Очистка системы вентиляции картера Ваз 2170 Приора. Вентиляция картерных газов приора.

Приора
Вентиляция картерных газов приора - Замена термостата на ваз 2114. Транспортные компании Как быстро и Правильно снять и поставить Генератор от приоры Люкс Как проверить термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172-“Приора”. Масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

Когда двигатель работает на холостом ходу, газы проходят по малому контуру через специальное отверстие в корпусе дроссельной заслонки. В этот момент во впускном шланге создается высокое разрежение, эффективно отводящее картерные газы от блока дроссельной заслонки. Дроссель используется для регулировки количества всасываемого газа.

Содержание

ТО системы ВКГ (вентиляция картерных газов) — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Оценка владельца седана Lada Priora — плановое техническое обслуживание. Заменил шноркели. Закончился первый контур, обычный топливный фильтр «Невский». Герметик не использовался, я не вижу в нем необходимости.

Немного теории (о работе двух контуров фильтрации газа):

Имеется два контура вентиляции картера. Шланги первого и второго контуров представляют собой два дополнительных…

Лада Приора Седан 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему вентиляции. Выхлопные газы, образующиеся при сгорании дизельного топлива, бензина или сжиженного газа, не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где повторно сгорают. Шланг вентиляции картера соединен другим концом с впускным коллектором, через который газы поступают обратно в камеру цилиндра для сгорания. Большая часть газов при входе в атмосферу воспламеняется при поджигании топлива, остальные газы выбрасываются в атмосферу через выхлопную систему. Небольшая часть газов возвращается в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс происходит непрерывно.

СХЕМА ШТАТНОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Система вентиляции картера двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают в разных условиях нагрузки и скорости:

  • Малый вентиляционный контур соединен с клапанной крышкой и впускным коллектором (за дроссельной заслонкой). Это соединение обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет отрицательного давления, создаваемого во впускном коллекторе при закрытой дроссельной заслонке. Чтобы избежать эффекта избыточной вентиляции, малое сечение контура ограничено ниппелем диаметром 1,7 мм на дроссельном клапане, который управляется тросом. Этот контур работает со скоростью около 800-1500 оборотов в минуту.
  • Большой вентиляционный контур соединен с клапанной крышкой и воздушным шлангом (в области перед дроссельной заслонкой). Такое расположение обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на высоких оборотах двигателя. Поперечное сечение большого круга составляет 16-18 мм.

Примеры, иллюстрирующие недостатки типичной системы вентиляции картера:

  • Автомобиль движется вниз по склону с включенной передачей. Затем двигатель разгоняется до высоких оборотов при сниженной нагрузке. В картере создается высокое отрицательное давление и подключается большой вентиляционный контур без регулирующих клапанов. Поскольку оба контура подключены к одному объему маслоотделителя, высокое отрицательное давление в картере втягивает свежий воздух, который обходит картер. DPM указывает на увеличение расхода воздуха, и ЭБУ пытается закрыть дроссельную заслонку. Обнаружив, что это невозможно (он все равно закрыт), коррекция застоявшейся смеси следует за увеличением подачи топлива (расход топлива увеличивается), заставляя весь внутренний объем двигателя действовать как параллельный приемник очень большого объема, соединенный с впуском и обходящий дроссельную заслонку. Этот объем препятствует образованию качественной смеси.
  • Автомобиль эксплуатируется в условиях интенсивного движения с дополнительными потребителями (например, работающим кондиционером). Включается муфта компрессора, и нагрузка быстро возрастает. В двигателе заканчивается воздух, и он начинает откачивать его из картера, минуя дроссельную заслонку. Однако ЭБУ также распознает срабатывание сцепления и подает больше воздуха, открывая дроссельную заслонку. Вакуум резко падает, вакуумному усилителю тормозов уже не хватает мощности, чтобы удержать автомобиль. Потянитесь вперед. ЭБУ обнаруживает увеличение содержания кислорода и закрывает дроссельную заслонку. Внезапное увеличение вакуума, ВУТ берет на себя управление. Машина дергается, коробка передач хлопает. И так далее до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работе двигателя возникают пики оборотов, и двигатель дросселируется под нагрузкой. Возможны рывки и вибрации в коробке передач, автоматической трансмиссии и АМТ. Для преодоления этих недостатков предлагается модифицировать конструкцию в соответствии с одной из представленных систем.

Из этого следует, что основная функция системы сапуна — поддерживать давление внутри двигателя и не позволять ему подниматься выше допустимого уровня путем сброса картерных газов.

