Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины. Почему не включается кондиционер в машине

Машины
Почему не включается кондиционер в машине - Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем Видео: как быстро самому проверить работоспособность автокондиционера Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно: Не хватает хладагента - естественная убыль хладагена Как часто надо заправлять кондиционер в машине

Портативные кондиционеры мало чем отличаются от обычного холодильника на кухне. Это закрытая система с замкнутым контуром, по которому циркулирует газ-хладагент.

Кондиционер не работает: как избежать глобального потепления у себя в авто

Летняя езда в левом локте окна и другие открытые окна для общего проветривания гостиной ушли в прошлое. Большинство водителей сегодня имеют в своих автомобилях системы кондиционирования воздуха для поездок в жару. Однако автомобильные системы кондиционирования воздуха сложны и уязвимы к трудностям дорожного движения. Можно ли быстро обнаружить неисправности в системе кондиционирования воздуха вашего автомобиля и стоит ли пытаться устранить их самостоятельно?

Автомобильный кондиционер, который не работает или работает, но не охлаждает, может привести к таким же печальным последствиям, но причины этого могут существенно отличаться. Наиболее распространенными причинами неисправности автомобильного кондиционера являются

  • Недостаточное количество хладагента,.
  • Загрязнение кондиционера,.
  • Утечки в сети,.
  • Проблемы с компрессором,.
  • отказ конденсатора,.
  • Отказ испарителя,.
  • Отказ приемника.
  • Неисправность расширительного клапана термостата,.
  • отказ вентилятора, — отказ вентилятора, — отказ вентилятора, — отказ вентилятора, — отказ вентилятора, — отказ вентилятора, — отказ вентилятора, — отказ вентилятора
  • Выход из строя датчиков давления,.
  • Отказ электрической системы.

Кондиционеры воздуха

Недостаточное количество хладагента.

Если в системе недостаточно фреонового хладагента, система автоматически отключится. В этом случае нет смысла пытаться включить систему кондиционирования воздуха через блок управления. Попытки самостоятельно компенсировать недостаток фреона в системе не представляют особой проблемы. Эксперты утверждают, что выполнить эту операцию в гаражных условиях технически невозможно. Особенно если в системе есть утечка хладагента, которую невозможно обнаружить самостоятельно. Когда некоторые водители пытаются самостоятельно заправить систему фреоном R134 с помощью баллона, часто происходит гидроудар, в результате чего кондиционер становится непригодным для использования. Специалисты на автозаправочных станциях взимают плату за фреоновые системы кондиционирования воздуха путем специальной установки и взимают плату за услуги в размере 700-1 200 рублей.

Хладагент.

Эксперты не рекомендуют самостоятельно заправлять фреоновые системы кондиционирования, но некоторые водители делают это с разной степенью успеха.

Загрязнение воздуха кондиционерами.

Эта проблема является наиболее распространенной причиной отказа автомобильного кондиционера. Скопившаяся грязь и влага могут вызвать коррозию трубопроводов и труб конденсатора, что в конечном итоге приведет к разгерметизации контура охлаждения. В качестве меры предосторожности от этого явления не забывайте чаще мыть автомобиль на автомойке или самостоятельно мыть моторный отсек. Симптомы чрезмерного загрязнения кондиционера включают в себя

  • система отказывается запускаться, и
  • Самопроизвольное отключение на холостом ходу в пробках, и
  • Выключается во время движения на низкой скорости.

Это происходит из-за перегрева устройства, что повышает давление в контуре и приводит к автоматическому отключению системы. При движении на высоких скоростях сильный поток воздуха охлаждает компоненты кондиционера, и система кондиционирования снова включается. Такая ситуация является явным признаком того, что автомобиль нуждается в тщательной очистке.

