Воздушная скорость самолета зависит от модели и конструктивных особенностей. Обычно указывается максимально возможная скорость, но на практике такие значения достигаются редко, и самолеты летают с крейсерской скоростью, которая обычно составляет около 80 % от максимальной.
Расход Топлива в Час Самолет Боинг 747 • Модификации boeing 747
С момента изобретения первого самолета было разработано и воспроизведено не менее десяти тысяч различных моделей самолетов, как военных, так и гражданских. Постоянно развивающиеся темы и прогрессивные усовершенствования приводят к появлению новых элегантных конструкций и моделей, которые в течение нескольких лет занимают место в парке современных авиакомпаний.
Одной из самых больших проблем при проектировании самолетов является расход топлива — чем он выше, тем менее рентабелен двигатель, что является полной противоположностью любого рыночного прогресса. Что такое расход топлива самолета и как он варьируется от самолета к самолету?
В настоящее время существует три технических показателя для этого параметра самолета:
- Часовой расход топлива;
- Километровый расход топлива;
- Удельный расход топлива.
Какие авиакомпании эксплуатируют Boeing 737
Сегодня самолеты Boeing 737 в различных модификациях используются многими авиакомпаниями в 115 странах мира на средне- и ближнемагистральных рейсах. Эта модель также пользуется большим спросом у российских авиакомпаний.
Аэрофлот
В 2011 году одна из крупнейших российских авиакомпаний подписала контракт с известной американской авиастроительной компанией Boeing на поставку самолетов для своего авиапарка. По состоянию на 2022 год в эксплуатации самой популярной отечественной авиакомпании находятся 42 самолета Boeing 737-800, ожидается поставка еще 5 самолетов.
Читайте также: Оружие Форт 17: особенности и сравнение с аналогами
Самолеты оснащены двухклассными пассажирскими салонами, рассчитанными на 158 пассажиров. Для деловых путешественников предусмотрено 20 мест в отдельном комфортабельном салоне.
S7 Airlines
S7 Airlines, российская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные рейсы, располагает 21 самолетом Boeing 737-800 и 2 самолетами модификации MAH8. Еще 9 самолетов уже заказаны.
Салоны пассажирских самолетов делятся на два класса. Общее количество мест — 176 (8 бизнес-класса).
Nordwind Airlines
Российская чартерная авиакомпания Nordwind имеет в своем парке 5 модифицированных самолетов Boeing 737-800. Один салон экономического класса вмещает 189 пассажиров.
Победа
Российская бюджетная авиакомпания «Победа», дочерняя компания «Аэрофлота», эксплуатирует 23 самолета Boeing 737-800 вместимостью 189 пассажиров. Все эти самолеты являются частью флота авианосца. Еще 7 самолетов Boeing этой модификации вскоре пополнят парк авиакомпании. Также заказано 20 самолетов Boeing 737MAX8.
Flydubai
Парк национальной коммерческой авиакомпании ОАЭ состоит из 51 самолета Boeing 737-800, 10 самолетов Boeing 737 MAH8 и 2 самолетов 737 MAH9.
Базовая модель имеет одноклассный салон, рассчитанный на 189 пассажиров. Имеется также двухклассный салон, вмещающий 174 пассажира.
Боинг четвертого поколения оснащен комфортабельными двухклассными креслами для 166 и 172 пассажиров.
Flydubai заказала 121 самолет Boeing 737 MAX 8, 68 MAX 9 и 50 MAX 10.
ЮТэйр
Российская авиакомпания «ЮТэйр» располагает девятью самолетами Boeing 737-800, салоны которых разделены на один и два класса обслуживания. Вместимость — 159/186 пассажиров.
Royal Flight
Российская чартерная авиакомпания Royal Flight имеет в своем парке два самолета Boeing 737-800. Каюты сконфигурированы в экономическом классе вместимостью 189 мест.
Азур Эйр
Внутренний перевозчик Azur Air использует на своих маршрутах 6 самолетов Boeing 737-800. Салон первого класса вмещает 189 пассажиров.
Белавиа
Авиакомпания «Белавиа» (Беларусь) эксплуатирует 7 самолетов Boeing 737-300 (одноклассные на 189 пассажиров), 6 самолетов Boeing 737-500 (двухместные салоны на 120/123 и 148 пассажиров) и 5 самолетов Boeing 737-800 (одноклассные на 189 пассажиров). Было заказано четыре модификации Boeing MAH8.
