Нестабильная работа двигателя на холостых, почему скачут обороты. Провалы оборотов на холостом ходу.

Обороты
Провалы оборотов на холостом ходу - Проверка карбюраторной системы Причины провала при разгоне Понятие провала, их разновидности Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя Почему падают обороты

Воздух также может всасываться, например, через разбитое отверстие в дроссельном валу карбюратора. В этом случае проблема может проявиться не сразу: постепенно увеличивается расход топлива и появляется нерегулярный холостой ход.

Содержание

Резкие провалы в работе двигателя на холостом ходу

Многие водители предпочитают прогревать двигатель перед началом движения, особенно в холодную погоду, чтобы довести его до рабочей температуры. Однако в современных автомобилях это уже нецелесообразно. Более того, это может оказать негативное влияние на силовой агрегат.

Российская газета напомнила читателям о штрафах за прогрев двигателя более пяти минут в теплое время года: согласно статье 12.28 Кодекса об административных правонарушениях, в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3 000 рублей, в других регионах — 1 500 рублей. Но ремонт двигателя может обойтись гораздо дороже, если вы слишком увлекаетесь холостым ходом. Есть как минимум четыре причины не тратить слишком много времени на отопление.

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

Если двигатель работает исправно, процесс предварительного прогрева запускается при запуске автомобиля. Частота вращения двигателя (почти 2 500 об/мин) в это время показывается спидометром и снижается после прогрева. Нормальная работа двигателя характеризуется показаниями тахометра от 750 до 800 об/мин. Если есть проблема — обороты колеблются, когда двигатель холодный — это может означать только одно: Двигатель автомобиля имеет серьезный дефект и работает нерегулярно.

Если это устройство отсутствует, нарушения можно обнаружить по звукам, доносящимся из моторного отсека: Рев и вибрации двигателя воспринимаются как попеременно то усиливающиеся, то ослабевающие. В большинстве случаев обороты двигателя увеличиваются на холостом ходу.

Как исправить провалы при разгоне

  1. Проверьте кабели и катушки зажигания. Если провода свечей зажигания повреждены, они будут искрить и светиться в темноте. Двигатель набирает обороты и глохнет. Это происходит из-за «возраста», некачественных компонентов или плохого контакта свечи зажигания. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Сопротивление обмотки катушки и тепловой режим изменяются вместе, вызывая рывки бензинового автомобиля при ускорении. Если у вас дизель, то рывки при разгоне определенно не связаны с катушкой зажигания, ее нет.
  2. Проверьте свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильное загрязнение, слишком плохая или слишком богатая топливная смесь выводят их из строя. Выкрутите каждую свечу зажигания и проверьте их, как описано в нашей статье «Диагностика работы двигателя внутреннего сгорания по свечам зажигания», где мы привели примеры неисправных свечей зажигания.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Вы можете заменить их самостоятельно, они дешевы и просты в установке.

Если приведенные выше советы вам не помогли, только диагностика может прояснить причину поведения педали акселератора. Неисправность системы, неисправность, состав топливной смеси — диагност точно определит проблему.

Читайте также: Почему не работает крепление на двигателе стартера. Как проверить реле блокировки стартера? Как проверить выключатель зажигания на двигателе стартера?

Даже если двигатель работает нормально, автомобиль может дергаться при разгоне. Двигатели, соответствующие экологическим стандартам Euro 4 и выше, имеют эту неприятную особенность. Проблема заключается в реакции электронной дроссельной заслонки на педаль акселератора. Она не линейна на протяжении первых 3-4 см хода. По этой причине могут возникать задержки при ускорении.

Установка чипа на Евро 2 или Евро 0 улучшает реакцию дроссельной заслонки и устраняет проблему. Встроенное программное обеспечение ЭБУ имеет ряд других преимуществ:

  • Улучшена общая динамика, холостой ход и низкие обороты,
  • Автомобиль не глохнет при включенном кондиционере,
  • Более плавное переключение передач,
  • Снижается расход топлива и сохраняется стиль вождения.

На видео нашего сотрудника показано, как чип-тюнинг устраняет вялость и «стохастичность» педали акселератора в Газели Next:

Попросите местных партнеров ADACT в вашем городе обучить вас. Мы гарантируем 10-дневную пробную поездку, возмещение стоимости покупки и возврат, если прошивка не соответствует вашим ожиданиям.

Если датчик неисправен, загорается лампа проверки двигателя. При установке Delphi в ваши «Жигули» будьте готовы к неожиданностям. Элемент выходит из строя очень рано и без видимых причин, что существенно влияет на работу двигателя.

дергается стрелка тахометра на холостых

Неравномерное вращение приводит к следующим последствиям:

  • Неудобства. Вас беспокоят не только вибрации, но и стрелка тахометра, которая со временем скачет туда-сюда, раздражая вас,
  • повышенный расход топлива,
  • Длительная работа в такой ситуации приводит к образованию нагара, который постепенно «забивает» затвор, неисправность усиливается,
  • вибрации приводят к самопроизвольному ослаблению крепежа.

