Неисправности топливной системы дизельного двигателя. Признаки и причины поломок. Неисправности системы питания дизельного двигателя.

Двигатель
Неисправности системы питания дизельного двигателя - Профилактика Не разбавляйте топливо Дизельный мотор современного автомобиля Регулятор давления топлива Как увеличить ресурс ТНВД?

3 Неисправности топливного насоса низкого давления (снижение расхода и повышение давления может быть вызвано чрезмерным износом деталей насоса, засорением перепускного клапана и т.д.).

Содержание

Ремонт деталей системы питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя служит для раздельной подачи воздуха и топлива в необходимое время и в необходимом количестве в цилиндры двигателя, где образуется смесь, а также для выпуска отработавших газов и их отдыха в выхлопной трубе. Основными компонентами являются: Топливный бак, топливный фильтр, воздушный фильтр, насос первичного привода, топливный насос высокого давления с регулятором скорости и муфтой предварительного впрыска топлива, форсунки, трубы низкого и высокого давления, выхлопная труба. Они влияют примерно на 5…10 % отказов в автомобилях с дизельными двигателями. Типичными неисправностями являются утечка, загрязнение фильтрующих элементов, неисправность и износ поршневых узлов ТНВД, неисправность и утечка форсунок (табл. 2.5).

Таблица 2.5 — Основные неисправности в топливной системе дизельного двигателя.

Зарегистрироваться Неисправность Метод устранения
1. трудности с запуском двигателя, неустойчивая работа двигателя. Пониженная герметичность топливной системы. Засорение топливного фильтра. Неисправность системы впрыска топлива; неисправность форсунок. Неправильно установлена скорость холостого хода. Проверьте наличие утечек и отремонтируйте. Промойте или замените фильтрующие элементы. Проверьте и отрегулируйте насос впрыска. При необходимости замените изношенные детали. Снимите форсунки и проверьте их работоспособность. Замените изношенные компоненты или форсунки в целом. Проверьте и отрегулируйте скорость холостого хода. 2.
2. 2. Неравномерная и «неровная» работа двигателя. Выхлопные газы имеют черный цвет. Неправильный угол опережения впрыска топлива. Неправильный угол опережения впрыска топлива. Проверьте и отрегулируйте угол опережения подачи топлива. Проверьте и отрегулируйте частоту циклов впрыска топлива ТНВД. 3.
3. двигатель не развивает мощность, повышенный расход топлива Воздушный фильтр засорен. Отрегулируйте циклическую подачу топлива. Износ или загрязнение топливных форсунок. Отрегулируйте угол подачи топлива. Очистите или замените фильтрующий элемент. Проверьте и отрегулируйте скорость циклической подачи HPF. Проверьте работу форсунок впрыска. Очистите форсунки, отрегулируйте давление впрыска. При необходимости замените изношенные элементы или форсунки впрыска в целом. Проверьте и отрегулируйте угол впрыска. 4.
4. чрезмерное увеличение оборотов двигателя Неисправность регулятора Неисправность регулятора скорости Проверьте и отрегулируйте регулятор скорости.

В процессе эксплуатации пары поршней инжекторного насоса и форсунок изнашиваются, пружины теряют свою упругость.

При наличии признаков неисправности необходимо провести диагностику системы электропитания по частям. Герметичность можно проверить визуально, поискав утечки. Затем запустите двигатель, установите коленчатый вал на низкую скорость и слегка ослабьте крышку фильтра. Если в системе есть воздух, из-под пробки будет выходить пена. Если появится струя топлива, закрутите крышку обратно. Герметичность системы можно проверить с помощью испытания давлением. Для этого отсоедините впускной шланг от топливного бака и подсоедините его к устройству, нагнетающему топливо под давлением 300 кПа, а выпускной шланг подключите. Утечки топлива можно обнаружить на негерметичных соединениях. Герметичность можно восстановить путем подтягивания резьбовых соединений, замены уплотнений и труб.

