От системы охлаждения ВАЗ 21214, будет зависеть стабильная работа двигателя. Система охлаждения ваз 21214.

Системы двигателя
Система охлаждения ваз 21214 - СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44 Устройство охладительной сети автомобиля Замена антифриза ВАЗ 21214 Обозначения на схеме Электрооборудование автомобиля ВАЗ 21214

На двигателе 21213 кожух главного вентилятора состоит из двух половин (верхней и нижней), причем нижняя половина имеет резиновое уплотнение со стороны радиатора. Перед радиатором установлена дополнительная защитная направляющая. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в корпусе перед радиатором.

Замена радиатора ВАЗ 2121 Нива

При модернизации «Нивы» в 1994 году было решено установить карбюратор «Солекс». До этого использовалось устройство под названием Ozone. Что лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

Ozone оснащен выключателем старого образца. Он также не имеет вакуумного корректора. С другой стороны, у «Солекса» нет микровыключателя экономайзера. Это отрицательно влияет на чистоту выбросов и в некоторой степени на расход топлива. Оба карбюратора имеют свои преимущества и недостатки. Однако инженеры Vaz выбрали Solex, потому что это более современная модель. В свою очередь, многие владельцы автомобилей с этим карбюратором часто жалуются на его неисправную работу. Эксперты объясняют, что это связано в первую очередь с использованием некачественного топлива. Кроме того, проблемы могут возникнуть, если топливный или воздушный фильтр меняется нечасто, а карбюратор не очищается от масляного нагара через систему вентиляции. Некоторые владельцы старых «Нив», оснащенных «Озоном», решили установить «Солекс». И они не жалеют об этом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Эта процедура может потребоваться, если во время движения возникают удары или провисания. Кроме того, регулировка необходима, если машина неустойчиво работает на холостом ходу. Полезно знать расход топлива, связанный с этими симптомами. Если вам не хочется ехать в мастерскую, то отрегулировать карбюратор ВАЗ 21213 и устранить причины неправильной работы можно своими руками. Это не намного сложнее, чем регулировка.

Прежде всего, необходимо снять воздушный фильтр. Однако перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить топливный шланг. Чтобы снять крышку карбюратора, необходимо открутить пять винтов. После снятия крышки положите устройство на ровную поверхность. Теперь возьмите толщиномер и измерьте расстояние от края корпуса поплавковой камеры до уровня топлива внутри. Обычно он должен составлять 25,5 мм. Если нет, отогните язычок рычага поплавка. Скорее всего, вам придется сделать это несколько раз, чтобы получить положительный результат. После каждого изгиба проверяйте проход топлива и корректируйте свои действия. Затем соберите все обратно.

Теперь необходимо отрегулировать обороты холостого хода двигателя. Для этого полностью затяните винт качества смеси. Затем ослабьте его на 4 оборота. Запустите двигатель, включите большую лестницу и вентилятор. Кнопка дроссельной заслонки должна быть утоплена. Доведите количество смеси до 800 об/мин с помощью винта, регулирующего количество смеси. Затем используйте винт качества для достижения максимальных оборотов. Теперь уменьшите обороты до 900 об/мин с помощью винта количества. Вернитесь к винту качества и с его помощью уменьшите количество оборотов до 800. Затягивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. Как только это произойдет, выверните винт качества на 1 оборот. Наконец, используйте винт качества для достижения необходимой скорости. Что необходимо? Летом 800 — 900, зимой 900 — 1000 оборотов в минуту.

Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123

Циркуляция охлаждающей жидкости или антифриза в системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива происходит по двум контурам — малому и большому. В первом случае жидкость протекает мимо радиатора, поскольку она не требует дополнительного охлаждения, а температура наружного воздуха достаточна для эффективного поглощения тепла от двигателя. Допустимая температура жидкости в этом случае составляет около 78 градусов Цельсия.

Обычное давление составляет 1-1,2 атмосферы, а избыточное давление «стравливается» через клапан. Он находится в расширительном баке, который можно дополнительно регулировать.

Когда нагрев превышает 80 градусов, жидкость начинает циркулировать в длинном цикле, включающем охлаждение холодильника. Направление движения жидкости в одном из циклов контролируется термостатом, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь по мере необходимости. Рециркуляция обеспечивается водяным насосом, приводимым в действие коленчатым валом через специальный ремень.