Однако колебания частоты скорее следует рассматривать как результат дефектов в механизмах и системах. Их много, и все они отражаются в изменении частоты вращения коленчатого вала (RPM). Мы обсудим основные причины изменения оборотов холостого хода, начиная с простых и заканчивая сложными.

Карбюраторный двигатель

Если двигатель «троит», т.е. неисправен один из четырех цилиндров, необходимо выяснить, какой именно. Для этого с помощью изолированных плоскогубцев отсоедините клеммы высоковольтного провода от каждой свечи зажигания по очереди. Если изменений нет, цилиндр неисправен. Отсоединение главного цилиндра приведет к нестабильным оборотам.

Регулировка карбюратора должна производиться при работающих цилиндрах.

Устаревшее устройство характеризуется нестабильными настройками. Часто для устранения этого состояния необходимо отрегулировать качество и количество бензино-воздушной смеси на холостом ходу. Например, качественная игла может быть перекручена или засорена. Иногда старая игла ослабевает в седле, и вибрация делает все остальное.

Регулировка х/х на карбюраторном двигателе

регулировка холостого хода карбюратора

В общем, процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимите крышку и корпус воздушного фильтра — он прикручен над карбюратором. Вы сразу увидите, что фильтр покрыт маслом. Это указывает на повреждение системы вентиляции картера или цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
  2. Проверьте расположение карбюратора на впускном коллекторе. Возможна вентиляция. Проверьте положение и подвижность воздушных и топливных ребер; если они не свободны на холостом ходу, приступайте к регулировке.
  3. Установите желаемую частоту с помощью винта количества.
  4. Поверните винт качества (по часовой и против часовой стрелки), чтобы «поймать» максимальную скорость.
  5. Теперь отрегулируйте его на заданное значение с помощью винта количества.
  6. Медленно затягивайте винт качества до появления первых углублений. Таким образом, вы разбавляете смесь и добиваетесь экономии. Слегка поверните винт в обратном направлении. Это немного обогатит смесь для достижения стабильности.
  7. Проверьте, как ведет себя двигатель после резкого ускорения и при резком снижении оборотов двигателя.
  8. Откорректируйте настройку, если она становится нестабильной или двигатель глохнет.
  9. Установите воздушный фильтр и при необходимости замените фильтрующий элемент.
  10. Проверьте и исправьте настройку.

Если обороты холостого хода по-прежнему увеличиваются, ищите более глубокую причину.

Причины нарушения стабильности холостого хода

Причины неисправностей можно найти во всех механизмах и системах:

Со стороны цилиндра-поршня компрессия низкая.

Со стороны шестерни (со стороны ремня ГРМ):

  • Неисправна настройка теплового зазора клапанов,
  • Негерметичность клапана,
  • Несоответствие между сигналами от механизма управления и кривошипно-шатунного механизма,
  • Негерметичность втулки клапана — утечка масла в цилиндре, заливание свечи зажигания.

Система зажигания

  • Неисправны свечи зажигания, высоковольтный кабель, катушка зажигания, крышка распределителя, ротор, контактная группа, датчик Холла,
  • Неисправна регулировка момента зажигания, угла опережения зажигания.

Система электроснабжения

  • карбюратор неисправен,
  • засорена вентиляция топливного бака, неисправен топливный фильтр, топливозаправочный насос. Однако эти неисправности влияют, с одной стороны, на тяговые характеристики, а с другой — на функцию холостого хода.

Инжекторный двигатель

фишка - причина плавающих оборотов

Использование инжекторов требует точного и надежного дозирования бензина и тонкого впрыска. Этому способствует впрыск под давлением и электронная система управления. Эта электронная система управления точно измеряет рабочий цикл и определяет момент зажигания на основе сигналов от различных датчиков.

  1. Взрыв.
  2. Кислород.
  3. Положение коленчатого вала. .
  4. Скорость.
  5. Температура охлаждающей жидкости.

Двигатели стали мощнее, экологичнее и экономичнее. Холостой ход также стал более стабильным. Владельцу не нужно часто регулировать холостой ход, поскольку за холостой ход отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Если он вдруг начинает отдавать неправильные команды, это означает, что ЭБУ получает неверную информацию. Датчики, исполнительные механизмы, электрические контакты выходят из строя.

Признаки неисправностей основных механизмов двигателя остаются прежними. Цвет нагара на электродах свечей зажигания, давление в картере, компрессия, впуск воздуха, плавление ячеек катализатора — все это относится как к карбюраторному двигателю, так и к двигателю с впрыском топлива.

Однако, чтобы восстановить нормальный холостой ход двигателя с впрыском топлива, необходимо найти и устранить конкретный дефект. Затем электроника сама отрегулирует номинальную скорость.

Попросите местных партнеров ADACT в вашем городе обучить вас. Мы гарантируем 10-дневную пробную поездку, возмещение стоимости покупки и возврат, если прошивка не соответствует вашим ожиданиям.

Плавающие обороты: самостоятельное обнаружение и возможные причины

Повышение и понижение оборотов может происходить не только на холостом ходу. Они также возникают при средних оборотах двигателя. Это часто случается с дизельными агрегатами.

