Замена каталитического нейтрализатора требует оборудования и опыта. Поэтому, когда диагностируется неисправный каталитический нейтрализатор. Лучше всего доставить автомобиль в квалифицированную мастерскую.
Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда эта статья как раз для вас. Диагностика неисправности P0420 может быть сложной. Вы думаете, что устранили неисправность, но через 100 км пробега снова загорается индикатор «Check engine».
Этот код срабатывает, когда блок управления двигателем обнаруживает неисправный каталитический нейтрализатор. Для измерения производительности каталитического нейтрализатора используется кислородный зонд в передней части выпускного коллектора, перед каталитическим нейтрализатором, и кислородный зонд после каталитического нейтрализатора.
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать о коде P0420, чтобы устранить его раз и навсегда.
- Что означает код P0420?
- Симптомы ошибки
- Причины
- Устранение неисправностей
- Таблица устранения ошибки
- Причины повреждения каталитического нейтрализатора
- Как диагностировать код P0420
- 1. Подсоедините зарядное устройство
- 2. Подключение сканера OBD2
- 3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
- 4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя
- 5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов
- 6. Пробная поездка
- 7. Езжайте в гараж и поднимите машину
- 8. Проверьте температуру катализатора
- 9. Суммируйте полученные результаты
- Каковы причины утечки масла?
- Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)
- Износ турбины
- Износ направляющих клапанов
- Износ / повреждение поршневых колец
- Трещины в головке блока цилиндров
- Как работает каталитический нейтрализатор?
- Как работает датчик кислорода?
- Какова функция переднего датчика кислорода?
- Какова функция заднего датчика кислорода?
- Что значит Bank 1, Bank 2?
- Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?
- Как сгоревшее масло может повредить катализатор?
- Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?
- Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?
- Инструменты для устранения ошибки P0420
- Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
- Toyota Corolla
- Ford Focus
- Subaru / Subaru Forester
- Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4
- Вывод
Что означает код P0420?
P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с работой каталитического нейтрализатора. ЭБУ использует два кислородных датчика, один перед каталитическим нейтрализатором и один за ним, для измерения его работы. Неисправность возникает, когда нейтрализатор или кислородный датчик выходят из строя и начинают передавать неверные данные.
Мы получаем несколько сообщений с просьбой сообщить код P0420. После нескольких ремонтов она продолжает возвращаться, и вы тратите все больше и больше денег на обслуживание автомобиля. Этот код неисправности может сбить вас с толку, поскольку о нем существует много неверной информации.
- Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
- Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.
Когда задний лямбда-датчик получает неверные показания, в ЭБУ сохраняется ошибка P0420. Это может быть вызвано неисправным каталитическим нейтрализатором или отказом одного из датчиков O2. Кроме того, в двигателе может быть много других проблем, которые повреждают каталитический нейтрализатор, и если вы установите новый каталитический нейтрализатор, он может быть поврежден снова.
Кислородный датчик также называют лямбда-датчиком.
Многие считают, что плохая или слишком богатая смесь может вызвать этот код неисправности. Да, может, но не так, как вы думаете. Богатая или бедная смесь может повредить каталитический нейтрализатор, и если он поврежден/прогорел, его производительность будет низкой, и задний лямбда-датчик обнаружит это и вызовет код P0420.
Симптомы ошибки
Маловероятно, что у вас будут какие-либо симптомы, кроме загорания лампы Check Engine при коде P0420. У вас могут быть другие проблемы с двигателем, которые вызывают отказ каталитического нейтрализатора.
К ним могут относиться неровный холостой ход, проблемы с разгоном, осечки или резкие переключения передач. Всегда сначала устраняйте эти проблемы.
- Горит лампа Check Engine.
- Пропуски зажигания.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
- Медленное ускорение.
Как проверить катализатор
Прежде чем ставить окончательный диагноз, важно знать, как проверить каталитический нейтрализатор. Чтобы оценить функциональность, сравните выходное напряжение между верхним и нижним датчиками O2. Кроме того, необходимо проверить данные коррекции для подачи топлива.
Выходное напряжение датчиков считывается с бортового компьютера и изменяется в зависимости от того, насколько богата топливно-воздушная смесь. В нормальных условиях, когда смесь обогащена, напряжение составляет около 900 мВ. Напряжение 100 мВ означает, что смесь бедная. Колебания в этом диапазоне абсолютно нормальны.
