Обзор Рено Меган 3 универсал (дизель и бензин). Рено меган 3 универсал

Рено
Рено меган 3 универсал - Таблица размеров Кузов, салон, электрика Ходовая часть Обновленный Renault Megane III Двигатели Renault Megane III

Этот концепт получил название Fluence и в том же году порадовал публику на Парижском автосалоне. Максимально близким к серийному Renault Megane 3 стала концептуальная модель Coupe Concept, которая была показана на автосалоне в Женеве в 2008 году.

Сначала предоставим информацию о нюансах Рено Меган 3 универсал, который ездит по отечественным дорогам. Сегодня завод выпускает 51 вариацию Megan третьего поколения.

Универсал Renault Megane III 2.0 TD стал первой моделью, запущенной в производство в 2009 г. Французский автопроизводитель представил несколько версий автомобиля: 5-дверный хэтчбек, 3-дверное купе, комплектации Universal и Ford Sport. Презентабельный внешний вид, хороший выбор устанавливаемых двигателей, а также инновационные технические решения выводят поколение «3» на лидирующие позиции в своем сегменте.

Изначально эта линейка проектировалась с элементами спортивного автомобиля, из-за чего требования к динамике оказались высокими. При этом модель имеет технические характеристики в широком диапазоне.

Мотор и подвеска Меган 3

В частности, модельный ряд автомобилей 2009-2012 годов имеет следующие характеристики. Общей чертой всех универсалов является наличие независимой передней подвески класса McPherson и полузависимой пружинной подвески сзади. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля. В этом поколении подобной подвеской оснащается только Renault Megane III универсал 2.0 D, а также еще 1-2 марки французских автомобилей.

Для автомобилей поколения «тройки» предусмотрен только передний привод и дорожный просвет в 160 мм. Большинство автомобилей – это представители среднего класса мощностей, рассчитанные на 140-160 лошадей.

Планируется выпуск автомобилей народного потребления с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и дизельными двигателями. Например, Renault Mégane III универсал 1.5 dCi с параметрами мощности: 85, 90 и 110 л.с.

рено меган 3 универсал дизель

Российские продажи новинки начались весной 2014 года, однако поначалу купить можно было только «заряженную» версию Megane RS, а хэтчбеки и купе добрались до дилеров только летом. Сегодня цены на пятидверку после рестайлинга колеблются от 849 000 до 1 060 990 рублей.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Mégane 3 хорошо оснащены. Все автомобили оборудованы кондиционером и электростеклоподъемниками на передних дверях. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, в нем вместо чип-карты используется стрелочный индикатор скорости и традиционный ключ. Эту вариацию легко узнать по неокрашенным черным дверным ручкам и наружным зеркалам заднего вида.

На Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. При покупке автомобиля на вторичном рынке лучше всего обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортная, с последовательным бесключевым доступом, часто с кожаной отделкой сидений, также доступны противотуманные фары), Dynamique (спортивная версия, алюминиевая наружная дверь ручки) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Также стоит обратить внимание на ограниченные серии, включая Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивную модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможная команда была действительно реальной. Он сравним с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату был установлен поворотный биксенон. В то время это был настоящий пик светотехники, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. Среди доступных опций были панорамная крыша и навигационная система.

Если есть возможность выбрать автомобиль с навигацией, то лучше отдать предпочтение тому, который оснащен системой TomTom. Его можно узнать по слоту для SD-карты рядом с экраном. Более продвинутый и дорогой Carminat DVD встречается реже, а обновления карт были прекращены в 2012 году.

Для российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Comfort, Expression и Dynamique.

Дизельные модификации очень популярны в Европе. Самый распространенный комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1,5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются мощностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Большой плюс – достаточно надежный сажевый фильтр с «пятой» форсункой в ​​выхлопной трубе. Таким образом, исключается риск разбавления масла дизельным топливом.

