Обкатка дизельного двигателя: как выполнить ее по правилам. Обкатка дизельного двигателя после капитального ремонта.

Двигатель
Обкатка дизельного двигателя после капитального ремонта - Варианты обкатки двигателя Признаки необходимости капремонта Современные дизельные двигатели оснащены электронной системой впрыска Common Rail Наличие турбонаддува Система EGR

Тепло обеспечивается моторным маслом или горячим водоснабжением. Время запуска составляет около 3 часов.

Обкатка дизельного двигателя: как выполнить ее по правилам?

Правильная эксплуатация дизельного двигателя после ремонта, выполненного по всем правилам искусства, гарантирует значительное продление срока службы автомобиля.

После капитального ремонта почти все агрегаты и узлы автомобиля должны быть подогнаны друг к другу. Правильное функционирование двигателя является необходимым условием для длительной работы автомобиля. «Сердце» автомобиля после ремонта мало чем отличается от двигателя нового транспортного средства, поэтому к нему необходимо относиться с особой осторожностью и первое время пользоваться им с максимальной аккуратностью.

Фото дизельного двигателя после капремонта, autoritet.com

Если запуск двигателя после ремонта выполнен не по всем правилам искусства, то у автовладельца непременно возникнут проблемы с большим расходом топлива и трудностями при запуске автомобиля, а также повышается вероятность попадания масла в воздушный фильтр. По прошествии некоторого времени крупные и мелкие неисправности автомобиля будут возникать с неприятной периодичностью, что в конечном итоге повлияет на управляемость автомобиля и приведет к необходимости регулярного ремонта гораздо раньше, чем предполагал водитель.

На фото - обкатка двигателя после капитального ремонта, auto.mail.ru

Обязательные процедуры перед обкаткой

Перед запуском двигателя после замены втулок и других ремонтных работ необходимо выполнить определенные рекомендованные процедуры. Водитель должен:

Фото замены колец двигателя, avtomotospec.ru

  • зарядить до максимума аккумулятор авто;
  • проверить стартер на нормальную работоспособность;
  • если есть объективная необходимость, произвести замену масляного фильтра;
  • заправить до верхней отметки масло (обязательно следует использовать масло самого лучшего качества);
  • вручную либо электрическим насосом подать топливо до тех пор, пока не будет зафиксировано полное заполнение поплавковой камеры;
  • используя стартер, осуществить пуск (после ремонта первый пуск может продолжаться немного дольше, чем обычно, что не должно волновать автомобилиста) с обязательным отслеживанием уровня масла на панели приборов и на манометре;
  • после того, как масло дойдет до уровня не менее 3,5 килограммов на квадратный сантиметр, начинать прогрев (на холостых оборотах) двигателя;
  • включаем вентилятора радиатора, даем ему поработать, а затем глушим мотор.

На фото - заправка масла, nua.in.ua

Затем подождите, пока «сердце» автомобиля не остынет примерно до 40 градусов (двигатель должен быть теплым или слегка теплым), и повторите прогрев еще 10-15 раз. Когда все это будет выполнено, вы сможете ездить на средней скорости: Машина стартует, в течение 3-4 минут скорость увеличивается до 1000, затем до 1500 и, наконец, до 2000.

Теперь разрешается запускать двигатель нового или отремонтированного автомобиля во время движения.

Как обкатать дизельный двигатель?

Вступление не представляет сложности, если вы строго придерживаетесь следующих требований:

Фото замены масла, 7stars-auto.ru

  • запрещено резко увеличивать обороты;
  • скорость ТС должна быть не более 60–70 километров в час;
  • перегрузка авто недопустима;
  • после каждых 2 тысяч километров пробега нужно производить замену масла и масляного фильтра;
  • запрещено ехать на высоких (более 3000) оборотах;
  • пуск «холодного» мотора является недопустимым (прогревать двигатель следует в течение 5 минут, как минимум);
  • обкатка нового дизельного двигателя с турбиной не позволяет глушить мотор сразу после езды на большой скорости.

На фото - обкатка нового дизельного двигателя, landcruiser200.net

Хотелось бы добавить, что сразу после процедуры тестирования следует провести полную диагностику двигателя.