Топливная коррекция в идеале должна быть установлена на «0», отклонение в 10% допустимо, если двигатель имеет постоянный пробег. Если коррекция составляет более 25 %, это ненормально и указывает на проблемы с топливной смесью. Также стоит поискать другие неисправности.
Неисправный датчик и лямбда-зонд
Симптомы неисправности
Основным симптомом неисправности P0420 для водителя является горящий MIL (индикатор неисправности). Его также называют лампой проверки двигателя или просто «лампой проверки двигателя».
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Эта неисправность классифицируется как легкая, если отсутствуют симптомы. Однако если симптомы все же появились, необходимо как можно скорее устранить причину неисправности P0420. Невыполнение этого требования может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.
Причины появления ошибки P0420, алгоритм работы
ECM проверяет 1-й и 2-й лямбда-датчики через определенный интервал времени. По длительности сигнала напряжения (синусоидальной волны) зондов ECM определяет состояние каталитического нейтрализатора. Ошибка P0420 сохраняется в памяти ошибок ECM, если показания датчиков не укладываются в этот временной интервал. Это означает, что изменение происходит слишком медленно и выходит за рамки прогнозируемого времени, при этом ухудшение работы катализатора происходит в течение 1,5 минут при частоте вращения коленчатого вала 1 700 — 2 800 об/мин. О неисправности P0420 также свидетельствует индикатор CHECK ENGINE на приборной панели автомобиля.
Проще говоря, ошибка эффективности катализатора возникает, когда два датчика считывают одинаковые или почти одинаковые значения, или когда сигналы выходят за пределы диапазона. В качестве альтернативы, второй лямбда-датчик часто изменяет значение бедная/богатая смесь, что также указывает на неисправный каталитический нейтрализатор, который не способен окислять вредные примеси в выхлопных газах.
Симптомы неисправности
Основным симптомом неисправности P0420 для водителя является горящий MIL (индикатор неисправности). Его также называют лампой проверки двигателя или просто «лампой проверки двигателя».
Он также может выглядеть как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Эта неисправность классифицируется как умеренная, если не возникает никаких симптомов. Однако если симптомы все же появились, необходимо как можно скорее устранить причину неисправности P0420. Невыполнение этого требования может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P0420 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:
- Этилированное топливо использовалось там, где требовалось неэтилированное (маловероятно).
- Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя работает неправильно.
- Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
- Неисправный или неудовлетворительно работающий каталитический нейтрализатор (вероятно).
- Замедленная синхронизация зажигания.
- Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
- Протекающая топливная форсунка или высокое давление топлива.
- Осечка цилиндра.
- Загрязнение нефтепродуктами.
Как устранить или сбросить код неисправности P0420
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неисправностей и исправлению кода ошибки P0420:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0420.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените неисправный каталитический нейтрализатор и обновите программное обеспечение PCM, если это потребуется.
Каковы симптомы ошибки P0420?
Основными признаками неисправности P0420 являются:
- Загорание индикатора Check Engine. Механик должен считать сохраненный код ошибки с помощью диагностического устройства и определить причину возникновения проблемы.
- Потеря мощности после прогрева автомобиля. Двигатель может работать с перебоями и не сможет обеспечить достаточную мощность для ускорения автомобиля .
- Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Могут возникнуть проблемы при движении по автомагистралям и автострадам с более высокими ограничениями скорости, хотя при движении с более низкой скоростью в жилых районах водители могут вовсе не заметить никаких симптомов .
- Неприятный запах из выхлопной трубы. Данный запах появляется из-за содержания неправильного количества кислорода в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к избытку серы в топливном баке .
Как механик диагностирует ошибку P0420?
При диагностике этого кода ошибки техник действует следующим образом.
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверит работу датчика кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполнит диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0420.
- Устранит неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверит датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчик кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов).
- Заменит неисправный каталитический нейтрализатор и обновит программное обеспечение PCM.
Общие ошибки при диагностировании кода P0420
Наиболее распространенной ошибкой при диагностике кода ошибки P0420 является поспешная замена кислородных датчиков. Если причиной ошибки P0420 является неисправность другого компонента, замена кислородных датчиков не решит проблему.
Инструменты для устранения ошибки P0420
Для устранения этого кода неисправности вам могут понадобиться некоторые инструменты, которые значительно облегчат и улучшат диагностику.
- Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
- Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
- Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
- Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
- Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
- Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.
