Если глушитель засорен, мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается, а ускорение снижается. Это может быть связано с ошибкой индикации. Его отсоединенные компоненты приводят к тому, что из глушителя не выходят выхлопные газы.
Четыре признака наличия утечки в выпускной системе автомобиля
Выхлопная система — это, по сути, система труб, по которым отработанные газы выходят из двигателя и выбрасываются в атмосферу. Выхлопные газы, конечно же, сначала проходят через выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор и резонатор, прежде чем попасть в глушитель, который соединен с выхлопной трубой. Эффективная работа выхлопной системы может быть гарантирована только при условии правильного функционирования всех этих компонентов.
При наличии проблем с этой системой токсичные, бесцветные и не имеющие запаха выхлопные газы попадают в салон и угрожают здоровью и даже жизни пассажиров автомобиля. Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков неисправности выхлопной системы, как можно скорее обратитесь на станцию техобслуживания для устранения проблемы.
Свист или щелчки
Наиболее очевидным симптомом является периодический шипящий или щелкающий шум при работе двигателя. Также можно заметить обесцвечивание или выгоревшую краску возле выхлопных отверстий на головке блока цилиндров и подгоревшие провода или контакты свечей зажигания. Обратите особое внимание на тип шума, исходящего из выхлопной трубы. Пронзительный шипящий шум может быть вызван ограничением выхлопа и очень высоким противодавлением.
Тепловое расширение и сжатие, происходящее при каждом запуске двигателя, оказывает давление на прокладку выпускного коллектора. Со временем это может привести к небольшим утечкам газа, а затем и к более крупным утечкам. Чтобы найти небольшие утечки, запустите двигатель и проведите по выхлопной системе до выхлопной трубы. Обратите особое внимание на стык между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров двигателя.
Вибрации
Вибрации также могут быть вызваны рулевым колесом, педалями и сиденьем. Это может быть связано с образованием ржавчины в выхлопной системе. Обычно этим страдают автомобили, которые используются исключительно для частых коротких поездок. Проблема в том, что в таком режиме работы автомобиля глушитель и выхлопные трубы не успевают как следует нагреться, чтобы испарить накопившуюся воду, поэтому оставшийся в системе конденсат рано или поздно приведет к образованию ржавчины. Если вы заметили необычные вибрации или потерю мощности двигателя во время работы, поручите проверку выхлопной системы квалифицированному специалисту.
Недостаток мощности на высоких скоростях и повышенный расход топлива — наиболее вероятные признаки неисправности выхлопной системы. Повышенный расход топлива и вибрации указывают на то, что с автомобилем что-то не так. Утечки в выхлопной системе увеличивают рабочую нагрузку двигателя и, соответственно, расход топлива. Если вам приходится часто заправляться, проверьте выхлопную систему вашего автомобиля у специалиста.
Определяем, где сечет глушитель: 2 простых и 2 заморочных способа
Основная функция выхлопной системы заключается в предотвращении попадания продуктов сгорания в салон автомобиля, что позволяет снизить уровень шума от выхлопных газов. Он также контролирует состав газов. В случае появления чрезмерного шума выхлопных газов и запаха гари следует немедленно проверить состояние глушителя выхлопных газов.
Для подтверждения того, что целостность всей конструкции нарушена, требуются специальные диагностические тесты.
Симптомы утечек в выхлопной системе
Утечку в выхлопной системе автомобиля можно распознать по нескольким очень специфическим признакам:
-
Во-первых, громкий свистящий или щелкающий звук при работающем двигателе указывает на наличие утечки. Это подтверждается горящим, обесцвеченным цветом в местах соединения с головкой цилиндра выпускного коллектора. Кроме того, об аномалиях в уплотнении свидетельствуют перегоревшие провода высокого напряжения.
Какую «паучью» вставку следует выбрать вместо каталитического нейтрализатора — 4-2-1 или 4-1? Двигатели внутреннего сгорания имеют довольно низкий КПД. Энтузиасты энергетики пытаются исправить ситуацию с помощью различных модификаций. Например, многие мастера сосредоточены на совершенствовании…
Как быстро найти повреждение
При появлении описанных выше симптомов важно определить причину проблемы. Не всегда есть необходимость обращаться за профессиональной помощью, которая стоит больших денег.
Просто рукой
Если возникают шумы и вибрации, вы можете самостоятельно определить место утечки. В этих случаях можно четко воспринимать шумы ухом, а затем осторожно провести ладонью по трубам коллектора, не касаясь горячего металла. Поверхность вашей ладони будет ощущать движение горячего воздуха.
Это позволит вам обнаружить любые повреждения конструкции вытяжки в местах соединений или самих труб. Важно, чтобы вы сосредоточились на своих чувствах.
По темным пятнам
Если работа двигателя сопровождается сильным «тикающим» звуком, исходящим из труб, резонатора или самого глушителя, то при таких условиях можно сказать, что в глушителе есть «утечка». Другими словами, изгибы трубы, сварные швы, соединения потеряли свою герметичность.