Двигатель отличается очень низким расходом топлива и хорошей производительностью. Есть немало владельцев, проехавших более 200 000 км без каких-либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом двигателя после 150 000 км пробега из-за преждевременного износа вкладышей. В первую очередь дефектам подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Если менять масло каждые 8-10 тыс км, то таких проблем быть не должно. Однако уже через 200-250 тыс км многие автолюбители прибегают к профилактической замене накладок. Механики рекомендуют модернизировать масляный насос в будущем. Общая стоимость составит около 15-20 тысяч рублей.

Форсунки ходят более 200 000 км (12 000 руб.), а турбина может прослужить более 250-300 тыс км.

1.6 dCi (R9M) заменил 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь также применен ряд новых технологий. От обработки поверхности DLC (алмазоподобный углерод) до решения, устраняющего вихревые ребра. Это делается за счет комбинированного механизма газораспределения, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

В Европе много версий с турбодизелем 1.9 dCi, довольно спорным мотором. Его долговечность зависит от технического состояния конкретного экземпляра и того, как часто менялось масло. Также происходит преждевременный износ накладок. Избежать проблем можно, сократив интервал замены масла. В Европе это были астрономические 30 000 км.

Лучшим из дизельных двигателей является 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако иногда в системе очистки выхлопных газов возникают проблемы. Неисправен датчик перепада давления или негерметичен гибкий шланг, соединяющий датчик.

Если есть возможность выбрать автомобиль с навигацией, то лучше отдать предпочтение тому, который оснащен системой TomTom. Его можно узнать по слоту для SD-карты рядом с экраном. Более продвинутый и дорогой Carminat DVD встречается реже, а обновления карт были прекращены в 2012 году.

Дизельный Меган отличается от своих бензиновых собратьев только модификациями двигателя, во всем остальном они идентичны, то есть настройки будут те же.

Есть три дизельных двигателя:

  • 82-сильный двигатель объемом 1,4 литра;
  • 100-сильный двигатель объемом 1,5 литра;
  • 120-сильный двигатель объемом 1,9 литра.

А недавно появилась еще одна модификация двигателя – двухлитровый мощностью 175 л. Как показал видео-тест-драйв автомобиля с этой модификацией, он намного превосходит своих бензиновых собратьев, как по высокому крутящему моменту, так и по расходу.

Отзывы владельцев: общая оценка Меган 3 универсал

Дизельные фургоны Рено Меган 3 имеют только механическую коробку передач, пяти- или шестиступенчатую.

Однако есть у этого автомобиля и недостатки, а именно, как известно из отзывов владельцев, эти автомобили просто не продаются в салонах нашей страны, их приходится перегонять из-за границы, и в большинстве случаев поддерживаются только дизельные версии.

А если привезти новый Меган из-за границы, то со всеми затратами он вам обойдется в 400-450 тысяч рублей.

И еще один технический недостаток автомобиля – панель приборов и ближний свет, владельцы жалуются, что их сложно поменять.

На этом список недостатков заканчивается.

Теперь о достоинствах дизельного пикапа Рено Меган 3.

Низкий расход топлива, хорошая шумоизоляция, отличная динамика разгона, салон простой и удобный, багажник вместительный. И еще один плюс в том, что на новой машине можно спокойно ездить до пяти лет и быть уверенным, что за этот период не будет ни одной поломки.

Низкий расход топлива, хорошая шумоизоляция, отличная динамика разгона, салон простой и удобный, багажник вместительный. И еще один плюс в том, что на новой машине можно спокойно ездить до пяти лет и быть уверенным, что за этот период не будет ни одной поломки.

Характерные болезни атмосферных 1.6-литровых моторов K4M и H4M

K4M, один из самых популярных четырехцилиндровых двигателей Renault, выпускается с 1999 года и устанавливается на многие легковые автомобили, такие как:

  • Renault Logan/Sandero/Clio/Scenic/Fluence/Kangoo/Duster;
  • Ниссан Альмера/Террано;
  • Лада Ларгус.

Этот 16-клапанный чугунный блок ДВС очень похож по конструкции на 8-клапанный К7М, двигатели отличаются в основном только головкой блока и газораспределительным механизмом.

