Кроме того, высокоскоростной привод значительно увеличивает расход топлива. Однако для самого двигателя эта функция очень вредна. Низкая частота вращения коленчатого вала никогда не создает номинального давления на масляные магистрали, и части двигателя постоянно страдают от недостатка масла.
Как переключать передачи на механической коробке
Количество автомобилей с механической коробкой передач уменьшается с каждым годом, их заменяют автомобили с автоматическими роботизированными трансмиссиями и вариаторными коробками. Многие автовладельцы, считающие себя опытными и профессиональными водителями, не знают, как правильно переключить скорость на «ручную». Однако настоящие эксперты предпочитают использовать механическую коробку передач, утверждая, что она намного динамичнее, предлагает больше функциональности и при правильной работе может обеспечить несколько автоматизмов. Не случайно все спортивные автомобили имеют механические коробки передач. Кроме того, необходимость решать, как изменить скорость, развивает у водителя «чувство автомобиля». Это привычка постоянно контролировать работу двигателя. Надежность и сохранность механических коробок передач высоко ценятся пользователями, которые заботятся о том, чтобы их автомобили были оснащены коробками передач этого типа. Бесконечным водителям полезно хорошо знать, как управлять механической коробкой передач, поскольку эти знания никогда не требуются.
Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют скорость вращения в диапазоне 800-8000 об/мин в минуту, а скорость вращения автомобильных колес составляет 50-2500 об/мин в минуту. Из-за работы двигателя на низких оборотах масляный насос не может создать достаточное давление. Это приводит к «голодному голоданию». Это способствует быстрому износу движущихся частей. Существует значительная разница между вращением коленчатого вала двигателя и колес автомобиля.
Это различие нельзя исправить простым способом, так как в разных ситуациях требуется разная регулировка мощности. Например, когда начинаешь водить машину, требуется больше сил, чтобы преодолеть оставшуюся грубость. Кроме того, для поддержания скорости уже разогнавшегося автомобиля требуется гораздо меньшая мощность. Чем медленнее вращается коленчатый вал двигателя, тем меньше требуется мощность. Коробки передач используются для преобразования крутящего момента, получаемого от коленчатого вала двигателя, в необходимое состояние и передачи его на колеса.
Картер заполняется маслом более чем наполовину, чтобы удобрить шестерни, задействованные в работе.
Механическая передача основана на использовании пары зубчатых колес с определенным основанием (количество зубьев на двузубом колесе, находящихся в контакте). По сути, шестерни размещаются на валу двигателя, а шестерни разных размеров — на валу коробки передач. Существует несколько типов механических коробок передач, основными из которых являются
- Двойная ось. Используется в автомобилях, которые движутся на передних колесах.
- Тройная ось. Используется в автомобилях с задними колесами.
Конструкция состоит из приводного и погружного валов, оснащенных шестернями определенного диаметра. Для достижения нужной мощности и скорости движения используются различные зубчатые пары. Существуют коробки передач с четырьмя, пятью, шестью и более парами шестерен или так называемыми редукторами. Большинство автомобилей имеют пятиступенчатую коробку передач, но нередки и другие варианты. Первая передача имеет самое высокое передаточное число, обеспечивает максимальную мощность при минимальной скорости и используется для запуска автомобиля. Второй имеет меньшее передаточное число, обеспечивая более высокую скорость, но меньшую мощность. Когда автомобиль находится в режиме ускорения вперед, пятая передача используется для достижения максимальной скорости.
Когда нужно переключать передачи
В любом случае, автомобиль начинает движение, когда включается первая передача или скорость передачи, как ее называют в просторечии. Затем по очереди участвуют второй, третий и так далее. Основных требований к порядку расположения передач нет. Решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует ручная система расчета того, какие скорости необходимо изменить.
Первая передача используется для старта, вторая — для ускорения, третья — для обгона, четвертая — для езды по городу и пятая — для езды за городом.
