Нет зарядки на холостых оборотах, пака не подкинешь газу. Нет зарядки на холостых оборотах.

Обороты
Нет зарядки на холостых оборотах - #10 Вехомечтатель От чего зависит напряжение на генераторе — важны ли высокие обороты #14 Kaf #9 Гарри-Смол #15 vasyan.

Овен

  • Members
  • 2 109 сообщений
  • Москва
  • Исузи — Визард, З.0 ТД, пневмо. Му, 3.0 ТД

Нет зарядки на холостых оборотах, пака не подкинешь газу.

Фотография

Возникла ли ошибка или она была всегда?

Раньше это случалось редко… Время от времени лампочка на приборной панели перегорала (я никогда не менял ее), и я не обращал на это внимания. А в последнее время всякий раз, когда машина простаивает 2-3 часа.

#6 Овен

Опубликовано 19 декабря, 2013 — 1:36 pm

Овен

  • Members
  • 2 109 сообщений
  • Москва
  • Исузи — Визард, З.0 ТД, пневмо. Му, 3.0 ТД

Раньше это случалось нечасто … Время от времени лампочка в приборной панели перегорала (я никогда не менял ее), а я не замечал. А в последнее время машина каждый раз простаивает 2-3 часа.

Итак, вы заметили «холостой ход каждый раз» после замены перегоревшей лампочки? Поставьте более мощную лампочку или поставьте резистор рядом с существующей, чтобы стимулировать ген холостого хода.

#7 Dimjan

Опубликовано 19 декабря, 2013 — 2:10 pm.

Dimjan

  • Members
  • 28 сообщений
  • Минск
  • ОФБ-2,2 2004 Y22DTH

Итак, вы обнаружили это «каждый раз после холостого хода» после замены перегоревшей лампочки? Поставьте более мощную лампочку или поставьте резистор рядом с существующей, чтобы стимулировать гену к холостому ходу.

Значит, маломощная лампочка в приборной панели не позволяет стимулировать обмотку генератора?

Особенности зарядки от холостого хода для АКБ зимой

Время простоя — это время, когда двигатель не заряжается (находится в состоянии покоя). В это время происходят следующие процессы

  • Двигатель работает постоянно;
  • Основные жидкости нагреваются до рабочей температуры;
  • все системы доведены до рабочей температуры.

Производители устанавливают свои собственные значения оборотов холостого хода для различных марок автомобилей. Если одно из значений на самом деле ниже, это свидетельствует о дисбалансе в системах и процессах.

Следует помнить, что процесс передачи заряда аккумулятору не зависит от времени года. Этот принцип наблюдается при разных температурах. Особенностью процесса в холодное время года является то, что в холодное время года аккумулятор хуже принимает заряд. Процесс заметно стабилизируется, когда двигатель хорошо прогрет под капотом.

Состояние заряда батареи

Основной причиной плохого запуска аккумулятора зимой являются частые и короткие поездки. Возможно, что в течение этого времени аккумулятор не получает достаточно тока и постепенно полностью разряжается.

Какое напряжение считают нормой?

Вам понадобится простой мультиметр для измерения состояния заряда батареи на холостом ходу. Нормальное напряжение на плате находится в пределах 14-14,5 В. Показания ниже 14 В при выключенной нагрузке (освещение, вентилятор отопителя и другие потребители выключены) считаются неудовлетворительными, поскольку при более высоких нагрузках аккумулятор будет недозаряжен. Если система зарядки работает правильно, напряжение на клеммах аккумулятора не должно падать ниже 13,8 В при совместном включении потребителей питания.

Заряд в состоянии покоя следует измерять при полностью заряженной батарее (12,7 В). Если аккумулятор разряжен в состоянии покоя или если ток утечки автомобиля выше нормы, напряжение автомобиля может упасть из-за большого тока, потребляемого от разряженного аккумулятора. При возникновении этих проблем для объективной диагностики необходимо зарядить аккумулятор автомобиля перед проведением измерений.

Все измерения должны проводиться как на клеммах батареи, так и на клеммах питания генератора, чтобы исключить влияние паразитных сопротивлений в цепи питания генератора.