Головка блока цилиндров и блок охлаждаются «рубашкой» охлаждающей жидкости, которая отдает тепло и поступает в радиатор, где температура снижается. Для обеспечения полной герметичности системы и предотвращения утечки жидкости предусмотрены прокладка и гермоввод. Первый обеспечивает уплотнение со стороны блока цилиндров, второй предотвращает утечку в месте входа вала в корпус насоса.

Когда жидкость циркулирует в длинном цикле, она охлаждается за счет охлаждающих элементов, которые изгоняются потоком воздуха. В большинстве случаев этого достаточно для обеспечения необходимого отвода тепла. Однако в теплое время года или при медленной циркуляции температура антифриза значительно повышается до точки кипения.

В этом случае нагрев контролируется принудительным включением вентиляторов, подключенных к внешней стороне корпуса холодильника. Заводская конструкция предусматривает два таких элемента, которые активируются независимо друг от друга. Первый активируется при нагревании жидкости до 98 градусов, а второй — до 102 градусов.

Вентиляторы эффективно работают только при исправном датчике температуры внутри холодильника, что служит поводом для запуска системы активного воздушного охлаждения. Нормальная рабочая температура жидкости составляет от 80 до 95 градусов Цельсия.

Система охлаждения Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Система охлаждения представляет собой закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Система герметизируется с помощью клапанов в крышке расширительного бака. Впускной клапан нормально открыт (зазор между клапаном и резиновым уплотнением 0,5-1,1 мм), и система находится в сообщении с расширительным баком. Когда двигатель нагревается, жидкость вытекает в емкость и снова вытекает, когда двигатель остывает. Впускной клапан закрывается, когда давление в системе резко возрастает (жидкость закипает), выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигает примерно 0,5 кгс/см2, что повышает температуру кипения жидкости и снижает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. В карбюраторном двигателе вентилятор имеет механический привод и установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе с впрыском топлива два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде от электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости представляет собой центробежный насос и приводится в действие шкивом коленчатого вала через ремень. Корпус насоса изготовлен из алюминия. Цилиндр работает на двухрядных подшипниках с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника крепится винтом. Втулка шкива прижимается к переднему концу ролика, а к заднему концу прикрепляется пластиковая крыльчатка. Расстояние между поверхностью покрытия крышки насоса и внешней поверхностью ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм, чтобы рычаг шкива насоса находился в правильном положении. При установке крышки и уплотнения необходимо также проверить зазор 0,9-1,3 мм между лопастями рабочего колеса и корпусом насоса. Для этого можно использовать цилиндры из пластилина: Их помещают на равном расстоянии между лопастями крыльчатки, надевают крышку, затягивают гайки, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина — она соответствует зазору.

Осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса не должен быть заметен от руки. Если подшипник насоса или самоуплотняющийся сальник насоса вышел из строя, рекомендуется заменить крышку насоса вместе с валом насоса и рабочим колесом.

Перераспределение потоков жидкости контролируется термостатом с неподвижным термочувствительным элементом. Когда двигатель холодный, клапан термостата закрывает соединение с радиатором, и жидкость циркулирует только в малом контуре (через обводной патрубок термостата) в обход радиатора. Малый контур включает радиатор отопления, впускной коллектор, блок нагревателя карбюратора (на двигателе 21213) или блок дроссельной заслонки (на двигателе 21214). При температуре 78-85°C клапан начинает двигаться и открывает главный порт; в то же время часть жидкости циркулирует в большом контуре внутри радиатора. При температуре около 90°C основной клапан полностью открывается, перепускной клапан закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход главного клапана должен быть не менее 6,0 мм.

О работе термостата можно судить по нагреву нижнего радиатора: Она должна быть холодной, пока температура жидкости (по показаниям дисплея) не достигнет 80-85°C, и горячей, когда она поднимется до 85-90°C. Термостат не подлежит ремонту. Если он неисправен, протекает или деформирован, его необходимо заменить.

Холодильник состоит из двух вертикальных пластиковых контейнеров (левый — с сепаратором) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с прижатыми охлаждающими пластинами. Пластины имеют прорези для увеличения охлаждающей способности. Трубы соединяются с резервуарами через резиновое уплотнение. Жидкость проходит через верхний патрубок и сливается через нижний. Сливная пробка расположена в нижней части левого бака.