Как отремонтировать топливную аппаратуру: виды и принципы

Принцип работы дизельного двигателя заключается в том, что топливо впрыскивается в цилиндры двигателя (аналогично инжекторам). Но на этом сходство заканчивается. Топливная смесь воспламеняется в камере сгорания без свечей зажигания благодаря высокой температуре (700-800 °C).

Эта температура достигается в цилиндрах дизельных двигателей с более высокой степенью сжатия (19-24), чем в бензиновых двигателях (9-11). Топливо также впрыскивается в цилиндры под высоким давлением (100-150 кг/см²).

Для достижения этой цели топливные насосы изготавливаются с минимальным зазором между корпусом и нагнетательными поршнями, что делает их очень чувствительными к износу и загрязнению. По этой причине обслуживание и ремонт насос-форсунок для дизельных двигателей имеет свои уникальные особенности. Давайте объясним это более подробно.

Советы и рекомендации

Как уже упоминалось, срок службы дизельного двигателя во многом зависит от качества системы подачи топлива. Неисправности и сбои в работе этой системы не только влияют на производительность, но и могут привести к быстрому выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

Важно отметить, что ремонт дизельных автомобилей достаточно дорог по сравнению с ремонтом бензиновых автомобилей. Учитывая вышесказанное, становится ясно, что диагностика топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не только после возникновения неисправностей, но и в профилактических целях.

Дело в том, что при раннем обнаружении проблем можно избежать более серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта. Незначительные дефекты в топливной системе обычно проявляются быстро и приводят к ремонту дизельных форсунок и топливного насоса высокого давления.

На многих станциях технического обслуживания и в дизельных мастерских есть необходимое диагностическое оборудование для дизельных двигателей (моторные манометры, сканеры и т.д.), с помощью которого можно быстро проверить систему привода дизеля, работу насос-форсунок при частичной и полной нагрузке, а также давление топлива.

Топливная система дизельного двигателя, как и система любого другого транспортного средства, подвержена загрязнению. Из-за перепадов температуры в баке оседает вода, которая при контакте с металлическими элементами вызывает коррозию.

Неисправность системы впрыска

Неисправности форсунок впрыска являются одной из наиболее частых причин отказов дизельных двигателей. Это неудивительно, поскольку компоненты этой системы подвергаются значительным нагрузкам. Это относится, в частности, к форсункам, основной задачей которых является направление топлива в камеру сгорания.

При работе двигателя они выполняют несколько функций с каждым оборотом коленчатого вала, достигая очень высокого давления впрыска 1600-2000 бар. Не менее важно и то, что для нормальной работы двигателя они должны работать с большой точностью. Однако они чувствительны к качеству топлива и легко подвержены воздействию грязи, что может привести к неисправностям.

Кроме того, со временем в форсунках накапливаются отложения, которые вместе с грязью могут привести к полному засорению форсунок и, следовательно, к их выходу из строя. Поэтому основным методом предотвращения неисправности инжектора является систематическая очистка инжекторов каждые 20 000 км или перед каждой заменой масла.

Признаки неисправности форсунок

Наиболее распространенными симптомами, указывающими на неисправность инжектора, являются следующие:

  1. Проблемы с запуском автомобиля, особенно при низких температурах.
  2. Из выхлопной трубы выходит черный дым (дым может быть и белым, если испаритель «забит»).

На картинке – дизель дымит белым дымом

  1. Неравномерная работа двигателя.
  2. Снижение выходной мощности.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Перегрев двигателя.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • Используйте только топливо хорошего качества.
  • Используйте только топливо хорошего качества.
  • Заменяйте детали, срок службы которых истек. Не ждите, пока они потерпят неудачу.

Топливный насос высокого давления

Этот компонент дизельной топливной системы подает топливо в двигатель под высоким давлением. Его неисправность может быть вызвана многими неисправностями, такими как:

  • Примеси, попадающие вместе с топливом.
  • Он также может перестать работать должным образом из-за неисправных электрических соединений. Например, напряжение на насосе может быть слишком низким из-за перегрева контактов.
  • Наличие воздуха в системе перед насосом.