Часто ли генератор не справляется со своими обязанностями

Выходная мощность комплекта генератора переменного тока является известной величиной и указывается как в самом комплекте, так и в технической документации. Производители автомобилей стремятся оснастить свои транспортные средства генераторами переменного тока, обладающими достаточной мощностью для работы основного оборудования. Это значение не устанавливается слишком высоким — производители автомобилей предполагают, что очень маловероятно, что все потребители будут активированы одновременно, поэтому рассчитанное значение не соответствует сумме мощностей всех потребителей.

Continue reading Как подобрать подходящий аккумулятор для Skoda Octavia?

Проблема в том, что владельцы автомобилей часто устанавливают в них дополнительные устройства, в том числе потребляющие электроэнергию. В результате нагрузка на генератор возрастает до такой степени, что его мощности не хватает, и тогда на смену приходит аккумулятор. Однако в таких условиях может произойти быстрая разрядка даже при работающем двигателе.

Предупреждающая лампочка на приборной панели указывает на сильную разрядку аккумулятора, что является поводом для беспокойства.

Холостой ход — это параметр, не имеющий особого значения. Некоторые модели имеют скорость холостого хода 500-800 об/мин, а другие могут иметь скорость холостого хода до 1500 об/мин.

Это означает, что автомобили с более слабыми двигателями работают на более низких оборотах, а генератор, в свою очередь, вырабатывает необходимое количество электроэнергии. Другими словами, вы не хотите превышать энергопотребление маленького автомобиля: В режиме холостого хода аккумулятор поставляет недостающую энергию и при этом разряжается.

Ищем неполадки — главные виновники падения напряжения

Проблема в том, что в вашем автомобиле может быть много отдельных неисправностей, которые вызывают падение напряжения. Поэтому только технический специалист может на сто процентов назвать причину после осмотра всей цепи и постановки правильного диагноза. Не осмотрев автомобиль, вы можете лишь делать предположения о реальных проблемах и говорить в общих чертах. Однако существует ряд модулей и устройств, которые отвечают за напряжение. Именно это необходимо проверить в первую очередь:

  • аккумулятор — если этот прибор полностью разряжен, компьютер старается восполнить его ресурсы и отправляет львиную долю вырабатываемой энергии на его зарядку и восстановление;
  • генератор — сломавшийся диодный мост может стать причиной значительного падения показателей сети, и это станет причиной неприятностей с аккумулятором в будущем;
  • регулятор напряжения (таблетка) — устанавливается на генераторе и распределяет потоки напряжения с этого устройства, при поломке может давать чрезмерную нагрузку на двигатель;
  • слишком мощное оборудование — к примеру, вы могли установить усилитель звука и сабвуфер, которые просто не потянула бортовая электрическая система вашего автомобиля;
  • вышедший из строя потребитель электрической энергии — это может быть сгоревший вентилятор, поломанный бензонасос, вышедшие из строя фары, кондиционер и другие узлы.

Разумеется, это не исчерпывающий перечень возможных причин отказов. Стоит помнить о том, насколько важна хорошо функционирующая энергосистема. При неисправностях и постоянно низком напряжении может произойти всякое, вплоть до перегорания важных компонентов и снижения надежности всего автомобиля. Поэтому не следует долго ездить с такой неисправностью. Необходимо немедленно доставить автомобиль на станцию техобслуживания или провести независимую диагностику.

Как проверить напряжение в разных точках сети автомобиля?

Лучше воспользоваться услугами автоэлектрика. Профессионал может быстро найти место, где возникла проблема, с помощью специального оборудования. Напряжение в разных точках сети на автомобиле может меняться, если потребители снижают его. Универсальным методом измерения является проверка напряжения на клеммах аккумулятора с помощью тестера. В связи с этим существует несколько рекомендаций:

  • если измеренное напряжение меньше чем 13.5V, можно говорить о недостаточно качественной работе сети, проблема зачастую кроется в генераторе или соединительных деталях;
  • стоит замерять напряжение в различных режимах, таких как холостые обороты, повышенные обороты, состояние зажигания, а также включение всех присутствующих потребителей;
  • немаловажный момент — качество используемого прибора, так как китайские компактные тестеры показывают довольно примерные цифры, которые нельзя брать за основу при ремонте;
  • если измеряемые контакты окисленные, то и показатели могут быть другими, стоит немного зачистить места замера для получения нормальных результатов в конечном счете;
  • если на аккумуляторе напряжение нормальное, стоит отправиться дальше, замеряя показатели лампочках фар, на прикуривателе и других открытых потребителях, доступных без разборки.