Важно регулярно проверять зазор вала водяного насоса. В этом случае подшипник изношен, и насос следует заменить как можно скорее.

Особенности работы

Система охлаждения необходима в любом автомобиле для предотвращения перегрева — это самый важный момент». А в современных автомобилях эти системы еще и «берут на себя» дополнительные функции:

  • Они отвечают за нагрев воздуха в самой системе отопления, кондиционирование и вентиляцию,
  • охлаждение масла в системе смазки,
  • охлаждение выхлопных газов для рециркуляции,
  • охлаждение воздуха в системе турбонагнетателя.

Преимуществом охлаждающего устройства для форсунки ВАЗ 21214 является его эффективная равномерность. Низкий уровень шума также упоминается как положительный элемент.

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 21214 сконструирована очень грамотно: Он не должен допускать попадания чрезмерного холода в двигатель — иначе он будет работать неустойчиво, произойдет потеря мощности и увеличится расход топлива. Это происходит из-за конденсации топливной смеси (она начинает плохо гореть и часть ее стекает в картер).

Какова оптимальная температура двигателя? Его следует хранить при температуре 85-90°C. Рекомендуется не превышать 105°C.

Особенности конструкции

Принцип прямого охлаждения 21214 — мокрый (что означает, что циркуляция происходит в обратном порядке). Заполнение осуществляется через расширительный бак.

Реагентом здесь является вода с этиленгликолем. Она замерзает только при низких температурах и с помощью различных присадок может продлить срок службы сальника, а также замедлить процесс коррозии всех других деталей автомобиля.

Система охлаждения этой марки автомобиля включает в себя следующие компоненты

  • Радиатор,
  • теплообменник, расположенный в топливном баке,
  • часть радиатора,
  • расширительный бак,
  • термостат,
  • центробежный насос,
  • вентилятор радиатора,
  • гидранты,
  • компоненты управления,
  • так называемая «рубашка охлаждения» двигателя,
  • трубка, отводящая жидкость из радиатора,
  • трубная подводка жидкости в радиатор отопительного прибора,
  • крышку насоса охлаждающей жидкости.

Сюда также можно отнести многочисленные входы и выходы системы.

Устройство главного элемента

Что касается радиатора охлаждающей жидкости, то без него невозможно представить работу всего двигателя. Он представлен этими элементами:

  • верхний и нижний баки,
  • ядро,
  • крепежные элементы.

Его основное назначение — обеспечить охлаждение смеси, выходящей из «водяной рубашки», до требуемого температурного стандарта. Хорошей теплопроводности способствует тот факт, что он обычно изготавливается из латуни. В сердцевине находятся поперечные пластины. Здесь реагент разделяется на несколько потоков, что приводит к более эффективному результату.

Если в слитой жидкости имеются отложения или происходит замена антифриза на антифриз, необходимо промыть систему. Для этого выполните следующие действия:

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

Согласно рекомендации производителя, антифриз или сухую охлаждающую жидкость в автомобилях ВАЗ-21214 следует заменять каждые 3 года или после 60 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях, замена должна производиться чаще — каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендованных интервалов замены охлаждающей жидкости, существуют и другие причины, по которым ее следует менять:

  • Потеря свойств охлаждающей жидкости. Для проверки качества охлаждающей жидкости можно использовать тест-полоску, продающуюся в тех же магазинах, что и охлаждающая жидкость. Вы окунаете ленту в расширительный бачок, а затем удаляете ее. На ленте имеется цветовая шкала, с помощью которой можно рассчитать, как долго можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости,
  • охлаждающая жидкость становится красной или красной. Это указывает на наличие ржавчины в охлаждающей жидкости,
  • отложения, хлопья и частицы в жидкости.

В любом случае следует не только заменить охлаждающую жидкость, но и проверить работоспособность всей системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 Инжектор Нива должна иметь температуру замерзания не выш е-40 градусов Цельсия. Обычно производитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене TOSOL можно заменить антифризом с допуском G12, это безопаснее для всей системы охлаждения. В качестве альтернативы можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей этого производителя.

