Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой. Объем моторного масла в двигателе

Двигатель
Объем моторного масла в двигателе - Пошаговая инструкция: 3 верных способа определить необходимый объем масла для двигателя автомобиля Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе? Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС Сколько масла нужно заливать в мотор?

В любом случае, если возникла необходимость в доливке жидкости, то, кроме приведенных рекомендаций, также не стоит нагружать двигатель во время передвижения. Ну и конечно, как можно скорее сделать замену масла вместе с масляным фильтром.

Мотокаталог на Quto

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Использование смазочного материала с неподходящей вязкостью также становится причиной перерасхода. Если со всеми деталями двигателя все в порядке, а масло исчезает очень быстро, проверьте соответствие индекса вязкости применяемого состава с рекомендациями производителя.

Сколько масла должно быть в двигателе по нормам?

Вопрос далеко не праздный. Даже если вы «блондинка на красной машинке», приезжая в авторизованный сервис, желательно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Аферисты менеджеры легко могут выписать вам 8 литров, вместо положенных 4, и вы просто заплатите за воздух.

А если вы самостоятельно проводите обслуживание, тем более нужно владеть информацией. При этом получить ее достаточно один раз — количество масла в двигателе не поменяется.
Существует несколько способов определения, сколько масла требуется для замены в конкретном двигателе:

  1. Руководство по регламентному обслуживанию. В нем есть раздел: «моторное масло и фильтр».Там вы найдете достоверную информацию о типе смазки, допусках, интервалах замены масла и объемах технических жидкостей. Если такой книги нет – ее можно приобрести в специализированных магазинах автомобильных товаров.
  2. Инструкции по техническому обслуживанию можно найти на сайтах автопроизводителей. Документация может быть на английском языке (если у вас иномарка), но разобраться в ней несложно: любая процедура на страницах документа сопровождается картинками.
  3. Приобрести или скачать в интернете специализированную программу по диагностике и ремонту. Их стоимость достаточно высока, но при желании можно найти интернет-ресурс, где подобный софт имеется в открытом доступе.

    В таких программах есть информация о том, сколько масла в двигателе будет при полной замене (в сухую, то есть с откачкой вакуумом), при замене с фильтром и без фильтра.

  4. Также существуют специальные сайты по подбору смазочных материалов. Указав марку авто, вы с достаточной точностью получите объем.
  5. А самый простой вариант поиска данных – профильные форумы автовладельцев. Вы можете получить консультацию от нескольких участников, и с высокой степенью достоверности определить количество смазки.

Если ни один из перечисленных способов не подошел – остается измерить количество отработки.

след масла на измерительном щупе

Убедившись в том, что след уровня находится не ниже соответствующей метки на щупе, подставьте под картер емкость не менее 5 литров (для двигателя объемом не более 3.0 л).

Слейте все масло из картера, открутите фильтр, и вылейте его содержимое в ту же емкость. Вы получите примерный объем смазки (без учета оставшейся на внутренних стенках двигателя).

После чего необходимо как можно быстрее приобрести необходимое количество расходника с запасом 0,5 – 1,0 л (вам все равно следует иметь небольшой запас на межсервисный долив). Пока вы будете ходить по магазинам, рекомендуется закрыть заливную и сливную горловины, и ни в коем случае не заводить мотор без смазки.

Чем опасен перелив или недолив

указатели уровня на масленом щупе автомобиля

На масляном щупе есть 2 отметки: «min» и «max»

Важно понимать, что эти значения не имеют отношения к степени прогрева мотора (в отличие от меток на расширительном бачке охлаждающей жидкости). Объем моторного масла в двигателе измеряется только «на холодную».

После поездки (когда мотор прогреется), автомобиль устанавливается на ровную площадку, и надо подождать минимум 15-20 минут. Идеальный вариант – измерять уровень утром в гараже, перед выездом. Тогда и мотор остынет, и вся смазка стечет на дно картера.

Щуп извлекается из двигателя, протирается насухо, вставляется обратно, и снова извлекается. Масляный след должен быть строго между метками.

