Движение транспортного средства подчиняется не только определенным законам, но, прежде всего, воле водителя. Действительно, законы движения транспортного средства вступают в силу только тогда, когда водитель действует тем или иным образом, правильно или неправильно. Водитель и конструктор должны учитывать законы движения автомобиля и правильно их применять.
Что такое электронная педаль газа, и в чем ее отличие от механической?
Электронная педаль акселератора все чаще появляется в современных автомобилях и постепенно вытесняет классическую проводную педаль акселератора. Это достойный преемник «классической педали акселератора», ведь время идет вперед, а архаичные технологии забываются. Троллейный дроссель и карбюраторная система в целом отправляются на пенсию — на полки истории. С наступлением эры топливных инжекторов большинство автопроизводителей начали массово заменять механически управляемый корпус дроссельной заслонки в своих автомобилях на электронную систему управления.
Дроссельная заслонка с тросовым приводом в основном используется в автомобилях с карбюраторной системой. Причина этого логична: карбюратор с самого начала был механической конструкцией, и впрыск топлива и его подача также механические. Во времена массового использования карбюраторов не было датчиков или других электронных «мозгов», как сегодня. Педаль акселератора приводит в действие механизм с тросовым приводом, который взаимодействует с механической дроссельной заслонкой — поднимает и открывает щель, через которую поступает топливо. Более высокие обороты обеспечивают больше топлива в цилиндрах и лучшее ускорение. Просто и логично. Такая схема устраивала бы большинство водителей, если бы не одно неприятное явление: с наступлением холодного времени года система вызывала определенный дискомфорт, так как только опытный водитель мог поймать момент для запуска двигателя и сделать это успешно. Это также требовало умелой «игры» с рычагом дроссельной заслонки. Стоило допустить малейшую ошибку — и машина не заводилась, свечи зажигания переполнялись. Кроме того, описанная ситуация является распространенной. Могло быть и хуже…
Несколько слов о педали акселератора
Электроника, пришедшая на смену «аналоговой технологии», является более технологичной, даже если регулировка осуществляется другим способом. С появлением топливных форсунок возникла необходимость в разработке электронной системы для направления топлива в цилиндры. Причина этого заключалась в том, что сложная и современная система впрыска топлива с трудом поспевала за архаичным аналоговым устройством.
Принцип работы
Диаграмма электронного акселератора
Механическую терминологию трудно понять неподготовленному человеку, поэтому лучше представить ее в более понятной форме. Принцип работы электронной педали акселератора заключается в следующем: При нажатии на педаль датчики анализируют угол отклонения (например, при полунажатии) и передают информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), который решает, какому положению дроссельной заслонки какой угол должен быть присвоен. Таким образом, подача топлива регулируется более точно. Показания датчиков учитываются при регулировании состава смеси в различных режимах работы двигателя.
Конструктивные особенности
Электронная педаль акселератора — это не просто механический узел по сравнению с механической педалью. Лучше всего его можно описать как электронный блок, объединяющий более одного электронного компонента. Основой большинства электронных затворов является реостат, а педаль управляется по специальным каналам, по которым перемещается группа сигнальных импульсов. Сигналы от датчика положения педали передаются в блок управления двигателем, который, в свою очередь, управляет шаговым двигателем. Этот последний компонент отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки.
Преимущества электронного дроссельного клапана по сравнению с механическим дроссельным клапаном
Утверждение о том, что дроссельная заслонка с тросовым управлением более надежна, чем электронная дроссельная заслонка, не всегда верно. Например, трос механического дросселя может элементарно порваться. И статистика явно в пользу электронной версии. Например, электронная педаль служит гораздо дольше и требует более редкого обслуживания. Еще одним приятным преимуществом, несомненно, является отсутствие мозолей, поскольку электронная педаль полностью автоматизирована и нет необходимости в искре при запуске двигателя в холодную погоду. Инжектору не нужно возиться с педалью — он сам регулирует дроссельную заслонку и подбирает оптимальные условия для успешного запуска двигателя. Опасность «заливания» свечей зажигания значительно снижается.
Во время движения блок управления двигателем автоматически регулирует открытие дроссельной заслонки на определенный угол для поддержания нормальной работы двигателя и даже способен установить зазор дроссельной заслонки в определенное положение, хотя и при включенном круиз-контроле.
Итог
Электронный интеллект, объединяющий ряд датчиков и передовые технологии, обеспечивает высокоэффективную реакцию дроссельной заслонки. Преимущество механического дросселя заключалось в молниеносной реакции на нажатие педали, что положительно сказывалось на динамике разгона. Многие современные системы страдают от «задержки». Именно время, которое проходит от нажатия педали акселератора до ощутимого давления наддува, может притупить ощущения от вождения. К счастью, проблема часто может быть устранена путем перепрограммирования ЭБУ.
С помощью электронной педали можно установить оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси, которая обычно состоит из 14,7 г воздуха и 1 г бензина. Такая смесь называется стехиометрической, поскольку она сжигает бензин без остатка, выделяя необходимое количество энергии.
📍 Где педаль акселератора?
В автомобиле с механической коробкой передач в системе шатунов есть три педали: сцепления, тормоза и акселератора. В автомобиле с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует, в педальной коробке есть только педаль тормоза и педаль акселератора.
Независимо от типа трансмиссии, педали не меняют своего положения. Педаль акселератора по-прежнему находится с правой стороны. Педаль тормоза находится с левой стороны, поэтому водитель может использовать правую ногу для обеих педалей. Наконец, педаль сцепления находится в крайнем левом положении и управляется левой ногой, которая используется только для выключения и ложится на подножку, когда не используется.
🚗 Как педаль газа?
Педаль акселератора — это одна из педалей, которую вы держите на ногах во время движения. Он позволяет увеличить скорость вашего автомобиля: Сила нажатия на педаль определяет интенсивность вашего ускорения.
Когда вы нажимаете на педаль акселератора, это влияет на управление MOTEUR и, соответственно, на скорость вашего автомобиля. Поэтому чем выше ваша скорость, тем выше обороты двигателя. Следовательно, существует тесная взаимосвязь между скоростью и оборотами двигателя, что имеет решающее значение для плавности хода автомобиля.
Датчик положения Le используется для определения того, какое количество топлива и воздуха подается в двигатель в зависимости от нажатия на педаль акселератора. Таким образом, вы узнаете, что педаль акселератора в идеальном состоянии необходима для правильной работы вашего автомобиля.
🔎 Каковы симптомы педали акселератора HS?
В большинстве случаев причиной неисправности педали акселератора является неисправный датчик педали акселератора. Основными симптомами неисправной педали акселератора являются:
- Педаль акселератора слишком твердая или, наоборот, слишком мягкая,
- Двигатель вашего автомобиля работает только на высоких оборотах холостого хода,
- Ваш автомобиль перестает правильно реагировать на нажатие педали акселератора,
- Ваш автомобиль переходит в деградирующий режим,
- загорается предупреждающая лампа двигателя.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, не ждите, а запишитесь на прием к мастеру для более тщательного осмотра педали акселератора.