Таблица объема антифриза

Модель Нива Мощность двигателя Объем антифриза Оригинальная/восстановленная жидкость
ВАЗ 21214 1.7 10.7 Lada G12, TOSOL TS-40
ВАЗ 21213 1.6-1.7 10.7
ВАЗ 2121 1.4-1.8 10.6
ВАЗ 2131 1.7 10.7

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

В автомобилях Niva иногда возникают проблемы, связанные с выходом из строя определенных компонентов системы охлаждения, таких как термостат или насос. Когда они ломаются, их заменяют в комплекте, и хорошо, что они не дорогие. Другими распространенными проблемами являются протекающие шланги или треснувший расширительный бачок, который также необходимо заменить.

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива

Но в ВАЗ 21214 есть и другая проблема: протекающий кран отопителя. Это может привести к запаху антифриза в салоне, мокрым напольным коврикам со стороны пассажира и неисправному радиатору.

Неисправный кран можно заменить несколькими способами:

  • Полный слив воды из системы,
  • Обжим соединений нагревателя специальными зажимами,
  • Установите вашу «Ниву» на склоне капотом вниз.

Но есть и другой вариант, более понятный и простой. Для этого необходимо отсоединить патрубки под крышкой, направить их вверх и зафиксировать в таком положении. Следующим шагом будет снятие самого нагревателя:

  1. открутите консоль,
  2. отсоедините предохранители и штекеры нагревателя,
  3. кнопки не нужно отсоединять,
  4. сдвиньте радиатор в сборе с клапаном и соединениями на сторону водителя,
  5. снимите весь узел через зазор между рулевым колесом и педалями,
  6. Вот и все, вы можете заменить кран.

После замены выполните сборку в обратном порядке. Как видите, эта процедура довольно проста, и нет риска утечки топлива в салон. А сама процедура занимает всего 40 минут даже у неподготовленного человека.

На рынке представлены четыре типа смывающих средств: на щелочной или кислотной основе, комбинированные средства и средства для бережной очистки. Тип применения обычно указывается на упаковке.

Особенности конструкции

Принцип прямого охлаждения 21214 — мокрый (что означает, что циркуляция происходит в обратном порядке). Заполнение осуществляется через расширительный бак.

Реагентом здесь является вода с этиленгликолем. Она замерзает только при низких температурах и с помощью различных присадок может продлить срок службы сальника, а также замедлить процесс коррозии всех других деталей автомобиля.

Система охлаждения этой марки автомобиля включает в себя следующие компоненты

  • Радиатор,
  • теплообменник, расположенный в топливном баке,
  • часть радиатора,
  • расширительный бак,
  • термостат,
  • центробежный насос,
  • вентилятор радиатора,
  • гидранты,
  • компоненты управления,
  • так называемая «рубашка охлаждения» двигателя,
  • трубка, отводящая жидкость из радиатора,
  • трубная подводка жидкости в радиатор отопительного прибора,
  • крышку насоса охлаждающей жидкости.

Сюда также можно отнести многочисленные входы и выходы системы.

Принцип действия

Контур охлаждения Нивы находится под давлением, так как обычно он не контактирует с атмосферой. Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз с температурой замерзани я-40°C. Он представляет собой раствор воды с этиленгликолем, а емкость системы составляет 10,7 литра. Он закипает даже при высокой температуре +110°C.

Ключевым элементом системы является термостатический клапан, который распределяет поток жидкости в зависимости от температуры двигателя. Внутри термостата находится заслонка, управляемая чувствительным к температуре элементом. При нагревании отверстие перемещается и открывает другой путь для потока. В целом, схема работает по следующему алгоритму:

Летом и в переходный период на автомобилях ВАЗ-21213 и 21214 поток охлаждающей жидкости из радиатора ограничивается клапаном. В Chevrolet Niva такого крана нет, отопитель отключается путем перенаправления потока воздуха рядом с теплообменником.

Устройство главного элемента

Что касается радиатора охлаждающей жидкости, то без него невозможно представить работу всего двигателя. Он представлен этими элементами:

  • верхний и нижний баки,
  • ядро,
  • крепежные элементы.

Его основное назначение — обеспечить охлаждение смеси, выходящей из «водяной рубашки», до требуемого температурного стандарта. Хорошей теплопроводности способствует тот факт, что он обычно изготавливается из латуни. В сердцевине находятся поперечные пластины. Здесь реагент разделяется на несколько потоков, что приводит к более эффективному результату.