Артикул: 2112-1014056, артикулы доп.: 2112-1014056Р

Код для заказа: 006580

  • Купить с этим товаром
  • показать больше
  • Автомобили / ВАЗ / Версия ВАЗ-21101
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part40486″>Глубина трубыДвигатель/Система смазки и вентиляции

Для этого продукта нет отзывов.

Читайте также: Распиновка приборной панели Lada Granta — Схема проводки приборной панели Lada Granta (ВАЗ 2190)

Сегодняшняя статья посвящена последним разработкам Волжского автозавода: Lada Granta и Lada Largus. Мы расскажем вам об истории этих моделей, а также об их типичных дефектах.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Планы по доработке вентиляции картера, а также описание IgorRV .

Для автомобилей LADA с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач («робот») подойдет система №1 «вентиляция картера с клапаном PCV для E-GAS и дроссельной заслонкой»:

Вам необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV к малому контуру в E-GAS используйте новый шланг (маслостойкий 8 мм без тканевой вставки). Подключите трос дроссельной заслонки к ресиверу, а не к дроссельной заслонке.

В результате клапан перекрывает контуры в переходных режимах, что позволяет:

  • Подъем груза без судорог и падения оборотов (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшение вибрации на холостом ходу, например, когда в автомобиле установлены стеклоподъемники, отопитель, окна закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты.
  • Повышенная тяга на низких скоростях (отмечают владельцы автоматической коробки передач с двигателем ВАЗ-21126, механической коробки передач с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и автоматической коробки передач с ВАЗ-21127).
  • Более резкий отклик на педаль акселератора и более быстрое переключение передач (на АМТ), вероятно, из-за того, что клапан не позволяет двигателю снижать обороты, что поддерживает оптимальный алгоритм переключения передач.
  • Уменьшите поток масла через сапун.

Клапан необходимо заменить после 40 000 км пробега.

Система №2 подходит для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Робот»):

1492663473 dor2 - Сапун на приоре 16 клапанной

Описание рисунка № 2: Редуктор давления подключен последовательно с большим вентиляционным контуром. Таким образом, он регулирует поток картерных газов на высоких оборотах двигателя и в переходных условиях. Это позволяет:

  • Поток картерных газов между малым и большим контурами полностью контролируется.
  • Улучшение работы двигателя.
  • Уменьшите вибрационную нагрузку.
  • Уменьшить испарение масла.

Для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Robot») подходит система № 3:

1492663498 dor2b - Сапун на приоре 16 клапанной

Описание трассы № 3: Для улучшения тормозной системы и облегчения удержания автомобиля на тормозах в режиме «D» используется «стартовый насос». Поток картерных газов из малого контура увеличивает разрежение в линии, ведущей к вакуумному усилителю. Это происходит на низких оборотах двигателя, что очень полезно при движении в пробках. Нелегко постоянно держать ногу на тормозе, а этот насос облегчает эту задачу.

  • Он устраняет вибрации, провалы и колебания коробки передач.
  • Двигатель начинает работать более плавно и равномерно.
  • Использование педали тормоза уменьшается.
  • Активация кондиционера практически незаметна.
  • Эжекторный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей),
  • Редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, цена 422 руб.),
  • Клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей),
  • зажимы (около 10 штук, 600 рублей),
  • тонкий маслостойкий шланг 8 мм 50 см (100 руб.),
  • стандартная вентиляционная труба.

Вывод

Выбор смазочного материала для автомобиля должен осуществляться в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Своевременно меняйте фильтры и проверяйте состояние охлаждающей жидкости. Всегда прогревайте холодный двигатель, особенно зимой. Не используйте промывочные жидкости неизвестных производителей. Таким образом, сердце вашего автомобиля будет работать долгое время без потери масла.

Читайте также: Тюнинг фар — обзор уникальных проектов и советы, как украсить и улучшить фары своими руками (110 фото).

Многие владельцы новинки Lada Priora после эксплуатации в течение некоторого времени столкнулись с некоторыми проблемами. Наибольшее распространение среди них получил тот факт, что Priora «ест» моторное масло. Рассмотрим основные факторы и причины этого явления.

Ест масло приора 16 клапанов

Высокий расход масла в автомобиле должен насторожить владельца, а также послужить причиной для отправки автомобиля на проверку.

