Обслуживание автомобиля Chevrolet Niva можно проводить и самостоятельно. Самый простой способ — заменить масло в коробке передач. Выбрать правильное масло будет еще сложнее.
Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
Заправляемая система | Объем, л |
Топливный бак (включая резерв) | 42 (65*) |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 10,7 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 3,75 |
Картер коробки передач | 1,6 |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки | 0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Система гидропривода сцепления | 0,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,535 |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 2,8 |
Бачок омывателя заднего стекла | 2,0 |
Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7 |
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
Место заправки или смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак | 42 | Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 10,7 | Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: | 3,75 | Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ) |
от –20° до 45°С | SAE 15W-40 | |
от –25° до 35°С | SAE 10W-30 | |
от –25° до 45°С | SAE 10W-40 | |
от –30° до 35°С | SAE 5W-30 | |
от –30° до 45°С | SAE 5W-40 | |
Картер коробки передач | 1,35 | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90 |
Картер раздаточной коробки | 0,75 | |
Картер переднего моста | 1, 15 | |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0, 18 | Трансмиссионное масло 75W-90 |
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов | 0,2 0,515 | Тормозная жидкость DOT-3, -4 |
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка | 2,0 (5,0) | Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью |
Поводковое кольцо привода стартера | — | Смазка Литол-24 или импортные аналоги |
Подшипники передних колес | — | Смазка Литол-24 или импортные аналоги |
Подшипники крестовин карданных шарниров | — | Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | — | Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги |
Ограничители открывания дверей | — | Смазка Шрус-4 |
Салазки перемещения сидений | Смазка Фиол-1 или импортные аналоги | |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | — | Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги |
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги | |
Замки дверей | — | Смазка Фиол-1 или импортные аналоги |
Регулятор давления задних тормозов | — | Смазка ДТ-1 или импортные аналоги |
Рекомендуемые объемы и марки ГСМ Ваз 2121 Нива
Замена масла в двигателе является предписанной процедурой технического обслуживания, описанной в руководстве пользователя. Нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.
Процедура замены идентична для различных версий Niva:
- ВАЗ 21214
- ВАЗ 21213
- ВАЗ 2121
- ВАЗ 2131
Наиболее популярными у нас являются двигатели с впрыском топлива и карбюраторные двигатели объемом 1,7 и 1,6 литра. Процедура замены для этих двигателей и других модификаций идентична.
Для заправки и обслуживания отечественного внедорожника ВАЗ необходимо знать топливную емкость автомобиля ВАЗ 21213 Нива и его модификации ВАЗ 21214. Некоторые данные следует знать наизусть, например, емкость бака и картера двигателя.
Остальное следует записать в блокнот, который хранится в ящике для хранения в гостиной. Не имеет значения, если вы не обслуживаете автомобиль самостоятельно, потому что техники на АЗС могут даже не знать уровень заправки вашего автомобиля.
Замена масла в автомобильных двигателях — это простая процедура, которую вы можете выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Самое главное, чтобы вы знали, какое масло использовать и куда его заливать.
Для автомобиля Ваз 4×4 2121 Нива в двигатель должно быть залито около 3,75 л масла. Причем необходимо заливать масло одной марки, разные виды смешивать не следует. В противном случае все соотношение будет испорчено.
Смешивание минерального и синтетического масла приводит к получению некачественного вещества. Образуются комки, которые недопустимы для нормальной работы устройства.
Замена смазочных материалов планируется не только для двигателя, но и для других агрегатов автомобиля Ваз 4×4 2121 Нива. Позиции, количество заправки и названия масел приведены в таблице.
LADA ВАЗ 2121 — это внедорожник с полным приводом. Он производится уже более 40 лет. Он отличается от своих конкурентов надежностью и отличной маневренностью. Автомобиль предлагается с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 73 до 83 л.с. Трансмиссия — механическая коробка передач.
Количество этих компонентов может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Кроме того, важно иметь четкое представление о месте, типах, используемых моторных и трансмиссионных масел, видах смазочных материалов и жидкостей.
- Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
- Видео
В этой статье мы расскажем, как заменить масло в трансмиссии, коробке передач и мостах автомобиля Chevrolet Niva. Использование качественного автомобильного масла играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства.
Самым распространенным действием для правильной эксплуатации автомобиля является замена масла.
Вы можете самостоятельно заменить масло, не прибегая к услугам персонала авторемонтных мастерских, и сэкономить деньги.
Как выбирать
Существует два типа жидкостей для трансмиссии: трансмиссионная жидкость или жидкость ATF. В автомобилях с автоматической коробкой передач в клапане коробки передач обычно находится жидкость ATF, а в автомобилях с механической коробкой передач — трансмиссионная жидкость. Часто жидкости должны совпадать или быть полностью совместимыми.
