Таким образом, если коммутатор неисправен, искра будет только спорадической или вообще отсутствовать. Вождение такого автомобиля невозможно.
Коммутатор ваз 2109 — диагностика и ремонт, схема
Каждый автовладелец должен не только постоянно следить за техническим функционированием своего верного четырехколесного друга, но и знать, из каких компонентов состоит эта довольно сложная техника, чтобы иметь возможность немедленно заменить вышедший из строя компонент.
Безусловно, в автомобиле ВАЗ-2109, да и в других моделях, каждая система очень важна, поскольку они выполняют свое основное предназначение, и отказ одной системы просто не позволит автомобилю выполнять свои функции. Поэтому необходимо соблюдать все системы в вашем автомобиле, и, конечно же, систему зажигания, без которой силовой агрегат не может функционировать. Автовладельцам не следует рассматривать систему зажигания как отдельную деталь, поскольку она состоит из нескольких довольно сложных компонентов, и одним из самых важных является коммутатор.
Часто автовладельцы задаются вопросом: как проверить гидротрансформатор ВАЗ-2109 и реально ли справиться с этой задачей самостоятельно? Мы постараемся рассмотреть эти вопросы далее.
Какие признаки укажут на неисправность коммутатора
Наиболее очевидным признаком повреждения гидротрансформатора является потеря так называемой искры зажигания, а также перебои в работе двигателя, например, он может плохо заводиться и снова быстро гаснуть даже после прогрева.
Не рекомендуется сразу заменять гидротрансформатор, так как эта неисправность иногда вызвана другими компонентами автомобиля, которые также неисправны:
- Датчик Холла,
- порванный ремень ГРМ,
- сломанный ремень ГРМ, сломанный ремень ГРМ, сломанный ремень ГРМ, поврежденный ремень ГРМ, сломанный ремень ГРМ, поврежденный распределитель, сломанный ремень ГРМ
- Выход из строя катушки зажигания. Если выясняется, что неисправность связана именно с этим компонентом, эксперты говорят, что катушку следует заменить, а не тратить время на устранение проблемы.
Если диагностика описанных выше компонентов подтверждает, что они функционируют правильно, следует перейти к проверке более сложного устройства — выключателя.
Самостоятельная проверка коммутатора
Для проверки работы самого преобразователя вам понадобится набор обычных автомобильных ключей. Используйте мультиметр и специальную лампу для измерения номинального напряжения, которое не должно превышать 12 В.
Самостоятельная проверка работоспособности инвертора довольно проста, если выполнять это действие шаг за шагом:
- Отсоедините аккумулятор от источника питания, чтобы избежать короткого замыкания в проводке.
- Используя гаечный ключ размера 8, открутите разъем от кабеля, идущего к катушке зажигания. Этот кабель относительно легко найти по маркировке «K».
- Отсоединенный кабель должен быть подключен к индикаторной лампочке и к клемме с такой же маркировкой «К».
- Затем подключите этот кабель к аккумулятору.
- После включения стартера автомобиля обратите внимание на так называемое поведение индикаторной лампы. Если выключатель работает правильно, лампочка будет загораться и гаснуть время от времени, но если она ничего не делает, устройство следует признать некомпетентным и заменить.
На этом управление переключателем завершено, и, как многие могут видеть, оно очень простое и понятное. Поэтому вам не придется сразу идти в лабораторию и тратить на это значительную сумму денег. Прежде всего, следует попробовать освоить это устройство самостоятельно, а если у вас все же возникнут трудности, вы всегда можете посмотреть обучающее видео в Интернете, которое выполняют настоящие мастера своего дела.
Если владелец автомобиля ВАЗ-2109 сомневается в исправности детали, лучше проверить ее работу на испытательном стенде, который есть на каждой станции технического обслуживания. С помощью этого стенда проверяется не только работа выключателя, но и длительность импульса, генерируемого этим устройством.
