Расход газового топлива в автомобиле напрямую зависит от поколения установленного ГБО, а также от индивидуальных особенностей автомобиля. Периодически показатель может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от грузоподъемности транспорта, а также качества используемой смеси. Простые советы специалистов помогут сократить потребление, если соблюдать несколько важных правил.
Расход Топлива на Бензине и Пропане • Требуйте долива
Расход бензина на автомобиле с ГБО • В очередной раз решил не рисковать и доверил установку специалистам.
Расход топлива для стандартных объемов двигателя составляет около 10 литров на 100 км, тогда как расход бензина составит около 11 литров. Для мощных двигателей объемом 2,5-3 литра расход составляет 16-17 литров при использовании бензина и около 20 литров при использовании газа в качестве топлива соответственно. Для небольших автомобилей разница составляет 1-1,5 литра. При этом, используя бензин, автовладелец тратит не более десяти литров на сто километров движения в смешанном цикле (по трассе и по городским улицам). При нынешней разнице в стоимости топлива для бензинового двигателя и для автомобиля, оснащенного ГБО, экономия в смешанном цикле составляет примерно 40%. Если ваш автомобиль использует в качестве топлива бензин и его расход значительно выше.
Как рассчитать расход метана на 100 км
Метан — бесцветный газ без запаха, поэтому в него часто добавляют специальные компоненты, чтобы его можно было распознать в случае утечки. Его плотность намного меньше плотности бензина или пропана. Расход топлива около 10-12 литров (с двигателем 1,6 л). Для перевода автомобиля на представленный вариант топлива необходимо приобрести специальный бак с толстыми стенками, который не лопнет при сильном давлении. По цене такой бак будет дороже пропана или бензина.
Среди недостатков ГБО стоит отметить тот факт, что сгорание происходит при низких температурах, из-за чего снижается мощность механизма. Но расход топлива у автомобиля с ГБО 4 тоже имеет плюсы:
- Минимальный расход газа благодаря микроконтроллерному управлению двигателем.
- Потери мощности не большие, до двух процентов.
- Соответствует правилам обращения с токсичными отходами.
Его октановое число составляет 110 единиц, он отлично воспламеняется в цилиндрах двигателя. Аппаратура на таком газообразном топливе стоит в пару раз дороже (а может и больше) техники оппонента. Это потому, что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это выдержать.
Что влияет на расходование газа автомобилем
Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности двигателя и многих других параметров. Однако водители заинтересованы в экономии. Поэтому изучается не столько стоимость бензина на пройденный километр, сколько разница между этими затратами и расходом жидкого топлива. Сравнительные затраты на газ обычно выше, чем на бензин. Среди людей бытует мнение о 10% перерасходе. Однако известные производители качественного ГБО говорят о наценке в 20%. Опытные специалисты склоняются к 25-процентной избыточности. Однако, учитывая тот факт, что пропан и пропан-бутановые смеси стоят примерно вдвое дешевле бензина.
Этот показатель мало зависит от поколения ГБО. Расход бензина автомобилей с ГБО снижен на 2 поколения по сравнению с первым поколением, за счет установки электромеханического бензонасоса. Эти затраты практически не изменились. Были внедрены системы, облегчающие запуск холодного двигателя и другие системы, улучшающие ходовые качества. Однако эти новшества мало повлияли на расход топлива на 100 километров. Различия есть, но для неспециалиста они практически незаметны.
Пройдите социологический опрос!
Расход топлива во многом зависит от типа топлива, которое использует ваш LPG. Выше мы сказали, что газа обычно расходуется больше, чем бензина. Это связано с тем, что большинство используемых ГБО работают на смесях пропана и бутана. Однако расход метана у автомобиля в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе и того меньше. Причина кроется в свойствах самого газа. Этот газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то, что октановые числа обоих газов находятся в диапазоне 100-110, расходуется меньше метана.
Метан также дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, а пропан всего в два. Небольшое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что для этого сжатого газа требуются более прочные толстостенные баллоны, а заправки 1 баллона достаточно, чтобы проехать меньше километров, чем пропанового баллона. Само оборудование громоздкое. Пунктов заправки метаном не хватает. Все это определяет преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако в коммерческих автомобилях, которые постоянно эксплуатируются, рекомендуется установка данного типа оборудования. Низкий расход топлива грузовиков, помноженный на огромные расстояния, может принести существенную выгоду владельцу такой системы.
Нормы расхода газа для автомобилей
Говоря о нормах расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от большого количества показателей. Погодные условия и местность, в которой эксплуатируется автомобиль, — это лишь малая их часть. Большинство из них касаются конструктивных особенностей той или иной машины.