Решение проблемы низкой эффективности катализатора
Часто плохо работающий каталитический нейтрализатор можно исправить, сбросив настройки ECM. Это просто вопрос установки другого программного обеспечения, где стандарт выбросов установлен по-другому (например, EURO2). Система по-прежнему сравнивает значения двух датчиков, но теперь разные параметры соответствуют выбросам EURO2. Чего можно достичь? По крайней мере, ошибка на приборной панели исчезает, но не более того.
Интересно: Регулировка фар и независимая регулировка фар в автомобиле Volkswagen Polo Sedan
Замена катализатора
Самый дорогой вариант — заменить старый каталитический нейтрализатор на новый, оригинальный. Однако это дорогостоящий процесс из-за высокой стоимости самого устройства. Цена может достигать 40 000 рублей.
Более дешевым вариантом является использование универсального каталитического нейтрализатора, эффективность которого ниже, чем у оригинального каталитического нейтрализатора (все дело в материале: оригинальный каталитический нейтрализатор сделан из керамики, универсальный — из металла). Кроме того, срок его службы составляет всего 30-50 тысяч километров, и не все автомобили хорошо его воспринимают. Однако никаких программных изменений в системе не требуется. И еще одна возможность: вы можете найти оригинальный каталитический нейтрализатор на свалке металлолома, даже если он бывший в употреблении. Вы не знаете, какой у него пробег и как быстро он выйдет из строя.
Установка пламягасителя
Если вам совершенно безразличны нормы токсичности, дешевым и простым решением будет установка пламегасителя. Для этого вырежьте резервуар катализатора и установите вторую лямбда-бусину. Это называется аппаратным расширением, но существует также программное расширение. Она предполагает перезапуск системы и ее перевод на более низкий стандарт токсичности. Следует отметить, что хотя такое решение проблемы добавляет больше загрязнения воздуха на дорогах, оно значительно увеличивает производительность двигателя. Кроме того, все эти требования по токсичности и соблюдению экологических норм уменьшают рабочий объем двигателя.
Удаление катализатора из системы
В качестве альтернативы каталитический нейтрализатор может быть полностью удален из выхлопной системы и установлен двухканальный имитатор для регулировки скорости передачи сигнала, времени отклика.
Во время диагностики можно также определить, что пропускная способность каталитического нейтрализатора в норме (примерно 0,21 кг/см2 при 2000 об/мин). Это возможно потому, что неисправность возникает даже тогда, когда каталитический нейтрализатор работает на 70% своей мощности. В этом случае под лямбда-зонд можно подложить специальную распорку. Это очень дешевое решение, но не панацея.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0420 может возникать на разных автомобилях, но всегда существует статистика о том, какой из них чаще всего встречается эта неисправность. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX)
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5)
- Chery (Чери Тигго)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго, Ксара Пикассо)
- Daewoo (Дэу Джентра, Матиз, Нексия)
- Daihatsu
- Dodge (Додж Калибр, Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Галакси, Маверик, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max)
- Geely (Джили МК, Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hummer
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, i30, ix35, ix55)
- Infiniti (Инфинити fx35, qx56)
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Компасс, Либерти)
- Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, ls430, lx470, rx300, rx330)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес w204)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Сентра, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 301, 307, 308, 406, 407, 408, 3008, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, v40, xc70, xc90)
- Vortex (Вортекс Тинго)
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Заз Шанс
- Лада Ларгус
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
Иногда другие неисправности могут быть обнаружены с кодом неисправности P0420. Наиболее распространенными являются P0106, P0131, P0133, P0151, P0171, P0172, P0174, P0300, P0430, P0442, P0455, P0573, P069E.
Предназначение бортового компьютера
Бортовой компьютер — это устройство, с помощью которого информация, полученная от ЭБУ автомобиля, отображается на устройстве в человекочитаемой форме. Поэтому можно сказать, что такие приборы Prestige U12 являются универсальным вспомогательным устройством, которое помогает считывать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.
С помощью встроенного компьютера можно проверить такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многое другое. Но кроме того, Prestige U12, который устанавливается в УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все неисправности электронных и механических систем автомобиля. При отсутствии встроенного компьютера эти ошибки отображаются на приборной панели и называются «Check Engine». В этом случае автовладельцу следует поспешить на компьютерную диагностику для выяснения и устранения неисправности. С внедрением интегрированного компьютера Prestige U12 в UAZ Patriot отпала необходимость посещать сервисные станции, где проводится компьютерная диагностика. Все коды отображаются в цифровом виде, и владелец должен научиться расшифровывать неисправность и, по возможности, устранять ее. Хотя в большинстве случаев коды не имеют существенного значения, некоторые части автомобиля могут не работать, если их не сбросить.