Сам выключатель ВАЗ 2109 состоит из алюминиевого корпуса и встроенной в него микросхемы. Устройство расположено под капотом и подключено к катушке зажигания через кабель.
К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести
Диапазон напряжения — от 6 до 16 вольт; рабочее напряжение — 13,5 вольт; обеспечивает непрерывную искру при вращении коленчатого вала со скоростью от 20 до 7000 об/мин; коммутируемый ток — от 7,5 до 8,5 ампер.
Одним из основных симптомов неисправности гидротрансформатора является потеря искры. Двигатель плохо запускается и иногда глохнет, возникают проблемы с эксплуатацией.
Важно определить причину, поскольку потеря искры может иметь несколько причин: Отказ датчика Холла, обрыв ремня ГРМ, отказ катушки зажигания, плохой контакт крышки распределителя, проблемы с проводкой и т.д.
По этой причине сначала необходимо провести комплексную диагностику. Самый быстрый и эффективный способ сделать это — использовать диагностический сканер автомобиля. Большинство из этих устройств довольно просты в использовании и недороги. На нашем рынке мы можем порекомендовать многорежимный сканер Scan Tool Pro Black Edition.
Преимущество этой модели в том, что она диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты. Он совместим с 99% всех новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, очень прост в использовании и обладает широким набором функций.
Если диагностика других узлов не привела ни к какому результату, можно переходить к нашему «герою». Но как управлять выключателем, ведь устройство имеет довольно сложную конструкцию?
Как проверить коммутатор, своими силами
Большинство водителей не утруждают себя диагностикой и просто устанавливают новый блок. Этот способ имеет свои преимущества.
Во-первых, не обязательно тратить время на тестирование — достаточно установить новый компонент.
Во-вторых, можно с первого взгляда определить, является ли это причиной или нет. Не стоит бояться работы, ведь проверка инвертора занимает всего несколько минут.
Для работы дома достаточно контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 вольт) и обычного набора гаечных ключей.
С их помощью можно проверить наличие или отсутствие импульсов и в дальнейшем принять решение о работоспособности самого устройства.
Алгоритм действий по проверке коммутатора
Перед началом работы рекомендуется отсоединить аккумулятор, чтобы случайно не замкнуть провода, которые вы будете откручивать.
Открутите гайку и снимите провод катушки зажигания с маркировкой «K» с помощью восьмигранного гаечного ключа. Этот провод легко определить — он коричневого цвета и проходит под маркерным проводом инвертора к клемме,
Подключите этот кабель к полюсу «К» катушки зажигания через контрольную лампу, а затем подключите аккумулятор,
Включите стартер двигателя и понаблюдайте за работой лампы. Если он мигает, переключатель в порядке. Если лампочка не подает признаков жизни, единственным решением является замена устройства.
Если есть сомнения в том, что компонент неисправен, необходимо провести испытание на специальном стенде (всегда имеется в мастерской).
В этом случае можно не только определить работоспособность изделия, но и измерить длительность импульса.
При появлении первых подозрений не стоит сразу же заменять инвертор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны выполнить эту работу самостоятельно.
Тем более теперь вы знаете, как проверить гидротрансформатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимум инструментов. Желаю вам удачной поездки и, конечно, без повреждений.
Увеличение номинала резисторов приводит к уменьшению тока и наоборот. Таким образом, изменяя номинальные значения этих резисторов, можно выбрать оптимальный ток и тепловой режим выходных транзисторов.
Признаки поломки коммутатора
Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть неприятные симптомы, указывающие на неисправность системы зажигания.
Одной из возможных причин может быть неисправность конвертера. Ниже перечислены наиболее распространенные симптомы, указывающие на дефект выключателя:
- Двигатель не запускается. Двигатель не запускается.
- Двигатель запускается и работает нормально на низких и средних оборотах, но не может запуститься на высоких оборотах. Двигатель работает не на полную мощность.
- Двигатель глохнет во время движения, хотя на холостом ходу работает ровно.
- Двигатель запускается, но работает недолго и сразу выключается.
