Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать. Что такое обкатка двигателя.

Двигатель
Что такое обкатка двигателя - Что подразумевается под термином – обкатка? Холодная обкатка Почему дизелит двигатель? Холодная приработка на стенде Обкатка буксировкой

После первого запуска двигателя рекомендуется не увеличивать резко обороты двигателя, не разгонять двигатель, избегать пробуксовки и избегать больших нагрузок.

Особенности обкатки двигателя автомобиля

Новый или отремонтированный двигатель не следует сразу запускать на полную мощность. Необходимо дать двигателю поработать, чтобы детали привыкли друг к другу. Что это за процесс, сколько времени он занимает и какое расстояние должен проехать автомобиль, чтобы разогнаться до максимальной скорости двигателя?

Период обкатки рекомендуется для всех автомобилей, имеющих движущиеся части, которые снижают трение. Это позволяет им постепенно принять идеальное положение и форму без излишнего напряжения.

Все автомобили проходят проверку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей утверждают, что владельцам автомобилей не нужно проходить тест-драйв или какие-либо дополнительные испытания. Процесс осуществляется профессионалами, и покупатель получает автомобиль, готовый к вождению при любых условиях.

Однако если вы заглянете в руководство по эксплуатации некоторых известных немецких автомобилей, то найдете там рекомендации по поддержанию режима движения в течение первых 1,5-2 тысяч километров. На самом деле, это не более чем этап акклиматизации.

Обкатка двигателя после капиталки

Первая фаза заводского процесса называется «выключение двигателя». Заключительным этапом является обкатка — внедрение двигателя.

Обкатка необходима не только для двигателя нового автомобиля, только что вышедшего из транспортного средства. После любого вмешательства в двигатель необходимо сначала провести его обкатку.

Такое требование легко объяснить. Все детали имеют небольшие неровности. Трение при высоких температурах устраняет эти неровности, мельчайшие частицы металла попадают в масло и влияют на работу двигателя. Компрессионные и маслосъемные кольца соприкасаются со стенкой цилиндра. Они подвергаются высокому давлению и после времени работы продавливают поверхность и приобретают лучшую форму.

Запуская двигатель медленно, вы позволяете деталям вернуться к своему нормальному уровню, что снижает нагрузку на двигатель. После этой процедуры двигатель будет иметь максимальный ресурс, заложенный инженерами, и владелец автомобиля сможет использовать его в полную силу.

Обкатка на стенде

Испытание на холодном стенде проводится в специализированной мастерской после капитального ремонта двигателя. Это означает, что детали двигателя перемещаются, в то время как сам двигатель не запущен. Процедура подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

  • Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
  • Коленвал подключают к внешнему электромотору.
  • Заливают масло и охлаждающую жидкость.
  • Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.

Обкатка двигателя после капиталки

Скорость вращения электродвигателя можно изменять, что позволяет начинать работу с низкой скорости. Процесс контролируется компьютерной программой. Датчики подключаются к основным компонентам, которые передают данные на компьютер. Скорость двигателя увеличивается или уменьшается по мере необходимости.

Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя и избегать его перегрева. По этой причине фазу акклиматизации также называют «фазой холодного бега».

Буксировка

Период акклиматизации для новых и переоборудованных автомобилей может быть проведен с помощью прицепного устройства. Сцепное устройство с фаркопом должно быть жестким и находиться на третьей передаче. С буксируемого автомобиля откручиваются разъемы и отсоединяется коробка передач. Буксировка занимает один час. В это время усилия передаются через колеса на другие части автомобиля, что приводит к постепенному проскальзыванию.

Опытные водители говорят, что после капитального ремонта двигатель должен потреблять один бак топлива на холостом ходу. Буксировка не является идеальным вариантом, так как трудно определить, насколько горячий двигатель.

Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать

Пробный запуск необходим после капитального ремонта двигателя или когда автомобиль новый. В период акклиматизации двигатель должен работать в мягких условиях. Таким образом, компоненты работают, т.е. трутся друг о друга, и двигатель имеет более длительный срок службы. В прошлом двигатель должен был проходить от 5 000 до 10 000 миль, но современным двигателям требуется меньше. Именно так правильно работает двигатель автомобиля.

Холодное испытание проводится на заводе после сборки и на сервисном предприятии после капитального ремонта. Чтобы убедиться, что двигатель находится в хорошем состоянии, его имитируют для запуска, но без сжигания топлива. Для этого в двигатель заливается масло и антифриз, затем он устанавливается на основание, а к коленчатому валу подключается электродвигатель.

Самостоятельный хладнокровный запуск двигателя затруднителен, так как требуется подставка и мощный электродвигатель. Если у вас нет специального оборудования, обратитесь в мастерскую.

Горячая обкатка

Горячее испытание проводится в мастерской после ремонта двигателя, без движения автомобиля. Двигатель заполняется маслом и антифризом, запускается и работает на холостом ходу в течение нескольких минут. Затем двигатель выключают и дают ему остыть. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз подряд.

Затем дайте двигателю поработать в течение часа, постепенно увеличивая обороты. В конце периода прогрева частота вращения двигателя должна составлять половину от максимальной. Например, если предельное значение тахометра составляет 6 тыс.