Естественно, производители автомобилей знают все параметры вашего автомобиля и рассчитывают расход топлива исходя из них, исходя из условий эксплуатации на 100 километров. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, они начисляются за то топливо, к которому автопроизводитель приготовил вашу машину.
Не существует единой нормы расхода бензина для автомобиля определенного объема двигателя или мощности, как заданного параметра. На самом деле было бы странно устанавливать единые стандарты для автомобилей разных классов и производителей. Однако, исходя из расхода топлива на 100 км, указанного в технической документации автомобиля, можно рассчитать, сколько бензина будет потреблять ваш автомобиль при полной эксплуатации.
Мы единственный центр по переоборудованию автомобилей на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующие современным стандартам газомоторной промышленности Европы и США.
Причины повышенного показателя
Современное оборудование снижает не только затраты на заправку, но и потребление. Но после установки многим владельцам кажется, что он только увеличился по сравнению с бензином. Это происходит чаще всего с четвертым поколением ГБО. В норме показатель не должен превышать коэффициент, предусмотренный АИ-95, к которому добавлено 20%. Если раньше автомобиль потреблял по трассе 10 литров, то после перехода на бензин 12 литров, израсходованных на то же расстояние, не должны смущать владельца.
А вот если расход газа слишком большой, который со временем только увеличивается, то на это есть конкретная причина. Его нужно найти и, по возможности, удалить. Основные из них:
- Частая езда по городу в пробках (на это расход топлива всегда больше).
- Транспорт используется преимущественно по сельским дорогам или каменистой местности.
- Топливо низкого качества.
- Неисправности в самой системе.
Подсказка! Определив, что именно увеличило расход газа, можно принять все необходимые меры для восстановления нормального показателя. Обычно помогает ремонт или соблюдение ряда простых правил.
Проблемы с ГБО
Как отмечают многие опытные автомобилисты, повышенный расход бензина в автомобиле с ГБО четвертого поколения – обычное дело. Но если превышение постепенно увеличивается и продолжает увеличиваться, то не стоит все списывать из-за несовершенства системы. Его часто провоцируют следующие неисправности:
- Возникшая утечка. Даже если в машине нет неприятного запаха, это не значит, что система полностью герметична. В случае увеличения расхода эту проблему следует заподозрить в первую очередь.
- Значительный износ шестерни. Желательно провести полную замену узла, но если на это нет времени, то устранить проблему может ремкомплект и мастер.
- Забитые форсунки. Как и в предыдущем случае, желательно провести полный ремонт.
- Ошибка конфигурации ЭБУ. Это случается нечасто, но если причина именно в этом, то потребуется переустановить программу или настроить ее дополнительно.
Это важно знать! Даже большой пробег автомобиля может повлиять на увеличение расхода бензина. Если проблема обнаружилась сразу после установки, то причина часто кроется в браке ГБО, если через несколько лет после успешной эксплуатации предпосылками были частые сбои системы или обслуживание неквалифицированными мастерами.
В эпоху высоких цен на традиционные виды топлива природный газ (метан) становится наиболее жизнеспособной альтернативой обычному бензину и дизельному топливу. Все дело в том, что его октановое число составляет 105 единиц, он отлично воспламеняется в цилиндрах двигателя и практически не снижает КПД двигателя.
На газу ездят только бедные
На самом деле газом пользуются те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем больше и прожорливее машина, тем оправданнее это желание. Современные газотопливные системы могут работать в том числе и с многолитровыми бензиновыми двигателями от больших и дорогих автомобилей.
Причем в последнее время все чаще газируют не только подержанные автомобили премиум-класса, перешедшие в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость восстановления купленного ГБО зависит от конструкции двигателя, вашего аппетита и суточного пробега автомобиля. Точный расчет рекуперации можно сделать через онлайн-калькулятор на одном из сайтов, посвященных теме «газ.
Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива
Совершенно беспочвенное опасение – качественная техника исправно работает много лет и не требует обслуживания чаще, чем штатные комплектующие автомобиля. Плановое ТО включает в себя замену одного-двух фильтров, иногда еще и слив конденсата из редуктора. Для некоторых типов сжиженного нефтяного газа иногда может потребоваться очистка форсунок. Стандартная почасовая ставка для газовиков является наиболее распространенной, но один существенный недостаток заключается в том, что вам придется выделять отдельное время для их посещения.
Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан как альтернативное топливо для автомобилей используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт показывает, что ездить по Западной Европе можно исключительно на пропан-бутане. Сеть заправок СУГ там достаточно развита, цена составляет около 50-60% от стоимости бензина. Нужно только позаботиться о наличии аксессуара-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Этот кусок металла можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.
