Номер двигателя Мазда 3: Расположение и расшифровка. Номер двигателя 3s fe.

Двигатель
Номер двигателя 3s fe - Ремонт 3S-FE Какая информация там написана Перечень модификаций ДВС Где располагается номер двигателя в автомобилях Toyota Highlander? Таблица о расходных материалах для своевременной замены:

Поскольку строгих правил размещения VIN-кода на автомобиле не существует, он может располагаться в разных местах на автомобилях разных марок и моделей (производитель обычно указывает эти места в документах на автомобиль). Чаще всего код находится под капотом рядом с ветровым стеклом, но он может быть расположен и в другом месте:

Содержание

Номер двигателя Мазда 3: Расположение и расшифровка

Номер двигателя Mazda 3 и VIN-код в настоящее время используются для регистрации автомобиля. Кодовые комбинации также помогают при оформлении страховых полисов, заказе соответствующих деталей и идентификации автомобиля. Производитель предлагает специальные платы с комбинациями цифр для автомобилей Mazda 3, которые размещаются в соответствующих местах. В то же время кодовая информация должна размещаться только на определенных единицах, так как безопасность и читаемость играют важную роль.

Все, кто производит технику, маркируют продукцию, что исключает путаницу и двусмысленность. Корпорация Toyota не является исключением, названия компаний информативны и сводят к минимуму путаницу.

Обозначение — двигатель 3S FE DOHC 16V 2.0.

  • Символ «3» — это внутреннее обозначение, указывающее на применение конструктивных особенностей,
  • «S» — серия агрегатов с последовательно расположенными цилиндрами,
  • «F» — семейство двигателей с рабочим объемом от 2,0 до 2,2 л,
  • «E» — тип электронного впрыска топлива (EFI),
  • «DOHC» означает двойной верхний распределительный вал,
  • 16 V» — количество клапанов, в данном случае шестнадцать,
  • «2.0» — это смещение системы привода.

Двигатель — Toyota 3S Fe 1996 года выпуска:

При заказе деталей для трансмиссии номер двигателя 3S FE расположен на задней части блока над корпусом колокола. Вам также понадобится модель автомобиля, на котором первоначально был установлен двигатель, и год выпуска. Сам серийный номер состоит из шести цифр.

Расположение серийного номера двигателя Toyota 3S FE:

При разработке силового агрегата двигатель 2S FE считался базовой моделью двигателя 3S. Мощность силовой установки была увеличена за счет изменения диаметра и хода поршня. Силовой агрегат теперь выдавал 186 кгс/с крутящего момента и был соединен с автоматической коробкой передач.

Изменения в устройстве были впервые испытаны на карбюраторном двигателе под обозначением 3S-FC. После повторной настройки и устранения неполадок двигатель был оснащен новой системой впрыска топлива. Система L4 DOHC и обе версии привода выпускались до 1991 года.

За этот период в трансмиссию было внесено четыре изменения. Маломощный двигатель выдавал 115 л.с. и 162 Нм крутящего момента. Силовой агрегат, выпускавшийся с 1998 по 2000 год, производил 128 л.с. и 178 Нм крутящего момента. Ограничение на агрегаты было наложено внедрением экологических норм, потеря не велика, две лошадиные силы.

Где находится табличка с номером двигателя?

Поиск номера двигателя под капотом автомобиля иногда может занять более часа. На этом этапе необходимо четко указать, что номер двигателя как таковой можно найти в свидетельстве о регистрации (PTS) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (SRTS или STS), если вам нужна информация только о номере двигателя. Однако в подавляющем большинстве случаев номер двигателя можно узнать только под капотом, когда автомобиль регистрируется для прохождения ТО или продается, чтобы покупатель мог быть уверен, что двигатель не был заменен.

Где можно найти номер двигателя на большинстве автомобилей? Следует обратить внимание как минимум на три вещи:

  1. Небольшой факел,
  2. средство для удаления ржавчины (подойдет старый добрый WD-40),
  3. металлическая щетка.

Номер двигателя большинства автомобилей, подлежащих проверке, находится непосредственно на самом двигателе — на его корпусе или на его обязательных деталях (реже на съемных деталях). Номер двигателя обычно выбивается на тонкой металлической пластине, приклеенной к корпусу двигателя, или непосредственно на корпусе двигателя. В зависимости от марки и модели автомобиля расположение номера двигателя совершенно различно — единственной общей чертой является то, что он расположен непосредственно на двигателе. Номер двигателя обычно размещается в следующих местах:

  • На верхней части блока цилиндров или сбоку на видном месте,
  • на впускном коллекторе двигателя,
  • под отверстием щупа (желтого цвета) для проверки масла,
  • на стороне, где двигатель соединен с коробкой передач,
  • на крепежном кольце двигателя.

Номер двигателя можно найти и в других местах. Теперь рассмотрим наиболее распространенные места, где можно найти номер двигателя автомобиля.