Однако даже если вы найдете компонент, вызвавший проблему, устранить ее без особых знаний и навыков будет крайне сложно. Но это может сэкономить вам время и деньги в мастерской. Очень современные автомобили сообщают о неисправности при падении напряжения в сети, побуждая владельца обратиться в сервисную службу. Некоторые модели даже останавливаются и требуют немедленного вмешательства технического специалиста. Поэтому стоит обращать внимание даже на самые незначительные проблемы с электрикой вашего автомобиля.

Как отремонтировать генератор — важные рекомендации

В 80% случаев причиной низкого или нестабильного напряжения в сети автомобиля на холостом ходу является генератор переменного тока или его компоненты. Виновником может быть, например, регулятор напряжения. Заменить его не очень сложно, но бывает трудно выбрать вариант, отвечающий всем параметрам. В этом случае существует несколько эффективных методов ремонта, которые дадут желаемый результат:

  • замена регулятора напряжения — выглядит он, как небольшая черная таблетка на отечественных авто и как небольшой модуль сверху или сбоку генератора на иномарках;
  • проверка целостности электрической цепи — возможно, где-то в районе генератора произошел обрыв, напряжение не подается на важные модули для нормальной работы авто;
  • замена генератора — также нередко производится замена узла в комплексе, чтобы избежать проблем в будущем, ряд производителей не рекомендуют ремонтировать эти узлы вообще;
  • ремонт генератора с заменой диодного моста, который и отвечает за вырабатываемую электроэнергию в автомобиле, а также за ее правильное выпрямление и распределение по сети;
  • замена аккумулятора, который чрезмерно разряжен и требует либо качественной зарядки, либо просто замены, лучше купить новую АКБ и не экспериментировать со старыми деталями.

Вот насколько сложным является поиск неисправностей генератора переменного тока и его систем. Если вы не знаете, как работает электрическая система вашего автомобиля, не следует выполнять ремонт самостоятельно. Неисправное соединение может стоить вам больших денег. Сгоревшие провода, сгоревшие коробки и системные модули требуют замены, что зачастую существенно бьет по вашему бюджету.

Посмотрите видео, которое поможет вам диагностировать проблемы с генератором переменного тока вашего автомобиля:

Как определить, что напряжение в сети недостаточное?

Самый простой способ — получить информацию со встроенного компьютера. В большинстве случаев даже недорогие компьютеры имеют функцию для измерения этого параметра. Большинство устройств имеют встроенную функцию сигнализации о проблемах с электрической системой автомобиля. Например, если напряжение падает ниже 12 В, включается определенный сигнал тревоги и выводится сообщение с различными вариантами содержания. Во время процесса также могут возникнуть следующие неисправности:

  • понижение активности освещения панели приборов, а также различных световых блоков, включая габариты, стоп-сигналы, поворотники, ближний и дальний свет, они тускнеют;
  • на холостых оборотах автомобиль начинает захлебываться и даже глохнет, это связано с недостатком напряжения, происходит фатальное падение всей системы, не подается топливо;
  • отказывает магнитола, она может просто выключаться, а затем включаться сама, если ее подключение правильно настроено, так случается при скачках напряжения в нижние зоны;
  • при включении вентилятора обдува салона или кондиционера заметно ощутимое влияние на двигатель, происходит падение оборотов, есть влияние на качество освещения оптикой;
  • заметны колебания напряжения при прогреве и при обычной холостой работе двигателя, это видно по мерцанию световых приборов и по неровной работе двигателя, плавающим оборотам.

