Не заводится автомобиль карбюраторный двигатель. Не заводится карбюраторный двигатель.

Двигатель
Не заводится карбюраторный двигатель - Видео: плохой запуск мотора летом из-за скопления бензиновых паров Нет искры или искра слабая Заключение Видео: холодный запуск мотора ВАЗ 2106 Возможные причины поломки

В некоторых случаях автовладелец не может запустить двигатель своей «шестерки», даже если мотор стартера работает исправно. Это выглядит следующим образом: После поворота ключа зажигания двигатель стартера делает два-три оборота, двигатель «заводится», но буквально через секунду глохнет. Вот причина, по которой это происходит:

Почему не заводится карбюраторный двигатель

Если вы не запускаете двигатель автомобиля (если не запускается инжектор, а также если не запускается дизель), это может проявиться в другом виде. Давайте обсудим возможные варианты (см. видео ниже).

Первый вариант: вы включили зажигание, но на приборной панели не загорелся индикатор. Возможные причины:

— Аккумулятор полностью разряжен,

— нет контакта между кабелем аккумулятора (-минус) и кузовом: либо зажим ослаблен, либо кабель заржавел, прямо в месте соединения с кузовом. Очистите конец кабеля или затяните зажим,

— главный предохранитель перегорел.

Второй вариант: включите зажигание, все приборы на приборной панели загораются, но стартер не включается. Возможные причины:

— Клеммы аккумулятора окислены или плохо затянуты, что приводит к плохому контакту. Очистите клеммы и затяните их,

— Окисление отрицательной клеммы аккумулятора на кузове или двигателе, вызывающее сопротивление контактов, которое препятствует работе стартера. Проблема решается зачисткой или обжимом кабеля,

— Аккумулятор разряжен наполовину. Когда вы пытаетесь включить стартер, реле щелкает, а стартер не может привести в движение коленчатый вал. Кроме того, индикатор батареи горит тускло,

— Двигатель не запустится, если есть проблемы с мотором стартера: например, перегорели контактные ножи реле стартера, перегорел предохранитель, износились щетки или реле стартера может быть неисправно.

Третий вариант: вы включаете зажигание, все работает нормально, стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается. Возможные причины:

— Отсутствие топлива в баке,

— имеется неисправность в системе зажигания. Проверьте функцию: Катушка зажигания, все компоненты системы зажигания,

— Проверьте работу топливного насоса: Если отсоединить топливный шланг от карбюратора и провернуть стартерный двигатель, правильно работающий топливный насос должен подавать импульсы топлива (см. видеоклип здесь),

— засорен топливный фильтр (если топливо не поступает, это подтвердят сухие свечи зажигания). Вам следует снять топливный фильтр и попытаться завести автомобиль без него. Засорившийся фильтр следует заменить новым,

— Часто карбюраторный двигатель не запускается, когда он горячий. Это происходит из-за чрезмерного обогащения топливной смеси. Что делать в таких случаях, описано здесь,

— холодный двигатель не заводится из-за бедности воздушно-топливной смеси: регулировка карбюратора ВАЗ, как отрегулировать холостой ход карбюратора

— Воздух проходит через одно из уплотнений, расположенных 1) между карбюратором и впускным коллектором и 2) между впускным коллектором и головкой двигателя.

Видео: ВАЗ 2109 не заводится!

Если видео не отображается, обновите страницу или нажмите здесь.

      • 1200 руб. за фотоотчёт
      • Не заводится машина на холодную
      • Машина не заводится на горячую
      • Не заводится карбюраторный двигатель
      • Не заводится инжекторный двигатель
      • Комментарии 14

      1200 руб. за фотоотчёт

      Почему не заводится карбюраторный двигатель

      Мы платим за фотожурналистику в ремонте автомобилей. Доход от 10 000 рублей/месяц. Писательство:

      Популярные причины

      Мы перечислим наиболее распространенные причины, по которым автомобиль не заводится, и дадим краткие рекомендации, что делать в каждом случае:

      • Проблемы с аккумуляторной батареей. Разряд аккумулятора возможен при долгом простое машины в гараже или на стоянке. Особенно, если температура воздуха отрицательная. При этом аккумулятор может разрядиться на 30-35%. Выходов из этой ситуации несколько. Для начала нужно на некоторое время (2-3 секунды) включить дальний свет для того, чтобы активировать электролит. Также стоит проверить, не окислились ли клеммы на аккумуляторе, и хороший ли на них контакт. Однако лучше всего при долгой стоянке снимать батарею и заряжать ее.
      • Система подачи топлива. Если стартер работает, но двигатель не заводится, одна из причин этого — неисправность бензонасоса. Необходимо провести замер давления в топливной магистрали. Это даст представление о состоянии насоса, фильтра и других узлов системы. Также возможно повреждение топливного шланга. Это можно выяснить визуально по потекам и запаху топлива. Выход — замена фильтра или шланга, ремонт или замена бензонасоса.
      • Свечи зажигания. Одной из причиной может быть отложение сажи на свече. В свою очередь, причина этого заключается в образовании неправильной топливной смеси. Еще одна причина — масло на свече зажигания, что может быть следствием перелива его уровня. Еще причины — лаковые или шлаковые отложения, износ электрода или разъема свечи и так далее. Выход — выкрутить, проверить, протереть или высушить проблемную свечу. При необходимости заменить ее.
      • Воздушный фильтр. Засоренный фильтр также может стать причиной того, что двигатель не заводится. Необходимо проверить его состояние, при необходимости произвести замену.
      • Предохранители. Необходимо сразу проверить три реле с предохранителями — ЭБУ, вентилятора и топливного насоса.
      • Стартер. Проверить его работу можно путем подачи на контакты напряжения непосредственно с аккумуляторной батареи. Если при этом он не крутится или не происходит выбрасывание бендикса, необходимо провести демонтаж стартера и замену неисправной детали.

      Помимо этих причин, существует множество других. Далее рассмотрим распространенную ситуацию, когда автомобиль не заводится при низких температурах, и почему это происходит.

      Не заводится машина в мороз

      Если все детали двигателя исправны и работают правильно (сюда входят хорошо заряженный аккумулятор, зимнее масло, хорошие свечи зажигания, новые или просто чистые топливные и воздушные фильтры, хорошая изоляция в проводах, хороший распределитель, отсутствие воды в баке и проводах), двигатель должен без проблем запускаться при температуре д о-15°С (хотя для многих отечественных автомобилей критическая температура может быть выше). При более сильных морозах следует использовать дополнительные приемы и корректирующие меры. Вы можете прочитать об этом в советах по запуску двигателя при низких температурах здесь.

      Не заводится машина на холодную

      Также часто бывает, что двигатель не работает должным образом, когда он холодный. Основные причины, по которым холодный автомобиль не заводится, следующие:

      • слабый заряд аккумуляторной батареи;
      • неправильно выбранное масло для двигателя (слишком густое);
      • неверно выставленные зазоры на клапанах;
      • неисправность в работе датчика температуры двигателя;
      • неисправность в ДМРВ;
      • засорение клапана ХХ;
      • грязная дроссельная заслонка;
      • неисправные свечи зажигания, поврежденные высоковольтные провода или катушка зажигания;
      • подсос воздуха в топливную систему;
      • неисправность в регуляторе давления в топливной системе;
      • слабое давление топлива (как правило, из-за засорения топливного фильтра);
      • неисправности в работе топливного насоса;
      • низкое качество топлива.

      Более подробную информацию о том, почему двигатель не запускается в холодное время года, и советы по устранению проблемы см. в соответствующей статье.

      Машина не заводится на горячую

      Многие водители также сталкиваются с проблемой, что автомобиль не заводится в холодное время года. Причин для такой ситуации не меньше, чем для предыдущей. Однако можно отметить следующее:

      • выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости;
      • разгерметизация топливных форсунок;
      • у дизельных двигателей — неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).

      Ранее мы подробно разбирали причины, по которым автомобиль не заводится, когда жарко. Мы рекомендуем вам прочитать эту статью, в которой содержится подробная информация, которая поможет вам запустить двигатель.

      Альтернативные способы запуска автомобиля

      Если автомобиль заводится после выполнения любого из вышеперечисленных действий, вы можете радоваться, что решили проблему самостоятельно. Если ничего не помогло, следует отдать автомобиль в ремонт. Но для этого необходимо получить автосервис, и в этом случае «девятка» уникальна, как и все автомобили с карбюраторами. Современная иномарка без аккумулятора никуда не поедет, а вот «Жигули», если завести ее с «толкача» или подтолкнуть под уклон, могут ехать сколько угодно (главное, чтобы двигатель не заглох).

      Процедура выполняется следующим образом:

      • Включается зажигание.
      • Толкаем автомобиль, чтобы он выдал скорость минимум 5 км/ч.
      • Выжимается сцепление и включается третья передача (пойдет конечно любая передача, но 3-ья лучшая для «холодного» старта).
      • Отпускается сцепление и когда за счет инерции ВАЗа провернется его колен, автомобиль непременно заведется. После выжимается сцепление и выключается третья передача.