Ее следует рассматривать как среднюю и устаревшую систему. Некоторые эксперты утверждают, что его нельзя использовать во время вождения, так как это вредит силовому агрегату машины. Причина этого заключается в том, что технические характеристики автомобилей с годами меняются, технологии совершенствуются, появляются новые возможности. Поэтому большинство водителей ориентируются на показания тахометра и стараются разогнать двигатель до 2800-3200 об/мин перед переключением передачи.
Трудно постоянно проверять спидометр во время движения, да и не все автомобили оснащены таким измерителем. Опытные водители следуют своим инстинктам, чтобы контролировать звук и вибрацию двигателя. После некоторого времени работы в коробке передач возникает определенный опыт, который становится рефлексивным. Водитель не задумываясь меняет скорость.
Как правильно переключать передачи
Общий принцип работы всех функций переключения заключается в следующем
- Сцепление полностью выжато. Движение активное, не медлите.
- Желаемая скорость активна. Действие должно быть плавным, но быстрым. Поверните рычаги один за другим в нейтральное положение, и нужная скорость будет включена.
- Медленно отпустите педаль сцепления до появления контакта и одновременно слегка приподнимите педаль газа. Это делается для того, чтобы компенсировать потерю скорости.
- Дроссельная заслонка увеличивается до тех пор, пока сцепление не будет полностью отпущено и не будет активирована желаемая функция вождения.
В большинстве механических коробок передач можно переключать передачи без использования педали сцепления. Это работает только во время движения. При старте из определенного положения необходимо использовать педаль сцепления. Для переключения передачи отпустите педаль акселератора и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Звездочка автоматически выключится. Затем переведите рычаг в положение, соответствующее скорости, на которой он должен работать. Если рычаг установлен правильно, подождите несколько секунд, пока скорость двигателя достигнет нужного значения, чтобы синхронизация не помешала замятию бумаги. Аналогично, рекомендуется подождать, пока спуск не будет активирован, но обороты двигателя не снизятся до нужного значения.
Обратите внимание, что не все коробки передач предназначены для переключения без сцепления. Кроме того, при неправильном переключении передач можно услышать громкий треск, что свидетельствует о недопустимой работе. В этом случае не включайте скорость, переведите рычаг в нейтральное положение, выжмите педаль сцепления или увеличьте скорость обычным способом.
Такие изменения требуют навыков вождения с механической коробкой передач и не рекомендуются новичкам. Преимущество такой функции заключается в том, что в случае выхода из строя сцепления автомобиль можно довезти до станции техобслуживания без крана или буксировочной компании.
Для снижения расхода топлива обычно используются скорости выше 4-й передачи, хотя слишком быстрое ускорение не рекомендуется.
Важно, чтобы начинающие водители ознакомились со схемой положения рычагов, чтобы избежать ошибок и двигаться с правильной скоростью. Особенно важно запомнить положение заднего хода, так как задний ход для каждой коробки передач свой.
Рекомендуется практиковаться в использовании различных скоростей, чтобы избежать проблем во время вождения. Это приведет к снижению скорости, перегрузке двигателя и возвращению автомобиля к скорости.
Задача при переключении передач состоит в том, чтобы делать это плавно, без судорог и толчков. Это вызывает дискомфорт у пассажиров и способствует преждевременному износу коробки передач. Причины сотрясения мозга включают
- Разблокировка скорости не синхронизирована с педалью сцепления.
- Очень быстрый разгон после запуска.
- Несогласованное действие педали сцепления и педали акселератора.
- Чрезмерные паузы при переключении передач.
Плохая настройка педали сцепления и рычага переключения передач — типичная ошибка новичков. На это обычно указывают шумные или спазматические движения. Во избежание повреждения сцепления коробки передач или других компонентов, все движения должны выполняться в автоматическом режиме. Кроме того, неопытным водителям может потребоваться много времени для включения второй передачи или они могут плохо ориентироваться для выбора соответствующей передачи. Рекомендуется прислушаться к работе двигателя. Это лучший способ предупредить о превышении скорости или отсутствии ускорения. Это улучшит экономию топлива, так как своевременный подъем на более высокие обороты снизит частоту вращения двигателя и, следовательно, расход топлива.
