Очистка двигателя водородом. Раскоксовка двигателя водородом отзывы

Двигатель
Раскоксовка двигателя водородом отзывы - Как это работает Другие способы раскоксовки: альтернативы Плюсы и минусы водородной технологии Для каких автомобилей подходит водородный метод Для чего нужна раскоксовка?

Особенности процедуры очистки двигателя водородом: достоинства и недостатки, для каких автомобилей подходит, стоимость. Видео про очистку двигателя водородом.

Это особая процедура очистки двигателя водородом изнутри, без необходимости вскрытия. По времени она занимает всего 40-60 минут, а результатом становится, практически, заводское состояние агрегата.

Не секрет, двигателю необходима периодическая очистка. На его загрязнение влияет и наше «качественное» топливо, и автомобильная «экология», и регулярная езда на низких оборотах, и сбои в работе свечей и т.д. Внешне ДВС может выглядеть вполне прилично, но, если заглянуть внутрь, вы увидите огромное количество грязи, копоти и нагара на стенках цилиндров, свечах, наконечниках форсунок, поршнях, клапанах, коллекторе, катализаторе, сажевом фильтре, турбине и других деталях.

Отложения сажи, со временем, вызывают:

  • Снижение мощности двигателя;
  • Неровный холостой ход;
  • Потерю динамики авто;
  • Увеличение выхлопов;
  • Повышенный расход масла и бензина;
  • Проблемы с зажиганием.

При этом, процесс загрязнения происходит постепенно, его невозможно ощутить, чтобы сравнить текущее состояние движка с первоначальным. Поэтому, увы, многие автовладельцы обращаются в сервис только тогда, когда последнему уже требуется капремонт или и того хуже – замена.

Чистка двигателя водородом, судя по отзывам, позволяет полностью удалить копоть с компонентов ДВС. Специалисты утверждают, новым автомобилям очистка потребуется уже через первые 50 тысяч км, и далее каждые 20 тысяч км.

Как делают очистку водородом?

Рассмотрим водородинг двигателя сквозь призму физических явлений. Если выразиться просто, водород выжигает нагар с внутренних компонентов агрегата.

Попробуем объяснить подробнее!

Известно, при сгорании горючего отнюдь не весь углерод улетучивается через выхлопную систему. Малая часть, все же остается и закоксовывается, и именно она образовывает нагар, сажу и копоть, со временем, засоряющие двигатель.

Раскоксовка двигателя производится не только перекисью водорода, ведь для того, чтобы углерод окислился и разложился, требуется кислород. В свою очередь, последний не сможет начать окисление без энергии. Именно ее и генерирует водород, причем, настолько мощно, что сажа разлагается полностью, сгорая без остатка, оставляя после себя лишь горячий водяной пар.

Итак, как происходит профилактика и очистка двигателя водородом?

  1. Специальная газовоздушная смесь (газ Брауна) через впускной коллектор подается в камеру внутреннего сгорания двигателя (запущенного на холостых оборотах);
  2. Газ соединяется с топливно-воздушной смесью, нагревается и стимулирует сложные химические реакции (пиролиз), апогеем которых является окисление углерода и эффект отпаривания;
  3. Закоксованный углерод распадается до монооксида или двуокиси углерода и, превращаясь в пар, выводится из камеры через выхлопную трубу.

Процедура никак не вредит двигателю или его очистной системе.

В ситуации с водородом все проще. Газ подается в мотор через систему забора воздуха и увеличивает температуру воспламенения. В результате двигатель очищается, находясь на холостом ходу, поэтому нагрузка на него минимальна.

Суть технологии

Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.

Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.

Схема водородной очистки двс

Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.

Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.

Пыль – один из элементов загрязнения двигателя

На практике процесс раскоксовки включает три этапа:

  1. Подача газовоздушной смеси (так называемого, газа Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
  2. Соединение газа Брауна с ТВС, нагрев образовавшейся смеси, начало реакции пиролиза с последующим окислением углерода и отпариванием.
  3. Распад закоксованной смеси на моноксид или диоксид углерода, превращение в пар.

В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:

Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.

Оборудование для раскоксовки двс

Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:

Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.

Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:

  • поршни;
  • поршневые кольца;
  • впускной клапан;
  • выпускной клапан;
  • дроссельная заслонка;
  • форсунки;
  • свечи зажигания; ;
  • турбокомпрессор;
  • катализатор;
  • сажевый фильтр;
  • лямбда-зонд.

Более всего подвержен загрязнению сажевый фильтр

Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.

Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:

  1. Проверка вольтажа.
  2. Измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
  3. Установка времени проведения операции.

Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.

Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:

  • HM (240, 300, 300XL);
  • Motor Clean;
  • Hydrotech;
  • H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).

Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.

И большинство составов, которые не повреждают краску, очень неэффективны и не способны очистить маслосъемные кольца и тем более дренаж поршня, что делает невозможным достижение значительного и долговременного результата.

Какое требуется оборудование?

Самостоятельную мойку двигателя водородом мы делать не рекомендуем. Да, в сети можно найти немало советов и инструкций на эту тему, однако, если хотите произвести, действительно, качественную очистку, лучше обратитесь к профессионалам.

  1. Во-первых, перед началом очистки необходимо выполнить ряд подготовительных манипуляций: проверить вольтаж, температуру ДВС, температуру охлаждающей жидкости, выставить время (зависит от объема двигателя и времени, которое прошло с момента последней очистки) и т.д.;
  2. Во-вторых, потребуется специальное оборудование. Аппарат выглядит, как небольшой ящик с огоньками, кнопочками, проводами с клеммами и шлангом для закачки газовоздушной смеси в двигатель;
  3. В-третьих, после очистки важно произвести полную замену рабочих жидкостей.

Да и вообще, вдруг что-то пойдет не так? С водородом шутки плохи, надеемся вы это понимаете. К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая.

Средняя цена на чистку двигателя водородом составляет 1500-2000 рублей (зависит от сервиса). К слову, если захотите заняться водородингом в качестве бизнеса, средняя стоимость одного хорошего аппарата составляет около 450-500 тыс. рублей.

Очистка ДВС своими руками перекисью водорода

Наверняка вы слышали про этот старинный способ, которым очищали движки еще наши прадеды (шутка!). Суть напоминает рассматриваемый водородинг, только без необходимости покупать дорогущее оборудование.

Понадобится лишь 4 литра дистиллированной воды, 2 пачки гидроперита (16 таблеток) и тонкая трубка от обычной капельницы, с дозатором.

  • Таблетки перекиси водорода растворяют в воде, в крышке от пластиковой бутылки проделывают отверстие для трубки от капельницы, а дозатором настраивают подачу жидкости, толщиной со спичку.

  • Далее, заводят движок и нагревают его до стандартной температуры. Обороты поддерживают на показателе 2500 об./мин;
  • Приготовленную смесь подают во впускной коллектор;

  • Из выхлопной трубы должен пойти серый пар, не пугайтесь, это нормально;
  • Очистка длится, пока не закончатся все 4 литра состава;
  • После очистки обязательно замените масло и масляный фильтр.

Преимущества данной манипуляции, примерно, те же, что от водородинга, произведенного на профессиональном аппарате в сервисном центре. По крайней мере, это по словам умельцев, к ней регулярно прибегающих.

Как отмечалось, эффективность водорода объясняется его теплотворной способностью, которая в три раза больше, чем у бензина. После воспламенения газ дает мощный импульс для разрушения молекулярных связей внешнего слоя углеродистых отложений.

Оборудование для раскоксовки двс

Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:

Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.

Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:

  • поршни;
  • поршневые кольца;
  • впускной клапан;
  • выпускной клапан;
  • дроссельная заслонка;
  • форсунки;
  • свечи зажигания;
  • клапан EGR;
  • турбокомпрессор;
  • катализатор;
  • сажевый фильтр;
  • лямбда-зонд.

Более всего подвержен загрязнению сажевый фильтр

Более всего подвержен загрязнению сажевый фильтр

Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.

Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:

  1. Проверка вольтажа.
  2. Измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
  3. Установка времени проведения операции.

Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.

Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:

  • HM (240, 300, 300XL);
  • Motor Clean;
  • Hydrotech;
  • H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).

Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.