Задачи при обкатке ДВС

Для того чтобы понять, какие задачи необходимо решить в процессе акклиматизации после ремонта, следует сначала сравнить состояние обрабатываемых поверхностей с внешним видом деталей и узлов нового двигателя. Отремонтированные детали неизбежно имеют неровности, независимо от того, насколько они малы. Не всегда возможно достичь идеальной геометрии детали.

Небольшие дефекты могут встречаться и в новых двигателях.

Читайте также: Что делать, если двигатель теряет масло?

Этап эксплуатации позволяет всем компонентам функционировать после капитального ремонта и предотвращает перерастание мелких дефектов в крупные неисправности. По этой причине этап акклиматизации должен проходить без перерывов.

Если двигатель перегрет до завершения фазы акклиматизации, может произойти деформация компонентов. Это может произойти до запуска двигателя внутреннего сгорания. На этапе акклиматизации водитель должен поддерживать рекомендуемую скорость и ограничить рабочие нагрузки до 60%.

Срок действия данного предписания составляет до 3 000 км с момента ремонта. На практике требуемый полный рабочий результат достигается только после 10-15 000 км пробега.

Замена масла при ремонте

С момента капитального ремонта масло меняется 3-4 раза. Продукты износа вымываются вместе с маслом. Если этот момент не соблюден, мусор проникнет в подшипники и втулки и поцарапает цилиндр, что приведет к необходимости нового ремонта. Для обеспечения оптимальной работы двигателя и хорошего покрытия деталей масло следует менять каждые 500 км. Последняя замена масла производится через 2000 км.

После пробега в 500 км выполняются следующие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Доливать синтетическое масло можно только по истечении времени эксплуатации и после промывки двигателя. Для зимнего и летнего сезонов используются разные классы вязкости. Летом для работы достаточно 15W-30 SF/CE и M-10G2k, зимой M-8G2 или M-10DM.

Масла с низкой вязкостью улучшают покрытие компонентов, а масла с более высокой вязкостью не вредят поверхности установленных компонентов. Некоторые производители автомобилей также используют фирменные масла, содержащие пакет присадок для ускорения процесса «взлома».

Начальный запуск двигателя

Первоначальный запуск двигателя внутреннего сгорания после полного ремонта не менее важен, чем его сборка. Неточности и ошибки приводят к серьезным последствиям. Поэтому успешная работа отремонтированного двигателя во многом зависит от правильного выполнения водителем рекомендованных мер.

Последовательность действий при первом запуске двигателя:

  • Залить качественное моторное масло, соответствующее рекомендациям производителя. Заливку рекомендуется выполнять в два этапа: сначала до отметки Max, подождать несколько минут, произвести долив после того, как первая часть моторного масла частично стечет в поддон. Долив надо выполнить ниже максимальной метки.
  • Проверить состояние аккумулятора. От уровня зарядки будет зависеть преодоление проблем с микроскопическими неровностями при проворачивании коленчатого вала.
  • Подкачать вручную дизтопливо при запуске дизельного ДВС.
  • Приступить к запуску двигателя после выполнения всех указанных действий. Обратить внимание на время, которое горит лампа давления моторного масла. При первом запуске время горения лампы превышает стандартный режим на несколько секунд. Однако двигатель требуется немедленно выключить в случаях, когда лампа не гаснет. Причина обычно в том, что не достигнуто нормальное давление моторного масла.
  • Не использовать педаль газа при первом запуске силового агрегата, чтобы исключить увеличении нагрузки. Вместо акселератора надо использовать педаль сцепления.
  • Мотор при потухшей лампе давления масла прогревают до температуры в диапазоне от 85° до 92 °С. Примечание: при первом запуске ДВС после капремонта нанесенная смазка начинает выгорать и появляется запах гари. Рекомендуется обратить внимание на давление масла после достижения двигателем рабочей температуры. Допускается небольшое снижение давление из-за повышения температуры масла, которое в таком режиме работы будет более жидким. При падении давления ниже 0,4 кг/см² нужно искать причину проблемы. Возможно, при сборке ДВС допущены ошибки или залито масло низкого качества.
  • Затем двигатель выключают и повторяют запуск после снижения температуры до 40°С. Рекомендуется выполнить порядка 15 запусков с последующей остановкой.
  • Обкатку нужно продолжить на более высоких оборотах, поднимая их от 1000 до 1500, затем до 2000 об/мин. В каждом режиме двигатель должен работать 3-5 минут.

