Особенности устройства карбюратора. Карбюратор нива 21213 устройство.

Нива
Карбюратор нива 21213 устройство - Принцип действия главной дозирующей камеры Похожие записи: Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Ремонт и обслуживание карбюратора cолекс 21073 на ниве Как восстановить работу карбюратора.

Эконостат работает при полной нагрузке двигателя и почти максимальной скорости двигателя при полностью открытых дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры поступает в топливопровод через форсунку 3 (рис. 2-84) и всасывается во вторую смесительную камеру через инжекторную линию 13, обогащая топливную смесь.

Карбюратор солекс 21073 на ниву — устройство, признаки неисправностей и регулировка

Автомобиль Нива 21213 выпускается уже давно, но до сих пор пользуется большим спросом. Почти 30 лет назад автомобиль был лишь слегка модифицирован, но он по-прежнему любим энтузиастами бездорожья. Этот автомобиль неприхотлив, надежен и очень прост в обращении. Хорошая проходимость, которой завидуют зарубежные аналоги известных марок, сделала автомобиль важной частью охоты и рыбалки. И установка карбюратора Солекс 21073 на Ниву является одним из лучших решений, и в этой статье мы поговорим о его настройке и адаптации.

Большинство автомобилей ВАЗ 21213 оснащены двигателем 1.7 с карбюратором, который начал свою жизнь с ВАЗ 2106. При должном внимании ко всему ВАЗ — работает отлично. Система привода двигателя — карбюратор ДААЗ 21073 Солекс. Давайте рассмотрим устройство, причины неисправностей и способ регулировки.

Карбюратор солекс 21073 на ниву

Карбюратора ДААЗ 21073 — устройство

Оборудование Димитровградского автоагрегатного завода предназначено для смешивания топлива и воздуха и состоит из двух основных компонентов:

Карбюратора ДААЗ 21073 - устройство

Установка также имеет поплавковую камеру для балансировки количества топлива, подаваемого в диффузор, ускорительный насос, экономайзер для принудительного холостого хода и эконометрический регулятор. На верхней крышке расположены: эмульсионная трубка или эмульсионные валы, форсунки для впрыска топлива в диффузор и воздушная заслонка, необходимая для холодного запуска агрегата. Карбюратор Солекс 21073 на Ниве устанавливается и настраивается на заводе, а сам агрегат и его калибровочные данные обеспечивают хорошие динамические характеристики при минимальном расходе топлива.

Тарировочные данные

Наименование 21073 сток 21073 мой 21053-*** 21053- ***-20
1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера
Объем двигателя 1700 1500 1500 1600
Главный диффузор 24 24 24 24 23 24 23 24
гтж 107,5 115 115 115 102,5 115 107,5 110
ГВЖ 150 135 150 135 150 135 140 165
ТЖ XX и переходи. Система 1 39 42 39 40
ТЖУН 45 35 40 35 40 45 40
Кулачек УН 4 7 4 5
ТЖ ЭМР 40 40 40 40
Кулачок воздушной заслонки 6 6 7 3
Соотношение т/в 0,717 0,852 0,767 0,852 0,683 0,852 0,768 0,667
Соотношение т/в суммарно 0,781 0,807 0,763 0,713

Схема и принцип работы

Типы и модификации карбюраторов для этого автомобиля могут быть самыми разными, но принцип работы остается тем же.

Когда двигатель холодный, водитель закрывает дроссельную заслонку, чтобы ограничить поток воздуха и увеличить подачу топлива. Это облегчает запуск и увеличивает обороты двигателя, необходимые для стабильной работы.

Карбюратор 21073 дааз устройство и принцип работы

Карбюратор 21073 Дааз устройство и принцип работы: Схема устройства и работы карбюратора I — первая камера; II — вторая камера; 1 — рычаг привода ускорительного насоса; 2 — винт регулятора стартера: 3 — мембрана стартера; 4 — продувка стартера; 5 — электромагнитный запорный клапан; 6 — топливная форсунка без нагрузки; 7 — первая камера главной воздушной форсунки; 8 — воздушная форсунка холостого хода; 9 — воздушный регулятор; 10 — первая камера дозирующей системы главной форсунки; 11 — форсунка ускорительного насоса; 12 — вторая камера дозирующей системы главной форсунки: 13 — подогреватель форсунок: 14 — вторая камера главной воздушной форсунки; 15 — вторая камера переходной системы воздушной форсунки; 16 — уравнительный канал поплавковой камеры; 17 — поплавковая камера; 18 — игольчатый клапан; 19 — калиброванное отверстие для перепуска топлива в бак; 20 — топливный фильтр карбюратора; 21 — топливный разъем, 22 — диафрагма экономайзера режима работы; 23 — Экономайзер режима питания топливного жокея; 24 — Экономайзер режима питания с шаровым клапаном; 25 — Поплавок; 26 — Экономайзер топливного жокея со шлангом; 27 — Переходная система топливного жокея второй камеры со шлангом; 28 — Шланг эмульсии второй камеры: 29 — главный топливный жиклер второй камеры; 30 — выход переходной системы второй камеры; 31, 33 — дроссельная заслонка: 32 — щель в переходной системе первой камеры; 34 — система выпуска холостого хода; 35 — блок подогрева карбюратора; 30 — регулировочный винт состава смеси холостого хода; 37 — разъем вентиляции картера двигателя; 38 — форсунка для подачи вакуума к вакуумному регулятору зажигания, 39 — впускные отверстия вакуума для системы рециркуляции; 40 — первая камера главной топливной форсунки; 41 — эмульсионная линия первой камеры; 42 — ускорительный насос с шариковым клапаном; 43 — ускорительный насос с мембраной.