Не так давно в отечественном автопроме появилась новинка. Это была усовершенствованная модель ВАЗа, а именно Lada Priora. В этой модели производители, казалось, устранили все недостатки и недочеты предыдущих моделей и вывели нечто выдающееся на радость автолюбителям. Но не все получилось так, как нам хотелось бы.

Поскольку причин утечки масла из сапуна может быть много, для определения причины проблемы необходимо провести комплексную проверку двигателя.

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляции картера накапливаются газовые отложения. Это загрязнение препятствует прохождению газов к цилиндрам. Это увеличивает давление газа в двигателе, и масло вытекает наружу. Для предотвращения этого полезно проводить своевременную очистку картера. Производитель автомобиля Lada Priora рекомендует выполнять эту процедуру после каждых 60 километров пробега. Эту процедуру можно выполнить в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого вам понадобятся инструменты (узкогубцы, гаечный ключ на 8 гаек, крестовая отвертка).

Для самоочистки EHVCS необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимите декоративную крышку двигателя.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Осторожно ослабьте хомут шланга сапуна на двигателе.
  4. Отсоедините шланг вентиляции картера от воздушного шланга.
  5. Ослабьте хомут шланга подачи воздуха.
  6. Отсоедините шланг подачи воздуха от дроссельного узла.
  7. Ослабьте хомут и снимите большой шланг отвода от крышки головки блока цилиндров (CGB).
  8. Выполните те же действия, чтобы снять малый патрубок ГВЦ, отсоединив его от крышки головки блока цилиндров и дроссельных тяг.
  9. Ослабьте хомут зажима трубы.
  10. Снимите шланг воздухозаборника и снимите его с крышки головки блока цилиндров.
  11. Стяните шланг воздухозаборника с крышки головки блока цилиндров.
  12. Промойте все шланги бензином, продуйте их и высушите феном. Также очистите и высушите все шланги и шланговые соединения.
  13. Открутите крышку головки блока цилиндров.
  14. Снимите обойму с 6 винтами, расположенную внутри крышки головки блока цилиндров.
  15. С помощью плоскогубцев сожмите зажимы маслоотделителя и снимите его.
  16. С помощью отвертки вытащите резиновое уплотнение в форме кольца. Если он потерял свою форму, замените его новым.
  17. Очистите герметик и обезжирьте крышку головки блока цилиндров и все рабочие поверхности бензином. Нанесите новый герметик перед установкой крышки головки блока цилиндров.
  18. Соберите CVTF в обратном порядке.

Не вскрывайте прокладку головки блока цилиндров и не снимайте крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе.

Это приведет к выбросу токсичных веществ в окружающую среду и вызовет неисправность картера.

Минусы СВКГ в Лада Приора

SICH вызывает проблемы с двигателем из-за выброса токсичных веществ в атмосферу. Выходящие из картера газы, насыщенные мельчайшими частицами масла, несмотря на наличие маслоотделителя, через некоторое время приводят к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к сбоям в работе двигателя. Частицы газа оседают на компонентах клапана и вызывают его неисправность. Это нарушает работу системы впрыска в камере сгорания и увеличивает расход масла. Если клапан сильно загрязнен, впрыск топлива не будет происходить. В этом случае необходимо полностью заменить клапан. Шланги вентиляции картера необходимо регулярно проверять, так как они стареют и трескаются под воздействием окружающей среды.

В случае появления масляных пятен, увеличения расхода масла, повышенного расхода топлива и смазочных материалов или ненормальной работы двигателя (пробуксовка, незапуск двигателя, выхлопные газы и другие ненормальные шумы) немедленно обратитесь на станцию техобслуживания для проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение в сервисный центр позволит снизить стоимость ремонта двигателя и продлить срок его службы.

Чистка системы вентиляции картерных газов приора 16 клапанов

При разработке новых моделей автомобилей особое внимание уделяется защите окружающей среды. Например, система вентиляции картера (Priora, Kalina) модернизирована в соответствии с современными требованиями экологической безопасности. Он обеспечивает удаление продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, которые скапливаются в масляном резервуаре, поскольку выходят через поршневые кольца, которые плохо прилегают к стенкам цилиндра.

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему вентиляции. Выхлопные газы, образующиеся при сгорании дизельного топлива, бензина или сжиженного газа, не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где повторно сгорают. Шланг вентиляции картера соединен другим концом с впускным коллектором, через который газы поступают обратно в камеру цилиндра для сгорания. Большая часть газов при входе в атмосферу воспламеняется при поджигании топлива, остальные газы выбрасываются в атмосферу через выхлопную систему. Небольшая часть газов возвращается в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс происходит непрерывно.

