Паспорт дизельного топлива — разбор. Содержание серы в дизельном топливе

Топливо
Содержание серы в дизельном топливе - Главные характеристики Температура фильтруемости Смазочные свойства Классификация дизтоплива Предельная температура фильтруемости

Пример: плотность нефтепродукта при 20°C составляет 727,4. Найдите плотность при -10°C и +32°C. Найдите плотность 727,4 в таблице. Отсчет 30 значений вправо (20-(-10)-30) дает плотность 753,0 при -10°C. Отсчет влево от 727,4 дает 12 значений (32-20″12) и плотность 716,9 при +32°C.

Паспорт дизельного топлива — разбор

Как определить качество дизельного топлива по техническому паспорту?

В паспорте топлива много параметров, но мы рассмотрим параметры, которые влияют на экономичность, динамику и качество работы дизельного двигателя. Более конкретно, к ним относятся цетановое число, цетановый индекс, плотность, содержание серы, смазывающая способность и предельная температура фильтрации.

Татнефть Танеко дизельное топливо с высоким цетановым числом

Цетановое число (цетановый индекс)

Это важно для двигателей Euro 4/5/6, особенно для двигателей со спортивным характером. Чем выше цена, тем лучше динамичность и экономичность на средних и высоких оборотах двигателя. Он также оказывает незначительное влияние на плавность работы двигателя и вибрацию.

52 и выше — это рекомендуемые значения для современных европейских дизельных двигателей, начиная с Евро-5. При более низких ценах расход топлива и динамика на средних и высоких оборотах двигателя несколько хуже, чем при заводских ценах. Однако более высокие цены не гарантируют увеличения мощности или дополнительной экономии топлива. Многое зависит от двигателя. Евро норма, турбо и наконечник. Для старых двигателей, таких как Euro 3 и ниже, значения CFC выше 54 могут оказать негативное влияние.

51 является мировым стандартом и лучше всего подходит для Euro 4. Для большинства японских, корейских и американских дизельных двигателей нет существенной выгоды от повышения цены без регулирования.

49 идеально подходит для Евро 2 и 3.

47 — это низкое приемлемое значение. Это значение допускается для зимних и арктических дизельных топлив (противоморозные присадки снижают КД). Начиная с Евро 4, современные двигатели характеризуются высоким расходом топлива и потерями мощности.

Максимальный кетановый индекс = 60, более высокие значения небезопасны для двигателя, поэтому при использовании кетановых усилителей следует соблюдать осторожность.

Кетановый индекс.

Это не всегда указывается в спецификации. Если это указано в техническом паспорте и значение близко к цетановому числу, это указывает на хорошую производственную партию. Если кетановый индекс выше на несколько единиц, это указывает на использование присадок, повышающих содержание кетана, что должно обеспечить хорошую топливную экономичность двигателя.

Чем выше, тем лучше для работы на низкой скорости: — в городском движении — в пробках — на бездорожье.

Этот показатель наиболее важен для большинства V-образных дизельных двигателей CDU. Высокая плотность встречается редко из-за чистоты снижения содержания серы с появлением стандартов Евро 4 и 5.

Однако, при умеренном содержании, кетановое число выше 60 снижает эффективность сгорания дизельного топлива, увеличивает дымность отработанных газов и повышает расход топлива. Кетановое число для дизельного топлива Евро-5 установлено на уровне 51 (в России разрешено 45).

Соединения серы в топливе реагируют с водяным паром, образуя кислоты. Результатом такого взаимодействия является сильное коррозионное воздействие и многочисленные отложения углерода при сгорании топлива. Поэтому чрезмерное содержание серы в дизельном топливе может отрицательно сказаться на его эффективности.

Основными последствиями чрезмерного содержания серы являются

сильная коррозия поршневой системы двигателя, сокращение срока службы и

Загрязнение и осаждение участков, контактирующих с продуктами сгорания, и

общее снижение эффективности топливной и выхлопной систем, и

Загрязнение окружающей среды.

Поскольку полное удаление серосодержащих соединений нерентабельно, некоторая доля серы всегда остается в дизельном топливе. Кроме того, смазывающая способность топлива снижается при уменьшении концентрации серосодержащих компонентов ниже 0,035%.

Определение массовой доли серы в дизельном топливе

Массовая доля серы в дизельном топливе является важной характеристикой топлива. Все стандартизированные методы определения содержания серы можно разделить на несколько типов

Методы, основанные на процессе окисления серы.

