Вес машины позволяет перемещать ее без посторонней помощи. Работы выполняются в гараже или мастерской с шахтой управления. Также можно арендовать помещения с лифтом от мастерской.
Всё про автомат на Шевроле Ниву с подробной инструкцией по установке
Как и механическая коробка передач, автоматическая коробка передач предназначена для преобразования крутящего момента двигателя и передачи его на трансмиссию.
Разница в том, что он переключается автоматически в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.
Автоматическая коробка передач Niva Chevrolet облегчает вождение по городу и обеспечивает своевременное переключение на пониженную и повышенную передачи.
Плюсы и минусы АКПП
К преимуществам автоматической коробки передач относятся:
- Комфортное управление.
- Предотвращение работы двигателя на слишком низких или высоких оборотах.
- Меньший КПД.
- Рост расхода топлива.
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
Резюме: Изначально автомобиль разрабатывался как экономичный и практичный. По этой причине за всю историю модели было выпущено всего несколько экземпляров Chevrolet Niva с автоматической коробкой передач. Они использовали трансмиссию ZF 4NR-22, которая впоследствии также использовалась в BMW и других марках автомобилей.
Поэтому автовладельцам достаточно самостоятельно настроить свою «Ниву». Для этого используются ZF 4NR-22 или другие автоматические трансмиссии с подходящими размерами.
Установка АКПП
Помимо основного набора инструментов, вам понадобятся сварочный аппарат, шлифовальная машина и фрезерный станок. Поэтому установка АКПП на Ниву Шевроле — это не та операция, которую может выполнить в гаражных условиях каждый автовладелец.
В дополнение к снятию и установке устройства следует:
- Изготовить переходную плиту.
- Установить эластичную муфту для соединения с промвалом.
- Изготовить траверсу для крепления КПП.
- Доработать тоннель кулисы.
- Подсоединить тросик от АКПП к педали акселератора.
Некоторые гаражи предлагают установку современных автоматических автомобилей с электронным управлением. Но даже в этом случае не обойтись без сварочных и фрезерных работ.
Нива с японским двигателем 3S-FE и на автомате: обзор внедорожника
Нива. Сколько противоречий, боли и удовольствия скрыто в этом слове! Это один из самых противоречивых советско-российских автомобилей, споры о котором, вероятно, никогда не закончатся. С одной стороны, морально и технически устаревшие, с другой — современные и безальтернативные.
Недостатки? Я устану их перечислять — их так много, что у меня есть несколько десятков (дюжин.) постов для их устранения. Плюсы? Есть и несколько других. У отечественных автомобилей нет альтернативы, да и у иностранных, если они новые. Хотя, хорошая новая «Нива» будет стоить больше миллиона рублей, от которых глаза лезут на лоб, потому что столько эта машина стоить не может.
Люди модифицируют свою «Ниву» всеми возможными способами, но есть в ней то, что не поддается изменениям и подлежит замене «под корень».
Я говорю о двигателе Нивы
Двигатель «Нивы» — это машина для разгона. Каждый поклонник «Нивы» опустит глаза и скажет себе что-нибудь, когда будет говорить об этом. Рабочий объем: 1 690 куб. см, мощность: 83 л.с. Есть ли еще что добавить? Не могу. Она никуда не поедет, ни по асфальту, ни по грязи. Не стоит спорить, друзья. Когда я после 1,6-литрового автоматического «овощного» японца сел в «Ниву» с впрыском топлива, мне было почти физически больно, как не ехать.
Было решено установить японский двигатель 3S FE, но не только двигатель, но и японскую автоматическую коробку передач и раздаточную коробку. Объем: 2 литра, мощность: 130 л.с. Этот двигатель имеет отличную репутацию: он очень долговечен и может работать более 300 000 км без капитального ремонта. Этот двигатель устанавливался на большинство «вечных японцев».
В установку было вложено много труда. В «Ниве» мало места под капотом, поэтому все подогнано очень плотно. Мне пришлось переместить и удлинить вакуумный усилитель, снять кожух двигателя и туннель трансмиссии, который был сварен с нуля.
Был установлен радиатор Subaru и установлены оригинальные вентиляторы Нивы. Впускной коллектор остался оригинальным от «Нивы», и, конечно, все, что касается отопителя, было переделано. Двигатель является обычным и был обслужен перед установкой.