Модель автомобиля Где находится табличка с номером двигателя? Фото
Audi A3 2006-2008: на левой стороне стыка двигателя и коробки передач + номерной знак на головке блока цилиндров
Audi A4 2001: Номер двигателя находится на левой стороне блока двигателя. Номер также указан на крышке.
Audi A6 2001 — 2004: Номер двигателя расположен на левой стороне блока двигателя. Номерной знак, который также крепится к капоту, с 2005 по 2008 год: в передней части моторного отсека (необходимо снять кожух) и на шланге охлаждающей воды.
Audi Q7 3.0TDI, 2007-2008: спереди слева, над ремнем ГРМ топливной форсунки
BMW 1 серии На блоке цилиндров с правой стороны
Chevrolet Aveo Справа от указателя уровня масла
Chevrolet Lacetti Номер двигателя Chevrolet Lacetti расположен на блоке цилиндров, под впускным коллектором.
Chevrolet Lanos Указатель уровня масла
Citroën C4 1.6L — в отверстии трансмиссии справа от масляного датчика 2.0L — слева от штока смазки.
Ford Focus На специальной платформе в месте соединения двигателя и коробки передач
Ford Mondeo В задней части двигателя, ближе к стороне водителя.
Форд Транзит Спереди справа под генератором 2.5D 4HB: номер двигателя расположен с правой стороны рядом с накладкой на блоке DuraTorq 2.5D: с правой стороны головки блока цилиндров над выпускным коллектором, а также сзади справа над фланцем масляного картриджа.
Honda CR-V Номер двигателя расположен под коллектором в месте соединения двигателя и коробки передач.
Hyundai Solaris Номер двигателя Hyundai Solaris расположен спереди на буртике блока цилиндров, под заливной горловиной охлаждающей жидкости.
Hyundai Santa Fe Здесь соединяются двигатель и трансмиссия.
Kia Rio Номер двигателя автомобиля Kia Rio расположен спереди на буртике блока цилиндров, ниже заливной горловины охлаждающей жидкости.
Kia Spectra На автомобиле Kia Spectra номер двигателя расположен под головкой блока цилиндров на задней части двигателя.
Mitsubishi Pajero На Pajero номер двигателя расположен рядом с топливным фильтром или в месте соединения двигателя с трансмиссией (в зависимости от версии модели).
Nissan Qashqai На левой стороне передней части блока цилиндров.
Nissan Primera Под масляным щупом в передней части двигателя.
Opel Astra Левая сторона картера двигателя. Рис. 1 — 1,6 л; Рис. 2 — 1,8 л; Рис. 3 — 2,0 л.
Opel Corsa Ниже масляного фильтра с правой стороны двигателя.
Renault Logan В блоке цилиндров с левой задней стороны рядом с масляным датчиком.
Renault Megane На нижней стороне двигателя над пластиковым кожухом двигателя со стороны радиатора (номер виден и сверху, и снизу).
Renault Sandero В блоке цилиндров с левой задней стороны рядом с масляным датчиком.
Skoda Fabia 1.2L, 2004-2008: В блоке цилиндров между двигателем и коробкой передач
Skoda Octavia На левой стороне двигателя рядом с аккумулятором
Toyota Avensis Рис. 1 — Двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE Рис. 2 — Двигатели 3ZZ-FE, 1Z-FE
Toyota Land Cruiser Prado На куполе колеса: поверните колесо влево до упора, на куполе колеса справа снимите фиксаторы с зажимов.
Фольксваген Гольф 2005-2006, 2006-2009: левая сторона на переходе между двигателем и коробкой передач + номерной знак на крышке головки блока цилиндров
Фольксваген Джетта 2005-2006, 2006-2008: левая сторона на стыке между двигателем и коробкой передач + номерной знак на крышке головки блока цилиндров
Фольксваген Пассат 2000-2005: номер двигателя находится на левой стороне моторного отсека. Номерной знак, 2006-2008: левая сторона на стыке двигателя и коробки передач + номерной знак на крышке головки блока цилиндров
VW Touareg 3.2 TDI, 2003-2007: На блоке двигателя возле демпфера крутильных колебаний 2.5 TDI, 2003-2009: На переходе двигатель/трансмиссия 3.0 TDI, 2006-2010: На передней левой стороне над ремнем ГРМ.
ВАЗ 2107 В блоке цилиндров над масляным фильтром.
ВАЗ 2114 На блоке цилиндров, под термостатом.

Технические характеристики мотора

Поскольку силовой агрегат выпускался в четырех вариантах, при покупке подержанного автомобиля встречаются экземпляры с разными параметрами. Технические характеристики базового двигателя с обозначением 3S FE приведены в таблице.