Первый запуск мотора после ремонтаКак обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?Стенд для обкатки двигателяОбкатка двигателя после ремонта

Процесс капитального ремонта

Демонтаж — это трудоемкая работа, требующая специальных навыков и специальных гаечных ключей и съемников. Работу можно поручить сервисному центру или выполнить самостоятельно.

Шаги, необходимые для восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Капитальный ремонт двигателя

Степень износа цилиндро-поршневой группы определяется степенью сжатия. Измерения проводятся через отверстие путем вращения двигателя с помощью стартера.

Параметры, для которых требуется капитальный ремонт

  1. Дефектовка комплектующего:
    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельного двигателя завершает этап эксплуатации.

Капитальный ремонт двигателя

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитального ремонта производится замена изношенных деталей. Чтобы двигатель работал на полную мощность, все детали трения должны функционировать правильно. Правильная процедура тестирования гарантирует, что детали покрыты, а двигатель работает с максимальной мощностью.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Процесс акклиматизации заводских двигателей проводится на специальном оборудовании под наблюдением квалифицированного персонала.

Чтобы иметь возможность выполнить работу самостоятельно, необходимо выполнить следующие требования:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость — довести до требуемых норм.
  2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
  3. Заменить фильтр масляной системы.
  4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
  5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
  7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
  8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения данной отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

Капитальный ремонт двигателя

После того как генераторная установка остынет до 40 градусов, снова запустите процесс прогрева. Этот процесс необходимо повторить 10-15 раз. Выполнив все требования, начните бег на средней скорости. Для этого поддерживайте скорость 1000 об/мин в течение 3 минут. Затем постепенно увеличивайте до 1500 и 2000 об/мин.

Задержитесь в каждой точке на 5 минут. Тогда вы сможете начать бегать одним махом. В руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля указаны предписанные ограничения скорости.

Правила обкатки

  • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
  • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
  • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
  • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
  • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.

Запуск двигателя

Замена масла при ремонте

С момента капитального ремонта масло меняется 3-4 раза. Продукты износа вымываются вместе с маслом. Если этот момент не соблюден, мусор проникнет в подшипники и втулки и поцарапает цилиндр, что приведет к необходимости нового ремонта. Для обеспечения оптимальной работы двигателя и хорошего покрытия деталей масло следует менять каждые 500 км. Последняя замена масла производится через 2000 км.

После пробега в 500 км выполняются следующие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Доливать синтетическое масло можно только по истечении времени эксплуатации и после промывки двигателя. Для зимнего и летнего сезонов используются разные классы вязкости. Летом для работы достаточно 15W-30 SF/CE и M-10G2k, зимой M-8G2 или M-10DM.

Масла с низкой вязкостью улучшают покрытие компонентов, а масла с более высокой вязкостью не вредят поверхности установленных компонентов. Некоторые производители автомобилей также используют фирменные масла, содержащие пакет присадок для ускорения процесса «взлома».

Замена масла при обкатке

Как правильно обкатать новый автомобиль

Опыт управления новым автомобилем насчитывает десятилетия. Все сводится к одному: всячески заботиться об автомобиле и избегать больших нагрузок. Первые 400-600 километров играют важную роль. В течение этого времени необходимо уделять особое внимание инструкции по эксплуатации, пока вы не проедете 2 тысячи километров. После замены масла в двигателе можно постепенно увеличивать нагрузку и приучать автомобиль к нормальным условиям эксплуатации. После этого автомобиль можно использовать без ограничений.

  • Правила обкатки двигателя в домашних условиях
  • Правила обкатки

При длительной эксплуатации автомобиля рабочие элементы двигателя сильно перегружаются и изнашиваются, что крайне негативно сказывается на функциональности агрегата. Для решения проблемы необходимо установить новый компонент.