Визуально в салоне почти ничего не изменилось. Новая центральная консоль стала немного выше. Автоматическая планка выглядит как оригинальная планка Нивы. Приборная панель осталась прежней, а новый жгут проводов двигателя подружился с ней.
Несмотря на очень плотное расположение двигателя, обслуживание очень простое: все доступно. Вы можете добраться даже до самых труднодоступных стартеров и генераторов переменного тока. Генератор, кстати, находится сверху — преимущество на бездорожье.
Технические характеристики АКПП Chevrolet Niva
Шевроле настроен на автоматическую трансмиссию 4NR22 от немецкой компании ZF. Эта трансмиссия имеет следующие технические характеристики.
Показатель | Единица измерения | Величина |
К какому типу причисляют | — | Гидроавтоматическому |
Число ступеней | Ед. | 4 |
Для какого привода предназначена | — | Заднего/переднего |
Объем камер сжатия мотора | Л | До 4,5 |
Полное заправочное количество жидкости | Л | 9,3 |
Значение вращающего момента | Нм | До 400 |
Марка трансмиссионной жидкости | — | ATF Dexron III или VI |
Частота смены масла и фильтров | Тыс. км | 50 |
Расчетный срок службы | Тыс. км | 300 |
Устройство и принцип работы
Автоматическая трансмиссия автомобиля Niva состоит из 5 агрегатов:
- гидротрансформатор, связывающий двигатель с коробкой без прямого кинематического контакта агрегатов;
- планетарный ряд – для передачи вращения;
- гидроблок, перераспределяющий потоки масла в контуре для смены скоростей;
- маслонасос – нагнетает жидкость в системе;
- пакеты сцепления с фрикционными и стальными дисками.
Переключение передач автоматической коробки передач в автомобиле Niva обеспечивается электронным блоком управления, который под действием трансмиссионной жидкости выбирает необходимую комбинацию дисков сцепления. Вращательное движение передается на следующую передачу через планетарный редуктор.
Жидкость в системе перераспределяется по трубам гидроаккумулятора. Управляя трансмиссией, ЭБУ обрабатывает данные о режимах движения, полученные от датчиков на основе текущей нагрузки, оборотов двигателя и других характеристик.
Нива с автоматической системой исключает возможность отключения передней оси.
Передаточное число
Автоматическая коробка передач Нивы предлагает общее передаточное число 3,45. Для отдельных передач передаточное число распределяется следующим образом:
- первой – 2,479;
- второй – 1,479;
- третьей – без изменения;
- четвертой – 0,728.
При движении задним ходом передаточное число составляет 2,086.
Схема
В руководстве пользователя вы найдете схему конструкции коробки передач, которая поможет вам при ремонте и заказе запасных частей.
Плюсы и минусы, надежность АКПП Niva Chevrolet
Преимущества «Нивы» с автоматической коробкой передач следующие
Конструктивная надежность и длительный срок службы трансмиссии.
К недостаткам относятся:
Повышенный расход топлива по сравнению с механической коробкой передач,
Дорогое обслуживание и ремонт, так как трансмиссионное масло необходимо регулярно менять.
Несмотря на повышение ходовых качеств и комфорта, автоматическая коробка передач ограничивает выбор режима движения, что отражено в приведенных выше характеристиках.
Особенности обслуживания коробки автомат
Как и другие автоматические трансмиссии, 4HRP22, установленная на «Ниве», требует регулярного обслуживания, в основном замены трансмиссионного масла.
Какое масло заливают
Производитель рекомендует использовать специальную ATF Dexron с группами допуска 3 или 6.
Контейнер объемом 1 литр стоит около 600 рублей.
Если у вас нет оригинального продукта, вы можете использовать аналоги от Ravenol и других компаний, которые обладают соответствующими свойствами жидкости.
Проверка уровня, состояния
Уровень масла в автоматической коробке передач «Нивы» проверяется по метке на щупе. Автоматическая коробка передач должна быть предварительно нагрета до рабочей температуры. Автомобиль находится на ровной поверхности. Селекторный переключатель работает в разных режимах, удерживая его в каждом положении до 5 секунд, а затем переводя его в нейтральное положение. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Выньте щуп, протрите его, установите на место и проверьте уровень жидкости, который должен находиться между метками SOLD и NOT. Эта процедура испытания позволяет оценить качество масла.