Чистка двигателя водородом

Чистка происходит таким образом: станция-генератор водорода подсоединяется непосредственно к аккумулятору автомобиля и генерирует водород. Он попадает в мотор посредством воздухозаборного патрубка на скорости 2 литра за минуту.

Попадание вещества в двигатель приводит к его сжиганию в камере и отделению частичек нагара от деталей мотора. Частички впоследствии выводятся с помощью системы выхлопа.

В среднем длительность процедуры составляет чуть меньше часа, за это время сквозь систему проходит около ста литров вещества.

  1. Поршневая группа автомобиля.
  2. Турбина.
  3. Клапан EGR.
  4. Составляющие системы выхлопа.

Во-первых, на автомобиле должен быть воздухозаборник, через который к мотору и поступает водородная смесь. Если он не установлен, то и провести очистку не выйдет.

Рейтинг лучших раскоксовок двигателя

В рейтинг лучших раскоксовок вошли:

Тип Место Бренд Цена (руб)
Пенные 1. Lavr Complex 926
2. Mitsubishi Shumma Engine Conditioner 1149
3. G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER 630
4. Lavr Express 740
Жидкости 1. ВМПАВТО Раскоксойл Валера 597
2. Lavr Novator 1112
3. BG109 1099
4. РиМЕТ 775
5. FENOM 168
Набор 1. Набор #1 Раскоксовки LAVR 929

Таблица 1. Рейтинг раскоксовок.

Топ пенных раскоксовок поршневых колец

Пенные раскоксовки появились на рынке сравнительно недавно. Их предлагают российские, японские, корейские и украинские химические компании. Основное отличие этих продуктов — быстрое действие и обработка всей камеры сгорания, включая толкатели клапанов и впуск.

Рейтинг пенных раскоксовок

Диаграмма 1. Соотношение цен пенных раскоксователей.

Lavr Complex

LAVR COMPLEX — это состав для бензиновых и дизельных двигателей, включая V-образные и оппозитные ДВС, созданный экспертами для устранения проблем, связанных с динамикой автомобиля, и поддержания чистоты всей камеры сгорания. Он нейтрален к алюсиликовым покрытиям, никасиловым цилиндрам и тефлоновым поршням, безопасен для каталитических нейтрализаторов и краски поддона картера. Может пользоваться в моторах объемом до 2,5 л., как самостоятельно, так и на заправочной станции. После обработки необходима замена масла.

10 лучших раскоксовок двигателя в 2022: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Вам обязательно нужна эта раскоксовка, если у автомобиля появились следующие проблемы:

  • потеря мощности;
  • ухудшение запуска и работоспособности;
  • дымность;
  • вы проводите много времени в пробках.

Первую очистку рекомендуется проводить на машинах, которые достигли 3-летнего возраста или после 50000 км пробега. В этом случае в ДВС накапливается грязь, требующая удаления.

Эффективная раскоксовка колец — комплексная

Лучшие препараты для очистки камеры сгорания от нагара , такие, как Pro Tec Carbon X, Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, Gzox Injection Carb Cleaner не в полной мере могут воздействовать на причину всех бед – закоксованные маслосъёмные кольца. Это обусловлено самой конструкцией двигателя, где маслосъёмное кольцо , практически изолировано от камеры сгорания двумя верхними компрессионными кольцами. Из-за этого рекомендуется делать раскоксовку в комплексе. Очистку камеры сгорания и раскоксовку компрессионных колец проводить препаратами что указаны немного выше, а для раскоксовки маслосъёмных колец и промывки масляной системы, применять BG-109. Процедура выполненная в комплексе (через камеру сгорания, и через масло) будет иметь гораздо больший эффект.

Выполнять процедуру нужно всегда средствами и по методу, который даст наибольший эффект в конкретном случае. Если остаются какие-то вопросы, то лучше их задать тем, кто может дать ответ по делу, и кто основывается на личном опыте и опыте других. У меня уже скопилась некоторая статистика от клиентов, при необходимости готов ей поделиться, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

Для тех кто решит раскоксовывать мотор при помощи BG-109 и Gzox-Shumma, есть инструкция с общими рекомендациями.

Оцените статью