Версии, выпущенные до 2012 года, оснащались только передним отопителем, но начиная с 2012 года, Патриот стал оснащаться вторым дополнительным отопителем, который повышает комфорт внедорожника зимой. Благодаря дополнительному отопителю задняя часть салона обогревается лучше.
Отопитель Уаз Патриот
Обогреватель салона присутствует практически в каждом автомобиле. Обычно его называют нагревателем. Он представляет собой отдельный контур, называемый отопителем, конструктивные элементы которого соединены с системой охлаждения двигателя.
В нашем материале мы постараемся подробно рассмотреть характеристики отопителя в УАЗ Патриот и выяснить, как заменить основные компоненты устройства при выходе их из строя, когда плохой отопитель или не работает.
- Назначение печки в Патриоте
- Блок управления печкой в УАЗ
- Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот
- Предохранитель печки автомобиля
- Как промыть печку в УАЗ Патриоте?
- Подведем итоги
Назначение печки в Патриоте
Отопитель в UAZ Patriot, как и в любом другом современном автомобиле, служит для обогрева салона путем подачи горячего воздуха. Это также предотвращает запотевание окон, что особенно важно в холодную погоду. Однако нагреватель может не нагреваться должным образом.
Отметим, что модификации УАЗ Патриот, выпущенные до 2012 года, оснащались только передним отопителем. Затем производитель внес некоторые изменения, и ульяновский внедорожник был оснащен стояночным отопителем, что повысило комфорт в сложных климатических условиях. Второй отопитель обеспечивает эффективный обогрев задней части салона в пассажирской зоне. Теперь салон прогревается гораздо быстрее, а задние пассажиры имеют такой же комфорт, как и пассажиры переднего ряда.
Некоторые модели UAZ Patriot оснащены кондиционером. Это обычная система кондиционирования, которая позволяет обеспечить комфорт в жаркое время года и создать приятную атмосферу в салоне. UAZ Patriot доступен в версиях «Комфорт» и «Люкс».
Впервые система кондиционирования воздуха была использована в ульяновском внедорожнике в 2008 году. Основным недостатком наличия кондиционера в составе комплексной системы является повышенный расход топлива при работе агрегата.
Блок управления печкой в УАЗ
Блок управления, которым оснащен отопитель, напоминает серию контроллеров, обеспечивающих выполнение конкретной задачи по созданию желаемой комфортной температуры в кабине и необходимой скорости воздушного потока.
Функции устройства включают следующие опции:
- Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
- Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
- Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.
Обратите внимание, что максимальный ток, потребляемый вентилятором контура отопления, составляет до 14 ампер. Питание подается через сеть UAZ Patriot на борту автомобиля.
Устройство имеет три элемента управления. Само устройство представляет собой электронный блок, который можно перепрограммировать, подключив его к компьютеру и «загрузив» программное обеспечение. Устройство можно разобрать, что удобно при необходимости ремонта или замены некоторых компонентов панели управления. Блок расположен на центральной консоли.
Здесь вы можете увидеть новый модуль.
На фотографии ниже показан модуль с предыдущей модификацией панели.
Не греет печка на УАЗ патриот – причины и способы решения
Водители, являющиеся владельцами автомобилей «Уаз Патриот», в холода иногда замечают, что печка не работает или греет слабо.
Если отопитель автомобиля Уаз Патриот не греет должным образом, необходимо проверить состояние отопителя. Этот радиатор может быть забит пылью технического масла. Отопитель в технической части Уаз Патриот — недоступное место. Если к радиатору можно получить доступ, сняв техническую часть автомобиля, радиатор можно очистить, а затем промыть. Если после очистки и промывки радиатор Уаз Патриот не нагревается, его следует заменить. Возможно, что основной отопитель Уаз Патриот не греет, но вспомогательный отопитель в салоне работает. В качестве дополнительного отопителя в салоне можно использовать обогреватель. Это устройство может компенсировать недостаток тепла, если основной отопитель УАЗ Патриот плохо прогревается.