При эксплуатации газобаллонных автомобилей бензин используется при полном исчерпании запаса СУГ в автомобиле для следования за ним до ближайшей СТО, при невозврате автомобиля на АТП газовой бригадой, при запуске холодного двигателя, т.к а также в случаях, предусмотренных технологическими процессами технического обслуживания и ТО автомобилей на АТП.
Самый современный контроль
диагностическое оборудование
Мы единственный центр по переоборудованию автомобилей на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующие современным стандартам газомоторной промышленности Европы и США.
Мы единственный центр по переоборудованию автомобилей на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующие современным стандартам газомоторной промышленности Европы и США.
Наша гарантия – 100% уверенность в ваших сбережениях!
Автомобилисты, у которых внезапно резко увеличился расход топлива, задаются вопросом, как снизить расход бензина в автомобиле. Необходимо диагностировать машину в правильных условиях и решать проблемы. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать самостоятельно.
Нормы расхода для легковушек
Расход зависит от типа, конструктивных особенностей автомобиля, его назначения и периода года. Также очень важно, где именно эксплуатируется автомобиль.
Когда машина только что набрала тысячу миль пробега или вышла из ремонта, то при нормальном ходе расход составляет десять процентов. То же самое относится и к транспортным средствам, которые находятся в эксплуатации около восьми лет.
При эксплуатации автомобиля не более пяти лет этот показатель составляет около пяти процентов. То есть норма расхода бензина на машину зависит от таких нюансов:
Метан
Это элементарный природный газ, у него нет ни цвета, ни запаха, он взрывоопасен! Химическая формула CH4. Чтобы вы могли почувствовать течь, в нее добавляют одоранты (обычно тиолы) — это вещества, придающие ей запах! То есть можно почувствовать утечку и вовремя среагировать.
- Это топливо (для тех же автомобилей)
- Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам это не особо интересно).
Теперь давайте рассмотрим применение машины.
Метан не сжижен, он находится в газообразном состоянии, он в несколько тысяч раз менее плотный, чем бензин, и в несколько сотен раз менее плотный, чем пропан. Чтобы как-то приспособить его к машине, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер. Это действительно много, но это в них опять же в газообразном виде, помните это важно! Поэтому метанбаки используются очень тяжелые и очень прочные, скажем обычный баллон с пропаном тут не «покатится», он просто лопнет от такого давления. Таким образом, при малом количестве бензина бак получается просто огромным (ну, может быть, не таким большим, но больше, чем у соперника), хотя влезает туда не так уж и много!
Его октановое число составляет 110 единиц, он отлично воспламеняется в цилиндрах двигателя. Аппаратура на таком газообразном топливе стоит в пару раз дороже (а может и больше) техники оппонента. Это потому, что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это выдержать.
Двигатель теряет мощность примерно от 10 до 25%, все зависит от комплектации (примерно чуть меньше).
Расход метана, около 10 — 12 литров на 100 км, беру среднюю машину, двигатель 1,6 л
Кроме того, мастера, которые установят вам это оборудование, должны быть высококвалифицированными, проверяйте установку несколько раз. ОПЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНОЕ! Поэтому доверять установку шабашников нельзя.
Из-за этого давления скорее всего заправок не так уж и много, у нас в городе до 1 млн жителей, всего 1 заправка и ох как неудобно ее ставить! Ведь газ надо привезти, закачать в хранилища, а потом передать вам, и все это под давлением в 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, боюсь представить, что будет. Однако и здесь есть свои плюсы
Положительные моменты:
- Экологически чистый. Это 100% природный газ.
- Цена. Чуть дешевле пропана. Сейчас около 12 — 14 рублей за литр.
- Он быстро испаряется на воздухе, то есть если есть утечка, то очень быстро растворяется, если пространство открытое, то взрыва может и не быть, а если закрытое. Думай сам …
Это все плюсы метана, их очень мало и они действительно сомнительны. Но минусов только навалом
Отрицательные стороны:
- Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раза дороже соперника.
- Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
- Тяжелый и громоздкий танк. Около 65 — 130 килограммов (в зависимости от объема) в который, кстати, бензина входит не так уж и много, но заметно весь багажник.
- Заправки из среднего баллона хватает всего на 150-200 километров, что в городских условиях мало.
- потеря мощности от 10 до 25% (поясняется ниже).
- Заправок очень мало, катастрофически мало, расположение неудобное.
- Не многие компании ставят его.