      ВАЗ-2109 сначала оснащался карбюраторными двигателями, а позже — двигателями с впрыском топлива. Независимо от того, какой двигатель установлен на девятке, она не заведется с неисправным двигателем стартера, потому что двигатель стартера

      коленчатого вала либо вообще не происходит, либо происходит с недостаточной частотой. Это может быть связано с недостаточно заряженной батареей, окисленными клеммами на обоих полюсах батареи и тяговым реле, которое также может быть поражено подгоревшими контактами. Отказ обгонной муфты также означает, что двигатель не запустится, поскольку коленчатый вал не будет вращаться, хотя вал якоря стартера может вращаться.

      Еще одна неисправность, из-за которой карбюраторные двигатели и двигатели с впрыском топлива не запускаются, — неисправный ремень ГРМ.

      . Он может просто сломаться или, что более вероятно, срезать свои звездочки. Если натяжение слишком слабое, ремень ГРМ может пропустить несколько шестерен в передаче, что вызовет проблемы с синхронизацией, и двигатель не запустится.

      Если ремень ГРМ и стартер в порядке, то на карбюраторных двигателях ВАЗ-2109 проверьте систему привода

      и система зажигания. Проверка этих систем обычно начинается с проверки наличия искры на свечах зажигания. Если свечи зажигания не загорелись, проверьте, есть ли искра на высоковольтном проводе от катушки зажигания. Если искра есть, проверьте, заземлена ли катушка зажигания, не подгорели ли контакты крышки катушки зажигания и не застрял ли угольный стержень, передающий напряжение на катушку зажигания. Если главный провод не искрит, виновником является либо катушка зажигания, либо коммутатор.

      Если искра на свечах зажигания есть, проверьте топливный насос и карбюратор.

      . Проверьте работу топливного насоса, отсоединив топливопровод от карбюратора и залив бензин вручную. Если давление отсутствует или незначительно, это означает, что мембрана топливного насоса разорвана. Если давление сильное, следует снять воздушный фильтр и крышку карбюратора, а затем очистить свечи зажигания сжатым воздухом. Не забудьте проверить работу игольчатого клапана, бывают случаи, когда он заклинивает и тогда прекращается подача топлива в поплавковые камеры карбюратора.

      Для двигателей с топливными форсунками

      Плохой запуск мотора ВАЗ 2107 в холодное время года

      Почти все вышеперечисленные проблемы с двигателем ВАЗ 2106 характерны для теплого времени года. О плохом запуске двигателя «шестерки» зимой необходимо сообщить отдельно. Основная причина этого явления очевидна: мороз. Низкая температура приводит к конденсации моторного масла, поэтому стартер не может привести коленчатый вал в движение с достаточной скоростью. Масло в коробке передач также коагулирует. Да, при запуске двигателя автомобиль обычно находится в нейтральном положении. Но валы в коробке передач также вращаются, когда двигатель работает на холостом ходу. Когда масло застывает, эти валы создают нагрузку на двигатель стартера. Чтобы избежать этого, при запуске двигателя сцепление должно быть полностью выжато. Даже если автомобиль находится в нейтральном положении. Это разгружает двигатель стартера и ускоряет запуск холодного двигателя. Существуют также некоторые типичные проблемы, из-за которых двигатель не запускается при низких температурах. Они перечислены ниже:

      • плохая компрессия в двигателе. Эта проблема очень часто наблюдается в старых «шестёрках» с большим пробегом: компрессия в цилиндрах на холоде становится очень низкой. Мало того что компрессия бывает низкой, так ещё она может быть и разной. К примеру, в двух цилиндрах нормальная, в двух других — пониженная. Если водитель выяснил, что причина плохого запуска мотора именно в низкой компрессии, а завести машину нужно срочно, то следует выкрутить все свечи, и добавить в камеры сгорания немного моторного масла (лучше это делать с помощью шприца — пяти «кубиков» масла в каждый цилиндр будет достаточно). После этого следует несколько раз провернуть стартер машины, не вкручивая свечи. Затем свечи вкручиваются на место и двигатель заводится, поскольку моторное масло значительно повышает компрессию в цилиндрах (хотя и ненадолго). А для окончательного устранения проблемы следует провести капитальный ремонт двигателя. И в частности — замену поршневых колец. Без этого нормальную компрессию в цилиндрах восстановить не удастся. Существует ещё один способ завести безнадёжно замёрзший автомобиль: воспользоваться так называемой стартовой жидкостью. Продаётся она в магазинах автозапчастей. Впрыскивается прямо в карбюратор (для этого крышку воздушного фильтра придётся открутить). А если возиться с крышкой фильтра на морозе желания нет, можно выкрутить свечи и впрыснуть жидкость в камеры сгорания. Это тоже вариант, хотя и не такой эффективный; Стартовая жидкость помогает завести даже полностью замёрзший автомобиль
      • плохая искра. Если летом этот момент на «шестёрке» не мешает водителю запускать двигатель, то зимой ситуация может кардинально поменяться. Чаще всего проблема возникает из-за плохого контакта в различных штекерах, особенно в тех, что расположены на катушке зажигания и на трамблёре. Дело в том, что штекеры на этих деталях очень часто окисляются, и это становится причиной снижения силы искры. Понять, насколько сильна искра, очень просто. С трамблёра снимается главный провод и подносится к клапанной крышке на расстояние в один сантиметр. Закрепив провод в этом положении, следует несколько раз провернуть стартер. Если искра на расстоянии в один сантиметр пробивает до клапанной крышки, значит, с ней всё в порядке. Если нет — следует тщательно проверить все штекеры и контакты на предмет окисления. Удерживать свечу при проверке силы искры лучше всего плоскогубцами с изолированными рукоятками