Нормальная жидкость не должна пениться. Он характеризуется красноватым прозрачным цветом и хорошей текучестью. Если жидкость черная и вязкая, а тем более, если присутствует характерный горелый запах, требуется срочная замена и ревизия автомата Нивы.
Замена масла
Через каждые 50 000 км пробега необходимо частично заменить трансмиссионное масло в автоматической коробке передач автомобиля Niva и установить новый масляный фильтр. Процедура выполняется в таком порядке:
- Загоняют автомобиль на смотровую яму или эстакаду, предварительно прогрев коробку.
- Переводят селектор в Паркинг, глушат силовой агрегат.
- Демонтируют защиту картера АКПП.
- Подставив пустую емкость, выпускают часть отработки из сливного отверстия.
- Снимают поддон, аккуратно выливая из него остатки старого масла.
- Демонтируют старый и ставят новый фильтр (сойдет еще часть отработки).
- Очистив контактные и внутренние поверхности, нанеся герметик на стык, устанавливают поддон.
- Заливают через горловину новую жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.
Неисправности автоматической помпы
Изношенные вкладыши насоса угрожают агрегату потерей мощности и недостаточным давлением масла на выходе. Для устранения повреждений масляный насос восстанавливается и устанавливаются новые компоненты. Если восстановление невозможно, необходимо заменить весь насос.
Ремонт в СТО
Владелец может сдать неисправный автомат Niva в ремонт в сервисный центр. В этом случае клиент получает гарантию на работоспособность, которая исключает использование контрафактных деталей, расходных материалов, нарушение предписанной производителем процедуры, указанной в инструкции.
От этого зависит стоимость ремонта:
- масштабов восстановления, с учетом полученных повреждений, количества необходимых запчастей;
- тарифов компании;
- сложности ремонтных операций, что определяет продолжительность ремонта.
Приблизительные цены приведены в таблице ниже.
Услуги Стартовая цена, руб. Диагностирование (при ремонте – бесплатно) 1 000 Демонтаж, монтаж 4 000 Проверка состояния деталей 5 000 Ремонт гидротрансформатора 5 000 Проведение капитального ремонта 5 000 Смена смазки и фильтра (без учета расходников) 1 500
Ремонт и замена
Примерно через 50 000 км коробка передач начинает гудеть и издавать необычный шум. Это происходит из-за износа шестерен и подшипников. Если вы внимательно понаблюдаете за работой коробки передач, вы сможете определить, что именно вышло из строя.
Как правило, стоимость замены коробки передач на автомобиле Niva Chevrolet составляет от 8 тысяч рублей (включая установку). Если говорить о новой АКПП для этого автомобиля, то ее стоимость составляет 40-50 тыс. рублей, б/у — 25-35 тыс. рублей. Что касается коробки передач, то цена новой колеблется в пределах 30000-40000 рублей, подержанной версии — 20000-30000 рублей.
Разборку можно выполнить и самостоятельно. Прежде всего, необходимо определить, в чем заключается проблема. Затем необходимо разобрать коробку передач. Для демонтажа необходимы 10-, 13- и 19-миллиметровые гаечные ключи, 12-миллиметровые шестигранные ключи, отвертки и плоскогубцы.
Автомобиль необходимо загнать на постамент, затем отсоединить клеммы от аккумулятора и слить масло. Затем снимается рычаг переключения передач, сама коробка передач и крышка коробки передач. Затем снимите крышку раздаточной коробки и пылезащитный кожух с рычагов раздаточной коробки и отсоедините штекеры от датчика блокировки. Затем снимите крышку кронштейна и рычаг переключения коробки передач. Включите заднюю передачу и снимите стопорную втулку с нижнего конца рычага.
Пометьте снимаемые детали, чтобы впоследствии их можно было правильно установить. Затем снимите передний карданный вал и масляную шайбу.
Ослабьте гайки крепления резиновой тяги с помощью гаечного ключа 19 мм. Затем снимите сумку для переноски.