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Насос непрерывно «транспортирует» жидкость в ваз 21214.
  2. Система работает таким образом, что вода циркулирует по кругу и промывает нагретые стенки блоков и цилиндра.
  3. В этом случае предотвращается перегрев двигателя и обеспечивается отвод тепла от важных деталей.
  4. Затем смесь поступает в радиатор и выбрасывается в окружающую среду.
  5. На этом цикл завершен — теперь охлажденная жидкость должна повторить его для ваз 21214.

Ответ: Я предпочитаю продукцию Elf-Total и антифриз наших северных соседей — финнов. Оно производится компанией Neste и используется в семействе «Нива» и УАЗ.

Как слить тосол с Нивы?

ВАЗ 21214 — одна из модификаций «Нивы». Этот автомобиль характеризуется более высокой проходимостью по бездорожью и более высокими эксплуатационными расходами. Тем не менее, необходимо своевременно обслуживать эти автомобили.

Одной из обязательных процедур является замена охлаждающей жидкости (ОЖ).

Считается, что в «Ниву» необходимо заливать охлаждающую жидкость. Однако это лишь название теплоносителя, который производился в СССР. Сегодня он больше не производится, но многие отечественные компании продолжают использовать это название.

В этой статье вы узнаете, когда следует менять охлаждающую жидкость в вашей Niva, как правильно сливать ее и какую жидкость рекомендует производитель.

Автомобиль Нива

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Замену оригинальной охлаждающей жидкости АвтоВАЗ рекомендует проводить каждые 60 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

Если вы используете антифриз других производителей, ознакомьтесь с их рекомендациями. В среднем охлаждающую жидкость G12 или G12+ следует менять через каждые 200-250 тысяч километров пробега или каждые 5-7 лет.

Опытным автовладельцам рекомендуется регулярно проверять состояние антифриза в системе. Некоторые факторы могут значительно сократить срок службы охлаждающей жидкости: перепады температуры, пыль и грязь, неравномерная скорость. При интенсивной эксплуатации автомобиля его следует проверять каждые 30-40 тыс. км.

При покупке подержанного автомобиля следует немедленно заменить антифриз, так как некоторые автовладельцы заливают в систему некачественную охлаждающую жидкость или простую воду. Также стоит проверить радиатор, расширительный бачок и соединения на предмет утечек и повреждений.

При переходе на другой антифриз необходимо промыть систему, чтобы удалить грязь и остатки старых присадок к охлаждающей жидкости.

Инструкция по замене

Для заполнения системы охлаждения автомобиля ВАЗ 21214 необходимо 10,7 литров жидкости.

Следующие факторы указывают на необходимость замены антифриза (даже если срок его службы еще не истек):

  • двигатель постоянно перегревается: дисплей термометра постоянно находится в красной зоне, а вентилятор работает почти непрерывно
  • давление в системе выше нормы из-за засора в контуре охлаждения
  • изменился цвет и консистенция охлаждающей жидкости: Антифриз перестал быть прозрачным, очищенным от грязи и имеет неприятный запах

Замену охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 21214 необходимо начинать с выбора подходящей охлаждающей жидкости. Вы можете приобрести оригинальную охлаждающую жидкость или один из ее аналогов.

Антифриз для «Нивы» выпускается с 2014 года под названием LADA G12. Он предназначен для использования при температуре д о-40 °C.

Антифриз LADA G12

В качестве заменителей подходят другие отечественные и зарубежные жидкости с такими же температурными свойствами, как Felix, SINTEС, G-Energy и др.

Обратите внимание, что оригинальный антифриз LADA уже разбавлен, поэтому концентрированный антифриз других фирм должен быть доведен до соответствующей консистенции. Точные пропорции указаны на упаковке охлаждающей жидкости.

Перед заменой подготовьте следующие инструменты и расходные материалы:

  • Контейнер для сбора использованного антифриза (примерно 12 литров).
  • Контейнер объемом около 12 литров (около 12 литров охлаждающей жидкости), около 12 литров (около 12 литров)
  • Гаечные ключи на 13 и 15 (рекомендуется использовать коробчатые, открытые и гаечные ключи)
  • Воронка для заполнения радиатора и расширительного бачка
  • Плоскогубцы с игольчатым носом для снятия приемной трубы
  • Очиститель для промывки системы охлаждения
  • Свежий антифриз (11 литров с небольшим запасом на случай утечки).