Методы, основанные на восстановлении серы до сероводорода (H2s) ;

спектральные методы анализа, в том числе с использованием УФ-флуоресценции, рентгеновского излучения и атомно-эмиссионных методов.

Рассмотрим метод УФ-флуоресценции. Это позволяет определить количество серы в ДТ. Данный метод описан в нескольких российских нормативных документах: ГОСТ ISO 20846-2012, ГОСТ Р 56342-2015, ГОСТ 34237-2017.

Аналитик NSX2100H

Рисунок 1. Анализатор NSX-2100H производства Mitsubishi Chemical Analytech Co, Ltd с детектором SD-210 для анализа серы в дизельном топливе

Анализ серосодержащих примесей включает стадию пиролизного сжигания образца с последующим обнаружением УФ-флуоресцентного излучения. Его интенсивность соответствует содержанию серы в образце.

Преимущества этого метода включают

Минимальное влияние добавок и соотношения C-H на результаты измерений.

Наличие сертифицированных СО для построения калибровочных кривых.

Возможность определения низкого содержания серы в диапазоне от 0,02 до 10000 ppm (1 ppm = 1 мг/кг).

Несколько типов устройств ввода, способных анализировать образцы в различных агрегатных условиях.

Очистка дизельного топлива от серы

Задача снижения количества серы в дизельном топливе является основной задачей его производства. Очистка дизельного топлива от серы осуществляется физико-химическими методами. Уточняются физико-химические методы удаления серы, а дизельное топливо обрабатывается специальными сорбционными реагентами. Они поглощают серосодержащие компоненты и удаляют нежелательные примеси из топлива.

Химические методы основаны на процессах гидрогенизации. Сера удаляется путем химической реакции с водородом при высоком давлении и высокотемпературном нагреве. В результате гидрогенизации серосодержащие примеси превращаются в водорастворимую серу. Промывка обработанного сырья водой значительно снижает количество серы в конечном продукте.

Поскольку плотность дизельного топлива напрямую зависит от температуры окружающего воздуха, стандарт дизельного топлива Евро 5 установлен при следующих значениях плотности

Существует несколько типов определения:.

  • Методы, основанные на процессе окисления серы.
  • Методы, основанные на восстановлении серы до сероводорода (H2S).
  • Спектральные методы анализа, включая использование УФ-флуоресценции, рентгеновских и атомно-эмиссионных методов. Они описаны в ГОСТ ISO 20846-2012, ГОСТ Р 56342-2015 и ГОСТ 34237-2017.

Снижение содержания серы является важной задачей при производстве топлива. Его производят:.

  • Физические и химические методы. Мазут обрабатывается специальными сорбционными реагентами, которые поглощают серосодержащие компоненты.
  • Химические методы. Это и есть процесс гидрогенизации.

Почему дизтопливо оптом покупают у Trader-oil

Trader Oil предлагает следующие виды нефтепродуктов оптом.

Мы работаем с проверенными производителями, что гарантирует высокое качество продукции.

  • Ярославский нефтеперерабатывающий завод,.
  • Марийский нефтеперерабатывающий завод,
  • Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод,
  • Антипинский нефтеперерабатывающий завод,
  • Белгородский нефтеперерабатывающий завод,
  • Славянский нефтеперерабатывающий завод,
  • Ильский НПЗ и другие нефтеперерабатывающие заводы.

Если вас интересует конкретный нефтеперерабатывающий завод, вы можете найти его на нашей карте. С его помощью вы можете проверить наличие и цены на нефтепродукты в интересующем вас районе.

Для этого нажмите на значок резервуарного парка. Появится карточка компании с информацией о часах работы, стоимости и вариантах доставки.

Чтобы сделать заказ, нажмите кнопку «Заказать сейчас». Затем заполните появившуюся форму заказа. Представитель свяжется с вами, расскажет подробнее о заказе и проконсультирует вас по продукции. Например, они расскажут вам, почему дизельное топливо стоит дороже 95-го бензина.

Мы проверяем качество продукта, отправляемого с нефтеперерабатывающего завода конечному потребителю.

Мы осуществляем быструю доставку, поскольку у нас есть собственный парк грузовиков. Возможны грузовые перевозки по железной дороге и водным путям.

У нас гибкая ценовая политика и оптовые цены. Мы предлагаем рассчитать стоимость заказа с доставкой в специальном «Топливном калькуляторе» на нашем сайте.

Сегодня существуют строгие требования к количеству серы в дизельном топливе. Причина — желание улучшить окружающую среду. Содержание серы относится к присутствию таких соединений, как меркаптаны, сульфиды, тиофены и другие соединения серы.

