Не заводится дизель. Не заводится дизельный двигатель причины

Двигатель
Не заводится дизельный двигатель причины - Как запустить дизель в мороз Причины почему дизель на заводится или плохо заводится? Дизельный двигатель плохо заводится на горячую Низкая компрессия в цилиндрах Неисправен ТНВД и форсунки

Дизельное топливо, не соответствующее официальной «зимней» спецификации, не позволит запустить двигатель утром или ночью из-за мороза. Когда парафин оседает, фильтр или топливопроводы засоряются, и подача топлива прекращается.

Плохо заводится или вовсе не запускается дизель: причины, почему дизельный двигатель не схватывает на холодную и методы решения

Дизель — второй по популярности двигатель внутреннего сгорания. Его большая популярность обусловлена главным образом его эффективностью. Однако при обслуживании силового агрегата часто возникают проблемы. Один из них — плохой запуск в холодную погоду. Причиной неспособности дизельного двигателя запуститься может быть неисправность различных систем и компонентов, а также низкая эффективность использования топлива. Давайте подробнее рассмотрим, почему это происходит и что является причиной.

О том, что топливо не полностью поступает в камеру сгорания, можно узнать заранее. Существует множество признаков того, что топливный фильтр необходимо очистить или заменить

  • Повышенный расход топлива, ан
  • Нестабильный холостой ход (даже в выключенном состоянии), и
  • Двигатель «запаздывает» при разгоне, и
  • трудности с запуском, a
  • мощность двигателя, потеря тяги и
  • Самопроизвольное торможение, и
  • тряска при подъеме в гору.

Все эти симптомы указывают на то, что забитый фильтр оказывает дополнительное сопротивление воздушному потоку и перегружает силовой агрегат. Неизвестно, почему засорился топливный фильтр. Причин для этого не так много.

Замерзли топливные магистрали и топливо в них

Это одна из самых распространенных причин, почему дизельное топливо не процветает зимой. После длительной неподвижности дизельное топливо затвердевает и превращается в воскообразный гель. Владельцы транспортных средств несут ответственность, если они вовремя не перешли на зимнее топливо. Когда в топливной системе образуются кристаллы парафина, засорение фильтра становится неизбежным, в результате чего дизельный двигатель не запускается. Эту проблему можно решить, нагревая топливо пламенем (небезопасно) или добавляя специальные присадки. В тяжелых случаях необходима промывка топливной системы.

Еще одной причиной замерзания трубопровода является попадание воды. Это может быть вызвано конденсатом на стенках бака. Чтобы избежать этого, достаточно просто добавить в топливо в холодное время года специальную обезвоживающую присадку. Более простой вариант — держать бак полным.

Загустело моторное масло

Единственная причина этого — использование неподходящих смазочных материалов. Это несложно понять. Просто выньте измерительный индикатор, с которого должно капать масло. Если нет, его следует заменить в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.

Вязкое моторное масло

Масло не менялось в течение длительного времени

Второй момент — предохранитель насоса. Это может привести, например, к перегоранию. В случае неисправного (неспециализированного) ремонта. В этих случаях дизель также не будет запускаться при «высокой температуре».

Программа управления

Двигатель стартера может быть в состоянии запуститься при низких температурах, но двигатель все равно не запустится. Аккумулятор неисправен, как и стартер, но двигатель не запускается. Причиной может быть программное обеспечение двигателя. В программном обеспечении хранится ограничение скорости, ниже которого топливо не впрыскивается.

Предел может быть очень высоким. 900 об/мин; если стартер не достигнет этой скорости, двигатель не запустится. Очень трудно догадаться, что стартер не выдает достаточно быстрых оборотов.

Проблема может заключаться в том, что стартер изношен, а аккумулятор уже не новый. Аккумулятор, вероятно, прослужит еще два года, но его больше нет в этом автомобиле.

Некоторые мастерские предлагают немедленные решения — гораздо более интересные, чем замена аккумулятора или стартера. Они изменяют заводские настройки программного обеспечения — уменьшают ограничения, и проблема исчезает.

Топливо не совсем зимнее

Дизельное топливо, не соответствующее официальной «зимней» спецификации, не позволит запустить двигатель утром или ночью из-за мороза. Когда парафин оседает, фильтр или топливопроводы засоряются, и подача топлива прекращается.

Чтобы избежать проблем, важно использовать зимнее топливо хорошего качества на контролируемой заправочной станции. Если есть сомнения, рекомендуется использовать специальную топливную присадку перед началом ледника.