Подгоните «Ниву» к воздушному подъемнику или смотровому колодцу. Резко затормозите стояночным тормозом. Установите колесные упоры под колеса.

Дайте двигателю остыть, так как работать с горячим антифризом неприятно и опасно. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому избегайте ее попадания в глаза или дыхательные пути. Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Этап первый: слив антифриза

Начните замену охлаждающей жидкости со слива отработанного антифриза. Для этого снимите защиту картера, которая крепится 13 стандартными винтами.

Когда двигатель остынет, задвиньте рычаги радиатора до упора назад. Отсоедините шланг радиатора с помощью плоскогубцев, чтобы удалить воздух из системы. На старых моделях с карбюраторной топливной системой необходимо отсоединить шланг подогревателя карбюратора.

Поставьте емкость для сбора использованного антифриза под сливное отверстие радиатора.

Включите кран подачи воды в радиатор. Снимите крышку заливной горловины радиатора, чтобы ускорить процесс слива.

Снятие заливной крышки с радиатора Нива

После того как вы полностью слили охлаждающую жидкость из радиатора, слейте жидкость из внутреннего контура охлаждения двигателя. Используя ключ на 13 мм, выкрутите заглушку с левой стороны блока цилиндров (рядом со свечой зажигания четвертого цилиндра). Вставьте шланг в сливное отверстие. После того, как все отходы будут слиты, закрутите пробку обратно.

Система охлаждения необходима в любом автомобиле для предотвращения перегрева — это самый важный момент». А в современных автомобилях эти системы еще и «берут на себя» дополнительные функции:

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

Согласно рекомендациям производителя, замена антифриза или тосола в автомобилях ВАЗ-21214 должна производиться каждые 3 года или после 60 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях, замена должна производиться чаще — каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Помимо рекомендованных интервалов замены охлаждающей жидкости, существуют и другие причины, по которым ее следует менять:

  • Потеря свойств охлаждающей жидкости. Для проверки качества охлаждающей жидкости можно использовать тест-полоску, продающуюся в тех же магазинах, что и охлаждающая жидкость. Вы окунаете ленту в расширительный бачок, а затем удаляете ее. На ленте имеется цветовая шкала, с помощью которой можно рассчитать, как долго можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости,
  • охлаждающая жидкость становится красной или красной. Это указывает на наличие ржавчины в охлаждающей жидкости,
  • отложения, хлопья и частицы в жидкости.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 Инжектор Нива должна иметь температуру замерзания не выш е-40 градусов Цельсия. Обычно производитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене TOSOL можно заменить антифризом с допуском G12, это безопаснее для всей системы охлаждения. В качестве альтернативы можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей этого производителя.

Таблица объема антифриза

Модель Нива Мощность двигателя Объем антифриза Оригинальная/восстановленная жидкость
ВАЗ 21214 1.7 10.7 Lada G12, TOSOL TS-40
ВАЗ 21213 1.6-1.7 10.7
ВАЗ 2121 1.4-1.8 10.6
ВАЗ 2131 1.7 10.7

Возможные неисправности

Чтобы избежать проблемы перегрева двигателя, необходимо проверять и обслуживать систему охлаждения автомобиля Niva.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Благодаря надежности системы охлаждения неисправности возникают реже:

  1. Если автомобиль прогревается до максимума при любых погодных условиях, а патрубки главного радиатора холодные, значит, термостат вышел из строя. Компонент нельзя отремонтировать, его можно только заменить.
  2. Электрические вентиляторы также нерегулярно включаются при холодном двигателе и могут не запускаться при перегреве. Это означает, что датчик, передающий данные о температуре на блок управления, вышел из строя и должен быть заменен.
  3. Если дисплей на приборной панели показывает неточные значения или не показывает температуру, необходимо заменить второй датчик в головке блока цилиндров.
  4. Уровень жидкости в баке продолжает снижаться. Найдите и устраните утечку в трубах или в одном из радиаторов.

Важно регулярно проверять зазор вала водяного насоса. В этом случае подшипник изношен, и насос следует заменить как можно скорее.

