробке, может потребоваться капитальный ремонт, который стоит недешево и происходит не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ваш автомобиль задержится в сервисе.

Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке. Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла. При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.

Замена масла в МКПП

Причина, почему на рабочем двигателе плохо включаются скорости — понятна. Дело может быть в сцеплении или в самой коробке передач. Как показывает практика, обычно вся проблема кроется именно в сцеплении, поскольку оно обеспечивает лёгкость процесса переключения скоростей.

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке передач очень затрудняет процесс переключения передач, но необходимо задействовать скорости. При таком переключении передач может быть слышен металлический хруст, а при движении на передаче трансмиссия начинает издавать много шума и «завывать».

Полное отсутствие смазки в коробке передач не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не могут работать должным образом, а шестерни в коробке передач не будут зацепляться.

Любое появление этих симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и проверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Также необходимо проверить коробку передач на предмет повреждений, утечек масла через прокладки и сальники.

Используйте только смазку, рекомендованную по вязкости и другим свойствам. При доливке масла в коробку передач необходимо отдельно учитывать совместимость с уже залитой смазкой.

Неисправности сцепления

Проще говоря, сцепление — это механизм, который передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и разделяет двигатель и коробку передач, чтобы можно было переключать передачи. Повреждение отдельных компонентов этого устройства может помешать точному переключению передач при работающем двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Многие современные автомобили устроены так, что тормозная жидкость должна находиться в сцеплении. Если в гидравлической системе недостаточно жидкости, сцепление не будет полностью включаться.

В этом случае передачи будут переключаться плохо или совсем не переключаться. При первом осмотре проверьте уровень жидкости в бачке. Если уровень низкий, проверьте герметичность, устраните неисправности и удалите воздух из сцепления.

Выжимной подшипник

Шестерни могут не включиться или не включиться полностью, если проблема в корзине сцепления. Причиной также может быть выжимной подшипник. Если этот подшипник не движется свободно на главном валу или заедает, его необходимо заменить.

Отдельно следует добавить, что основным признаком проблем с барабаном сцепления является появление шороха или ярко выраженного грохота при движении автомобиля. Шумы возникают только тогда, когдакогда педаль сцепления прижата к полу. Эти звуки можно услышать как в холодном, так и в теплом автомобиле. Шум должен исчезнуть при отпускании педали сцепления. Заклинивший диск сцепления не зацепится, что затрудняет переключение передач и может вызвать быстрый износ и повреждение других компонентов сцепления. схватить.

Корзина и диск сцепления

Неисправность сепаратора часто связана с критическим износом ножей. Износ означает, что корзина перестает функционировать по мере нагрева. Повышение температуры означает, что нажимной диск не может быть полностью убран через корзину сцепления. Это приводит к очень сложному переключению передач после небольшого прогрева двигателя.

Вынув ее из коробки, проверьте корзину на предмет деформации, признаков перегрева и других повреждений. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

После разборки проверьте фрикционные накладки на диске. Они не должны быть сильно изношены, сожжены или повреждены, а пластина не должна деформироваться. Дополнительно при проверке сцепления проверьте диафрагменные пружины. После замены поврежденных компонентов сцепления необходимо правильно отрегулировать коробку передач и прокачать сцепление при повторной сборке.

Чтобы точно определить причины, в первом случае необходимо произвести разборку коробки передач для разборки и дальнейшей диагностики, во втором случае необходимо выявить и заменить вышедшие из строя узлы. В некоторых случаях достаточно провести профилактическое обслуживание: разборку, смазку и точную регулировку.

Неисправности сцепления

Сцепление и маховик

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Рекомендуем также прочитать статью об устройствах для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и выборе бустеров (пускозарядных устройств).

Утечки тормозной жидкости

Главный тормозной цилиндр

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

Корзина и диск сцепления

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

Оцените статью