Если простой замены недостаточно, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.

Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта

Показатели для капитального ремонта

Существует ряд показателей, указывающих на необходимость проведения процедуры:

Очень серьезным показателем для капитального ремонта является пробег автомобиля. В большинстве случаев капитальный ремонт дизельного двигателя производится после 200 — 250 тысяч километров пробега.

Однако значение пробега варьируется в зависимости от условий и модели автомобиля.

Таблица периодичности ремонта

Тип транспортного средства Пробег до капремонта, тыс. км
автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. 150
С мощностью 1,8 — 3,5 л. 400
Класс автобусов
очень малые, с длиной до 5,0 м 350
Длиной от 6 до 7,5 м. 400
Длиной 8 — 9,5 м. 500
Громадные, с длиной от 10,5 до 12 м. 500
Грузовики неспециализированного назначения
грузоподъемность до 1,0т 150
грузоподъемность до 3,0т 175
грузоподъемность до 5,0т 300
Громадной грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т 450
от 6,0 до 8,0т 300
Очень громадной грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т 300
от 10,0 до 16,0т 300
Карьерный транспорт 200

Демонтаж — утомительное занятие, требующее специальных инструментов и гаечных ключей. Вы можете воспользоваться услугами сервисного центра или выполнить работу самостоятельно.

Шаги, необходимые для восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и трубопроводов и отсоединения проводки от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные эти сверяются с технической документацией. По итогам измерения определяется необходимость в ремонте.

Степень износа цилиндро-поршневой группы определяется степенью сжатия. Измерения проводятся через отверстие путем вращения двигателя с помощью стартера.

Общие правила

Рекомендуется запускать двигатель в теплую погоду, на дорогах с хорошим покрытием и без интенсивного движения. При интенсивном движении выбор режима движения невозможен, так как он диктуется транспортным потоком. Поэтому в городах лучше начинать движение рано утром или поздно вечером. Такая мера позволяет начинающим водителям, которые часто садятся за руль нового автомобиля, приобрести необходимый опыт.

Необходимо следить за тем, чтобы автомобиль был заправлен техническими жидкостями. Уровни масла и охлаждающей жидкости должны быть правильными, а компоненты должны быть в хорошем состоянии.

Двигатель

Для того чтобы двигатель достиг срока службы, предусмотренного производителем, в период эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила:

  • не допускать длительной работы на холостом ходу и долгого прогрева. Для этого необходимо избегать пробок. Прогрев осуществлять до температуры 50 – 60 °C, далее двигаться на маленькой скорости с небольшими нагрузками до сих пор, пока температура ДВС не достигнет 80 – 90 °C ;
  • исключить холодные запуски. Сильный мороз — серьёзное испытание даже для обкатанного мотора, не говоря о новом. Один раз завести мотор при температуре ниже 15 градусов мороза идентично пробегу нескольких сотен километров в тяжелых условиях. Если нет другого выхода, лучше не пожалеть денег и установить автономный подогреватель. Это обеспечит работу ДВС в комфортном температурном режиме;
  • стараться удерживать обороты двигателя в пределах 2 – 3 тыс. об/мин для бензиновых, и 1,2 – 2,5 тыс. об/мин для дизельных машин;
  • ни при каких условиях не нажимать резко на педаль акселератора, тем более до упора. Избегать длительных поездок на одной скорости, стараться плавно разгоняться и замедляться;
  • отказаться от буксировки прицепа, избегать крутых подъемов и спусков;
  • предельно внимательно следить за температурным режимом ДВС. Если существует угроза перегрева, лучше при первой же возможности заглушить мотор.

При соблюдении этих условий двигатель работает плавно и с высокой эффективностью.

