Как и всем россиянам, привыкшим получать удовольствие от быстрой езды, максимальной скорости автомобиля с двигателем, указанной заводом-изготовителем, обычно бывает недостаточно. Чтобы увеличить его, необходимо увеличить мощность двигателя.
Отличие двигателей 405 и 406
Двигатели ЗМЗ 406 и 405 лежат в основе автомобилей ГАЗ. Модель 405 заменила модель 406 и отличалась некоторыми новшествами в дизайне. Каковы различия между двигателями 405 и 406 и как они влияют на их работу?
Двигатель ЗМЗ 406 — первый бензиновый двигатель Заволжского моторного завода, оснащенный системой впрыска топлива. Он был разработан в 1997 году (пришел на смену двигателю 402) и в свое время представлял собой серьезную революцию в отечественной автомобильной промышленности.
Это был четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель объемом 2286 куб. см и мощностью 145 л.с. Двигатель имел рабочий объем 92 а.е. и соответствовал стандарту Евро3. Этот двигатель выпускался до 2008 года, но в 2000 году был представлен двигатель 405. Во многом он повторяет черты своего предшественника. Основное отличие — немного увеличенный рабочий объем и мощность (2454 куб. см, 152 л.с.).
Существует несколько модификаций двигателя 405, каждая из которых имеет улучшения по сравнению с предшественником.
Как шутят опытные владельцы ГАЗа, все недостатки 406-го двигателя были успешно перенесены на 405-й. Последний считается более современным и выпускается до сих пор, несмотря на формат Евро-3.
Главные отличия двух моделей
— Двигатель 406 был старомодным двигателем с карбюратором. В 405 используется инжектор. Эта система обеспечивает легкий запуск и экономию топлива. Однако карбюратор 406-го был очень надежным и простым в ремонте. — Объем и мощность (как мы писали выше). При одинаковых оборотах двигатель 405 более мощный, чем 406. — Диаметр цилиндров модели 406 составлял 92 мм. Диаметр 405-й модели составляет 95,5 мм. — 405 имеет специальные вырезы в 2 мм между цилиндрами. Это способствует лучшему охлаждению, но стенка цилиндра деформируется легче. В модели 406 проблема была решена по-другому, и подобных проблем не возникало.
Хотя двигатель 406 снят с производства уже более 10 лет, автомобили с ним успешно эксплуатируются, и споры о том, какой из двух двигателей лучше, продолжаются среди автомобилистов. Хорошо известно, что 406-й ломается гораздо реже. Но также трудно найти аргумент против удобства инжектора.
Объективно, обе машины больше не подходят для современных бизнес-потребностей. Поэтому, если ваша ГАЗель все чаще нуждается в ремонте, стоит задуматься о полной замене двигателя на более надежный агрегат.
Вам может быть интересно:
Японский двигатель для ГАЗ
Замена двигателя 2jz
Как проверить двигатель при покупке
Силовая установка ЗМЗ 406
Он был запущен в 1997 году после многочисленных испытаний и модификаций. Это бензиновый двигатель, в котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. Благодаря высокой надежности, топливной экономичности и техническим характеристикам двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и долгое время использовался в качестве основного привода на многих автомобилях ГАЗ. Он также имел некоторые недостатки, такие как:
- Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
- Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
- Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.
Разработчики поняли, что двигатель необходимо модернизировать и доработать, и вскоре он был заменен на двигатель 405.
Особенности установки ЗМЗ 406:
- Период производства — 1997-2008;
- Блок цилиндров, материал — чугун;
- Питание — от инжектора или карбюратора;
- Тип — рядный;
- Цилиндры, количество, штук — 4;
- Клапана, количество, штук — 16;
- Поршень, ход, мм — 86;
- Цилиндр, диаметр, мм — 92;
- Сжатие — 9,3;
- Объём, см 3 — 2286;
- Мощность, л.с. — 145;
- Момент, Нм — 201;
- Топливо — бензин, АИ-92;
- Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
- Масса ДВС, кг. — 187;
- Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
- Ресурс мотора, км. — 150000.
Блок цилиндров агрегата имеет каналы для охлаждающей жидкости, которая нагнетается насосом. Двигатель насоса расположен в передней части двигателя, здесь же находятся двигатели насоса гидроусилителя руля и генератора переменного тока.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия с прессованными чугунными седлами клапанов и направляющими. Регулировка клапанов не требуется, так как двигатель оснащен гидравлическими клапанами.
Распределительные валы приводятся в движение автоматически натягиваемой цепью и передаются через промежуточную шестерню вала.
Силовая установка ЗМЗ 405
Двигатель заменил ЗМЗ 406 и стал достойной заменой. Установка была запущена в 2000 году и использовалась на Горьковском заводе. Постоянно выпускались новые модификации аппарата, совершенствовался двигатель и исправлялись недочеты.
Благодаря модификациям, которые значительно увеличили производительность двигателя, 405-й устанавливался не только на легковые, но и на грузовые автомобили. ЗМЗ 405 оказался надежным и неприхотливым, отвечая всем требованиям и ожиданиям подразделения.
Силовой агрегат был преемником модели 406, поэтому большинство дефектов были точно такими же, как и у старой модели. Характерными дефектами были сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, так как для этого требовались знания и навыки высококвалифицированных специалистов.
Особенности установки ZMZ 405:
- Период производства — 2000-наши дни;
- Блок цилиндров, материал — чугун;
- Питание — инжектор;
- Тип — рядный;
- Цилиндры, количество, штук — 4;
- Клапана, количество, штук — 16;
- Поршень, ход, мм — 86;
- Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
- Сжатие — 9,3;
- Объём, см 3 — 2464;
- Мощность, л.с. — 152;
- Момент, Нм — 211;
- Топливо — бензин, АИ-92;
- Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
- Масса ДВС, кг. — 193;
- Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
- Ресурс мотора, км. — 150000.
Отличительные особенности силовых установок
Учитывая, что один силовой агрегат заменил другой в целях модернизации, можно сделать вывод, что основное отличие двигателя 405 от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой двигатель лучше 405 или 406?» не существует, потому что каждый из них имеет свои особенности. Разница между сериями становится очевидной при следующем сравнении:
- Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
- Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
- Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин -1. Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
- Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
- Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
- Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.
Кроме того, силовые агрегаты имеют некоторые различия в конструкции блоков. Модель 405 имеет типичные поперечные щели шириной 2 мм между цилиндрами в системе охлаждения. Это сделано для улучшения отвода тепла от стенок цилиндра. На практике эта конструктивная особенность приводит к снижению жесткости верхней пластины.
Следовательно, стенки цилиндра деформируются при затягивании болтов головки. Серия 406 имела специальный чугунный транец. Благодаря большим размерам транца (406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм), такой проблемы можно было избежать.
На вопрос: На вопрос «Какой двигатель надежный?» нельзя дать однозначного ответа. Обе модели заслуживают похвалы за свою простоту и надежность. К сожалению, сегодня двигатели серии 406 уже не устанавливаются на автомобили ГАЗ и УАЗ, поскольку автопроизводитель сделал выбор в пользу более современного силового агрегата.