Если компрессия не уменьшается, следует провести дополнительную проверку системы вентиляции. Как управлять этой системой, рассматривается на примере бытовой модели ВАЗ 2110. Другие автомобили могут иметь некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип схож.

Система вентиляции картера приора 16 клапанов

Как почистить сапун на приоре 16 клапанов?

Силовой агрегат любого автомобиля — это очень сложное устройство, включающее в себя механизмы и системы, которые взаимодействуют друг с другом. Двигатель не является закрытой системой, и в нем также имеется вентиляция.

Вентиляция картера представляет собой контур, который позволяет газам выходить из внутренних полостей.

При сгорании рабочей смеси в цилиндрах образуются отработавшие газы, которые находятся под давлением, поэтому часть из них попадает в пространство под поршнем — картер — где они смешиваются с масляным туманом и влагой, образующейся в результате конденсации.

Вся эта смесь называется картерными газами.

Если двигатель был герметичен, то по мере увеличения количества газа в картере давление в картере увеличивалось. Это также может привести к выходу газов вместе с маслом через сапун, сальники или отверстие масляного манометра.

Из этого следует, что основная функция системы сапуна — поддерживать давление внутри двигателя и не позволять ему подниматься выше допустимого уровня путем сброса картерных газов.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Планы по доработке вентиляции картера, а также описание IgorRV .

Для автомобилей LADA с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач («робот») подойдет система №1 «вентиляция картера с клапаном PCV для E-GAS и дроссельной заслонкой»:

Вам необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV к малому контуру в E-GAS используйте новый шланг (маслостойкий 8 мм без тканевой вставки). Подключите трос дроссельной заслонки к ресиверу, а не к дроссельной заслонке.

В результате клапан перекрывает контуры в переходных режимах, что позволяет:

  • Подъем груза без судорог и падения оборотов (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшение вибрации на холостом ходу, например, когда в автомобиле установлены стеклоподъемники, отопитель, окна закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты.
  • Повышенная тяга на низких скоростях (отмечают владельцы автоматической коробки передач с двигателем ВАЗ-21126, механической коробки передач с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и автоматической коробки передач с ВАЗ-21127).
  • Более резкий отклик на педаль акселератора и более быстрое переключение передач (на АМТ), вероятно, из-за того, что клапан не позволяет двигателю снижать обороты, что поддерживает оптимальный алгоритм переключения передач.
  • Уменьшите поток масла через сапун.

Клапан необходимо заменить после 40 000 км пробега.

Система №2 подходит для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Робот»):

Описание рисунка № 2: Редуктор давления подключен последовательно с большим вентиляционным контуром. Таким образом, он регулирует поток картерных газов на высоких оборотах двигателя и в переходных условиях. Это позволяет:

  • Поток картерных газов между малым и большим контурами полностью контролируется.
  • Улучшение работы двигателя.
  • Уменьшите вибрационную нагрузку.
  • Уменьшить испарение масла.

Для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Robot») подходит система № 3:

Описание трассы № 3: Для улучшения тормозной системы и облегчения удержания автомобиля на тормозах в режиме «D» используется «стартовый насос». Поток картерных газов из малого контура увеличивает разрежение в линии, ведущей к вакуумному усилителю. Это происходит на низких оборотах двигателя, что очень полезно при движении в пробках. Нелегко постоянно держать ногу на тормозе, а этот насос облегчает эту задачу.

Второй способ модернизации вентиляции картера

Это делается для того, чтобы переместить небольшой контур стравливания воздуха от дроссельной заслонки к ресиверу, что помогает уменьшить тенденцию к переключению. Для выполнения этой конструкции необходимо выполнить следующие операции:

  • Тонкий шланг сапуна картера отсоединяется от корпуса дроссельной заслонки,
  • Свободный конец подсоединяется к свободному впускному отверстию воздушного баллона после снятия колпачка,

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Как почистить сапун на приоре 16 клапанов?

Распространенной проблемой многих отечественных и зарубежных автомобилей является то, что масло проходит через сапун. Зимой, особенно во время сильного похолодания, сбои могут возникнуть, если вентиляционная пробка замерзла, масло находится под давлением и на внешней поверхности устройства видны утечки. Следует сразу отметить, что этот признак, а также дым и масло из сапуна являются основанием для немедленной диагностики двигателя, так как игнорирование заявленной проблемы может привести к быстрому и дорогостоящему ремонту двигателя.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое стравливающий винт и его назначение. В этой статье вы узнаете больше о строении сапуна двигателя и других узлов, принципах работы компонента и других особенностях.