Автомобиль с механической коробкой передач

Механическая коробка передач — один из самых надежных агрегатов автомобиля. Однако это также требует шлифовки, особенно синхронизаторов. В течение первых двух тысяч километров следует соблюдать следующие правила:

  • трогаться с места, переключать передачи максимально плавно. Передачу необходимо выбирать соответствующую скорости движения;
  • первые несколько десятков километров лучше не включать передачи выше третьей, соблюдая ограничение по оборотам;
  • первые 500 км не тормозить двигателем, включая пониженную передачу. Это убережет от чрезмерного износа синхронизаторы;
  • не держать без необходимости ногу на педали сцепления. Так выбирается свободный ход, что ведет к перегреву сцепления и повышенному износу дисков;
  • первую и заднюю передачи включать только после полной остановки автомобиля. Стараться не трогаться на подъём.

Таковы правила эксплуатации нового автомобиля с механической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач

В качестве устройства, которое самостоятельно переключает передачи, используются классические гидромеханические автоматические коробки передач, вариаторные и роботизированные механические коробки передач. Время ознакомления с роботизированной коробкой передач не отличается от времени ознакомления с механической коробкой передач. Вариаторные и автоматические трансмиссии имеют свои особенности:

Особенности процесса

Перед запуском двигателя проведите визуальный осмотр: общий и на предмет технических утечек жидкостей. Проверьте уровни охлаждающей жидкости и дизельного масла. На этапе ознакомления сначала запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15 минут. Нагрузка и частота вращения двигателя должны меняться в течение одного часа.

После часового периода акклиматизации машину можно использовать. Не перегружайте машину в течение следующих пяти часов. Следует избегать непрерывной работы при максимальной и минимальной частоте вращения коленчатого вала. Эти несколько дополнительных часов также являются временем акклиматизации. Необходимо соблюдать осторожность при эксплуатации машины в режиме средней нагрузки или в зависимости от нагрузки.

В течение эксплуатационного периода необходимо соблюдать следующие параметры:

  • давлением моторного масла;
  • температурой двигателя;
  • уровнем охлаждающей жидкости и моторного масла.

Сколько обкатывать двигатель и как это делать

Первые 1000 км считаются самыми важными. В это время не рекомендуется двигаться со скоростью выше 60 км/ч: лучше вообще не включать пятую передачу. В первый период работы можно увидеть синеватый дым, выходящий из выхлопной трубы: не паникуйте, это нормально, так как новые поршневые кольца находятся в работе. Нестабильный холостой ход также не является поводом для беспокойства. Регулировку следует проводить после 500-1000 км эксплуатации. Как долго должен эксплуатироваться двигатель в целом? После того как автомобиль проедет 2,5-3 тысячи километров, увеличьте максимальную скорость до 85-90 км/ч, постепенно увеличивая нагрузку. Двигатель можно считать окончательно готовым после 8-10 тысяч километров эксплуатации.

Что не рекомендуется делать при обкатке

Чтобы избежать новых проблем с запуском двигателя после капитального ремонта, не делайте следующее:

  • начинать поездку без предварительного прогрева движка до рабочей температуры;
  • поднимать число оборотов коленвала до 2000;
  • полностью загружать машину (багажом и пассажирами);
  • резко повышать скорость (например, «рвать» со светофоров);
  • длительное время ездить на одном режиме: рекомендуется чередовать пониженные и повышенные передачи.

Способы обкатки силового агрегата

Помимо введения в физические условия, существует еще несколько способов проведения этой процедуры, каждый из которых следует рассматривать по достоинству:

  • Холодная обкатка на стендовом оборудовании. Хороший вариант для двигателей после капитального ремонта. Для проведения процедуры вал электрического мотора стенда соединяют через кардан с испытуемым мотором. Коленчатый вал двигателя вращают с определенной частотой, контролируемой посредством установленных на моторе датчиков и приборов на стенде. Режимы работы задаются компьютерной программой.
  • Обкатка на «холодную» без стенда. Не всегда есть возможность воспользоваться специальным оборудованием. В таком случае используют «народный» вариант, при использовании которого детали тоже притираются друг к другу. Что нужно сделать? Залейте масло и антифриз в движок, зацепите машину за буксир (авто товарища) и катайтесь на третьей скорости примерно пару часов.