Существует основной принцип, который применим ко всем коробкам передач. Выжмите сначала сцепление, затем педаль сцепления, затем педаль сцепления.
О механике и автоматах
Несмотря на то, что автоматические коробки передач уже не являются диковинкой для наших сограждан, традиционный механизм остается популярным и распространенным. Важно понимать основные правила и приемы плавного переключения передач, чтобы не пришлось тратить деньги на новую коробку передач.
Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, создаваемого двигателем. Механические коробки передач, обычно называемые механическими, обычно содержат от четырех до шести различных передач, но большинство современных автомобилей имеют пять. При этом не учитывается скорость заднего хода, также известная как реверс. Элементом, соединяющим двигатель и трансмиссию, является сцепление. Первичный вал коробки передач входит в зацепление с постоянно вращающимся коленчатым валом. Именно муфта позволяет этим устройствам отсоединяться и вновь соединяться без судорог.
Скоростные диапазоны движения
Давайте начнем по порядку. Первое правило, которое следует запомнить: при переключении на другую передачу сцепление выжимается первым. Когда вы достигнете желаемой скорости, отпустите педаль. Новичкам трудно сориентироваться и потерять контроль над автомобилем во время переключения.
Для своевременного переключения передач была разработана так называемая шкала скоростного диапазона, которая делает движение автомобиля более динамичным и экономичным. Таким образом, существует следующий градиент. Это указывает на время и скорость перемещения рычага коробки передач в следующее положение.
На рисунке показаны наиболее интенсивные значения ускорения. Измеренные значения движения следующие (это приблизительные значения, конкретные значения зависят от передаточного числа трансмиссии автомобиля).
- 1-я передача, 0-20 км/ч.
- 2-я передача, 20-40 км/ч;
- 3-й, 40-60 км/ч; и
- 4-й, 60-80 км/ч; и
- 5-я, 80 км/ч и более.
Однако эти ограничения скорости действуют для автомобилей без груза и на обычных дорогах. Если вы едете по бездорожью или автомобиль находится под дополнительной нагрузкой, переключать передачу следует с небольшой задержкой, чтобы дать автомобилю хорошую возможность разогнаться. Это особенно актуально в ситуациях, когда автомобилю приходится преодолевать крутые подъемы.
Основные ошибки новичков — чего следует избегать
Есть и другие рекомендации, которые помогут вам понять, для чего предназначена та или иная передача в механической коробке передач. Первый — для запуска автомобиля, второй — для ускорения и третий — для обгона. Четвертый и пятый используются для езды по городским и национальным дорогам соответственно.
Начинающие водители совершают одни и те же типичные ошибки. Они не слышат, что пора переключить передачу. В результате двигатель работает на чрезмерно высоких оборотах, автомобиль теряет скорость и контроль над движением. Часто новички так быстро выжимают педаль сцепления, что не успевают выехать. В результате этого автомобиль буксует и глохнет. Это ускоряет износ трансмиссии и некоторых узлов сцепления. У новичков часто возникают задержки при включении второй передачи. Они заводят машину с места, затем разгоняют ее, вызывая рев двигателя. В то же время они могут переходить с первой на вторую передачу сразу после трогания.
Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления, как только они отпускают педаль. Во-первых, сцепление изнашивается быстрее. Во-вторых, ноги будут уставать гораздо сильнее. В то же время, размещение ног на полу обеспечивает водителю дополнительную опору и снижает нагрузку на позвоночник. Для начинающих водителей обычным грехом является случайный поворот руля левой рукой во время движения, особенно если она находится с противоположной стороны рулевого колеса.