Опасно! Холостые обороты дизельного двигателя. Холостые обороты дизельного двигателя норма.

Двигатель
Холостые обороты дизельного двигателя норма - #5 Андреич Несвоевременная подача топлива #10 Гуфыч ТНВД и дизельные форсунки Холостой ход и вибрация дизельного двигателя

У моего друга есть Sorento (Compton Rail), трехлетний, с пробегом 150 тыс. миль. Не всегда, он подстраивается под температуру, когда остывает, тогда и запускается. И у меня есть свой пример, который тоже дрожит зимой.

Опасно! Холостые обороты дизельного двигателя.

Фотография

Кто знает, действительно ли дизельные двигатели не любят холостой ход? Сегодня я услышал от опытного водителя дизеля, что он никогда не выключает двигатель на ночь. Ему сообщили, что дизельный двигатель не любит остановок и запусков и что лучше не останавливать его без необходимости. Как правило, он спал в машине, грелся и не выключал ее. Через шесть месяцев двигатель умер. Вскрытие показало почти полное отсутствие втулок. Они были просто изношены. Остальное, кстати, в приличном состоянии. Есть версия, что на холостом ходу ниже 2000 об/мин (двигатель — старый, без наддува, без электроники, лобовой двигатель C223).

#2 анатоль

Опубликовано 25 февраля, 2010 — 11:36 AM.

анатоль

  • Members
  • 424 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Frontera 2.5tds

Может ли кто-нибудь сказать мне, правда ли, что дизельные двигатели не любят холостого хода? Сегодня я услышал историю о бывшем прыгуне, который всю ночь не выключал двигатель. Ему сообщили, что дизельный двигатель не любит выключаться и запускаться, и что лучше не выключать его без необходимости. Как правило, он спал в машине, грелся и не выключал ее. Через шесть месяцев двигатель умер. Вскрытие показало почти полное отсутствие втулок. Они были просто изношены. Остальное, кстати, в приличном состоянии. Есть версия, состоящая только в злоупотреблении холостым ходом ниже 2000 об/мин (двигатель — старый, без наддува, неэлектронный форкамерный двигатель C223).

Пример:Дизель-генератор АД — 30 (ЯАЗ-204Г) на резерве при капитальном ремонте (сезон в эпизодическом прогреве, без нагрузки)Основной — как новый, нагрузка по номиналуТеория — здесь http://forum.dieseli. php?topic=878.0

#3 Genetik

Опубликовано 25 февраля 2010 — 11:51

Genetik

  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

Может ли кто-нибудь сказать мне, правда ли, что дизельные двигатели не любят холостого хода? Сегодня я услышал историю о бывшем прыгуне, который всю ночь не выключал двигатель. Ему сообщили, что дизельный двигатель не любит выключаться и запускаться, и что лучше не выключать его без необходимости. Как правило, он спал в машине, грелся и не выключал ее. Через шесть месяцев двигатель умер. Вскрытие показало почти полное отсутствие втулок. Они были просто изношены. Остальное, кстати, в приличном состоянии. Есть версия, состоящая только в злоупотреблении холостым ходом ниже 2000 об/мин (двигатель — старый, без наддува, неэлектронный форкамерный двигатель C223).

На севере дизельные двигатели (грузовики, тракторы) вообще не выключаются.

Причины неисправностей

Причины нестабильной работы двигателя многообразны. И они во многом зависят от типа самой машины. Поэтому стоит рассмотреть все варианты.

Отечественная классика

Здесь, как и в случае с иномарками, существуют различные причины.

  1. Сбой холостого хода при эксплуатации либо неправильная его регулировка, из-за чего настойка была смещена к объединению ТВС (топливно-воздушной смеси). Устранение проблемы возможно при помощи регулировки оборотов до необходимых параметров.
  2. Неустойчивость в работе двигателя возможна из-за неисправности электромагнитного клапана в карбюраторе. Это провоцирует мотор работать только на вытянутом подсосе. Если его убрать, движок будет глохнуть.
  3. При загрязнении жиклёров либо каналов ХХ (холостого хода), топливо, попадая мотор, страдает от нехватки воздуха. Проблема легко решается чисткой жиклёра.
  4. Подсос карбюраторной системой излишков воздушных масс провоцирует обеднение смеси, что приводит к троению двигателя.
  5. Поплавковая камера страдает от избытка либо недостатка бензина.
  6. Засор воздушного фильтра, который легко устранить заменой детали.