Россия
Авиакомпания «Россия» располагает 16 самолетами 737-800, салоны которых делятся на 1 и 2 классы обслуживания. Общее количество мест — 168/189.
Нордавиа
Российская авиакомпания «Нордавиа», базирующаяся в Архангельске, имеет 9 самолетов Boeing 737-500 (один класс 132/135 пассажиров) и 2 самолета Boeing 737-700 (1 класс 148 пассажиров). На заказ находятся 2 самолета B737-800.
Технические характеристики Технические характеристики
- легкость взлета, набора высоты, посадки;
- высокая грузоподъемность;
- надежность и длительный срок эксплуатации;
- невысокие расходы на обслуживание;
- удобный, отлично оборудованный салон.
- Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
- Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
- Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
- Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
- Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
- Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
- Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
- Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
- Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
- Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
- Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км, 3,2 тыс. кг/ч;
- Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
- Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
- Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
- Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
- Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
- Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
- Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
- Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
- Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
- Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
- Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
- Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
- McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
- McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
- Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
- Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
- Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
- Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
- Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
- Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
- Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
- МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.км;
- МС-21-400: 15,1 г/пасс.км;
- Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
- Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
- Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
- Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
- De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
- Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
- Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
- BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
- Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
- Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
- Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.
История создания самолёта
В конце шестидесятых годов авиация процветала во всем мире. Пассажиры предпочитали путешествовать по воздуху, и большой спрос на авиаперевозки побудил конструкторов создать огромный самолет, способный перевозить до 500 пассажиров.
Первая модель биплана Boeing поднялась в воздух в 1969 году. Это был пассажирский самолет, который мог совершать прямые перелеты на расстояние до 10 000 километров. Джо Саттер, американский инженер, считается его изобретателем. Ранее он работал над созданием самолета Boeing 737 и тяжелого транспортного самолета для ВВС США.
Сборка самолета Boeing 747
Нос нового самолета имел две палубы, расположенные одна над другой, так что сам самолет выглядел немного сутулым. Кабина пилота находилась на верхнем уровне. Конструкторы не случайно спроектировали фюзеляж самолета именно такой формы. Они считали, что Boeing 747 вскоре заменит сверхзвуковые самолеты. Он будет использоваться для транспортировки. Ведь он был оснащен 4 двигателями и потреблял слишком много топлива в полете.
Однако более поздние модели были усовершенствованы и стали более экономичными. Вот уже 50 лет Boeing 747 ежедневно взлетает, перевозит пассажиров и является одним из самых тяжелых и вместительных самолетов. Новейший 747-8 стоит 379 миллионов долларов.
Конфигурация салона
Boeing 747 имеет две палубы. На верхней палубе есть место для пассажиров бизнес-класса. На нижней палубе: бизнес-класс в носовой части и места для пассажиров эконом-класса в нескольких каютах позади. Кабина пилота расположена в верхней части. Доступ на верхнюю палубу осуществляется по лестнице.
Верхняя палуба вмещает 50 пассажиров. Верхний салон самолета Boeing можно разделить на две зоны — непосредственно за кабиной пилота 3 ряда для бизнес-класса и за ними 9 рядов для VIP-зоны. Более просторные Боинги, с другой стороны, дают Эконом-классу высший класс. Расположение сидений — 2 и 2 в каждом ряду. Между двумя рядами сидений есть проход.
Компоновка салона самолета Boeing 747-400
Вместимость нижней палубы составляет 300-500 мест. Есть три блока мест. С каждой стороны находятся блоки из 3 или 2 мест (для хвостовой и носовой частей), а в середине — блоки из 4 мест. В салоне около 60 рядов. Они разделены на несколько разделов. В каждом ряду есть 3 блока, соответствующие 10 позициям. Между 3 блоками есть 2 прохода. Наличие двух проходов является характерной особенностью широкофюзеляжных самолетов.
Где находятся лучшие места в самолёте?
Расположение кресел в разных моделях 747 отличается. Расположение кресел в выбранном вами самолете следует продумать заранее. Во всех самолетах Boeing есть места для пассажиров бизнес- и эконом-класса. Модели этой версии являются бесшумными. Меньше всего шума и вибрации пассажиры ощущают в носовой части, а лучшие места находятся в головной части самолета на втором уровне. Как правило, там расположены места бизнес-класса. Сиденья в этой зоне могут быть преобразованы в полноразмерную кровать. Расстояние между рядами составляет 1,5 м.