Это связано с тем, что трансмиссия и коробка передач обычно соединены с одним валом, или один из них соединен с корпусом другого. При смешивании жидкостей удается избежать эмульсий, вспенивания и других побочных эффектов.
Не менее важными являются следующие моменты
. Давайте проанализируем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше использовать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, или аналогичную жидкость, имеющую соответствующие допуски.
Нива Шевроле: заправочные емкости, особенности, предназначение
Количество может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Кроме того, важно точно знать место расположения, типы моторного и трансмиссионного масла, типы смазочных материалов и используемых жидкостей.
- Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
- Видео
- ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.
- Масла и жидкости
- Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
- Система охлаждения двигателя
- (включая систему отопления салона)
- Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
- Последняя рекомендация АвтоВаза
- Sintec Antifreeze Lux G12
- Система смазки двигателя
- (включая масляный фильтр)
- Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
- Картер коробки передач
- Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
- Картер заднего моста
- Картер рулевого механизма
- Картер раздаточной коробки
- Картер переднего моста
- Система гидропривода сцепления
- Тормозная жидкость DOT-4
- Система гидропривода тормозов
- Бачок омывателя ветрового стекла и фар
- Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
- Бачок омывателя заднего стекла
- Бачок гидроусилителя рулевого управления
- Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S
- * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
- **Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
Это больше для себя, но может быть полезно и для других. Поскольку после покупки я поменял масло только в двигателе и не знаю, что и сколько в трансмиссии, я рассматриваю возможность замены масла в трансмиссии, раздаточной коробке и мостах. Хотел бы я знать, какое трансмиссионное масло использовать, чтобы уменьшить вой коробки передач — это было бы неплохо.
Особо интересно: Преимущества и недостатки шасси Chevrolet Niva
Топливный бак 58.
0 лСистема охлаждения 8.0 лСистема смазки двигателя 3.75 лТрансмиссия 1.6 лТрансмиссия 0.79 лПередняя ось 1.15 лЗадняя ось 1.3 лГидравлическая тормозная система 0, 5LCГидравлический привод сцепления 0. 15LSБачок омывателя стекла 5.0LDБачок омывателя двери 2.0LЗадний амортизатор 0.15LЗадний амортизатор 0.215Усилитель руля 1.7LКондиционер: охлаждающая жидкость 0.650 кг
- Места смазки, заправки, обработки
- Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API)Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE:5W-30: от –25 до 20 С5W-40: от –25 до 35 С10W-30: от -20 до 30 С10W-40: от -20 до 35 С15W-40: от –15 до 45 С20W-40: от –10 до 45 СУровень эксплуатационных свойств:по API SG, SH, SJпо ASEA A2
- по CCMC G3, G4
- Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5
- Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137
Особенности конструкции
Двигатель 21213 был разработан на основе рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для двигателя ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от двигателя «Нивы» были:
- поршни новой конструкции;
- изменение параметров ГБЦ и шатунов;
- модернизация коленвала;
- доработка распредвала;
- использование карбюратора Солекс модификации 21073;
- улучшенная система смазки;
- оригинальная конструкция башмака натяжителя цепи.
Башмак натяжителя цепи
В руководстве производителя содержится подробное описание компонентов. Чтобы снизить затраты, конструкторы в основном использовали существующие компоненты от двигателей, которые уже были в серийном производстве в 1994 году:
- блок цилиндров стандартный, от 2103, высота 214,58 мм, межцентровое расстояние цилиндров 95 мм;
- коленвал – взят от 2103 с радиусом кривошипа 40 мм, оборудован дополнительно противовесами, в шейках шатунов просверлены масляные каналы, а их диаметры увеличены на 0,02 мм;
- головка блока цилиндров использована от 21011, но увеличены камеры сгорания (30 см3 каждая), сточена высота до 111 мм;
- клапанный механизм ГРМ – применен от 2101 без изменений;
- цепь ГРМ – втулочно-роликовая двухрядная от 2103.
Читайте также.
Заводское увеличение мощности обеспечило 81 л.с. и 126 Нм крутящего момента, но производитель оставил потенциал на уровне от 45 до 60 л.с. В то же время он рекомендует улучшить впускной и выпускной тракты своими руками без ударов по цилиндрам и чрезмерного увеличения оборотов двигателя.
Главной особенностью системы смазки является наличие пробок для накопления и последующего удаления грязи из масла.
Недостатки
Двигатели Niva имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как очень надежные приводные агрегаты. В то же время следует понимать, что, как и все другие системы привода ВАЗа, они не лишены недостатков.