Читайте также: Газовые двигатели внутреннего сгорания

Современные монстры

Современные автомобили с электронным впрыском и инжекторами также страдают от целого ряда проблем. Именно в этот момент датчики чаще всего выходят из строя. Когда ЭБУ (электронный блок управления) не получает необходимую информацию, возникают сбои, нарушающие работу устройства и вызывающие нестабильные обороты двигателя.

Существует несколько основных причин этого:

  • загрязнение, износ либо плохое качество свеч;
  • нарушение функций ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • подсос воздуха впускающей системой;
  • повреждение высоковольтной проводки;
  • поломка регулятора ХХ (холостого хода);
  • нарушение функций датчика EGR.

Если двигатель работает на холостом ходу нестабильно, сначала с помощью мультиметра проверьте регулятор холостого хода, который находится рядом с датчиком, управляющим дроссельной заслонкой.

Убедившись, что регулятор работает, проверьте датчик, контролирующий поток воздуха. Для этого запустите двигатель и отсоедините датчик от разъема. Улучшение динамики движения указывает на неисправный расширительный клапан.

Дизельные двигатели

На дизельных автомобилях плавание оборотов может быть вызвано коррозией на лопастях питательного насоса. Это приводит к судорогам и сбоям в работе.

Чтобы избежать подобных проблем, в топливный бак следует добавить около 250 граммов моторного масла. Это помогает покрыть металлические части пленкой масла для предотвращения коррозии.

Почему плавают обороты на дизельном двигателе

Холостые обороты дизельного двигателя норма

25 сентября 2021 года Категория.

Почему обороты двигателя изменяются при холодном или теплом запуске и в чем опасность? Давайте узнаем.

Признаки проблемы

Сразу после холодного запуска современного двигателя внутреннего сгорания система управления двигателем увеличивает обороты холостого хода, чтобы двигатель работал в режиме «прогрева». Это состояние является нормальным. Когда двигатель достигает нужной температуры, скорость «прогрева» снижается до нормальных 700-900 об/мин — и двигатель работает нормально.

Проблема с колебаниями оборотов проявляется так, как будто владелец автомобиля слегка нажимает и отпускает педаль акселератора (на самом деле никто не нажимает на педаль акселератора): То есть, обороты высокие или нормальные, затем они падают (двигатель может даже заглохнуть), а затем двигатель снова начинает работать, обороты увеличиваются. Цикл повторяется несколько раз.

Когда двигатель холодный, повышение оборотов может стать «традицией», которая возникает каждый раз при запуске дизеля и исчезает сама собой через несколько минут. Другая возможность заключается в том, что обороты колеблются независимо от того, насколько горячий двигатель.

Колебания оборотов также могут наблюдаться при увеличении нагрузки на дизель (нажатие на педаль тормоза, поворот колеса, включение кондиционера и т.д.). Если проблема существует, она будет заметна — даже на холостом ходу обороты двигателя постоянны, при такой нагрузке обороты падают и двигатель может даже заглохнуть.

Читайте также: Разница между синтетикой 5w40 и полусинтетикой 10w40

Часто проблема колебания оборотов связана с трудностями при запуске, повышенным расходом топлива и плохой работой двигателя. Также могут наблюдаться рывки при разгоне и вибрации на холостом ходу.

Для дизельных двигателей характерно колебание оборотов на тахометре во время движения.

Основные причины плавающих оборотов на дизеле

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)
  • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)
  • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR
  • коррозия / механический износ деталей ТНВД
  • забитый воздушный фильтр

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин колебания оборотов в дизельных двигателях.

неисправность ДМРВ

Наиболее распространенная проблема с колебаниями оборотов в современных двигателях связана с датчиком массового расхода воздуха.

В прошлом датчик массового расхода воздуха устанавливался только в бензиновых автомобилях. Только недавно он был обнаружен в современных дизельных двигателях.

Он работает совместно с клапаном EGR и предоставляет блоку управления двигателем данные о том, сколько воздуха находится во впускном тракте и сколько отработавших газов поступает во впускной тракт в зависимости от открытия EGR. А на турбодизелях ПМРВ ограничивает «дымление», так что подача топлива в цилиндры зависит исключительно от количества воздуха, потребленного двигателем.