Пассажирам бизнес-класса предлагается более обширное меню, бесплатные напитки, доступ к Wi-Fi и 15,4-дюймовый экран.
В экономическом классе расстояние между креслами не должно превышать 0,9 метра. Спинку можно немного опустить. На нижней палубе есть 3 туалетных блока. Однако рекомендуется не занимать места рядом с туалетами. Лучше сидеть в передней части нижней палубы.
Что влияет на взлет лайнера
Рекорд среди 747-х принадлежит Боингу австралийской авиакомпании Qantas Airways, который в 1989 году совершил прямой перелет из Лондона в Сидней, преодолев 18000 км за 20 часов и 9 минут, без пассажиров и груза. Различные препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы самолет поднялся в воздух, включают погодные условия, направление ветра, ограниченную взлетно-посадочную полосу, ограниченную мощность двигателя и т.д.
Первоначально эти самолеты строились для переоборудования в грузовые, поскольку предполагалось, что гражданская авиация вскоре выйдет на трассу сверхзвуковых перевозок. Первоначально Boeing 747-300 был построен с тремя двигателями. Однако из-за низкого спроса от этой модели отказались, и в 1980 году была представлена обычная четырехмоторная версия.
Boeing 737-100 | Boeing 737-200 | Boeing 737-300 | Boeing 737-400 | Boeing 737-500 | Boeing 737-600 | Boeing 737-700 | Boeing 737-800 | Boeing 737-900 | Boeing 737-900ER | |
Длина, м | 28,6 | 30,5 | 33,3 | 36,4 | 31 | 31,2 | 33,6 | 39,5 | 42,1 | 42,1 |
Размах крыла, м | 28,4 | 28,9 | 34,3 | |||||||
Высота, м | 11,2 | 11,1 | 12,7 | 12,6 | ||||||
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | |||||||||
Ширина салона, м | 3,5 | |||||||||
Высота салона, м | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |||||||
Максимальное число мест | 103 | 133 | 149 | 168 | 132 | 130 | 148 | 189 | 189 | 215 |
Крейсерская скорость, км/ч | 817 | 807 | 852 | |||||||
Минимальная скорость в полёте, км/ч | 350 | 350 | 330 | |||||||
Дальность полёта, км | 2 592 | 3 518 | 5 000 | 5 200 | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 | |
Перегоночная дальность, км | 3 148 | 4 444 | 6 670 | 5 000 | 5 200 | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 |
Потолок, м | 10 670 | 10 700 | 11 300 | 11 300 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | |
Длина разбега, м | 1 290 | 2 058 | 2 012 | 2 356 | 1 860 | 1 799 | 1 677 | 2 241 | 2 408 | 2 450 |
Длина пробега, м | 1 180 | 1 350 | 1 400 | 1 540 | 1 360 | 1 340 | 1 430 | 1 630 | 1 700 | 1 750 |
Максимальная взлётная масса, кг | 43 998 | 45 359 | 56 472 | 62 823 | 52 390 | 56 245 | 70080 | 79015 | 74 389 | 74 389 |
Масса пустого снаряженного, кг | 26 581 | 27 170 | 31 479 | 33 189 | 31 311 | 36 378 | 37 648 | 41 413 | 42 901 | 44 677 |
Запас топлива, л | 13 399 | 13 096 | 20 102 | 20 102 | 20 102 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 025 |
Запас топлива, кг | 10 758 | 10 515 | 16 141 | 16 141 | 16 141 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 |
Удельный расход топлива, г/пасс.-км | — | — | 25,5 | 20,9 | 25,5 | — | — | — | — | — |
Двигатели | P & W JT8D-7 | P & W JT8D-9/9A | CFM56-3B1 | CFM56-3B2 | CFM56-3B1 | CFM56-7B18 | CFM56-7B20 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 |
CFM56-7B20 | CFM56-7B22 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | ||||||
CFM56-7B22 | CFM56-7B24 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | ||||||
CFM56-7B26 | ||||||||||
CFM56-7B27 | ||||||||||
Тяга, тс | 2 × 5,7 | 2 × 6,6 | 2 × 9,1 | 2 × 10 | 2 × 9,1 | 2 x 8,9 | 2 x 9,3 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 |
2 × 9,3 | 2 x 10,3 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | ||||||
2 x 10,3 | 2 x 11,0 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | ||||||
2 x 11,9 | ||||||||||
2 × 12,4 |
Модификации Модификации самолёта
Расход топлива самолета Тогда необходимость в новом самолёте была настолько высока, что его создали очень быстро, всего за 4 года, начиная от чертежей, заканчивая последними испытаниями. Новые разработки позволили уменьшить вес самолета почти на треть, повысили дальность полета и скорость, а также улучшили показатели безопасности в воздухе. |
- длина – 31 м
- дальность полета – до 5550 км
- пассажиров в салоне двух классов – 108
- в туристическом классе – 138