Открутите штифты и пружины, болты и кронштейны стартера (для этого используйте удлинитель). Затем необходимо отсоединить коробку передач от двигателя. Коробка передач не должна висеть на главном валу. Опускайте его постепенно до упора. После этого коробку передач можно демонтировать.
После снятия этого блока с автомобиля можно легко продиагностировать все компоненты и определить причину неисправности. Имея некоторые знания о коробке передач и о том, как она работает, вы сможете легко выполнить ремонт и замену самостоятельно.
Поэтому можно сказать, что каждый узел в автомобиле требует бережного обращения, и коробка передач не является исключением. Чтобы избежать повреждений и последующих финансовых затрат, рекомендуется своевременно проходить техническое обслуживание автомобиля и устранять первоначальные повреждения.
Re: Автоматическая коробка
Опубликовано slava n » 26 апр 2016, 22:04
Автомат в пробках не удобен. Вы должны постоянно удерживать тормоз. Автоматический режим на бездорожье удобен. Его легко встряхнуть, любой, кто говорит обратное, никогда не пробовал сам. (Секрет в том, что для переключения передач не нужно нажимать на тормоз. Тормоз нужен только для «парковки») Крутящий момент увеличивается, нет падения мощности при переключении, нет вибраций в коробке передач, так что «в палатке» это не просто, а очень просто. Приходится экономить, но не за счет выбега, а за счет замедления работы двигателя. Вам следует починить автоматическую коробку передач ДО того, как вы поедете на хурму. Хотя чинить надо все. s.s. У нас в области продаются две Нивы с немецкими АКПП. s.s. Я скучаю по дросселю и АКПП в Форе.
Решительный шаг вперед — результат хорошего удара сзади.
Олег Полуостров (житель) Сообщений. По:
Re: Автоматическая коробка
Опубликовано Олег » 26 апр 2016, 22:46
Слава н писал(а): Автоматический режим в пробках непрактичен. Вы должны постоянно удерживать тормоз.
Ну, я не знаю. С автоматом я никогда не уставал в пробках. Но с ручным, да в жару, когда вентилятор не останавливается, да еще на горке — как смешно! ))
Экономить нужно не за счет торможения, а за счет замедления работы двигателя.
Как это работает? ) Насколько я знаю, на нейтралке машина спускается с холма гораздо дальше, чем с коробкой передач. Но, возможно, вы имели в виду горную дорогу. Ну, нейтральные там запрещены.
Я согласен. Но что, если в лесу что-то пойдет не так? Что легче отремонтировать на месте? Мы протащили «Крузак» весь путь от Белгорода до Москвы. Не каждое агентство берется за ремонт самой машины. А автоматическая установка и снятие машины намного тяжелее (при том же весе).
Слава и Сэм. (Сообщение 1823 зарегистрировано 18 июля 2012, 20:11 Пол: Мужской Город, район: Волжский Марка автомобиля: ВАЗ212180 `99 Поблагодарили (а): 1 раз Поблагодарили: 15 раз
Re: Автоматическая коробка
Started by slava n » Apr 26, 2016, 23:56
Мы должны изменить на «она», так принято в интернете. Если двигатель все равно катится и находится на принудительном холостом ходу, т.е. когда двигатель замедляется, топливо не подается в цилиндры. Достаточно сложно разрушить автоматическую коробку передач так, чтобы она вообще не заводилась. Все они имеют аварийный режим. У некоторых нет только заднего хода, у некоторых — только второй передачи, они бьются и пинаются, но продолжают ехать. Они не застрянут в дерьме. Да, вначале они трудны. Обслуживать его не сложнее, чем двигатель. Но его легче починить, чем механическую коробку передач, если у вас есть запчасти. Он подходит друг к другу, как детская игрушка. Преобразователи крутящего момента, например, вообще не разделяются. На моем предыдущем Ford GT стоил около 100 фунтов стерлингов. Внутренние детали самой коробки, за исключением мозгов, стоят 400-500 фунтов стерлингов. А верхний предел — это версия «heavy duty», т.е. усиленная версия. Для использования полицией, такси или трейлерами. Кстати, о пробках. В моем случае стояночный тормоз (в моем случае «преследователь») автоматически отпускался, когда я ставил автомобиль на переднюю передачу. Вот почему в пробках мне приходилось ставить машину на ручной тормоз.