Отключение ЕГР. Отключение егр на дизеле плюсы и минусы.

Дизель
Отключение егр на дизеле плюсы и минусы - Как электроника контролирует ЕГР? Решение проблем с EGR Для чего нужна система ЕГР Быть или не быть? Удаление сажевого фильтра

При правильной работе клапана снижается выброс оксидов азота в окружающую среду и влияние их токсичности на человека и дикую природу. Это преимущество системы EGR, ради которого она и была разработана.

Принцип работы системы EGR одинаков для всех типов двигателей. При максимальной нагрузке точно определенный объем отработавших газов направляется из выпускного коллектора во впускной коллектор при средних оборотах двигателя. Объем отработавших газов (5-12 % смеси) увеличивается при увеличении времени зажигания и уменьшается при уменьшении времени зажигания.

Поток контролируется клапаном, который открывается при достижении определенных оборотов двигателя (обычно от 1500 об/мин). Он закрывается при достижении максимальной скорости или при снижении оборотов двигателя до «холостого хода».

Привод клапана может быть вакуумным или электронным. Она зависит от модельного года, типа двигателя и конструкции.

avtoexperts.ru

В предыдущей статье мы рассмотрели устройство и работу клапана EGR, привели примеры неисправностей и причины их возникновения. И сегодня мы уделим особое внимание отсоединению вентиля, зачем это делают владельцы и самое главное — как отсоединить вентиль своими руками.

Клапан EGR l6735 Chevrolet Lacetti

Зачем глушить клапан ЕГР?

Мы уже знаем, что система EGR в основном используется для рециркуляции выхлопных газов обратно в систему впуска для смешивания с бензином или дизельным топливом. Рециркуляция уменьшает количество чистого воздуха и, следовательно, снижает образование различных оксидов азота по сравнению с использованием чистого кислорода.

Ключевым элементом этой системы является клапан EGR, который отвечает за открытие «пути» выхлопа во впускной коллектор в определенное время. Таким образом, снижается содержание кислорода, а вместе с ним и температура горения. Мы должны понять истинную причину работы системы, которая заключается в снижении выбросов, а наибольший эффект они дают именно при высоких температурах сгорания. Поэтому рециркуляция отработавших газов снижает выбросы за счет снижения температуры сгорания.

Принцип работы клапана EGR

Это означает, что часть общего количества выхлопных газов направляется обратно в двигатель через клапан (обычно система настроена на частоту вращения двигателя, выше 2 000 об/мин клапан открывается и пропускает выхлопные газы), снижая выбросы в атмосферу. Но, как вы можете себе представить, выхлопные газы «грязные» и забивают клапан, проходя через него, что требует регулярной очистки. Забитый клапан препятствует процессу смешивания, т.е. не подает чистый воздух и в то же время не пропускает выхлопные газы в нужном количестве. В результате смесь становится слишком богатой, и топлива подается больше, чем обычно. Двигатель засоряется шламом, сам клапан EGR покрывается шламом, на цилиндрах образуется пленка несгоревшей смеси, что приводит к быстрому износу поршневых групп.

И самое главное, расход топлива снижается после отключения EGR. При ЕГР-деактивации топливная смесь формируется лучше, без примесей отработавших газов, количество кислорода увеличивается, поэтому топливная смесь более эффективно сгорает в цилиндрах, не оставляя нагара.

А кроме того, в последнее время стали открыто говорить, что поэтому польза от клапана практически нулевая. Если клапан снижает выбросы азота в атмосферу в выключенном состоянии, он также снижает выбросы сажи, двуокиси углерода и угарного газа.

Если клапан загрязнен, произойдет нарушение работы двигателя и сократится срок его службы. Как видите, существует гораздо больше реальных причин для отключения этой системы.

Загрязненный клапан EGR Mercedes W203 C220

Другими словами, можно выделить следующие причины деактивации клапана EGR:

— Грязь на клапане, отсутствие желания чистить его или покупать новый клапан.

— Проблемы с датчиками, контролирующими процесс смешивания.

— Быстрый износ цилиндра и поршневых групп.

— Повышенный расход топлива.

— Снижение производительности двигателя внутреннего сгорания.

— Нерегулярная работа двигателя внутреннего сгорания.

Все эти причины в большинстве случаев возникают при повреждении или загрязнении клапана. Однако диагностика, замена, ремонт или чистка обходятся довольно дорого, поэтому незначительное полное или частичное засорение этой системы наиболее привлекательно для местных автомобилистов.

Клапан состоит из следующих элементов.

Жилье. Это металлическая коробка с двумя трубами. Один из них подключен к впускному клапану, а другой — к выпускному. Он изготавливается из жаропрочных материалов, поскольку температура выхлопных газов очень высока (обычно изготавливается из специальных стальных сплавов).