Для определения количества топлива, потребляемого за час, необходимо определить такие данные, как максимальная нагрузка самолета и крейсерская скорость. Расчеты производятся на основе этих данных. Некоторые аналитики принимают во внимание максимальную дальность полета самолета. Расход топлива Boeing 737 составляет всего три тонны топливной смеси за один час полета. Следует отметить, что восьмисотая модель самолета потребляет на пятьсот килограммов меньше топлива. В семьдесят седьмой модели этого самолета расход топлива увеличивается до пяти тысяч килограммов авиационного топлива.
Как я могу самостоятельно рассчитать страховую сумму? Поиск лучшей страховки: рассчитайте стоимость
Модификации
- Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
- Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
- Boeing 747-200 –удачная разработка компании «Боинг», известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
- Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
- Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
- Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.
- Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
- Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей). Для налаживания производства компания «Боинг» взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.
- Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете. Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.
- Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.
- Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.
Перспективы самолета
Самая важная эволюция 747-го самолета компании Boeing касается моделей 747-8, которые являются последними самолетами с технологическим преимуществом. Кроме того, новое поколение Boeing традиционно стало более экономичным, тихим и экологичным. Основные перспективы компании в гражданской авиации связаны именно с этими моделями.
Главным преимуществом нового самолета является его универсальность: управление очень похоже на управление легендарной моделью 747-400. Это означает, что переобучение пилотов не требуется.
Самолет 747-8 изготовлен из пластика, армированного углеродным волокном, для снижения его веса.
Тем не менее, этот Boeing стал самым тяжелым самолетом (взлетный вес Boeing 747-8 составляет 442 тонны) в истории американской военной и гражданской авиации.
Внешне различия в последней модели не очень велики. Фюзеляж был удлинен более чем на 5 метров по сравнению с 747-400. Кстати, это сделало новый Boeing самым длинным самолетом в мире: он почти на метр длиннее предыдущего лидера (Airbus A340-600).
Главное отличие — радикально новая конструкция крыла. При той же геометрии он тоньше и шире. Фланцы козырька отличаются от фланцев 747-400, они ближе к фланцам моделей Boeing 787.
Работа над крыльями позволила увеличить вместимость баков, размещенных внутри. А различные технические особенности привели к значительной экономии топлива. Аэродинамические свойства профиля крыла, например, позволили избежать концевых вихрей и уменьшить хвостовое слежение и сопротивление.
Заключение
Boeing 747 был первоначально построен на короткий срок для «удовлетворения растущего спроса на воздушные перевозки», как переходный этап к эре сверхзвуковой гражданской авиации.
Однако некоторые уникальные особенности этих американских самолетов обусловили их долговечность.
Благодаря высокой топливной эффективности, надежности и универсальности самолеты серии Boeing 747 смогли прочно занять свою нишу в гражданской авиации и остаются в ней по сей день. Можно предположить, что модельный ряд будет служить людям долгое время, требуя лишь незначительных улучшений и инноваций.
Лётно-технические характеристики
Технические параметры и характеристики самолета:
- максимальная скорость — от 955 до 988 км/ч;
- крейсерская скорость — от 0,84 до 0,85 М;
- вместимость самолета — от 366 до 660 чел.;
- высота полёта — 13750 м;
- расстояние беспосадочного перелёта — от 9800 до 14815 км;
- размеры лайнера (длина фюзеляжа) — от 70,6 до 76, 3 м;
- ширина фюзеляжа — 6,5 м;
- высота — 19,4 м;
- площадь крыла — 541 кв. м;
- расход топлива — 5 000 л/ч;
- вес пустого самолёта — от 162 до 214 т;
- максимальная взлётная масса (грузоподъёмность) — от 340 до 442 т;
- запас топлива — от 183 до 424 тыс. л;
- длина пробега — до 3300 м.
