Особенности и технические параметры двигателя УМЗ 4216. Объем масла в двигателе 4216 газель бизнес.

Двигатель
Объем масла в двигателе 4216 газель бизнес - Конструкция Дополнительное оборудование Устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка Вывод Тюнинг силового агрегата

Нет причин, по которым смазка не должна выполняться раньше. Однако превышать указанные пределы более чем на 500 км настоятельно не рекомендуется.

Особенности и технические параметры двигателя УМЗ 4216

Двигатель 4216 новый

ГАЗель Бизнес» — семейство легких автомобилей, выпускаемых в России на заводе ГАЗ с 2010 года, пришедшее на смену классической «ГАЗели» 1990-х годов. Производителю удалось улучшить характеристики автомобиля без существенных конструктивных доработок. В частности, межсервисный интервал увеличен с прежних 10 000 до 15 000 километров, а гарантийный срок продлен до 80 000 километров или двух лет.

Расход топлива сократился на 5%, а тормозной путь — на 8%. Помимо импортного дизельного двигателя Cummins ISF, основным двигателем автомобиля «ГАЗель Бизнес» является бензиновый двигатель УМЗ-4216.10, который работает с пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость двигателя достигает 130 км/ч.

Устройство и технические данные

Конструкция этого двигателя включает следующие элементы:

  1. Блок цилиндрических деталей, выполненный из алюминия.
  2. Головки блока цилиндров, которые крепятся на осевой механизм коромысел.
  3. Коленчатый вал, оборудованный коренными и шатунными шейками, что позволило улучшить характеристики двигателя.
  4. Одномассовый маховик, оснащенный венцом зубчатого типа.
  5. Поршневая часть мотора. На каждом поршне есть 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Параметры и технические характеристики UMZ-4216:

Читайте также: Права на грейдер: какая категория нужна и где сдать

Цена двигателя нового и контрактного

Стоимость двигателя УМЗ 4216 зависит от модификации, наличия комплектующих и гидрокомпрессоров:

  • УМЗ 4216, 107 л. с., Евро-3 встречается в комплектациях для «Газелей» и «Соболей» со старой и новой рамой под ГУР, под 92 и 95 бензин;
  • УМЗ 4216-41, 107 л. с., Евро-3, адаптирован под «ГАЗели Бизнес» и «Соболи Бизнес», работает на 92 бензине;
  • УМЗ 42164-80, 107 л. с., Евро-4 выпущен в комплектациях с компрессором, рамой под ГУР и комплектующими Delphi для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
  • УМЗ 42164-70, 107 л. с., Евро-4, идёт с компрессором или без для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
  • УМЗ 421647, 100 л.с., Евро-4, представлен для автомобилей с ГБО.

Новый двигатель УМЗ продается по цене от R130 000 до R170 000.

Несмотря на низкую стоимость нового двигателя, перевозчики предпочитают покупать подержанные агрегаты. Средняя цена контракта на UMZ 4216 составляет R50 000 — R65 000.

Ремонт

Автолюбители предпочитают ремонтировать двигатели УМЗ и Cummins самостоятельно. Хотя это позволяет сэкономить деньги, это не всегда оправдано, поскольку обслуживание и ремонт двигателя Cummins должны выполнять специалисты в автосервисе. Рассмотрим ремонт различных типов двигателей Газель Бизнес.

Ремонт моторов УМЗ

Ремонт бензиновых двигателей УМЗ намного проще и легче, чем ремонт дизельной версии. Поэтому наиболее распространенными мелкими неисправностями являются активация и загрязнение элементов подачи воздуха и топлива. Поэтому рекомендуется заменить топливный и воздушный фильтры, проверить свечи зажигания и инжекторы.

Капитальный ремонт проводится так же, как и для всех двигателей, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. Цилиндры двигателя могут быть расточены до измененных размеров 100,5 мм, 101,0 мм и 101,5 мм. Последующее бурение может ослабить стенки блока и привести к появлению трещин, поэтому блок впоследствии облицовывается.

Что касается коленчатого вала, то наиболее распространенными ремонтными размерами являются 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Однако бывают случаи, когда отверстия просверлены размером 1,00 мм и 1,25 мм. Конечно, существует риск поломки вала.

Головка блока цилиндров полностью отремонтирована. Капитальный ремонт включает в себя замену вкладышей, клапанов и седел, а также диагностику состояния распределительного вала. Клапаны капитально отремонтированы с установленной фальш-ножкой на +0,03 и +0,06.