Нестабильные обороты холостого хода чаще встречаются в двигателях с впрыском топлива, поскольку режимы холостого хода контролируются ЭБУ (электронным блоком управления). Контролируя функции автомобиля, электронные мозги информируют соответствующие датчики при обнаружении неисправности, чтобы исправить ситуацию.

За рулем авто

Проблемы с холостым ходом могут возникать, когда избыточная масса воздуха попадает в топливную систему и сообщается ЭБУ.

Чтобы нормализовать топливно-воздушную смесь, мозг дает команду инжектору открыться, чтобы впустить больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают, поэтому ЭБУ уменьшает подачу топлива и снижает обороты двигателя.

Колебания оборотов двигателя могут также возникать при неисправности регулятора холостого хода — электромотора с конической иглой. Он отвечает за нормализацию оборотов двигателя на холостом ходу. Причиной неисправности является износ компонентов после длительного использования низкосортного топлива. Если регулятор выходит из строя, двигатель снижает или повышает обороты самостоятельно, без «стабилизатора».

Третья причина — неисправный воздушный клапан масляного кратера. При работе двигателя в кратере скапливаются выхлопные газы, количество которых зависит от степени износа двигателя. Чем старше двигатель, тем больше накапливается газов. Избыток газов направляется к дроссельной заслонке и выпускному коллектору, где они преобразуются в топливно-воздушную смесь.

Заблокированный клапан вентиляции кратера препятствует поступлению достаточного количества газа в коллектор. Это влияет на обогащение топливно-воздушной смеси и приводит к колебаниям оборотов двигателя.

Диагностика холостого хода

Четвертой причиной является неисправный датчик MFR (массового расхода воздуха), который, как и воздушный клапан, загрязняется масляной пленкой, что приводит к поломке. Гораздо более редкой причиной является выход из строя теплового анемометра (датчика массового расхода воздуха), который измеряет массу воздуха, поступающего в камеру сгорания. Поскольку ЭБУ не получает информацию о расходе воздуха, он вызывает изменение потока, поступающего в цилиндры, что отражается на изменении оборотов двигателя.

Пятая причина — неисправность дроссельной заслонки, которая регулирует давление в цилиндрах. Есть две причины, по которым она прилипает:

  • Отложения масла, препятствующие нормальной работе,
  • неисправность в приводе самого компонента.

Это наиболее распространенная причина колебаний оборотов холостого хода, характерная для всех двигателей.

Провалы оборотов на холостом ходу

Здесь я описываю, как работает клапан и как его проверить.

Это может не иметь прямого отношения к вашей проблеме. Но косвенно это так.

Все процессы в двигателе контролируются воздухом. Все рассчитывается на основе массы потребляемого воздуха. Двигатель работает на воздухе. Топливо подается на основе потребления воздуха, а не воздух на основе топлива.

Дроссель управляет подачей воздуха в двигатель. Чем больше воздуха вы даете, тем выше обороты и тем больше мощности вы получаете.

Другими словами, все зависит от массы воздуха, подаваемого в двигатель.

Датчик абсолютного давления на впускном коллекторе контролирует расход воздуха. Именно сенсор по праву считается самым важным. Вы можете отсоединить все провода от корпуса дроссельной заслонки, и автомобиль будет работать настолько хорошо, насколько это возможно. ЭБУ может считывать нагрузку двигателя с датчика дроссельной заслонки. Даже без датчика дроссельной заслонки.

Итак, нашему двигателю требуется такое же количество воздуха при 800 об/мин, как и при 2,5-процентном открытии дроссельной заслонки. Приблизительно.

Если добавить даже небольшое количество воздуха через клапан вентиляции картера, который заблокирован в открытом положении, обороты повышаются!

ЭБУ дает команду дроссельной заслонке закрыться, чтобы поддерживать обороты на одном уровне. Дроссель закрывается только при том количестве воздуха, которое необходимо для поддержания оборотов на уровне 800 об/мин.

Это означает, что воздух проходит через заклинивший клапан и дроссель закрыт.

Именно это и произошло, когда вы отсоединили шланг от разъема. Но это постоянная утечка.

Что произойдет, если клапан застрянет всего на мгновение? Заслонка закрывается, чтобы захватить лишний воздух, а клапан уже «застрял» и закрыт. Поэтому воздуха нет. Поэтому нет никаких ответвлений. Затем клапан холостого хода начинает самостоятельно открывать дроссельную заслонку, чтобы двигатель продолжал работать.

Это, конечно, маловероятно. Но это стоит проверить. Поскольку этот клапан привел к стольким невероятным сценариям, я взял за правило соблюдать его

Служат ли картерные отработавшие газы просто для заполнения объема цилиндра, или они, как и воздух, способствуют сгоранию?

Картерные газы — самые токсичные газы в автомобиле. Даже хуже, чем выхлоп. Существует как несгоревшая смесь, которая проходит через кольца во время сжатия, так и сгоревшая смесь, которая проходит через цикл питания. Таким образом, картерные газы способствуют сгоранию и не очень. Это во многом зависит от состояния двигателя.

Я могу просто снять шланг, закрыть дроссельное отверстие, клапан картера там выдувает газы в воздух.