Шестнадцатиклапанный клапанный при хорошем уходе может прослужить до 350-400 тыс км без капитального ремонта, по заводским нормам масло меняют каждые 15000 км пробега, но реально лучше это делать после 8000-10000 км пробега

Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, входным фазовращателем, зубчато-ременной передачей.

При обрыве клапанной планки поршни соприкасаются, и в этом случае нужно готовиться к серьезному ремонту. Хотя на официальном сайте Renault указывается периодичность замены деталей ременного привода через 90 000 км пробега, дилеры и автовладельцы придерживаются регламента 60 000 км пробега.

Из основных «болезней», характерных для К4М:

  • выход из строя фазовращателя на входе, служит в среднем около 100 тыс км;
  • периодически засоряющийся дроссельный узел, из-за чего обороты двигателя начинают плавать;
  • не слишком длинные свечи и катушки зажигания;
  • топливные форсунки забиты мелким мусором, такая проблема возникает из-за некачественного топлива.

Двигатель H4M (марка «Nissan» — HR16DE) является усовершенствованной версией K4M.

Он также отличается высокой надежностью, к тому же достаточно «всеяден» — с рекомендуемым АИ-95 может хорошо работать на 92-м бензине.

Этот четырехцилиндровый двигатель DOHC устанавливается на автомобили Renault/Nissan с 2012 года, имеет алюминиевый блок цилиндров, фазовращатели впуска/выпуска, цепной привод ГРМ и поставляется без гидрокомпенсаторов.

Хотя двигатель H4M/HR16DE тоже гнет клапана при обрыве или перескоке цепи, ресурс привода ГРМ здесь уже гораздо больше (150-200 тыс км).

Также неисправности в газораспределительном механизме почти всегда сопровождаются хорошо заметным «дизельным» шумом, особенно на холостом ходу, странный звук заставляет даже многих начинающих водителей обратить внимание на появившийся дефект.

  • требуется регулировка клапанов, которая осуществляется подбором шайб каждые 80-100 тыс км;
  • добраться до свечей зажигания сложно, для их замены нужно снимать впускной коллектор;
  • двигатель неустойчиво запускается в гололедицу.

Даже при покупке Renault Megane с этим двигателем стоит учитывать, что H4M не отличается резвой динамикой, поэтому эти автомобили подходят только для спокойной езды.

Двухлитровые двигатели M4R и F4R, характерные неисправности

Безнаддувный двигатель M4R, также представленный как MR20DE, устанавливается на автомобили Renault/Nissan с 2005 года, имеет алюминиевый блок, головку блока цилиндров без гидрокомпенсаторов, два распределительных вала, надежный цепной привод ГРМ и систему трансмиссионного впуска.

Мотор часто встречается в популярных в России кроссоверах Nissan Qashqai и X-Trail, в седанах Teana и Sentra, этим агрегатом оснащаются автомобили Renault Laguna/Fluence/Koleos/Scenic/Clio/Samsung SM3/Samsung SM5.

При бережной эксплуатации двигатель легко может пройти 300 тыс км и более, комплектующие — стартер, генератор — быстрее выходят из строя на этом ДВС.

Наиболее типичные проблемы M4R:

  • расход масла в дальних поездках (более 200 000 км);
  • заедание дроссельной заслонки;
  • участок цепи ближайший к 150-200 тыс км.

Даже на этом двигателе не рекомендуется слишком туго затягивать свечи, и их следует заменить на холодные.

При пренебрежении этими правилами в резьбе паруса могут образоваться трещины, из-за которых головка блока выйдет из строя и потребуется ее замена.

F4R — безнаддувный двигатель рабочим объемом 1998 см 3 , с чугунным блоком и двухвальной ГБЦ, выпускаемый с 1993 года, устанавливался на Renault Laguna/Duster/Kaptur/Scenic, Nissan Terrano.

Таким двигателем комплектовался Рено Меган второго поколения, этот «атмосферник» стоит на вооружении до сих пор.