Перелив приводит к следующим проблемам:

  • масло касается горячей полости цилиндров, вспенивается и выгорает;
  • закоксовываются маслосъемные кольца на поршнях;
  • сальники и прокладки получают дополнительную нагрузку (из-за давления), и выходят из строя раньше срока;
  • масло попадает в штуцер сапуна, смешивается с пылью, и создает плотную пробку.

Излишки рано или поздно выдавятся из-под прокладок, или просто выгорят, оставив после себя слой шлака внутри мотора. При этом вы оплачиваете лишний объем.

Недолив не менее опасен:

  • маслозаборный патрубок может «хватать воздух», что приведет к масляному голоданию;
  • коленвал не получит цельного масляного пятна в точках трения, что приведет к появлению задиров;
  • недостаточное количество жидкости снижает степень охлаждения деталей внутри картера.

Что будет с двигателем, если не долили масла до нужного объема — видео

Поэтому необходимо не просто знать, какой объем масла должен быть залит в двигатель, но и постоянно контролировать его уровень.

Причины перерасхода масла

В среде автовладельцев часто звучит вопрос: сколько нужно масла на долив между заменой? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В инструкции по обслуживанию некоторых автомобилей попадается информация о том, что т.н. расход масла «на угар» допустим, с указанием количества.

заливаем моторное масло через горловину

Практика показывает, что исправный двигатель потребляет количество, не превышающее остаток масла при замене (при условии, что вы знали, сколько лить, и купили точный объем).

При сливе отработки остается порядка 10% от количества, именно столько масла останется в емкости.
А если мотор изношен, перерасход происходит по следующим причинам:

  • маслосъемные кольца залегли, или требуют замены по причине износа;
  • сальники клапанов (маслосъемные колпачки) задубели, или стерлись;
  • нарушена герметичность прокладки головки блока цилиндров, смазка попадает в охлаждающую жидкость;
  • имеются утечки через прокладку поддона или сальники.

Сколько литров масла покупать для заливки в двигатель — видео

Заключение:
Получив информацию, сколько литров масла заливать в двигатель, вы не попадетесь на обман автосервиса, и не переплатите лишних денег при самостоятельной замене. Литраж мотора не связан напрямую с объемом смазки.

Есть некоторая связь с количеством цилиндров (более длинный коленвал, а стало быть увеличена емкость картера).
Взять точные данные, сколько надо залить именно в вашу модель, можно из документации, или определив опытным путем. Методы изложены в нашем материале.

Многие моторы не переносят длительной езды на минимальном уровне. Вы можете этого не ощущать, но такая эксплуатация медленно убивает сердце автомобиля. Увеличивается количество зон сухого трения, повышается износ деталей. Также ухудшается охлаждение двигателя, так как меньший объем жидкости не успевает надлежащим образом отводить тепло.

Сколько масла вытечет при замене и с чем это связано

Достаточно простой способ определения нужного объёма. Правда, неудобный, поскольку масло-то покупать надо заранее, разве что как в автосервисе, его запасы не ограничены.

Под автомобиль ставится мерная ёмкость для отработки, отворачивается сливная пробка, и остаётся только подождать, когда струя, а потом отдельные капли прекратятся. По шкале на ёмкости можно определить, сколько масла надо заменить. Но при одном условии — если до процедуры уровень был номинальным, а значит, надо было заранее в этом убедиться, посмотрев на щуп.

Если масло было в норме, то полученное значение и будет определять сервисный объём, то есть тот, который надо восполнить. Он отличается от полной заправочной величины, поскольку в моторе есть много мест, откуда слить масло можно только перевернув машину вверх колёсами, что вряд ли будут делать при техническом обслуживании. Как и разбирать двигатель. Жидкость может остаться на стенках всех деталей, в углублениях головки блока, в масляном радиаторе, если он предусмотрен конструкцией, а так же в масляном фильтре, который специально снабжён обратным клапаном для предотвращения его осушения на стоянках. Последнее особенно интересно, поскольку оттуда ничего не сольётся, но долить эту дозу всё равно придётся, так как фильтр будет удалён и заменён на новый, совершенно сухой.

