Во избежание утечки воздуха залейте новый антифриз при отсоединенном шланге к нагревателю корпуса дроссельной заслонки. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока не выйдет весь воздух и не потечет антифриз. Затем подключите разъем, залейте охлаждающую жидкость до уровня и закрутите крышку.
Общие сведения о системе охлаждения Chevrolet Aveo / Sonic / Holden Barina с 2011 года
Система охлаждения
- Отопитель.
- Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов.
- Расширительный бачок.
- Корпус термостата.
- Водяной патрубок.
- Радиатор.
- Вентилятор системы охлаждения.
- Масляный радиатор двигателя.
- Водяной насос.
- Впускной коллектор.
Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и при любых условиях эксплуатации. Система охлаждения медленно или совсем не охлаждает двигатель, когда двигатель холодный. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро прогреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и систему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие приводным ремнем компонентов. Для работы системы охлаждения все компоненты должны функционировать должным образом. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор печки и масляный радиатор, пока не достигнет рабочей температуры термостата. Насос охлаждающей жидкости всасывает жидкость из перепускной трубы, в которую поступает жидкость из двигателя и радиаторов отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системе часть охлаждающей жидкости направляется по трубкам и шлангам к радиатору и масляному радиатору. Это необходимо для обогрева салона, направления теплого воздуха через вентиляционные отверстия в окнах и охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором для приема охлаждающей жидкости, вытесняемой высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает необходимый уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет ни крышки радиатора, ни заливной горловины. Охлаждающая жидкость доливается через расширительный бачок.
Насос охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечного двигателя и приводится в действие через ременную передачу компонентов.
Рабочее колесо находится в закрытом подшипнике. Насос охлаждающей жидкости должен обслуживаться как единое целое и не подлежит разборке.
Термостат
Восковой термостат контролирует поток охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат расположен в корпусе в задней части головки блока цилиндров. Термостат прерывает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору для обеспечения быстрого нагрева и регулирования температуры охлаждающей жидкости. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат остается закрытым, чтобы охлаждающая жидкость не могла циркулировать к радиатору.
Описание системы охлаждения
Двигатели Aveo в стандартной комплектации оснащены жидкостной системой охлаждения. Сюда входит ряд компонентов — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, шланги, нагреватель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры устройства. Жидкость циркулирует в двух контурах — малом и большом. Рассмотрим схему контура охлаждающей жидкости: водяная рубашка головки цилиндра — трубки — радиатор — водяной насос — термостат. К этой системе можно добавить нагреватель.
Схема системы охлаждения
Давайте посмотрим, как выглядит схема системы охлаждения Chevrolet Aveo:
Схема системы охлаждения.
Компоненты системы охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — крышка расширительного бачка; 3, 4, 6, 11, 16, 18 — хомуты; 5 — шланг отвода паров из расширительного бачка; 7 — соединительный шланг; 8 — выпускной шланг радиатора; 9 — радиатор; 10 — выпускной шланг водяного насоса; 12 — шланг водяного насоса; 13 — шланг подачи радиатора; 14 — термостат; 15 — впускная трубка газового блока отопления; 17 — впускная трубка радиатора; 19 — газовый блок; 20 — выпускная трубка газового блока отопления; 21 — сопло радиатора; 22 — выпускная трубка радиатора; 23 — жидкостная трубка расширительного бачка.
Элементы и их роль
Стоит внимательно рассмотреть все моменты и указать на возможные неисправности и методы их устранения. Многие владельцы двигателей знакомы с компонентами системы охлаждения двигателя. Но, водители-анархисты не знают — из чего состоит этот блок и каково назначение элементов, за что их часто, наказывает судьба.
Термостат
Термостат — это часть системы охлаждения автомобиля, которая действует как клапан и направляет поток охлаждающей жидкости от низкого уровня к высокому. Рабочая температура блока Chevrolet Aveo составляет от 87 до 103 градусов Цельсия. Во время предварительного накала термостат выключен, что позволяет двигателю прогреваться быстрее и эффективнее. Как только температура жидкости достигает 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор по большому контуру.