Технические характеристики двигателя 3S FE

Система привода Toyota 3S FE
Кто создал систему привода? Завод Камиго или ТМ Manufacturing Kentucky
Период производства 1986 — 2001
Двигатель, рабочий объем (см3) 1998
Расположение цилиндров в системе питания в линию
Количество цилиндров 4
Цилиндры, Ø (мм.) 86
Поршень, Ø (мм.) 85,837
Ход (мм.) 86
Количество клапанов на цилиндр 4
Силовая установка, лошадиные силы (кВт) 131-155 (98-116)
Крутящий момент, мин-1, (Нм) 4400-4800 (183)4400-5200 (186)
Вес машины, кг 140
Отношение полного объема к объему камеры сгорания, ед. 9,8
Как доставляется топливо Впрыск, электронный, многоточечный
Головка цилиндра состоит из: Al
Блок цилиндров изготовлен из: Сплав железа и углерода
Распределительный вал Количество — 2 диаметра толкателя 30.966 — 30.976 мм
Коленчатый вал
Подшипник торцевой пластины, шт. 5
Главный подшипник, диаметр цапфы, мм 54,988 — 55,003
Зазор в подшипнике, мм 0,015-0,034
Вид топлива Бензин АИ-95 (имеется АИ-92)
Двигатель, вес, кг 143
Экология, соблюдение Е-4
Расход топлива, литров на сто километров Дорога — 8Среднее — 9,5Город — 13
Масло 5W-30 или 10W-30
Количество масла, литры 4,5
Замена масла, пробег км, км 10000
Рабочая температура, °C 95
3S FE Срок службы двигателя, км 300000

Двигатель 3S FE: головка блока цилиндров

ГБЦ 3S FE

Для определения модели двигателя первые три цифры номера двигателя имеют информативное значение, описывающее базовую модель и индекс оснащения.

3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 бензин

Двигатель Toyota 1ZZ-FE — первый пример японских высокотехнологичных двигателей с индексом «ZZ», которые заменили надежные трансмиссии серии «А» в 1998-2000 годах. 1ZZ-FE — это классический 16-клапанный четырехцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 1,8 литра. В головке блока цилиндров расположены два распределительных вала с цепным приводом и интеллектуальная система фазирования впуска VVTi. Используемая топливная система — EFI с распределенным электронным впрыском топлива. Изначально двигатель предназначался для установки только на переднеприводные легковые автомобили. При проектировании и разработке двигателя конструкторы преследовали следующие основные цели, которые затем определили все преимущества и недостатки агрегата:

В результате двигатель 1ZZ-FE получил множество технологических и конструкторских новшеств, которые позволили решить поставленные конструкторами задачи, но потерял высокие позиции в таких важных для потребителей категориях, как надежность, долговечность и простота обслуживания.

Все это не помешало двигателю занять достойное место под капотами переднеприводных автомобилей Toyota C- и D-класса на пяти континентах и стать одним из самых производимых двигателей в истории двигателестроения. Список моделей Toyota, оснащенных двигателями 1ZZ-FE, впечатляет:

Помимо Toyota, другие автопроизводители также использовали силовые агрегаты 1ZZ в своих моделях: британская компания Lotus в модели Elise и американская General Motors в Chevrolet Prizm и Pontiac Vibe.

Модификации двигателя 1ZZ:

Двигатель 1ZZ-FE стал базовой платформой для разработки других моделей серии «ZZ»: спортивного агрегата 2ZZ-GE, 1,6-литрового 3ZZ-FE, 1,4-литрового 4ZZ-FE. В 2007 году он был заменен на более современный 2ZR-FE.

С какими неполадками можно столкнуться?

Модель 2NZ-FE была в значительной степени перенесена со старой модели 1NZ. Чтобы получить 1,3-литровый двигатель, конструкторам пришлось изменить конструкцию — укоротить ход поршня, изменить коленчатый вал и использовать подходящий блок цилиндров для маленького коленчатого вала.

1NZ и 2NZ имеют много общих черт. Следовательно, тюнинг одинаковый — установка компрессора и турбины. Поскольку объем 2NZ-FE меньше, результат будет на 20% ниже.

Вот цена на обычный двигатель 2NZ-FE (без километров в России).

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE

Основная проблема двигателей 3NZZ FE, выпущенных до 2002 года, заключается в том, что они сжигают много масла. Нарушение смазки маслом не помогает. Опытные механики рекомендуют заменить маслосъемные кольца.

Связанная статья Технические характеристики двигателя Beams 1G FE

Опытные автовладельцы часто жалуются на шумы и стуки, издаваемые блоком. Эти симптомы говорят механику о том, что цепь ГРМ ослабла. И чем быстрее проблема будет устранена, тем лучше для клапанов. Ослабленная цепь ГРМ будет препятствовать изгибу клапанов, и владельцу автомобиля следует отдать двигатель 3ZZ FE в капитальный ремонт.

Помимо цепи, может быть неисправен и натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют отвезти двигатель в мастерскую для диагностики, если вы слышите стучащие звуки. Для определения неисправности и возвращения устройства в нормальное состояние необходима диагностика на испытательном стенде.

Клапаны этого двигателя 3ZZ FE не стучат.

Судя по отзывам автовладельцев, у этого двигателя есть еще одна проблема. Он состоит из переменных оборотов. Эта проблема возникает во всех двигателях 3ZZ FE и может быть легко устранена. Вам необходимо промыть дроссельный узел и клапаны на холостом ходу.

Вибрации двигателя — это детская болезнь или ошибка производителей. Их невозможно восстановить. В крайнем случае, проверьте основание, на котором стоит машина. Если у них нет проблем, вам следует привыкнуть к вибрациям.

Опытные механики не советуют перегревать двигатель 3ZZ FE, так как это может привести к деформации блока цилиндров. Если вы доведете двигатель до такого состояния, вам придется заменить блок цилиндров.

Производитель запрещает сверлить или устанавливать гильзы цилиндров на агрегат. Это приведет к тому, что через несколько месяцев двигатель будет отдыхать, так как все компоненты двигателя будут нарушены.