Чтобы проверить ДМРВ, необходимо проверить его мультиметром. Нормальное напряжение датчика составляет около 1 В. Другие датчики проверяются аналогичным образом.

Также следует проверить целостность кабелей, клемм и разъемов. В случае подозрений замените датчик на новый.

Диагностика проблем

Механические повреждения

Самой большой и сложной для диагностики группой являются механические дефекты, вызывающие неустойчивый холостой ход.

Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Это может быть причиной:

  • пробитая прокладка;
  • неплотное прилегание либо прогар самого клапана;
  • износ ЦП группы (цилиндров).

Для выявления неисправности можно использовать манометр или тестер утечек. Это гораздо проще.

Неисправности головки двигателя могут быть вызваны следующим:

  • неплотное прилегание;
  • подклинивание гидрокомпенсаторов;
  • износ седла;
  • поломка пружины в клапане;
  • другие.

Это можно проверить с помощью вакуумметра или разобрав головку.

Читайте также: 11 лучших приспособлений для запуска автомобилей

  • Проблемы с газораспределительным механизмом. В двигателях, оснащённых ремнём ГРМ (газораспределительный механизм), возможна ошибка с метками в момент замены элемента. Также возможно непроизвольное перемещение ремня на один и более зубцов, что свидетельствует о неправильном натяжении либо растяжении ремня. Цепные двигатели страдают от растяжения цепи при эксплуатации. Диагностика проводится датчиком давления без предварительной разборки.
  • Подклинивание клапана EGR. Переполнение цилиндров отработкой газов, нарушает стабильность холостого хода, и может спровоцировать остановку двигателя. От подобной проблемы не застрахованы ни европейские, ни японские автомобили. Диагностику осуществляют дымогенератором.
  • Подсос воздушных масс впускным коллектором. Учитывая систему управления агрегата или место подсоса, данная неисправность способна переобеднить смеси, находящиеся в одном либо нескольких цилиндрах, что существенно сказывается на функциях двигателя. Диагностика осуществляется также при помощи дымогенератора.

Система зажигания

Неисправность в этой системе может вызвать пропуски зажигания или небольшие аномалии, которые приводят к нестабильной работе. Это может быть вызвано перегоранием высоковольтных проводов, дефектом изолятора свечи зажигания или замыканием катушки. Проблема может быть обнаружена с помощью мотор-тестера или путем замены.

Проблема может быть устранена путем замены свечей зажигания, а момент зажигания может быть соответствующим образом отрегулирован с учетом свечи зажигания первого цилиндра.

Питание

  • Загрязнение форсунок значительно снижает распыл, нарушая в цилиндрах процесс смесеобразования. Это вызывает неравномерность функций двигателя.
  • Работоспособность бензонасоса, а, следовательно, давление топлива способны переобеднить/переобогатить смеси, что также отражается на моторе.
  • Качество топлива тоже имеет немаловажное значение. Довольно часто в его составе находятся вода, ржавчина, а также другие вредные компоненты. От плохого топлива увеличивается нагрузка на двигатель, но снижается отдача, после чего, начинают плавать обороты. Избежать проблем поможет периодический контроль внутреннего состояния бензобака.

Система управления мотором

Для полной диагностики требуется сканирующий инструмент. Типичные проблемы с этой системой включают следующее.

Подушки крепления дизельного двигателя

Эта неисправность должна быть обнаружена путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также при работе дизельного двигателя под нагрузкой. Часто дизельное топливо взбалтывается колодками независимо от температуры. Она возникает не только на холостом ходу, но и значительно снижается при средних оборотах двигателя.

Проблема диагностируется следующим образом. Капот открывается, водитель ведет автомобиль вперед, а затем повторяет то же движение задним ходом. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ качался на колодках. Ассистент остается в режиме ожидания и оценивает замену двигателя в это время. Необходимо определить возможные отклонения накладок вперед и назад.

Если двигатель заметно раскачивается вперед, но меньше назад и наоборот, или если он сильно раскачивается в одну или другую сторону, а не равномерно назад, следует заменить колодки двигателя. Следует отметить, что внешний вид накладки не является гарантией того, что товар не имеет дефектов.

Прекращение работы одного из цилиндров

В этом случае дизельный двигатель гораздо сильнее вибрирует на холостом ходу (trojit). Причин может быть много, от засорения инжектора или отказа свечей накаливания до сгорания или. Проблема неработающего цилиндра может исчезнуть по мере прогрева масла или проявиться при дальнейшей работе автомобиля. Для более точного определения следует проверить подачу топлива в цилиндр и компрессию, измерив давление в цилиндре.