Чтобы избежать проблем с насосом впрыска, необходимо сначала убедиться, что насос и вся топливная система находятся в хорошем рабочем состоянии. Для этого необходимо использовать топливо надлежащего качества. Также следует избегать езды с почти пустым баком. Однако важно регулярно проверять состояние топливного фильтра, топливопроводов и электрических соединений.

Признаки неисправности ТНВД

Наиболее распространенными признаками неисправного насоса являются:

  • Двигатель стартера работает, но автомобиль не заводится. Или он запускается, но не сразу. Это происходит из-за недостатка топлива или очень бедной смеси.
  • Двигатель глохнет сразу после запуска, даже если педаль акселератора нажата.
  • Автомобиль дергается во время движения.
  • Низкая выходная мощность из-за недостаточного повышения давления топлива.
  • Необычный шум или скрежет при движении.
  • Из выхлопной трубы идет дым.
  • Неравномерная работа двигателя.

Вспомогательный топливный насос

Заправочный насос, расположенный между топливным баком и насосом впрыска, является одним из самых дешевых компонентов топливной системы дизельного двигателя. Он не часто выходит из строя, но когда это происходит, мусор из насоса заливки может загрязнить и повредить всю топливную систему.

Повреждение насоса также может быть вызвано загрязнением. Поскольку он также подвержен ржавчине и многочисленным отложениям. Вспомогательный насос подает топливо в топливную систему и играет важную роль в любом дизельном двигателе. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы в нем не скапливались загрязняющие вещества, которые повлияют на его функционирование.

Признаки неисправности насоса

Если первичный топливный насос поврежден, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • Снижение эффективности дизельного двигателя.
  • Автомобиль заводится медленно, его трудно завести, и стартеру приходится долго работать.
  • Дизельный двигатель может внезапно выйти из строя.

Черный дым указывает на то, что в смеси слишком много дизельного топлива или что топливо не попадает в цилиндры. Это может быть связано с износом (засорением) форсунок или потерей компрессии в цилиндрах из-за износа головки блока цилиндров.

Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их причины

При работе дизельного двигателя могут возникать различные сбои в работе системы, вызванные следующими неисправностями.

Трудности при запуске двигателя. Основными причинами могут быть:

  • ограничение подачи топлива,
  • неправильное зажигание свечей накаливания,
  • засорение линии вентиляции топливного бака,
  • воздух в топливной системе,
  • электромагнитный запорный клапан или неисправность системы отопления,
  • неправильно отрегулирован угол подачи топлива,
  • топливный насос высокого давления (ТНВД) неисправен, форсунки изношены или загрязнены,
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Причинами могут быть

  • воздух в топливной системе,
  • загрязнение топлива,
  • неправильная установка холостого хода коленчатого вала,
  • изношенные или загрязненные топливные форсунки,
  • неправильный угол подачи топлива,
  • поврежденные или ослабленные топливопроводы,
  • неисправность топливного насоса высокого давления.

Снижение мощности двигателя и ускорения. Причины:

  • изношенные или загрязненные топливные форсунки,
  • низкий цикл мощности топливного насоса высокого давления,
  • ненормальный угол впрыска топлива,
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Повышенный расход топлива, дымный выхлоп. Причины:

  • Утечки в топливной системе,
  • Грязь в воздушном фильтре,
  • загрязнение топливопровода,
  • изношенные или загрязненные топливные форсунки,
  • ненормальный угол впрыска топлива,
  • неправильная регулировка зазора клапана,
  • неисправность топливного насоса высокого давления.

Дефекты в насос-форсунках дизельного двигателя приводят к потере мощности, повышенному расходу топлива, трудностям при запуске, увеличению дыма в выхлопных газах и т.д. Типичными неисправностями дизельного топливного насоса высокого давления являются попадание воды в поршневую пару, падение давления в поршневой паре, нарушение целостности колец, неисправности датчиков или проводки (в дизельных двигателях с электронным управлением). В идеале проверка топливного насоса должна проводиться на специальном стенде на станции технического обслуживания, но простейшая проверка топливного насоса может быть проведена и в мастерской.