  • Перегородка. Перегородка представляет собой металлический диск с уплотнением, который отделяет выхлопные газы от впускного клапана.
  • Электрический двигатель. Он состоит из подпружиненного соленоида, который по команде от блока управления открывает заслонку клапана в нужное время.
  • Радиатор. Обозначает воздушный охладитель или скруббер, подключенный к системе охлаждения автомобиля. Требуется для правильной работы устройства, так как оно достигает очень высоких температур. Используется не на всех моделях автомобилей.
  • Оригинальный клапан EGR имеет ограниченный срок службы. В зависимости от марки и производителя автомобиля срок службы может составлять до 150 000 км. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тысяч километров.

Основные причины, по которым автомобилисты не используют EGR, следующие

высокие затраты на ремонт и обслуживание системы,

  • устройство трудно чистить
  • негативные последствия для двигателя в случае нарушения функции обратной связи,
  • двигатель может работать без него.
  • Функциональность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. Если автомобиль эксплуатируется на плохо очищенном топливе, которое содержит высокую долю сернистых соединений и присадок, необходимо один или два раза в год проводить очистку от загрязнений. Поэтому водители предпочитают просто избавиться от «проблемного» оборудования.

Замена клапанов производится не всеми водителями. В основном это связано с высокой стоимостью нового EGR. Вместо замены клапан отсоединяется. Для этого необходимо:

Даже совершенная система работает только на холостом ходу и «малом газе»; в других режимах она отключена. К сожалению, этого достаточно, чтобы загрязнить систему впуска выхлопными газами.

Зачем отключать систему ЕГР?

Загрязнение клапана и выхлопа в сторону впуска приводит к повышенному загрязнению и грануляции камеры сгорания. Впускной тракт забивается отложениями, и двигатель постепенно теряет мощность.

Забитый клапан вызывает сбои в работе, и двигатель может попасть в аварийную ситуацию. В этом случае необходимо немедленно отремонтировать систему рециркуляции или отключить ее.

Сажа засоряет клапан и препятствует его работе.

Преимуществами отключения системы EGR являются:

отсутствие отложений в системе впуска,

  • меньше отложений в камере сгорания,
  • В двигателях с турбонаддувом исчезает задержка турбонаддува,
  • улучшается реакция педали акселератора,
  • неисправности, вызванные неисправным клапаном обратной связи, исчезают,
  • нет необходимости тратить деньги на обслуживание системы,
  • продлевается срок службы масла,
  • холостой ход и холодная работа улучшены,
  • низкие обороты двигателя увеличивают тягу.
  • ■ Снижение расхода топлива,
  • Снижаются выбросы CO.
  • Недостатки деактивации EGR:

Единственный реальный вариант — деактивация программным и физическим способом. Программа двигателя модифицируется для работы без системы EGR, как это было в эпоху Евро-2 или Евро-0.

Как правильно отключить ЕГР.

Правильная деактивация системы EGR включает в себя:

механическое перекрытие клапана,

  • программная деактивация в блоке управления.
  • Во-первых, система рециркуляции механически отключается. Следует добавить, что только в некоторых моделях достаточно физического перекрытия клапана. После механического отключения дополнительно требуется программная деактивация системы в ЭБУ. В противном случае ЭБУ зарегистрирует неисправность, и двигатель перейдет в аварийное состояние с ограничением мощности.

Отсоединение клапана и регулировка чипа имеют приятные преимущества:

Как мы все знаем, система EGR (рециркуляции отработавших газов) служит для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, особенно оксидов азота (NOx).

Все это может побудить вас обратиться к надежному помощнику или посетить мастерскую, чтобы раз и навсегда нейтрализовать систему EGR. Но, опять же, не стоит слишком торопиться. Во-первых, клапан EGR блокируется по-разному на разных автомобилях, и если вы доверите эту задачу специалисту ближайшей мастерской, вы должны быть уверены, что он сделает это правильно. В противном случае вы получите недостатки, которые вам совершенно не нужны. Кроме того, система EGR в дизельных автомобилях имеет свою полезную функцию в зимний период. Он поддерживает температуру двигателя в оптимальном состоянии. Вы стоите на светофоре или в пробке, а ваш двигатель не остывает. Когда клапан EGR отключен, иногда не помогает ни повторный нагрев, ни другие ухищрения. Температура двигателя падает, расход топлива увеличивается, а производительность падает. Так что решать, отключать или нет систему EGR на дизельных двигателях, только вам, но вы должны взвесить все очень и очень тщательно.

Подводные камни

Читайте также.

Существует два основных типа неисправностей системы EGR в дизельных и бензиновых двигателях: В первом случае клапан не закрывается или прогорает и не может прервать поток газа, а во втором случае он не открывается. В других случаях сам трубопровод может быть заблокирован, так что клапан открывается и закрывается правильно, но газ в двигатель не поступает. Блок управления EGR также выходит из строя реже, но в этом случае найти неисправность гораздо сложнее.