Замена колпачков клапанов должна производиться постоянно. А опытные механики должны устранять мелкие неисправности в головке блока цилиндров и после 100 000 километров эксплуатации этого агрегата.

Многие начинающие водители путают значение номера двигателя с номером шасси и поэтому часто сомневаются, где находится номер двигателя и правильно ли он указан. И преступники могут легко ввести такого человека в заблуждение.

Расшифровка маркировки ДВС

В России для кодирования двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители такого оборудования обязаны маркировать свою продукцию в соответствии с государственным регламентом.

В каждой стране существует своя система маркировки двигателей. Японская система маркировки, на примере двигателя 3S FE, выглядит следующим образом: 3S FE DOHC16V 2.0.

Обозначение расшифровывается так:

  • 3 является конструктивной модификацией двигателя серии S,
  • S означает ряд цилиндров в линию с многократным впрыском,
  • F — означает 4 клапана на каждый цилиндр,
  • E — Электронная система впрыска топлива EFI,
  • DOHC — в блоке 2 распредвала, 1-й распредвал приводится ремнем, 2-й распредвал приводится в действие коробкой передач 1-го цилиндра,
  • 16V — гидравлическая балансировка дифференциала,
  • 2.0 — объем кузова в литрах.

Если в идентификаторе двигателя после первой цифры стоит буква, это означает, что двигатель был изготовлен до 1991 года.

Особенности конструкции 3S-FE:

  • Насос (насос для контура охлаждающей жидкости) установлен на блоке цилиндров и закручен. Насос приводится в действие ремнем.
  • Коленчатый вал изготовлен из чугуна. Осевой зазор регулируется специальными упорными шайбами внутри центрального коренного подшипника. Регулировка сопротивления воздуха производится в соответствии с официальным руководством (инструкцией по эксплуатации).
  • Поскольку двигатель 3C-FE был изобретен в 1980-х годах, он не требует особо качественного топлива. Обычно используется AI-92.
  • Для двигателей, выпущенных до 1996 года, рекомендуемое масло — 5w-40. Для двигателей после 1996 года — 5w-30.
  • Система клапанов спроектирована неправильно. Для регулировки клапанов необходимо снять валы, что приведет к смещению фаз, а подбором толщины шестерен можно отрегулировать необходимый зазор.
  • Невозможно снять впускной коллектор вручную без снятия головки блока цилиндров.
  • Впускной коллектор оснащен теплозащитным экраном.

Существуют некоторые трудности в ремонте и обслуживании, но двигатель 3S FE надежен и более экономичен, чем карбюраторная версия 3S.

На каких машинах 3S-FE

С завода следующие модели Toyota оснащаются этим двигателем:

  1. Калдина — поколение 1 и 2 (поместье),
  2. Camry — со 2-го по 4-е поколение (седан),
  3. Carina — поколение 6 и 7 (седан),
  4. Carina ED — 2-е и 3-е поколение (седан),
  5. Celica — 5-е и 6-е поколение (купе),
  6. Corona — 8-е поколение (купе); 9-е поколение (седан и хэтчбек); 10-е поколение (седан и хэтчбек),
  7. Corona Exiv — 1-е и 2-е поколение (седан),
  8. Corona Premio — 1-е поколение (седан),
  9. Curren — 1-е поколение (купе),
  10. Gaia — 1-е поколение (минивэн),
  11. Ipsum — 1 поколение (минивэн),
  12. Lite Ace Noah — 1 поколение (минивэн),
  13. Надя — 1 поколение (минивэн),
  14. Пикник — 1 поколение (минивэн),
  15. RAV4 — 1 поколение, (открытый кузов) и внедорожник (Япония, США),
  16. Town Ace Noah — 5-е поколение, (минивэн),
  17. Vista — 3 — 5-е поколение (седан),
  18. Vista Adreo — 1 поколение (поместье).

В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah двигатель 3S-FE устанавливается продольно. Маховик имеет на 10 мм больший диаметр и устанавливается на противоположной стороне от стартера. При ремонте или замене 3s-fe иногда необходимо потереть маховик руками и переставить втулку редуктора.

Где искать VIN-номер?

Поскольку строгих правил размещения VIN-кода на автомобиле не существует, он может располагаться в разных местах на автомобилях разных марок и моделей (производитель обычно указывает эти места в документах на автомобиль). Чаще всего код находится под капотом рядом с ветровым стеклом, но он может быть расположен и в другом месте:

  • на переходе от приборной панели к ветровому стеклу со стороны водителя,
  • на нижней стороне А-образной стойки, за сиденьем водителя (маркировка видна при открытой двери)
  • на шасси,
  • на боковых членах.

Читайте также: Каким должно быть время впрыска инжектора?

Производитель рекомендует соблюдать график технического обслуживания для обеспечения максимального срока службы, особенно для автомобилей, выпущенных после 1996 года, так как они не подлежат капитальному ремонту. В таблице показано, как часто следует заменять расходные материалы:

Где находится номер двигателя автомобиля

Поиск номера двигателя может занять некоторое время, особенно для иностранных автомобилей. Поскольку западные компании не придают большого значения VIN, его можно встретить во многих местах, даже там, где он не защищен от негативных внешних воздействий. В результате личность бездельника часто блекнет или вовсе исчезает под воздействием дождя.