Некоторые люди заглушают как дроссельную заслонку, так и порт клапана. Вентиляция осуществляется через большую трубу. Я, конечно, не сторонник этого и сам никогда бы так не поступил. Однако в целях тестирования вы можете сделать это.

Это необходимо для предотвращения засасывания масла через клапан во впускной коллектор. Но, опять же, я не сторонник этого.

Это происходит потому, что длинный шланг стравливает воздух нормально (нагнетает давление из картера), а короткий шланг стравливает принудительно (высасывает масло из картера)!

Прочитайте статью по ссылке, и вы увидите, что этот клапан не так прост, как кажется.

Исправление неисправностей

Подсос воздуха к цилиндрам

Проверьте герметичность систем, направляющих воздух к выпускному коллектору. Все шланги снимаются и сажаются с помощью насоса или компрессора. Также можно использовать ВД-40, который при испарении легко обнаруживает трещину. Поврежденный шланг следует отремонтировать и заменить весь шланг.

Диагностика холостого хода

Замена регулятора

Измерьте сопротивление в ЧРП с помощью мультиметра. Если значение составляет 40-81 Ом, регулятор следует немедленно заменить.

Чистка вентиляционного клапана

Чтобы получить доступ к сапуну, необходимо разобрать масляный кратер. Промойте съемный клапан парафином или другим средством, способствующим удалению остатков шлама. Промытый клапан необходимо просушить и установить на место.

Замена ДМРВ

Эта деликатная деталь практически не подлежит восстановлению. Поэтому если он стал причиной холостого хода двигателя, его необходимо заменить, так как неисправный термометр не подлежит ремонту.

Диагностика холостого хода

Промываем дроссельную заслонку

Существует два способа устранения масляных загрязнений в дроссельной заслонке: путем снятия детали с последующей промывкой или без снятия. Первый вариант требует отсоединения всех кабелей и шлангов к дроссельной заслонке, затем отсоедините соединения и снимите компонент.

Затем погрузите лоскут в емкость со специальным раствором. Если поверхность покрыта старой грязью, ее очищают щеткой. После обработки клапан вытирается насухо и устанавливается на место.

Если выбран вариант без снятия патрона, его промывают с помощью спрея в горячем двигателе после предварительного отключения детали. Залейте очиститель, запустите двигатель и продолжайте обработку. Появление белого дыма является признаком того, что осадок был удален. После завершения процедуры снова подключите кабели, перепрограммируйте блок управления и установите необходимое расстояние.

Если вы знаете, как решить эту проблему, вы можете избавить себя от многих неприятностей. Однако в случае неисправности двигателя лучше обратиться к специалистам, которые могут профессионально диагностировать проблему и определить нормальные обороты холостого хода двигателя.

Если приведенные выше советы вам не помогли, только диагностика может прояснить причину поведения педали акселератора. Неисправность системы, неисправность, состав топливной смеси — диагност точно определит проблему.

Плавающие обороты: самостоятельное обнаружение и возможные причины

Повышение и понижение оборотов может происходить не только на холостом ходу. Они также возникают при средних оборотах двигателя. Это часто случается с дизельными агрегатами.

Нестабильные обороты холостого хода чаще встречаются в двигателях с впрыском топлива, поскольку режимы холостого хода контролируются ЭБУ (электронным блоком управления). Контролируя функции автомобиля, электронные мозги информируют соответствующие датчики при обнаружении неисправности, чтобы исправить ситуацию.

За рулем авто

Проблемы с холостым ходом могут возникать, когда избыточная масса воздуха попадает в топливную систему и сообщается ЭБУ.

Чтобы нормализовать топливно-воздушную смесь, мозг дает команду инжектору открыться, чтобы впустить больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают, поэтому ЭБУ уменьшает подачу топлива и снижает обороты двигателя.

Колебания оборотов двигателя могут также возникать при неисправности регулятора холостого хода — электромотора с конической иглой. Он отвечает за нормализацию оборотов двигателя на холостом ходу. Причиной неисправности является износ компонентов после длительного использования низкосортного топлива. Если регулятор выходит из строя, двигатель снижает или повышает обороты самостоятельно, без «стабилизатора».

Третья причина — неисправный воздушный клапан масляного кратера. При работе двигателя в кратере скапливаются выхлопные газы, количество которых зависит от степени износа двигателя. Чем старше двигатель, тем больше накапливается газов. Избыток газов направляется к дроссельной заслонке и выпускному коллектору, где они преобразуются в топливно-воздушную смесь.

Заблокированный клапан вентиляции кратера препятствует поступлению достаточного количества газа в коллектор. Это влияет на обогащение топливно-воздушной смеси и приводит к колебаниям оборотов двигателя.

Диагностика холостого хода

Четвертой причиной является неисправный датчик MFR (массового расхода воздуха), который, как и воздушный клапан, загрязняется масляной пленкой, что приводит к поломке. Гораздо более редкой причиной является выход из строя теплового анемометра (датчика массового расхода воздуха), который измеряет массу воздуха, поступающего в камеру сгорания. Поскольку ЭБУ не получает информацию о расходе воздуха, он вызывает изменение потока, поступающего в цилиндры, что отражается на изменении оборотов двигателя.