Симптомы неполадок ЕГР

Симптомами, которые могут вызвать проблему с системой EGR, являются.

Щелчки и стук,

  • двигатель заглох,
  • потеря энергии,
  • нет очевидной причины неисправности,
  • Если диагностирована проблема EGR, можно либо отремонтировать или заменить всю систему EGR или ее части, либо отключить систему EGR.

Сообщается, что дизельные двигатели работают гораздо дольше при отключенной системе рециркуляции отработавших газов именно потому, что в них попадает меньше сажи, грязи и других примесей. А некоторые специалисты научились отключать эту систему в теплое время года и снова включать ее зимой, когда система рециркуляции выхлопных газов интенсивно используется. И это, пусть и несколько несовершенное, решение также имеет право на жизнь.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и что он делает?

Система EGR в дизельных двигателях несколько менее бесполезна, чем в бензиновых. Он не дает никакой реальной пользы ни автомобилю, ни его владельцу, кроме поддержания температуры двигателя в холодное время года. В то же время работа этой системы может нанести вред двигателю, особенно если используется некачественное топливо. Отключение рециркуляции отработавших газов (EGR) — это решение, которое должно приниматься после взвешивания всех «за» и «против» и должно выполняться опытным специалистом.

Вы не потеряете ничего важного, как и глобальная окружающая среда. Но у вас может быть меньше проблем.

Система EGR предназначена для высококачественного топлива. Когда вы заправляетесь на наших станциях технического обслуживания, не стоит полагаться на стабильную работу клапана и датчиков.

Клапан EGR закрывается в двух ситуациях:

Когда требуется заглушить клапан EGR

— для повышения производительности устройства,

— в случае неисправности EGR, когда компьютер посылает сообщение об ошибке, но заменить его нечем.

Самым простым и быстрым способом является монтаж крышки клапана EGR. Для этого открутите крепежные винты и снимите клапан. Далее необходимо обрезать заглушку по форме и размерам гнезда EGR. Она должна быть изготовлена из толстой нержавеющей стали, но если ее нет, подойдет и жестяная пластина. Следует помнить, что температура выхлопных газов довольно высока, пластина будет находиться в горячем состоянии.

Как поставить заглушку на клапан EGR?

Трубу, ведущую к клапану EGR, желательно закрыть винтом соответствующего диаметра. Установите сепараторную пластину на место клапана EGR, подложив шайбы под винты. На заглушку следует нанести силиконовый герметик и укоротить винты, так как толщина корпуса клапана EGR больше, чем толщина пластины.

После этой процедуры, которая не должна занимать более получаса, компьютер не должен выдавать сообщение об ошибке. Но если «мозг» заупрямится, вам придется перепрограммировать ЭБУ. Каждая модель автомобиля имеет свои особенности при установке крышки EGR.

Видео на эту тему

Для удаления EGR требуется не только клапанная крышка. Вам также необходимо перепрошить ЭБУ и установить новое программное обеспечение.

Способы отключения ЕГР

Физическое удаление ЕГР делится на несколько этапов.

Механическое отключение клапана системы ЕГР

Вентиляционные отверстия тщательно очищаются.

  1. Клапан снимается. Он расположен между второй и третьей форсунками. Доступ к устройству очень затруднен. Требуется специальный гаечный ключ.
  2. Если старое уплотнение сгорело, изготавливается новое. Он вырезается из асбестового листа.

Для герметизации выхлопного канала используется специальная металлическая прокладка, а для крепления предусмотрены только отверстия.

Блок управления обновляется во время фазы деактивации программного обеспечения. Этот процесс выполняется по-разному в зависимости от марки автомобиля и наличия или отсутствия защиты от перепрограммирования. Если в автомобиле есть специальный разъем, установка нового программного обеспечения происходит очень быстро.

Программное отключение клапана системы ЕГР

Перед удалением программного обеспечения EGR специалисты проводят тщательную диагностику двигателя и связанных с ним систем. Это позволяет определить степень загрязнения и неисправности двигателя.

После получения всех необходимых данных электронный блок управления сбрасывается. Устанавливаются оптимальные параметры. После деактивации программы бортовой компьютер «забывает» о существовании EGR.

В зависимости от конструкции системы EGR клапан может демпфироваться различными способами. Необходимы следующие инструменты:

Крестовая отвертка и шлицевая отвертка,

  • набор гаечных ключей,
  • лист нержавеющей стали для заслонок,
  • растворитель,
  • клейкая лента,
  • тряпки.
  • В зависимости от метода демпфирования работа может занимать разное количество времени — от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет используемая в автомобиле электроника и программное управление.