На самом двигателе

Номер двигателя можно найти в нескольких местах на двигателе

  • на самом видном месте устройства — на вершине,
  • на блоке цилиндров или рядом с ним,
  • на левой стороне двигателя,
  • отверстие для стержня для смазки маслом,
  • воздухозаборник,
  • впускной коллектор,
  • фланец радиатора,
  • проушину крепления двигателя,
  • контакт между двигателем и коробкой передач.

Маркировка просто выбивается производителем на определенной части двигателя, без заводской таблички. Со временем код может потускнеть и устареть, что затруднит различение цифр. Для эффективного поиска рекомендуется провести подготовку — вооружиться фонариком, средством для удаления ржавчины и перчатками. В некоторых случаях вам понадобится зеркало на рукоятке, чтобы прочитать маркировку на задней части двигателя.

На табличке под капотом

Некоторые производители автомобилей также маркируют устройство на металлической пластине, которая прибивается или приваривается под капотом автомобиля. В Volkswagen, например, это происходит на пластине над радиатором. На некоторых версиях Audi и Volkswagen идентификационная табличка расположена на клапанной крышке или головке блока цилиндров двигателя.

Номерной знак Mercedes-Benz

Помимо капота, идентификатор также находится на алюминиевой пластине, просверленной в бардачке, дверном проеме, крышке ремня ГРМ и других местах.

Неисправности силовой установки

Поскольку трансмиссия используется уже давно, слабые места хорошо известны. Проблемы, связанные с двигателем, включают:

  • Двигатель периодически не поддерживает обороты холостого хода, возникает ошибка настройки; распространенным симптомом такого поведения является накопление нагара на поверхности стенок впускного коллектора. Это уменьшает объем камеры сгорания и приводит к скоплению загрязнений в корпусе дроссельной заслонки. Решение — почистить дроссельную заслонку и распределитель. Также не помешает заменить воздушный фильтр устройства. Второй причиной является неисправный топливный насос, который также необходимо диагностировать.
  • Давление масла в двигателе 3S FE не отключается сразу при запуске холодного двигателя — обычное и распространенное явление, которое встречается у каждого второго владельца. Если свет гаснет в течение 3-4 секунд, не стоит беспокоиться. Универсального решения не существует, поскольку проблема является результатом конструктивных особенностей двигателя. По разным причинам смазка не может быстро добраться до узлов и механизмов, которые в ней нуждаются. Давление рабочей жидкости на некоторое время становится недостаточным, и датчик продолжает сообщать об этом. При достижении необходимого давления лампочка гаснет.
  • Причиной такого поведения является отказ клапана EGR, который отвечает за циркуляцию выхлопных газов. Эта неисправность часто возникает в двигателе, так как напрямую влияет на чистоту топлива. Проблема может быть решена путем очистки или замены клапана.
  • Сильная вибрация двигателя: проблема связана с изношенной подушкой двигателя или неисправностью цилиндров двигателя. Решение проблемы начинается с диагностики двигателя и определения правильного функционирования цилиндров. Затем проверяется обшивка двигателя и заменяются неисправные детали.
  • Чрезмерный расход топлива из-за нарушений зажигания, неисправностей клапана холостого хода и отложения грязи в форсунках двигателя. Меры по устранению неисправности включают регулировку и очистку вышеуказанных компонентов.

Расшифровка обозначения

Номер расшифровывается в соответствии с международным стандартом ISO 3779. Каждый символ VIN обозначает определенную особенность автомобиля. По VIN-коду легко и просто определить параметры автомобиля.

Он занимает 1-3 позиции общего Vin-кода. Указывает глобальный индекс производителя. Первая цифра часто обозначает страну, вторая — производителя автомобиля, а третья — его подразделение или филиал. Примеры WMI приведены в таблице ниже.

Символ, описывающий тип двигателя и другие характеристики автомобиля. Он занимает позиции 4-9 в номере шасси и состоит из 6 цифр. Японские и американские производители почти всегда имеют галочку в последней позиции кода для подтверждения подлинности маркировки.

Индексирующая часть, последняя комбинация цифр и букв. Здесь производитель указывает модельный год, сборочный завод и серийный номер автомобиля.

1NZ и 2NZ имеют много общих черт. Следовательно, тюнинг одинаковый — установка компрессора и турбины. Поскольку объем 2NZ-FE меньше, результат будет на 20% ниже.

Номер двигателя по ВИН-коду

Чтобы найти модель двигателя по VIN-коду, необходимо обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов в описательной части). Эти цифры обозначают:

  • Тип кузова,
  • тип и модель двигателя,
  • данные шасси,
  • информация на кабине водителя,
  • тип тормозной системы,
  • тип автомобиля и другую информацию.

Чтобы получить информацию о типе двигателя по номеру шасси, необходимо самостоятельно расшифровать номер. Это трудно сделать неспециалисту, поскольку не существует общепринятой системы обозначений. У каждого производителя своя система обозначений, и вам понадобится специальный справочник для конкретной марки и модели автомобиля.