Ледяные пробки в топливе

Не очень важно, но исключает дальнейшие манипуляции. Например, скопления в топливном фильтре — это проблема с водой. На образование воды влияют качество топлива, температура окружающей среды и количество запусков двигателя.

Многие дизельные двигатели имеют специальную сливную пробку в нижней части корпуса топливного фильтра, из которого время от времени необходимо сливать скопившуюся воду. Если этого не сделать, вода замерзает, и ледяная пробка блокирует поступление топлива в двигатель.

Основные причины, по которым дизельные двигатели не закипают, когда совсем «холодно», т.е. утром или после длительного периода покоя при отрицательных температурах, следующие

В фильтр попала вода и замерзла

Другая причина, по которой топливо не перекачивается, заключается в том, что оно проникло в воду и замерзло на фильтре.

В зависимости от конструкции, топливные фильтры не требуют обслуживания (т.е. требуют замены каждые 30 000 км) или в них предусмотрен отвод воды. Количество воды, скапливающейся в фильтре, зависит от качества топлива, температуры окружающей среды и количества циклов запуска двигателя. Если топливный фильтр не опорожнять время от времени, сильный мороз может привести к образованию ледяной пробки, которая полностью блокирует поступление дизельного топлива в двигатель. Стоит проверить. Если фильтр вашего автомобиля имеет сливную пробку, стоит время от времени пользоваться ею. Кроме того, не затягивайте с заменой топливного фильтра.

Действительно, зимой держите бак как можно более полным и используйте зимнее дизельное топливо или добавьте дополнительное осушение. Многие дизельные двигатели также имеют специальные сливные пробки рядом с топливным фильтром, которые следует использовать для слива иногда скапливающейся воды. Стоит заглянуть под капот, чтобы проверить наличие такого элемента.

Загустело моторное масло

Если масло в баке дизеля очень вязкое или если индекс вязкости не подходит для зимнего режима, двигатель не будет работать.

Поэтому полезно удалять погруженные стержни и контролировать состояние и состав масла. Если оно вязкое и не течет, следует заменить моторное масло.

Аккумулятор разряжен, стартер заблокирован

Батарея находится в экстремальных зимних условиях.

Если он старый или если уровень заряда очень низкий, коленчатый вал не будет вращаться с нужной скоростью и давлением, а раскаленные свечи зажигания не будут прогреваться, чтобы прогреть топливо.

Зимой стартеру труднее запустить коленчатый вал из-за застывания моторного масла на холоде. При износе может блокироваться — блестит и щелкает, но не выводит двигатель вперед.

Свечи накаливания вышли из строя

Диагностика свечей зажигания.

Они нагревают воздух в камере сгорания так, что при сжатии поршнем его температура повышается до уровня, при котором смесь воспламеняется. На старых двигателях активация происходит в два этапа. Сначала активируйте раскаленную свечу зажигания при повороте ключа зажигания и дождитесь индикатора «нагрев» — это займет 20-30 секунд.

В новой системе фаза прогрева камеры сгорания происходит гораздо быстрее, поэтому двигатель готов к запуску практически сразу. С другой стороны, раскаленные свечи зажигания, как правило, служат дольше. При их повреждении, даже если двигатель можно запустить (что возможно), он будет трястись, шуметь в течение нескольких минут после запуска, а когда вы попытаетесь его запустить, то обнаружите, что нет мощности.

Раскаленные свечи зажигания также уничтожаются группами в то или иное время, в зависимости от того, насколько «мертвы», зависит, можно ли запустить двигатель. На большинстве моделей приобретение раскаленных свечей зажигания не является отличным выходом — их замена еще хуже.

Определить неисправные свечи накаливания непросто: даже если одна или две свечи накаливания вышли из строя, двигатель может запуститься, даже если на улице -5 градусов.

Плохие газовые свечи зажигания служат не более одного сезона, что не спасает качество огнестойких свечей зажигания.

Проверьте свечи зажигания, которые раскалены до бела, сняв их и измерив их сопротивление. Владельцы информируются о проблемах со свечами зажигания с задержкой при запуске двигателя.

Симптомом неисправности реле или блока управления является отсутствие характерного звука (мягкого щелчка) при повороте ключа зажигания перед запуском дизеля.

Обратите внимание, что в холодную погоду даже голодной свече зажигания требуется несколько секунд для работы. Не открывайте стартер очень быстро.