Разборс показателей компрессии

В процессе работы двигатель изнашивается неравномерно. Изменение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя может вызвать вибрацию на холостом ходу. Все цилиндры работают, но смесь может воспламеняться слишком рано или слишком поздно. Это приводит к дисбалансу, который особенно заметен на холостом ходу во время прогрева.

Когда двигатель достигает рабочей температуры и находится под нагрузкой, вибрации уменьшаются или исчезают, так как компрессия в цилиндрах увеличивается из-за увеличения теплового зазора по мере прогрева двигателя. Определите измеренную погрешность сжатия в каждом цилиндре и сравните процентное соотношение с допустимыми нормами.

Re: Почему для дизеля вредны холостые обороты.

Сообщение. 799 » 26 мар 2012, 12:07 am.

Во время работы автомобиля каталитический нейтрализатор охлаждается из-за возможного перегрева. Во-вторых, европейские страны заботятся об окружающей среде и рекомендуют, чтобы двигатели не работали на горячую в холодную погоду. А в некоторых местах вас могут оштрафовать за холостой ход. В сильный мороз мне пришлось проработать на холостом ходу 5-6 часов. Нельзя долго ездить на нем в сильную жару, так как каталитический нейтрализатор может погибнуть. В Интернете есть много сообщений о каталитическом нейтрализаторе. Это вызвало много вопросов о том, что он пахнет пластиком и т.д. Да, возможно, химикат попал куда-то в выпускной коллектор, и он воняет. Но почти во всех случаях именно каталитический нейтрализатор борется с окружающей средой. Бывают случаи, когда катализатор нагревают до красного цвета, как сковородку, которую неосторожно сожгли. И мы знаем, чем это пахнет в данном случае. Замена масла или нет — это новый автомобиль. Вы должны уйти от ответственности. В прошлом масло во всех автомобилях меняли через 7,5 тысяч километров, но сегодня есть автомобили, в которых масло меняют через 20 тысяч километров, гораздо чаще. Производительность масляного фильтра не сильно улучшилась, так зачем мучить машину? Я согласен с guruglas.

Sergey51 Мега активный участник Сообщения: 5687 Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45 Настоящее имя: Сергей Откуда: Мурманская область Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver Регистрационный округ: 51 Мурманская область Поблагодарили: 175 Поблагодарили: 470 раз

Re: Почему для дизеля вредны холостые обороты.

Написано Sergey51 » 26 мар 2012, 16:12

799 писал: Во-вторых, в Европе очень заботятся об окружающей среде и рекомендуют не прогревать двигатели в холодную погоду. А в некоторых местах существует штраф за холостой ход. В сильный мороз мне пришлось проработать на холостом ходу 5-6 часов.

Я не согласен с идеей разогрева. Стоять полчаса — это одно, а разминаться — совсем другое. СО в холодном двигателе зашкаливает. Я отрегулировал его сам и наблюдал за ним на заправочной станции. Иногда двигатель необходимо прогреть до 90-95 градусов, а каталитический нейтрализатор не работает и в холодном состоянии. Тому же L-сенсору требуется одна минута времени на разогрев, не меньше. Чем чаще вы меняете масло (в пределах разумного), тем лучше.

Как правильно ездить?

Если вы не гонщик и не любите тянуть, чему трудно переучиться и изменить стиль вождения, то для сохранения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь обкатывать двигатель в диапазоне 2000-4500 об/мин. Какой бонус вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

Рекомендация. Для большинства современных автомобилей с высокооборотистыми бензиновыми двигателями лучше всего переключать передачу, когда обороты двигателя достигают предела 3 000 ± 200 об/мин. Это также относится к переключению с более высоких скоростей на более низкие.

Как упоминалось ранее, на приборных панелях автомобилей не всегда есть счетчик оборотов. Это является проблемой для неопытных водителей, так как они не могут воспринимать частоту вращения коленчатого вала и ориентироваться по звуку. Существует 2 способа решения этой проблемы: можно либо приобрести электронный тахометр и установить его в моторном отсеке, либо воспользоваться таблицей, определяющей оптимальные обороты двигателя в зависимости от скорости движения на разных скоростях.