102.jpg

Ремонт топливного насоса впрыска Bosch

Важно знать, что разборка насоса зависит от модели автомобиля и даже двигателя, поэтому процедура описана в общих чертах. Например, для замены поршневой пары (наиболее распространенный вид ремонта) необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите зажимы с автомобильного аккумулятора,
  • отсоедините все трубопроводы и шланги, ведущие к насосу высокого давления,
  • демонтируйте все компоненты, препятствующие снятию с автомобиля,
  • Открутите крепежные элементы и снимите насос,
  • Аккуратно разберите насос, стараясь не потерять мелкие детали, и запишите порядок разборки (этот процесс можно пошагово сфотографировать на телефон),
  • Открутите поршень и снимите его с насоса,
  • Очистите все части насоса от грязи (для этого можно использовать специальные очистители карбюратора или аналогичные очистители),
  • Проверьте цилиндры, подшипники и направляющие насоса, на них не должно быть значительного износа,
  • Снимите клапаны и так называемый «глушитель» со старой пары поршней, а затем установите их на новую пару,
  • выполняйте монтажные работы в обратном порядке.

Плохой запуск

Если для запуска двигателя вам приходится долго крутить стартер, если двигатель не запускается сразу или глохнет через несколько минут, значит, проблема в топливной системе.

  • Слишком мало топлива в цилиндрах: неисправен регулятор или подкачивающий насос.
  • В топливную систему поступает недостаточно топлива — вероятно, в топливной системе имеется воздушная пробка.
  • Инжектор поврежден и не создает достаточного давления
  • инжектор неисправен
  • существует проблема с углом синхронизации.

Зимой есть еще несколько причин:

  • одна или несколько свечей накаливания неисправны
  • неправильное топливо замерзло, блокируя форсунки или засоряя топливный фильтр
  • вода (конденсат) попадает в бак, в топливопроводе образуются «хлопья»

Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как решить проблемы с запуском дизельного двигателя зимой.

Снижение мощности

Признаки неисправности — двигатель не развивает необходимой мощности, не набирает обороты выше определенной скорости, владелец ощущает потерю тяги при разгоне.

  • топливопровод поврежден, в него попал воздух или топливопровод заблокирован
  • потому что насос гидроусилителя неисправен и не подает достаточное количество топлива в цилиндры
  • фильтр тонкой очистки топлива засорен, в результате чего двигатель работает на слишком малом количестве топлива.
  • инжектор неправильно отрегулирован / инжектор поврежден
  • пара баранов
  • форсунки или их основания могут быть изношены
  • неправильно выставлен момент зажигания таймера зажигания.

Другой причиной недостаточной подачи топлива может быть неправильная регулировка положения педали акселератора. Или забитый воздушный фильтр.

Если вы хотите узнать, почему дизельный двигатель не развивает необходимую мощность в противном случае, читайте наш материал.

problemy_2.jpg

Жёсткая, шумная работа

Двигатель резко реагирует на нажатие педали акселератора. Из моторного отсека слышен ударный шум.

  • Слишком раннее время впрыска.
  • Форсунки отрегулированы неправильно и не подают нужное количество топлива в цилиндры.
  • Инжектор засорен, изношен или вокруг него есть утечка.
  • в топливопроводе есть воздушная пробка
  • компрессия в блоке цилиндров слишком низкая.

Мы уже упоминали о причинах шума дизельного двигателя в этом выпуске «Новостей».

Неустойчивая работа на холостом ходу

Проблема обычно возникает после недавних работ по техническому обслуживанию и ремонту, но также и при несоблюдении этих мер.

  • скорость холостого хода установлена неправильно
  • воздушная пробка между топливным фильтром и клапаном впрыска
  • Повреждена опорная пластина насос-форсунки.
  • Поломка форсунки впрыска, повреждение форсунки или сопла насоса.