Существуют и более простые способы получения необходимых данных о модели двигателя: Многие онлайн-сервисы (например, Autocode.) сделают расшифровку за вас. Вы должны ввести номер НДС в онлайн-форму заявки, а затем получить полный отчет. Однако эти проверки часто бывают платными, как и консультации на автозаправочных станциях и в МРЭО.

В то же время интернет-магазины запчастей (например, Exist.ru), заинтересованные в увеличении продаж запчастей, предлагают бесплатную расшифровку номера шасси и готовы немедленно предложить вам широкий ассортимент запчастей для конкретной модели двигателя.

Примечание: Для определения типа двигателя можно обратиться в сервисный центр. Они предоставят вам всю необходимую информацию за определенную плату.

Значений символов на табличке

4zz-fe номер двигателя

Номер двигателя 4zz-fe Каждый символ на металлической таблице имеет свое значение. Вы можете использовать эти данные, чтобы узнать все об автомобиле:

  • модификация транспортного средства,
  • модель двигателя,
  • VIN или идентификационный номер кузова,
  • код цвета, в который окрашено транспортное средство,
  • код интерьера,
  • модель с автоматической или механической коробкой передач,
  • название производителя.

Прочитав эти цифровые и буквенные значения, вы сможете узнать всю информацию об автомобиле.

Как узнать номер двигателя по ВИН коду

В нашем материале мы уже рассказывали, как узнать страну и год выпуска автомобиля с помощью VIN-кода. Для этого был подготовлен список символов декодирования и советы о том, как правильно читать номер кузова. В то же время многие автомобилисты задавались вопросом, можно ли узнать номер двигателя по номеру шасси и как это сделать. Давайте рассмотрим подробнее.

Список технических параметров закодирован во второй части номера шасси и в международном стандарте называется VDS — Vehicle Description Section. Проще говоря, это описательная часть. Эта часть номера состоит из шести знаков, с 4-го по 9-й. Не все производители заполняют все знаки; в некоторых случаях недостающие знаки обозначаются нулями.

В VDS содержится информация о модели и технической модификации автомобиля. Как правило, 4-я цифра VIN-кода указывает на тип кузова, 5-я — на тип двигателя, а 6-я — на модель. Далее следует описание серии, шасси, кабины, тормозной системы и т.д. Американские производители автомобилей обязаны указывать вес автомобиля и информацию о системах безопасности, установленных в автомобиле.

Последние 9 цифр сегмента являются контрольными цифрами для проверки подлинности номера кузова. Он обозначается цифрой от 0 до 9 или латинской буквой X. Этот символ является обязательным для китайских и североамериканских производителей; для европейских производителей он носит рекомендательный характер. Однако она является обязательной для таких автомобилей, как Volvo, BMW, Toyota, Saab, Lexus и Mercedes-Benz.

Все зависит от марки

Особенно когда речь идет о том, как можно определить модель двигателя по номеру шасси, каждый производитель предлагает свои варианты. Для Audi и BMW, например, объем двигателя и другие параметры определяются путем указания серии модели (4-8 цифр). То же самое относится и к автомобилям Ford.

Для автомобилей Volkswagen информация должна быть взята из модели и года выпуска (10-я цифра VIN).

Для автомобилей Mitsubishi тип двигателя можно определить по VIN-номеру через код трансмиссии. Он идентифицируется по 8-й цифре в последовательности.

На автомобилях Skoda эти агрегаты обозначаются 5-м последовательным символом (в виде буквы).

Мощность двигателя Toyota и все остальные параметры агрегата обозначаются 6-й цифрой, которая характеризует серию двигателя.

Для Opel информация о двигателе, основанная на номере шасси, обозначается цифрами от 4 до 9.

Добавим, что автопроизводители оставляют за собой право свободно выбирать порядок обозначений в зоне VDS. Однако марка, двигатель и другие параметры обычно указываются, как описано выше.

Проверяем двигатель по номеру

Для идентификации двигателя с помощью номера шасси и блока управления двигателем часто требуется номер блока двигателя. Этот номер можно найти в свидетельстве о регистрации или в документах на автомобиль. Если документы недоступны, поищите номерной знак на самом двигателе. Он может быть расположен:

  • на блоке цилиндров или рядом с ним,
  • под штоком для смазки маслом,
  • где двигатель соединен с коробкой передач,
  • впускной коллектор,
  • в кожухе ремня,
  • воздухозаборник.

Еще одним преимуществом, судя по отзывам, является небольшой вес — менее 200 кг, поскольку это чугунный агрегат. Это означает, что агрегат можно устанавливать и на старые автомобили ВАЗ, подвеска которых выдерживает такую нагрузку.