После холодовой индукции любого вида можно ожидать следующих результатов:

  • стабильная работа двигателя на холостом ходу (максимум – 700 об/мин);
  • отсутствие «провала» при резком нажатии на педаль газа;
  • рабочая температура не повышается до критического уровня.
  • Горячая обкатка. Для ее осуществления необязательно гнать авто на СТО. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу не более трех минут. Затем дождитесь, пока агрегат остынет, и повторите операцию несколько раз. На последнем этапе оставьте агрегат работающим на 50 минут. В течение этого времени число оборотов постепенно повышайте от 1500 до половины разрешенного максимума. При недопустимом возрастании температуры БЦ включите печку (если не помогло, заглушите мотор и дайте ему остыть). После завершения горячей, холодной обкатки заново проверьте зазоры в клапанах и правильность установки зажигания. Также подтяните болты крепления ГБЦ к блоку двигателя.

Время инкапсуляции — это время, необходимое для инкапсуляции компонентов, а затем требуемая плотность прилегания компонентов друг к другу,

от которых зависит производительность двигателя.

Холодная обкатка на стенде

Лучшим способом запуска дизельного двигателя после капитального ремонта является стендовое испытание. Этот вариант более надежен и предотвращает износ компонентов из-за перепадов температур. Преимущество этого метода заключается в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

Работы выполняются в мастерской или сервисном центре, имеющем необходимое оборудование. Электрический двигатель соединен с коленчатым валом двигателя через систему привода. Скорость контролируется с помощью тахометра. Необходимая скорость определяется программным обеспечением, которое основывается на данных датчиков.

Подача приводного масла или горячей воды обеспечивает поддержание теплового режима. Время работы составляет около 3 часов.

Какие узлы нового автомобиля, кроме двигателя, также требуют обкатки

Помимо двигателя, в автомобиле есть и другие системы, требующие обкатки и выбега.

  • Ходовая часть. Ее составляющие – стойки, ступицы, колеса, пружины, подшипники в ступицах, стабилизаторы устойчивости, рычаги подвески и шаровых опор –тоже в ходе движения притираются друг к другу, то есть нуждаются в обкатке. Все эти детали необходимо периодически осматривать до и в процессе обкатки, а также во время последующей эксплуатации.
  • Рулевое управление. Составляющие системы: рулевое колесо, механизм рулевой колонки, рулевые тяги, рулевая рейка с гидроусилителем руля, рулевые наконечники и поворотные рычаги. Данные узлы проходят обкатку, но не нуждаются в частом осмотре. Контролировать их состояние следует по прошествии значительного времени и заменять по мере износа.
  • Трансмиссия. Коробка переключения передач состоит из следующих узлов: соединительное звено, сцепление (бывает гидро и тросовое). При обкатке нового автомобиля происходит притирка диска сцепления с обеих сторон ведущего и ведомого диска. Шарнир равных угловых скоростей подвергается износу в течение длительного периода эксплуатации.
  • Антиблокировочная система тормозов. Она состоит из следующих узлов: рабочие цилиндры, тормозные барабаны, тормозные диски и привод ручника. В ходе обкатки притирке подвергаются тормозные диски. Остальные системы обкатывать не нужно. Потребуется их менять по мере износа после значительного периода эксплуатации.

Мировая автомобильная промышленность находится в состоянии постоянной эволюции, причем не только самые известные бренды, но и более дешевые модели. Эволюция технологий в автомобильной промышленности является одним из факторов, способствующих этому. Компьютеризация на всех уровнях, использование лазеров для обработки деталей и применение современных материалов позволяют повысить точность производства и получить идеальный конечный продукт. Также повышаются требования к качеству топлива и масла. Но ни одно из усовершенствований до сих пор не позволило избежать усадки.

Новый автомобиль

Каждый мужчина мечтает о новом красивом автомобиле, и вполне естественно, что после покупки он бережно относится к своему железному коню. Это тем более верно, когда за покупку приходится платить значительную сумму. Естественно, каждый владелец автомобиля заинтересован в продлении срока службы своего транспортного средства. Функциональное тестирование позволяет избежать повреждения самой дорогой части вашего автомобиля — двигателя — и продлить его максимальный срок службы. Как с уверенностью скажет вам любой опытный водитель или механик, осторожность в этом вопросе не будет лишней.

Оцените статью