В этой статье вы узнаете о других причинах нерегулярного холостого хода дизельного двигателя.

Увеличенный топливный «аппетит»

Однако увеличение расхода топлива никак не связано с готовностью автомобиля к зажиганию.

  • заблокирован возврат топливопровода
  • скорость холостого хода слишком высока
  • Регулировка момента впрыска не удалась
  • В топливопроводе имеется воздушная пробка.

Если двигатель не развивает полную мощность и выделяет дым, это может быть вызвано следующими причинами: Забит воздушный фильтр, в топливной системе есть воздух, неисправна настройка угла подачи топлива, засорены форсунки или неисправна настройка, неисправен насос низкого давления, неисправен насос высокого давления.

Жёсткая, шумная работа

Двигатель резко реагирует на нажатие педали акселератора. Из моторного отсека слышен ударный шум.

  • Слишком раннее время впрыска.
  • Форсунки смещены, разное количество топлива в цилиндрах, засорены, изношены или протекают.
  • в топливопроводе есть воздушная пробка
  • компрессия в блоке цилиндров слишком низкая.

Мы уже упоминали о причинах шума дизельного двигателя в этом выпуске «Новостей».

Неустойчивая работа на холостом ходу

Проблема обычно возникает после недавних работ по техническому обслуживанию и ремонту, но также и при несоблюдении этих мер.

  • скорость холостого хода установлена неправильно
  • воздушная пробка между топливным фильтром и клапаном впрыска
  • Повреждена опорная пластина насос-форсунки.
  • Поломка форсунки впрыска, повреждение форсунки или сопла насоса.

В этой статье вы узнаете о других причинах нерегулярного холостого хода дизельного двигателя.

problemy 3

Загоревшийся Check Engine

Существует несколько причин, по которым бортовой компьютер сообщает о неисправности двигателя. Мы подробно написали о них в этой статье.

Что касается топливной системы, проблема может быть связана с низким давлением в магистрали низкого давления.

  • неисправен датчик контроля расхода топлива
  • имеется засорение в топливопроводе
  • топливная форсунка не работает должным образом.

problemy 5

1 — манометр; 2 — поршневой насос; 3 — гайка крепления форсунки; 4 — штуцер форсунки; 5 — основание; 6 — рычаг насоса; 7 — кран; 8 — запорный клапан; 9 — топливный бак.

Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание

Поэтому на начальных этапах или в сочетании с диагностическими процедурами обращайте особое внимание на симптомы, которые лучше всего указывают на характер неисправности.

Другими словами, вам нужно записать, как именно проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель не запускается должным образом, это может быть вызвано следующим:

  • Изношенные компоненты внутри инжекторного насоса,
  • неправильно установлен момент впрыска,
  • изношенные форсунки в дизельных форсунках,
  • падение давления впрыска дизельного топлива,
  • засорение топливной системы,
  • Низкая подача топлива из-за проблем с регулятором,
  • Неисправность насоса подачи топлива,
  • Неисправность лампочек,
  • топливные парафины в системе,

Диагностика топливных систем дизельных двигателей

Как видите, хотя в дизельном двигателе могут выйти из строя регулирующие клапаны, поршни или втулки, большинство отказов дизельных двигателей связано с системой привода.

По этой причине проверка компонентов топливной системы имеет первостепенное значение.

Изношенные продувочные клапаны также могут иметь место, а смещение насоса впрыска — еще одно распространенное явление. Обычно такие отказы происходят из-за тяжелых условий эксплуатации, несоблюдения основных рекомендаций по обслуживанию двигателя и использования дизельного топлива низкого качества.

Среди основных методов диагностики эксперты выделяют три:

  1. Визуальный осмотр и анализ шумов во время работы двигателя.
  2. Измерение определенных параметров (давление топлива и т.д.).
  3. Компьютерная диагностика дизельного двигателя.

В первом случае можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к очевидным сбоям в работе электростанции. Если капитан опытный, достаточно визуального осмотра, чтобы оценить состояние двигателя, критических компонентов системы подачи топлива и т.д.