Двигатель 3 s – Двигатель 3S-FE (GE, FSE, GTE)

Двигатель Toyota 3S — один из самых популярных двигателей серии S и Toyota в целом. Он появился в 1984 году и выпускался до 2007 года. Двигатель 3S имеет ременный привод, каждые 100 км необходимо менять ремень. На протяжении всего периода производства двигатель несколько раз модифицировался, и если ранние модели были 3S-FC с карбюратором, то последняя — это турбо 3S-GTE мощностью 260 л.с., но сначала о главном.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — это карбюраторная версия двигателя, используемая в более дешевых версиях Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9,8, мощность 111 л.с. Двигатель выпускался с 1986 по 1991 год, но встречается редко. 2. 3S-FE — версия с впрыском топлива и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, можно заправлять 92 бензином, но лучше 95. Степень сжатия составляет 9,8, мощность — от 115 до 130 л.с., в зависимости от модели и прошивки. Двигатель устанавливался с 1986 по 2000 год, насколько это возможно. 3. 3S-FSE (D4) — первый двигатель Toyota с непосредственным впрыском топлива. Он оснащен изменяемым фазами газораспределения VVTi на впускном валу, впускным коллектором с изменяемым сечением каналов, щелевыми поршнями для регулирования состава смеси, модифицированными инжекторами и форсунками, электронной дроссельной заслонкой и клапаном EGR для дожигания отработавших газов. Степень сжатия составляет 9,8, а мощность — 150 л.с. Несмотря на общую техническую эффективность, этот двигатель заслужил репутацию двигателя, который постоянно ломается и создает проблемы: отказ насоса впрыска, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который необходимо время от времени чистить, проблемы с каталитическим нейтрализатором, постоянная необходимость контролировать и чистить форсунки, следить за состоянием свечей зажигания и т.д. Двигатель 3S-FSE использовался с 1997 по 2003 год, когда он был заменен на новый 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — улучшенная версия 3S-FE: использована модифицированная головка блока цилиндров (разработана при участии специалистов Yamaha), поршни GE перевернуты и, в отличие от большинства двигателей, оборванный ремень ГРМ не приводит к столкновению поршней и клапанов, отсутствует клапан EGR. С момента своего появления двигатель модифицировался пять раз: 4.1 3S-GE Gen 1 — первое поколение, выпускалось до 89-го года, степень сжатия 9,2, слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная изменяемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л.с. 4.2 3S-GE Gen 2 — это вторая версия двигателя GE, выпускавшаяся до 93 года, в которой впускной коллектор T-VIS с переменным объемом был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и ходом поршня 8,5, степень сжатия 10, мощность увеличена до 165 л.с. 4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант этого двигателя, выпускался до 99 года, были изменены распредвалы: для фазы 240/240 автоматической коробки передач ход 8.7/8.2, для фазы 254/240 механической коробки передач ход 9.8/8.2. Степень сжатия была увеличена до 10.3, мощность японской версии до 180 л.с., экспортной — до 170 л.с. 4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвертое поколение, выпускавшееся в 1997 г. С изменяемым фазами газораспределения VVTi, увеличенными впускными (с 33,5 мм до 34,5 мм) и выпускными отверстиями (с 29 мм до 29,5 мм), пересмотренными распредвалами — теперь 248/248 с ходом поршня 8,56/8,31, степенью сжатия 11,1, мощность увеличена до 200 л.с., 190 л.с. с автоматической коробкой передач. 4.5 3S-GE Gen 5 — это пятое, последнее поколение GE, с двойным переменным распредвалом VVT-i на обеих осях, впуском и выпуском, как у Gen 1-3. 200 лошадиных сил.

Двигатель 3S FE Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Японские автопроизводители всегда славились своими надежными и эффективными двигателями. Эти двигатели, выпущенные несколько десятилетий назад, успешно используются и сегодня, радуя автовладельцев своей надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Очень популярен четырехцилиндровый бензиновый двигатель Toyota 3S FE.

Этот двухлитровый двигатель с впрыском топлива был представлен в 1986 году и оставался в производстве с небольшими изменениями до 2000 года.

Технические характеристики

Технические данные двигателя 3S FE:

3S FE FE

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ВАЖНО
Годы производства 1986 — 2000
Вес двигателя, кг 143
Материал блока цилиндров Чугун
Система электроснабжения Инжекторный клапан
Тип в линию
Рабочий объем 2
Мощность 115-130 л.с. при 6000 об/мин
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия, 42591
Крутящий момент, Нм/об/мин 178/4400
Экологические стандарты ЕВРО 3 — ЕВРО 4
Топливо Аи 92-95
Расход топлива 10 л/100 км в городском цикле
Масло 5W-30 и выше
Сколько масла находится в двигателе? 42404
При изменении 4,0 литра
Замена масла, км 10 тыс.
Срок службы двигателя, тысячи километров — по данным завода — на практике 300+ 300+

Двигатель 3S FE устанавливается на Toyota Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели на внутреннем рынке Японии.

Описание

Модель 3S FE была одним из первых автомобилей Toyota с непосредственным впрыском топлива. Использование впрыска топлива значительно улучшило характеристики нового двигателя, обеспечив лучшие обороты холостого хода и меньший расход топлива по сравнению с карбюраторной версией двигателя.

Сам двигатель Toyota 3S FE является усовершенствованной версией двигателя 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту.