Замена отопителя необходима, если отопитель уаз патриот не греется, а очистка и промывка не привели к возобновлению работы отопителя. Для замены отопителя автомобиля необходимо приобрести радиатор и подогреватель антифриза. Вы можете отремонтировать отопитель Уаз Патриот у себя во дворе или отправить автомобиль в гараж самообслуживания для ремонта. Радиатор можно снять с боковой стороны автомобиля, сняв перегородку, и слить антифриз, сняв крышки боковых консолей. Имеется специальный центр по ремонту автомобилей Уаз Патриот. Но не все автовладельцы готовы платить за ремонт своего автомобиля в таком центре, поэтому некоторые водители выполняют ремонт самостоятельно. Если вспомогательный отопитель в кабине Уаз Патриот плохо дует, необходимо отремонтировать нагнетатель отопителя.
Способ прочистки системы охлаждения
Купите насос для перекачки жидкостей.
Вот как выглядит двигатель.
Здесь вы подсоедините шланги, как это сделать, смотрите ниже.
Вот как нужно соединять шланги.
Вот насколько грязной была система!
Причины поломки печи и решение этой проблемы
Радиатор вашего автомобиля может не нагреваться должным образом или вообще не нагреваться по следующим причинам:
- система завоздушена, и от печи дует холодный воздух;
- недостаток антифриза по причине утечки жидкости;
- засорённый радиатор; неисправный термостат;
- поломка водяного насоса;
- неисправный регулятор подачи воздуха с заклинившим встроенным тросиком;
- не работает фильтр в системе отопителя.
Что делать в сложившейся ситуации
- Недостаток антифриза получается из-за испарения жидкости и возможных утечек из-за негерметичных трубок.
- Проникающий воздух в систему тоже связан с не герметичностью трубок отопителя.
- Показатель неисправности термостата – это проникающий в систему холодный воздух при высоких скоростях двигателя машины.
- Если неисправный водяной насос, то холодный воздух будет поступать при низких оборотах двигателя машины.
- Если сломался регулятор переключения подачи воздуха (тёплого или холодного), то это происходит по причине заклинивания тросика в этом устройстве.
- Если засорился радиатор отопления, то при этом происходит ухудшение работы охлаждающей системы машины.
- Если ухудшилась работа отопителя, и не греет печка уаз патриот, то причину поломки надо искать по приведённой детализации проблем работы устройства.
Как исправить проблему с печкой на УАЗ Патриот
Сначала необходимо определить проблему, а затем приступить к ремонту нагревателя
Система отопления и кондиционирования воздуха управляется блоком управления (БУ), который включает в себя систему контроллеров, управляющих и выполняющих следующие задачи:
- дует холодный воздух вместо тёплого воздуха;
- нет тепла возле печи; тепло не приходит от печи при стоящем автомобиле;
- не регулируется подача тёплого или холодного воздуха.
Исправляем проблему с печкой
- Водитель может просто почистить и помыть радиатор, но не факт, что система отопления машины будет после этого нормально работать. Велика вероятность, что засорённый радиатор придётся заменить. Сломанный термостат только можно заменить на новое подобное устройство. Водяной насос тоже при поломке подлежит замене. Неработающий регулятор подачи воздуха также нужно заменить.
- При выявлении отслоения трубок в регуляторе необходимо их соединения загерметизировать. Соединения трубок можно усилить герметизирующим кремом.
- Когда из печки дует холодный воздух, необходимо выполнить следующие виды проверок: герметичность патрубков; уровень незамерзающей жидкости в баке; состояние термостата; работа водяного насоса; состояние регулятора.
- Чтобы поправить патрубки, когда выявлена утечка антифриза из них, нужно выполнить следующие действия: открыть расширительный бак, проверить уровень антифриза, завести двигатель, разогнать мотор до скорости вращения 2000-3000 оборотов в минуту; затем остановить двигатель.
- Если не хватает уровня антифриза, то доливать его нужно постепенно, периодически проверяя работу машины кратковременными пусками двигателя.
- Для распознавания и устранения поломки термостата нужно запустить двигатель сначала на низких, потом на высоких оборотах. Слабый поток тёплого воздуха при этом наблюдается на низких оборотах. И холодный поток воздуха наблюдается при высокой скорости вращения двигателя. Прежде чем заменить термостат, нужно из системы полностью вылить антифриз.
- Неисправный водяной насос приводит к тому, что при низкой скорости вращения дует холодный воздух. И не обеспечивается необходимое давление охлаждающей жидкости в системе. Водяной насос подлежит только замене при поломке.
- Если не регулируется подача воздуха переключением, значит поломан регулятор, который нужно заменить.