Пятая причина — неисправность дроссельной заслонки, которая регулирует давление в цилиндрах. Есть две причины, по которым она прилипает:

  • Отложения масла, препятствующие нормальной работе,
  • неисправность в приводе самого компонента.

Это наиболее распространенная причина колебаний оборотов холостого хода, характерная для всех двигателей.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему обороты двигателя плавают в карбюраторах? Нестабильная работа может быть вызвана следующим:

  • Невозможность регулировки на холостом ходу.
  • Неисправность электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
  • Чрезмерное скопление продуктов сгорания в сопле.

В дизельных двигателях наблюдаются скачки и провалы в показаниях при промежуточных настройках и на холостом ходу.

В этих случаях говорят, что у дизельного двигателя колеблются обороты двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода в дизельном топливе вызывает коррозию.

Последствия нестабильной работы двигателя

Все вышеперечисленные причины неравномерной работы двигателя имеют ряд негативных последствий

  • Повышенное потребление бензина или дизельного топлива,
  • Загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими высокую долю вредных газов,
  • Повышенный износ узлов и деталей устройства.

Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов.

Чтобы восстановить стабильность холостого хода, можно выполнить следующие действия:

  • Восстановите функцию стравливания воздуха из цилиндров двигателя.
  • Проверьте дроссельную заслонку и при необходимости замените ее.
  • При необходимости очистите выпускной клапан.
  • Проведите диагностику термометра, а затем замените его.
  • Очистите и отремонтируйте дроссельную заслонку.
  • Отрегулируйте скорость холостого хода.
  • Замените электромагнитный клапан карбюратора.
  • Очистите форсунки.
  • Удалите ржавчину с крыльчатки инжектора.

Чтобы найти неисправную свечу зажигания, поочередно отсоедините высоковольтные провода от свечи зажигания при работающем двигателе. Если выдернуть рабочую свечу зажигания, двигатель внезапно потеряет обороты и может заглохнуть. Если свеча зажигания не работает, отсоединение свечи зажигания не изменит характеристик системы привода.

Что делать: повышенные обороты холостого хода на хорошо прогретом двигателе автомобиля ГАЗ

Если самодиагностика не может выявить неисправность системы управления, а средняя частота вращения коленчатого вала превышает минимальное значение более чем на 100 об/мин, рекомендуется принять следующие меры:

  • Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 70-80 °C.
  • Проверьте целостность вакуумного шланга регулятора давления топлива и при необходимости восстановите герметичность соединений.
  • Проверьте состояние регулятора забора дополнительного воздуха — если он засорен, промойте механизмы бензином.
  • Проверьте привод дроссельной заслонки; если в закрытом положении возникает ненормальный поток воздуха, установите привод в полностью закрытое положение.
  • Определите давление топлива в топливной магистрали; если оно превышает 310 кПа, проверьте работу регулятора давления топлива.
  • Остановите двигатель, если он остановится только через 2-3 секунды, полезно проверить герметичность форсунок.

Иногда низкие или высокие обороты холостого хода возникают при прогреве двигателя из-за ослабления термостата или неправильной работы датчика температуры охлаждающей жидкости. Температура не превышает 60-65 °C даже после интенсивного прогрева. Чтобы найти «слабое место», отсоедините блок управления и запустите двигатель на 4-6 минут, затем определите его:

  • Если частота вращения коленчатого вала остается высокой, замените термостат.
  • Если работа ДВС нормализуется через 4-5 минут, замените датчик температуры.

Причины высоких оборотов на карбюраторе

Поскольку «двигатели» инжектора и карбюратора устроены по-разному, причины высоких оборотов холостого хода также различны. Хотя сегодня автомобили с карбюраторами уже не производятся, их все еще довольно много на дорогах. Поэтому проблема высоких оборотов холостого хода не может быть устранена. Причины могут быть следующими:

  • Неправильно отрегулировано соотношение топлива и воздуха, подаваемого в карбюратор, что возможно, если карбюратор не был отремонтирован или отрегулирован должным образом,
  • Отказ дроссельной заслонки, который может быть вызван двумя ситуациями: Накопление нагара, растрескивание, поломка (очень неприятная ситуация, приводящая к его замене),
  • неисправность системы дозирования подачи топлива. Это происходит, когда игольчатый клапан заблокирован,
  • возможно, открытая дроссельная заслонка, диагностируемая по работе клапана первичной камеры,
  • Частой причиной является заржавевшая прокладка в головке блока цилиндров. Проверить наличие такого обрыва можно, открыв крышку радиатора при запуске двигателя. Есть ли белый дым? Точно, прокладка бесполезна.

Отсутствие сложных электронных систем, характерных для двигателей с впрыском топлива, поскольку все неисправности только механические, облегчает ремонт.

Система зажигания

Некоторые автовладельцы часто не замечают неисправности в системе зажигания автомобиля, которые могут привести к повышению оборотов. На это есть три причины:

  • свечи зажигания неисправны
  • высоковольтные провода не пропускают усиление,
  • повреждена крышка распределителя зажигания.