Во время предварительного накала подача воздуха увеличивается для снижения скорости и предотвращения срыва. Таким образом, полностью открывается шлюз и уменьшается количество бензина. Другие методы предварительного нагрева не предусмотрены проектом.

Бензин подается через топливный фильтр в поплавковую камеру, а затем в главную дозирующую систему смесительной камеры. Воздух впрыскивается и смешивается с бензином в диффузоре за счет разбавления, создаваемого клапанным механизмом и поршнями, которые сжимают и выталкивают рабочую смесь.

Система второй камеры используется для увеличения потока воздуха к инжектору при работе двигателя на высоких оборотах под большой нагрузкой.

Система холостого хода обеспечивает стабильность работы двигателя на холостых оборотах для предотвращения его заглохания и пробуксовки. Для поддержания уровня топлива в карбюраторе 21073 Solex имеется полная поплавковая рабочая система. Давайте рассмотрим работу каждой системы в отдельности.

Главная дозирующая система

Топливо подается через фильтр 4 (Рисунок 2-82) и игольчатый клапан 6 в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через основные топливные форсунки 9 в эмульсионные шахты и смешивается с воздухом, выходящим через отверстия в эмульсионных трубах 1, которые были построены одновременно с основными воздушными форсунками. Топливно-воздушная эмульсия через форсунки 2 поступает в малый и большой диффузоры карбюратора.

Рис. 2-82. Схема основных дозирующих систем: 1 — главные воздушные форсунки с эмульсионными трубками; 2 — форсунки первой и второй камер; 3 — балансировочное отверстие; 4 — топливный фильтр; 5 — магистраль с калиброванным отверстием для слива части топлива в топливный бак; 6 — игольчатый клапан; 7 — поплавок; 8 — дроссельный клапан второй камеры; 9 — главные топливные форсунки; 10 — дроссельный клапан первой камеры.

Дроссели 8 и 10 соединены так, что вторая камера начинает открываться, когда первая камера уже открыта на 2/3.

Система холостого хода

Система холостого хода забирает топливо из эмульсионной шахты после главной топливной форсунки 7 (Рисунок 2-83). Топливо через электромагнитный клапан 1 подается в топливную форсунку 2 и смешивается на выходе из форсунки с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на холостой ход). Эмульсия выходит под дроссельной заслонкой через отверстие, которое регулируется в зависимости от качества смеси (состава) винтом 9.

Рисунок 2-83. Схема переходов холостого хода и карбюратора: 1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливные жиклеры холостого хода; 3 — топливный жиклер холостого хода; 4 — переходная система топливного жиклера второй камеры с одной трубкой; 5 — переходная система топливного жиклера второй камеры; 6 — выход переходной системы второй камеры; 7 — основные топливные системы; 8 — щель переходной системы первой камеры; 9 — винт качества (состава) смеси топлива холостого хода.

Переходные системы

  • в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;
  • во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.

Энергосберегатель активируется при определенном отрицательном давлении за дроссельной заслонкой 5 (Рисунок 2-84). Топливо откачивается из поплавковой камеры через шаровой клапан 8. Клапан 8 закрыт, а мембрана удерживается во впускной трубе под действием вакуума. При значительном открытии дросселя разбавление немного снижается, и мембранная пружина 7 открывает клапан. Топливо, проходящее через форсунку 9, смешивается с топливом, проходящим через основную форсунку 4, обогащая горючую смесь.

Рисунок 2-84. Схематическое изображение энергосберегателя и экономайзера: 1 — дроссельный клапан второй камеры; 2 — основная топливная форсунка второй камеры; 3 — эконостат топливной форсунки с трубой; 4 — основная топливная форсунка первой камеры; 5 — дроссельный клапан первой камеры, 6 — разбавление подачи воздуховода; 7 — мембранный экономайзер; 8 — шаровой клапан; 9 — экономайзер топливной форсунки; 10 — топливный канал; 11 — воздушный клапан; 12 — основные воздушные форсунки; 13 — экономайзер трубы впрыска.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащены диффузорами. Имеется один большой и один маленький элемент. Вместе с небольшими диффузорами изготавливаются узлы впрыска. Последние соединены с эмульсионными валами через каналы и сообщаются с поплавковой камерой через канал. Для того чтобы бензин направлялся в определенные секции, основные топливные форсунки расположены в нижней части эмульсионных шахт. В этих же шахтах находятся специальные трубы. Каждый из них оснащен воздушным соплом в верхней части. Воздух подается через горловину устройства.