Антифриз нива, основные практические вопросы

Ответ: АТТАЗ использует сине-зеленый антифриз уже очень давно. Но с 2012 года почти на всех машинах, которые я видел, был красный G12. Но по-прежнему много машин, заправленных «тосолом».

Что можно доливать и что можно смешивать?

Ответ: G11 и G12 нельзя смешивать. Переведено на русский язык: Сине-зеленый и красно-оранжевый цвета нельзя смешивать.

  • Как правильно перейти на G12? Если вы просто удалите G11 и смешаете его с G12, вы ничего не получите, кроме зря потраченных денег. Результат будет только после «химической» очистки системы охлаждения.
  • Почему вы предлагаете заменить «синий» на «красный»? Он прекрасно работает в том виде, в котором он есть. На самом деле, я уже заменил несколько термостатов.

Ответ: Согласно немецким статьям по холодильному оборудованию, одной из причин отказа термостата является некачественный антифриз. Это просто пленка, которая блокирует клапан термостата.

Антифриз «красный», но когда двигатель прогревается, он почему-то сильно расширяется (это видно по уровню в расширительном бачке).

Ответ: низкосортный разбавленный осадок. Вода при нагревании расширяется на 8-10%, антифриз — на 1%.

Антифриз «Нива», концентрат или готовый продукт?

Ответ: В настоящее время я поставляю готовые к использованию антифризы, но страна у нас большая, поэтому в некоторых районах требуется антифриз с температурой кристаллизации минус 40 градусов и ниже. Затем необходимо заказать концентрат и разбавить его в соответствии с условиями эксплуатации.

Следующий вопрос следует за предыдущим и обычно поступает из Якутска, Иркутска, полуострова Ямал и других «курортных» регионов нашей страны. Каковы условия при морозах выше минус 40?

Ответ: Цитирую по документации компании Neste.

Н.Н. (См. данные из документа Neste.) 50%-50% (соотношение воды и конденсата) — температура замерзания минус 40.

40% воды — 60% концентрации — температура замерзания минус 50 градусов.

25% воды — 75% концентрации — температура замерзания минус 65-70 градусов.

Но не переусердствуйте. Он повышает предел замерзания, но ухудшает другие свойства.

Какой антифриз вы используете и упаковываете ли вы свои заказы?

Ответ: Я предпочитаю продукцию Elf-Total и антифриз наших северных соседей — финнов. Оно производится компанией Neste и используется в семействе «Нива» и УАЗ.

Антифриз Нива, сколько нужно для замены?

Ответ: В системе находится около 8 литров охлаждающей жидкости. Его можно максимально слить, если поставить машину под уклон левым боком вниз. Когда пробки в блоке и радиаторе открыты, почти вся жидкость сливается. Сумма в ниве и шниве одинакова.

Согласно рекомендациям производителя, замена антифриза или тосола в автомобилях ВАЗ-21214 должна производиться каждые 3 года или после 60 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях, замена должна производиться чаще — каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Возможные неисправности

Чтобы избежать проблемы перегрева двигателя, необходимо проверять и обслуживать систему охлаждения автомобиля Niva.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Благодаря надежности системы охлаждения неисправности возникают реже:

  1. Если автомобиль прогревается до максимума при любых погодных условиях, а патрубки главного радиатора холодные, значит, термостат вышел из строя. Компонент нельзя отремонтировать, его можно только заменить.
  2. Электрические вентиляторы также нерегулярно включаются при холодном двигателе и могут не запускаться при перегреве. Это означает, что датчик, передающий данные о температуре на блок управления, вышел из строя и должен быть заменен.
  3. Если дисплей на приборной панели показывает неточные значения или не показывает температуру, необходимо заменить второй датчик в головке блока цилиндров.
  4. Уровень жидкости в баке продолжает снижаться. Найдите и устраните утечку в трубах или в одном из радиаторов.

Важно регулярно проверять зазор вала водяного насоса. В этом случае подшипник изношен, и насос следует заменить как можно скорее.

Система охлаждения двигателя

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

В автомобилях Niva иногда возникают проблемы, связанные с выходом из строя определенных компонентов системы охлаждения, таких как термостат или насос. Когда они ломаются, их заменяют в комплекте, и хорошо, что они не дорогие. Другими распространенными проблемами являются протекающие шланги или треснувший расширительный бачок, который также необходимо заменить.