Обслуживание Газель Бизнес

Ремонт Cummins

Начать следует с того, что двигатель Cummins очень неприхотлив к топливу. Это стало возможным благодаря новой, усовершенствованной системе очистки топлива. В двигателе установлена новая топливная система Common Rail. В этом случае топливо подается непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Ремонт двигателя — дело непростое, так как для восстановления многих компонентов требуется специальное оборудование. Ресурс двигателя составляет 500 000 километров, но, как показывает практика, большинство автомобилистов небрежно относятся к обслуживанию и вынуждены проводить капитальный ремонт после пробега более 350 000 километров.

Поскольку цилиндры и коленчатый вал приходится шлифовать, они вынуждены посещать мастерскую, что существенно бьет по кошельку владельца.

Размеры 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм относятся к восстановлению коленчатого вала. Дальнейшее сверление не рекомендуется, так как металл теряет свою твердость и ослабевает, что может привести к растрескиванию компонентов внутри устройства. Это может привести к необходимости замены двигателя на новый.

Головка блока цилиндров может быть полностью собрана. Заменяются клапаны, направляющие вкладыши и седла. Согласно американскому опыту, лучше всего не удалять старые направляющие втулки, а установить медные втулки K-Line, которые монтируются внутри изделий. Таким образом, направляющие кольца не нужно постоянно сверлить, а в случае последующего ремонта медные вставки просто заменяются.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя UMZ 4216 зависят от модификации. Однако изменяется только производительность двигателя, в остальном характеристики аналогичны:

Структура системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Читайте также.

  • Количество цилиндров — 4.
  • Расположение — в один ряд.
  • Порядок работы — 1-2-4-3.
  • Рабочий объем — 2,89 л.
  • Диаметр поршней — 100 мм (92 мм устарел).
  • Компрессия в цилиндрах — 9,2.
  • Ход поршня — 92 мм.
  • Мощность — от 100 до 125 л. с. в зависимости от модели.
  • Расход топлива в городском режиме, средний — 10,4 л/100 км, в смешанном — 11,2 л/100 км.
  • Максимальный крутящий момент — 235 Нм.
  • Полный крутящий момент — 221 Нм.
  • Режим работы, при котором развивается полный крутящий момент — 2200—2500 оборотов в минуту.
  • Режим холостого хода — 800 оборотов в минуту.
  • Впрыск — распределенный, в наиболее современной модификации управляемый микроконтроллером.
  • Основной вид топлива — неэтилированный 92-й бензин. Возможно использование 95.
  • Топливный класс мотора — Евро-3 или Евро-4 в зависимости от модификации.

Замена двигателей УМЗ 4216

При покупке Газели с неисправным двигателем владельцы автомобиля, как правило, заменяют агрегат двигателем внутреннего сгорания другой модели. Существует множество различных вариантов замены, но чаще всего владельцы коммерческого транспорта используют двигатели типа ЗМЗ-405, который выбирают по разным причинам:

  • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
  • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
  • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

Для автомобилей «Газель Бизнес» недавно поставили турбодизель «Камминз», но владельцы автомобилей с УМЗ-4216 почти никогда не рассматривают этот двигатель в качестве замены:

Замена двигателей УМЗ 4216

  • Cummins стоит недешево;
  • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) в том, что на рынке запчастей продается много подержанных двигателей в хорошем состоянии и их цена во много раз ниже, чем у нового двигателя. Правда, при покупке подержанного автомобиля серьезных гарантий нет — приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й требует ремонта (замена цепей или поршневых колец), покупка двигателя вместе с ремонтом обойдется гораздо дешевле, чем покупка дорогого импортного двигателя. Еще одним недостатком импортного двигателя внутреннего сгорания является то, что если коробка передач, серийно устанавливаемая на «Газель», не подходит, то придется покупать новую коробку передач или рассматривать возможность установки коробки передач от «Газели» на новый двигатель.

Статьи по теме:

  • Кузова автомобилей БМВ Чтобы не запутаться в этом многообразии, в конце шестидесятых годов прошлого столетия кузова BMW стали нумероваться, и первая машина, которой присвоили номер, был 4-дверный седан E3, …
  • Технические характеристики и комплектации Renault Logan: отзывы автовладельцев В этой статье мы рассмотрим особенности конструкции модели, комплектации, технические характеристики, также узнаем, сколько может стоить новый Логан в автосалонах, познакомимся с отзывами …
  • Бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster Несмотря на то, что кроссовер Рено Дастер является бюджетным вариантом, по надежности он не уступает автомобилям более высокой ценовой категории. Также надежностью отличаются и силовые …

Сколько масла заливать в двигатель

Первое поколение с 2010

Двигатель УМЗ-4216 для Газели Бизнес — самый распространенный двигатель в сочетании с газовыми приборами 4-го поколения. В этом случае двигатель и блок управления ГТБ размещены в одном корпусе. Преимуществом 4-го поколения GTB является то, что с этой системой двигатель автоматически выбирает необходимый тип топлива без вмешательства водителя. Важнейшими особенностями двигателя УМЗ-4216 являются рабочий объем 2,9 л, мощность 99-120 л.с. и соответствие экологическим стандартам Евро 3 и 4. Преимуществами Газели Бизнес с этим двигателем являются тяговое усилие на подъемах, простота обслуживания и дешевизна запчастей. Наконец, УМЗ-4216 — первый отечественный двигатель, который не теряет заводской гарантии после установки ГБО.