На основании воздушного фильтра, шума дизельного двигателя и насос-форсунок на холостом ходу и под нагрузкой, цвета выхлопных газов, внешнего вида лампочек и осмотра других деталей можно сделать выводы о состоянии двигателя.

  • В последнем случае предполагается, что техник определил проблему, но требуется более точное определение неисправности путем измерения определенных параметров, указывающих на отклонения в работе конкретной системы или самого двигателя.

Такая диагностика дизельной топливной системы и других компонентов обычно проводится на автомобилях, где электронная диагностика с помощью сканеров невозможна (старые дизельные двигатели с механическим впрыском топлива). В этом случае необходимо снять форсунки для их проверки, измерить компрессию, давление наддува и давление в картере, проверить фильтры и синхронизацию, установить приводной ремень, продиагностировать свечи накаливания и т.д.

Например, измерения компрессии в цилиндрах часто проводятся при неподвижном дизеле. Качение может указывать либо на проблемы в системе питания, либо на неисправность трансмиссии. Если компрессия низкая, топливо не сжигается, и цилиндр просто не работает. Это означает, что ремонтировать нужно сам двигатель, а не компоненты подачи топлива.

  • Третий метод позволяет выявить неисправности и неполадки в электронной системе управления двигателем (ECS), а также определенные «механические» проблемы. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и электронных элементов управления и выявить другие неисправности на основе анализа показаний датчиков.

В каких системах автомобиля требуется герметичность

Читать сейчас Как обслуживать и заряжать необслуживаемый аккумулятор для…

Двигатель ЗИЛ 130: легенда советской автомобильной промышленности

Для нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля необходима полная герметичность следующих систем:

  • Тормозная система. Самым важным и опасным признаком является проскальзывание педали тормоза. Это означает, что водитель нажимает на нее, но не получает желаемого эффекта, и педаль просто опускается. О негерметичности тормозов также может свидетельствовать увеличение тормозного пути, утечка тормозной жидкости или снижение уровня жидкости в бачке. Не думаю, что мне нужно напоминать вам, насколько опасно отсутствие тормозов или плохо работающие тормоза. Кроме того, запрещается эксплуатация автомобиля при наличии таких неисправностей!
  • Топливная система. Если в системе есть воздух, двигатель будет работать неровно, и его производительность снизится, так как качество топливно-воздушной смеси ухудшится. Это также увеличивает расход топлива и риск возникновения пожара,
  • Система охлаждения. В этом случае двигатель охлаждается недостаточно, что может привести к перегреву и впоследствии к уплотнению или повреждению блока цилиндров,
  • Блок цилиндров и головка блока цилиндров. Как и в предыдущем случае, перегрев происходит из-за утечки масла и повышенного износа трансмиссии. Не говоря уже о повышенном расходе масла. А нарушение герметичности в головке блока цилиндров негативно влияет на работу механизма управления, могут произойти взрывы газа в камере сгорания и т.д.

Проверки на герметичность обычно проводятся после ремонта, но также и в случае неисправностей (как часть первичной диагностики). Поэтому важно знать, как проверить двигатель на наличие утечек и как провести аналогичную проверку различных систем силовой установки.

Работы выполняются в специализированных дизельных мастерских, имеющих необходимое оборудование для ремонта. Как ремонтируются поврежденные устройства?

Плавают «холостые»

В этом случае проверьте уплотнительные шайбы под форсунками. Проверьте соединение топливопровода между фильтром и насосом. При необходимости затяните еще сильнее. Также проверьте монтажную пластину насоса на наличие повреждений при возникновении аналогичных симптомов неисправности дизельной топливной системы. Возможно, износился регулятор частоты вращения коленчатого вала. «Скорость холостого хода колеблется из-за избыточного давления в картере — проверьте вентиляцию.

основные неисправности топливной системы дизельного двигателя

Признаки неисправности дизельного двигателя

Двигатель трудно запустить

Изношенные выходные элементы насоса высокого давления. Неправильный угол разгрузки двигателя. Изношенные форсунки вызывают недостаточный впрыск топлива. Слишком низкое давление впрыска.