- Двигатель начинает работать неравномерно, «стрекочет» и достигает определенных оборотов. Двигатель может нормально запускаться в холодном состоянии.
- Двигатель может периодически останавливаться и снова запускаться без видимой закономерности. Загорается датчик разряда батареи. Спидометр показывает резкое изменение оборотов двигателя.
Совет: Признаки неисправности системы зажигания могут быть вызваны не только неисправностью замка зажигания, но и повреждением других компонентов. Замена выключателя в случае вышеупомянутых симптомов не всегда устраняет неисправность. По этой причине рекомендуется проводить комплексную диагностику системы зажигания, проверяя все компоненты в один этап.
Проверка работы коммутатора
Любой автомобилист может проверить работу замка зажигания, если у него есть желание сделать это и минимальные технические знания.
Самый простой способ проверки — заменить устройство на новое, заведомо исправное. Если проблемы с работой двигателя исчезнут, можно считать, что старый инвертор отслужил свой срок.
Любой автомобилист может самостоятельно заменить инвертор. Прежде всего, он должен находиться под капотом автомобиля.
Инвертор расположен возле левой стойки (сиденье водителя) и подключен к катушке.
Рис. 3 Двигатель и компоновка салона автомобиля ВАЗ 2109.
1 — Бачок переднего амортизатора; 2 — Бак для воды; 3 — Воздушный фильтр; 4 — Топливный насос; 5 — Рулевая рейка; 6 — Датчик распредвала; 7 — Вакуумный усилитель тормозов; 8 — Цилиндр и цилиндры тормозной системы; 9 — Преобразователь, 10 — Предохранители; 11 — бачок системы охлаждения двигателя; 12 — аккумулятор; 13 — кронштейн капота; 14 — катушка зажигания; 15 — двигатель стартера; 16 — высоковольтный кабель; 17 — маслозаливная горловина; 18 — двигатель; 19 — свечи зажигания; 20 — система омывателя ветрового стекла.
Затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Затем осторожно отсоедините пластиковый кронштейн с кабелями от преобразователя. Для этого необходимо сжать пружинный зажим.
Совет: Все работы с пластиковыми кронштейнами должны выполняться с особой осторожностью, чтобы не повредить предохранители.
Затем открутите гайки, крепящие алюминиевый корпус преобразователя к корпусу. Под левой гайкой находится клемма заземления.
Снимите преобразователь с болтов и замените его на новый. Установка нового блока выполняется в обратном порядке.
Другие способы проверки коммутатора
Несмотря на относительно невысокую стоимость нового инвертора, у автовладельцев не всегда есть желание, а иногда и возможность его приобрести.
И если старый инвертор работает исправно, его замена не повлияет на работу двигателя.
Поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 предпочитают проверять старый гидротрансформатор перед его заменой на новый.
Рис. 4 Крепление преобразователя к кузову автомобиля.
Это устройство может быть профессионально протестировано в сервисной мастерской с помощью специального испытательного стенда.
Профессиональные приборы могут показать не только наличие или отсутствие импульсов от преобразователя к катушке зажигания, но и их цикличность и стабильность.
Однако, поскольку такие приборы имеются не на всех станциях технического обслуживания, любители придумали другой простой метод проверки выключателя.
Для этого теста вам понадобится гаечный ключ на 8 мм и 3-ваттная 12-вольтовая индикаторная лампа. Процедура выполняется следующим образом:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- Используя гаечный ключ 8 мм, отсоедините коричневый провод, идущий к клемме с маркировкой «1» на катушке, от клеммы с маркировкой «K».
- Подключите один конец контакта 12 В контрольной лампы к этому кабелю, а другой конец — к клемме с маркировкой «K» на катушке. Это должно включить контрольную лампу в цепь между катушкой и выключателем зажигания.
- Замените клемму аккумулятора.
- Попробуйте запустить двигатель. Контрольная лампа должна гореть во время вращения двигателя стартера. Если это не так, выключатель неисправен и подлежит замене.