Читайте также: Моторное масло для Suzuki Vitara

Бензиновые двигатели с 2010

Suzuki Vitara 2.9 99-120 л.с. (UMZ-4216), объем масла — 5,8 л, допуск и вязкость: API-SF, SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-40

Преимущества и недостатки двигателя

Прежде чем говорить о замене масла в двигателе вашей Газели, необходимо знать, насколько хорош или плох двигатель. Так вы сможете лучше оценить, какое изменение лучше.

Преимущества семьи 405 включают:

  1. наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
  2. общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
  3. применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
  4. за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
  5. применяется система доочистки масла.

Некоторые считают использование микропроцессора для управления моментом зажигания преимуществом, другие — недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но ее невозможно отремонтировать на трассе, если автомобиль застрял.

В то же время гидравлическая компенсация теплового вакуума в клапанах привела к снижению затрат на техническое обслуживание Газели. Таким образом, вам больше не придется обращаться в мастерскую для регулировки клапанов, как это было раньше.

Читайте также: Неудачный фокус. Почему Ford Focus III провалился на российском рынке: отзывы владельцев и сервис.

Двигатель УМЗ-4216

Это современный бензиновый двигатель, отвечающий экологическим требованиям стандарта Евро-4. Основные преимущества включают:

  • хорошая тяга на «низах», что особенно важно для Газели. Ведь немало этих машин работают внутри города, например, развозят товары – и крутящий момент в таком случае водителю просто необходим;
  • сбалансированный набор технических характеристик, подобранный специально для таких автомобилей, как Газель. Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, поскольку на сборочный конвейер эти моторы поставляются только в Нижний Новгород – и никуда более;
  • простота ремонта и обслуживания.

Модель двигателя

Водители и обслуживающий персонал двигателя УМЗ 4216, однако, поначалу встретили новичка «враждебно» — они просто привыкли к двигателям ЗМЗ за многие годы и не хотели с ними расставаться. Но это нужно было сделать, потому что вы не можете купить новую Газель Бизнес с двигателями ЗМЗ. Поэтому конструкцию ульяновского завода постепенно изучали все, кто работает с этими двигателями. Были выявлены как сильные, так и слабые стороны. Не остался без внимания и производственный цех. Она тщательно собирает жалобы и улучшает свою продукцию, когда это возможно в конкретном случае.

Обязательно прочитайте: МАЗ-5440: тюнинг, фото, характеристики.

Технические характеристики

Обратите внимание на особенности:

  • тип системы питания – инжектор. «Карбюраторники» давно не производят, в первую очередь из-за того, что на них невозможно достичь современных экологических норм, каковые сейчас обязательны к исполнению всеми производителями;
  • рабочий объём – 2.89 литра;
  • количество цилиндров – 4. Они располагаются в ряд;
  • максимальная мощность – 107 л.с. Форсировка по современным меркам невысока, однако надёжность в данном случае значительно важнее. Да и для Газели такого уровня мощности вполне достаточно;
  • тип охлаждения – жидкостное (с помощью воды или антифриза).
  • потребляемое топливо – бензин А-92. Но допускается использовать более дорогой «95й». Кроме того, есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси. Её устанавливают под капот любых версий газели Бизнес, включая бортовой грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
  • общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всем навесным оборудованием, включая стартер, генератор и т.д.) — 177 кг.

Расход топлива Газели Бизнес с двигателем УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если говорить о бензине. Для бензина ситуация иная — около 13 л/100 км, как заявляет производитель автомобиля.

Фактические значения могут быть выше, так как на расход газа могут влиять различные факторы:

  • стиль управления конкретного водителя;
  • исправность как мотора, так и автомобиля в общем;
  • загрузка машины;
  • время года (летом расход меньше, а зимой – больше).

Чертеж УМЗ

Схема двигателя УМЗ-4216

Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к тем, у которых под капотом стоит «четыреста шестой» заволжский двигатель — существенных отличий нет.

Оцените статью