Но в ВАЗ 21214 есть и другая проблема: протекающий кран отопителя. Это может привести к запаху антифриза в салоне, мокрым напольным коврикам со стороны пассажира и неисправному радиатору.

Неисправный кран можно заменить несколькими способами:

  • Полный слив воды из системы,
  • Обжим соединений нагревателя специальными зажимами,
  • Установите вашу «Ниву» на склоне капотом вниз.

Но есть и другой вариант, более понятный и простой. Для этого необходимо отсоединить патрубки под крышкой, направить их вверх и зафиксировать в таком положении. Следующим шагом будет снятие самого нагревателя:

  1. открутите консоль,
  2. отсоедините предохранители и штекеры нагревателя,
  3. кнопки не нужно отсоединять,
  4. сдвиньте радиатор в сборе с клапаном и соединениями на сторону водителя,
  5. снимите весь узел через зазор между рулевым колесом и педалями,
  6. Вот и все, вы можете заменить кран.

После замены выполните сборку в обратном порядке. Как видите, эта процедура довольно проста, и нет риска утечки топлива в салон. А сама процедура занимает всего 40 минут даже у неподготовленного человека.

Recommendations

Comments 31

Здравствуйте Подскажите пожалуйста, есть ли смысл переделывать контур охлаждения под принцип Шнивы, какие преимущества по сравнению с обычным?

Привет. все просто + 1. закрытая система (повышается температура кипения охлаждающей жидкости). есть вторичный плюс — это более правильное сгорание топлива при высокой температуре (КПД двигателя). вторичный минус — этот двигатель более нагружен температурой и давлением (короче. механизм головки блока цилиндров, т.е. прокладка головки блока цилиндров. наглядный пример — двигатель 1.6 под головкой 8 кл на калине приора. было 2 проблемы 1. качество критического узла, т.к. крышка расширительного бачка и прокладка головки блока цилиндров перфорированы, печка перестает греть, выхлопные газы идут в радиатор салона и бачок. Посмотрите на форум этого двигателя (там нет металлопакета как на 16 кл)). На Ниву можно поставить металлический пакет. Но это может быть только на идеальном двигателе (новом или только что восстановленном, металлический пакет не терпит косого прилегания. Вам нужно снять плоскость с блока и коллектора. И вопрос свечи зажигания на 92м. так как камера сгорания будет чуть меньше. то есть уже 95о. плюс — КПД двигателя выше) 2. радиатор нагревается быстрее 3. в 2123 больше качественных деталей чем в 2101/2121 — 1. 1.1. помпа обязательно меняется на 2123 при сборке. (заменено во время ремонта) 2. НЕ оставляйте расширительный бак пустым. 3. проблема зажатого давления двигателя (давление в 2101/2121 около 0,2 бар. если в 2123 — 1,3-1,4 бар) p.s. я это сделал. так как я только на 95-м. Двигатели пишутся с заглавной буквы от и до. Производительность моего двигателя выше среднего. А я предпочитаю идти в ногу со временем. качество деталей на 2123. p.s. переделке 2 года. работает отлично под карб и инжектор. никаких проблем с охлаждением и нагревом ни зимой ни летом. считаю переделку удачной и достойной!

Можно ли получить фотографию крышки радиатора после переделки? Спасибо.

У меня его больше нет. Холодильник 21213 был заменен на 2123 в течение года, крышка была выброшена. На самом деле все было так. из крышки радиатора вырезал стержень, который держит пружину. а под крышкой вырезал толстую прокладку (от камеры). Прокладка должна быть негерметичной, так как система охлаждения 2121/2101 отличается отсутствием давления в ней. Давление в системе охлаждения 2123 составляет 1,6 бар. Крышка 21213 не предназначена для протекания без уплотнения.

Давление в системе достигает 1атм. После работы в СО мне немного неудобно выпускать воздух, поэтому я думаю заменить его на закрытую систему.

Рабочее давление 2101/2121 составляет 0,2-0,4 бар и обычно повышается, когда уплотнение под головкой пробивается при прохождении выхлопных газов в СО, в просторечии «кипение в баке».

Добрый вечер, почему крышка бензобака газует? Я получил его от Снивы. Однако недавно я застрял в снегу. и охлаждающая жидкость вытекает из верхней трубки расширительного бачка.

Оцените статью