Целесообразен ли ремонт своими руками

Пример с муфтой электронного компрессора показывает, что самостоятельный ремонт неисправных компонентов системы кондиционирования автомобиля не всегда оправдан. Однако при соответствующем уровне водительского мастерства она приемлема и довольно часто применяется. Что касается эквивалентности стоимости отдельных компонентов автомобильного климатического оборудования (в зависимости от их категории и марки) и цены ремонта в мастерской, то можно определить следующие данные

  • Электронная муфта компрессора стоит от 1 500 до 6 000 руб.
  • Сам компрессор — 12 000-23 000 руб.
  • Испаритель — 1 500-7 000 руб.
  • расширительный клапан — 2000-3000 фрикций,.
  • Холодильник с кондиционером — 3500-9000 фрикций,.
  • Салонный фильтр — 200-800 рублей,.
  • Перезарядка системы фреоном и компрессорным маслом — 700-1200 рублей.

Стоимость ремонта зависит от его сложности, марки автомобиля, типа системы кондиционирования и уровня репутации мастерской. С другой стороны, например, полный ремонт компрессора может стоить 2000-2500 рублей, а чистка одноконтурной системы кондиционирования (+ чистящая жидкость) — 10000 рублей. Замена шкива компрессора, которую вы легко можете сделать самостоятельно, обойдется не менее чем в 500 рублей (не считая стоимости самого ремня). Заменив охлаждающую жидкость, масло и компрессор и получив потолок цен на комплексный ремонт автокондиционера качественного автомобиля, стоимость может достигать 40 000 рублей.

Как предотвратить выход из строя кондиционера

Если система кондиционирования воздуха в новом автомобиле работает исправно, ремонт требуется раз в два-три года. Это требование объясняется тем, что даже полностью герметичные системы неизбежно теряют до 15% циркулирующего фреона в год. Автомобили, достигшие шестилетнего возраста, проходят ежегодный осмотр систем кондиционирования, поскольку фланцы на стыках износились в процессе эксплуатации, а в трубах появились мелкие трещины. Эксперты также рекомендуют следующие профилактические меры

  1. Защитите радиатор кондиционера от мусора и мелких камней, установив дополнительную сетку бампера. Это особенно важно для автомобилей с большими решетками.
  2. Даже зимой кондиционер необходимо регулярно включать при длительном движении автомобиля на холостом ходу. Работа устройства в течение 10 минут несколько раз в месяц помогает сохранить элементы ботинка сухими.
  3. Незадолго до окончания поездки следует включить обогреватель и выключить кондиционер, чтобы горячий воздух высушил дыхательные пути и не оставил возможности для роста микроорганизмов.

Повреждение вентилятора случается нечасто и, по сути, присутствует не во всех кондиционерах. Когда это происходит, водитель ощущает слабое внутреннее охлаждение. При возникновении неисправности хладагент не охлаждается дальше, а перегревается. Давление в системе повышается, вызывая засорение.

Как это работает

Портативные кондиционеры мало чем отличаются от обычного холодильника на кухне. Это закрытая система с замкнутым контуром, по которому циркулирует газ-хладагент.

  • Когда система запускается, компрессор сжимает хладагент, и хладагент значительно нагревается.
  • Горячий газ под высоким давлением подается в конденсатор (обычно известный как холодильник A/C), где он охлаждается и сжижается.
  • Попадая в приемник-осушитель, жидкий теплоноситель фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон поступает в терморегулирующий клапан (ТЭФ), где возвращается в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода между высоким и низким давлением в системе.
  • Следующим пунктом назначения является испаритель, который выглядит как небольшой холодильник. Температура поступающего туда газа стремится к нулю, и, взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает кипеть, охлаждая холодильник на льду.
  • Вентилятор «охлаждается» от испарителя кабины. В конце цикла хладагент снова поступает в компрессор.

Воздух проходит через воздуховод испарителя и оставляет влагу на его поверхности. Он поступает в лоток для капель и удаляется через специальный выход для концентрата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Компрессор является самой важной частью любой системы кондиционирования воздуха. Признаки неисправности: треск или скрежет во время работы — маслянистые разводы — следы хладагента. Влага и грязь могут попасть в систему через водонепроницаемый корпус. Другими проблемами являются повреждения, физический износ, ослабление ремней компрессора и блокировка компрессоров.