Благодаря давлению разбавления, создаваемому в цилиндрах двигателя, воздух поступает через фильтр. Затем кислород направляется в первую камеру. Он проходит через диффузоры. Увеличенная скорость воздушного потока создает еще большее разрежение в районе форсунок.

В результате топливо поднимается от эмульсионной шахты к форсунке впрыска. В то же время воздух поступает через воздушное сопло в эмульсионную трубку, а затем смешивается с топливом. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. Карбюратор Солекс 21073, установленный на Ниве, работает по этому принципу, и устройство может меняться в зависимости от модификации. Однако принцип работы систем примерно одинаков для всех устройств.

Система холостого хода

Установка оснащена системой холостого хода. Он предназначен для обеспечения работы двигателя на низких оборотах. В это время отрицательное давление в аэраторах очень низкое. Топливо не может попасть в главную дозирующую систему. На холостом ходу топливо подается в первую камеру карбюратора под дроссельной заслонкой. Там разбавление достаточно сильное для образования стабильной топливной смеси.

Воздух направляется через основные струи и эмульсионную шахту первой камеры. Затем топливо поступает в топливную форсунку на холостом ходу. Затем он смешивается с воздухом, подаваемым из сопла холостого хода. Кислород подается в этот элемент через специальный канал. Такая схема работы позволяет двигателю плавно переходить от нагрузки к работе на холостом ходу и предотвращает вытекание топлива из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор Солекс 20173 в Ниве оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, приготовленной во второй камере при полностью открытой дроссельной заслонке.

Узлы и агрегаты автомобиля не могут служить вечно, и иногда карбюратор Солекс 21073, установленный в Ниве, выходит из строя. Его ремонт должен начинаться с диагностики. Возможно, это можно сделать с помощью простой регулировки. Например, твердые частицы могут попасть в карбюратор во время работы, что приведет к засорению жиклеров. Некачественный бензин приводит к образованию отложений на стенках каналов агрегата. Это значительно уменьшает их площадь поперечного сечения. Неисправность карбюраторной системы можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

В этом случае необходимо очистить карбюратор Solex 21073, установленный на «Ниве». Выполненная после этого регулировка позволит устройству снова функционировать должным образом.

15.1.3.

Диаграмма энергосберегателя и экономайзера

1 – дроссельная заслонка второй камеры; 2 – главный топливный жиклер второй камеры; 3 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 – главный топливный жиклер первой камеры; 5 – дроссельная заслонка первой камеры; 6 – канал подвода разрежения; 7 – диафрагма экономайзера; 8 – шариковый клапан; 9 – топливный жиклер экономайзера; 10 – топливный канал; 11 – воздушная заслонка; 12 – главные воздушные жиклеры; 13 – впрыскивающая трубка эконостата

Экономайзер включается на определенном расстоянии за дроссельной заслонкой 5.

Топливо подается из поплавковой камеры через шаровой клапан 8. Клапан 8 закрыт до тех пор, пока мембрана удерживается во впускном отверстии под действием вакуума.

При значительном открытии дросселя разбавление немного снижается, и мембранная пружина 7 открывает клапан.

Топливо, проходящее через форсунку экономайзера 9, смешивается с топливом, проходящим через основную форсунку 4, обогащая горючую смесь.

ВАЗ-21213 (Нива). Эконостат

Экономайзер работает при полной нагрузке двигателя и почти максимальной скорости двигателя при полностью открытых дроссельных заслонках.

Топливо из поплавковой камеры поступает в топливопровод через форсунку 3 (см. схему Экономайзер и эконостат) и всасывается через нагнетательный трубопровод 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.

ВАЗ-21213 (Нива). Ускорительный насос карбюратора

Схема ускорительного насоса

1 – распылитель; 2 – шариковый клапан подачи топлива; 3 – диафрагма насоса; 4 – толкатель; 5 – рычаг привода; 6 – кулачок привода насоса; 7 – дроссельная заслонка первой камеры; 8 – обратный шариковый клапан; 9 – дроссельная заслонка второй камеры

Усилительный насос представляет собой мембранный насос, механически приводимый в действие кулачком 6 на валу дроссельной заслонки первой камеры.

Когда дроссель закрыт, пружина перемещает мембрану 3 назад, заполняя полость насоса топливом через шаровой клапан 8.

При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг 5 и мембрана 3 подает топливо через шаровой клапан 2 и форсунку 1 в смесительную камеру карбюратора, обогащая топливную смесь.

Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля распределительного вала.

Оцените статью