Правильно заряженная батарея выдержит нагрузку в любое время. Однако если батарея старая (более трех лет), могут возникнуть проблемы. Коленчатый вал не будет вращаться с нужной скоростью, давление в системе не увеличится, а раскаленные свечи зажигания не прогреются до нужной температуры.

Бактериологический фактор

В отличие от бензина, дизельное топливо является подходящей почвой для микроорганизмов и бактерий. Это особенно актуально, когда он попадает в аквариум, который является идеальной средой для размножения. В результате быстрого роста бактерий образуются захваты, кислоты и другие потенциально вредные вещества, которые прилипают к топливным насосам, фильтрам и инжекторам. Этот процесс сопровождается образованием и выделением большого количества водорода, поэтому топливо в баке имеет стойкий неприятный запах тухлых яиц. При повышении температуры усиливается процесс увеличения количества микроорганизмов, и эта проблема может быть характерна для морозной погоды.

Чтобы избавиться от нежелательных посетителей, рекомендуется слить и очистить топливный бак. Специальные добавки — для этого используется BioSid. Свежие и очищенные резервуары можно обработать биоклетками и заполнить топливом для профилактического обслуживания. Топливопроводы и топливные насосы также очищаются, если они заражены.

Свечи накаливания и их значение

Поскольку этот тип неисправности очень трудно обнаружить и диагностировать, рекомендуется не пренебрегать рекомендациями производителя и проводить обслуживание дизельного двигателя в специализированной мастерской. В жаркую погоду ошибки свечей зажигания редко заметны, но проявляются во всей красе при наступлении первых холодов. Свечи зажигания используются только для предварительного нагрева камеры сгорания до температуры воспламенения, но если два или более компонентов одновременно выйдут из строя, двигатель не запустится. Рекомендуется также проверить работу блока управления свечами зажигания и реле. Если компоненты находятся в хорошем состоянии, при попытке запустить двигатель раздастся характерный щелкающий звук. Если двигатель был выключен относительно недавно, двигатель не охлажден и может запуститься без проблем. Однако в холодную погоду неисправная лампа накаливания или ее система управления делает это невозможным.

Рекомендации специалистов

Преподаватели Специализированного центра по обслуживанию и ремонту дизельных двигателей уверяют, что вышеперечисленные проблемы — не единственные причины, по которым двигатели не запускаются или работают нестабильно. Большинство проблем возникает только в том случае, если двигатель запускается при отдельно низкой или высокой температуре. Приведенный выше список недостатков не является доктринальным. Это связано с тем, что некоторые серьезные неисправности могут быть диагностированы только в ходе полной компьютерной диагностики. Кроме того, некоторые неисправности имеют схожие симптомы, и только опытный техник может диагностировать реальную проблему. Перед заменой отдельных компонентов важно убедиться, что двигатель не запустится из-за их износа.

У наших сервисных специалистов есть набор рекомендаций, помогающих определить предварительные причины неисправностей. Эта информация поможет вам понять, где искать проблему, но только опытный техник с диагностическим и ремонтным оборудованием должен быть в состоянии исключить последствия.

  • Во-первых, проанализируйте цвет газов, выходящих из выхлопной трубы. Если отображается голубоватый цвет, это означает, что часть топлива испарилась из-за перегрева компонентов двигателя и не успела сгореть. В большинстве случаев причиной такого повреждения является низкая компрессия, поврежденные насосы впрыска топлива или изношенные компоненты свечей зажигания и форсунок. Черный цвет дымовых газов указывает на то, что либо слишком много топлива попало в камеру сгорания, либо недостаточно воздуха для воспламенения смеси. Требуется срочная диагностика воздушного фильтра и форсунок двигателя.
  • Затем проверьте, где дизель не работает. Если проблема возникает на горячем двигателе, возможно, у вас есть проблема, но если проблема возникает на холодном двигателе, у вас может быть совершенно другая проблема.
  • Проблемы холодного запуска могут варьироваться от снижения компрессии и плохого качества топлива до попадания воздуха и воды в топливный бак. Причиной также может быть недостаточный заряд батареи.
  • Не запускается ли двигатель в горячем состоянии? Немедленно проверьте состояние датчика температуры и инжектора, а также состояние поршневой пары.

Если у вас возникли проблемы с дизельным двигателем, свяжитесь с компанией DIESEL-MASTER по телефонам 8 (800) 350-34-48 (бесплатно в России), 8 (921) 932-25-54.

Оцените статью