Совет: Перед отключением контрольной лампы не забудьте отсоединить «-» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайного короткого замыкания цепи.
Система зажигания вырабатывает электрический импульс (искру) для воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания, что необходимо для работы двигателя.
Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Пятница, 10 июля 2015 г.
Схема подключения зажигания Ваз 2109 должна быть знакома каждому владельцу Ваз 2109. Не зная этой схемы, вы не сможете завести автомобиль, если у вас возникнут проблемы с зажиганием. Тем более что эта схема элементарно проста. Ваз 2109 оснащен бесконтактной системой зажигания. Он состоит из следующих узлов: Коммутатор, катушка зажигания, коленчатый вал, датчик Холла, высоковольтный кабель и свечи зажигания. Задача системы зажигания — своевременно и циклично подавать искру в цилиндры двигателя. Рассмотрим подробнее, как работает цепь зажигания.
Схема зажигания Ваз 2109
Ваз 2109: Питание системы зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не находится в положении зажигания, реле не активировано и не подает ток в цепь. Как только вы поворачиваете ключ, включается система зажигания. Питание +12 В от аккумулятора подается на клемму В катушки зажигания, на клемму 4 коммутатора. Датчик Холла подает питание на сам выключатель. Обратите внимание, что питание на реле зажигания подается через монтажный модуль. Если на разъемах Sh1, Sh8 плохой контакт или по какой-либо причине окислилась или сгорела шина, питание на систему зажигания не подается, и Ваз 2109 не заводится. Для того чтобы образовалась искра, коленчатый вал двигателя должен вращаться. Вместе с коленчатым валом вращается и распределительный вал, и датчик Холла посылает импульс на рычаг переключателя. Затем коммутатор соединяет К-контакт катушки зажигания с землей, и в главном проводе возникает искра зажигания. Когда регулятор катушки зажигания подключает главный провод к определенному цилиндру двигателя, искра воспламеняет свечу зажигания. Двигатель запускается. Когда двигатель необходимо остановить, водитель поворачивает ключ в замке зажигания и отключает реле, которое, в свою очередь, отключает питание системы. Коммутатор, катушка зажигания отключены и больше не функционируют. Наиболее распространенные неисправности системы зажигания ВАЗ 2109: 1) Выход из строя коммутатора, катушки зажигания, отключение катушки зажигания и катушки зажигания. 2) Неисправность датчика Холла. 3) Плохой контакт ротора в трамвае. 4) Плохая работа системы зажигания автомобиля ВАЗ 2109. в домашних условиях.
Самостоятельная проверка коммутатора
Чтобы самостоятельно проверить работу конвертера, вам понадобится набор обычных автомобильных ключей. Мультиметр и специальная лампа для измерения номинального напряжения, значение не должно превышать 12 В. Самостоятельная проверка работоспособности инвертора довольно проста, если выполнять это действие шаг за шагом:
- Отсоедините аккумулятор от источника питания, чтобы избежать короткого замыкания в проводке.
- Используя гаечный ключ размера 8, открутите разъем от кабеля, идущего к катушке зажигания. Этот кабель относительно легко найти по маркировке «K».
- Отсоединенный кабель должен быть подключен к индикаторной лампочке и к клемме с такой же маркировкой «К».
- Затем подключите этот кабель к аккумулятору.
- После включения стартера автомобиля обратите внимание на так называемое поведение индикаторной лампы. Если выключатель работает правильно, лампочка будет загораться и гаснуть время от времени, но если она ничего не делает, устройство следует признать некомпетентным и заменить.
На этом управление переключателем завершено, и, как многие могут видеть, оно очень простое и понятное. Поэтому вам не придется сразу идти в лабораторию и тратить на это значительную сумму денег. Прежде всего, следует попробовать освоить это устройство самостоятельно, а если у вас все же возникнут трудности, вы всегда можете посмотреть обучающее видео в Интернете, которое выполняют настоящие мастера своего дела.