Дыры появляются здесь из-за высоких температур и механического воздействия. Обнаружить их довольно легко, если обратить внимание на темные пятна на периферии.
Поэтому распознать повреждение можно чисто визуально. Самое главное — это концентрация.
Пылесосом
Стойкий запах выхлопных газов является явным признаком утечки в выпускном коллекторе. Обнаружить трещину здесь не всегда легко, поскольку отверстие может быть крошечным. Из-за высокой температуры нагрева отверстие трудно найти. Здесь можно просто обжечь руки.
Обычный пылесос — вот решение проблемы. Вам также понадобится лента, небольшой кусок резиновой трубки и воронка для жидкости.
Тест должен проводиться по следующему алгоритму:
- Вначале нужно дать остыть коллектору.
- Удалить с пылесоса воздушные фильтры, мешок, снять насадку, прикрепить его шланг непосредственно к выхлопной трубе, используя скотч.
- Сделать из шланга и воронки стетоскоп.
- Включить пылесос.
- Прикладывая к разным участкам выхлопной системы стетоскоп, постараться определить, откуда конкретно всасывается воздух. При этом конец шланга нужно переставлять максимально плавно, избегая резких движений и больших пропусков.
- После обнаружения отверстия, закрыть его пальцем. При прекращении шума можно считать, что это и есть источник проблемы. В противном случае нужно продолжить поиски.
После определения отверстия его можно заделать герметиком или припоем.
Неисправность в топливной форсунке: 5 симптомов и 2 способа проверки Топливная форсунка впрыскивает топливо через форсунку во внутренний цилиндр двигателя. Принцип действия похож на принцип действия медицинского шприца, который вводит необходимое количество лекарства…
Дымогенератором
Генератор оснащен манометром, шлангом для отвода дыма, ниппелем для подключения насоса или компрессора и блоком переменной мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Вам также понадобится жидкое косметическое масло и резак.
Обеспечить герметичность выхлопа
Для этого используются высокопроизводительные уплотнительные изделия, специально разработанные для выхлопных систем. Они наносятся во время сборки компонентов при температуре окружающей среды и закаляются при нагревании через выхлопные газы.
Преимуществами этого продукта являются его долговечность и прочность, а также высокая адгезия. Поскольку он очень липкий, он остается относительно жестким и после отверждения может сломаться при легком ударе.
Напоминаем, что склеиваемая поверхность должна быть подготовлена и очищена от грязи и загрязнений перед использованием. Также рекомендуется слегка отшлифовать внешнюю и внутреннюю поверхность выхлопной трубы.
Ремонт трещины в системе выхлопа
Кроме того, эти герметики используются для обеспечения герметичности при замене выхлопных систем или для ремонта небольших отверстий или трещин в выхлопной системе.
Для этого необходимо предварительно очистить поверхность, так как ржавчина или грязь могут помешать получению хорошего результата. Затем увлажните поверхность и нанесите пасту шпателем. Для ремонта более крупной трещины или отверстия можно установить металлическую сетку прямо на участок и нанести пасту поверх сетки, чтобы придать заплате дополнительную прочность. Затем следует запустить двигатель; тепло выхлопных газов полностью отвердит пасту примерно через 10 минут.
В любом случае, использовать эти пасты для ремонта трещин следует только в экстренных ситуациях, поскольку они специально предназначены для герметизации стыков выхлопной системы. Автомобилист должен всегда иметь при себе инструменты и средства, необходимые для конкретного вида ремонта.
Проблемы кислородных датчиков
Выхлопная система автомобиля включает кислородные датчики, которые разрушаются по отдельности или попарно. Они страдают от плохого топлива, неправильного зажигания и частиц масла в выхлопе. Основные неисправности лямбда-датчиков:
- Прерывание контакта (как правило по причине окисления).
- Прогорание, появление грязи на керамическом наконечнике.
- Выход из строя нагревателя.
Поломки выпускного коллектора
Признаками неисправности выпускного коллектора в первую очередь является появление трещин в компоненте двигателя, который подвергается высокотемпературным нагрузкам. Проблема становится очевидной во время движения, когда под капотом слышны посторонние шумы. В то же время снижается производительность двигателя. Еще одним признаком неисправного выпускного коллектора является появление запаха выхлопных газов в моторном отсеке, так как часть токсичных газов выходит через трещину.
Неисправности резонатора
Автомобилисты часто спрашивают: как определить, что резонатор вышел из строя? Большинство проблем с оборудованием диагностируется по шуму и обнаруживается во время осмотра. К ним относится раздражающий дребезжащий звук, напоминающий удары по металлическим деталям. Кроме того, имеется неровный и неравномерный выхлоп, который указывает на коррозию корпуса. Этот симптом также возникает при перегорании трубы глушителя.
Слабым местом резонаторов является ржавчина, так как они постоянно контактируют с грязью и водой. Из-за сильного нагрева компонента обычные антикоррозийные средства неэффективны, поэтому его обрабатывают термостойкой грунтовкой. Для предотвращения утечек в выхлопной системе резонаторы изготовлены из прочной стали.