После завершения работ необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать

Естественная обкатка

Для новых двигателей и после ремонта двигателя необходимо пройти процедуру медосмотра. Если двигатель был отремонтирован, физический запуск осуществляется независимо после холодного и теплого запуска.

Для естественной работы проехать 2-3 тысячи километров в плавном режиме. Скорость не должна превышать 60-70 км/ч. Обороты двигателя не должны превышать 2,5 тысячи, но и не быть ниже 1,5 тысячи, иначе давление в системе смазки будет слишком низким. Вы должны ездить как в городе, так и на автостраде, чтобы двигатель работал в разных режимах.

Такие вмешательства не должны проводиться на этапе естественной акклиматизации:

Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать

  • резко ускоряться;
  • резко тормозить;
  • тормозить двигателем;
  • переключать коробку передач выше 4-й ступени;
  • перевозить тяжёлые грузы и больше одного пассажира.

Вы должны контролировать эти параметры:

Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать

  • Уровень и давление масла. Если загорелся индикатор низкого уровня или низкого давления масла, нужно заглушить двигатель и долить масло. Если индикатор не погас, нужно отвезти автомобиль в техцентр на эвакуаторе.
  • Уровень антифриза. Если уровень упал до минимума, нужно долить охлаждающую жидкость. Если уровень быстро опустился снова, то нужно отвезти автомобиль в сервис на эвакуаторе.
  • Температура двигателя. Если она начнёт расти, нужно остановиться и заглушить мотор. Затем нужно проверить уровень антифриза и посмотреть, нет ли течей. Если есть течь, машину нужно отвезти в сервис на эвакуаторе. Если течей нет, то нужно дать мотору остыть. После этого нужно снова его запустить. Если температура опять начнёт расти — нужно заглушить двигатель и везти машину на СТО.

В период естественного хода не следует использовать специальные присадки или дешевое масло.

Следует использовать масло надежной марки с характеристиками, рекомендованными производителем автомобиля.

Рассчитать, во сколько вам обойдется ОСАГО, вы можете в Страховом доме ВСК:

Признаки неправильной обкатки мотора:

    • масло попадает воздухоочиститель,
    • увеличенный расход топлива и масла,
    • нехватка мощности,
    • проблемы первого запуска.

    Запуск двигателя — очень ответственное дело. Соблюдение простых правил облегчит задачу.

    1. Автомобильный аккумулятор должен иметь полный заряд, иначе он не сможет сдвинуть коленвал.
    2. Высококачественное моторное масло заливается до максимальной границы. После заливки необходимо подождать минимум 5 минут, масло должно заполнить все пустоты. Ни в коем случае, не заливайте масляный фильтр, во избежание воздушной пробки.
    3. При отсутствии топливного насоса, произвести подкачку топлива вручную.
    4. При старте двигателя контролируйте давление масла. Если индикатор горит более 3-4 секунд — срочно глушите автомобиль до устранения неисправности. Отклонения в давлении масла сигнализируют о неправильной сборке (не верные зазоры, неисправен масляный насос, низкокачественное масло).
    5. При давлении масла 0,4-0,8 кг/см2, прогревайте двигатель до 85-93 С, отслеживая возможные утечки жидкостей. Запах гари и небольшое задымление на данном этапе норма, выгорают сборочные смазки.
    6. При необходимости провести горячую обкатку.

    Режим обкатки двигателя после капитального ремонта

    В этот момент наиболее важно соблюдать правила естественного старта:

    • Не превышать скорость 60-70 км/ч
    • Не включать пятую передачу.
    • Не перегружать движок.

    Первые 500 километров — самые ответственные. Синий выхлопной дым — это правило, особенно после замены поршневых колец. Холостой ход регулируется после тысячи километров пробега.

    После 2500-3000 км автомобиль можно использовать в нормальном режиме.

    Обкатка двигателя после капремонта

    Инструкции по введению нового транспортного средства носят рекомендательный характер. На протяжении первых 500 км строго запрещено стоять в пробках.

    1. Первые 0-50 км двигаться на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч.
    2. Дальше 50-150 — на четвёртой передаче со скоростью 60-70 км/ч.
    3. 150-500 — движение на четвертой передаче, добавляя скорость на 10 каждые 100 км. Не допускать агрессивного вождения, при движении в горку заблаговременно включать пониженную передачу, а скорость снижать до 20 км/ч, для разгрузки двигателя.
    4. 500-1000 — начинать использовать пятую передачу при скорости 100 км/ч, не превышая 120, но только на ровных прямой дороге. Обороты не должны превышать 3000 при разгоне и переключении скоростей.
    5. 1000-1500- обороты увеличиваются до 3500 при разгонах.
    6. 1500-2000 — правила не настолько жесткие, двигатель можно нагружать постепенно. Небольшие подъемы проходить на пятой передаче. При старте со светофора можно повысить обороты до 4000-4200, прокатиться с горки 145-155 км/ч. Это будет полезно перед прохождением ТО.
    7. На 2000 — пройти ТО. После проведения обкатки обязательно промыть двигатель, залить высококачественное масло и заменить масляный фильтр, поскольку в масле скапливаются частички металла, которые могут нанести внутренние повреждения. Теперь можно расслабиться и получить удовольствие от вождения автомобиля.
Оцените статью