При обнаружении этих проблем обычно полезно заменить эти компоненты системы.

Почему не тянет дизель на горячую

Дизельные двигатели устойчивы к высоким температурам даже при длительной эксплуатации. Основной проблемой горячего дизельного двигателя, который не запускается, является перегрев насоса впрыска.

Топливный насос высокого давления

Это может привести к перегреву насоса высокого давления, что приводит к значительному износу поршневых пар. Для диагностики насос следует охлаждать холодной водой при прогретом двигателе. Если после этого автомобиль хорошо заводится, значит, насос скоро выйдет из строя. Другим симптомом является плохой запуск двигателя в горячем состоянии.

В большинстве случаев помогает замена насоса на новый или ремонт насоса и замена пары поршней.

  • Плохой горячий старт
  • Подпрыгивает в горячем

И наконец, состояние, когда двигатель работает ровно, но ощущаются сильные вибрации. Проверьте подвески подушек: Изношенные, потрескавшиеся резиновые детали не гасят вибрации, а передают их на корпус.

3 Поиск причин в системе зажигания и электрооборудовании

Если повреждение серьезное, видны пропуски зажигания, но чаще это незначительная неисправность, которая вызывает нестабильность на холостом ходу. Двигатель работает с перебоями и как будто глохнет, но затем снова запускается. Посмотрите на тахометр во время движения: если неровности раздражают и двигатель начинает заикаться, значит, искра зажигания вышла из строя на короткое время.

Точку, где находится неисправность, вызывающая это явление, найти нелегко. Возможно:

  • плохие соединения в проводке,
  • неисправная катушка зажигания или электронный коммутатор,
  • дефектные или сгоревшие контакты, неправильное расстояние между ними,
  • неисправный конденсатор.

В этом случае сначала проверьте соединения жгута проводов системы зажигания. Снимите клеммы и очистите их, если на них видны зеленые загрязнения. Проверьте барабан и катушку зажигания, открутите гайки, крепящие провода, зачистите контакты и установите их на место. Этой процедуры иногда бывает достаточно для восстановления полной мощности свечи зажигания.

Если это не помогает, ищите неисправную деталь. Сложность заключается в том, что система работает с перебоями, и неисправность можно обнаружить только путем замены заведомо неисправной детали. Например, катушка зажигания вроде бы работает нормально, искра есть, но мощности не хватает. После замены двигатель оживает.

Перебои не следует путать с ударами, которые обычно возникают при прогреве двигателя. Затем отказывает один из цилиндров, машина плохо тянет, а если есть проблемы с холостым ходом, то она дергается.

Если конденсатор неисправен, автомобиль заводится и работает на холостом ходу удовлетворительно, но когда он гаснет, при ускорении происходит рывок. Чтобы проверить это, выполните следующие действия:

  • Снимите крышку трамплинного замка,
  • переместите дроссельную заслонку в положение, при котором контакты начинают размыкаться,
  • поверните ротор вручную и проследите за искрой.

Очень сильная синяя искра указывает на неисправный конденсатор.

Проверьте контакты зажигания, при необходимости зачистите их и проверьте расстояние. В противном случае неисправности программируются заранее. Также может быть механическая неисправность в узле: Вал подшипника изношен и ослаблен из-за износа втулок.

4 Неисправности топливной системы

Владельцы как раритетных, так и современных автомобилей не застрахованы от того, что двигатель работает на холостом ходу нестабильно или глохнет. Большая часть причин этого состояния кроется в карбюраторах, инжекторах и топливных насосах.

Основной причиной является дефектный или загрязненный компонент:

  • Неисправен регулятор холостого хода,
  • засорение дроссельной заслонки, карбюратора или трубок впрыска,
  • грязные жиклеры холостого хода,
  • Засоренный топливный насос, воздушный фильтр,
  • датчик расхода воздуха (DPMV), датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ), датчик кислорода вышли из строя,
  • вентиляция картера заблокирована.

Почему карбюраторный двигатель глохнет?

Иногда двигатель ведет себя непонятно: не заводится, вроде бы завелся, но как только отсоединяешь стартер, он скрежещет. Когда удается отъехать и разогнаться, он не реагирует на педаль акселератора — обороты не падают или их невозможно увеличить. Виновником такого поведения часто является корпус дроссельной заслонки, в котором застревает и задерживается кусочек грязи.

Это происходит во время длительных поездок на некачественном бензине или при всасывании грязи с воздухом. Проблема может быть решена путем очистки с помощью спрея для очистки карбюратора. В качестве альтернативы можно снять блок и продуть его сжатым воздухом.

Обратите внимание на маслоотделитель вентиляции картера, который со временем засоряется. Двигатель глохнет из-за избытка газа в картере, имеет низкие обороты, работает нерегулярно, а затем глохнет. Фильтр контролируется и регулярно промывается.

Если электронный блок управления был модернизирован, он может быть причиной неисправности холостого хода. Иногда слишком увлеченные владельцы тюнинга просят настроить ЭБУ на хорошую динамику на высоких оборотах. Результат хороший, но автомобиль не держит холостой ход или дроссельную заслонку. В этом случае они возвращаются к заводской версии программы.