      Пошаговая инструкция

      Выполнив определенную последовательность действий, вы в конечном итоге сможете самостоятельно выяснить, почему двигатель не запускается или почему в нем возникла проблема.

      Этап ремонта Ваши действия
      Поверните ключ зажигания, проверьте стартер Если ключ поворачивается, стартер крутит, тогда причина точно не в этом. Даже если мотор не заводится. Отказ в работе стартера говорит о необходимости его замены
      Проверьте уровень топлива в баке Ориентироваться только на показания датчика не стоит. Он порой обманывает. Не раз было так, что автовладелец облазил практически всю машину, перебрал карбюратор, а в итоге оказалось, что просто закончилось топливо. Пусть это смешно, но самому убедиться в наличии топлива в бензобаке все же стоит
      Убедитесь в наличии искры Извлеките любую из свечей зажигания, подключите к высоковольтному проводу и прикоснитесь к массе (двигателю). Вам потребуется напарник, который будет сидеть за рулем и крутить стартер. Если искра на наконечнике появляется, все хорошо. Ее нет? Винив блок коммутации и меняем коммутатор на новый.
      Проверьте искру на центральном проводе от катушки Применяется аналогичный свече зажигания метод проверки. Если искры при этом не обнаружится, скорее всего, вышла из строя катушка. Замените элемент
      Если сейчас морозы на улице, в бензине может оказаться вода, превратившаяся в итоге в лед. Чтобы проверить это, откройте воздушный клапан и нажмите несколько раз на кнопку топливного насоса. Появившиеся звуки булькания говорит о том, что бензин идет на карбюратор. Отсутствие булек не позволит завести карбюратор на холодную, поскольку топливо частично замерзло. Тут придется поменять бензонасос
      Фильтр тонкой очистки Посмотрите на состояние фильтра. Если на нем появились трещины, повреждения и прочие видимые дефекты, элемент придется заменить
      Шланги подачи бензина Убедитесь, что шланги, подающие бензин от насоса к двигателю целые. В случае дефектов, повреждений, трещин они обязательно меняются на новые
      Свечи зажигания Мы уже проверили искру. Теперь выкрутите все свечи, осмотрите их на предмет наличия следов нагара. Если свечки оказались черные от нагара, залились бензином, чистить агрегаты с помощью обычной наждачной бумаги не имеет смысла. Эффекта нужного вы не достигните. Единственное решение по восстановлению — накаливание их на газовой плите. Если не хотите опробовать такой метод, просто установите новый комплект качественных свечей зажигания
      Высоковольтные провода трамблера Снимите их, проверьте на предмет целостности, отсутствия повреждений. Если таковые имеются, покупайте новый комплект и устанавливайте на автомобиль
      Крышка трамблера Наличие внутри нее сколов, опаленных контактов говорит об износе, потере функциональности. Выход один — поменять устройств. Одновременно с крышкой стоит поменять бегунок
      Датчик Холла Достаточно часто карбюратор не заводится именно из-за неисправного датчика Холла. Он удерживается на трамблере двумя болтами. Открутите крепежи, отключите провода и поменяйте старый датчик на новый. Соберите все обратно, проверьте работоспособность карбюратора
      Расположение высоковольтников трамблера Не редко невнимательные мастера или малоопытные умельцы, ремонтирующие свою машину самостоятельно, допускают ошибки при обратной сборке трамблера. У высоковольтных проводов должно быть определенное подключение. Провод, помеченный на крышке цифрой 1, идет от крайнего левого (первого) цилиндра, по часовой стрелке далее идет 2 цилиндр, потом 4, и только затем 3. Перепутав расположение, автомобиль начнет дико троить или вообще завести карбюратор вы не сможете
      Найти ремень газораспределительного механизма можно слева под кожухом. Снимите его, оцените состояние зубцов ремня. Если они частично стесались, отпали, лучше заменить ремень на новый. Также не исключено, что на 1,3-литровом моторе прогнуло клапана. Такой вопрос решать своими силами настоятельно не рекомендуется
Оцените статью