Если владелец автомобиля ВАЗ-2109 сомневается в исправности детали, лучше проверить ее работу на испытательном стенде, который есть на каждой станции технического обслуживания. С помощью этого стенда проверяется не только работа выключателя, но и длительность импульса, генерируемого этим устройством.
Для чего нужен, где находится и как выглядит
Как упоминалось ранее, конвертер необходим для езды на низкооктановом бензине. Это топливо стоит значительно дешевле, чем топливо премиум-класса. В то же время КПД двигателя остается высоким благодаря лучшему воспламенению топливно-воздушной смеси. Таким образом, преобразователь — это устройство, которое дает продуктивную искру на блок зажигания. Его можно рассматривать как микрокомпьютер, стимулирующий работу преобразователя. Конечно, преобразование должно быть основано на каких-то данных. В нашем случае это сигналы от датчика синхронизации.
В автомобилях с HFO у переключателя есть еще одна задача: он тестирует компоненты зажигания, регулируя момент зажигания от автопилота при переходе на метан.
Конструктивно компонент может быть объединен с блоком управления. В этом случае он располагается в мешалке (ВАЗ 2106, 2107) или возле гидротрансформатора — в случае ЗИЛ ТК102У. Возможность установки на отдельную металлическую платформу не является исключением. Как правило, это либо крыло автомобиля, либо отсек под капотом (Ford). А в немецкой Audi инвертор установлен в моторном отсеке под лобовым стеклом. Защитное покрытие из материала, не пропускающего влагу.
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — датчик приближения, 2 — датчик зажигания распределителя, 3 — свеча зажигания, 4 — коммутатор, 5 — катушка зажигания, 6 — монтажный блок, 7 — реле зажигания, 8 — замок зажигания.
Самостоятельная проверка коммутатора
Для проверки работы самого преобразователя вам понадобится набор обычных автомобильных ключей. Используйте мультиметр и специальную лампу для измерения номинального напряжения, которое не должно превышать 12 В.
Самостоятельная проверка работоспособности инвертора довольно проста, если выполнять это действие шаг за шагом:
- Отсоедините аккумулятор от источника питания, чтобы избежать короткого замыкания в проводке.
- Используя гаечный ключ размера 8, открутите разъем от кабеля, идущего к катушке зажигания. Этот кабель относительно легко найти по маркировке «K».
- Отсоединенный кабель должен быть подключен к индикаторной лампочке и к клемме с такой же маркировкой «К».
- Затем подключите этот кабель к аккумулятору.
- После включения стартера автомобиля обратите внимание на так называемое поведение индикаторной лампы. Если выключатель работает правильно, лампочка будет загораться и гаснуть время от времени, но если она ничего не делает, устройство следует признать некомпетентным и заменить.
На этом управление переключателем завершено, и, как многие могут видеть, оно очень простое и понятное. Поэтому вам не придется сразу идти в лабораторию и тратить на это значительную сумму денег. Прежде всего, следует попробовать освоить это устройство самостоятельно, а если у вас все же возникнут трудности, вы всегда можете посмотреть обучающее видео в Интернете, которое выполняют настоящие мастера своего дела.
Если владелец автомобиля ВАЗ-2109 сомневается в исправности детали, лучше проверить ее работу на испытательном стенде, который есть на каждой станции технического обслуживания. С помощью этого стенда проверяется не только работа выключателя, но и длительность импульса, генерируемого этим устройством.
Как определить неисправность коммутатора зажигания
Внедрение замка зажигания, особенно в семействе автомобилей ВАЗ отечественного производства, повысило надежность. Хотя первым серийным автомобилем с электронным зажиганием был ВАЗ 2108, подобные устройства устанавливались на многие другие автомобили, особенно на классику. Однако использование такого сложного продукта означало, что найти неисправность, проверить и отремонтировать выключатель обычно можно было только в специализированных центрах. Внешними признаками наличия неисправности являются:
- Двигатель не запускается, без свечей зажигания,
- двигатель запускается, но через несколько минут останавливается,
- Если двигатель работает нестабильно, неисправность будет устранена, если заменить генератор на заведомо исправный.