Силовой агрегат снабжен ременным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, поэтому на нем нет необходимости регулировать клапана.

Типичные неисправности этого двигателя:

  • выход из строя системы переключения фаз в гонке 60-80 тыс км;
  • довольно частые сбои в работе модулей зажигания;
  • засорение дроссельной заслонки, проблема устраняется элементарной чисткой узла;
  • течь масла через задний сальник на / мост после первых ста тысяч километров.

Ресурс F4R составляет в среднем 250 000-300 000 км, ремень и ролики газораспределительного механизма здесь необходимо менять через 60 000 км пробега.

При нарушении фаз газораспределения в этом двигателе клапаны доходят до поршней, поэтому необходимо следить за состоянием ременной передачи и вовремя проводить установленное нормами техническое обслуживание.

Четырехступенчатая АКПП DP0 (у Peugeot/Citroen она известна как AL4) в целом зарекомендовала себя хорошо, может прослужить 150 000 км и более, но не терпит перегрева, требует замены ТЖ каждые 30-40 тысяч километров

Надежность двигателей

Информации здесь действительно много и главная причина в разнообразии двигателей. Все они очень находчивы и заслужили репутацию непритязательных. Вам не кажется? Спросите у владельцев Логана.

Бензиновые

двигатель Меган 1,6 литра

Базовый двигатель получается самым живучим благодаря простой конструкции. Здесь нет фазовращателя, который нужно менять каждые 100 тысяч километров — 6 000 рублей. До серьезных проблем двигатель пройдет 300 тысяч километров, до этого будут только мелкие проблемы.

Фазовращатель стоит на старых двигателях Меган и с заменой лучше не затягивать, иначе потеряете время и двигатель не заведется. Также двигатели печально известны выходящими из строя катушками зажигания и слабым шкивом коленчатого вала, который разрушается и сыплет стружку на ремень ГРМ.

покупатели опасаются 2-литрового двигателя, особенно турбированной версии модели RS. Собственно, это вполне надежный двигатель, даже в турбоверсии. Правда, последний изнашивается быстрее, потому что сами владельцы больше ездят на машине.

Дизельные

Меган 3 дизельный двигатель

Импортные дизеля лучше не искать, потому что они часто имеют большой пробег и успешно крутятся перевозчиками. Считать, что пробег меньше 200 тысяч километров, наивно. Однако это надежные агрегаты с хорошими форсунками и фильтрами. На 150 000 км пробега владельцы, редко меняющие масло, сталкиваются с ремонтом вкладышей.

В старых дизелях используется надежная схема, но есть проблемы с датчиками и герметичностью шлангов датчика перепада давления.

Болячки трансмиссии и подвески Мегана

Редкий случай, когда автомат надежнее механического, у последнего много проблем:

  • выход из строя подшипника первичного вала на 100 000 км;
  • износ троса выбора передач на 100 000 км;
  • износ выжимного подшипника на 70 000 км;
  • износ комплекса сцепления на 120 000 км неплох.

Вариатор тупой и живет ниже 200 тысяч километров, тогда он требует более качественной замены. Конечно, есть способы построить конусы, но это не дает много жизни.

Подвеска предшественника была очень надежной, здесь она немного испортилась, но все равно осталась цепкой. Из слабых деталей выделим передние сайлентблоки, которые живут ниже 50 000 км. Амортизаторы с опорными подшипниками, проехав 70 000 км, оказались слабыми. Через 100 тысяч километров необходимо будет заменить шаровые опоры на ступичные.

Задний мост прекрасен, до 100 тысяч километров о его обслуживании можно забыть.

С рулевым управлением Renault Megane и его электроусилителем проблем нет. Каждые 60 000 км придется менять рулевые наконечники, тяги пройдут более 100 тысяч километров.

Корма хэтчбека Рено Меган 3

Автомобилей этого типа на вторичном рынке много, а цены разные из-за двух рестайлингов. Купить первые годы выпуска можно за 300-450 тысяч рублей, а второй рестайлинг стоит от 500 000 рублей за полностью живой экземпляр.