Термостат также можно считать наиболее поврежденной частью системы охлаждения автомобиля. Часто блок заклинивает, а двигатель перегревается или не перегревается. Самое простое решение — заменить неисправный компонент.
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Он расположен в блоке цилиндров и приводится в движение приводным ремнем коленчатого вала. Этот компонент имеет срок службы 100 000 км, но может выйти из строя гораздо раньше из-за некачественных деталей.
Расположение охлаждающих элементов.
Водяной насос — это центробежный насос для принудительной циркуляции системы охлаждения, установленный в передней части блока цилиндров и приводимый в действие ремнем ГРМ. Ось вращения шкива насоса расположена эксцентрично относительно оси корпуса, поэтому натяжение ремня можно регулировать, вращая корпус вокруг этой оси. Насос оснащен герметичными подшипниками, не требующими смазки. Насос не подлежит ремонту и в случае выхода из строя (утечка жидкости или повреждение подшипников) заменяется в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор охлаждающей жидкости предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам радиатор охлаждается потоком воздуха, но летом этого недостаточно, и включается вентилятор.
Вентилятор активируется автоматической схемой, подключенной к датчику температуры в блоке двигателя. Если двигатель оснащен инжектором, датчик температуры и блок управления также включены в цепь датчика вентилятора. Датчик температуры охлаждающей жидкости является причиной многих проблем с работой двигателя.
Электрический вентилятор управляется блоком управления двигателем, который получает данные о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости в водяной рубашке головки цилиндра. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 95 °C, вентилятор включается на низкую скорость. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 99 °C, блок управления активирует высокоскоростной вентилятор через термостат. Когда температура охлаждающей жидкости опускается до 87 °C, вентилятор отключается.
температура двигателя
Скажите, пожалуйста, почему температура двигателя не превышает 65°C. Вентилятор работает при температуре 65°C. Термостат был заменен 16000 км назад.
Возможно, из-за датчика температуры.
Однажды зимой я утеплил радиатор. У меня был тот же результат — он не нагревался до рабочей температуры. Я удалил изоляцию, и все было в порядке.
Толщина изоляции составляет полметра. Проблема в датчике, я думаю. Датчик подает преждевременный сигнал на вентилятор и термостат, поэтому двигатель не может прогреться. И это не имеет никакого отношения к термостату. Насколько я знаю, он открывается в сторону датчика. Нет?
Владимир 11
Как проверить температуру, если на приборной панели нет указателя?
Проверьте свою модель и используйте elm 327 или контроллер стороннего производителя, например multitronic (соответствующая тема есть).
Он существует уже давно, найдите его в поисковике. Скорее всего, проблема в вашем DT. Эта неисправность обычно является проблемой в WAG.
Если температура на самом деле не поднимается выше 65g, значит, дело в термостате. Чтобы убедиться, что температура действительно равна 65 гр, заведите холодный автомобиль и проверьте, когда разъем, идущий от радиатора к термостату, начнет нагреваться. 65 гр. — это температура, которую может выдержать рука (нормальные 100 гр. рука не выдерживает. ) Кстати, у меня есть новый оригинальный термостат GM, готов продать недорого из-за неиспользования
Скорее всего, дело не в термостате, а в DT, который управляет и термостатом, и вентилятором. ИМХО, но вы можете проверить.
У меня была похожая ситуация с моим автомобилем, когда я решил утеплить радиатор фольгой во время сильных морозов. Температура не повышалась до рабочей температуры. Электроника не зафиксировала движение. Мне пришлось его снять. Поэтому я думаю, что вам также следует искать причину не в самом термостате, а в блоке управления.
Система охлаждения Авео
Система охлаждения выполняет задачу поддержания оптимальной температуры для работы двигателя и состоит из:
Читайте также: Общий ремонт двигателя: что он включает в себя и когда его следует выполнять.