Чаще, однако, виноваты нестабильные датчики: DPMV и DPDZ. Они должны регулярно проходить диагностику, иметь запасные части — стоимость их невысока. Если лямбда-датчик поврежден или отравлен, он посылает неверные сигналы о несгоревшем кислороде, и смесь смешивается неправильно, вызывая проблемы.

Если датчик неисправен, загорится лампа проверки двигателя. При установке Delphi в ваши «Жигули» будьте готовы к неожиданностям. Компонент выходит из строя очень рано и без видимых причин, что существенно влияет на работу двигателя.

Во многих случаях виновником нарушений холостого хода является карбюратор:

  1. Винт регулировки холостого хода неисправен или неправильно отрегулирован. На старых моделях ВАЗ это очень чувствительная точка, где обороты могут произвольно меняться в любую сторону. Качественная регулировка, выполненная профессионалом, может исправить ситуацию.
  2. Воздух всасывается через зазоры в валах лопастей. Проверьте и замените изношенные детали.
  3. Мембрана стартера протекает. Снимите крышку, проверьте изношенные детали и замените их.
  4. Уровень топлива в поплавковой камере ненормальный. Из выхлопной трубы выходит черный дым, а скорость холостого хода не регулируется. Снимите карбюратор, проверьте клапан и поплавок. Замените непригодные детали, выполните регулировку.

5 Заключение

Существует множество причин, по которым автомобиль не работает плавно на холостом ходу. Даже если вы знаете самые важные из них, иногда бывает трудно найти неисправность. Только водители, хорошо знающие свой автомобиль и восстановившие его своими руками, могут определить неисправность практически сразу.

Но даже эти специалисты сталкиваются с трудностями, особенно когда речь идет о двигателях с впрыском топлива и встроенных компьютерах. Тогда пришло время посетить авторемонтную мастерскую. Даже если вы не можете самостоятельно диагностировать проблему, важно знать, что за нарушениями холостого хода часто стоят серьезные проблемы.

Дата: 30 ноября 2016 9:26

Найти надежного специалиста по чип-тюнингу в Москве.

Попросите местных партнеров ADACT в вашем городе обучить вас. Мы гарантируем 10-дневную пробную поездку, возмещение стоимости покупки и возврат, если прошивка не соответствует вашим ожиданиям.

Автовладельцы часто замечают, что автомобиль дергается при разгоне. Это ослабление происходит в основном на низких и средних скоростях. Они характеризуются следующим:

  • Опускайте от 2 до 9 секунд,
  • подергивания от 1 до 2 секунд,
  • Twitch — серия подергиваний,
  • колебания — серия провалов.

Мало кому нравится такое поведение автомобиля. Если автомобиль замедляется при разгоне, вам приходится сильнее нажимать на педаль, что приводит к повышенному расходу топлива. Это также вопрос безопасности для водителя и пассажиров. При обгоне требуется быстрая реакция на педаль газа, но автомобиль долго «думает», поэтому вы не успеваете завершить маневр. При такой сдержанности акселератора вождение становится неприятным.

Причин холостого хода меньше, но их следует исключить, так как автомобиль просто не заводится нормально или глохнет после запуска двигателя. Итак, давайте рассмотрим график работы шаг за шагом:

Провалы при нажатии на газ – диагностируем и устраняем неполадку

Автомобили — это сложные механизмы с очень интересными операционными системами. При обнаружении той или иной проблемы автовладелец пытается понять ее природу и, если возможно, устранить самостоятельно. Если ваш автомобиль стал проявлять хромоту при разгоне, необходимо обратиться к специалистам, но перед этим можно проверить несколько распространенных вариантов наличия этого неприятного проявления.

Причины этого явления могут скрываться в различных факторах. В автомобилях с карбюраторами это может быть даже физическая неисправность и резкое движение дроссельной заслонки. Однако более распространенной является неисправность определенных функций электронного управления подачей топлива. Давайте подробнее рассмотрим детали этой разбивки.

Тип провалов при нажатии на газ — определяем причину неисправности

Прежде чем делать окончательные выводы о неисправности, важно определить тип неисправности, который часто дает подсказку о том, в каком узле находится неисправность. Наиболее распространенным отклонением в карбюраторных двигателях является кратковременное отсутствие тяги с последующим резким рывком. Часто в этом виноват сам карбюратор, но свечи зажигания также могут быть причиной такого явления.

«Провал» при нажатии на педаль «газа»:

Если ваш автомобиль оснащен ими в стандартной комплектации, вы должны использовать их по назначению.

Лучше использовать обратку как есть или поставить тройник перед бензонасосом?

Я обнаружил, что такая неприятность часто возникает из-за засорения или блокировки обратного трубопровода, топливный насос давит на иглу игольчатого клапана, и образуется небольшой перелив. Чаще всего это почти изношенные или новые комплекты игольчатых клапанов, сделанные в подвале неизвестно где и неизвестно кем :((((. На холостом ходу он не течет, а когда двигатель выключен, в начале повышения оборотов топливный насос создает избыточное давление, которое стабилизируется по мере дальнейшего повышения уровня за счет более высокого расхода.