Вы когда-нибудь летали на Boeing 747? ДаНет
Для чего определяют топливный расход – Боинг 777x
Шестая потеря корпуса произошла 3 августа 2016 года, когда Boeing 777-300 разбился и загорелся при посадке в аэропорту Дубая в конце рейса Emirates Flight 521. Boeing 737-800 — это удачная американская разработка с очень продуманным сочетанием большой вместимости, хорошей топливной экономичности, дальности полета и безопасности.
Ряды | Места | Особенности |
17 | A, C, H, K | По бокам установлено по 2 кресла, что удобно для путешествия парой. |
D, E, F, G | Отсутствие кресел впереди дает свободное пространство для ног. Устройство для крепления люльки позволяет использовать эти места для путешествия с младенцами. Недостаток – отсутствие развлекательного монитора, пассажиры вынуждены смотреть в стену. | |
18 | C, H | Перед этими местами отсутствуют кресла предыдущего ряда, что обеспечивает достаточное пространство для ног. |
20 | – | Отсутствие иллюминаторов подойдет любителям поспать в полете, но окажется неудобным для тех, кто предпочитает смотреть «в окошко». |
24, 38 | – | Достаточно комфортабельные ряды, так как имеются свободные места перед креслами из-за наличия аварийных выходов. Недостаток – негде пристроить ручную кладь, и на этих местах не разрешается летать беременным, инвалидам, пассажирам с детьми и животными. |
C, H | Неудобства причиняют расположенные рядом туалеты и кухни – постоянно ощущаются запахи, и мешает периодическое хождение людей. | |
23, 36, 37, 50, 51 | Места у проходов | Из-за близкого расположения туалетов мешает постоянное движение пассажиров, иногда возникают очереди. |
47-51 | – | По бокам расположено по 2 кресла, что уже обеспечивает некоторые удобства. Несмотря на то, что здесь более ощутима турбулентность, данные ряды считаются наиболее безопасными. Недостаток – из-за суженности хвостовой части самолета расстояние между кресел в этих рядах более плотное. |
Расход топлива самолета
Этот самолет можно с уверенностью назвать одним из величайших достижений современности. Но это гениальное изобретение настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы воспринимаем его как должное и ошибочно полагаем, что знаем об этих летающих машинах все. Каждый день люди летают, и мало кто задумывается о том, сколько технологий и ресурсов используется для того, чтобы поднять самолет в воздух. Однако есть любопытные, которые интересуются, сколько топлива потребляет самолет. Особенно этим вопросом задаются те, кто путешествует на большие расстояния. Трудно представить, сколько топлива необходимо самолету, чтобы добраться из одного конца света в другой.
Процесс заправки
Для чего определяют топливный расход
Расход топлива самолета является, пожалуй, самым важным показателем эффективности его эксплуатации. Чем меньше расход топлива у конкретной модели, тем ниже эксплуатационные расходы авиакомпании.
В самолет загружается разное количество топлива. Решающим фактором является направление движения. Например, если самолету предстоит летать на короткие расстояния, а сама модель — дальнемагистральный самолет, его можно не заправлять. На это есть несколько причин:
- чтобы судно не перевозило лишний груз;
- чтобы не происходил перерасход денежных средств.
Помимо направления полета, на количество топлива для дозаправки также влияет наличие на маршруте хотя бы одного запасного аэропорта, погодные условия и ряд других факторов. Каждая модель имеет свои элементы и нюансы, которые должны быть учтены экспертами.
Калькуляторы топлива
Трудно точно сказать, сколько топлива израсходует самолет. Конкретные цифры могут быть приведены только для конкретной модели самолета. Но есть и общий ответ. Для расчета расхода топлива для каждого самолета используются специальные калькуляторы в виде таблиц. Расчет необходимых цифр состоит из ряда сумм:
- расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
- количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
- количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
- 5% от общей суммы указанных выше показателей.
Полученные данные позволяют рассчитать количество топлива, необходимого для каждого самолета. Следует помнить, что расчеты требуют точного знания нагрузки судна.