При утечке масла из сапуна диагностика причины может быть затруднена. Точное определение основной проблемы требует навыков, специализированного оборудования и т.д. Однако в некоторых случаях водитель может самостоятельно выяснить причину утечки масла из вентилятора, не прибегая к услугам сторонних специалистов. Другими словами, проведите диагностику самостоятельно на семинаре. В этой статье мы поговорим о том, почему масло течет из вентиляционного отверстия и что должен делать автовладелец, если из вентиляционного отверстия течет масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Когда двигатель работает, в картере сначала скапливаются так называемые картерные газы. Имеется специальный воздушный клапан, который предотвращает избыточное давление. Это решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Этот клапан является дыхательным клапаном. Проще говоря, воздушный клапан в двигателе внутреннего сгорания необходим для выравнивания давления в двигателе.

Следует отметить, что газы в картере смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя устройство оснащено специальным жироулавливающим фильтром, часть масла может вытекать. Учитывая эту информацию, некоторое загрязнение системы является допустимым и нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно проверить, почему из вентиляционного отверстия вытекает масло.

Не так давно в отечественном автопроме появилась новинка. Это была усовершенствованная модель ВАЗа, а именно Lada Priora. В этой модели производители, казалось, устранили все недостатки и недочеты предыдущих моделей и вывели нечто выдающееся на радость автолюбителям. Но не все получилось так, как нам хотелось бы.

Ремонт ВАЗ 2170 (Приора) : Очистка системы вентиляции картера

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 2170 (Приора) 2004 года выпуска.
  3. Очистка системы вентиляции картера

Со временем смолистые отложения из картерных выхлопных газов накапливаются в системе вентиляции картера двигателя и затрудняют отвод газов в цилиндры двигателя для сгорания. Это повышает давление газов в двигателе и вызывает утечку масла из уплотнений. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно очищать и промывать систему.

Систему вентиляции картера следует очищать каждые 60 000 миль в соответствии с рекомендациями производителя.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: гаечный ключ 8 мм, крестовая отвертка и узкогубцы. 1.

1. снимите крышку двигателя (см. «Снятие и установка крышки двигателя»). 2.

2. снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 3.

Очистка системы вентиляции картера

Очистка системы вентиляции картера

3. Ослабьте кабельную стяжку…

4. … и отсоедините большой шланг вентиляции картера от шланга подачи воздуха.

Очистка системы вентиляции картера

Очистка системы вентиляции картера

5. Ослабьте зажим…

6. … и отсоедините шланг подачи воздуха от дроссельного узла. 7.

Очистка системы вентиляции картера

Очистка системы вентиляции картера

7. ослабив хомут, отсоедините большой шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров и снимите его.

8. таким же образом снимите малый шланг вентиляции картера, стянув его с корпуса дроссельной заслонки и крышки головки блока цилиндров.

Очистка системы вентиляции картера

Очистка системы вентиляции картера

9. Ослабьте хомут шланга….

10. … и снимите шланг сапуна, стянув его с разъема крышки головки блока цилиндров….

Очистка системы вентиляции картера

11. … и аналогично из штуцера блока цилиндров. 12.

12. промойте шланги бензином или парафином, продуйте их сжатым воздухом и высушите. Очистите отверстия в фитингах и соединениях шлангов.

Схема штатной системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картера двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают в разных условиях нагрузки и скорости:

  • Малый контур сапуна соединен с клапанной крышкой и впускным коллектором (за дроссельной заслонкой) и обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет отрицательного давления, создаваемого во впускном коллекторе при закрытой дроссельной заслонке. Чтобы избежать эффекта избыточной вентиляции, малое сечение контура ограничено ниппелем диаметром 1,7 мм на дроссельном клапане, который управляется тросом. Этот контур работает со скоростью около 800-1500 оборотов в минуту.
  • Большой вентиляционный контур соединен с клапанной крышкой и воздушным шлангом (в области перед дроссельной заслонкой). Такое расположение обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на высоких оборотах двигателя. Поперечное сечение большого круга составляет 16-18 мм.