Самый простой способ найти неисправность и проверить выключатель — установить заведомо исправный, как указано выше. Из-за довольно низкого качества преобразователей, поставляемых с автомобилями ВАЗ, в том числе и с ВАЗ 2108, водителям приходится возить с собой дополнительные преобразователи для замены неисправного. Однако существует и принцип косвенной оценки, который позволяет проверить работоспособность продукта и выявить его недостатки.
Для этого можно воспользоваться показаниями вольтметра на приборной панели. При включении зажигания стрелка должна находиться в середине шкалы, через некоторое время она должна сместиться вправо (из-за деактивации катушки при неработающем двигателе). Такое поведение указывает на отсутствие неисправности в преобразователе. Если нет вольтметра, для проверки зажигания необходимо использовать контрольную лампу. Подключите один конец к земле, а другой — к выходу катушки, подключенной к клемме 1 переключателя. При включенном зажигании лампа через некоторое время загорится ярче, если выключатель неисправен.
В некоторых случаях, однако, отсутствие зажигания не связано с неисправным выключателем. Проверьте состояние проводки, особенно контакт заземления и состояние штекеров. Также следует проверить датчик Холла.
Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания. Дальнейшим ее улучшением стало использование сначала двухканальных, а затем многоканальных коммутаторов для повышения эффективности работы. » alt=»»>
Коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 используется электронный коммутатор.
Назначение коммутатора
Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания после получения сигнала от датчика Холла. В результате этого прерывания на свечи зажигания поступает большой ток.
Кроме того, коммутатор автоматически регулирует время генерации тока в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Он также отключает ток в катушке зажигания при выключенном двигателе и включенном зажигании.
Устройство коммутатора
Внутри выключателя находятся мощные транзисторы, которые прерывают электрический ток. Также предусмотрены функции автоматического накопления тока в катушке зажигания и автоматического запирания транзистора при выключении двигателя.
Принцип действия коммутатора
Когда система зажигания работает, импульсы от датчика Холла в замке зажигания поступают на клемму «6» замка, а оттуда на первичную обмотку катушки зажигания. Когда ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается, магнитное поле в катушке внезапно сжимается и вызывает ЭДС 22-25 КВт, которая производит искру в свечах зажигания, достаточную для воспламенения топливной смеси.
Схема подключения коммутатора
Применяемость коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 используются коммутаторы: 36.3734, 3620.3734, 76.3734, 133.3774-01, RT1903, PZE1022 и их аналоги различных производителей.
Примечания и дополнения
— При замене или проверке выключателя не отсоединяйте проводку при включенном зажигании, чтобы не повредить электронные компоненты.
Осторожно. Под левой гайкой находится клемма заземления. При откручивании гайки отсоедините клемму заземления от преобразователя!
проверка и замена коммутатора на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
С помощью метода проверки коммутатора для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, приведенного на этой странице, вы можете проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку (длительность и форма импульсов) выключателя следует проводить на специальном испытательном стенде.
Отсоедините коричневый кабель с красной полосой от клеммы «K» катушки зажигания (кабель идет к клемме «1» выключателя зажигания). 2.
2. подключите этот кабель к индикаторной лампе 12 В, 3 Вт. Подключите другую клемму лампы к клемме «К» катушки зажигания. Запустите двигатель с помощью стартера, лампочка должна мигать. Если лампочка не загорается, замените выключатель зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 3 Перед снятием инвертора отсоедините кабель от «-» клеммы аккумулятора на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
4 Отсоедините проводку от замка зажигания, нажав отверткой на пружинный зажим на разъеме.
5. ослабьте две крепежные гайки радиатора и снимите конвертер с радиатором.
6. установите новый гидротрансформатор с охладителем на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Примечание: Под левой гайкой должен находиться провод заземления.