Отсутствие топлива перед насосом высокого давления из-за воздуха в системе подачи топлива. Неисправный топливозаправочный насос. Чрезмерно низкая дозировка топлива при запуске, вызванная плохой работой регулятора. Плотность топлива в зимний период. Неисправность ламп накаливания.

Снижение мощности двигателя.

Изношенные прецизионные детали в топливном насосе высокого давления или регуляторе. Неправильная настройка насоса или регулятора для всех функций. Неправильный угол опережения впрыска. Изношенные или поврежденные форсунки. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточная подача топлива через систему впрыска из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности топливного насоса или наличия воздуха в топливной системе.

Повышенный расход топлива

Неправильный угол опережения впрыска. Износ нажимных элементов насоса высокого давления. Неправильная настройка насоса высокого давления. Изношенные или поврежденные форсунки. Чрезмерное снижение давления впрыска. Грязный воздушный фильтр. Чрезмерная утечка топлива. Недостаточная компрессия.

Черные выхлопные газы.

Плохое образование смеси в камере сгорания из-за отложений сажи или плохо закрывающихся клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохой впрыск топлива через форсунки. Неправильный зазор клапана. Недостаточная компрессия.

Серые или белые туманные выхлопные газы.

Неправильное время впрыска. Недостаточная компрессия. Разбитая прокладка головки блока цилиндров. Перегрев двигателя.

Жесткий двигатель в работе.

Преждевременный впрыск топлива. Большая разница между количеством топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя. Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.

Перегрев двигателя.

Неправильный угол опережения впрыска топлива. Плохой впрыск топлива через форсунки (одна форсунка вместо «жиклера»).

Двигатель не развивает полную мощность

Короткий ход педали акселератора, неисправен трос педали акселератора. Воздушный фильтр загрязнен. Воздух в топливной системе. Неисправны топливопроводы. Неисправно крепление инжектора (форсунки). Форсунки неисправны. Угол привода впрыска топлива отключен. Неисправный топливный насос высокого давления.

Повышенный расход топлива

Топливная система неисправна. Засорение топливопровода (от насоса до топливного бака). Высокие обороты холостого хода или неправильная синхронизация впрыска. Плохая работа двигателя. Форсунки неисправны, форсунки неисправны. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный шум двигателя.

Грязь в системе подачи топлива, вызывающая неисправность форсунок. Отсутствуют или ослаблены уплотнительные шайбы под форсунками или форсунка слишком плотно (слишком слабо) прикручена к головке цилиндра. Воздух в системе питания двигателя.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Неправильная настройка холостого хода. Ход педали акселератора затруднен. Топливопровод между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром ослаблен. Повреждена монтажная пластина насоса высокого давления. Повреждение топливоподачи. Неисправные форсунки, неисправные форсунки. Неправильное время впрыска.

Заглох двигатель

Если он перестает двигаться, проверьте, не отклоняется ли угол впрыска. Это неисправность в соединении между приводным блоком и насосом. Загрязненный фильтр также может стать причиной топливного голодания и низкого давления подачи топлива. Что касается самого насоса, возможно, имеется несоосность сепаратора или поршней ротора. Стоит отметить, что ТНВД является самой дорогой деталью в системе привода дизельного автомобиля. Из-за сложной конструкции его трудно ремонтировать, поэтому стоимость ремонта сопоставима с ценой новой детали со свалки.

Чтобы исключить неисправности дизельной топливной системы (ведь поломка дизеля — это дорого и долго), не ленитесь проводить профилактическое обслуживание. Прежде всего, необходимо промывать систему с периодичностью 1-2 раза в год. Эта задача предполагает разборку топливного бака и удаление «осадка», скопившегося в топливном фильтре. Практика показывает, что во время работы на дне образуется много осадка, который при движении с пустым баком сразу забивает фильтры и трубы.

определение неисправности дизельного двигателя

Оцените статью