  • Чугунный рядный четырехцилиндровый двигатель был очень устойчив к перегреву, а его простота позволяла владельцу автомобиля самостоятельно проводить техническое обслуживание. Ремонт также был простым и мог быть выполнен в большинстве мастерских.
  • Ресурс двигателя 3S установлен в 300 000 километров, но нередко встречаются автомобили, которые прошли более миллиона километров без ремонта двигателя.
  • Особенностью данного устройства является наличие двух катушек зажигания, которые улучшают качество воспламенения топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S надежно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от версии мощность может составлять от 115 до 130 л.с. Максимальный крутящий момент двигателя виден уже снизу, так что владельцам автомобилей не придется бороться с недостатком тяги.
  • Следует подчеркнуть чрезвычайно экономичные характеристики этого двигателя. В седане Toyota Camry он потреблял около 10 литров топлива в смешанном цикле, что является отличным показателем для тяжелого MPV и двухлитрового двигателя. Следует отметить, что оптимальная топливная экономичность и динамические характеристики этого двигателя достигаются именно при использовании 95 бензина.

Двигатель 3s fe технические характеристики, плюсы и минусы

Силовой агрегат, выпускаемый компанией Toyota с обозначением 3S, является одним из самых производимых силовых агрегатов серии S. Производственная версия двигателя 3s fe появилась в 1984 г., а последний год выпуска — 2007 г. Ремень — это основной элемент, обеспечивающий работу двигателя.

Замена обязательна, когда автомобиль пройдет 100 тысяч километров. В ходе производства этой серии двигателей были внесены многочисленные изменения и модификации. Первые устройства были карбюраторного типа. В конце производства этой серии были выпущены двигатели с турбонагнетателями, рабочие параметры которых достигали 260 л.с.

Модификации мотора 3S

  1. 3S-FC — версия с карбюратором. Эти двигатели устанавливались как на стандартные версии Camry, так и на Holden Apollo. Они имели степень сжатия 9,8 и мощность 111 лошадиных сил. Период производства: 1986-1991 гг. Трафик небольшой, поэтому редко можно встретить автомобили с этим агрегатом под капотом.
  2. 3S-FE — Этот агрегат является основным двигателем данной серии. Он относится к инжекторному типу. Его конструкция состоит из двух катушек зажигания. Возможно использование 95 и 92 бензина. Его технические параметры имеют следующие значения: степень сжатия: 9,8, мощность: 115-130 л.с. (это значение определяется моделью и типом прошивки). Он устанавливается во всех автомобилях, выпускаемых в настоящее время компанией Toyota.
  3. 3S-FSE(D4) — это первый силовой агрегат японского автогиганта, в котором используется непосредственный впрыск топлива. Они были оснащены системой распределения выхлопных газов с изменением фаз газораспределения под названием VVTi. Каналы выпускного коллектора оснащены регулировкой сечения. Выемки в поршнях направляют топливно-воздушную смесь. Инжекторы и свечи зажигания также были пересмотрены. В ходе разработки этого двигателя были также внедрены электронная дроссельная заслонка и клапан EGR, но все эти новшества в сочетании с увеличением мощности до 150 л.с. и повышением степени сжатия до 9,8 привели к возникновению целого ряда проблем, связанных с выходом из строя некоторых компонентов. К ним относятся: Топливный насос, клапан дожигателя отработавших газов, изменяемый выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, система впрыска топлива и свечи зажигания. Годы выпуска: 1997-2003, в течение которых был заменен 1AZ-FSE.
  4. 3S-GE — модифицированная версия 3S-FE. Головка блока цилиндров была переработана при участии специалистов Yamaha. Благодаря стеклоочистителям на поршнях, порванный ремень не имеет плохих последствий: Поршень и клапаны встречаются. Его характерной особенностью также является отсутствие клапана EGR.

Существует 5 типов такого расположения двигателя:

  • 3S-GE Gen 1 — первая модификация, выпускавшаяся до 1989 года. Технические параметры: Степень сжатия 9,2, мощность 135 или 160 л.с. в зависимости от того, был ли установлен регулируемый впускной коллектор T-VIS или нет.
  • 3S-GE Gen 2 — второе поколение этой серии выпускалось до 1993 года. Двигатели были оснащены системой ACIS, которая заменила систему T-VIS. Высота и масштаб отсеков следующие: 8,5 и 244. Степень сжатия была увеличена на 0,8, а мощность на 5 единиц по сравнению с предыдущей версией.
  • 3S-GE Gen 3 — это третье поколение, которое находится в производстве уже 6 лет. Двигатель, предназначенный для японского рынка, имеет под капотом 180 л.с., в то время как экспортные версии имеют на 10 единиц меньше. Степень сжатия для обеих версий составляет 10,3
  • 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — Выпускался только в 1997 году, впускные и выпускные отверстия были увеличены на 1 мм и 0,5 мм соответственно. Распределительные валы также изменены, как и возврат к системе VVTi, которая фазирует выхлопные газы. Компрессия и мощность также были значительно увеличены: 11,1 200 л.с. для версий с механической коробкой передач и 190 л.с. для автоматической коробки передач.
  • 3S-GE Gen 4 является последней модификацией этой модели силового агрегата. Система, распределяющая газы, осталась прежней, только теперь она работает на двух осях. В связи с этим обозначение получило приставку Dual. Впускные и выпускные отверстия имеют ту же структуру, что и у первого, второго и третьего поколения. Параметры производительности. Версия с механической коробкой передач отличается широкими распределительными валами и титановыми клапанами.
Оцените статью