Полезный советВыключатель выделяет много тепла. Кроме того, заземление преобразователя подключается через его теплоотвод. Поэтому регулярно очищайте радиатор преобразователя от пыли и грязи, чтобы улучшить теплоотвод.
Оцените эту статью: Поделитесь с друзьями!
Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
Клеммная колодка катушки зажигания в сборе для различных моделей семейных автомобилей ВАЗ:
Зажигание ВАЗ 2101
1 — генератор; 2 — выключатель зажигания; 3 — распределитель зажигания; 4 — кулачковый переключатель; 5 — свеча зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — аккумулятор.
Зажигание ВАЗ 2106
1 — замок зажигания; 2 — блок предохранителей и реле; 3 — блок управления ЭПХХ; 4 — генератор; 5 — электромагнитный клапан; 6 — микровыключатель; 7 — свеча зажигания; 8 — распределитель зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — аккумулятор.
Зажигание ВАЗ 2108, 2109
Зажигание ВАЗ 2110
Зажигание ВАЗ 2111
Зажигание ВАЗ 2112
Зажигание ВАЗ 2114
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — датчик приближения, 2 — датчик зажигания распределителя, 3 — свеча зажигания, 4 — коммутатор, 5 — катушка зажигания, 6 — монтажный блок, 7 — реле зажигания, 8 — замок зажигания.
Подключение и замена КЗ ВАЗ
Процедура снятия и установки катушки зажигания на старых моделях ВАЗ:
- Сначала отсоедините главный высоковольтный кабель, ведущий к распределителю зажигания (распределителю зажигания).
- Отсоедините все силовые кабели от контактов катушки. Поскольку они крепятся гайками, для этого вам понадобится гаечный ключ на 8 мм.
- Если вы не знаете, какие провода к какому разъему подключать, лучше всего запомнить их или пометить, чтобы правильно подключить их во время установки.
- Открутите корпус катушки. Закрепите его на зажиме, впрессованном в корпус, двумя гайками.
- Затем можно снять катушку зажигания и при необходимости заменить ее.
Для более новых автомобилей ВАЗ:
- Снимите «отрицательную клемму» с аккумулятора.
- Снимите верхнюю крышку двигателя. Если объем двигателя составляет 1,5 литра, эта часть отсутствует и данный шаг пропускается.
- Отсоедините высоковольтные провода от катушки.
- Теперь ослабьте два крепежных элемента с помощью гаечного ключа на 13 мм.
- Ослабьте один винт, крепящий катушку, с помощью гаечного ключа на 17 мм.
- Снимите устройство.
- Открутите катушку от основания с помощью шестигранного гаечного ключа.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Особое внимание следует уделить подключению, так как высоковольтные кабели должны быть проложены в порядке, указанном в проекте. В противном случае автомобиль может пробуксовывать или двигатель может вообще не запуститься.
Замена катушки зажигания в автомобиле ВАЗ довольно проста. Даже неопытный автолюбитель может сделать это в своем гараже, а если это покажется слишком сложным — обратитесь в автосервис. Особое внимание следует уделить выбору продукта, так как от этого зависит, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.
Система зажигания бензиновых двигателей отечественных автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102 содержит электронный коммутатор. Он используется для генерации импульсов тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.
Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
Несмотря на сходство конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового двигателя с 16 клапанами и форсунками отличается от системы зажигания 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами. 1,6-литровый двигатель имел бесконтактную электронную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече зажигания. Поэтому модуль зажигания больше не нужен. Такая система более надежна и экономична в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одного регистра не требуется замена всего устройства.
В 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 рабочим объемом 1,5 литра использовалась та же бесконтактная система зажигания, что и в 8-клапанном двигателе, но блок зажигания был установлен по-другому. Его каталожный номер — 2112-3705010. Конструкция блока осталась прежней — две катушки зажигания (для цилиндров 1-4 и 2-3) и коммутатор в одном блоке. Искра зажигания подается в цилиндры попарно по методу холостого хода. Это означает, что искрение происходит одновременно в двух цилиндрах — в одном цилиндре во время такта сжатия (рабочая искра) и во втором цилиндре во время такта выхлопа (сухая искра).
Принцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность
Характерной особенностью автомобиля может быть не только его быстрый износ, но и его долговечность. Самый современный автомобиль сегодня потеряет в цене как минимум через два года по сравнению с другим, более новым автомобилем с лучшими характеристиками. Но даже сейчас на дорогах все еще встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не только интересно, но иногда и необходимо знать, хотя бы в общих чертах, что представляют собой подобные автомобили, их оснащение, их особенности, включая что-то вроде простого выключателя зажигания, который существенно изменил возможности машины.
Схема подключения зажигания Ваз 2109 должна быть знакома каждому владельцу Ваз 2109. Не зная этой схемы, вы не сможете завести автомобиль, если у вас возникнут проблемы с зажиганием. Тем более что эта схема элементарно проста. Ваз 2109 оснащен бесконтактной системой зажигания. Он состоит из следующих узлов: Коммутатор, катушка зажигания, коленчатый вал, датчик Холла, высоковольтный кабель и свечи зажигания. Задача системы зажигания — своевременно и циклично подавать искру в цилиндры двигателя. Рассмотрим подробнее, как работает цепь зажигания.
Схема зажигания Ваз 2109
Ваз 2109: Питание системы зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не находится в положении зажигания, реле не активировано и не подает ток в цепь. Как только вы поворачиваете ключ, включается система зажигания. Питание +12 В от аккумулятора подается на клемму В катушки зажигания, на клемму 4 коммутатора. Датчик Холла подает питание на сам выключатель. Обратите внимание, что питание на реле зажигания подается через монтажный модуль. Если имеется плохой контакт на клеммах Sh1, Sh8 или шина по какой-либо причине окислилась или сгорела, система зажигания не будет питаться и Ваз 2109 не заведется. Для того чтобы образовалась искра, коленчатый вал двигателя должен вращаться. Вместе с коленчатым валом вращается и распределительный вал, и датчик Холла посылает импульс на рычаг переключателя. Затем коммутатор соединяет К-контакт катушки зажигания с землей, и в главном проводе возникает искра зажигания. Когда регулятор катушки зажигания подключает главный провод к определенному цилиндру двигателя, искра воспламеняет свечу зажигания. Двигатель запускается. Когда двигатель необходимо остановить, водитель поворачивает ключ в замке зажигания и отключает реле, которое, в свою очередь, отключает питание системы. Коммутатор, катушка зажигания отключены и больше не функционируют. Наиболее распространенные неисправности системы зажигания ВАЗ 2109: 1) Выход из строя коммутатора, катушки зажигания, катушки зажигания и отключение системы зажигания. 2) Неисправность датчика Холла. 3) Плохой контакт ротора в трамвае. 4) Плохая работа системы зажигания автомобиля ВАЗ 2109. Для основной части.
Настройка зажигания
При регулировке зажигания самое главное — установить оси по меткам так, чтобы синхронизация соответствовала работе поршневой группы. Это первое, что вы должны сделать, прежде чем приступить к регулировке зажигания. Стоит отметить, что особой сложности в его регулировке быть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Дело в том, что на двигателях этих автомобилей распределитель зажигания может быть отрегулирован только в одном положении. При этом не нужно регулировать замок зажигания, так как его нет.
Корпус подшипника вращается вокруг своего вала, обеспечивая более точную регулировку. Этого оказывается достаточно. Для точной регулировки крутящего момента можно использовать простую схему, а индикатором служит простой светодиод. Датчик Холла отсоединяется от системы, а к его отрицательной клемме подключается положительный источник питания. Резистор 2 кОм подключается последовательно со светодиодом между «+» и сигнальной стороной для снижения напряжения. Однако положительная клемма датчика Холла соединена с землей. Теперь осталось только медленно повернуть корпус распределителя. Момент, когда диод загорается, является решающим моментом.