Примеры, иллюстрирующие недостатки типичной системы вентиляции картера:

  • Автомобиль движется вниз по склону с включенной передачей. Затем двигатель разгоняется до высоких оборотов при сниженной нагрузке. В картере создается высокое отрицательное давление и подключается большой вентиляционный контур без регулирующих клапанов. Поскольку оба контура подключены к одному объему маслоотделителя, высокое отрицательное давление в картере втягивает свежий воздух, который обходит картер. DPM указывает на увеличение расхода воздуха, и ЭБУ пытается закрыть дроссельную заслонку. Обнаружив, что это невозможно (он все равно закрыт), коррекция застоявшейся смеси следует за увеличением подачи топлива (расход топлива увеличивается), заставляя весь внутренний объем двигателя действовать как параллельный приемник очень большого объема, соединенный с впуском и обходящий дроссельную заслонку. Этот объем препятствует образованию качественной смеси.
  • Автомобиль эксплуатируется в условиях интенсивного движения с дополнительными потребителями (например, работающим кондиционером). Включается муфта компрессора, и нагрузка быстро возрастает. В двигателе заканчивается воздух, и он начинает откачивать его из картера, минуя дроссельную заслонку. Однако ЭБУ также распознает срабатывание сцепления и подает больше воздуха, открывая дроссельную заслонку. Вакуум резко падает, вакуумному усилителю тормозов уже не хватает мощности, чтобы удержать автомобиль. Потянитесь вперед. ЭБУ обнаруживает увеличение содержания кислорода и закрывает дроссельную заслонку. Внезапное увеличение вакуума, ВУТ берет на себя управление. Машина дергается, коробка передач хлопает. И так далее до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работе двигателя возникают пики оборотов, и двигатель дросселируется под нагрузкой. Возможны рывки и вибрации в коробке передач, автоматической трансмиссии и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается модифицировать структуру в соответствии с одной из представленных систем.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Системы вентиляции картера и их описание предоставлены компанией IgorRV.

Для автомобилей LADA с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач («робот») подходит рисунок 1 «Схема вентиляции картера с клапаном PCV для E-GAS и дроссельной заслонкой»:

Вам необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV к малому контуру в E-GAS используйте новый шланг (маслостойкий 8 мм без тканевой вставки). Подключите трос дроссельной заслонки к ресиверу, а не к дроссельной заслонке.

В результате клапан перекрывает контуры в переходных режимах, что позволяет:

  • Подъем груза без судорог и падения оборотов (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшение вибрации на холостом ходу, например, когда в автомобиле установлены стеклоподъемники, отопитель, окна закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты.
  • Повышенная тяга на низких скоростях (отмечают владельцы автоматической коробки передач с двигателем ВАЗ-21126, механической коробки передач с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и автоматической коробки передач с ВАЗ-21127).
  • Более резкий отклик на педаль акселератора и более быстрое переключение передач (на АМТ), вероятно, из-за того, что клапан не позволяет двигателю снижать обороты, что поддерживает оптимальный алгоритм переключения передач.
  • Уменьшите поток масла через сапун.

Клапан необходимо заменить после 40 000 км пробега.

Система № 2 подходит для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Робот»):

Описание рисунка № 2: Редуктор давления подключен последовательно с большим вентиляционным контуром. Таким образом, он регулирует поток картерных газов на высоких оборотах двигателя и в переходных условиях. Это позволяет:

  • Поток картерных газов между малым и большим контурами полностью контролируется.
  • Улучшение работы двигателя.
  • Уменьшите вибрационную нагрузку.
  • Уменьшить испарение масла.

Для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («робот») можно использовать систему № 3:

Описание системы №3: «Пусковой насос» используется для улучшения тормозной системы, чтобы облегчить удержание автомобиля на тормозе в режиме «D». Поток картерных газов из малого контура создает вакуум в линии, ведущей к вакуумному усилителю. Это происходит на низких оборотах двигателя, что очень полезно при движении в пробках. Нелегко постоянно держать ногу на тормозе, а этот насос облегчает эту задачу.

  • Он устраняет вибрации, провалы и колебания коробки передач.
  • Двигатель начинает работать более плавно и равномерно.
  • Использование педали тормоза уменьшается.
  • Активация кондиционера практически незаметна.

Цены и наличие во всех магазинах и складах обновляются раз в час. Если в нужном магазине имеется достаточный запас, вы можете купить товар без предварительного заказа. Интернет-цена — действительна при заказе онлайн или по телефону через колл-центр.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Планы по доработке вентиляции картера, а также описание IgorRV .