Цены на услуги перечислять бесполезно — все дешево, потому что двигатель идентичен Логану, подвеска используется во многих местах, и аналогов на рынке много. В общем, запчасти стоят «копейки».

В результате надежность французов по сравнению со вторым поколением сильно подскочила. Конечно есть слабые места и можно найти машины покруче. Главный плюс в оснащении, т.к на рынке за такие деньги и с таким годом выпуска Рено Меган 3 лучшее предложение, кроме китайцев ничего похожего вы не найдете. В общем, рекомендуем к покупке.

Подавляющее большинство Renault Mégane 3 хорошо оснащены. Все автомобили оборудованы кондиционером и электростеклоподъемниками на передних дверях. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Комплектации и цены Renault Megane 2015

Команда Цена Мотор Кассовый аппарат Привод
1.6 аутентичный МТ5 849 000 бензиновый 1.6 (106 л.с.) механический (5) перед
1.6 Комфорт МТ5 905 990 бензиновый 1.6 (106 л.с.) механический (5) перед
1.6 Комфорт вариатор 955 990 бензиновый 1.6 (114 л.с.) вариатор перед
2.0 Комфорт МТ6 955 990 бензиновый 2.0 (137 л.с.) механический (6) перед
1.6 Выражение МТ5 959 990 бензиновый 1.6 (106 л.с.) механический (5) перед
2.0 Комфорт вариатор 995 990 бензиновый 2.0 (137 л.с.) вариатор перед
1.6 Выражение CVT 999 990 бензиновый 1.6 (114 л.с.) вариатор перед
2.0 Выражение МТ6 1 015 990 бензиновый 2.0 (137 л.с.) механический (6) перед
2.0 Экспрессия Вариатор 1 060 990 бензиновый 2.0 (137 л.с.) вариатор перед

Этот концепт получил название Fluence и в том же году порадовал публику на Парижском автосалоне. Максимально близким к серийному Renault Megane 3 стала концептуальная модель Coupe Concept, которая была показана на автосалоне в Женеве в 2008 году.

По сравнению со вторым поколением, которое было представлено в четырех вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал, Megane третьего поколения предлагается только в первых двух модификациях. Также автомобиль без задних боковых дверей теперь называют купе, позиционируя себя как спортивная модель. Однако в Европе Renault Megan 3 имеет версии универсал и кабриолет.

Хотя прямая связь между модификациями прослеживается без особого труда, купе получило большее количество эксцентричных элементов в оформлении экстерьера, таких как серые пластиковые «клыки» на переднем бампере, заднюю оптику с выразительными стоп-сигналами и габариты, как а также покатая линия крыши, которые делают автомобиль спортивным, агрессивным и ярким. Пятидверная версия хэтчбека Renaul Megane III выглядит более прозаично, но гораздо элегантнее и аккуратнее своего предшественника.

Салон Рено Меган 3

Салон Рено Меган 3 одинаковый у обеих модификаций. Во главе его архитектуры стоит простота и интуитивность. Материал отделки передней панели приятный на ощупь, радует глаз, а пластиковые вставки под алюминий, а блоки управления аудиосистемой и климат-контролем прекрасно дополняют образ.

Спортивное рулевое колесо с наклоном под большим пальцем скрывает гладкую приборную панель, на которой доминирует спидометр. Главный его недостаток в том, что в версиях с МКПП не всегда удобно смотреть на тахометр для выбора оптимального момента переключения. А учитывая хорошую шумоизоляцию, уровень этого недостатка только возрастает.

Рено Меган III купе

Комплектации и цены Renault Megane Coupe

Команда Цена Мотор Кассовый аппарат Привод
1,6 динамических МТ 811 000 бензиновый 1.6 (110 л.с.) механический (6) перед
2.0 динамический вариатор 926 000 бензиновый 2.0 (138 л.с.) вариатор перед

Та же проблема с багажником. Несмотря на то, что объем отсеков почти одинаковый (368 литров), ширина грузового проема в купе Рено Меган заметно меньше за счет выступающих блоков фар, а у хэтчбека оптика частично приподнимается с пятые ворота.