- Радиатора.
- Расширительного бачка.
- Насоса охлаждающей жидкости (помпа).
- Термостата (воскового типа – частичное открытие клапана происходит при 87 градусах, а полное – 102)
- Электрический вентилятор (на Авео с кондиционером диаметр лопастей составляет 366 мм, без кондиционера – 300).
- Каналов циркуляции охлаждающей жидкости.
В системе охлаждения Chevrolet Aveo T-250 с двигателем 1,2 л циркулирует 5,2 л охлаждающей жидкости, а с двигателями 1,4 л, 1,5 л и 1,6 л — 6,6 л.
Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, когда загорается контрольная лампа двигателя, но из-под капота не выходит пар, включите отопитель кабины на максимальную мощность, см. раздел «Отопление (кондиционирование и вентиляция)». Отопление (кондиционирование) и вентиляция». Это необходимо для снижения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийные сигнальные огни, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, осторожно съедьте на обочину и остановитесь как можно правее у бордюра или, если возможно, за пределами дороги. Запустите двигатель на несколько минут на нормальной начальной скорости при полностью открытом радиаторе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если система охлаждения протекает (порван или ослаблен шланг, или имеется утечка помимо крышки расширительного бачка), немедленно остановите двигатель. В других случаях не останавливайте двигатель немедленно!
После остановки перегретого двигателя охлаждающая жидкость локально перегревается в местах контакта с наиболее термически напряженными частями двигателя и образуются пузырьки пара. Это явление называется тепловым ударом.
1 Выключите двигатель.
2 Откройте капот и загляните под капот. Определите, откуда выходит пар. При осмотре двигателя проверьте наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, целостность резиновых шлангов, радиатора и термостата.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не открывайте крышку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, открытие крышки вызывает быстрое падение давления, закипание жидкости, и вы можете быть ошпарены вытекающей жидкостью. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка, когда двигатель горячий, сначала накиньте на крышку грубую плотную ткань, прежде чем осторожно перевернуть ее. 3.
3. посмотрите под приборной панелью на предмет утечек или следов вытекания охлаждающей жидкости из радиатора.
Если произошла утечка охлаждающей жидкости, порванный шланг можно временно отремонтировать изолентой.
СОВЕТ: Для этой цели особенно подходит армированная клейкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автосалоне.
Читайте также: Полное описание автосигнализации Tomahawk X5 с инструкцией по установке, монтажу и эксплуатации.
Утечку в радиаторе, термостате или нагревателе может быть трудно устранить на месте. В этом случае добавьте воду в систему охлаждения и внимательно следите за показаниями указателя температуры во время движения, регулярно восстанавливая уровень в системе охлаждения.
ВНИМАНИЕ: Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию солей в системе охлаждения двигателя, что ослабляет систему охлаждения и тем самым сокращает срок ее службы.
Никогда не заливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать не менее 30 минут с открытым капотом.
Если ремень привода генератора и водяного насоса порвется или ослабнет, двигатель почти всегда будет перегреваться. Если ремень порвался или настолько изношен, что автоматический натяжитель ремня уже не может натянуть его должным образом, ремень необходимо заменить (см. «Замена ремней дополнительного оборудования»).
Диагностика термостата Aveo new
Механику не нужно проверять термостат. Достаточно запустить «холодный» двигатель и осторожно коснуться радиатора рукой за верхнюю трубку. Вначале температура сравнима с комнатной. Через некоторое время жидкость внутри начинает быстро нагреваться. Если это происходит, то неисправности нет. Обратное указывает на неисправность термостата.
Как проверить термостат на Авео
Вы можете проверить работу термостата вашего Chevrolet Aveo несколькими способами. Чтобы сделать это полностью, выполните следующие действия:
- Изначально нужно снять термостат
- Если при полном закрытии корпуса термостата пружина плотно сжата — значит все исправно. В ином случае его нужно заменить.