В некоторых моделях система рециркуляции отключается путем отсоединения проводов клапана. Он расположен рядом с топливным фильтром, который находится на правой стороне двигателя.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

Разъем для подключения клапана EGR расположен на правой стороне двигателя.

Чтобы извлечь разъем, просто откройте защелку, фиксирующую разъем.

Чтобы снять клапанную крышку, откройте клапанную крышку.

При отсоединении клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после удаления разъема на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае необходимо выбрать другой метод уплотнения.

Для предотвращения обратного потока выхлопных газов в камеру сгорания можно использовать специальные заслонки. Они должны быть изготовлены из листа нержавеющей стали толщиной 1 мм.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Вырежьте плавник, как показано на фото,

    Сделайте ребро дроссельной заслонки того же размера, что и оригинальные прокладки.

Чтобы снять крышку заслонки EGR, открутите 4 винта накидным ключом.

Таким образом, металлические пластины полностью перекрывают поток газа внутри патрубка.

Совет: При демонтаже рекомендуется тщательно вытереть все отложения с резьбовых соединений и внутренних частей патрубка. Поможет обычный растворитель.

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм 2 Вт для блокировки соединения на клапане.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Согните нити резистора так, чтобы они вошли в разъем,

    согните нити резистора так, чтобы он поместился в гнездо

Вставьте резистор в гнездо и задвиньте его до упора.

С помощью изоляционной ленты прочно закрепите резистор на штекере.

Это самые простые способы разрушить клапан EGR. В некоторых случаях может потребоваться более серьезная разборка, изменение положения вакуумных шлангов или разборка. В этих процедурах есть много нюансов, и при неправильном подключении могут возникнуть серьезные проблемы с дизелем.

Во-первых, запретите открывать клапан. Здесь все вроде бы понятно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но дальше все может быть гораздо сложнее: необходимо устранить ошибки в EGR, т.е. полностью удалить его из программы.

Клапан EGR глушится в двух ситуациях:

— для повышения производительности устройства,

— в случае неисправности EGR, когда компьютер посылает сообщение об ошибке, но заменить его нечем.

Самым простым и быстрым способом является монтаж крышки клапана EGR. Для этого открутите крепежные винты и снимите клапан. Далее необходимо обрезать заглушку по форме и размерам гнезда EGR. Она должна быть изготовлена из толстой нержавеющей стали, но если ее нет, подойдет и жестяная пластина. Следует помнить, что температура выхлопных газов довольно высока, пластина будет находиться в горячем состоянии.

Как поставить заглушку на клапан EGR?

Трубу, ведущую к клапану EGR, желательно закрыть винтом соответствующего диаметра. Установите сепараторную пластину на место клапана EGR, подложив шайбы под винты. На заглушку следует нанести силиконовый герметик и укоротить винты, так как толщина корпуса клапана EGR больше, чем толщина пластины.

После этой процедуры, которая не должна занимать более получаса, компьютер не должен выдавать сообщение об ошибке. Но если «мозг» заупрямится, вам придется перепрограммировать ЭБУ. Каждая модель автомобиля имеет свои особенности при установке крышки EGR.

Видео на эту тему

Зачем производят удаление клапана ЕГР

Основные причины, по которым автомобилисты не используют EGR, следующие

Основными причинами, по которым автомобилисты отказываются от EGR, являются

высокие затраты на ремонт и обслуживание системы,

  • устройство трудно чистить
  • негативные последствия для двигателя в случае нарушения функции обратной связи,
  • двигатель может работать без него.
  • Функциональность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. Если автомобиль эксплуатируется на плохо очищенном топливе, которое содержит высокую долю сернистых соединений и присадок, необходимо один или два раза в год проводить очистку от загрязнений. Поэтому водители предпочитают просто избавиться от «проблемного» оборудования.

Замена клапанов производится не всеми водителями. В основном это связано с высокой стоимостью нового EGR. Вместо замены клапан отсоединяется. Для этого необходимо:

Отключать нельзя оставить

Согласно статистике, около 80% сервисных вызовов приходится на неисправности системы EGR на автомобилях с дизельными двигателями. Это связано с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется больше сажи. Если вы водите дизельный автомобиль, вам следует проявлять большее беспокойство, чем в случае с бензиновыми автомобилями.

Независимо от вида топлива, необходимо регулярно проверять общее состояние двигателя. Вовремя меняйте масло и фильтр, заправляйтесь качественным дизельным топливом или бензином — без этого невозможно сохранить целый автомобиль.

Но как бы мы ни старались, двигатели изнашиваются, и детали требуют замены. И хотя замена инжектора не сложна и не стоит больших денег, не имеет смысла менять втулки на сравнительно новом комплекте только ради экологически чистого EGR. Поэтому в большинстве случаев отключение является разумной альтернативой восстановлению.

Оцените статью