Все объяснено правильно. Причины и меры.

Если вам кажется, что новый карбюратор отрегулирован правильно и двигатель работает нормально, то проблема, скорее всего, в подаче топлива (засор в топливопроводе, неисправный топливный насос) или в системе зажигания (пусковой угол, свечи зажигания, «где-то земля нарушена»). Также вентиляция под карбюратором.

А если неисправность в новом карбюраторе, что делать?

хорошо заводится. на холостых в норме. но при нажатии на газ начинает залипать. в карбюраторе слон правильно настроен … все настроено. Автомобиль ž-комби УЗАМ (1.5л) на регулькивки 0 откликов, зажигание приостановлено, двигатель рабочий в 5 карбюратор. был снят с рабочего ваз 2106 … посоветуйте, что делать?

Comments 12

Посмотрите, какой у вас флаг, если 4, то нужно менять на 7 и вы адаптировали карб к теории двигателя; если нет, то введите в youtube dvbs solex carb theory. а также посмотрите на патрубки, это должно помочь.

Попробуйте 1 кулачок «пысыкун» ) Думаю, до 45

очистите карбюратор: ) на встрече клуба мне прислали 412-й, который также безумно барахлил, регулировка не реагировала, я пришел с отверткой и насосом, вытащил верхнюю камеру, продул все каналы и жиклеры, вычистил дерьмо из поплавковой камеры безворсовой тканью, скрутил все вместе, запустил и вуаля, неисправность полностью исчезла, и если регулировка не реагирует или реагирует очень слабо, тогда да, жиклеры будут

Если реакции нет, значит, карбюратор засорен!

Я же сказал, что восстановил их и все продул.

Аналогичная проблема, заменил свечи зажигания, почистил карб, а когда дал полный газ — провал.

Отказ — недостаточное количество топлива. Посмотрите на пробку (если она есть) и жиклер.

Я же сказал, что восстановил их и все продул.

Могу я предложить кровотечение? Проверьте топливную систему!

Купите книгу о карбюраторах. Кстати, подключен ли клапан холостого хода? Если да, то стоит изменить и это. Регулируйте жиклер до тех пор, пока автомобиль не отреагирует на регулировку. Правильно ли установлен уровень в карбюраторе? 24 — 26 мм от монтажного уровня после снятия крышки (можно также отрегулировать с помощью поплавков). Если вы затем нажмете на жесткий дроссель, вам нужно подобрать жиклеры GDS. Познакомьтесь с матрицей в целом.

Почему при нажатии на газ машина дергается?

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Возникновение неисправностей в клапанах,
  • В некоторых случаях рано или поздно в автомобиле появляются признаки неисправности клапана,
  • Отсутствие немедленного отклика двигателя при нажатии на педаль акселератора.

И когда вы нажимаете на педаль газа, автомобиль начинает дергаться не только на холостом ходу, но и при ускорении и на полном газу. Чтобы понять, как это происходит, что является причиной и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию, необходимо перейти от симптомов к причинам неисправности.

Оглавление: 1 Основные причины рывков при нажатии на педаль газа 1.1 Рывки автомобиля из-за неисправности ДПДЗ 1.2 Рывки автомобиля из-за неисправности ДПВ 1. 3 Рывки автомобиля — неисправность камеры карбюратора и насоса 2 Рывки автомобиля при разгоне 3 Рывки автомобиля при нажатии на педаль газа 4 Рывки двигателя из-за проблем с системой зажигания 5 Видео: Подергивание при движении — различные причины

Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа

Основной причиной часто является отсутствие богатой/низкокислородной топливной смеси. Из-за отсутствия воздуха коленчатый вал продолжает вращаться, даже если педаль акселератора давно отпущена. Кроме того, при резком нажатии на педаль двигатель начинает дергаться и заносить.

Основной причиной этой проблемы является приготовление неправильной смеси. Смесь, в свою очередь, может подаваться в двигатель в различных пропорциях из-за неправильной работы других приборов и компонентов двигателя и топливной системы.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ

ДПДЗ — это специальный датчик, который контролирует положение дроссельной заслонки. Понять, что неисправность связана именно с этим, довольно просто — двигатель начинает «прыгать» даже при плавном нажатии на педаль акселератора. Процесс отрыва происходит следующим образом:

  • Дроссельная заслонка остается открытой в течение длительного времени,
  • Неисправный датчик дроссельной заслонки посылает сигнал с задержкой на бортовой компьютер автомобиля при ускорении,
  • В результате двигатель автомобиля не может быстро переключиться с холостого хода на полный газ в мощностном режиме, поэтому топливо поступает в камеру сгорания в больших количествах и резко,
  • В результате происходит резкое падение давления в топливной системе. Двигатель сначала запускается спазматически, а затем полностью останавливается.

Этот тип неисправности часто возникает в автомобилях с двигателями с впрыском топлива. От этой проблемы не защищены как автомобили местного производства (Lada Priora, Lada Vesta Cross, Lada Granta), так и импортные модели автомобилей (например, Ford Focus). В этом случае есть только одно решение: посетить автомастерскую и заменить датчик.

Оцените статью