Для автомобилей LADA с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач («робот») подойдет система №1 «вентиляция картера с клапаном PCV для E-GAS и дроссельной заслонкой»:

Вам необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV к малому контуру в E-GAS используйте новый шланг (маслостойкий 8 мм без тканевой вставки). Подключите трос дроссельной заслонки к ресиверу, а не к дроссельной заслонке.

В результате клапан перекрывает контуры в переходных режимах, что позволяет:

  • Подъем груза без судорог и падения оборотов (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшение вибрации на холостом ходу, например, когда в автомобиле установлены стеклоподъемники, отопитель, окна закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты, стеклоподъемники закрыты.
  • Повышенная тяга на низких скоростях (отмечают владельцы автоматической коробки передач с двигателем ВАЗ-21126, механической коробки передач с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и автоматической коробки передач с ВАЗ-21127).
  • Более резкий отклик на педаль акселератора и более быстрое переключение передач (на АМТ), вероятно, из-за того, что клапан не позволяет двигателю снижать обороты, что поддерживает оптимальный алгоритм переключения передач.
  • Уменьшите поток масла через сапун.

Клапан необходимо заменить после 40 000 км пробега.

Система №2 подходит для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Робот»):

1492663473 dor2 - Сапун на приоре 16 клапанной

Описание рисунка № 2: Редуктор давления подключен последовательно с большим вентиляционным контуром. Таким образом, он регулирует поток картерных газов на высоких оборотах двигателя и в переходных условиях. Это позволяет:

  • Поток картерных газов между малым и большим контурами полностью контролируется.
  • Улучшение работы двигателя.
  • Уменьшите вибрационную нагрузку.
  • Уменьшить испарение масла.

Для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Robot») подходит система № 3:

1492663498 dor2b - Сапун на приоре 16 клапанной

Описание трассы № 3: Для улучшения тормозной системы и облегчения удержания автомобиля на тормозах в режиме «D» используется «стартовый насос». Поток картерных газов из малого контура увеличивает разрежение в линии, ведущей к вакуумному усилителю. Это происходит на низких оборотах двигателя, что очень полезно при движении в пробках. Нелегко постоянно держать ногу на тормозе, а этот насос облегчает эту задачу.

  • Он устраняет вибрации, провалы и колебания коробки передач.
  • Двигатель начинает работать более плавно и равномерно.
  • Использование педали тормоза уменьшается.
  • Активация кондиционера практически незаметна.
  • Эжекторный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей),
  • Редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, цена 422 руб.),
  • Клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей),
  • зажимы (около 10 штук, 600 рублей),
  • тонкий маслостойкий шланг 8 мм 50 см (100 руб.),
  • стандартная вентиляционная труба.

ПРИЗНАКИ ГОНА МАСЛА.

Их не так много. В карбюраторном двигателе возможны утечки масла в корпусе воздушного фильтра и значительные следы масла в самом фильтрующем элементе.

В двигателях с топливными форсунками проблема проявляется в виде отложений на корпусе дроссельной заслонки и на внутренних поверхностях впускного коллектора. Производительность двигателя может снизиться, а расход топлива увеличиться.

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин утечки масла из сапуна может быть много, для определения причины проблемы необходимо провести комплексную проверку двигателя.

Даже не обязательно разбирать агрегат, достаточно измерить определенные параметры и визуально оценить состояние сапуна.

Возьмем в качестве примера уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, что в двигателе этого автомобиля обнаружены масляные отложения и нагар во впускном коллекторе, что свидетельствует об утечке масла через сапун.

Чтобы определить причину этой проблемы, нужно немного — набор гаечных ключей, отвертка, манометр для измерения компрессии.

Мы начинаем проверку с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно запустить двигатель и обратить внимание на цвет краски.

Читайте также: УСТАНОВКА электростеклоподъемников GRANAT на передние двери LADA Kalina и LADA Granta. Иллюстрированные инструкции | Электрические окна.РФ

Если он синий или черный, это указывает на попадание масла в цилиндры из-за изношенной или ослабленной гильзы цилиндра или проблемы с распределительным валом. Это единственный способ определить причину, подробнее читайте здесь — Причины выхлопного дыма.

Также следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Если цилиндропоршневая группа находится в нормальном состоянии, компрессия должна быть в пределах 11-13 МПа. Разница между показаниями цилиндров не должна превышать 1 МПа.

Если компрессия в одном из цилиндров значительно ниже, это может быть причиной утечки масла.

То, что это гильзы или клапаны, можно определить по свече зажигания, установленной в цилиндре.