В отличие от Европы, где Megane III предлагается с широкой гаммой двигателей, включая дизельные агрегаты, российский покупатель вынужден выбирать только между двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (106 л.с.) и 2,0 л (137 л.с.).

Также 1600-кубовый двигатель для хэтчбека может работать как в паре с 5-ступенчатой ​​механикой, так и с вариатором (в этом случае его отдача составляет 114 сил), а двухлитровый мотор добавляется в паре с такой же бесступенчатый вариатор, либо с механической трансмиссией, но уже на шесть передач.

Рено Меган 3

Вне зависимости от типа кузова самый мощный силовой агрегат работает в паре только с вариатором. Оба мотора не отличаются выдающейся динамикой и высоким крутящим моментом, но главным достоинством Рено Меган 3 является тонировка подвески. Пятидверная версия чуть мягче, отлично адаптируется к неровностям дороги, хотя и не без небольших, но заметных виляний на поворотах.

Купейная модификация более жесткая и собранная, что позволяет ей отлично регистрировать повороты, но при этом хорошо справляется и с дорожными неровностями. Основной причиной этого является более низкий центр тяжести автомобиля.

Принцип работы вариатора заключается в передаче усилия через коленчатый вал от моторной части к колесам, плавно изменяя угловую скорость ведущей шестерни и ведомого диска.

Коробки передач

Как мы уже говорили, наиболее вероятно, что у Mégane механическая коробка передач, 5 или 6 скоростей, в зависимости от двигателя. С не очень понятным механизмом кулисы придется мириться, в остальном претензий к агрегату нет. Единственное но: важно убедиться, что нет течи масла из-под сальников, ведь при падении его уровня страдают подшипники и дифференциал.

В европейских версиях можно встретить роботизированную коробку, но в автомобилях, продаваемых в нашем регионе (Меган и особенно Флюенс), альтернативой «механике» будет 4-ступенчатый «автомат» или вариатор. Первый известен своим не очень прочным гидроблоком и склонностью к перегреву. Второй имеет ограниченный ресурс ремня и не очень прочные узлы, отвечающие за корректную работу коробки – здесь важно не пропустить начало неприятностей, ведь при их игнорировании масштабы катастроф стремительно возрастают.

Подробнее о вариаторе Jatco JF011E можно прочитать здесь, но устанавливались и более современные модели 15 и 16, которые несколько лучше своих предшественников, но остаются чувствительными к стилю вождения и чистоте масла, при этом стоимость устранения неполадок не снизилась.

В целом оба варианта с точки зрения надежности выглядят достаточно тревожно, но «автомат» требует как минимум обслуживания. Однако у вариатора есть свои преимущества: это более динамичный, комфортный и экономичный вариант. В любом случае АКПП, вне зависимости от ее типа и модели, перед покупкой необходимо тщательно диагностировать, а в дальнейшем, чтобы продлить ее «срок службы», имеет смысл сокращать межсервисные интервалы и избегать больших нагрузок, особенно «холодно».

Наш вердикт

Самый простой Меган или Флюенс, с бензиновым атмосферным двигателем и МКПП. Все просто, легко в обслуживании и поэтому совсем недорого в эксплуатации. Дизельная версия обещает хорошую экономию топлива, но сам двигатель 1.5 dCi сложнее. Главное найти «живую» машину с пробегом не менее 250 тыс км, а это очень сложно.

А вот взять «француза» с «автоматом» или вариатором — идея обычная. Старая АКПП не доставит особого удовольствия от вождения, к тому же она не очень надежна. Вариатор, вне зависимости от модели, требует бережного обращения, а ремонт обойдётся дороже, чем АКПП, не говоря уже о «механике». Так в чем смысл? Разве что найти ухоженный экземпляр с небольшим пробегом по привлекательной цене.

Оцените статью