- Для проведения ремонтных работ в автомобиле, хозяин может обратиться к профессиональным сотрудникам СТО. Можно самому попробовать разобраться с конструкции автомобиля, желательно по знаниям от учёбы в автошколе и с помощью старшего наставника. Важно успеть отремонтировать печку в машине до прихода новой зимы.
- Если требуется помыть печку в автомобиле, то её можно осуществить без разборки системы отопителя. Можно при этом вымыть мелкий мусор из системы. Промывку печи можно начинать при малых дефектах работы отопителя, чтобы не доводить работу системы охлаждения до её полной остановки. Необходимо прикрепить водяную помпу с помощью штуцеров, которые находятся на щитке двигателя, для этого применяется шланг для слива воды. Нужно налить в ведро обычный воды, и промывать контур системы с помощью насоса. При этом нужно наблюдать за прозрачностью вытекающие из шланга жидкости. Для улучшения помывки системы можно применить водный раствор с моющим средством. По окончании процесса необходимо перегнать через системы горячий водный раствор лимонной кислоты. Затем нужно систему вновь промыть обычной водой. По завершении промывки системы в бак нужно залить антифриз.
- Если в системе отопителя превышен предельный уровень тока в 25 ампер, то перегорит печной предохранитель, и работа почки будет остановлена этой зашитой. Избыточный ток в системе может привести к пожару в машине, этот предохранитель служит защитой машины от электрического перегрева. После срабатывания предохранителя его стоит заменить на новый экземпляр устройства.
- Вентилятор, встроенный в печку, заменяется редко, когда ремонт отопительного контура нецелесообразен. Чтобы поменять вентилятор, нужно выполнить следующие шаги: отсоединить консоль, отключить разъём питания, извлечь вентилятор, поставить новый вентилятор, все детали затем нужно поставить на исходные места. Исходный вентилятор при этом извлекается в сборном виде. Затем нужно проверить корректность работы печи при пуске двигателя.
Система управления
Блок управления представляет собой электронное устройство с тремя контроллерами с различными режимами работы и компьютерной системой перепрограммирования. Блок управления расположен по центру и может быть снят в случае неисправности.
- Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом,
- Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника,
- Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах,
- Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер,
- От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.
Тепловентилятор можно заменить в редких случаях, например, если он работает под высокой нагрузкой или если его компоненты попали в воду и ремонт невозможен. Замена не представляет сложности, трудности могут возникнуть при снятии передней консоли.
Вентилятор отопителя: замена
Замена вентилятора и двигателя радиатора УАЗ Патриот производится следующим образом:
В нижней части левой стороны переборки, под номером 21, находится предохранитель, который защищает цепь запальника и нагревателя в параллель. Его максимальная допустимая сила тока составляет 25 ампер.
- Снимается консоль,
- Извлекается вентилятор,
- Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком,
- Сборка.
Видео замены вентилятора
Если нагреватель перестал работать, первым делом необходимо проверить предохранители, что можно сделать с помощью тестера. Если изделие неисправно, его следует заменить.
Отопитель в современном автомобиле — это необходимость, а не роскошь. Все без исключения производители автомобилей устанавливают отопитель для обогрева салона. Эти устройства особенно важны для использования в российских широтах.
Как исправить неполадки, если не греет печка УАЗ Патриот
Внедорожник UAZ Patriot с полным приводом также оснащен отопителем, который обогревает салон и обдувает ветровое стекло для удаления влаги из запотевших стекол. Летом отопитель используется уже не в режиме обогрева салона, а как дополнительный источник вентиляции, когда в салоне нет кондиционера.
Печка УАЗ Партриот
Иногда случается, что отопитель автомобиля УАЗ Патриот не нагревается. Что делать? Об этом мы поговорим в этой статье.
Нагреватель хорошо дует только при полном рабочем режиме. УАЗ Патриот был выпущен на рынок в 2005 году. До 2012 года автомобили оснащались отопителями такой же конструкции. С 2012 года УАЗ внес некоторые изменения в дизайн Патриота, а также в интерьер салона. Среди прочих нововведений был установлен еще один обогреватель для обогрева пассажиров.