Почему на холостых оборотах нет зарядки

Этот тип проблемы может заставить вас задуматься о проблемах в электрической системе. Это только кажущиеся проблемы, но в действительности неприятные ощущения имеют гораздо более широкий спектр последствий. Качество сетевого напряжения влияет на надежность работы ТРК, правильность функционирования бортового компьютера и отсутствие в нем ошибок. Давайте разберемся, какие компоненты могут вызывать такие проблемы в вашем автомобиле.

Ищем неполадки — главные виновники падения напряжения

Проблема в том, что в вашем автомобиле может быть много отдельных неисправностей, которые вызывают падение напряжения. Поэтому только технический специалист может на сто процентов назвать причину после осмотра всей цепи и постановки правильного диагноза. Не осмотрев автомобиль, вы можете лишь делать предположения о реальных проблемах и говорить в общих чертах. Однако существует ряд модулей и устройств, которые отвечают за напряжение. Именно это необходимо проверить в первую очередь:

  • аккумулятор — если этот прибор полностью разряжен, компьютер старается восполнить его ресурсы и отправляет львиную долю вырабатываемой энергии на его зарядку и восстановление;
  • генератор — сломавшийся диодный мост может стать причиной значительного падения показателей сети, и это станет причиной неприятностей с аккумулятором в будущем;
  • регулятор напряжения (таблетка) — устанавливается на генераторе и распределяет потоки напряжения с этого устройства, при поломке может давать чрезмерную нагрузку на двигатель;
  • слишком мощное оборудование — к примеру, вы могли установить усилитель звука и сабвуфер, которые просто не потянула бортовая электрическая система вашего автомобиля;
  • вышедший из строя потребитель электрической энергии — это может быть сгоревший вентилятор, поломанный бензонасос, вышедшие из строя фары, кондиционер и другие узлы.

Почему на холостых оборотах нет зарядки

Разумеется, это не исчерпывающий перечень возможных причин отказов. Стоит помнить о том, насколько важна хорошо функционирующая энергосистема. При неисправностях и постоянно низком напряжении может произойти всякое, вплоть до перегорания важных компонентов и снижения надежности всего автомобиля. Поэтому не следует долго ездить с такой неисправностью. Необходимо немедленно доставить автомобиль на станцию техобслуживания или провести независимую диагностику.

Как проверить напряжение в разных точках сети автомобиля?

Лучший способ сделать это — воспользоваться услугами автоэлектрика. Опытный электрик может использовать специальное оборудование, чтобы сравнительно быстро определить, где находится проблема. Напряжение может меняться в различных частях электрической системы автомобиля по мере его снижения потребителями. Универсальным методом измерения является проверка напряжения на клеммах аккумулятора с помощью тестера. В связи с этим существует несколько рекомендаций:

  • если измеренное напряжение меньше чем 13.5V, можно говорить о недостаточно качественной работе сети, проблема зачастую кроется в генераторе или соединительных деталях;
  • стоит замерять напряжение в различных режимах, таких как холостые обороты, повышенные обороты, состояние зажигания, а также включение всех присутствующих потребителей;
  • немаловажный момент — качество используемого прибора, так как китайские компактные тестеры показывают довольно примерные цифры, которые нельзя брать за основу при ремонте;
  • если измеряемые контакты окисленные, то и показатели могут быть другими, стоит немного зачистить места замера для получения нормальных результатов в конечном счете;
  • если на аккумуляторе напряжение нормальное, стоит отправиться дальше, замеряя показатели лампочках фар, на прикуривателе и других открытых потребителях, доступных без разборки.

Почему на холостых оборотах нет зарядки

Однако даже если вы найдете компонент, вызвавший проблему, устранить ее без особых знаний и навыков будет крайне сложно. Но это может сэкономить вам время и деньги в мастерской. Очень современные автомобили сообщают о неисправности при падении напряжения в сети, побуждая владельца обратиться в сервисную службу. Некоторые модели даже останавливаются и требуют немедленного вмешательства технического специалиста. Поэтому стоит обращать внимание даже на самые незначительные проблемы с электрикой вашего автомобиля.

Оцените статью