Каков порядок замены

Допустим, нужное количество примерно известно. По соображениям, приведённым выше или по более точной информации, которая будет рассмотрена ниже. Но не стоит сразу лить в мотор указанный объём.

  1. После окончания слива отработки надо завернуть обратно сливную пробку, не забыв заменить её одноразовую прокладку, если таковая предусмотрена конструктивно. Момент затяжки указан в ремонтной документации, поэтому если нет значительного опыта, то лучше применить динамометрический ключ. Дело в том, что прокладка обычно сделана из мягкого металла, её надо слегка деформировать затяжкой, но не выдавить, и уж тем более не сорвать резьбу. Недотяг достаточно опасен, поскольку есть риск не только получить медленную утечку, но и вообще потерять на ходу пробку, вместе с ней и масло, обеспечив очень быстрый клин двигателя со всеми вытекающими последствиями.
  2. Следующим шагом меняется масляный фильтр. Отворачивается он обычно всевозможными приспособлениями, поскольку успевает надёжно прикипеть к своему месту. А вот закручивается новый от руки, тянуть его ключом смысла нет, только надо не забыть смазать резиновое уплотнительное кольцо, оно должно хорошо скользить по металлу.
  3. По поводу предварительной заправки фильтра маслом можно найти много споров, но особого смысла в этом нет, только зря выпачкается мотор снаружи. Ничего за те секунды работы на малых оборотах, пока маслонасос заполнит корпус фильтра, с мотором не произойдёт, все его детали надёжно защищены масляной плёнкой, а нагрузки практически отсутствуют.
  4. После установки фильтра в двигатель заливается примерно на 0,5 литра масла меньше предполагаемого объёма. Этого достаточно для начала. Затем закрывается заправочная горловина и двигатель пускается. Нажимать на акселератор не нужно, следить надо за контрольной лампочкой давления. Как только она погаснет — это будет означать, что фильтр заполнился, масло поступило во все каналы, и давление установилось на номинальном уровне. Мотор можно глушить.
  5. Подождав полминуты стекания в картер, можно измерить уровень. Щуп извлекается, протирается и вставляется обратно, причём до упора, что очень важно, иначе показания будут ложными. На вновь вытащенном щупе можно разглядеть масляный уровень, хотя продукт ещё очень чистый и прозрачный, это будет нелегко. Потребуется хорошее освещение.
  6. По результатам наблюдений принимается решение о доливе. Именно добавлении до уровня, поскольку если сразу залить излишек, то удалить его без специального инструмента достаточно непросто.
  7. Добавлять надо исходя из тех соображений, что между минимальной и максимальной отметками обычно содержится около литра масла, хотя, конечно, единого стандарта для всех автомобилей тут нет. Лучше добавлять понемногу, контролируя процесс замерами по щупу.
  8. По окончании процедуры количество израсходованного масла даст окончательную величину сервисного объёма, которой и надо будет руководствоваться в дальнейшем.

Но это не означает, что покупать масло надо ровно в определённом количестве. Некоторые двигатели активно расходуют масло на угар, вплоть до литра на тысячу километров пробега , что является средним порогом, за которым мотор пора отправлять в капремонт. Причём многие из них делают это даже новыми, расход заложен конструктивно. Притом, что другие вообще не требуют долива между ТО. А смешивать масла в целом достаточно безопасно, но всё же нежелательно. Зная за своим двигателем такую привычку, лучше иметь запас того продукта, что залит в картер. То есть при ёмкости системы 4 литра , покупать 5-литровую канистру.

Почему у всех двигателей не одинаковый объём масла

Это связано со многими причинами, в основном с размерами мотора, его рабочим объёмом, характером воспламенения (дизель или бензин), тепловыми нагрузками. Масло в картере как бы отдыхает и охлаждается, чем его больше, тем ниже достающиеся ему циклические температурные, химические и ударные нагрузки. Оно в реальности изнашивается как любая другая деталь двигателя. И чем его больше, тем дольше сохранятся его полезные свойства. Но покупать каждый раз по десять литров дорогого продукта тоже мало кому понравится. Поэтому в среднем сервисный объём масла в двигателе составляет около 4-х литров. Бывает меньше, чаще больше.

Оцените статью