Этот показатель наиболее важен для большинства V-образных дизельных двигателей CDU. Высокая плотность встречается редко из-за чистоты снижения содержания серы с появлением стандартов Евро 4 и 5.

Дизельное топливо Евро 5: технические характеристики

Евро 5: Технические характеристики.

Переход отечественных топливных компаний на выпуск дизельного топлива стандарта Евро-5 неоднократно освещался в прессе и несколько раз откладывался в течение 2010-х годов. Пионерами и лидерами в этой области среди российских производителей были «Лукойл» и ТНК. Несмотря на свою важность и современность, этот вид топлива вызывал и продолжает вызывать скепсис у экспертов. В чем его преимущества и недостатки, мы попытаемся разобраться в этой статье, основываясь на технических характеристиках дизельного топлива Евро-5.

Легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехника заправляются топливом в зависимости от климатических условий. Существуют летние, зимние и арктические виды топлива. В зависимости от температуры применения топливо делится на марки (A-F) и классы (0-4). Эти виды топлива отличаются следующими характеристиками:

Второй, не менее важной характеристикой топлива является температура вспышки в закрытом тигле, т.е. самая низкая температура летучего конденсированного вещества, при которой пары над поверхностью вещества способны воспламениться на воздухе при воздействии источника зажигания.

Другими словами, дизельное топливо постепенно испаряется при нагревании, пары накапливаются в замкнутом пространстве, и при воздействии искры или огня эти пары воспламеняются. Вот почему так важно знать температуру вспышки. Для многокомпонентного продукта, каким является дизельное топливо, это температура вспышки наиболее летучего компонента.

А температура является показателем того, как хранится и транспортируется продукт. Для дизельного масла она не должна быть ниже 30-55 °C, в зависимости от категории.

Третий признак

Третий важный показатель — плотность. Плотность дизельного топлива — это отношение массы нефтепродукта к его объему, переменная величина, которая зависит от температуры дизельного топлива и окружающей среды. Уменьшение температуры приводит к уменьшению плотности, увеличение температуры — к увеличению плотности.

Плотность топлива в зависимости от года колеблется от 810 до 860 кг/м3 и регламентируется государственными стандартами ГОСТ (элемент указывает температуру дизельного топлива +15°°).

Важно понимать, что более высокая плотность топлива означает, что топливо имеет более тяжелую фракцию. Например, парафин, который может вызвать небольшое снижение температуры и даже привести к загустению топлива. Зимнее топливо менее плотное, чем летнее, и может оставаться текучим и противостоять замерзанию при более низких температурах.

Самоконтроль плотности дизельного топлива является простым, быстрым и недорогим методом. Это непрерывный список шагов, которые необходимо предпринять.

Перенесенный металлический пробоотборник, 1 штука. Ориентировочная цена 3 000-3 500₽.

Гидрометр ANT-2. Приблизительно 400-800°C.

Пластиковые цилиндры для градиентных достоинств. Цена 300-600₽.

Емкости для смешивания двух или трех проб, взятых из цистерн разного уровня.

Определите плотность маслопровода в зависимости от изменения температуры в таблице (кг/м3).

Найдите в таблице известные значения плотности, измеренные справа (для более низких температур масла) или слева (для более высоких температур) (на столько градусов, на сколько отличается температура от известной плотности).

Пример: плотность нефтепродукта при 20°C составляет 727,4. Найдите плотность при -10°C и +32°C. Найдите плотность 727,4 в таблице. Отсчет 30 значений вправо (20-(-10)-30) дает плотность 753,0 при -10°C. Отсчет влево от 727,4 дает 12 значений (32-20″12) и плотность 716,9 при +32°C.

Если известная плотность нефтепродукта не совпадает с арифметическим значением плотности, указанным в таблице, принимают ближайшее значение за базовое и добавляют необходимое измеренное значение и полученный результат. База и известная плотность.

Четвертый признак

Четвертой характеристикой, которая также важна для дизельного топлива, является предельная температура фильтрации (далее — ПТФ). Температура окружающей среды блокируется, поскольку это самая низкая температура, при которой дизельное топливо становится вязким и не может просочиться через отверстия фильтра. Это происходит из-за кристаллизации отделившегося и выпавшего в осадок парафина.

Этот показатель очень важен для зимнего дизельного топлива, так как он может повлиять на работу двигателя и вывести его из строя.

Оцените статью