Из недостатков этого двигателя можно отметить:
- повышенную шумность;
- склонность к появлению вибрации;
- повышенное потребление масла.
Такие проблемы довольно часто встречаются после пробега в 100 000 км. Автовладельцы должны внимательно следить за состоянием системы охлаждения.
Часто проблемы с насосом и термостатом приводят к перегреву устройства. Такой перегрев может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров, которые, в свою очередь, вызывают просачивание охлаждающей жидкости в масло. В этом случае двигатель ВАЗ 21213 требует сложного и дорогостоящего ремонта.
Читать новости о новой Ниве
- Тест-драйв Audi Q7
- Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
- Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
- Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
- Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
- Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
- Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации
- Уаз патриот или Нива Шевроле — что выбрать: сравнение автомобилей, какой из них лучше
Основные элементы системы
Самым большим и важным компонентом является топливный бак, но их общее количество достигает шестнадцати. Их объем сильно отличается.
- Они обязательно входят в системы охлаждения и смазки двигателя.
- Картеры мостов и коробки передач также крайне важны для безопасности во время поездок.
- В заправочные емкости нива шевроле включены системы гидроусилителя руля и гидропроводов тормоза, переднего и заднего амортизатора.
- Неотъемлемой частью являются бачки для стеклоомывателя и кондиционера.
Характеристики бака
Топливный бак этой модели имеет почти шестьдесят литров, а точнее 58. В среднем 8-9 литров бензина АИ-95, Premium 95 или АИ-92 на сто километров пробега.
- Бак находится прямо под задним сиденьем.
- В верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос.
- Датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.
Существуют и другие варианты заправки Niva Chevrolet, многие из которых включены в различные системы.
Системы охлаждения.
Система охлаждения здесь представляет собой замкнутый контур жидкости. Он включает радиатор, помпу, датчик, термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Емкость системы охлаждения составляет 8 литров.
Расширительный бачок расположен рядом с усилителем тормозов. Уровень жидкости можно быстро определить по меткам. Важно, чтобы все было полностью герметично, чтобы впускные и выпускные клапаны могли контролировать и регулировать давление.
Трубчатый охладитель изготовлен из алюминия и имеет пластиковые баки. Хладагент Tosol A-40 M для этой системы заправляется через расширительный бак.
Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.
Еще одной возможностью заправки Niva Chevrolet являются два стеклоомывателя, емкостью пять и два литра.
Эта модель имеет две независимые тормозные системы. Рабочие тормоза имеют гидравлический привод, а стояночные тормоза — механический. Электрические цепи отделены друг от друга.
Читайте также: Пункты и причины неисправности вакуумного усилителя тормозов.
В гидромоторе имеется специальный резервуар для тормозной жидкости.
- Тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды.
- SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
- Шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
- В кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).
Бачки для жидкости и масла автомобиля Niva Chevrolet очень надежны и просты при замене.
Различные метки и индикаторы позволяют практически мгновенно осуществлять мониторинг во избежание аварийных ситуаций.
Характеристики бака
Топливный бак этой модели имеет объем почти шестьдесят литров, а точнее 58 литров. На сто километров пробега расходуется в среднем 8-9 литров бензина Аи-95, Премиум-95 или Аи-92.
- Бак находится прямо под задним сиденьем.
- В верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос.
- Датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.
Существуют и другие варианты заправки Niva Chevrolet, многие из которых включены в различные системы.
Масло
Во время замены смазочного масла в автомобиле у владельца может возникнуть вопрос о том, сколько масла в двигателе Chevrolet Niva, ответить на этот вопрос поможет руководство, в котором сказано, что 1,7-литровый двигатель имеет объем масла 3,75 литра, но следует помнить, что около 250 миллилитров остается в фильтре, поэтому если не менять фильтр во время замены смазочного масла, то реальный объем уменьшается примерно до трех с половиной литров. Если вы проверяете уровень масла с помощью щупа, обратите внимание, что его объем должен составлять от 800 до 950 миллилитров между высшей и низшей точками.
Нормальный расход составляет около 0,5 литра на тысячу километров, в то время как у старых версий — около 0,4 литра. Если при осмотре замечено, что количество масла в двигателе Chevrolet Niva уменьшается, но утечек нет, это может свидетельствовать о том, что проблема существует и вытекающее масло улавливается пыльником, который специально установлен для защиты картера, имеющего слой антикоррозийного материала.
Учитывая, что дорожные условия в нашей стране достаточно сложные, а качество горюче-смазочных материалов оставляет желать лучшего, рекомендуется менять масло и фильтр каждые 10 000 км, поскольку только так можно обеспечить нормальную работу двигателя.