Распространенной неисправностью являются поврежденные или заблокированные линии. Трубы хрупкие. Коррозия, непрофессиональный ремонт и некачественные компоненты могут поставить под угрозу портативность системы. Неисправный компрессор будет собирать грязь снаружи, пока линия не заблокируется. Иногда мелкие аварии, в результате которых компоненты кондиционера смещаются со своего места, могут повредить трубы. В тесном пространстве под капотом даже несколько миллиметров могут стать последним, что может повлиять на чувствительные компоненты.

Конденсаторы часто разрушаются. Грязь забивает соты, снижая эффективность работы кондиционера и регулируя температуру все более неохотно. Со временем металл, находящийся под грязной коркой, начинает гнить, делая детали нефункциональными. Загрязненный холодильник может привести к перегреву. Первым признаком того, что пора мыть машину, является самопроизвольное отключение кондиционера при движении в городском потоке. Проблема исчезает на скорости.

Неисправности в электронных системах системы кондиционирования воздуха могут усугубить проблемы, вызванные загрязнением. Обычно это неисправные контакты. Это может привести к повреждению датчика высокого давления. Давление повышается до критического уровня, и фреон выбрасывается из контура кондиционирования через аварийный клапан. Кондиционер не «дует» и не охлаждает.

Помимо прочего, система протекает из-за дефектных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться гибкими для поддержания рабочего давления. Со временем они «мозолят», трескаются и деформируются. Утечка хладагента. Этот процесс (снова!) избегать регулярной чистки и профилактического обслуживания, чтобы обеспечить надлежащее функционирование всех разъемов. Поэтому кондиционер необходимо включать, а зимой эксплуатировать в течение 10 минут один или два раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, выросших на стенках испарителя и в трубопроводах системы. Сажа, копоть и грязь из грязного воздуха — плодородная почва для новых «растений». Кроме того, сливы часто засоряются, и в них начинает скапливаться вода. Если в вашем автомобиле постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух «тяжелый» и кажется холодным, а не свежим. Пришло время почистить ваш кондиционер. Вы можете отдать эту задачу на аутсорсинг или сделать это самостоятельно. В этом могут помочь специальные спреи. Они распыляются в автомобиле с герметичными окнами, а кондиционер лучше всего работает в режиме рециркуляции. Наиболее эффективный способ сделать это — разобрать и очистить испаритель. Главное в этом деле — не столкнуться с проблемами в ущерб своему здоровью.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью закрытая система кондиционирования воздуха ежегодно теряет до 15% от общего объема хладагента. Даже системы кондиционирования воздуха в новых автомобилях, которые находятся в хорошем рабочем состоянии, необходимо проверять каждые два-три года. Для автомобилей старше шести лет систему следует проверять ежегодно, поскольку со временем фланцы муфт изнашиваются и в трубах появляются мелкие трещины. В зависимости от года выпуска автомобиля, существуют различные типы фреона. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, информирующая о типе хладагента. Хладагент обновляется вместе с фреоном.

  • Покупая подержанный автомобиль, не верьте рассказам продавца о том, что фреон был выключен в течение некоторого времени, как будто кондиционер не работает, потому что он не нужен. Если компрессор не подключен, на дисплее появится предупреждение.
  • Используйте дополнительную решетку на бампере для защиты холодильника кондиционера от летящего с улицы мусора. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с большими сотами на решетке радиатора.
  • Регулярно включайте кондиционер, даже если автомобиль используется редко. По крайней мере, один или два раза в месяц в течение 10 минут — это предотвратит высыхание разъемов.
  • Выключите кондиционер за несколько минут до окончания поездки и оставьте на это время работающими радиаторы. Горячий воздух высушивает воздушную линию и лишает бактерии питательной среды.
  • Помните, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное техническое обслуживание может предотвратить своевременные поломки.
Оцените статью