Сильный нагар на нем указывает на проблемы с цилиндром.

Если, с другой стороны, компрессия низкая, а свеча зажигания работает нормально, без нагара, следует проверить клапаны.

Открутите гайки клапанной крышки и снимите ее. Внутри находятся два болта крепления крышки маслоотделителя, которые необходимо открутить,

Второй способ модернизации вентиляции картера

Это делается для того, чтобы переместить небольшой контур стравливания воздуха от дроссельной заслонки к ресиверу, что помогает уменьшить тенденцию к переключению. Для выполнения этой конструкции необходимо выполнить следующие операции:

  • Тонкий шланг сапуна картера отсоединяется от корпуса дроссельной заслонки,
  • Свободный конец подсоединяется к свободному впускному отверстию воздушного баллона после снятия колпачка,

Альтернативные варианты

Следующий вариант модификации заключается в установке трубы малого диаметра в контур вентиляции картера клапана Cascade EPC. На холостом ходу клапан должен быть открыт для нормального выпуска отработавших газов. При установке этой системы поток загрязняющих веществ через дроссельную заслонку прерывается, поскольку цепь разомкнута. Это особенно важно, когда двигатель переходит с холостого хода на работу с небольшой нагрузкой, поскольку в этом случае отбор топливно-воздушной смеси уже недопустим. Вентиляция осуществляется через весь трубопровод, включая блок карбюратора.

После дальнейшей замены дюрита на шланг вакуумной регулировки зажигания, имеет смысл увеличить диаметр основной канистры первой камеры сгорания или просто уменьшить топливозаборник до значения 4,5 мм. Исследуемая система была испытана на модели ВАЗ 2101. Были отмечены следующие положительные аспекты:

  • Падение педали при разгоне исчезло,
  • Снижение ускорения падение педали акселератора, когда педаль проваливается, работа двигателя становится плавной,
  • Отсутствие прерывистых вибраций при малом дросселе.

На основании рекомендаций экспертов и техников они самостоятельно устраняют определенные неисправности и дефекты персонала автомобиля. Модификация вентиляции картера рекомендуется для определенных конфигураций двигателя, независимо от года выпуска или страны-производителя. Эта проблема в основном затрагивает отечественные автомобили с карбюраторными двигателями.

Видео

Через некоторое время в вентиляции картера скапливается турбулентное скопление газов, которое препятствует их оттоку в цилиндры двигателя для сгорания. В результате давление газа увеличивается, и масло постепенно просачивается через уплотнения. Чтобы избежать такой ситуации, следите за чистотой конструкции.

Очищайте вентиляцию картера после замены масла.

Для очистки двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 возьмите гаечный ключ на 10 мм, крестовую отвертку и плоскогубцы.

Ослабьте соединение большого сапуна картера и отсоедините его от шланга воздухозаборника. 2.

Отсоедините другой конец шланга сапуна от крышки головки блока цилиндров и снимите шланг. 3.

3. таким же образом снимите крышку вентиляции картера малого отвода конструкции вентилятора картера. Отсоедините его от крышки головки блока цилиндров и патрубков системы впуска…..

4. … и впускной шланг системы вентиляции, отсоединив его от соединений блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров.

5. Очистите сапуны бензином. Очистите все футеровки и фитинги. 6.

Снимите крышку головки блока цилиндров. 7.

7. ослабьте крепежные винты маслоотделителя и снимите шайбы. 8. прикрутите маслоотделитель.

Открутите корпус маслоотделителя. 9.

Снимите головные сетки с блока головок. 10.

Тщательно промойте парафином сетки, крышку головки и корпус маслоотделителя. 11.

11. равномерно разместите сита и закрепите их так, чтобы с одной стороны сита упирались в изгиб крышки, а с другой …

12. … видно отверстие для крепления винта. Вставьте корпус маслоотделителя и затяните винты. 13.

Установите крышку на головку блока. 14.

14. закрепите сапуны конструкции в порядке, обратном порядку демонтажа.

Для очистки вентиляции картера двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующие действия.

Работа объясняется на примере двигателя ВАЗ-21126. Аналогичная работа проводится и с двигателем ВАЗ-21127. Разница заключается в модели впускной трубы.

Возьмите гаечный ключ «на 8», отвертку и плоскогубцы.

Открутите воздушный фильтр. 2.

Ослабьте кабельную стяжку и отсоедините дыхательный разъем большой ветви от воздушного шланга.

Оцените статью