Особенности автомобильных двигателей CRDI, их преимущества, недостатки и возможные неисправности. Crdi двигатель что это.

Двигатель
Crdi двигатель что это - Похожие записи Преимущества CRDI Проблема и недостатки CRDI двигателя Надежен ли мотор 2.0 CRDI (D4EA)? Недостатки

В последние годы стала популярной система прямого впрыска CRDI (common rail direct injection). Что такое двигатель CRD, его преимущества и недостатки, а также почему он лучше более ранних систем, объясняется в этой статье.

Система управления дизельным двигателем 2,5 CRDI Hyundai H1 с 2007 года

Аналоги двигателя CRDi от корейских производителей есть и у других компаний, но они менее распространены, чем упомянутые выше.

Все упомянутые двигатели в целом очень похожи по конструкции. Они незначительно отличаются по конструкции, но все они являются дизельными двигателями и имеют системы непосредственного впрыска.

Особенности двигателей CRDi: преимущества и недостатки

Аббревиатура CRDI (common rail direct injection) встречается на автомобилях с дизельными двигателями. Так называются блоки, которые южнокорейский гигант Hyundai/KIA устанавливает на свои модели.

Другими словами, двигатель CRDI от Hyundai является корейской разработкой и может использоваться только в корейских автомобилях. Что касается других производителей, то мировые компании также активно используют аналоги по дизайну. В этой статье мы рассмотрим двигатель CRDI, что это такое, какие аналоги есть у этого конкретного агрегата, а также о преимуществах и недостатках данного типа двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы двигателя CRDi

Отличительной особенностью дизельных двигателей CRDi (и аналогов) является то, что форсунки питаются из общего резервуара, в котором топливо находится под высоким давлением. В отличие от обычных дизельных двигателей с топливным насосом и распределительным валом, эта конструкция позволяет подавать топливо под высоким давлением.

Общий процесс работы двигателя CRDi выглядит следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания дизельное топливо в топливной магистрали Common Rail подается под давлением с помощью специального насоса (эта магистраль и есть упомянутый выше бак),
  2. В рейке топливо постоянно находится под давлением для впрыска насосом,
  3. Затем топливо под давлением направляется из этой рейки по топливопроводам к форсункам.

Если сравнивать дизельную трансмиссию CRDI с традиционными дизельными вариантами, то двигатель с непосредственным впрыском имеет достаточно широкий список преимуществ.

Особенности устройства

Автолюбители и потенциальные покупатели корейских автомобилей, естественно, интересуются тем, что представляют собой двигатели CRDI и какими характеристиками они обладают. Давайте начнем с простого примера. А именно, с декодированием.

Некоторые уже знают, что означает CRDI. Это обозначение двигателя расшифровывается как common rail direct injection. Первые два слова дают понять, что корейские дизельные двигатели и их аналоги используют общую топливную магистраль.

Эту линию иногда называют железнодорожной линией. Топливо в этой магистрали находится не только под постоянным, но и под достаточно высоким давлением. Само давление создается топливным насосом высокого давления, известным многим под аббревиатурой THVD.

Однако, по сравнению с обычной системой насосов высокого давления, не избыточное давление заставляет форсунки открываться. Эту функцию выполняют соленоиды, которые управляются через ЭБУ.

Нюансы устройства CRDI

Давление в CRDI никак не зависит от частоты вращения коленчатого вала или от количества самого топлива. Водитель может только контролировать и как-то влиять на количество топлива, впрыскиваемого в систему. Угол поворота привода и давление впрыска дизельного топлива полностью контролируются и регулируются блоком управления ЭБУ. Такая схема работы позволяет разделить создание рабочего давления и собственно процесс впрыска.

Это позволяет одновременно выполнять несколько процессов впрыска. Первоначально двигатели CRDI были доступны только в двухфазных версиях. Тем временем, однако, только некоторые силовые агрегаты могут иметь около 9 фаз за такт.

Можно сказать, что эти корейские дизельные двигатели CRDI отличаются от всех своих полностью укомплектованных аналогов в основном следующими особенностями. Здесь форсунки снабжаются топливом через общий бак. Все дизельное топливо берется оттуда. Во время этого процесса само топливо находится под высоким давлением.

Это четко отличает CRDI от обычных дизельных двигателей, которые работают с помощью топливного насоса и распределительного вала.