Решение проблемы неработающей печки
Читайте также: Приборная панель FLASH-X3 ВАЗ-2110, 2114, Шевро-Нива
При длительной эксплуатации внедорожника отопитель Патриота может дуть в обратном направлении. В сильный мороз, когда наружная температура достигае т-30 oC, передний радиатор уже не может обогреть салон, и пассажиры задних сидений замерзают. Некоторые люди начали жаловаться в сервисные центры по всей стране, что радиатор УАЗ Патриот не продувается должным образом. Конструкторы добавили дополнительный радиатор под пассажирским сиденьем.
Многие владельцы ранних моделей UAZ Patriot решили самостоятельно установить дополнительный радиатор в салоне. Источником тепла для радиатора является антифриз системы охлаждения. Для самостоятельной установки вам понадобятся: радиатор, вентилятор, пробка и несколько трубок для горячей охлаждающей жидкости. Эффективность внутреннего отопления составляет около 93 %.
Клуб «умелые руки УАЗ Патриот»
Существует несколько причин выхода из строя автомобильного отопителя:
Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы
Если отопитель Patriot не работает из-за слишком низкого уровня антифриза, необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок. Если в трубах обнаружена утечка, ее можно устранить самостоятельно, выполнив следующую последовательность действий:
- Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).
Хотя можно нанять профессионалов на станциях технического обслуживания, стоит попробовать разобраться в конструкции самостоятельно. Система охлаждения автомобиля не так сложна, как кажется. В холодные зимние дни очень полезен функциональный обогреватель.
- открываем крышку расширительного бачка и заливаем антифриз до нужного уровня;
- заводим двигатель, расширительный бак оставляем открытым;
- увеличиваем количество оборотов двигателя до 2 – 3 тысяч в минуту;
- глушим двигатель, доливаем ещё раз необходимое количество антифриза и закрываем крышкой бачок.
- Термостат – одна из причин ненадлежащей работы системы отопления. Термостат с помощью клапана при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости открывается и пускает жидкость по большому кругу, используя весь её объём. Проверить, работает ли термостат надлежащим образом, довольно просто. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой отопления. Если в УАЗ Патриот слабо дует печка на низких оборотах, а при более высоких оборотах появляется прохладный воздух, то причиной неисправности является вышедший из строя термостат. Необходимо его заменить, слив с системы охлаждения весь антифриз. После установки нового термостата, заливается новый антифриз в систему охлаждения.
- Водяной насос также может стать причиной подачи в салон холодного воздуха. Если из радиатора дует прохладный воздух на низких оборотах, то, скорее всего, неисправен насос охлаждения. В случае неисправности насоса не создаётся рабочее давление жидкости. Водяной насос подлежит замене.
- В результате подозрений неисправности в системе охлаждения, не стоит пренебрегать причиной поломки регулятора. Именно эта система переключает режимы работы тепло/холод в отопителе. Система приводит в действие крыльчатку подачи воздуха от вентилятора с помощью тоненького тросика, который иногда заклинивает. Нельзя исключать тот факт, что именно проблема заклинившего тросика регулятора может быть основной причиной неисправной работы отопителя. В случае неисправности регулятор подлежит замене.
- Радиатор отопления. В процессе эксплуатации автомобиля возможно засорение радиатора, в этом случае антифриз плохо проходит через трубки радиатора. Деталь необходимо заменить на новую оригинальную.
Обогрев сидений УАЗ Буханка
В нашем интернет-магазине вы можете купить сиденья с подогревом
О нашем магазине
в любой автомобиль с гарантией 1 год. Сиденья с подогревом имеют специально разработанный нагревательный элемент, который имеет максимальную температуру +53°C, выдерживает вес до 150 кг и служит до 10 лет! Он превосходит радиаторы из углеродного волокна, меди и никеля. Улучшенная теплоемкость, нагрев на 30% быстрее, чем у аналогов, пожаробезопасность! Наша технология производства позволяет нам снизить цену и сделать нашу продукцию доступной для всех. В нашей компании вы можете заказать обогреватели руля и другие товары для вашего автомобиля. Мы будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!
Чтобы освободить нагреватель от различных засоров и повысить его эффективность, необходимо регулярно промывать его; для этого нужно предпринять следующие меры:
Промывка системы и ремонт заслонки
После промывки промойте систему чистой водой, а затем долейте охлаждающую жидкость.
- На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;
- Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
- Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
- После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.
Регулятор отопления может перестать работать по следующим причинам:
- Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
- Не работает блок управления.