Однако высокоцетановое топливо не всегда является панацеей и оказывает положительное влияние на качество сгорающей смеси. Например, если двигатель холодный и работает в сложных условиях при очень низких температурах, такое дизельное топливо сгорает не полностью, вызывая проблемы в поршневой системе.
Паспорт дизельного топлива — разбор
Как можно отличить качество дизельного топлива от карты данных о топливе?
В топливной карте данных много параметров, но мы рассмотрим те, которые влияют на экономию топлива, динамику и качество дизельного двигателя. В частности, к ним относятся число клеток, цетановый индекс, плотность, содержание серы, выход смазочного материала и температура окружающей среды.
Кетановое число (цетановое число)
Это важно для двигателей Euro 4/5/6, особенно для спортивных двигателей. Чем выше цена, тем лучше динамика и экономичность двигателя на средних и высоких оборотах. Это также немного влияет на плавность и вибрацию двигателя.
Цены выше 52 рекомендуются для современных европейских дизельных двигателей, начиная с Евро 5. При более низких ценах расход топлива и динамика на средних и высоких оборотах двигателя будут несколько хуже заводских характеристик. Однако более высокие цены не являются гарантией увеличения мощности или расхода топлива. Многие двигатели — Euronorm, турбо или тип. Для старых двигателей, таких как двигатели ниже Euro 3, значения выше 54 могут иметь негативное влияние.
51 является мировым стандартом и лучше всего подходит для Euro 4. Для большинства дизельных двигателей в Японии, Корее и США более высокие нерегулируемые цены не дают заметных преимуществ.
49 идеально подходит для Евро 2 и 3.
47 имеет низкое допустимое значение. Это значение допускается для зимних и арктических дизельных топлив (противоморозные присадки снижают КД). Начиная с Евро 4, современные двигатели характеризуются повышенным расходом топлива и потерями мощности.
Следует соблюдать осторожность при использовании кетенового наддува, так как максимальный индекс ухода = 60, более высокие цены небезопасны для двигателя.
Цетан.
Не всегда указывается в техническом паспорте. Если он есть в техническом паспорте и его цена близка к количеству ячеек, это говорит о хорошей партии производства. Если цетановый индекс превышен более чем на одну единицу, это означает использование ADD -ON, которое увеличивает кетам.
Чем выше скорость движения на низких скоростях: — в городском движении — в пробках — на бездорожье,.
Этот показатель имеет первостепенное значение для большинства V-образных дизельных двигателей CF. Высокая плотность встречается редко из-за высокой очистки для снижения содержания серы с приходом Евро 4 и 5.
Когда CD дизеля превысит 60, опытные водители сразу же заметят несколько негативных складок. Во-первых, снижается эффективность сгорания. Во-вторых, увеличивается расход топлива. Καλά και τρίτον, η υπερβολική καπνικότητα των καυσαερίων χαρακτηρίζει αυτό το μειονέκτημα.
Октановое число
Начните с основного, самого простого и обширного показателя — октанового числа. Χρησιμοποιείται ως κλίμακα αξιολόγησης της βενζίνης. Ο αριθμός οκτανίου, όπως οι περισσότεροι έχουν πιθανώς ακούσει, είναι ένας δείκτης που χαρακτηρίζει την αντίσταση της βενζίνης στον πυροκρότηση, δηλαδή την ικανότητα του καυσίμου να αντιστέκεται στην αυθόρμητη ανάφλεξη κατά τη συμπίεση.
Значение: бензин с более высоким октановым числом может быть сжат до более высокой атмосферы (более высокого давления) без преждевременного воспламенения смеси. Другими словами, его можно выразить одним из чисел, которые обычно встречаются на автозаправочных станциях: 92, 95, 98 — это показатель того, насколько сильно бензин может сжать смесь перед воспламенением.
Раннее зажигание происходит до того, как электрическая искра вспыхнет в определенное время, это явление известно как воспламенение. Это очень нездоровое явление для любого двигателя, с которым инженеры давно научились справляться. Как мы увидим, также с помощью топлива.