- Также термостат можно проверить поместив в кипящую водой. Только это нужно сделать таким образом, чтобы его корпус не касался стенок и днища емкости. Для этого его можно подвесить внутри нее на куске шпагата.
- Далее нужно начать нагревать сосуд с водой. При нагревании термостат постепенно будет открываться ближе к точке кипения. По спецификации он должен открываться при температуре 88 градусов Цельсия
Это интересно: Замена помпы на ВАЗ 2107 — подробная инструкция по замене своими руками.
Протечки и проблемы
Иногда случается, что уровень антифриза падает. Конечно, необходимо действовать индивидуально, чтобы увидеть, где произошла утечка. Но есть одна общая проблема — бак.
Обычно он расположен рядом с обратным патрубком, а трещины чаще всего возникают из-за избыточного давления в системе. Это происходит из-за засорения клапана в крышке бака.
Поэтому, если вы заметили эту проблему, рекомендуется заменить бачок, вот его номер детали — 95048411. Также следует заменить крышку расширительного бачка — 13502353. Это рекомендуется пользователям раз в год в качестве профилактической меры. Проще заменить его, чем искать утечку.
Электрооборудование Шевроле Авео Т300
Потребители подключаются через монтажный блок в моторном отсеке
Aveo T300 реле и панель приборов
Подключение ламп, фар и фонарей
Насос системы охлаждения автомобиля
Управление климатом и трансформатор напряжения
Схема подключения противоугонного устройства
Другие части электрической схемы Aveo New T300
Протечки и проблемы
Иногда случается, что уровень антифриза падает. Конечно, необходимо действовать индивидуально, чтобы увидеть, где произошла утечка. Но есть одна общая проблема — бак.
Обычно он расположен рядом с обратным патрубком, а трещины чаще всего возникают из-за избыточного давления в системе. Это происходит из-за засорения клапана в крышке бака.
Поэтому, если вы заметили эту проблему, рекомендуется заменить бачок, вот его номер детали — 95048411. Также следует заменить крышку расширительного бачка — 13502353. Это рекомендуется пользователям раз в год в качестве профилактической меры. Проще заменить его, чем искать утечку.
Инструкция по замене антифриза
Я рекомендую промывать двигатели перед добавлением новой охлаждающей жидкости. Лично я до этого заливал ТОСОЛ отечественного производства, который пагубно влиял на охлаждение двигателя и циркуляцию оптимальной температуры в автомобиле. В результате я решил залить качественный антифриз иностранного производства. Поэтому, если вы переходите с одной марки на другую, обязательно промойте двигатели. Процедура:
- Установить автомобиль на склоне.
- Подождать, пока авто остынет (жидкость-то горячая).
- Внизу радиатора (слева) есть сливной болт.
- Подложить тару под сливное отверстие.
- Открыть бачок охлаждающей жидкости.
- Выкрутить сливной болт.
- Подождать пока жидкость полностью не сольется (до 10 минут).
- В моем случае после слива я решил еще промыть двигательную систему от оставшейся жидкости. Это не обязательно, но рекомендовано по регламенту.
- Для очистки теперь необходимо залить в бачок антифриза обычную дистиллированную воду и перед этим закрыть болт слива под радиатором.
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах в течении 5-10 минут.
- Заглушить, подставить тазик и опять слить жидкость вперемешку с водой.
- Повторить эту процедуру до тех пор, пока из сливного отверстия не польется такая же чистая вода, как и заливалась.
- После этого закрыть сливное отверстие и залить новую охлаждающую жидкость в бачок.
- Запустить двигатель и посмотреть на поведение двигателя (как долго прогревается, не перегревается ли и т.д.)
- Проехаться и еще раз проверить поведение двигателя и его температуру.
Замена жидкости с полной очисткой займет не более 2 часов, если вы не торопитесь. До этого момента я налил чуть более 5,5 литров. После поездки я долил еще 100 грамм.