Принимая во внимание все конструктивные особенности, порядок работы этого двигателя можно описать следующим образом:

  • Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, топливная рейка принудительно подается через специальный насос, установленный в конструкции,
  • рельс действует как резервуар или топливный бак,
  • На рельсе перекачиваемое топливо для впрыска всегда находится под давлением,
  • из рейки и под давлением подается по соответствующим трубопроводам к форсункам.

Эта технология принесла ряд объективных преимуществ двигателю CRDI.

Однако не стоит забывать, что двигатель также имеет определенные недостатки и проблемы, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатации. Однако это характерно для любого двигателя.

Существующие аналоги

Учитывая, что инженеры Hyundai/KIA являются законными изобретателями двигателя CRDI и всех других конструктивно схожих и во многом идентичных двигателей, правильно называть их аналогами.

Кроме того, компании, производящие аналогичные силовые агрегаты, используют свои собственные варианты маркировки. Стоит указать на некоторые действительно замечательные аналоги:

  1. FIAT предлагает в своих моделях дизельный силовой агрегат, который во многом схож с корейским CRDI. Только итальянский аналог называет свой двигатель CDTI.
  2. Аналогичный двигатель есть в арсенале ведущего американского автопроизводителя Ford. Существует дизельный двигатель с прямым впрыском топлива под названием TDCI.
  3. General Motors, еще один американский производитель автомобилей, оснащает свои машины дизельными двигателями. Они маркируются аббревиатурами VCDI или CDTI, как в случае с FIAT.
  4. Конечно, следует упомянуть и Volkswagen с его двигателями TDI.

Некоторые другие компании также имеют соответствующие корейские CDRI, но они не так популярны и распространены, как компании, о которых шла речь в исследовании.

Все представленные двигатели во многом похожи друг на друга и имеют общую концепцию. В то же время, однако, есть некоторые различия в дизайне. Однако если рассматривать только основу, то это дизельные автомобили, оснащенные непосредственным впрыском.

Потенциальные проблемы и неисправности

По сравнению с западными странами, спрос на дизельные двигатели в России и странах СНГ значительно ниже. На это есть ряд объективных, а иногда и субъективных причин.

Двигатели CRDI имеют определенные слабые места, которые могут привести к неисправностям.

Этому есть несколько примеров и объяснений.

  1. CRDI считается более надежным, чем обычный дизельный двигатель с насосом высокого давления. В то же время для всех компонентов требуется высокая степень точности. Кроме того, двигатель является высокоэлектронным. По этой причине высокая надежность является лишь временным условием.
  2. Двигатели такого типа сильно зависят от качества дизельного топлива, которое создает множество проблем для нашей окружающей среды. Качество дизельного топлива на наших АЗС является наилучшим из возможных. Это приводит к соответствующим проблемам в работе.
  3. Быстрый износ топливных фильтров. Если вы хотите ездить на автомобиле с двигателем CRDI, вы должны быть готовы к регулярной замене топливного фильтра. Причиной этого является низкое качество дизельного топлива. Грязь и загрязнения любого рода быстро забивают фильтрующий элемент. Если его вовремя не изменить, это может привести к серьезным негативным последствиям.
  4. Зависимость функциональности от электроники. Хотя электроника во многом помогает улучшить работу двигателя, автоматизировать многие процессы и обеспечить оптимальную эффективность, любой сбой может свести к минимуму преимущества этих дизельных двигателей.
  5. Проблемы, связанные с сильными заморозками. Двигатели CRDI плохо переносят российские холода, что часто приводит к неисправностям и отказам в зимний период. Это происходит в основном из-за некачественного топлива и неспособности дизельного топлива правильно функционировать в системе двигателя. Это может привести к перегреву, выходу из строя определенных компонентов и, в конечном итоге, к дорогостоящему ремонту.

Чтобы избежать этих или подобных проблем, необходимо строго соблюдать процедуры эксплуатации, придерживаться рекомендаций по техническому обслуживанию и своевременно заменять расходные материалы.

Однако самым важным фактором для длительной, бесперебойной и беспроблемной работы CRDI является качество используемого топлива. Если вы заправляетесь на действительно хороших и проверенных АЗС, где качество топлива хорошее, у вас не будет никаких серьезных проблем с этим дизельным двигателем с прямым впрыском.

Оцените статью