Кроме того, мастера, которые установят вам это оборудование, должны быть высококвалифицированными, проверяйте установку несколько раз. ОПЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНОЕ! Поэтому доверять установку шабашников нельзя.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Автомобили с газом
Временные нормы потребления СУГ и СПГ на автомобильном транспорте
Далее: Измерение расхода газа в работе
Расход газа тесно связан с его физико-химическими и ездовыми свойствами. Количество СУГ и СПГ, потребляемых в качестве моторного топлива, в значительной степени зависит от принятой системы нормирования их потребления. Разработанная система регулирования расхода газа позволяет дифференцировать расход в зависимости от различных факторов эксплуатации. Эти нормы учитывают расход газа на движение автомобиля, работу транспорта и количество поездок. При нормировании расхода СУГ и СПГ учитывают ряд характеристик работы газобаллонной установки.
В процессе нормирования необходимо учитывать технологические потери газа. Они состоят из потерь при выработке газа из системы подачи.
Правила безопасной эксплуатации автомобиля предусматривают во время длительной остановки перекрывать вентиль и полностью вырабатывать газ в системе питания.
Расход топлива газ / бензин на 100 км
Для грузовых автомобилей технологические потери газа составляют в среднем 0,4 л/100 км. Другая часть технологических потерь сжиженного нефтяного газа включает утечки через верхний заправочный клапан во время заполнения. Эти потери составляют около 0,5 л/100 км.
Учет потребления СУГ в газобаллонном автомобиле имеет ряд особенностей. Указатель газа на баллоне является контрольным, а не измерительным прибором. Погрешность его показаний достигает 20% и более. Количество LPG измеряется по весу или по объему. Весовой метод более точный, но трудоемкий, так как требует снятия баллона с автомобиля и последующего его взвешивания. В условиях эксплуатации количество СУГ определяется по объему. В этом случае баллон сначала полностью заполняется СУГ. При полном выпуске газа из баллона количество газа определяется по полезному объему баллона по паспортным данным.
Частичный расход СУГ из баллона можно определить по счетчику на АЗС во время заправки автомобиля. Количество топлива, отнесенное к пробегу транспортного средства, представляет собой объемный расход сжиженного нефтяного газа. Измеряется в литрах на 100 км.
Для автомобилей и автопоездов, работа которых учитывается в тонно-километрах, расход топлива, предусмотренный линейными нормами, увеличен на 2,5 л на 100 т-км. В случае самосвалов потребление СУГ за каждую поездку с грузом увеличивается на 0,30 литра.
При эксплуатации автомобилей, оборудованных специализированными кузовами, норма расхода СУГ на 100 км пути должна увеличиваться или уменьшаться на 2,5 литра на каждую тонну увеличения или уменьшения массы автомобиля последнего поколения по сравнению с базовой моделью.
При эксплуатации автомобилей с прицепами линейная норма расхода СУГ увеличивается на 2,5 литра на каждую тонну собственного веса прицепов (платформы и тягачи). Для самосвалов и самосвальных автопоездов на каждую 1 тонну собственного веса и половину номинальной грузоподъемности прицепа расход СУГ увеличивается на 2,5 литра.
При эксплуатации газобаллонных автомобилей бензин используется при полном исчерпании запаса СУГ в автомобиле для следования за ним до ближайшей СТО, при невозврате автомобиля на АТП газовой бригадой, при запуске холодного двигателя, т.к а также в случаях, предусмотренных технологическими процессами технического обслуживания и ТО автомобилей на АТП.
Расход бензина в зимних условиях эксплуатации в целом составляет 2% от расхода СУГ.
8 января 1986 года Госплан СССР утвердил временные линейные нормы расхода газа на 100 км пути для газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ. Эти стандарты разработаны с учетом технических характеристик подвижного состава и особенностей условий его эксплуатации. Временные линейные нормы расхода СПГ на базовые автомобили составляют, м3/100 км:
Линейные стандарты установлены для транспортных средств с цилиндрами из углеродистой стали. Для автомобилей с цилиндрами из легированной стали нормы корректируются с учетом снижения собственного веса автомобиля.
Для автомобилей и автопоездов, выполняющих работы, учитываемые в тонно-километрах, устанавливается дополнительный расход СПГ в размере 2 м3 на 100 т-км.
Для самосвалов установлен дополнительный расход СПГ в размере 0,25 м3 на каждую груженую поездку.
При движении автомобилей с прицепами линейная скорость потребления СПГ увеличивается на 2 мс:
— на каждую 1 тонну собственной массы прицепа (для бортовых автомобилей и седельных тягачей);
— на каждую 1 тонну собственного веса и половину номинальной грузоподъемности прицепа (для самосвалов и самосвальных составов).