Кстати, знаете ли вы, что шкала алканов, включая октан, простирается от 0, соответствующего гептану (C₇H₁₆), до 100, соответствующего октану (C₈H₁₈)? Теперь вы знаете или, по крайней мере, помните. Это превращение школьной программы в химические джунгли.
Кроме отсутствия или минимального наличия возможности зажигания, что еще делают высокооктановые бензины для вас? Более высокие значения степени сжатия позволяют двигателям потреблять одинаковое количество топлива и производить больший крутящий момент. Другими словами, двигатель становится более эффективным. Двигатель также может быть размещен впереди фазы, что дает ему больше пространства для перемещения в верхнюю мертвую точку и оптимизации процесса сгорания.
Наконец, благодаря вышеупомянутым преимуществам высокооктановое топливо лучше всего работает в двигателях с наддувом и супернаддувом.
Несколько слов о низкооктановом бензине. Такой же показатель, только со знаком минус, наблюдается для топлива с более низким октановым числом. По этой причине используются бензиновые двигатели АИ-80 и 92, а также атмосферные двигатели с относительно небольшой мощностью.
Цетановое число
Кетан используется только для дизельных топлив с аналогичной шкалой оценки. Характеристики воспламеняемости дизельного топлива, определяющие задержку горения рабочей смеси.
Что это означает: это показатель времени от момента впрыска топлива в цилиндр до начала его сгорания. Говоря научным языком, это промежуток времени между моментом впрыска топлива в цилиндр и моментом его воспламенения.
Высокий уровень кетана в дизельном топливе является показателем скорости воспламенения топлива после впрыска в цилиндр. Напротив, низкое кетановое число указывает на то, что топливу требуется достаточно времени для воспламенения.
Цетановое число также измеряется по шкале углеводородов, на левом конце которой находится 1-метилнафталин (C11H10) — 0 и 100-кетан (C16H34).
Преимущества ускоренного сгорания дизельного топлива заключаются в том, что двигатели, работающие на нем, могут создавать больший крутящий момент, задержка зажигания сводится к минимуму, а обороты повышаются. Фазовая синхронизация с высокооктановыми двигателями является более точной и воспламеняет смесь, когда требуется максимальный крутящий момент.
Последнее преимущество высокого кетана заключается в том, что топливо сгорает более полно, что приводит к снижению выбросов. Однако исследования показывают, что из выхлопной трубы выбрасывается больше твердых частиц, чем при использовании дизельного топлива с низким содержанием кетана.
В любом случае, более высокое кетановое число указывает на лучшее качество топлива.
Надеюсь, теперь вопросов нет.
Октаны и кетаны — это углеводороды, но с разными парами атомов в молекуле. Соотношение октана к бензину и кетана к дизельному топливу зависит от природного состава исходного нефтяного источника топлива.
Стандарт
В соответствии со строгими нормами ГОСТа оптимальная работа двигателя обеспечивается при использовании топлива марок не ниже 45 для летнего и зимнего дизельного топлива и 40 для арктических горюче-смазочных материалов. Хотя нет никаких проблем в приобретении дизельного топлива с кетановым числом менее 40 на момент поставки, лучше покупать высококачественное топливо, не расходуя его впустую.
Топливо низкого качества характеризуется более длительной задержкой воспламенения. Давление в камере сгорания быстро возрастает, и износ двигателя увеличивается. Длительное использование низкокачественного топлива может привести к повреждению или преждевременному выходу из строя автомобиля.
Топливо премиум-класса имеет более высокую долю легковоспламеняющихся фракций. Они легче и больше подходят для запуска двигателей при более низких и холодных температурах. Эти виды топлива также имеют разное соотношение водорода и углерода. Это соотношение выше, а значит, при сгорании выделяется меньше дыма.
Что такое октановое число для дизеля?
Это показатель сопротивления топлива детонатору. Чем выше октановое число дизельного топлива, тем меньше вероятность того, что детонатор попадет в камеру сгорания топливной смеси. Другими словами, детонация топлива. Дизельное топливо может быть сжато до критического значения, и воспламенение не произойдет. При быстром сжатии топлива в его составе происходят сложные химические изменения.