1 3 5
3200–4000 не менее 3000 >2500
0–20 40–70 более 90

Примечание. Поскольку автомобили разных марок и модификаций имеют разные скорости движения и обороты, в таблице приведены средние значения.

Несколько слов о торможении на спусках или после ускорения. В каждой системе подачи топлива есть функция принудительного холостого хода, которая активируется при определенных условиях: Автомобиль движется на высокой скорости, включена одна из передач, а частота вращения коленчатого вала не опускается ниже 1700 об/мин. Когда он активен, поток бензина в цилиндры блокируется. Это позволяет вам тормозить на более высоких скоростях, не беспокоясь о том, что вы зря потратите топливо.

Холостой ход устанавливается на заводе и не требует дополнительной регулировки.

Только если уровень CO становится ненормальным после длительной эксплуатации, необходимо отрегулировать карбюратор.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в исправном состоянии:

Процедура

Установив дроссель, переместите передние колеса в центральное положение. Стояночный тормоз должен быть включен.

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?

Следует сразу отметить, что универсального ответа на этот вопрос не существует. Это во многом зависит от транспортного средства, т.е. от его типа:

  • Объема двигателя;
  • Типа трансмиссии;
  • Системы впрыска;
  • Общего состояния двигателя;
  • Степени прогретости мотора.

Внешние факторы, такие как температура окружающего воздуха, также играют свою роль. Эта информация обычно содержится в официальном руководстве по эксплуатации автомобиля. Иногда обороты холостого хода также указываются на наклейке под капотом или на двигателе.

Однако существуют средние значения для оборотов холостого хода. Двигатель с впрыском топлива (в прогретом состоянии) имеет среднюю скорость холостого хода от 600 до 1 000 об/мин. Кроме того, частота вращения коленчатого вала на холостом ходу у бензиновых двигателей обычно ниже, чем у дизельных.

Тип трансмиссии также влияет на частоту вращения холостого хода, как упоминалось выше. Частота вращения холостого хода автомобилей с автоматической коробкой передач выше, чем у автомобилей с механической коробкой передач (но не значительно, в диапазоне 50-100 об/мин).

Как правило, обороты холостого хода устанавливаются на заводе и не требуют дополнительной регулировки. Для экономии топлива (и, соответственно, денег) некоторые водители снижают обороты холостого хода до минимально возможного уровня.

Чем же грозит принудительное снижение оборотов двигателя на холостом ходу?

Прежде всего, зловеще, что в таком случае аккуратный автовладелец рискует потратить на ремонт машины больше денег, чем сэкономить на топливе. Дело в том, что очень низкие обороты холостого хода не влияют на работу генератора, системы смазки и кривошипно-шатунного механизма.

В редких случаях такая модернизация может привести к выходу из строя блока цилиндров и полному отказу поршня. Однако такие случаи довольно редки; чаще низкие обороты холостого хода двигателя приводят к сокращению срока службы генератора переменного тока, вкладышей подшипников коленчатого вала (точек опоры), образованию чрезмерного нагара на стенках цилиндров двигателя и повышению вибрации двигателя. Вы согласитесь, что это не стоит того, чтобы экономить топливо.

Стоит отметить, что многие автовладельцы, чьи автомобили оснащены встроенным компьютером, сталкиваются с проблемой появления на экране сообщения о том, что обороты холостого хода ниже нормы. Удивительно, но это может быть никак не связано с тем, что фактическая частота вращения коленчатого вала отличается от частоты вращения, указанной в руководстве пользователя.

Это сообщение часто появляется, когда бортовой компьютер обнаруживает большую разницу между фактической и расчетной скоростью.

В этом случае проблема может быть связана с различными видами потери крутящего момента в двигателе, которые препятствуют вращению, или проблемами с выбросом выхлопных газов. Это часто происходит при установке нестандартного глушителя. На корпусе дроссельной заслонки также могла скопиться грязь.

Следует также помнить, что в холодную погоду обороты холостого хода обычно временно увеличиваются — когда двигатель прогреется как следует, обороты холостого хода вернутся к норме.

Мы надеемся, что эта статья дала вам ответ на вопрос, какими должны быть обороты холостого хода двигателя. Правильно эксплуатируйте свой автомобиль, регулярно проводите техосмотр и диагностику, и вы получите долгую жизнь от своего автомобиля!

Оцените статью