Взрыв — опасный процесс, сравнимый с резким повышением кровяного давления у человека. Это похоже на гипертонию у людей. Это может вызвать скрытое и неожиданное повышение артериального давления, что может привести к сердечным приступам. Взрывы дизельных двигателей могут разрушить силовую установку. Это означает, что существует значительная разница в октановом числе по сравнению с бензиновыми двигателями.
Чем октан отличается от цетана: Бензин против дизеля
Сегодня мы поговорим об октановом и кетановом числе в топливе. Это явление редко обсуждается широкой общественностью. Как они соотносятся друг с другом? В чем заключаются различия? Где применяется октан, а где кетан? Я должен знать.
Цетановое число определяется путем сравнения с точкой отсчета, которая представляет собой время воспламенения цетана, смешанного с альфа-метилнафталином. Цетановое число этого вещества составляет 100%. Рассмотрим характеристики влияния этого параметра на работу двигателя.
- Оптимальные характеристики двигателя могут быть достигнуты только при использовании топлива с цетановым числом от 40 до 55.
- Если наблюдается более низкое цетановое число, время задержки воспламенения после сжатия увеличивается. Это, в свою очередь, приводит к сбоям в работе двигателя, снижению давления в движении и уменьшению мощности.
- Дизельное топливо с кетановым числом 55 считается топливом высокого качества.
- Дальнейшее увеличение содержания кетана не рекомендуется, так как это отрицательно скажется на работе дизельной установки. Топливо с кетановым числом выше 55 приводит к неполному сгоранию и чрезмерным выбросам сажи. Расход топлива также увеличится.
В России стандарты накладывают ограничения на количество установок с низким содержанием кетана. Он должен быть выше 40 как для высоко-, так и для низкоскоростных агрегатов.
Для определения цетанового числа используются испытательные двигатели. Первоначально в России этот коэффициент определялся в соответствии с рекомендациями ГОСТ 3122, но отечественная установка ИДТ-90 не прошла международные испытания на воспроизводимость результатов. В 2009 году альтернативный метод был введен в международный стандарт EN 590 и в российский ГОСТ. Он демонстрирует хорошую сходимость и повышенную точность, а также сокращает время тестирования на 20 минут.
ГОСТ 3122-67 «Топливо дизельное. Методы определения цетанового числа» впервые вступили в силу 1 января 1968 года.
При измерении цетанового числа с помощью определенного метода необходимо решить проблему, связанную с тем, что результаты зависят от состава дизельного топлива. Моторный подход обеспечивает соответствующие значения для топлива любого фракционного состава, но при переходе от одного вида нефтепродукта к другому различные экспресс-анализаторы необходимо перекалибровать, что очень обременительно.
Для определения значения цетанового числа можно использовать три подхода. Это согласование зажигания, задержка зажигания и критическая степень сжатия. Наиболее часто используемые методы «flash match», применяемые к платформам:.
Это специально разработанные одноцилиндровые четырехтактные двигатели. Во время испытаний скорость вращения вала двигателя должна поддерживаться постоянной на уровне 900 ± 10 об/мин.
Цетановое число топлива в значительной степени зависит от его углеводородного состава. Ароматические углеводороды имеют самое низкое цетановое число, а парафиновые углеводороды — самое высокое.
Испытание требует измерения времени самовоспламенения смеси и соотнесения этого значения с эквивалентным временем подачи топлива. Это означает, что если тестовое топливо воспламеняется одновременно со смесью кетана с альфа-метилнафталином (30%), то МЭД в этом случае равен 30.
Как увеличить значение цетанового числа?
Конечно, на качество дизельного топлива влияет не только цетановое число. Вопрос улучшения качества дизельного топлива остается одной из самых актуальных проблем для водителей. Не секрет, что большинство нефтеперерабатывающих заводов в стране стараются производить топливо с кетановым числом ниже стандартного порога.
Для повышения цетанового числа необходимо использовать специальные корректоры цетанового числа, которые могут компенсировать недостающие элементы.
Этот вид продукта улучшает воспламеняемость топлива и обеспечивает плавный запуск двигателя даже при отрицательных температурах. Он также обеспечивает более плавную работу двигателя и снижает уровень выбросов и шума двигателя.